Каноническая коронация

редактировать
Католическая церемониальная коронация образа Марии или Иисуса

A каноническая коронация (лат. : coronatio canonica) является благочестивым институциональным актом Папы, должным образом выраженным в Папская булла, в которой он дарует орнаментальную корону, диадему или нимб Мариан, христологическому или Иосифианскому изображению или статуе, т.е. широко почитается в конкретной епархии или местности.

Официальный акт обычно осуществляется представителем Папы, папским легатом или в редких случаях Понтификом сам, церемониально прикрепив корону, тиару или звездный нимб к религиозному изображению или статуе.

Первоначально, Священная служба выдал разрешение на каноническую коронацию через дикастерий, который называется «Ватиканский капитул». Впоследствии до 1989 года эта обязанность была возложена на Священную конгрегацию обрядов Ватикана. С тех пор Конгрегация богослужения и дисциплины таинств принимает меры для проведения церемониального действия, разрешенного указом.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Развитие обряда
    • 2.1 Закрепление обряда
  • 3 Ссылки
  • 4 Дополнительная литература
История
Кормящая Мадонна ранняя «коронация» монахом Джеронимо (Джироламо) Паолуччи ди Кальбольди ди Форли 27 мая 1601 года.

Официальный акт коронации марианских изображений начался с Ордена младших братьев-капуцинов, который во время своих миссий по евангелизации собрали большое количество украшений, связанных с практикой индульгенций, которые финансировали по просьбе верующих золотые короны или аксессуары для изображений Девы Марии, в основном в Италии. Конкретный монах-капуцин, Джеронимо Паолуччи ди Кальболди ди Форли (1552-1620), был главным сторонником этой практики и при жизни был известен как самопровозглашенный «Апостол Пресвятой Богородицы». После простой проповеди Форли короновал Кормилицу, ныне хранящуюся в Святилище Санта-Мария-делла-Стекката в итальянском городе Парма 27 мая 1601 года.

Позже, 3 июля 1636 года, маркиз из Пьяченцы и граф Боргоново Алессандро Сфорца Чезарини умерли, завещав в своем завещании крупная сумма денег Главе Ватикана на инвестиции в производство корон из драгоценных металлов для коронации самых знаменитых изображений Марии в мире. Средства от его завещания пошли на реставрацию Мадонны делла Феббре, ныне хранящейся в ризнице базилики Святого Петра в Риме.

Развитие обряда
Знаменитая Мадонна делла Фебре, первым канонически коронованным Папой Урбаном VIII 27 мая 1631 года. Мраморная рамка, окружающая его, представляет собой киборий автора Донателло - Ризница из Базилика Святого Петра, Рим Папская булла Папы Иоанна Павла II 1984 , которая дала церковную лицензию на коронование изображения Богоматери Надежда Триана, Севилья

Проведение обряда коронации почитаемого образа стало широко популярным в Папских государствах до 1800 года, когда было проведено около 300 обрядов коронации. 29 марта 1897 г. официальный обряд был включен в Римский Папский, в связи с которым полное снисхождение также было предоставлено верующим, участвовавшим в таких обрядах.

Закрепление обряда

Торжественный обряд коронации изображений содержится в "Ordo Coronandi Imaginem Beatae Mariae Virginis ", опубликовано Священной канцелярией 25 мая 1981 года. До 1989 года папские буллы, санкционирующие канонические коронации, писались вручную на пергаменте. После 1989 года Конгрегация богослужения и дисциплины таинств начала выдавать разрешения, тем самым уполномочивая папского легата провести коронацию утвержденного религиозного образа от имени Папы.

Ссылки
Дополнительная литература
  • Санторо, Николас Джозеф (2011). Мария в нашей жизни: Атлас имен и титулов Марии, Матери Иисуса, и их места в Марианской преданности. iUniverse. ISBN 978-1-4620-4022-3.
  • Бри, Стив; Кинжалы, Дженни; Торвелл, Дэвид, ред. (2009). Сакральное пространство: междисциплинарные перспективы в современных контекстах. Издательство Кембриджских ученых. ISBN 978-1-4438-0642-8.См. Особенно главу 4 «Потребление, священные места и пространства в нечестивых контекстах: сравнение Великобритании и Индии» Яна Брауна, Джон Филлипс и Вишвас Махешвари, которые проводят аналогию между традиционным религиозным почитанием и современными занятиями спортом, покупками и кино.
  • де Любак, Анри. Вечное женское начало: исследование текста Тейяра де Шардена. Пер. Рене Гаага. Нью-Йорк: Harper Row, 1971. См. Стр. 125-6. de Lubac SJ поддерживает точку зрения, впервые продвинутую Тейяром де Шарденом SJ, которая утверждает, что культ Марии (преданность, коронации и т. д.) является существенным корректирующим фактором чрезмерной маскулинизации ветхозаветного божества в лице Яве, и, следовательно, является воплощением женственности Бога.
Последняя правка сделана 2021-05-14 05:44:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте