Crimen sollicitationis

редактировать
Латинское выражение crimen sollicitationis относится к сексуальному продвижению до, во время или сразу после введения (даже имитации) Таинство покаяния.

Crimen sollicitationis (латинское : О способах ведения дел о преступлении вымогательства) - это название документа («инструкция») от 1962 года Священная служба кодифицирует процедуры, которым необходимо следовать в случаях священников или епископов католической церкви, обвиненных в использовании таинства покаяния для сексуальных домогательств кающимся. Он повторял, с дополнениями, содержание инструкции с таким же названием, изданной в 1922 году тем же ведомством.

Документ 1962 года, утвержденный Папой Иоанном XXIII и подписанный кардиналом Альфредо. Оттавиани, секретарь Святой Канцелярии, был адресован «всем Патриархам, Архиепископам, Епископам и другим Местным Ординариям, в том числе восточного обряда ". Это был внутренний документ для использования Курией, описывающий, как должны применяться правила Кодекса канонического права : о рассмотрении таких случаев, и предписывавший использовать те же процедуры при работе с осуждения священнослужителями гомосексуалистов, педофилов или зоофилов. Епархии должны были использовать инструкцию для собственного руководства и хранить ее в своих архивах для конфиденциальных документов; они не должны были публиковать инструкцию или давать комментарии к ней.

Crimen sollicitationis оставался в силе до 18 мая 2001 года, когда он был заменен новыми нормами, провозглашенными папским motu proprio Sacramentorum sanctitatis tutela от 30 апреля того же года. Обычно он утратил бы силу с вступлением в силу Кодекса канонического права 1983 года, который заменил Кодекс 1917 года, на котором был основан документ 1962 года, но он продолжал использоваться с некоторыми необходимыми изменениями.

Содержание

  • 1 Применимость и сфера действия
  • 2 Канонический закон о случаях вымогательства признания
  • 3 Краткое содержание письма Crimen sollicitationis
  • 4 Содержание
  • 5 Конфиденциальность судебного разбирательства
  • 6 Участие Святейшего Престола
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Применимость и сфера действия

В соответствии с начальными словами документа, 70 из 74 параграфы, из которых он состоит, касаются случаев, касающихся сексуальных домогательств во время таинства покаяния, неоднократно ссылаясь на истца или пострадавшую сторону как на «кающееся» (лицо, исповедующее грехи); в последних четырех параграфах было указано, что его содержание распространяется также на crimen pessimum (самое гнусное преступление), а именно к гомосексуальному акту, к которому приравниваются по уголовным последствиям любое совершенное или совершенное внешне непристойное действие с детьми до подросткового возраста или жестокими животными. Обвинения, связанные с этими преступлениями, также должны были рассматриваться в соответствии с нормами документа, даже если они были совершены без какой-либо связи с Покаянием.

В сообщениях СМИ иногда сообщалось, что инструкции не касались в основном сексуального домогательства в Признании., но с обвинениями в педофилии. Хотя это правда, что такие действия подпадали под действие закона Crimen sollicitationis, канонические юристы утверждали, что положения документа о секретности «не связали бы руки епископу или кому-либо еще, кто хотел сообщить о преступлении священника в полиция ".

Канонический закон о случаях вымогательства исповеди

Кодекс канонического права, действовавший на момент издания Crimen sollicitationis, обязывал любого, к кому священник ходатайствовал об исповеди осудить его в течение одного месяца и приказать, чтобы любой такой священник был подвергнут серьезному церковному наказанию:

Канон 904. Ad normam конституция апостоликарум и номинатим конституция Бенедикти XIV Sacramentum Poenitentiae, 1 Iun. 1741, debet poenitens sacerdotem, reum delicti sollicitationis in confessione, intra mensem denuntiare loci Ordinario, vel Sacrae Congregationi S. Officii; et confessarius debet, graviter onerata eius Sovientia, de hoc onere poenitentem monere.

Канон 2368 §1. Qui sollicitationis crimen de quo in can. 904, commiserit, suspendatur a Празднование Missae et ab audiendis sacramentalibus confessionibus vel etiam pro delicti gravitate Inkbilis ad ipsas excipiendas declaretur, privetur omnibus beneficiis, dignitatibus, voce activa et passiva, et incibilis ad ea gravioria declare 128>Канон 904. В соответствии с апостольскими конституциями, в частности конституцией Sacramentum Poenitentiae Бенедикта XIV от 1 июня 1741 года, кающийся должен в течение одного месяца донести до местной Ординарной или Священной Конгрегации Святых Должность священника, виновного в совершении преступления, связанного с исповедью; и исповедник должен под серьезным обязательством совести сообщить кающемуся об этом долге.

Канон 2368 §1. Любой, кто совершил преступление подстрекательства, о котором говорится в каноне 904, должен быть отстранен от проведения мессы и слушания сакраментальных признаний, и, если этого требует тяжесть преступления, он должен быть признан непригодным для их слушания; он должен быть лишен всех бенефициаров и рангов, права голоса или права быть избранным и должен быть признан непригодным для всех них, а в более серьезных случаях он должен быть понижен до уровня мирян.

Crimen sollicitationis указывает процедуру, которую следует соблюдать между денонсацией и возможным наложением штрафа.

Краткое содержание письма Crimen sollicitationis

  • Предварительные действия (разделы 1–14)
  • Заголовок первый: Первое указание на преступление (15-28)
  • Заголовок второй: Судебное разбирательство (29–60)
    • Глава I: Расследование (29–41)
    • Глава II: Канонические правила и предупреждение обвиняемых (42–46)
    • Глава III: Вызов обвиняемого (47–54)
    • Глава IV: Проведение судебного разбирательства, приговор и апелляция (55–60)
  • Раздел третий: Наказания (61–65)
  • Заголовок четвертый: Официальное сообщение (66–70)
  • Заголовок пятый: Самое злое преступление (71–74)
  • Одобрение Папой Иоанном XXIII 16 марта 1962 года
  • Приложения :
    • Формула A: присяга
    • Формула B: отказ от ошибок
    • Формула C: освобождение от отлучения
    • Формула D: делегирование лица получить донос
    • Формула E: получение доноса
    • Формула F: делегирование лицу допроса свидетелей
    • Формула G: полный допрос свидетеля (о священнике и обвинитель)
    • Fo rmula H: частичный допрос свидетеля (только об обвинителе)
    • Формула I: общий допрос обвинителя
    • Формула L: выводы и предложения поборника справедливости
    • Формула M: решение местного суда
    • Формула N: замечание обвиняемого
    • Формула O: постановление о привлечении к уголовной ответственности
    • Формула P: допрос обвиняемого
    • Формула Q: выводы и предложения поборника справедливости
    • Формула R: вынесение приговора осужденному обвиняемому, который отрицает свою вину
    • Формула S: вынесение приговора осужденному обвиняемому, признающему свою вину
    • Формула T: сообщение приговора обвиняемому

Содержание

Название документа «Instructio de modo processdendi in causis sollicitationis» (Инструкция по процедуре ходатайства) указывает на то, что это было составлен, чтобы указать, как проводить каноническое расследование обвинений в вымогательстве. В нем описывались процедуры, которые необходимо соблюдать на каждом этапе: получение денонсации; ход расследования, вызов обвиняемого, вынесение приговора и возможность обжалования.

Результат расследования может быть разным:

  • если обвинение оказывается необоснованным, это фиксируется в протоколе и документы, содержащие обвинение, уничтожаются;
  • если только нечеткие доказательства выяснилось, дело было передано для использования в случае появления новых доказательств;
  • если доказательства были вескими, но недостаточными для предъявления обвинения обвиняемому, ему давали замечание, и записи сохранялись с целью дальнейшего развития;
  • если доказательства были достаточно вескими, обвиняемый был вызван и состоялось каноническое судебное разбирательство.

Цитата §1 канона 2368 Кодекса канонического права 1917 года, тогда действовавшего, Crimen sollicitationis, 61 указал штрафы, которые могут быть наложены после осуждения. Эти наказания, такие как отстранение от должности божества, лишение должности или звания и понижение до мирского статуса, носили публичный характер, даже если само судебное разбирательство проводилось со всей должной секретностью. В той же части документа говорится, что, помимо этих наказаний, виновные священники должны подвергаться наказанию, а к тем, кто рискует повторить свое преступление, следует проявлять особую бдительность (64).

За исключением таинства Покаяния, канонический закон не налагал никаких юридических обязательств - хотя моральное обязательство могло существовать - осуждать священнослужителей, виновных в участии или попытке гомосексуального акта; но процедура, описанная в Crimen sollicitationis, должна была соблюдаться и при рассмотрении таких обвинений (71–72). И любой тяжкий греховный внешний непристойный акт с несовершеннолетними детьми любого пола или с животными, вовлеченными или совершенными священнослужителями, должен был рассматриваться с точки зрения наказания как эквивалент фактического гомосексуального акта или попытки гомосексуализма (73).

Если не было вовлечено ходатайство в связи с исповедью, не только местный епископ, но и настоятели религиозных орденов, освобожденных от юрисдикции местного епископа, могли действовать либо в судебном порядке, либо во внесудебном порядке ("modo administrativo") в отношении членов этих отрядов, совершивших такие преступления; руководители религиозных орденов, не освобожденных от уплаты налогов, также могли это делать, но только без судебного разбирательства (74).

Конфиденциальность судебного разбирательства

Поскольку "Crimen sollicitationis" в первую очередь касалась правонарушений, совершенных на исповеди, это "... создавало особые проблемы для расследования, поскольку в большинстве случаев священник не мог быть допрошен полностью, не подвергая опасности печать признания ».

Раздел 11 Crimen sollicitationis определяет необходимую конфиденциальность расследования обвинений в преступлении подстрекательства. Этот документ налагал абсолютную конфиденциальность на судебное разбирательство (за исключением того, что «что может быть законно опубликовано, когда этот процесс будет завершен и введен в действие», термин «опубликовано», означающий «публикация доказательств» в Каноническом праве, или завершение "фазы обнаружения" в гражданском судебном процессе до вынесения вердикта), как во время его проведения, так и после того, как был приведен в исполнение заключительный приговор:

Quoniam vero quod in hisce causis tractandis maiorem in modum curari et observari debet illud est ut eaedem secretissime peragantur et, postquam fuerint Definitae et executei iam traditae, perpetuo Silentio premantur (Instr. Sancti Officii, 20 febr. 1867, n. 14); omnes et singuli ad tribunal quomodocumque pertinentes vel propter eorum officium ad rerum notitiam admissi arctissimum secretum, quod secretum Sancti Officii communiter audit, in omnibus et cum omnibus, sub poena excommunicationis latae sententiae,o fact>et absque alia Declaratione incurrendae atque uni personae Summi Pontificis, ad exclusionem etiam Sacrae Poenitentiariae, reservatae, inviolabiliter servare tenentur.

Поскольку, однако, при рассмотрении этих причин необходимо проявлять большую, чем обычно, осторожность и заботу, чтобы с ними обращались с максимальной конфиденциальностью, и что после принятия решения и исполнения решения они постоянно хранятся в молчании (Указание The Holy Office, 20 февраля 1867 г., № 14), все лица, каким-либо образом связанные с трибуналом или осведомленные об этих вопросах в силу своего служебного положения, обязаны соблюдать строжайшую конфиденциальность, широко известную как секрет Священная служба во всем и со всеми людьми под страхом автоматического отлучения, ipso facto и необъявленная, закреплена за единственным лицом Верховного Понтифика, за исключением даже Священной тюрьмы. Обычные люди связаны этим же законом, то есть в силу своей должности; другие сотрудники обязаны соблюдать присягу, которую они всегда должны приносить, прежде чем приступить к своим обязанностям; и, наконец, те, кого делегируют, допрашивают или информируют [за пределами трибунала], обязаны в силу предписания, которое должно быть наложено на них в письмах о делегировании, запросах или информации, с явным упоминанием тайны Священной канцелярии и вышеупомянутое порицание.

Все члены трибунала должны были дать клятву хранить тайну; нарушение влечет за собой наказание в виде автоматического отлучения от церкви. Церковным наказанием за нарушение секретности со стороны обвиняемого священника было автоматическое отстранение от божественного наказания, хотя он мог свободно обсуждать это со своим защитником (раздел 13).

Если нарушение секретности не произошло после явного процессуального предупреждения, сделанного в ходе их изучения (раздел 13; и ср. Раздел 23, касающийся лица, осуждающего ходатайство): «до увольнения лицо должно быть представлено лицо, как указано выше, присяга соблюдать тайну, угрожая этому человеку, в случае необходимости, отлучением от церкви, зарезервированным за Ординарием или Святым Престолом "), никакие церковные наказания не налагались на обвинителей и свидетелей.

Присяга, которую должны принять члены трибунала, была дана по формуле A:

Spondeo, voveo ac iuro, inviolabile secretum me servaturum in omnibus et singulis quae mihi in praefato munere exercendo явление, exceptis dumtaxat iis quae in Fine et Expeditiones [recte: Expeditione] huiusgotii Legal Publicari contingat... neque unquam directe vel indirecte, nutu, verbo, scriptis, aut alio quovis modo et sub quocumque colorato praetextu, etiam maioris et grav urbrissima causae, contra hanc secreti fidem quidquam commissurum, nisi specificis facultas aut dispensatio expresse mihi a Summo Pontifice tributa fuerit.

Я обещаю, клянусь и клянусь, что буду хранить в полной тайне все, что мне стало известно при выполнении моей вышеупомянутой функции, за исключением только того, что может оказаться законно опубликованным, когда этот процесс будет завершен и введен в эффект... и что я никогда прямо или косвенно, жестом, словом, письмом или каким-либо другим способом и под любым предлогом, даже под предлогом большего блага или очень срочной и серьезной причины, ничего не сделаю против этой верности на секретность, если только Верховный Понтифик явно не предоставил мне специальное разрешение или разрешение.

В интервью телепрограмме в 2006 году канонический адвокат Томас Дойл заявил, что строгая секретность требует от процедуры как «явной письменной политики сокрытия случаев сексуального насилия над детьми со стороны духовенства и наказания тех, кто обратить внимание на эти преступления церковников ». Однако что касается стенограммы программы, BBC «не может ручаться за ее точность». Вскоре после трансляции Дойл сказал: «Хотя я был консультантом продюсеров документального фильма, я боюсь, что некоторые различия, которые я сделал в отношении документа 1962 года, были потеряны. Я не верю сейчас и никогда не верил это должно быть доказательством явного заговора, в общепринятом смысле слова, спланированного высшими должностными лицами Ватикана для сокрытия случаев сексуального насилия со стороны духовенства ".

При изучении инструкции, которую он пересмотрел менее двух лет спустя он заявил: "Согласно документам 1922 и 1962 годов, обвинители и свидетели обязаны соблюдать секретность во время и после процесса, но определенно не до его начала. Нет никаких оснований предполагать, что Святой Престол предвидел этот процесс. быть заменой любого светского судебного процесса, уголовного или гражданского. Также неверно предполагать, как некоторые, к сожалению, сделали, что эти два документа Ватикана являются доказательством заговора с целью сокрытия сексуальных домогательств священников или предотвращения разоблачения о сексуальных преступлениях, совершенных священнослужителями по отношению к светским властям ». Он также отметил: «Чтобы полностью понять первостепенное значение секретности, необходимо также понять традиционную каноническую концепцию, известную как« Привилегия форума »Privilegium fori, которая уходит своими корнями в средневековое каноническое право. В основном это традиционная привилегия, на которую претендуют институциональная церковь, в соответствии с которой священнослужители, обвиненные в преступлениях, предстали перед церковными судами и не предстали перед гражданскими или светскими судами. Хотя эта привилегия является анахронизмом в современном обществе, позиция или менталитет, согласно которому священнослужители подотчетны только институциональным церковным властям, все еще действуют. это не означает, что официальная церковь считает, что священнослужители, обвиняемые в преступлениях, не должны нести ответственности. Это означает, что в определенные периоды истории Церковь считала, что только она должна иметь право подвергать обвиняемых священнослужителей судебному процессу ».

Джон Л. Аллен-младший сказал, что секретность была направлена ​​скорее на защиту всех участников, перед вынесением приговора, а также для свободного установления фактов.

Участие Святейшего Престола

Ратцингер Карденал Дарио Кастрильон

Нью-Йорк В статье Times, опубликованной 1 июля 2010 года, говорилось, что инструкция 1962 года была повторением инструкции 1922 года, давая Священной Конгрегации Святой Канцелярии право преследовать духовенство, обвиняемое в сексуальном насилии. По словам эксперта по каноническому праву Николаса П. Кафарди, СГО сам не знал, что он обладал этой властью при Ратцингере до 2001 года. «Из того, что можно вывести из опубликованных отчетов, похоже, между <33 годами шла борьба за власть.>Кардинал Дарио Кастрильон Ойос, префект Конгрегации духовенства и Ратцингер в CDF, над которым конгрегация имела компетенцию в вопросах духовенства, подвергавшегося сексуальному насилию несовершеннолетних ». На встрече в Риме в 2000 году архиепископ Аделаидский Филип Уилсон обратил внимание властей Ватикана на давно забытый Crimen sollicitationis, давший юрисдикцию CDF. Папа Иоанн Павел II впоследствии издал Sacramentorum Sanctitatis Tutela, предписывающий, чтобы все случаи сексуального насилия со стороны священников рассматривались СГО.

Crimen sollicitationis повторил, что под страхом тяжкого греха любой обычный ( епископ или эквивалент ), получивший сообщение о преступлении подстрекательства, должен был немедленно сообщить Святому Престолу и ординарным властям место жительства обвиняемого священника. Расследование обвинения на первом уровне (in prima instantia) должно было расследовать обычное лицо по месту жительства; Святой Престол оставил за собой право вмешиваться на этом уровне только «по особым и серьезным причинам».

Ответчик не потерял право, что все члены Церкви должны требовать, чтобы их дела в любом случае уровень, быть представленным Святому Престолу; но после начала судебного разбирательства такое обращение не приостанавливало юрисдикцию местного судьи, если только он не узнал, что Святой Престол действительно принял обращение. После вынесения приговора ответчик мог обжаловать его в Святейшем Престоле в течение десяти дней. Если он это сделал, то отстранение от исповеди или священного служения оставалось в силе, но любые другие наказания, наложенные на него, были приостановлены до принятия решения по апелляции. «Сторонник справедливости» (официальный церковный прокурор) также мог обжаловать в Святом Престоле приговор в пользу обвиняемого. Это составляло исключение из обычной процедуры, при которой апелляции на приговор первой инстанции подаются в назначенный суд второй инстанции, при этом дело передается в Рим только в том случае, если первые два трибунала выносят противоречивые вердикты.

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-16 08:45:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте