Генри Тайфель

редактировать
Британский психолог польского происхождения

Генри Тайфель
Генри Тайфель.jpg Генри Тайфель
РодилсяХерш Мордче. (1919-06-22) 22 июня 1919. Влоцлавек, Польша
Умер3 мая 1982 (1982-05-03) (62 года). Оксфорд, Англия
Научная карьера
ФилдсПредубеждение, социальная идентичность

Генри Тайфель (родился Герш Мордче ; 22 июня 1919 - 3 мая 1982) был польским социальным психологом, наиболее известным своей новаторской работой по когнитивным аспектам предубеждений и теории социальной идентичности, as а также являясь одним из основателей Европейской ассоциации экспериментальной социальной психологии.

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Ранняя жизнь в Польше
    • 1.2 Переезд в Великобританию
  • 2 Работа в области социальной психологии
    • 2.1 Ранние исследования
    • 2.2 Межгрупповые отношения
      • 2.2.1 Теория социальной идентичности
    • 2.3 Влияние Тайфеля
  • 3 Сексуальные домогательства
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Библиография
  • 7 Внешние ссылки
Биография

Ранние годы жизни в Польше

Мемориальная доска на здании в родном городе Влоцлавек

Тайфель вырос в Польше. Из-за польских numerus clausus ограничений для евреев в университетском образовании, он уехал из Польши, чтобы изучать химию в Сорбонне во Франции.. С началом Второй мировой войны он вызвался служить во французской армии. Через год он был взят в плен немцами. Он столкнулся с дилеммой: признавать ли немцам, что он польский еврей. Он утверждал, что является гражданином Франции, но не отрицал своей еврейской идентичности. Он рассудил, что, если бы он отрицал свою принадлежность к евреям и если бы немцы позже узнали, что он еврей, его бы обязательно убили. В самом деле, Тайфель пережил войну в серии лагерей для военнопленных.

По возвращении домой он обнаружил, что никто из его ближайших родственников и нескольких его друзей не пережил нацистов Холокост. Позже он напишет о глубоком влиянии, которое это оказало на него, и о том, как это привело к его более поздним работам по психологии предубеждений и межгрупповых отношений.

После войны Тайфель работал в ряде организаций по оказанию помощи, включая Œuvre de secours aux enfants (OSE), еврейскую гуманитарную организацию. Работа Тайфела с OSE включала переселение еврейских детей, многие из которых были сиротами, потерявшими всю свою семью. Тайфел часто говорил, что его работа с OSE была самым важным достижением в его жизни, и он поддерживал связь со многими детьми, жизнь которых он помог восстановить. Он также работал в Организации Объединенных Наций Международной организации беженцев.

Переезд в Великобританию

В 1946 году он получил французское гражданство. Однако вскоре он получил познакомиться со своей будущей женой Анной-Софи Эбер (Энн), которая родилась в Германии, но переехала в Великобританию до Второй мировой войны. Анри и Энн поселились в Великобритании, где родились их два сына, Майкл и Пол. Генри получил британское гражданство (подробнее см. Биографию в Оксфордском национальном биографическом словаре ).

. В 1951 году Тайфель начал изучать психологию в Биркбек-колледже, Лондонский университет. Он выиграл конкурсную стипендию для зрелых студентов, написав эссе на тему предрассудков. В 1954 году он окончил университет и работал лектором, сначала в Университете Дарема, а затем в Оксфорде. В 1962 году он стал одним из основателей Linacre College, Оксфорд. В своей исследовательской работе в Оксфордском университете Тайфел изучил несколько различных областей социальная психология, включая социальное суждение, национализм и, что наиболее важно, когнитивные аспекты предрассудков.

В 1967 году он был назначен заведующим социальной психологии в Бристольском университете. В Бристоле он проводил исследования межгрупповых отношений и принимал активное участие в превращении Бристольского университета в европейский центр социальной психологии. ушел на пенсию из Бристоля и вернулся в Оксфорд незадолго до своей смерти от рака в 1982 году.

Работа в области социальной психологии

Ранние исследования

Ранние исследования Тайфеля в Даремском университете и Оксфордском университете исследовались процессы социального суждения. Он считал, что когнитивные процессы категоризации вносят большой вклад в психологические аспекты предрассудков, что противоречит преобладающим в то время взглядам. Многие психологи полагали, что крайние предрассудки были результатом личностных факторов, таких как авторитаризм. Согласно этой точке зрения, фанатиками могут стать только те, чья личность предрасполагала к предрассудкам. Тайфел считал, что это ошибка. Он видел, как большое количество немцев - не только те, у кого были определенные личности - поддержали нацизм и придерживались крайних взглядов на евреев. Нацизм не добился бы успеха без поддержки «простых» немцев. Тайфел стремился выяснить, могут ли корни предрассудков быть найдены в «обычных» процессах мышления, а не в «необычных» типах личности.

Он провел серию экспериментов, исследуя роль категоризации. Один из его самых заметных экспериментов был посвящен тому, как люди оценивают длину линий. Он обнаружил, что введение категории напрямую влияет на суждения. Если строки, которые были представлены индивидуально, были показаны без какого-либо обозначения категории, тогда ошибки суждения имели тенденцию быть случайными. Если каждая из самых длинных строк была помечена буквой A, а самая короткая - буквой B, то ошибки следовали шаблону. Воспринимающие будут склонны судить о линиях каждой категории (будь то A или B) как более похожие друг на друга, чем они были; и воспринимающие будут судить о различиях между категориями как о больших, чем они были (то есть, о различиях между самой длинной линией B и самой короткой линией «A»). Эти выводы продолжали влиять на последующую работу по категоризации и впоследствии были воспроизведены.

Тайфел считал, что эти исследования социальных суждений напрямую связаны с проблемой предубеждений. Разделение категорий на линии (A и B) было похоже на разделение социального мира на разные группы людей (например, французов, немцев, британцев). Результаты его экспериментов показали, насколько когнитивно глубоко укоренившимся было предположение о том, что все члены определенной национальной категории (например, все французы или все британцы) были более похожи друг на друга, чем они были на самом деле. и предположить, что члены разных категорий различались больше, чем они (например, чтобы преувеличить различия между французами и британцами). В этом отношении оценка линий была подобна стереотипным суждениям о социальных группах. Тайфел также утверждал, что если категории представляют ценность для воспринимающего, то эти процессы преувеличения, вероятно, будут усилены.

Эта позиция имела серьезные последствия. Это означало, что некоторые из основных психологических корней предрассудков лежат не в конкретных типах личности, а в целом, в «обычных» процессах мышления, особенно в процессах категоризации. Тайфел изложил эти идеи в своей статье «Когнитивные аспекты предрассудков», которая была впервые опубликована в 1969 году и впоследствии переиздана. За эту статью Тайфел был удостоен первой ежегодной Премии Гордона Олпорта в области межгрупповых отношений от Общества психологических исследований социальных проблем.

Межгрупповые отношения

Переехав в Бристольский университет, Тайфел начал свою работу над межгрупповыми отношениями и провел известные эксперименты с минимальными группами. В этих исследованиях испытуемые были произвольно разделены на две группы на основе тривиальной и почти полностью несущественной основы. Участники не знали других членов группы, даже не знали, кто они такие, и у них не было причин ожидать, что они будут взаимодействовать с ними в будущем. Тем не менее, члены обеих групп распределяли ресурсы таким образом, чтобы демонстрировать фаворитизм для членов их собственной группы, таким образом, чтобы максимизировать результаты их собственной группы по сравнению с альтернативной группой, даже за счет максимальной выгоды для их собственной группы. Даже «на основе подбрасывания монеты... простая категоризация по группам кажется достаточной причиной для людей, чтобы распределять ценные награды таким образом, чтобы члены группы были лучше тех, кто« отличается »».

Теория социальной идентичности

Впоследствии Тайфел и его ученик Джон Тернер разработали теорию социальной идентичности. Они предположили, что у людей есть врожденная тенденция разделять себя на одну или несколько «ингрупп», выстраивая часть своей идентичности на основе членства в этой группе и устанавливая границы с другими группами.

Теория социальной идентичности предполагает, что люди идентифицируют себя с группами таким образом, чтобы максимизировать позитивную самобытность. Группы предлагают как идентичность (они говорят нам, кто мы), так и чувство собственного достоинства (они заставляют нас чувствовать себя хорошо). Теория социальной идентичности оказала очень существенное влияние на многие области социальной психологии, включая групповую динамику, межгрупповые отношения, предубеждения и стереотипы и организационную психологию.

Влияние Тайфеля

Влияние Генри Тайфеля на социальную психологию, особенно в Великобритании и Европе, продолжает оставаться значительным. Его влияние вышло за рамки его конкретных взглядов на социальную идентичность и социальное суждение, поскольку у него было широкое видение создания социальной психологии, которая была бы подлинно социальной и занималась более широкими проблемами. С его точки зрения, слишком много социальной психологии было тривиально и основано на том, что он называл «экспериментами в вакууме». Тайфел считал, что социальные психологи должны стремиться решать серьезные социальные проблемы, исследуя, как психологические аспекты взаимодействуют с историческими, идеологическими и культурными факторами.

Влияние его общего видения можно увидеть в книге «Социальные группы и идентичности». Эта книга была посмертной данью Тайфелу и содержит главы, написанные многими из его бывших учеников. Некоторые из его учеников продолжили развитие его теорий социальной идентичности, а некоторые продолжили его ранние работы по социальному суждению. Были также главы от бывших студентов, которые разработали совсем другие виды социальной психологии. Тем не менее, как те, кто непосредственно продолжал работу Тайфеля, так и те, кто двигался в других направлениях, были едины в том, чтобы воздать должное силе видения Тайфела широкой и политически важной социальной психологии.

Сексуальные домогательства

В 2019 году появились доказательства того, что Тайфел проявлял ненадлежащее поведение по отношению к женщинам, работающим в его лаборатории. Тайфел регулярно направлял нежелательное сексуальное внимание на коллег-женщин. В своем собственном исследовании он не интересовался применением теории социальной идентичности к гендерным вопросам. Как следствие, престижная премия Тайфела будет переименована Европейским обществом социальной психологии.

См. Также
Ссылки
Библиография
  • Тайфель Х. (1959). Количественное суждение в социальном восприятии. Британский журнал психологии, 50, 16–29.
  • Тайфель, Х. (1969). Когнитивные аспекты предрассудков. Journal of Social Issues, 25, 79–97.
  • Тайфел Х. (1970). Эксперименты по межгрупповой дискриминации. Scientific American, 223, 96-102 (аннотация).
  • Тайфел, Х., Биллиг, М., Банди, Р. П. и Фламент, К. (1971). Социальная категоризация и межгрупповое поведение. Европейский журнал социальной психологии, Vol. 1, Issue 2, 149-178 (аннотация).
  • Tajfel, H. (1972). La catégorisation sociale. В S. Moscovici (Ed.), Introduction à la psychoologie sociale (Vol. 1). Париж: Ларусс.
  • Тайфель, Х. (1974). Социальная идентичность и межгрупповое поведение. Информация о социальных науках, 13, 65–93.
  • Тайфел, Х. (Ред.). (1978). Дифференциация между социальными группами: исследования по социальной психологии межгрупповых отношений. Лондон: Academic Press.
  • Тайфель, Х. и Тернер, Дж. К. (1979). Интегративная теория межгруппового конфликта. В У. Г. Остин и С. Уорчел (ред.), Социальная психология межгрупповых отношений. Монтерей, Калифорния: Брукс-Коул.
  • Тайфел, Х. (1981). Группы людей и социальные категории. Издательство Кембриджского университета, Кембридж.
  • Тайфел, Х. (1982). Социальная психология межгрупповых отношений. Annual Review of Psychology, 33, 1-39.
  • Тайфел, Х. и Тернер, Дж. К. (1986). Теория социальной идентичности межгруппового поведения. В С. Уорчел и В. Г. Остин (ред.), Психология межгрупповых отношений. Чикаго: Нельсон-Холл
Внешние ссылки
  • Биография из Европейской ассоциации социальной психологии (EASP )
  • Комментарий из исследования психологии, Открытый университет
Последняя правка сделана 2021-05-23 08:38:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте