Folquet de Marselha

редактировать
"Folquet de Marseilla" в шансонье 13 века, изображенный в его епископском облачении

Folquet de Marselha, альтернативно Folquet de Marseille, Foulques де Тулуза, Фульк Тулузский (ок. 1150-25 декабря 1231) происходил из семьи генуэзских купцов, живших в Марселе. Он известен как тробадур, а затем как яростный анти- катар епископ Тулузы.

Содержание

  • 1 трубадур
  • 2 епископ
  • 3 Фигурка Альбигойского крестового похода
  • 4 Примечания
  • 5 Работы Фольке
  • 6 Исторические источники
  • 7 Ссылки

Трубадур

Первоначально прославившись как трубадур, он начал сочинять песни в 1170-е годы и был известен Раймонду Джеффри II из Марселя, Ричарду Керу де Лиону, Раймонду V из Тулузы, Раймонду-Роже из Фуа, Альфонсо II Арагонский и Вильгельм VIII Монпелье. Он известен прежде всего своими песнями о любви, которые восхвалял Данте; сохранилось 14 кансо, один тенсон, один плач, одна инвектива, три песни о крестоносцах и, возможно, одна религиозная песня (хотя ее авторство оспаривается). Как и многие другие трубадуры, Biographies des Troubadours приписывают ему любовные связи с различными дворянками, о которых он пел (предположительно, заставив Вильгельма VIII развестись со своей женой, Евдосией Комниной ), но все данные говорят о том, что ранняя жизнь Фольке была значительно прозаичнее и соответствовала его статусу богатого гражданина. Его современник, Джон Гарландский, позже описал его как «известного благодаря своей супруге, его потомству и своему дому» - все признаки буржуазной респектабельности.

Епископ

Жизнь и карьера Фольке резко изменились около 1195 года, когда он пережил глубокое религиозное обращение и решил отказаться от своей прежней жизни. Он присоединился к строгому цистерцианскому ордену, войдя в монастырь Тороне (Вар, Франция), и, похоже, также поместил свою жену и двух сыновей в монастырские учреждения. Вскоре он приобрел известность и был избран настоятелем церкви Тороне, что позволило ему помочь основать родственный дом Геменос для размещения женщин, вполне возможно, включая его жену.

Он был избран епископом Тулузы в 1205 году после того, как два цистерцианских папских легата были отправлены в регион для его реформирования. Папа Иннокентий III был особенно обеспокоен распространением ереси и епископальной коррупции в Лангедоке и использовал цистерцианцев для борьбы с обоими. Легаты свергнули предыдущего епископа Раймона де Рабастенса и, вероятно, сыграли важную роль в организации выдвижения Фольке на эту должность.

Будучи епископом Тулузы, Фольке (теперь традиционно именуемый его собственным именем, Фульк, Фулк или Фольк вместо крошечного Фольке) играл очень активную роль в борьбе с ересью. На протяжении всей своей епископальной карьеры он стремился создавать и поощрять католические выходы религиозного энтузиазма, пытаясь увести верующих от проповедников ереси (в первую очередь катаров и вальденсов ). В 1206 году он создал то, что впоследствии стало монастырем Prouille, чтобы предложить женщинам религиозную общину, которая будет конкурировать (и, при необходимости, заменять) общины катаров. Он участвовал в первоначальной проповеднической миссии Святого Доминика, которую возглавлял настоятель Доминика, епископ Диего Осмский. Он продолжал поддерживать эту новую форму проповеди после смерти епископа Диего, поддерживая Доминика и его последователей, в конечном итоге выделив нарождающуюся собственность доминиканцев и часть десятины Тулузы, чтобы обеспечить их дальнейший успех.

Фольке изображен с библией в BnF мс. 854 л. 61.

Фигура альбигойского крестового похода

Епископ У Фулькеса были бурные отношения со своей епархией, в первую очередь из-за его поддержки Альбигойского крестового похода, который в народе воспринимался как агрессивная война против региона. Ненавидимый многими тулузинами и графом Раймоном VI Тулузским, он покинул Тулузу 2 апреля 1211 года после того, как крестоносцы осадили Лавур. Вскоре после этого он приказал всем клирикам покинуть город. Он присутствовал при осаде в апреле – мае 1211 г.; затем он отправился на север, во Францию, где он проповедовал крестовый поход вместе с Ги из Ле-Во-де-Серне (аббат аббатства Во-де-Серне ). Затем он вернулся на юг, участвуя в Соборе Памье в ноябре 1212 г., в Соборе Лавров в январе 1213 г., во встрече с Петром II Арагонским 14 января 1213 г. на Битва при Мюре 12 сентября 1213 г. и на Соборе в Монпелье в январе 1215 г. Там он получил указание от папского легата, Петра Беневентинского, чтобы он вступил во владение Шато Нарбонне, резиденция графа, в Тулузе; таким образом, он наконец вернулся в город в феврале 1215 года.

В июле 1215 года Фульк издал епархиальное письмо, учредившее братство проповедников Доминика (которое в конечном итоге стало доминиканским орденом ). В ноябре 1215 года он и Доминик с Ги Монфорским были в Риме на Четвертом Латеранском соборе.

после того, как Тулузены восстали в августе 1216 года против своего нового правителя Симона де Монфора., 5-й граф Лестер, и соглашение Фулькеса привело к дальнейшему насилию, он попытался отказаться от своей должности, утверждая, что управлять епархией невозможно, но его просьбы к папе были отклонены. В октябре 1217 года, когда Симон снова осаждал Тулузу, он послал группу сочувствующих в Париж просить помощи у короля Филиппа-Огюста. В эту группу входили жена Саймона, графиня Аликс де Монморанси, а также Фульк. Они начали свое путешествие тайно, «через лес», чтобы избежать нападений файдитов (изгнанных). В мае 1218 года они вернулись более ярким образом, принеся с собой отряд новых крестоносцев, в том числе лихого Амори де Краон.

Фулкес провел большую часть следующего десятилетия за пределами своей епархии, помогая крестоносцам и попыткам Церкви навести порядок в регион. Он был на Соборе Сенса в 1223 году.

После того, как Парижский мир окончательно положил конец крестовому походу в 1229 году, Фульк вернулся в Тулузу и начал строительство институтов, предназначенных для борьбы с ересью. в регионе. Он помог создать Тулузский университет и руководил недавно созданной епископальной инквизицией. Он умер в 1231 году и был похоронен рядом с могилой Вильгельма VII Монпелье в аббатстве Грандлес, недалеко от Тулузы, где его сыновья, Ильдефонс и Петрус, были настоятелями.

Заметки

Произведения Фольке

Исторические источники

Список литературы

Последняя правка сделана 2021-05-20 10:08:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте