Ne Temere

редактировать

Ne Temere - это указ, изданный в 1907 г. римско-католическим Конгрегация Совета, регулирующая каноническое право Церкви относительно брака для практикующих католиков. Он назван в честь первых слов, которые на латыни.

буквально означают «чтобы не опрометчиво». Содержание
  • 1 Выпуск
  • 2 Отличия от Tametsi
  • 3 Конфликты законов
    • 3.1 Дело Тилсона
  • 4 Matrimonia Mixta (1970)
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Выпуск

Указ был издан под Попа Пий X, 10 августа 1907 г. и вступил в силу на Пасху 19 апреля 1908 г. Он касался законности всех браков с участием католиков. Браки в Германии были освобождены последующим декретом Provida.

Отличия от Tametsi

До секретности требований указа Tametsi Контрреформации Трентского собора, он повторил требования, чтобы брак был засвидетельствован священником и двумя другими свидетелями (добавив, что это требование теперь является универсальным), добавил требования о том, что священник (или епископ), свидетельствующий о браке, должен быть пастором прихода (или епископом епархии) или быть делегатом одного из них, в противном случае брак является недействительным, а брак пары, ни один из жителей прихода (или епархии), хотя и действовал, не являлся незаконным. Также требовалось, чтобы браки регистрировались.

В случае успеха иска о разводе, поданного некатолическим супругом, католический супруг по-прежнему считался женатым в глазах Церкви, и не мог вступить в повторный брак с третьим лицом в церкви.

В нем прямо указано, что некатолики, в том числе крещеные, не связаны католическим каноническим законом в отношении брака и, следовательно, могут заключать действительные и обязательные браки без соблюдения.

Конфликты законов

В 1911 году Не Темере подвергся критике со стороны Ричарда Хели-Хатчинсона, 6-го графа Дономора в тогдашнем Соединенном Королевстве Великобритании и Ирландия за заявление о том, что католическая церковь будет считать недействительным для католика брак, который он или она заключил каким-либо образом, кроме как до приходского священника или католического священника, делегированного им, даже если по гражданскому праву он был действительным.

В марте 1911 г. вопрос о каноническом законе Римско-католической церкви, объявляющем недействительные браки, признанные действительными государством, поднял политические и юридические вопросы в Канаде, особенно в Квебеке, когда судья Верховного суда Квебека в марте 1911 г. подтвердил аннулирование брака двух католиков одним из священников-методистов. Впоследствии жена обжаловала это решение, заявив, что она не предлагала защиты в первоначальном гражданском иске, потому что боялась потерять опеку над своим ребенком. Апелляционный судья заявил, что декрет Ne Temere "не имел гражданской силы в отношении указанного брака" и что церковный декрет архиепископа об аннулировании "не имел судебной силы в указанном случае". Предыдущее решение по гражданскому делу было объявлено недействительным.

В Новом Южном Уэльсе в 1924 году законодательный орган смог одним голосом объявить обнародование указа уголовным преступлением.

Дело Тилсона

Не Темере сосредоточился на действительности браков, в которых только одна сторона была католической. Хотя в нем не упоминается конкретно о детях, рожденных от таких браков, требуется выдача разрешения. Условием предоставления указанного разрешения было обещание, что все дети, рожденные от такого союза, будут воспитываться в католической вере.

В юрисдикциях общего права отец, в соответствии с так называемым принципом "отцовского превосходства", имеет право определять религиозное воспитание всех детей в браке. Сначала это было также в Ирландской Республике, даже если он заключил иное письменное соглашение. Верховный суд Ирландии все еще поддержал верховенство отцов в 1945 году, постановив, что дети, чей отец умер, должны содержаться в протестантском приюте для сирот, а не передаваться под опеку матери-католички. Он не придал силы ни подписанным обещаниям, которые отец дал перед браком, ни аргументу о том, что Конституция Ирландии 1937 года , принятая восемью годами ранее, провозгласила, что "государство признает семью в качестве естественного первичного звена. и основная ячейка общества ", и что он" признает, что основным и естественным воспитателем ребенка является Семья ". Во многом потому, что это решение игнорировало обещания, данные в брачном соглашении, оно вызвало глубокое негодование в католических кругах.

В 1951 году Верховный суд Ирландии вынес противоположное решение, оставив в силе апелляцию Высокого суда 1950 Решение по иску, поданному матерью-католичкой, требующей возвращения четверых детей, которых их отец-протестант поместил в протестантский дом для воспитания протестантов. Высокий суд постановил, что отец был связан письменным обязательством, данным им до брака. Верховный суд обратил внимание на то, является ли брачный договор обязательным. Его собственная аргументация заключалась в том, что «поддерживая договорную силу обещания перед браком, данного [отцом, он], он отвергал архаичный принцип британского законодательства, который был бы объектом публичного презрения, если бы он все еще применялся в Ирландии сегодня». Он постановил, что в соответствии с Конституцией Ирландии родители обладают «совместными полномочиями и обязанностями в отношении религиозного образования своих детей» и что ни один из родителей не имеет права расторгнуть заключенный договор. Решение 1950–1951 годов было подтверждено постановлением Высокого суда Ирландии 1957 года, которое не было обжаловано и соответствует постановлению суда Нью-Йорка, подтверждающему обязательный характер такого брачного обязательства.

В документальном фильме 2010 года «Смешивание». Браки, BBC Radio Ulster передало отчет о том, как в 1908 году, хотя декрет Ne Temere не объявлял недействительными браки, ранее заключенные иначе, чем до приходского священника католической супруги, отца-католика, который тщетно требовал, чтобы его пресвитерианская жена, на которой он женился в пресвитерианской церкви, повторил обряд перед католическим священником и позволил своим детям воспитываться как католики, бросил ее и забрал своих двух маленьких детей. Обеспечение гласности со стороны местного пресвитерианского священника стало фактором, настроившим пресвитериан против ирландского самоуправления.

Matrimonia Mixta (1970)

Ne Temere был заменен в 1970 году motu proprio Matrimonia mixta, изданная Папой Павлом VI. Раздел 15 отменил автоматическое "latae sententiae " отлучение, наложенное Кодексом канонического права 1917 года за вступление в брак перед некатолическим священником или за неспособность обеспечить католическое воспитание детей. В апостольском письме 1970 года предоставление диспенсации ординарным обусловлено обещанием супруга-католика устранить всю опасность отступления от веры и сделать все, что он или она можно крестить всех детей и воспитывать их в католической церкви. Партнер-некатолик должен был быть проинформирован об этих обещаниях, данных супругом-католиком (разделы 4 и 5).

Это отменяло требование Ne Temere, согласно которому как супруг-католик, так и супруг-некатолик должны обязаться обеспечивать их дети были католиками во время свадьбы, которую критиковали как "законодательную для протестантов".

Правила Matrimonia mixta были сохранены в Кодексе канонического права 1983 года.

В 1972 году, два года После отмены указа о Не Темере, Движение Нового Ольстера в публикации «Две Ирландии или одна?», комментируя также связанный с ним бойкот Фетхард-он-Си в 1957 г., заявило: снятие судебной защиты, предоставленной после решения Тильсона 1950 года, в соответствии с декретом Римско-католической церкви Ne temere. Этот указ, требующий от партнеров в смешанном браке обещания, что все дети их брака будут воспитаны как католики, является внутренним правилом одной конкретной церкви. Следовательно, поддержка со стороны государственных органов является дискриминационной. NUM распался в 1978 году.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-31 13:16:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте