Тьерри Шартрский

редактировать

Тьерри Шартрский (Theodoricus Chartrensis) или Теодорик Бретонский (Theodericus Brito) (умер до 1155 г., вероятно, в 1150 г.) был философ двенадцатого века, работающий в Чар tres и Париж, Франция.

Соборная школа в Шартре способствовала получению стипендий до того, как был основан первый университет во Франции. Тьерри был крупной фигурой в философии и образовании XII века и, как и многие ученые XII века, примечателен своим принятием Платоновского Тимея и его применением философии к теологическим вопросам. Некоторые современные ученые полагали, что Тьерри был братом Бернара Шартрского, который основал школу в Шартре, но более поздние исследования показали, что это маловероятно.

Тьерри стал канцлером Шартра после того, как его предшественник, Жильбер из Пуатье, вернулся в свой родной город в 1141 году. Джон Солсберийский, Герман из Каринтии и Кларембальд из Арраса были среди учеников Тьерри.

Содержание

  • 1 Работы
    • 1.1 Hexaemeron
    • 1.2 Heptateuch
  • 2 Editions
  • 3 См. также
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература

Работы

Гексаэмерон

Гексаэмерон интерпретирует Бытие со ссылкой на Платон «Тимей ». Текст служит аргументированной защитой существования Бога, опираясь на платоновскую натурфилософию и логику Аристотеля для объяснения сотворения мира. Тьерри устанавливает, что момент божественного творения был самым началом времени, и после этого творение естественным образом эволюционировало за счет сочетания четырех элементов (огня, воздуха, воды и земли). Согласно Тьерри, Бог создал четыре элемента в первый момент. Огонь, который постоянно движется, вращается и освещает воздух, вызывая вначале ночь и день. На второй день огонь согрел воду, заставив ее подняться в небеса и образовать облака. Из-за сокращения воды на третьи сутки появилась земля. Продолжающийся нагрев воды над твердью заставил воду создать небесные тела на четвертый день. Продолжающееся потепление земли привело к появлению растений, животных и людей на пятый и шестой дни.

Объяснение Тьерри сотворения мира основано на теологической интерпретации четырех причин Аристотеля , которые он отождествляет с тремя личностями Троица плюс материя (состоящая из четырех элементов ): Отец - действенная причина, Сын - формальная причина, Святой Дух - это конечная причина, а четыре элемента - материальная причина.

Согласно Тьерри, акт божественного творения ограничен созданием четырех элементов, которые затем развиваются сами по себе, смешайте в соответствии с математическими пропорциями и составьте физический мир.

Семикнижие

Семикнижие - это обширная энциклопедия информации, относящейся к гуманитарным наукам, все в контексте академического и богословского единства. В частности, исследуются способы различения различных типов знаний, при этом поддерживая единственную цель: объяснение порядка в реальности. Тривиум (логика, грамматика и риторика) обращается к правдивости, последовательности и красоте языка выражения. Квадривиум (геометрия, астрономия, арифметика и музыка ) обеспечивают интеллектуальное содержание, нуждающееся в выражении.

Тьерри также написал несколько комментариев к Боэцию «Де Тринитат».

Издания

  • Комментарии Тьерри Шартрского и его школы на Боэция, изд. Н. М. Херинг, Торонто, 1971.
  • Латинские риторические комментарии Тьерри Шартрского, изд. К. М. Фредборг, Торонто 1988.
  • Комментарий к De arithmetica Боэция, изд. I. Caiazzo, Turnhout 2015.

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

  • Питер Дронке, «Тьерри Шартрский», в P. Dronke, A История западной философии двенадцатого века, Кембридж, 1988.
  • Питер Эллард, Священный космос: теологические, философские и научные беседы в школе двенадцатого века в Шартре, University of Scranton Press, 2007.
Последняя правка сделана 2021-06-11 08:46:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте