Григорианская реформа

редактировать
Не следует путать с григорианским календарем.

Григорианские реформы были серией реформ, инициированных Папа Григорий VII и круг, который он сформировал в папской курии, ок. 1050–1080, которые касались моральной целостности и независимости духовенства. Считается, что реформы были названы в честь Папа Григорий VII (1073–85), хотя он лично отрицал это и требовал своих реформ, как и его царское имя, чествовал Папу Григория I.

Содержание

  • 1 Обзор
  • 2 Документы
  • 3 Центральный статус Церкви
  • 4 Духовное безбрачие
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Внешние ссылки

Обзор

Во времена Григория понтификат, соборное утверждение Все усилия по осуществлению папской реформы приобрели дополнительный импульс. Соборность правильно относится к более поздней системе власти между Папой, Римской курией и светскими властями. В этот ранний период после спора об инвестициях папская власть вступила в диалог с развитием представлений о. Авторитет категорически «римского» совета как вселенского законодательного собрания теоретизировался в соответствии с принципами папского верховенства, содержащимися в Dictatus papae.

Григорий также должен был не допустить, чтобы Церковь снова соскальзывала к злоупотреблениям, имевшим место в Риме., во время правления блудниц, между 904 и 964 годами. Папа Бенедикт IX был избран папой трижды и продал папство. В 1054 году «Великий раскол» отделил западноевропейских христиан от восточной православной церкви. Учитывая эти события, Церковь должна была подтвердить свою важность и авторитет своим последователям. В рамках церкви были изданы важные новые законы: симонии, церковного брака и с 1059 года, законы, расширяющие запрещенные степени близости. Хотя на каждом новом витке реформы представлялись современникам как возврат к старым путям, современные историки часто рассматривают их как первую европейскую революцию. Гораздо более поздний григорианский календарь Папы Григория XIII не имеет никакого отношения к этим григорианским реформам.

Документы

Реформы закодированы в двух основных документах: Dictatus papae и bull Libertas ecclesiae. Григорианская реформа по-новому и в новой степени зависела от сборников канонического права, которые собирались в тот же период для поддержки папской позиции. Частью наследия григорианской реформы была новая фигура папского легиста, примером которой столетие спустя стал папа Иннокентий III. Нет явного упоминания о реформах Григория против симонии (продажи церковных должностей и священных вещей) или николаизма (включая ритуальное блудодеяние) на его Постных Соборах 1075 или 1076 годов., о серьезности этих реформ следует судить по его общей переписке. Напротив, запись Грегори в Реестре Римского Собора в ноябре 1078 года содержит подробные записи о законодательстве Григория против «злоупотреблений», таких как симония, а также о первом «полном» запрете на инвестирование в мирян. Эта запись была интерпретирована как суть григорианской «программы реформ».

Силы, которые григорианское папство собрало себе, суммированы в списке под названием Dictatus papae около 1075 года или вскоре после. Основные заголовки григорианской реформы можно рассматривать как воплощенные в папском избирательном указе (1059 г.), а временное разрешение спора об инвестировании (1075–1122 гг.) Стало подавляющей победой папы. Разрешение этого спора косвенно признало превосходство папы над светскими правителями.

Центральный статус церкви

До григорианских реформ Церковь была сильно децентрализованным институтом, в котором папа обладал небольшой властью, кроме своего положения епископа Рима. Имея это в виду, папство вплоть до XII века практически не имело власти над епископами, наделенными землей правителями-мирянами. Запрет Григорием VII на инвестирование мирян был ключевым элементом реформы, в конечном итоге способствовавшим централизованному папству позднего средневековья.

Реформа церкви, как внутри нее, так и по отношению к Император Священной Римской империи и другие светские правители Европы были делом всей жизни Григория VII. Это было основано на его убеждении, что Церковь была основана Богом и что ей было поручено объединить все человечество в единое общество, в котором божественная воля является единственным законом; что в качестве божественного института он верховен над всеми человеческими структурами, особенно над светским государством; и что папа в своей роли главы церкви в рамках петровского поручения является наместником Бога на земле, так что непослушание ему означает непослушание Богу или, другими словами, отступничество от христианства. Но любая попытка истолковать это в терминах действия обязала бы Церковь уничтожить не только одно государство, но и все государства. Таким образом, Грегори, как политик, стремящийся к достижению определенного результата, на практике был вынужден занять иную точку зрения. Он признал существование государства как устроение Провидения, описал сосуществование церкви и государства как божественное постановление и подчеркнул необходимость союза между sacerdotium и imperium. Но ни в какое время он не мог представить себе две силы на равных. Превосходство церкви над государством было для него фактом, который не подлежал обсуждению и в котором он никогда не сомневался.

Он хотел, чтобы все важные споры относились к Риму; обращения должны были быть адресованы самому себе; Централизация церковного правления в Риме, естественно, повлекла за собой ограничение полномочий епископов. Поскольку они отказывались подчиняться добровольно и пытались отстаивать свою традиционную независимость, его папство было полно борьбы с высшими слоями духовенства.

Духовное безбрачие

Эта битва за основание папского верховенства связана с его защитой от принудительного безбрачия среди духовенства и его нападками на симонию. Григорий VII не вводил безбрачие священства в Церкви, но он взялся за борьбу с большей энергией, чем его предшественники. В 1074 г. он опубликовал энциклику, освобождающую людей от их послушания епископам, разрешившим жениться на священниках. В следующем году он приказал им принять меры против женатых священников и лишил этих священнослужителей их доходов. И кампании против брака священников, и против симонии вызвали широкое сопротивление.

См. Также

Примечания

Внешние ссылки

Викиисточник имеет Текст статьи Британской энциклопедии 1911 года о Григории VII.
Викиисточник содержит текст статьи Католической энциклопедии 1913 года Папа Святой Григорий VII.
Последняя правка сделана 2021-05-22 10:20:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте