Святой. Доминик | |
---|---|
Санто-Доминго де Гусман, портрет автора испанский художник Клаудио Коэльо в 1670 году | |
Основатель Доминиканского ордена. Религиозный. Священник | |
Родился | 8 августа 1170. Калеруега, Королевство Кастилия (ныне Кастилия-Леон, Испания ) |
Умер | 6 августа 1221 г. 1221-08-06) (50 лет). Болонья (современный Эмилия-Романья, Италия ) |
Почитаются в | |
канонизация | 13 июля 1234 г., собор Рейти папа Григорий IX |
майор святыня | базилика Сан-Доменико |
праздник |
|
Атрибуты | Доминиканский облик, собака, звезда, лилии, книга, посох и четки |
Покровительство | Астрономы ; астрономы omy ; Доминиканская Республика ; Санто-Доминго Пуэбло, Валлетта, Биргу (Мальта ), Кампана, Калабрия, Манагуа |
Святой Доминик (испанский : Санто-Доминго), также известный как Доминик из Осмы и Доминик из Калеруэги, часто называемый Доминик де Гусман и Доминго Феликс де Гусман (; испанский: ; 8 августа 1170 - 6 августа 1221), был кастильским католическим священником и основателем доминиканского ордена. Доминик - святой покровитель астрономов.
. По словам Гиро, Доминик воздерживался от мяса, «соблюдал установленные посты и периоды молчания», «выбирал худшие условия проживания и самую низкую одежду» и «никогда не позволял себе роскошь кровати». «Путешествуя, он увлекся путешествием духовными наставлениями и молитвами». Жиро также заявляет, что Доминик часто путешествовал босиком, и «дождь и другие неприятности не вызывали из его уст ничего, кроме хвалы Богу».
Доминик родился в Калеруега, на полпути между Осмой и Аранда де Дуэро в Старой Кастилии, Испании. Он был назван в честь святого Доминика Силосского. Бенедиктинское аббатство Санто-Доминго-де-Силос находится в нескольких милях к северу от Калеруэги.
В самом раннем повествовательном источнике, написанном Иорданом Саксонским, имена родителей Доминика не называются. Рассказывают, что перед его рождением его бесплодная мать совершила паломничество в аббатство в Силосе, и ей приснилось, что из ее чрева выскочила собака с горящим факелом во рту и, казалось, подожгла землю. Огонь. Эта история, вероятно, возникла, когда его орден стал известен после его имени как Доминиканский орден, Dominicanus на латыни и игра слов, интерпретируемых как Domini canis: «Собака Господа». Джордан добавляет, что Доминика воспитывали его родители и дядя по материнской линии, который был архиепископом. Неспособность назвать своих родителей не является чем-то необычным, поскольку Джордан написал историю ранних лет Ордена, а не биографию Доминика. Более поздний источник, относящийся к XIII веку, называет их имена Хуана и Феликс. Спустя почти столетие после рождения Доминика местный автор утверждал, что отец Доминика был «vir venerabilis et dives in populo suo» («почетным и богатым человеком в своей деревне»). В путевом рассказе Перо Тафура, написанном около 1439 года (о паломничестве к могиле Доминика в Италии), говорится, что отец Доминика принадлежал к семье де Гусман, а его мать принадлежала к семья Аса или Аза. Мать Доминика, Джейн из Азы, была беатифицирована Папой Львом XII в 1829 году.
В четырнадцать лет Доминик был отправлен в премонстратов монастырь Санта-Мария-де-ла-Вид и впоследствии переведен для дальнейшего обучения в школы Паленсии. В Паленсии он посвятил шесть лет искусству и четыре года теологии. В какой-то момент он также присоединился к Санта-Мария-де-ла-Вид как каноник.
В 1191 году, когда Испания была опустошена голодом, молодой Доминик раздал свои деньги и продал свою одежду, мебель и даже драгоценные рукописи. чтобы накормить голодных. Сообщается, что Доминик сказал своим изумленным сокурсникам: «Не могли бы вы, чтобы я изучал эти мертвые шкуры, когда мужчины умирают от голода?»
В возрасте 24 лет Доминик был рукоположен в священники и впоследствии присоединился к каноника Собора Осмы. В 1198 году Диего де Асебо, епископ Осмы, реформировав капитул и назначив себя настоятелем, сделал Доминика второстепенным главой.
В 1203 году или 1204 он сопровождал Диего де Асебо в дипломатической миссии для Альфонсо VIII, короля Кастилии, чтобы обеспечить невесту в Дании наследному принцу Фердинанду. Посланники отправились в Данию через Арагон и юг Франции. Брачные переговоры завершились успешно, но принцесса умерла перед отъездом в Кастилию. На обратном пути они встретились с цистерцианскими монахами, которых Папа Иннокентий III послал проповедовать против катаров, христианской религиозной секты с гностическими и дуалистическими убеждениями, которые католическая церковь считала еретический. Доминик и Диего де Асебо объясняли неуспех цистерцианцев их экстравагантностью и пышностью по сравнению с аскетизмом катаров. Они решили вести более аскетический образ жизни и начали программу на юге Франции по обращению катаров. Католико-катарские дебаты проводились в Verfeil, Pamiers и Montréal. Позже Диего де Асебо умер, оставив Доминика одного выполнять свою миссию.
В 1215 году Доминик с шестью последователями обосновался в Дом, подаренный Питером Сейлой, богатым жителем Тулузы. Доминик видел необходимость в организации нового типа для удовлетворения духовных потребностей растущих городов той эпохи, которая сочетала бы самоотверженность и систематическое образование с большей организационной гибкостью, чем монашеские ордена или светское духовенство. Он подчинил себя и своих товарищей монашеским правилам молитвы и покаянию ; а тем временем епископ Фульк дал им письменное право проповедовать на всей территории Тулузы.
Также в 1215 году, в год Четвертого Латеранского Собора, Доминик и Фульк отправились в Рим, чтобы получить одобрение Папы, Иннокентия III. Доминик вернулся в Рим через год и, наконец, получил письменные полномочия в декабре 1216 и январе 1217 от нового папы, Гонория III, чтобы он сформировал Ordo Praedicatorum («Орден Проповедники »).
Зимой 1216–1217 годов в доме Уголино де Конти Доминик впервые встретил Вильгельма Монферратского, который присоединился к Доминику в качестве монаха в Орден проповедников и остался близким другом.
Блаженная Сесилия Цезарини, которую Доминик принял в свой новый орден, в старости описала его как «... худого и среднего роста. Его лицо было красивым и несколько светлым. У него были рыжеватые волосы, борода и красивые глаза... Его руки были длинными и красивыми, а его голос приятно звучным. Он никогда не лысел, хотя и носил полный постриг., который был смешан с несколькими седыми волосами ".
Святой Доминик в молитве Эль ГрекоХотя он много путешествовал, чтобы поддерживать связь со своим растущим братством монахов, Доминик сделал свою штаб-квартиру в Риме. В 1219 году папа Гонорий III пригласил Доминика и его товарищей поселиться в древнеримской базилике Санта-Сабина, что они и сделали в начале 1220 года. До этого у монахов было только временная резиденция в Риме в монастыре Сан-Систо-Веккьо, который Гонорий III подарил Доминику около 1218 года, намереваясь стать монастырем для реформации монахинь в Риме под руководством Доминика. Официальное основание доминиканского монастыря в Санта-Сабина с его studium conventuale, первым доминиканским студиумом в Риме, произошло с юридической передачей собственности от Папы Гонория III к Орден проповедников 5 июня 1222 года, хотя братья поселились там уже в 1220 году. Студиум в Санта-Сабине был предшественником studium generale в Санта-Мария-сопра-Минерва. Последний будет преобразован в 16 веке в Колледж Святого Фомы (латинское : Collegium Divi Thomæ), а затем в 20 веке в Папский университет Святого Фомы Аквинского, Ангеликум расположенный в монастыре Святых Доминика и Сикста.
Доминик прибыл в Болонью 21 декабря 1218 года. Монастырь был основан в церкви Маскарелла Блаженными. Вскоре после этого им пришлось переехать в церковь Сан-Николо на виноградниках Доминик поселился в этой церкви и держал здесь первые два Генеральных Капитула ордена. (Guiraud 1913, pp. 126, 140)
Согласно Жиро, Доминик воздерживался от мяса, «соблюдал установленные посты и периоды молчания», «выбирал худшие условия проживания и самую низкую одежду» и «никогда не позволял себе роскошь постели». «Путешествуя, он попутал путь духовным наставлением и молитвами». Гиро также заявляет, что Доминик часто путешествовал босиком и что «дождь и другие неудобства не вызывали из его уст ничего, кроме хвалы Богу».
Доминик умер в возрасте пятидесяти одного года, по словам Гиро, «измученный аскетизмом. и труды его карьеры ". Он достиг монастыря Св. Николая в Болонье, Италия, «усталый и больной лихорадкой». Гиро утверждает, что Доминик «заставил монахов положить его на какой-то мешок, натянутый на землю» и что «оставшееся ему короткое время было потрачено на то, чтобы увещевать своих последователей проявлять милосердие, охранять свое смирение и делать из них свои сокровища. бедность ». Он умер в полдень 6 августа 1221 года. Его тело было перенесено в простой саркофаг в 1233 году. По указу Папы Григория IX Доминик был канонизирован в 1234 году. В 1267 году останки Доминика были перенесены в святыню, изготовленную Никола Пизано и его мастерская.
Канон 27 Третьего Латеранского Собора 1179 г. подчеркивал обязанность князей подавлять ересь и осуждал «брабантцев, арагонцев, басков, наваррцев и других, которые проявляют такую жестокость по отношению к христианам, что они не уважают ни церкви, ни монастыри, не щадят ни вдов, ни сирот, ни возраста, ни пола, а по язычникам все разрушают и разоряют ». За этим последовал в 1184 г. декретальный Папы Луция III, Ad abolendam. Это постановило, что епископы должны были расследовать наличие ереси в своих епархиях. Практика и процедуры епископских инквизиций могут варьироваться от одной епархии к другой, в зависимости от ресурсов, доступных отдельным епископам, и их относительной заинтересованности или незаинтересованности. Убежденные, что церковное учение содержит откровенную истину, первым обращением епископов было обращение к убеждению. Посредством бесед, дебатов и проповедей они стремились представить лучшее объяснение церковного учения. Этот подход часто оказывался очень успешным.
Исторические источники, относящиеся к периоду времени Доминика, ничего не говорят о его причастности к инквизиции. Доминик умер в 1221 году, и служба инквизиции была учреждена только в 1231 году в Ломбардии и в 1234 году в Лангедоке.
В 1231 году папа Григорий IX назначил ряд папских инквизиторов, в основном доминиканцев и францисканцы, для различных регионов Европы. Как нищие, они привыкли путешествовать. В отличие от бессистемных епископских методов, папская инквизиция была тщательной и систематической, с подробными записями. Этот трибунал или суд действовал во Франции, Италии и некоторых частях Германии и практически прекратил работу к началу XIV века.
В XV веке испанская инквизиция поручила художнику Педро Берругете изображают Доминика, председательствующего на auto da fé. Таким образом, испанские инквизиторы продвигали историческую легенду ради самооправдания. Выступая против испанских трибуналов, протестантские полемисты XVI и XVII веков с радостью развили и увековечили легенду о Доминике Инквизиторе. Этот образ дал немецким протестантским критикам католической церкви аргумент против доминиканского ордена, проповедь которого оказалась грозным противником в странах Реформации. Как отмечает Эдвард Петерс: «В протестантской историографии шестнадцатого века вырос своего рода антикульт Святого Доминика».
Распространение Розария, посвящения Марии, приписывают проповеди Доминика. На протяжении веков Розарий был сердцем Доминиканского ордена. Папа Пий XI заявил: «Розарий Марии является принципом и фундаментом, на котором покоится сам Орден Святого Доминика для совершенствования жизни своих членов и достижения спасения других». На протяжении веков доминиканцы играли важную роль в распространении Розария и подчеркивании католической веры в Сила Розария.
Праздник Святого Доминика отмечается с большой помпой и преданностью на Мальте, в старый город Биргу и столица Валлетта. Доминиканский орден имеет очень прочные связи с Мальтой, и Святой Папа Пий V, сам доминиканский монах, помог рыцарям Святого Иоанна построить город Валлетта.
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Святым Домиником. |