Генрих Сегузио, обычно называемый Hostiensis, (ок. 1200 - 6 или 7 ноября 1271 г.) был Итальянский канонист тринадцатого века, родился в Сузах (Сегусио), в древней епархии Турина. Он умер в Лионе.
Он предпринял изучение римского права и канонического права в Болонье, где он, кажется, преподавал каноническое право и получил степень utriusque law. Он преподавал каноническое право в Париже и провел некоторое время в Англии, откуда король Генрих III послал его с миссией к Иннокентию IV.
Позже он стал ректором капитула собора Антиб и капелланом папы папы. Он был повышен до Престола Систерона в 1244 году, затем в Архиепископия Эмбруна в 1250 году. В 1259 году он заменил плененного Филиппо да Пистойя в качестве папского легата. в Ломбардии. Он стал кардиналом епископом Остии и Веллетри 22 мая 1262 года, откуда и получил свое имя Хостенсис.
Его здоровье заставило его покинуть конклав 1268-1271 годов, хотя он остался в Витербо. Он не присутствовал на компромиссных выборах Тедальдо Висконти 1 сентября 1271 года после того, как в Святейшем Престоле оставалось два года и девять месяцев. Тем не менее другие кардиналы немедленно разыскали кардинала Энрико и получили его согласие на выборы. 29 октября 1271 года он написал свою последнюю волю и завещание в своей комнате.
Как канонист Хостенсис имел большую репутацию. Его работы:
Ему приписывают труд по феодальному праву, но без основания.
Для Hostiensis закон, а также вся политическая власть исходили от Бога. Из-за этого все князья «осуществляли власть по божественному повелению». Гражданское право было божественным, потому что императоры, создавшие этот закон, получили власть от Бога. Однако, несмотря на это, гражданское право уступало каноническому праву.
Причина этого в том, что власть папы была даже ближе к божественной, чем власть светских князей. Поскольку папа был наместником Бога, он действовал в соответствии с властью Бога, из которой он (папа) получил свою собственную власть. Таким образом, всякий раз, когда папа действовал de iure, он действовал как Бог. Следовательно, каноническое право, провозглашенное папой, было установлено Богом. Это потому, что каноническое право было основано на Библии, и Бог дал своему наместнику, папе, власть толковать этот текст. Таким образом, канонический закон был божественен не потому, что он исходил непосредственно от Бога, а из-за цели, к которой он стремился (духовного благополучия христиан), и из-за достоинства Папы, от которого исходил канонический закон.
Hostiensis считал, что, хотя папа должен следовать позитивному закону, он не был связан им. Таким образом, папа не мог быть привлечен к суду за любое преступление, кроме преступления ереси, и в этом случае «папа мог быть подчинен« экклесии »(церкви)». За любое другое нарушение закона папа не мог быть осужден никем. спаси Бога. Кроме того, за исключением случая, когда это приводило к смертному греху, папе следовало подчиняться во всем, что он велел, включая нарушения позитивного закона, поскольку папа был выше этого закона. Единственным исключением из этого правила было то, что папа Повеление нарушает совесть того, кому приказывают, и в этом случае тот, кому приказывают, не должен подчиняться.
Точно так же Хостиенсис полагал, что папа может делать исключения даже из божественного закона («приказы Апостолов и правила Ветхий Завет »), до тех пор, пока это исключение не привело к смертному греху, не нарушило веру, ниспровергло веру и не поставило под угрозу спасение душ. Папа действительно имел большую власть, он мог даже« превращать квадраты в круги.
Согласно Hostiensis, папа был проникнут праведность двух мечей (Лк 22: 36-38), истолкованная как духовная и светская сила. Духовное превосходило мирское в следующих трех аспектах: «в достоинстве, потому что дух больше и почетнее тела; вовремя, потому что это было раньше; и у власти, потому что он не только устанавливает светскую власть, но и имеет власть судить ее, в то время как Папу не может судить никто, кроме случаев ереси ». Папа передал временную власть императорам, но сохранил за собой право востребовать эту власть «в силу« plenitudo potestatis », которым он обладает как наместник Христа». Действительно, светская власть папы была настолько полной, что Хостенсис считал смертным грехом для светского правителя непослушание папе в мирских вопросах.
Этот взгляд на папскую власть в мирских вопросах также относился к королевствам нехристиане. Для Hostiensis вся власть была отнята у нехристиан и передана верным, когда Христос пришел в мир. «Эта передача власти была сначала сделана личности Христа, который объединил функции священства и царства, а затем эта священническая и царская власть была передана папам». Таким образом, нехристиане подчинялись христианам, но могли сохранять суверенитет над своими землями до тех пор, пока они признавали превосходство церкви. Однако, если неверующие не признают господство церкви, верховная власть может быть отнята у них папой и передана христианским правителям.
Влияние Hostiensis продолжалось вплоть до семнадцатого века. Его мысль играла особенно важную роль в испанских теориях империи эпохи открытий. И Хуан Лопес де Паласиос Рубиос, и Фрай, которые были завербованы испанским королем Фердинандом в 1512 году, чтобы помочь законным испанским титулам над Новым Светом, основывали свои оправдания испанского суверенитета над Новым Светом на идеях Hostiensis. папский временный суверенитет.
Он упоминается в Раю (12.82-85) в Данте в Божественной комедии.
Титулы католической церкви | ||
---|---|---|
Ему предшествовал. Хью де Сент-Шер | Кардинал-епископ Остии. 1262–1271 | Преемник. Петр Тарантезский |
Предыдущий. Гумберт | Епископ Эмбренский. 1250–1261 | Преемник. Мельхиор |
Предыдущий. Родольф II | Епископ Систерона. 1244–1250 | Преемник. |
Эта статья включает текст из публикации, находящейся сейчас в общественном достоянии : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). «Благословенный Генрих Сегузио». Католическая энциклопедия. Нью-Йорк: компания Robert Appleton.