Административное право

редактировать
Отрасль права, регулирующая административные органы

Административное право - это свод закона, который регулирует деятельность административных органов правительства. Действия государственного органа могут включать выработку правил, вынесение судебного решения или исполнение конкретной нормативной повестки дня. Административное право считается отраслью публичного права.

Административное право касается принятия решений такими административными единицами правительства, как трибуналы, советы или комиссии., которые являются частью национальной нормативной схемы в таких областях, как полицейское право, международная торговля, производство, окружающая среда, налогообложение, радиовещание, иммиграция и транспорт.

Административное право значительно расширилось в течение двадцатого века, поскольку законодательные органы во всем мире создали больше государственных агентств для регулирования социальной, экономической и политической сфер человеческого взаимодействия.

Страны гражданского права часто имеют специализированные административные суды, которые рассматривают эти решения.

Содержание

  • 1 В странах гражданского права
    • 1.1 Бразилия
    • 1.2 Чили
    • 1.3 Китай (КНР)
    • 1.4 Франция
    • 1.5 Германия
      • 1.5.1 Общее административное право
        • 1.5.1.1 Закон об административных процедурах
        • 1.5.1.2 Другие правовые источники
      • 1.5.2 Специальный административный закон
    • 1,6 Италия
    • 1,7 Нидерланды
    • 1,8 Швеция
    • 1,9 Тайвань (КР)
    • 1,10 Турция
    • 1,11 Украина
  • 2 Страны общего права
    • 2,1 Австралия
    • 2,2 Канада
    • 2,3 Сингапур
    • 2,4 Соединенное Королевство
    • 2,5 США
      • 2.5.1 Историческое развитие
      • 2.5.2 Сельское хозяйство
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература

В странах гражданского права

В отличие от большинства юрисдикций общего права, большинство гражданское право юрисдикции имеют специализированные суды или секции для рассмотрения административных дел, которые, как правило, будут применять процессуальные правила, специально разработанные для таких случаев и отличные от тех, которые применяются в частно-правовых разбирательствах, такие как договор или деликтные претензии.

Бразилия

В Бразилии административные дела обычно рассматриваются либо федеральными судами (по вопросам, касающимся Федерального союза), либо отделами государственного казначейства судов штатов ( в вопросах, касающихся Штатов). В 1998 году конституционная реформа, проводимая правительством президента Фернандо Энрике Кардозу, ввела регулирующие органы в качестве части исполнительной власти. С 1988 года бразильское административное право находится под сильным влиянием судебного толкования конституционных принципов государственного управления (статья 37 Федеральной конституции): законность, безличность, гласность административных актов, мораль и эффективность.

Чили

В Чили Президент Республики выполняет административную функцию в сотрудничестве с несколькими министерствами или другими органами в ранге министра. В каждом министерстве есть один или несколько заместителей секретаря, которые через общественные услуги выполняют фактическое удовлетворение общественных потребностей. Не существует единого специализированного суда, который рассматривал бы иски против административных субъектов, вместо этого существует несколько специализированных судов и процедур пересмотра.

Китай (КНР)

Административное право в Китайской Народной Республике практически не существовало до эры экономических реформ, инициированных Дэн Сяопином. С 1980-х годов Китайская Народная Республика создала новую правовую основу для административного права, установив механизмы контроля для надзора за бюрократией и дисциплинарными комитетами Коммунистической партии Китая. Однако многие утверждали, что польза от этих законов крайне недостаточна с точки зрения контроля за действиями правительства, в основном из-за институциональных и системных препятствий, таких как слабая судебная система, плохо подготовленные судьи и юристы и коррупция.

В 1990 году были приняты Регламент административного надзора (行政 检查 条例) и Регламент административного пересмотра (行政 复议 条例). Временное положение о государственных гражданских служащих 1993 года (国家 公务员 暂行条例) изменило порядок отбора и продвижения государственных служащих, требуя, чтобы они сдавали экзамены и ежегодную аттестацию, а также ввело систему ротации. Три правила были изменены и преобразованы в законы. В 1994 году был принят Закон о государственной компенсации (国家 赔偿 法), за которым в 1996 году последовал Закон об административных наказаниях (行政 处罚 法). В 2012 году вступил в силу принудительный административный закон. В 2014 году были внесены поправки в Закон об административных спорах. В процессе.

Франция

В Франции большинство исков к национальным или местным органам власти, а также иски к частным организациям, предоставляющим общественные услуги, рассматриваются административными судами, которые используют Государственный совет (Государственный совет) в качестве суда последней инстанции как для обычных, так и для специальных судов. Основными административными судами являются административные трибуналы, а апелляционными судами - административные суды. Специальные административные суды включают Национальный суд по правам убежища, а также военные, медицинские и судебные дисциплинарные органы. Свод административного права Франции называется "droit administratif".

На протяжении своей истории административные суды Франции разработали обширную и последовательную судебную практику (юридическая константа) и правовая доктрина (Principes généraux du droit и Principes fondamentaux reconnus par les lois de la République), часто до того, как подобные концепции были закреплены в конституционных и юридических текстах. Эти принципы включают:

Административное право Франции, которое является основателем континентального административного права, оказывает сильное влияние на административные законы в некоторых других странах, таких как Бельгия, Греция, Турция и Тунис.

Германия

В Германии административное право называется "Verwaltungsrecht ", которое обычно регулирует отношения между властями и гражданами. Он устанавливает права и обязанности граждан перед властями. Это часть публичного права, которая регулирует организацию, задачи и действия государственной администрации. Он также содержит правила, положения, приказы и решения, созданные и связанные с административными агентствами, такими как федеральные агентства, федеральные государственные органы, городские администрации, а также приемные офисы и фискальные органы и т. Д. Административное право в Германии следует трем основным принципам.

  • Принцип законности властей, который означает, что нет действий против закона и нет действий без закона.
  • Принцип правовой безопасности, который включает принцип правовой определенности и принцип безреактивность
  • Принцип соразмерности, который гласит, что действие органа власти должно быть подходящим, необходимым и уместным

Административное право в Германии можно разделить на общее административное право и специальный административный закон .

Общий административный закон

Закон об общем административном управлении в основном регулируется законом об административных процедурах (Verwaltungsverfahrensgesetz [VwVfG]). Другими правовыми источниками являются Правила административных судов (Verwaltungsgerichtsordnung [VwGO]), Кодекс социального обеспечения (Sozialgesetzbuch [SGB]) и общий налоговый закон (Abgabenordnung [AO]).

Закон об административных процедурах

Verwaltungsverfahrensgesetz (VwVfG), принятый в 1977 году, регулирует основные административные процедуры федерального правительства. Он служит цели обеспечения лечения в соответствии с законами со стороны государственных органов. Кроме того, он содержит правила массовых процессов и расширяет правовую защиту от властей. VwVfG в основном применяется ко всей государственной административной деятельности федеральных агентств, а также федеральных органов государственной власти в случае принятия федерального закона. Одно из центральных положений - § 35 VwVfG. Он определяет административный акт, наиболее распространенную форму действий, при которой государственное управление совершается против гражданина. В определении, приведенном в § 35, говорится, что административный акт характеризуется следующими чертами:

Это официальный акт органа в области публичного права по разрешению отдельного дела, имеющему внешнюю силу.

§§ 36–39, §§ 58–59 и § 80 VwV –– fG определяют структуру и необходимые элементы административного акта. § 48 и § 49 VwVfG также имеют большое значение на практике. В этих параграфах перечислены предпосылки для отмены незаконного административного акта (§ 48 VwVfG) и отмены законного административного акта (§ 49 VwVfG).

Другие правовые источники

Администрация процессуальный закон (Verwaltungsgerichtsordnung [VwGO]), принятый в 1960 году, регулирует судебные процедуры в административном суде. VwGO делится на пять частей, которые включают состав судов, действия, средства правовой защиты и повторное судебное разбирательство, издержки и приведение в исполнение15, а также заключительные положения и временные меры.

В отсутствие правила VwGO дополняется Гражданский процессуальный кодекс (Zivilprozessordnung [ZPO]) и закон о судебной системе (Gerichtsverfassungsgesetz [GVG]). В дополнение к регулированию административной процедуры, VwVfG также представляет собой правовую защиту в административном праве вне судебной процедуры. § 68 VwVGO регламентирует предварительное производство, называемое «Vorverfahren» или «Widerspruchsverfahren», которое является строгим предварительным условием административной процедуры, если направлено иск о расторжении или судебный приказ против органа. Предварительное производство дает каждому гражданину, который чувствует себя незаконно подвергнутым жестокому обращению со стороны властей, возможность возразить и добиться пересмотра административного акта без обращения в суд. Предварительные условия для открытия публично-правового средства правовой защиты перечислены в § 40 I VwGO. Следовательно, необходимо наличие конфликта в публичном праве без каких-либо конституционных аспектов и без отнесения к другой юрисдикции.

Кодекс социального обеспечения (Sozialgesetzbuch [SGB]) и общий налоговый закон менее важны для административного права. Они дополняют VwVfG и VwGO в областях налогообложения и социального законодательства, таких как социальное обеспечение или финансовая поддержка студентов (BaFÖG) и т. Д.

Специальное административное право

Специальное административное право состоит из различных законов. Каждый особый сектор имеет свой закон. Наиболее важными из них являются

  • Кодекс городского и сельского планирования (Baugesetzbuch [BauGB])
  • Федеральный закон о контроле за загрязнением (Bundesimmissionsschutzgesetz [BImSchG])
  • Промышленный кодекс (Gewerbeordnung [GewO])
  • Закон о полиции (Polizei- und Ordnungsrecht)
  • Статут, регулирующий рестораны (Gaststättenrecht [GastG]).

В Германии высшим административным судом по большинству вопросов является федеральный административный суд Bundesverwaltungsgericht. Существуют федеральные суды со специальной юрисдикцией в области права социального обеспечения (Bundessozialgericht ) и налогового права (Bundesfinanzhof ).

Италия

В Италии административное право известно как «Diritto amministrativo», раздел публичного права, правила которого регулируют организацию государственное управление и деятельность по преследованию общественных интересов государственного управления и отношения между ним и гражданами. Его генезис связан с принципом разделения властей государства. Административная власть, первоначально называвшаяся «исполнительной», заключается в организации ресурсов и людей, чьи функции передаются для достижения целей общественных интересов, определенных законом.

Нидерланды

В Нидерланды положения административного права обычно содержатся в различных законах о государственных услугах и нормативных актах. Однако существует также единый Закон об общем административном праве («Algemene wet bestuursrecht» или Awb), который представляет собой довольно хороший образец процессуального законодательства в Европе. Он применяется как к принятию административных решений, так и к судебному пересмотру этих решений в судах. Еще один закон о судебных процедурах в целом - это Algemene termijnenwet (Закон об общих положениях о времени) с общими положениями о графиках в процедурах.

На основании Awb граждане могут опротестовать решение («besluit»), принятое административным органом («bestuursorgaan») внутри администрации, и подать заявление о судебном пересмотре в суде в случае его неудачи. Прежде чем обращаться в суд, граждане обычно должны сначала подать возражение против принятого решения административному органу. Это называется «безваар». Эта процедура позволяет административному органу самостоятельно исправлять возможные ошибки и используется для фильтрации дел перед обращением в суд. Иногда вместо bezwaar используется другая система, которая называется «administratief beroep» (административная апелляция ). Разница с bezwaar заключается в том, что административный банк подается другому административному органу, обычно более высокому, чем тот административный орган, который принял первичное решение. Administratief beroep доступен только в том случае, если это прямо предусмотрено законом, на котором основано первичное решение. В качестве примера можно привести возражение против штрафных санкций с окружным прокурором («officier van justitie»), после чего решение может быть обжаловано в суде.

В отличие от Франции или Германии, в Нидерландах нет специальных административных судов первой инстанции, но обычные суды имеют административную «палату», которая специализируется на административных апелляциях. Однако апелляционные суды по административным делам являются специализированными в зависимости от дела, но большинство административных апелляций попадают в судебную секцию Государственного совета (Раад ван Стейт ).

Швеция

Дворец Стенбокска является резиденцией Высшего административного суда Швеции

В Швеции существует система административных судов, которая рассматривает только административное право дел и полностью отделен от системы общих судов. Эта система имеет три уровня: 12 окружных административных судов (förvaltningsrätt) в качестве первого уровня, четыре административных апелляционных суда (kammarrätt) в качестве второго уровня и Высший административный суд Швеции (Högsta Förvaltningdomstolen) as третий ярус.

Дела о миграции рассматриваются в двухуровневой системе, эффективно в рамках общих административных судов. Три административных суда работают в качестве миграционных судов (migrationsdomstol), а Апелляционный административный суд в Стокгольме выступает в качестве Апелляционного суда по миграции (Migrationsöverdomstolen).

Тайвань (ROC)

В Тайване недавно принятый Закон о конституционной процедуре (憲法 訴訟法) в 2019 году (бывший Закон о процедуре конституционного толкования, 1993), Судьи Конституционного суда Судебного юаня Тайваня отвечают за судебное толкование. На сегодняшний день этот совет сделал 757 интерпретаций.

Турция

В Турции судебные процессы против действий и действий национальных или местных правительств и государственных органов рассматриваются административные суды, которые являются основными административными судами. Решения административных судов проверяются районными административными судами и Государственным советом. Государственный совет как суд последней инстанции в точности аналогичен Conseil d'État во Франции.

Украина

Административное право в Украине представляет собой однородную юридическую субстанцию, обособленную в системе юриспруденции, характеризуемой как: (1) отрасль права; (2) наука; (3) дисциплина.

В странах общего права

Вообще говоря, в большинстве стран, которые следуют принципам общего права, разработаны процедуры судебного надзора, которые ограничивают возможность пересмотра решений органов административного права. Часто эти процедуры сочетаются с законодательством или другими доктринами общего права, которые устанавливают стандарты надлежащего нормотворчества. Административное право может также применяться к пересмотру решений так называемых полугосударственных органов, таких как некоммерческие корпорации, дисциплинарные советы и другие органы, принимающие решения, которые влияют на законные права членов определенного группа или объект.

Хотя органы, принимающие административные решения, часто контролируются более крупными государственными органами, их решения могут быть пересмотрены судом общей юрисдикции в соответствии с некоторым принципом судебного пересмотра на основе при надлежащей правовой процедуре (США) или фундаментальном правосудии (Канада). Судебный пересмотр административных решений отличается от административной апелляции. При рассмотрении решения суд будет рассматривать только метод, которым было принято решение, тогда как в административной апелляции правильность самого решения будет проверяться, как правило, вышестоящим органом в агентстве. Это различие жизненно важно для понимания административного права в странах общего права.

Объем судебного надзора может быть ограничен определенными вопросами справедливости или того, является ли административное действие ultra vires. Что касается действий ultra vires в широком смысле, апелляционный суд может отменить административное решение, если оно необоснованно (в соответствии с канадским законодательством, после отклонения стандарта «Патентно необоснованного» Верховным судом в Дансмюр против Нью-Брансуика ), Веднсбери необоснованно (в соответствии с законодательством Великобритании) или произвольно и капризно (в соответствии с Законом США об административных процедурах и законодательством штата Нью-Йорк). Административное право, установленное Верховным судом Индии, также признало еще два основания для судебного пересмотра, которые были признаны, но не применялись английскими судами, а именно законное ожидание и соразмерность.

Полномочия по пересмотру административных решений обычно устанавливаются законом, но изначально были разработаны на основе королевских прерогативных предписаний английского закона, таких как приказ mandamus и судебный приказ certiorari. В некоторых юрисдикциях общего права, таких как Индия или Пакистан, право передавать такие судебные приказы является гарантированным Конституцией правом. Это право рассматривается как основополагающее для права судебного надзора и аспект независимой судебной системы.

Австралия

Канада

Сингапур

Соединенное Королевство

США

Американское административное право часто связано с регулирующей деятельностью так называемых «независимых агентств», таких как Федеральная торговая комиссия, штаб-квартира которой показана выше.

В США многие правительственные учреждения организованы в рамках исполнительной власти правительства, хотя некоторые из них являются частью судебной или законодательной ветви.

В федеральном правительстве исполнительная власть во главе с президентом контролирует федеральные исполнительные департаменты, которые возглавляют секретари, являющиеся членами Кабинет Соединенных Штатов. Множество независимых агентств правительства США, созданных статутами принятыми Конгрессом, существуют за пределами федеральных исполнительных департаментов, но по-прежнему являются частью исполнительной власти.

Конгресс также создал несколько специальных судебных органов, известных как трибуналы по статье I для рассмотрения некоторых областей административного права.

Действия исполнительных и независимых агентств находятся в центре внимания американского административного права. В ответ на быстрое создание новых независимых агентств в начале двадцатого века (см. Обсуждение ниже), Конгресс принял Закон об административных процедурах (APA ) в 1946 году.. Многие из независимых агентств действуют как миниатюрные версии трехстороннего федерального правительства с полномочиями «издавать законы» (посредством нормотворчества ; см. Федеральный регистр и Свод федеральных правил. ), «выносить приговор» (через административные слушания) и «выполнять» административные цели (через сотрудников правоохранительных органов). Поскольку Конституция США не устанавливает ограничений на эти трехсторонние полномочия административных агентств, Конгресс принял APA для установления справедливых процедур административного права в соответствии с конституционными требованиями. надлежащей правовой процедуры. Процедуры агентств основаны на четырех источниках полномочий: APA, органический устав, правила агентства и неформальная практика агентства. Однако важно отметить, что агентства могут действовать только в пределах своих полномочий, делегированных Конгрессом, и должны соблюдать требования APA.

На уровне штата первая версия Типового закона об административных процедурах штата была обнародована и опубликована в 1946 году Комиссией по единообразному праву (ULC), в этом же году был разработан Федеральный закон об административных процедурах. В него включены основные принципы с достаточной проработкой деталей для поддержки основных функций, поэтому это «модель», а не «унифицированный» акт. Типовой акт необходим, потому что административное право штата в штатах неоднородно, и в разных штатах используются различные подходы. Позже он был изменен в 1961 и 1981 годах. Настоящая версия представляет собой Типовой закон о государственной административной процедуре 2010 года (MSAPA ), который сохраняет преемственность с предыдущими. Причина пересмотра заключается в том, что за последние два десятилетия законодательные собрания штатов, недовольные нормотворческой деятельностью ведомств и вынесением судебных решений, приняли законы, изменяющие административные судебные решения и процедуру принятия правил.

Американская коллегия адвокатов Официальным журналом Ассоциации по административному праву является Administrative Law Review, ежеквартальное издание, которым руководят и редактируют студенты Вашингтонского юридического колледжа.

Историческое развитие

Стивен Брейер, США Судья Верховного суда с 1994 года делит историю административного права в Соединенных Штатах на шесть отдельных периодов в своей книге «Административное право и регуляторная политика» (3-е изд., 1992):

  • Английские предшественники и американский опыт к 1875 г.
  • 1875-1930: рост регулирования и традиционная модель административного права
  • 1930-1945: Новый курс
  • 1945-1965: Закон об административных процедурах и развитие традиционной модели административного права
  • 1965 - 1985: критика и трансформация административного процесса
  • 1985 -?: Отступление или консолидация

Сельское хозяйство

Сельскохозяйственный сектор является одним из наиболее строго регулируемых секторов экономики США, поскольку он регулируется различными способами на международном, федеральном, государственном и местном уровнях. Следовательно, административное право является важным компонентом дисциплины сельскохозяйственного права. Министерство сельского хозяйства США и множество его агентств, таких как Служба сельскохозяйственного маркетинга, являются основными источниками регулирующей деятельности, хотя другие административные органы, такие как Агентство по охране окружающей среды также играют важную регулирующую роль.

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

На Викискладе есть материалы, связанные с Административным закон.
  • Дэвис, Кеннет Калп (1975). Административное право и правительство. Сент-Пол, Миннесота: Вест Паблишинг.
Последняя правка сделана 2021-06-10 01:11:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте