Бурхард Вормс (c.950/965 - 20 августа 1025 г.) был епископом в имперском городе Вормс в Священной Римской империи. Он был автором канонического права собрания из двадцати книг, известных как Decretum, Decretum Burchardi или Decretorum libri viginti.
Берчард родился в неизвестную дату в ок. 950–65 гг. Нашей эры в богатой семье с хорошими связями в Рейнском Гессене регионе Священной Римской Империи, граничащем с Лотарингией. У него было два брата и сестры: старший брат Франко, который служил епископом Вормса с ок. 998-9, и сестра Матильда, которая стала настоятельницей неизвестного монастыря близ Вормса в ок. 1010-15. Это очевидно из Vita Burchardi, написанной Эббо / Эберхардом из Вормса в ок. 1025 г., что в ранние годы жизни Бурхарда его родители не только обладали «множеством имений и слуг», но и имели местное влияние, достаточное для того, чтобы напрямую поставить двух своих сыновей в доверенных лиц внутреннего Имперского круга и епископов Вормса. Семья Берчарда, по-видимому, обладала достаточным состоянием, чтобы оказывать разумное политическое влияние в Вормской епархии. Мальчишкой его отправили в город Кобленц, где он поступил в монастырскую школу Святого Флорина или Святого Кастора, чтобы его вырастили в каноника. Под опекой архиепископа Уиллигиса Майнцского Бурхарда усердно обучали «благородному поведению», в то же время быстро проходя «каждый этап духовного ранга», пока он не стал ректор «очень бедного места», т. е. старая коллегиальная церковь Св. Виктора в Майнце. Там Бурхард изменил свое состояние, основав «выдающийся монастырь вместе с монастырем канонов», который архиепископ Виллигис финансировал и в конечном итоге освятил в ок. 994-5. Позже рукоположен в католический диакон архиепископом Виллигисом и в конечном итоге возведен в примас из Майнц.
После смерти брата Бурхарда Франко в 999 году император Отто III назначил Бурхарда епископом Вормса в 1000 году. Архиепископ Виллигис Майнца подтвердил свое повышение в течение нескольких дней в Кирхберге в Саксонии. В «Житии Бурчарди» рассказывается, что император изначально намеревался возвести на это место одного из двух своих капелланов, Херпо из Хальберштадта или Рако из Бремена, зайдя так далеко, что передал своему назначенному назначенному «пастырский посох, когда [он] серьезно лежал в постели. больной." Однако оба они умерли до того, как кто-то получил такое рукоположение. Император также предложил престол Вормса известному пастору по имени Эрфо. В течение трех дней после того, как он стал епископом, Эрфо умер по неизвестным причинам, и некий Разо был быстро назначен для заполнения образовавшейся вакансии, который вскоре покончил с собой в Кур, Швейцария. Тот же рассказ указывает на то, что Черви находился в аварийном состоянии, и волки и грабители регулярно нападали на него. Поэтому срочно понадобился админ.
После того, как он был назначен епископом Вормса, Бурхард возглавил восстановление городских стен, создание многих монастырей и церквей и разрушение укреплений Отто I, герцога Каринтии. Считалось, что герцог Отто приютил преступников, и он был врагом Бурхарда. По словам биографа Берчарда, «многие конечности были отрублены, и с обеих сторон произошло много убийств» в конфликте между ними. Бурчард усыновил ребенка из вражеской семьи, который вырос и стал императором Священной Римской империи Конрадом II (ок. 990-1034). После получения помощи императора Генриха II и переговоров на основе документов, созданных предшественником Бурхарда епископом Хильдебальдом, замок герцога Отто был разобран и перестроен в монастырь в честь св. Пол. В 1016 году Бурхард перестроил собор Святого Петра в Вормс. Он также обучал студентов в прикрепленной соборной школе.
Бурчард умер в 1025 году, оставив своей сестре рубаху и железную цепь в качестве memento mori..
Бурхард наиболее известен как составитель собрания из 20 книг канонического права в сотрудничестве со своими современниками, епископом Уолтером из Шпейера (963-1027), Альперта из Меца (ум. 1024) и по крайней мере трех других видных региональных католических священников. Начиная с c. 1012, он работал над своим материалом в течение приблизительно 9 лет, чтобы завершить компиляцию, живя в небольшом здании на вершине холма в лесу за пределами Вормса, после своего поражения герцога Отто, воспитывая осиротевшего внука последнего, Конрада. Сборник, который он назвал Decretorum Libri Viginti или просто Decretum, стал очень влиятельным и популярным источником канонического материала. Он стал называться Брокардус (его имя на латинском ), от которого произошло более позднее юридическое слово «brocard ». Decretum цитирует множество библейских, святоотеческих и раннесредневековых сочинений, включая Ветхий Завет, Св. Августин Гиппопотам, св. Григорий Великий, св. Исидор Севильский, Храбан Маврус и Юлиан Толедский. Бурхард, вероятно, завершил Декретум не позднее 1023 года.
Декретум был многократно скопирован в одиннадцатом и двенадцатом веках, и до сих пор сохранилось более 77 полных рукописей. Самые ранние рукописи, сделанные в Вормсе до 1023 года под собственным наблюдением Бурхарда, относятся к Vatican Pal. лат. 585 и 586 (когда-то одна книга) и Франкфуртский городской университет и библиотека Барта. 50.
Двадцатью книгами Декрета являются:
Книга 19 иногда называется «Исправитель Бурчарди», будучи справочником или исповедником. Вероятно, это произведение десятого века, которое Бурчард добавил к Декрету как своего рода приложения. Книга 20, Speculationum Liber, дает ответы на технические теологические вопросы, особенно на вопросы эсхатологии, хамартиологии, сотериология, демонология, ангелология, антропология и космология.
как источник канонического права, Decretum был вытеснен Панормией (ок. 1094-5) г. Иво Шартрский, в котором использованы и дополнены большие разделы Decretum, а немного позже - Concordia Discordantium Canonum (1139–40) из Gratian (Decretum Gratiani ), который представлял собой гораздо более крупный сборник, в котором была предпринята попытка примирить противоречивые каноны.
С 1023–105 гг. Бурхард обнародовал Leges et Statuta Familiae S. Petri Wormatiensis, также именуемый Lex Familiae Wormatiensis Ecclesiae, сборник норм обычного права, который были учреждены для членов семьи Вормса, т.е. различных бесплатных и несвободных работников епископского сословия в Вормсе. Подобным образом, хотя и значительно более сжато, чем Декрет, Закон обрисовал в 31 главе ряд общих светских проблем жителей Вормса в последние годы его епископства, включая брак, похищение, убийство, воровство и т. Д. лжесвидетельство.