Церковная юрисдикция

редактировать

Церковная юрисдикция в своем первичном смысле не означает юрисдикцию над церковью («церковное руководство»), но юрисдикция, осуществляемая церковными лидерами над другими лидерами и над мирянами.

Юрисдикция - это слово, заимствованное из правовой системы, получившее широкое распространение в теологии, где для Например, оно часто используется в отличие от приказа, чтобы выразить право прислуживать таинства как что-то добавленное к силе их празднования. Таким образом, он используется для обозначения территориальных или иных границ церковной, исполнительной или законодательной власти. Здесь он используется в качестве органа, с помощью которого судебные исполнители расследуют и решают дела в соответствии с каноническим правом.

. Такой авторитет в сознании непрофессионалов римских юристов, которые впервые использовали это слово, юрисдикция была по существу временной в ее происхождение и в его сфере. Христианская Церковь перенесла это понятие в духовную сферу как часть общей идеи Царства Божьего, сосредоточив внимание на духовной стороне человека на земле

. считался также назначенным Богом, который властвовал над своим мирским имуществом. Как Церковь в древние времена имела исполнительную и законодательную власть в своей духовной сфере, так и у нее были судебные исполнители, расследующие и решающие дела. До союза с государством его власть в этом направлении, как и в других, была просто над духами людей. Принудительная светская власть над их телами или имуществом могла быть дана только с уступки светского правителя. Более того, даже духовная власть над членами Церкви, то есть крещеными людьми, не могла быть заявлена ​​исключительно как право церковными трибуналами, если предмет дела был чисто мирским. С другой стороны, ясно, что все верующие подчинялись этим судам (когда действовали в пределах своей сферы), и что в древние времена не проводилось различия в этом отношении между духовенством и мирянами.

Содержание
  • 1 Католическая каноническая юрисдикция
    • 1.1 Общее понятие и классификация
    • 1.2 Делегирование
    • 1.3 Развитие юрисдикции в строгом смысле
    • 1.4 Объем юрисдикции в строгом смысле
  • 2 См. Также
  • 3 Источники и ссылки
Католическая каноническая юрисдикция

Общее понятие и классификация

Церковь, основанная Христом для спасения людей, нуждается, как и любое общество, в регулирующей силе (авторитет храм). Указ «Lamentabili sane» от 3 июля 1907 года отвергает доктрину, согласно которой Христос не желал основывать постоянную неизменную Церковь, наделенную властью.

Принято говорить о тройном служении Церкви: служении учения (пророческое служение), священническом служении и пастырском служении (руководящем служении), и, следовательно, о трехэлементной власти Церкви: учительская власть, министерская власть и правящая власть. Поскольку учение Церкви авторитетно, учительская власть традиционно входит в состав власти; тогда различают только министерскую власть и правящую власть.

Под служебной властью, которая дается актом посвящения, имеется в виду внутренняя и в силу своего неизменного характера постоянная способность совершать действия, посредством которых передается Божественная благодать. Под правящей властью, дарованной Церковью (missio canonica, каноническая миссия), понимается власть направлять и управлять Церковью Бога. Юрисдикция, поскольку она охватывает отношения человека с Богом, называется юрисдикцией внутреннего форума или юрисдикцией форума Небес (jusdictio poli). (См. Церковный Форум ); это опять-таки либо сакраментальное, либо покаянное, поскольку оно используется в Таинстве покаяния, или сверхсакраментальное, например в предоставлении освобождения от частных обетов. Юрисдикция в той мере, в какой она регулирует внешние церковные отношения, называется юрисдикцией внешнего форума или, вкратце, jurisdictio fori. Эта юрисдикция, фактическая власть постановления - законодательная, судебная или совместная. Юрисдикция может быть разной. Он также может проводиться либо для обоих форумов, либо только для внутреннего форума, например приходским священником.

Юрисдикция может быть далее подразделена на обычную, квази-обычную и делегированную юрисдикцию. Обычная юрисдикция - это юрисдикция, которая постоянно связана Божественным законом или человеческим законом с постоянной церковной службой. Его обладатель называется обычным судьей. По Божественному закону папа имеет такую ​​обычную юрисдикцию для всей Церкви и епископ для своей епархии. По человеческому праву эта юрисдикция принадлежит кардиналам, чиновникам Римской курии и конгрегациям кардиналов, патриархам, приматам, митрополиты, архиепископы, праелаты нулевые и прелаты с квази-епископальной юрисдикцией, главы приказов или высшие генералы приказов, кафедры собора по отношению к своим делам, архидиаконат в средние века и приходские священники на внутреннем форуме.

Если, однако, юрисдикция постоянно связана с офисом, но сам офис считается квази-обычным, или jurisdictio vicaria. Этой формой юрисдикции обладает, например, генеральный викарий. Временное осуществление обычной и квазиординарной юрисдикции может быть предоставлено в той или иной степени другому лицу в качестве представителя, без предоставления ему должным образом так называемой должности. В этой преходящей форме юрисдикция называется делегированной или чрезвычайной, и в отношении нее каноническое право, вслед за римским правом, разработало исчерпывающие положения. Это развитие началось, когда папы, особенно после Александра III (1159–1181 гг.), Оказались обязаны огромной массой юридических дел, которые приходили к ним со всех сторон в качестве «Judices ordinarii omnium». при наличии надлежащих инструкций, большое количество дел передается третьим лицам для принятия решения, особенно в вопросах юрисдикции по спорам.

Делегирование

Делегирование юрисдикции основывается либо на специальном разрешении обладателей обычной юрисдикции (delegatio ab homine), либо на общем законе (delegatio a lege, a jure, canone). Таким образом, Трентский собор передал ряд папских прав епископам «tanquam Apostolicae Sedis delegati», то есть также как делегатам Апостольского Престола, и «etiam tanquam Apostolicae Sedis delegati», то есть также в качестве делегатов. Апостольского Престола. В первом классе случаев епископы не обладают обычной юрисдикцией. Значение второго выражения оспаривается, но обычно считается исключительно кумулятивным. Если делегирование применяется только к одному или нескольким обозначенным случаям, это специальное делегирование; если это применимо ко всему классу субъектов, тогда это общее делегирование или делегирование универсальности причин. Делегированная юрисдикция по ряду вопросов известна как delegatio mandata. Только те могут быть назначены делегатами, которые компетентны выполнять делегирование. Для акта освящения делегат должен иметь необходимые священные ордена. Для выполнения судебных актов он должен быть священником, хотя папа мог также делегировать мирян. Папская делегация обычно доставляется только церковным сановникам или каноникам. Делегату должно быть двадцать лет, но восемнадцати лет достаточно для одного, назначенного папой. Он также должен быть свободен от отлучения. Те, кто находится под юрисдикцией делегата, должны подчиниться делегации. Делегирование по одному вопросу также может быть передано нескольким. Следует различать, должны ли они действовать совместно и раздельно (коллегиально), совместно, но индивидуально (солидарно) или солидарно, по крайней мере, в каком-то конкретном случае. Делегат должен точно следовать своим инструкциям, но уполномочен делать все необходимое для их выполнения. Если он превысит свои полномочия, его действие будет недействительным.

При необходимости делегат может сам делегировать, то есть субделегировать, квалифицированное лицо; он может это сделать, особенно если он папский делегат, или если он получил разрешение, или если он был делегирован по ряду дел. Поскольку делегирование представляет собой новый суд, апелляция может быть подана от делегата к делегатору, а в случае подчинения - к первоначальному делегатору. Делегированная юрисдикция истекает в случае смерти делегата, в случае если комиссия не была выдана ввиду постоянства его должности, в случае потери должности или смерти делегата, в случае, если делегат не действовал (re adhuc integration, вопрос остается в силе), при отзыве его полномочий делегатором (даже в случае adhuc nondum integration, вопрос уже не в сохранности), по истечении отведенного времени, по урегулированию вопроса, по заявлению делегата, что он не имеет власти.

Развитие юрисдикции в строгом смысле этого слова

Католическая церковь считает, что имеет право как совершенное и независимое общество, обеспеченное всеми средствами для достижения своей цели, разрешать в соответствии со своим законодательством споры, возникающие в отношении его внутренних дел, особенно в отношении церковных прав своих членов, а также выполнять свое решение, если это необходимо, с помощью соответствующих средств принуждения, споров или гражданской юрисдикции. Это подразумевает право наставлять или предупреждать своих членов, церковных или мирян, которые не соблюдают его законы, и, если необходимо, наказать их физическими средствами, то есть принудительной юрисдикцией.

Церковь имеет право судить грех на внутреннем форуме, но грех может быть в то же время внешне проступком или преступлением (delictum, crimen), когда ему угрожают внешнее церковное или гражданское наказание. Церковь также судит церковные преступления на внешнем форуме, применяя наказания, за исключением случаев, когда проступок остается в тайне. В этом случае он, как правило, довольствуется добровольным покаянием.

Следует провести последнее различие между необходимой юрисдикцией и добровольной юрисдикцией; последний предполагает добровольное подчинение со стороны тех, кто ищет в юридических вопросах сотрудничества с церковными учреждениями, например нотариально оформленные документы, завещания и т. д. Описанная выше судебная власть, строго так называемая юрисдикция, была передана Христом Его Церкви, осуществлена ​​Апостолами и передана их преемникам (Матфея 18:15 sqq.; 1 Коринфянам 4: 21; 5: 1 квадрат; 2 Коринфянам 13:10; 1 Тимофею 1:20; 5:19 квадрат).

С самого начала христианской религии церковный судья, то есть епископ, разрешал спорные вопросы, которые носили чисто религиозный характер (causae simple ecclesiasticae). Эта юрисдикция Церкви была признана гражданской (имперской) властью, когда она стала христианской. Но задолго до этого первые христиане, следуя увещеванию апостола Павла (1 Коринфянам 6:14), имели обыкновение подчиняться церковной юрисдикции в вопросах, которые по своей природе принадлежали гражданским судам. Пока христианство не признавалось государством, на совести человека оставалось только подчиняться он решению епископа или нет. После того, как христианство получило гражданское признание, Константин Великий возвел прежнее частное употребление в статус публичного права. Согласно имперской конституции 321 года, стороны в споре могли по взаимному согласию передать дело епископу, даже если оно уже находилось на рассмотрении гражданского судьи, и последний был обязан привести в исполнение решение епископ. Дальнейшая конституция 331 г. предусматривала, что на любой стадии иска любая из сторон могла апеллировать к епископу даже против воли других. Но Аркадий в 398 г. и Гонорий в 408, ограничил судебную компетенцию епископа теми делами, в которых к нему обращались обе стороны. Эта арбитражная юрисдикция епископа не была признана в новых тевтонских королевствах. Во франкских королевствах чисто церковные споры относились к юрисдикции епископа, но смешанные дела, в которых проявлялись гражданские интересы, например брачные вопросы, иски, касающиеся церковной собственности и т. д., относятся к гражданским судам.

В средние века Церкви удалось расширить свою юрисдикцию на все вопросы, представлявшие церковный интерес (causae spiritibus appae), все судебные процессы, касающиеся браков; вопросы погребения; завещания; договоры, ратифицированные присягой ; вопросы, относящиеся к бенефициарам ; вопросы патронажа ; судебный процесс относительно и десятины. Кроме того, все гражданские тяжбы, в которых затрагивался элемент греха (ratio peccati), могли быть вызваны в церковный суд.

Также церковный суд имел юрисдикцию над делами священнослужителей, монахов и монахинь, бедняки, вдовы и сироты (personae miserabiles, нуждающиеся) и те лица, которым гражданский судья отказал в правовой защите. Эта далеко идущая гражданская юрисдикция церкви в конечном итоге вышла за естественные границы церкви и государства. Реакция на такое положение дел возникла в Англии еще в двенадцатом веке, распространилась на Францию ​​и Германию и приобретала все большее влияние и оправдание по мере того, как улучшалось отправление правосудия со стороны государства. В конце долгой превратной борьбы Церковь утратила свою юрисдикцию в res spiritibus Annexal, невзирая на требования Тридентского Собора, а также на привилегию духовенства и, наконец, юрисдикцию в супружеских делах, насколько это возможно. их гражданский характер был обеспокоен.

Что касается церковной юрисдикции в уголовных делах, Церковь сначала осуществляла юрисдикцию только в отношении чисто церковных преступлений и применяла только церковные наказания, например отлучение, а также в случае смещения священнослужителей. Соблюдение этих наказаний должно было быть оставлено на совести человека, но с официальным признанием церкви государством и увеличением церковных наказаний, пропорциональным увеличению церковных преступлений, пришло обращение от церкви к светским рука о помощи в исполнении указанных наказаний, которая всегда предоставлялась добровольно. Некоторые правонарушения, особенно отклонения от католической веры, были объявлены государством наказуемыми по гражданскому праву, и к ним были применены светские санкции, а также некоторые дисциплинарные проступки священнослужителей. И наоборот, в средние века Церковь усилила свою уголовную юрисдикцию в гражданской сфере путем наложения различных наказаний, некоторые из которых были чисто светскими по своему характеру.

Прежде всего, посредством привилегии для он вывел так называемых «криминальных клерков» из-под юрисдикции гражданских судов. Затем он добился для суда, устроенного епископом во время его епархиального посещения (послание), не только наказание за те гражданские проступки, которые включали элемент греха и, следовательно, затронули как Церковь, так и государство, но и наказали, и как таковые, чисто гражданские правонарушения. Таким образом, уголовная юрисдикция средневековой церкви включала, в первую очередь, чисто церковные преступления, например ересь, раскол, отступничество и т. Д.; затем просто гражданские правонарушения; наконец, смешанные правонарушения, например грехи плоти, святотатство, богохульство, (дьявольское «черное») магия, лжесвидетельство, ростовщичество и т.п.

При наказании правонарушений чисто церковного характера Церковь безоговорочно воспользовалась помощью государства для исполнения наказания. Когда в вышеупомянутом посыльном суде, проводившемся епископом во время его посещения, он налагал наказание за гражданские проступки мирян, наказание, как правило, налагалось имперским графом (Графом), который сопровождал епископа и представлял гражданскую власть.. Позже возобладал принцип, согласно которому правонарушение, уже наказуемое светским судьей, больше не подлежит наказанию церковным судьей.

Когда посыл начал исчезать, как церковные, так и светские судьи в целом были признаны равноценными за смешанные преступления. Предупреждение (предыдущее решение дела одним или другим судьей) имело решающее значение. Если дело было передано на рассмотрение церковного судьи, он одновременно применял гражданское наказание, но не телесные наказания, такие как смертная казнь. Если обвинение предъявлялось светскому судье, гражданское наказание налагалось им, а действия церкви ограничивались наложением покаяния. Церковь в конце концов потерял на сегодняшний день большую часть своей уголовной юрисдикции, по тем же причинам, которые, начиная с конца средневековья, привело к потере большей части своей спорной юрисдикции, и таким же образом. Более того, начиная с пятнадцатого века, recursus ab abusu, впервые возникший во Франции (appelcom d'abus ), то есть апелляция к злоупотреблению властью со стороны церковной власти, во многом ослабило и дискредитировать церковную юрисдикцию.

Сфера юрисдикции в строгом смысле

Сегодня только объекты из спорной церковной юрисдикции (в котором, однако, государство часто принимает участие или нарушающие) являемся: вопросы веры, администрация таинства, в частности заключение и поддержание брака, проведение церковных служб, создание и изменение бенефициаров, назначение и отпуск церковных должностей, права получивших льготы священнослужителей как таковые, церковные права и обязанности покровителей, церковные права и обязанности верующих, управление церковным имуществом.

Что касается уголовной юрисдикции церкви, то теперь она предусматривает для мирян только церковные наказания и исключительно за церковные преступления. Если когда-либо наступят гражданские последствия, их может принять во внимание только гражданская власть. Что касается священнослужителей, то власть церкви наказывать их за дисциплинарные проступки и злоупотребление служебным положением широко признается государством. Там, где Церковь и государство не разделены, государство помогает расследовать эти преступления, а также выполнять канонически вынесенные церковные решения.

Что касается гражданских правонарушений священнослужителей, церковная юрисдикция не влечет за собой светских последствий, хотя Церковь вправе наказывать такие преступления церковными санкциями. Согласно Папской булле "Apostolicae Sedis moderationi" (12 октября 1869 г.), те лица подпадают под отлучение, закрепленное за папой speciali modo, который прямо или косвенно препятствует осуществлению церковной юрисдикции на внешнем форуме или на внутреннем форуме, а также апеллирующие из церковной юрисдикции в гражданскую; наконец, каждый законодатель или лицо, облеченное властью, которое прямо или косвенно заставляет судью ссылаться на церковных лиц в гражданском суде. В различных конкордатах с гражданской властью Церковь более или менее отказалась от привилегии духовных лиц.

См. Также
Источники и ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-18 05:41:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте