Collectiones canonum Dionysianae

редактировать
Collectiones canonum Dionysianae
Фол. 2r, Кассель, Landesbibliothek und Murhardsche Bibliothek, MS 4 ° theol. 1.jpg Folio 2r from Kassel, Landesbibliothek und Murhardsche Bibliothek, MS 4 ° theol. 1, показывающий начало Collectio conciliorum Dionysiana I
АудиторияКатолическое духовенство
Язык
Датаок. 500
Жанрсборник канонического права
ТемаКатолическая доктрина; церковная и мирская дисциплина

Collectiones canonum Dionysianae (лат. : дионисийские сборники канонов ) - это несколько сборников древних канонов подготовил скифский монах Дионисий «смиренный» (exiguus). В их число входят Collectio conciliorum Dionysiana I, Collectio conciliorum Dionysiana II и Collectio decretalium Dionysiana . Они имеют огромное значение для развития традиции канонического права на Западе.

К 500 г. скифский монах, известный как Дионисий Экзигу, пришедший Рим после смерти Папы Геласия (496 г.), хорошо знавший как латынь, так и греческий язык, взялся произвести более точный перевод канонов греческих соборов. Во второй попытке он собрал папские декреталии от Сириция (384-89) до Анастасия II (496-98) включительно, следовательно, до Папы Симмаха (514-23). По приказу Папы Гормисдаса (514-23) Дионисий составил третий сборник, в который он включил исходный текст всех канонов греческих соборов вместе с латинским вариантом того же; но сохранилось только предисловие. Наконец, он объединил первое и второе в один сборник, объединив таким образом каноны соборов и папские декреталии; Именно в таком виде до нас дошли работы Дионисия.

Эта коллекция открывается таблицей или списком заголовков, каждое из которых впоследствии повторяется перед соответствующими канонами; затем следуют первые пятьдесят канонов Апостолов, каноны греческих соборов, каноны Карфагена (419 г.) и каноны предшествующих африканских соборов при Аврелии, которые были прочитаны и включены в Карфагенский собор. Эта первая часть собрания завершается письмом Папы Бонифация I, прочитанным на том же соборе, письмами Кирилла Александрийского и Аттика Константинопольского к африканские отцы и письмо Папы Селестины I. Вторая часть собрания открывается также предисловием в виде письма священнику Юлиану и таблицей титулов; затем следуйте одному декрету Сириция, двадцати одному из Иннокентия I, одному из Зозима, четырем из Бонифация I, трём из Селестина I, семеро из папы Льва I, один из Геласия I и один из Анастасия II. Дополнения, встречающиеся в Воэле и Юстеле, взяты из нижних рукописей.

Содержание

  • 1 Соборные коллекции
    • 1.1 Collectio conciliorum Dionysiana I
    • 1.2 Collectio conciliorum Dionysiana II
  • 2 Коллекция декретов
  • 3 Объединенные коллекции
  • 4 Влияние и важность
  • 5 Рукописи
    • 5.1 Collectio conciliorum Dionysiana I
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Примечания
  • 8 Внешние ссылки

Соборные собрания

Collectio conciliorum Dionysiana I

Вскоре после 500 года, во время понтификата Папы Симмаха (498–514), Дионисий собрал и перевел на латынь каноны главных восточных соборов, в том числе называемые Canones apostolorum, постановления Никейских соборов (325), Анкиры (314), Неокесарии (314 × 320), Гангра (343/55), Антиохии (ок. 328), Лаодикии (343 × 380), Константинополя. (381), Сардика (343), Халкидон (451) и так называемый Codex Apiarii causae, последний из которых представляет собой собрание досье, которое включает каноны, письма и акты, относящиеся к собору, состоявшемуся в Карфагене 25 мая 419 года.

Дионисий сделал это по просьбе Стефана, епископа Салона, и некоего «дорогого брата Лаврентия» (carissimus frater Laurentius) который (как мы узнаем из предисловия Дионисия к его сборнику) был «оскорблен неуклюжестью более старого перевода [priscae]». Точно не известно, но, возможно, в контексте спора между Симмаханом и Лаврентианом эти просьбы были адресованы Дионисию. Экхард Вирбелауэр, возрождая несколько старых аргументов, недавно утверждал, что собрание Дионисия должно было прямо противоречить взглядам Папы Симмаха, и, следовательно, оно, вероятно, не получило ни благосклонности, ни признания этого Папы, ни, возможно (по крайней мере, сначала) его непосредственный преемник и твердый сторонник, Папа Хормисдас.

Collectio conciliorum Dionysiana II

Вскоре после подготовки своего первого собрания соборных канонов Дионисий подготовил вторую редакцию с тем же именем, чтобы который он внес важные изменения. Он обновил свои переводы, изменил рубрики и, что, возможно, наиболее важно, ввел систему последовательной нумерации канонов (тогда как в Дионисиане I каноны каждого собора пронумерованы отдельно). В Dionysiana II каноны апостолорума по-прежнему нумерулись отдельно от 1 до 50, но теперь каноны от Никеи до Константинополя были пронумерованы в последовательности от I до CLXV, «просто» (говорит Дионисий) », как указано в греческих авторитетных источниках [auctoritate ] ', то есть в греческом образце Дионисия. Дионисий также изменил положение Халкидона, переместив его из Апиарийского Кодекса в Сардский, и удалил Версио Аттики канонов Никеи из Апиарийского Кодекса (найденный там в Дионисиане I, приложенной к рескрипту Аттика Константинопольского). Наконец, он добавил к своей второй редакции важный сборник африканских канонов. Известный сегодня как отрывок из Registri ecclesiae Carthaginensis, этот `` обширный свод соборных законов из более ранних соборов Аврелиана '' был вставлен Дионисием в середину Кодекса Апиариев, то есть между канонами и письмами Карфагенского Собора 419 г. сфабрикованное вступительное заявление: «и в том самом синоде [т.е. Карфаген, 419], читались различные соборы африканской провинции, которые отмечались в былые дни епископа Аврелия (Recitata sunt etiam in ista Synodo diuersa Concilia vniuersæ prouinciæ Africæ, transactis temporibus Aurelii Carthaginensis Episcopirata). Таким образом, 137 «африканских» канонов, составляющих отрывок из Registri ecclesiae Carthaginensis в Dionysiana II, на самом деле являются вымыслом Дионисия, объединением двух более ранних канонических сборников африканской церкви.

О существовании третьего двуязычного (греко-латинского) собрания соборных канонов, в котором Дионисий удалил ложный Canones apostolorum вместе с «африканскими» канонами и проблемными канонами Сардики, можно вывести из предисловия ныне сохранившиеся в Новаре, Biblioteca Capitolare, XXX (66) (написано в конце девятого века в северной Италии). К сожалению, копии текста этой редакции не сохранились. Тот факт, что Папа Ормисдас, известный сторонник предыдущего Папы Симмаха, заказал эту коллекцию у Дионисия, важен по нескольким причинам. Во-первых, это указывает на то, что Хормисдас был заинтересован в создании чего-то вроде авторитетного собрания греческих канонов для использования на Западе. Во-вторых, это также создает проблему для теории о том, что Дионисий был стойким сторонником лагеря Лоуренса в конфликте между Симмаханом и Лаврентианом несколько лет назад. Вирбелауэр попытался объяснить, однако, как изначально неприятные отношения между Дионисием и Хормисдасом могли улучшиться со временем из-за возможной капитуляции Дионисия перед взглядами победившей фракции Симмахана.

Decretal Collection

Когда-нибудь после подготовки своих сборников соборных канонов (но еще во время понтификата Симмаха) Дионисий составил сборник папских декреталей (Collectio decretalium Dionysiana), который он посвятил некоему «священнику Юлиану» (Iulianus presbyter). Неизвестно, составлял ли Дионисий этот сборник по просьбе Юлиана или по собственной инициативе, поскольку его предисловие неоднозначно по этому поводу. Коллекция включает 38 декреталей, написанных папами Сирицием, Иннокентием I, Зосимом, Бонифаций I, Селестиной I, Львом I, Геласием и Анастасием II. Гораздо большее количество декреталей принадлежало Иннокентию I; причина этого не определена, но, возможно, это объясняется теорией, согласно которой Дионисий имел доступ к собранию писем Иннокентия, которого не было в папских архивах и которое не было доступно предыдущим составителям декретальных собраний. Хотя декретальная коллекция Дионисия станет самым важным средством распространения позднеантичных папских декретов на протяжении всего раннего средневековья, она ни в коем случае не была первой и, по крайней мере, при жизни Дионисия, самой влиятельной. Напротив, на заре создания декретальных коллекций в обращении находились несколько относительно загадочных коллекций, известных как Canones urbanici, Epistolae decretales и третья безымянная коллекция, которая служила общим источником для коллекций Corbeiensis и Pithouensis ―.. Дионисий был бы знаком с этими собраниями и действительно использовал некоторые из них. Но тот факт, что он чувствовал себя обязанным составить свое собственное собрание папских декреталий, говорит о том, что он недоволен качеством и охватом других подобных собраний, которые были доступны в то время.

Объединение собраний

Насколько известно, Дионисий не собирал вместе свои соборные и декретальные собрания, и нет никаких доказательств того, что он намеревался их объединить. Фактически, учитывая множество различий между коллекциями с точки зрения жанра, тем, тона, стиля, хронологического и географического охвата и, возможно, даже юрисдикции, его декретальное собрание было, в конце концов, `` менее экуменическим по своей концепции, чем собрание соборов. указов »- по всей вероятности, он рассматривал их создание как совершенно отдельные предприятия с совершенно отдельными конечными продуктами, предназначенными для распространения в разных контекстах для совершенно разных целей. Тем не менее, в конечном итоге читатели Дионисия объединили два собрания вместе, чтобы сформировать объединенное собрание соборных и папских указов. Это объединенное собрание соборных и декретальных канонов стало широко популярным и послужило основой для многих последующих вариаций оригинальных собраний Дионисия; и именно к версиям таких объединенных коллекций (а не к изначально отдельным трем / четырем собраниям) современные ученые обычно обращаются, когда используют название «Collectio Dionysiana».

Влияние и значение

Дионисийские собрания оказали значительное влияние на развитие канонического права как в Италии, так и в других частях Западной Европы. Фактически, никакая другая итальянская коллекция не имела такого успеха за пределами Италии, как коллекция Дионисия. Как уже упоминалось, коллекция в ее комбинированной форме вскоре постоянно дополнялась и дополнялась, и к восьмому веку многочисленные измененные формы можно было найти по всему Западу.

В работе Дионисия были пробелы; В частности, он, кажется, взял папские декреталии не из архивов Римской церкви, а из предыдущих сборников, отсюда и некоторые упущения, которые не должны вызывать никаких подозрений в подлинности документов или цитат, как у некоторых католических апологетов. Несмотря на свои недостатки, это собрание намного превзошло все предыдущие попытки подобного рода, не только по своему порядку, но и по ясному, понятному тексту своей версии и по важности документов. Очень скоро он вытеснил все предыдущие собрания и стал широко использоваться (celeberimo usu), особенно в Римской церкви, - говорит Кассиодор. Он стал популярным в Испании и Африке и даже до Карла Великого проник в Галлию и Британию. Это было средство, с помощью которого африканские каноны достигли Востока. Переписчики использовали его для исправления текста других сборников, и этот факт нельзя упускать из виду, рискуя принять взаимозависимость рукописей за взаимозависимость коллекций. Несмотря на его авторитет повседневного использования и периодическое служение в папской канцелярии, он никогда не имел по-настоящему официального характера; даже кажется, что папы имели обыкновение цитировать свои собственные декретальные письма не от Дионисия, а непосредственно из папских регистров. - Со временем "Collectio Dionysiana", как оно стало называться, было расширено, и некоторые из этих дополнений вошли в "Collectio Hadriana", которое папа Адриан I послал (774) Карлу Великому, и который был получен епископами империи в Экс-ла-Шапель (Аахен ) в 802 г. Это не что иное, как «Collectio Dionysiana» с некоторыми дополнениями в каждой из двух частей. В таком виде он приобрел и сохранил название «Codex Canonum». Ни действия Папы Адриана, ни принятие Синодом Экс-ла-Шапеля не придавали книге официального характера и не превращали ее в свод общеобязательных законов; с гораздо большим основанием можно сказать, что он, таким образом, не стал исключительно авторитетным сводом церковных законов.

Manuscripts

Collectio conciliorum Dionysiana I

SiglumManuscriptСодержание
KКассель, Landesbibliothek und Murhardsche Bibliothek, MS 4 ° theol. 1 (написано в первой трети девятого века в районе реки Майн, возможно, в Фульде)Collectio conciliorum Dionysiana I (без предисловия).
MВатикан, Biblioteca Apostolica Vaticana, Pal. Лат. 577 (написано в конце восьмого века в районе реки Майн, возможно, в Херсфельде, Фульде или Майнце)Collectio conciliorum Dionysiana I (с более коротким предисловием).

См. Также

Ссылки

Примечания

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-15 14:49:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте