Delegata potestas non potest delegari - это принцип конституционного и административного права, который означает в латинском, что «никакие делегированные полномочия не могут быть далее делегированы». В качестве альтернативы можно указать delegatus non potest delegare («тот, кому делегированы полномочия, сам не может сам делегировать эти полномочия»).
Этот принцип присутствует в нескольких юрисдикциях, например, в Соединенных Штатах, Соединенном Королевстве и Индии, а также в католическом каноническом праве.
Принцип был первым сформулировано в Канада в 1943 году в статье Джона Уиллиса в Canadian Bar Review. Хотя он признан «оригинальной формулировкой закона, регулирующего делегирование статутных и дискреционных полномочий» и до сих пор часто упоминается, он не достиг той жесткой позиции, которая изначально предполагалась. Максима имела некоторый успех в качестве принципа действия при ограничении делегирования законодательной и судебной власти, но требования современной практики государственного регулирования препятствовали ее применению при делегировании административных полномочий. Исключения редки и зависят от статута, наделяющего полномочиями.
В Индия закон впервые был заявлен в деле AK ROY v. State Of Punjab, (1986) 4 SCC 326, это подчиненное делегирование делегированных полномочий является ultra vires в соответствии с Актом о предоставлении полномочий.
В Соединенных Штатах одно из первых упоминаний этого принципа произошло, когда он был процитирован адвокатом одной из сторон в Верховном суде Пенсильвании в 1794 году по делу M'Intire v. Cunningham, 1 Yeates 363 (Pa. 1794). Краткое изложение материалов дела: «Мистер Уилсон не давал Ноарту полномочий на ведение своего дела; но если он и имел, то это максима: delegata potestas non potest delegari».
Максимум был впервые процитировано Верховным судом Соединенных Штатов в деле United States v. Sav. Bank, 104 US 728 (1881), в котором в кратком изложении дела сообщается, что один из истцов утверждал: «Обязанность, возложенная законом на комиссара, не может быть делегирована коллекционеру. Delegata potestas non potest delegari».
В Австралии максиму в значительной степени заменили Статут и общее право. Существует длинный список властей, применяющих принципы Карлтона в Австралии.
Хотя суды пришли к выводу, что в тех случаях, когда положение явно требует личного действия, такое делегирование невозможно.
В деле Дуни Высокий суд Австралии (Каллинан Дж. ) отметил, что «ни от одного постоянного главы отдела государственной службы не ожидается, что он лично будет выполнять все обязанности, которые он выполняет. от своего имени и за которые он подотчетен ответственному министру ».
Это прецедентное право подтверждено законодательством. Разделы 34AA и 34AAB федерального правительства Закона о толковании актов 1901 явно создают законодательные полномочия по делегированию, что противоречит максиме. Федеральное законодательство отражено в законодательстве некоторых штатов
Канон 137 Кодекса канонического права 1983 года гласит: