Третья внеочередная Генеральная Ассамблея Синода Епископов

редактировать
Синод Католической Церкви

Третья Внеочередная Генеральная Ассамблея Синода Епископов
Petersdom von Engelsburg gesehen.jpg
Дата5–19 октября 2014 г.
СозваноПапой Франциском
ПрезидентомПапой Франциском
Посещаемость253
ТемыПастырские проблемы семьи в контексте евангелизации
Документы и заявленияПослание III внеочередного Общего собрания Архиерейского Синода
Хронологический список Вселенских соборов

Третий Внеочередная Генеральная ассамблея Синода епископов, первый из двух синодов, в народе называемых Синодом по вопросам семьи, состоялась в Ватикане 5–19 октября 2014 г. на тему пастырских проблем семьи в контексте евангелизации. Синод представлял собой собрание 253 епископов и других участников для подготовки более крупного синода на ту же тему в октябре 2015 года. Участники обсудили проблемы, с которыми сегодня сталкивается семья, включая последствия войны, иммиграции, домашнего насилия, сексуальной ориентации, полигамии, межрелигиозных браков, сожительства, распада брака, а также разводов и повторных браков. В частности, Синод был отмечен дебатами относительно пастырского попечения католиков, живущих в «нерегулярных союзах», в том числе тех вступивших в гражданский вторичный брак после развода (в частности, их желание получить Евхаристию ), не состоящие в браке пары, проживающие вместе, и особенно геи-католики. Синод также был отмечен новым авторитетом африканских епископов.

Содержание

  • 1 Предпосылки
  • 2 Участники
  • 3 Дебаты
    • 3.1 Закон постепенности
    • 3.2 Рон и Мавис Пирола
    • 3.3 Братские делегаты
  • 4 Промежуточный дискуссионный документ
    • 4.1 Геи-католики
    • 4.2 Разведенные католики и вступившие в повторный брак
    • 4.3 Реакция на отчет
  • 5 Отчет Синода
    • 5.1 Абзацы без двух третей поддержка
  • 6 Заключительная речь Папы Франциска
  • 7 Реакция на Синод
  • 8 См. также
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки

История вопроса

Синод был вызван 8 октября 2013 г. Папой Франциском, который сказал, что желает «продолжить размышления и путешествие всей Церкви с участием руководителей епископата со всех уголков мира». Синод должен был стать первым из «двух этапов, образующих единое органическое единство» с Четырнадцатой очередной Генеральной ассамблеей Синода епископов.

Позже в том же месяце архиепископ Лоренцо Бальдиссери, Генеральный секретарь Синода епископов разослал епископским конференциям по всему миру анкету с просьбой распространить ее «как можно шире среди благочинных и приходов, чтобы можно было получить информацию из местных источников». В документе, который включает 39 вопросов по 9 тематическим областям, затрагивающим такие темы, как контрацепция, однополые союзы, сожительство не состоящих в браке пар, а также брак и развод, отмечен «первый раз, когда центральная иерархия церкви запросила такой вклад у травы». корни католики ».

Были получены ответы от синодов восточно-католических церквей sui iuris, епископских конференций, отделов Римской курии и Союза Генеральных начальников. Ответы прислали более 90% епископских конференций по всему миру. Кроме того, более 800 других организаций, включая приходы, движения, группы, церковные ассоциации, семьи, а также католические и некатолические академические учреждения, также прислали ответы, которые были классифицированы как наблюдения. Эти ответы легли в основу подготовительного документа, известного как Instrumentum Laboris. Синод был "несколько ошеломлен" десятками тысяч страниц, которые он получил в ответ.

Архиепископ Бруно Форте, избранный Папой Франциском в качестве специального секретаря Синода, заявил перед Синодом, что «доктрина церкви не подлежит обсуждению, но членам синода будет предложено найти способы улучшить« пастырское применение »церковных учений, способы их объяснения и помочь католикам жить в соответствии с этим».

Участники

В синоде было 253 участника, в том числе 114 президентов епископских конференций, 13 глав восточно-католических церквей sui iuris, 25 глав дикастерий Римской курии, девять членов Обычного Совета Секретариата, Генеральный Секретарь Синода, Заместитель Секретаря, три религиозного мужчины, избранные Союзом Генеральных Настоятелей, 26 членов, назначенных Папой Франциском, восемь братских делегатов, 38 аудиторов, в том числе 13 супружеских пар, и 16 экспертов. В нем участвовал 181 член с правом голоса.

Помимо Папы Франциска, который был президентом синода, было еще 15 классов участников. Кардинал Лоренцо Бальдиссери служил генеральным секретарем, кардинал Петер Эрдо был генеральным директором, а Форте был специальным секретарем. Делегатами президентов были кардиналы Андре Винт-Труа, Луис Антонио Г. Тагле и Раймундо Дамаскено Ассис. Комиссия по Посланию имела кардинала Джанфранко Равази в качестве президента и архиепископа Виктора Мануэля Фернандеса в качестве вице-президента.

Супружеские пары из Африки, Америки, Азии, Европы и Океании приняли участие и получили возможность выступить, как и восемь братских делегатов из других христианских конфессий, включая лютеранского епископа Южной Африки, англиканского епископа Пол Батлер из Дарема (Англиканская церковь ), русский православный митрополит Иларион из России, а также представители баптистской и других церквей.

Дебаты

Американский журналист Джон Л. Аллен-младший охарактеризовал синод как «разделенный» с «энергичными дебатами» между «умеренным и прогрессивным лагерем» это настаивало на более приветливой лексике, и «консерваторы беспокоились о размывании церковного учения». По словам Аллена, дебаты «были весьма острыми и временами приобретали неприятный характер». У каждого епископа было четыре минуты для выступления, но ему было разрешено представить более длинные документы в поддержку своей позиции. Вначале Папа Франциск попросил отцов Синода высказаться открыто, даже если у них было мнение, которое, по их мнению, могло противоречить мнению понтифика.

Папа Франциск сказал, что «мнение СМИ часто было несколько в том же стиле. о спортивных или политических хрониках: часто говорили о двух командах, за и против, консерваторов и прогрессистов ». Он добавил, что «не было столкновения между фракциями, как в парламенте, где это разрешено, а [вместо этого] дискуссия между епископами».

Закон постепенности

Многие из синода отцы говорили о законе постепенности, концепции, которая на одном уровне отмечает, что существуют градации добродетелей и пороков, и что жизненные ситуации не обязательно должны быть полностью хорошими или полностью злыми. Папа Иоанн Павел II в апостольском наставлении, написанном после предыдущего Синода о семье в 1980 году, сказал: «То, что известно как« закон постепенности »или постепенного продвижения, нельзя отождествлять с« постепенностью закона »., как если бы в законе Бога были разные степени или формы наставлений для разных людей и ситуаций ».

Рон и Мавис Пирола

Одной из супружеских пар, которые выступили, были австралийцы Рон и Мавис Пирола, который обратился к синоду о современной семейной жизни, сказал, что именно их желание заниматься сексом друг с другом свело их вместе и сохранило их вместе, несмотря на проблемы. Они сказали, что именно сексуальная близость отличает брак от других взаимоотношений, в центре которых находится Христос, и что «брак - это сексуальное таинство, которое наиболее полно выражается в половом акте».

Позднее, выступая перед прессой, кардинал Винсент Николс сказал, что Пиролы были «весьма откровенны», застали епископов врасплох и побудили другие пары последовать их примеру. Он добавил: «Мы, епископы, в основном откровенно говорим не об этом». Николс также сказал, что они помогли синоду признать центральную важность секса для благополучия брака.

Пара сказала, что Церковь, как и семьи, "сталкивается с напряжением, отстаивая истину, одновременно выражая сострадание и милосердие.. " В качестве примера они привели гомосексуализм, упомянув друзей, которые «полностью верили в учение церкви», но приняли просьбу своего сына-гея привести своего партнера в семейный дом на Рождество просто потому, что он все еще был их сыном. Среди других примеров - разведенная женщина и ее дети в приходе, а также пожилая мать сына с синдромом Дауна.

Они добавили, что в то время как они обращались к Церкви за руководством, церковные документы «казались с другой планеты с трудным языком и не очень подходили для нашего собственного опыта».

Братские делегаты

Митрополит Иларион

Восемь братских делегатов из других христианских конфессий также были приглашены для участия и выступления на Синоде. Иларион, председатель Отдела внешних церковных связей Русской православной церкви, попал в заголовки газет, когда «нанес« безвозмездный удар по Греко-католической церкви Украины ». Иларион был расстроен тем, что меньшая церковь «жалуется на российскую внешнюю политику и поддерживает российское вторжение в Украину, высказанные православными лидерами». После выступления кардинал Тимофей Долан отозвал архиепископа Святослава Шевчука, главу Украинской греко-католической церкви, и записал для своего радиопередачи фрагмент с критикой комментарии.

англиканский епископ Батлер сказал Синоду, что, «как и вы», англиканская община «борется с тем, как лучше всего реагировать» на изменение семейной динамики во всем мире. Понятно, что он считал брак обязательством на всю жизнь между мужчиной и женщиной, но добавил, что «мы должны служить сожительству, неполным и однополым семьям».

документ для обсуждения

После первой недели relatio post disceptationem («отчет после дебатов») был представлен родственником синода, кардиналом Петером Эрде. Этот промежуточный отчет должен был суммировать более 265 выступлений и письменных позиционных документов, данных участниками до этого момента, и служить основой для подробного обсуждения в небольших языковых группах с целью подготовки окончательного текста для последующего голосования.. Он был составлен комитетом из 16 официальных лиц, в том числе шести назначенных Папой, и рассмотрен Папой Франциском перед его выпуском.

Многие отцы синода были недовольны отчетом. Некоторые попросили синод больше сосредоточиться на положительных примерах христианских семей, чаще ссылаться на Евангелие семьи и изменить язык и подход к вопросам разведенных и повторно вступивших в брак, а также гомосексуалистов.

«Ведущим автором» промежуточного отчета был не Эрде, а Форте, описанный как «один из наиболее известных богословских умов в итальянской иерархии» и «известный тем, что продвигал пастырские рамки в отношении людей в« нерегулярных »союзах, оставаясь верен католической доктрине ". Его критиковали за попытку «продвинуть синод вперед», включив в него «потрясающе позитивные формулировки» для членов таких союзов, вместо того, чтобы просто резюмировать обсуждения за первую неделю. Считается, что "консервативная реакция" на этот текст привела к "переработанным [и] значительно более осторожным терминам" в окончательном документе.

Среди других причин документ вызвал споры, поскольку упоминал закон Постепенность воспринималась как использование в том смысле, который был отвергнут Папой Иоанном Павлом II в 1981 году и Папским советом по делам семьи в 1997 году. По словам кардинала , в промежуточном отчете использовалась эта концепция. Дональд Вуэрл, «среди прочего, чтобы предложить положительную ценность« нерегулярных »отношений, таких как сожительство». Вюрл добавил, что против этого обычно возражали в небольших дискуссионных группах, известных как ciri minores, и он полностью исчез из окончательного отчета из-за отсутствия поддержки.

Геи-католики

В промежуточном отчете спрашивался, есть ли Церковь была способна гарантировать геям-католикам «место общения в наших общинах» и «принятие и признание их сексуальной ориентации без ущерба для католической доктрины о семье и супружестве». Промежуточный отчет также вызвал особый интерес заявлением о том, что геи обладают «дарами и качествами, которые они могут предложить христианскому сообществу».

В нем добавлено, что Церковь должна признать ценность однополых отношений: «Не отрицая моральные проблемы, связанные с гомосексуальными союзами, следует отметить, что бывают случаи, когда взаимопомощь вплоть до самопожертвования составляет ценную поддержку в жизни партнеров ». Вюрль утверждал, что это было «не столько изменение в учении Церкви, сколько способ выразить это гораздо более привлекательно, гораздо более гостеприимно».

После того, как он был опубликован и получил широкое внимание в В прессе заголовок в английском переводе был изменен с «приветствовать гомосексуалистов» на «обеспечивать гомосексуалистов». Итальянский оригинальный и официальный текст остался прежним: «Accogliere le persone omosessuali». Противники более приветливого языка "всегда предваряли все, что они говорили о геях и лесбиянках, оговаривая, что они обладают таким же человеческим достоинством, как и все остальные, что их права человека должны быть защищены и что они не должны подвергаться дискриминации или злоупотреблениям.. "

Представитель Ватикана смог вспомнить только одну речь в течение первой недели, которая касалась пастырской заботы о геях-католиках. Важность, придаваемая ему в промежуточном отчете, заставила журналиста отметить, что письменные материалы, которые были в распоряжении составителей промежуточного отчета, могли включать его. Кардинал Винсент Николс утверждал, что здесь «не было никаких предположений» о том, что Церковь собирается одобрить однополые браки или изменить свое учение о сексуальной морали.

Разведенные и вступившие в повторный брак католики

Синод рассмотрел вопрос о том, могут ли католики, которые развелись и вступили в повторный брак, получить Святое Причастие без предварительного заявления о недействительности. Из 10 малых групп епископов в составе синода две явно выступили против этой идеи, одна явно поддержала ее, две другие поддержали с оговорками, а остальные группы не упомянули об этом в своих отчетах. Вопрос о том, чтобы разрешить разведенным и вступившим в повторный брак католикам принять Евхаристию, обсуждался «с большим энтузиазмом», «удерживал внимание многочисленных выступающих во время Синода» и «требовал много энергии». В конце концов, в пункте 52 итогового отчета, который получил простое большинство, но менее двух третей голосов, говорится, что вопрос «требует тщательного изучения».

В месяцы, предшествующие Синоде, в прессу просочилась речь кардинала Вальтера Каспера, в которой он предположил, что «после периода покаяния» католики, которые развелись и вступили в повторный брак, могут быть допущены к таинствам примирения, а затем причастия. Кардинал Джордж Пелл предсказал, что синод «не уступит светской повестке дня», имея в виду вопрос о Святом Причастии для тех, кто находится в нерегулярном браке. Пелл сказал, что лишь очень немногие отцы синода поддержали его и что на карту поставлены более широкие вопросы, такие как признание гражданских и гомосексуальных союзов.

Кардинал Раймонд Берк сказал, что церковные пасторы могут помочь людям, живущим в канонически нерегулярных союзах, вести целомудренную жизнь, что обычно называется «жить как брат и сестра», если оставаться вместе важно ради детей или других серьезных причин. Берк объяснил, что сложность дел о признании недействительными в судах прямо пропорциональна сложности отношений, которые им поручено изучить. Он отметил, что Папа Франциск уже назначил комиссию по пересмотру судебного процесса по делам о недействительности.

Реакция на доклад

Из епископов синода, 41 публично выразил обеспокоенность, отметив отсутствие слова «грех» и «Евангелие семьи» и наличие различные предложения, допускающие неверное толкование. Гёдецкий, выступая по-польски по радио Ватикана, сказал, что многие отцы синода считали текст «сильно идеологизированным, потому что он рассматривал больше социологическую, чем теологическую сторону», но прежде всего потому, что «некоторые из его тезисов, казалось, опустошали магистериум. Церкви ».

Заявления о гомосексуализме в промежуточном отчете были охарактеризованы защитниками прав геев как« резкое изменение тона в сторону принятия геев », согласно Associated Press. Преподобный Джеймс Мартин заявил в Америка, что используемый язык «представляет собой революционное изменение в том, как церковь обращается к сообществу ЛГБТ », указывая на отсутствие в документе таких фраз, как « внутренне неупорядоченный ". Изменение отношения к гомосексуализму, о котором свидетельствует промежуточный отчет, приветствовалось гей-группами, такими как DignityUSA, которые заявили, что используемый «позитивный язык» «является более убедительным и вселяет надежду многим людям».

«Консерваторы были возмущены», - сообщает Associated Press, - по поводу «замечательного тона принятия, оказанного геям» в отчете. Кардинал Станислав Гондецкий назвал промежуточный отчет «неприемлемым» и отклонением от церковного учения, а Берк сказал, что отчет был «подтасован». Кардинал Кристоф Шенборн осудил дискриминацию геев и лесбиянок, но добавил: «Это не означает, что церковь должна узаконивать гомосексуальные практики и, тем более, признавать так называемый гомосексуальный« брак ».

Архиепископ Збигнев Станкевич вторит Гондецкому, говоря, что, чтобы противостоять сильной идеологической атаке, ведущейся сегодня против семьи, Синод должен заново применить учение Церкви к ситуации, но не «теряя нашу католическую идентичность и без отказавшись от правды о браке ". Промежуточный отчет оставил у людей много вопросов, сказал архиепископ Джозеф Эдвард Курц, добавив, что «мы не хотели покидать синод из-за отсутствия ясности». Соответственно, по его словам, документ необходимо было преобразовать в отчет, «основанный на Священном Писании и традициях церкви, в котором, конечно, сохраняются учения Христа».

Отчет Синода

Relator Péter Erd

После того, как промежуточный отчет был опубликован, он обсуждался в десяти небольших группах епископов и других участников, которые были организованы по языку. Работа малых групп была «фундаментальной, серьезной и богатой идеями».

После того, как «все опасения, выраженные небольшими группами [были] приняты во внимание», проект заключительного документа, был подготовлен relatio synodi (отчет синода). Назначенный папой редакционный комитет первоначально состоял из Эрду, Раваси, Вюрла, Фернандеса, Агиара Ретеса, епископа Питера Ву-иль Канга и отца Адольфо Николаса Пачона, SJ. Радиостанция Renascença Конференции португальских епископов сообщила, что, за исключением Эрду, все члены этой группы были «либерально настроены».

После того, как несколько африканских прелатов пожаловались на то, что в ней нет членов На континенте Папа Франциск добавил в комитет африканского кардинала Уилфрида Напьера и австралийского архиепископа Дениса Харта. Проект был разделен на три части: «выслушивание, контекст и проблемы семьи», «Взгляд на Христа: Евангелие семьи» и «Противостояние: пастырские перспективы.. » Его сочли «компромиссным документом», отражающим «горячие внутренние дебаты... по нескольким важным вопросам, касающимся семьи и сексуальной морали».

Каждый параграф проекта голосовал отдельно и получил большинство голосов. Епископов. Только один из 62 абзацев, пункт 22, получил единогласное голосование, но по большинству из них голоса против были выражены только цифрами. Вюрль сказал, что он уверен, что документ, взятый в целом, отражает консенсус, потому что «каждый из этих параграфов получил большинство, и только горстка не получила две трети».

Директор пресс-службы Святого Престола, Федерико Ломбарди, сказал что, хотя параграфы без поддержки двух третей не выражают консенсуса, они не были полностью отвергнуты: они «не могут рассматриваться как отклоненные, но в первую очередь как параграфы, которые недостаточно созрели для достижения широкого консенсуса Ассамблеи». Он сказал, что они требуют дальнейшего обсуждения, и подчеркнул, что даже параграфы, получившие большинство в две трети, не имеют доктринального веса.

Заключительный отчет служил рабочим документом для более крупного синода, насчитывающего около 250 членов, который место 4-25 октября 2015 года на тему «Призвание и миссия семьи в церкви и современном мире». Журналисты увидели в цифрах голосования четкое указание на то, где были линии разлома в Синоде, хотя трудно сказать, сколько проголосовало против, потому что они посчитали текст слишком жирным, а сколько сделали это, потому что посчитали его нет. достаточно смелым.

В параграфе 56 доклада совершенно неприемлемо применение давления, например, со стороны международных организаций, которые делают легализацию однополых браков условием финансовой помощи. Голосование по этому пункту было 159 за, 21 против.

Пункты без поддержки двух третей

Из трех абзацев, которые не получили большинства в две трети голосов, но были включены в окончательный отчет, два касаются вопроса о том, разрешать ли в некоторых обстоятельствах разведенным и вступившим в гражданский брак католикам быть допущенными к Евхаристии, а третье обсуждает пастырское попечение о геях-католиках. Параграф 52 получил наименьшую поддержку (104 за, 74 против) и описал разногласия между участниками по «возможности предоставить разведенным и повторно вступившим в брак доступ к Таинствам Покаяния и Евхаристии». В параграфе не указывается пропорция между теми, кто поддерживает эту идею, и теми, кто ее отвергает, но говорится, что необходимы дальнейшие исследования. Параграф 53 имел очень похожее содержание, и его презентация была воспринята немного лучше: 112 голосов за и 64 против.

Параграф 55 был третьим параграфом, который не получил большинства в две трети голосов и озаглавлен: «Пастораль» Внимание к людям с гомосексуальными наклонностями ». Заголовок, использованный в первом английском переводе промежуточного отчета, был «Приветствуя гомосексуалистов». Он был близок к большинству в две трети, получив 118 голосов за и 62 против. В нем говорится о надлежащей пастырской заботе, в соответствии с учением Церкви, геям-католикам. Он заявляет, что гомосексуальные союзы никоим образом не похожи на божественный замысел брака и семьи, но заявляет, что геев «следует принимать с уважением и чуткостью». Это было изменением по сравнению с заявлением в промежуточном отчете о том, что гомосексуалисты могут предлагать Церкви дары, и повторением католического учения о том, что «следует избегать любых признаков несправедливой дискриминации в их отношении».

После голосования архиепископ Поль-Андре Дюроше написал в своем блоге, что «у меня сложилось впечатление, что многие предпочли бы более открытый, позитивный язык. Не найдя его в этом абзаце, они могли бы выразить свое неодобрение». Кардинал Винсент Николс сказал, что не считает этот абзац хорошим, потому что отсутствие ключевых слов «уважение», «добро пожаловать» и «ценность» означает, что этого недостаточно. Он сказал, что в синоде не было вопросов об одобрении идеи однополых браков или об изменении церковного учения о сексуальной морали.

Заключительная речь Папы Франциска

В его заключительной речи Папа Франциск сказал епископам, что Церкви необходимо «найти золотую середину между« враждебной жесткостью »и« ложным чувством милосердия »». Было сказано, что он «всеми силами пытался сплотить [консервативные и прогрессивные] лагеря». Признавая «моменты отчаяния, напряженности и искушений», Папа Франциск сказал, что синод был «путем солидарности», и «совместное путешествие», а не «дискуссионный зал».

«Искушения» Папы Франциска, которого он хотел избежать, включают «враждебную непоколебимость» в отношении буквы закона и как результат «не позволять себе удивляться Богу, Богу неожиданностей». Обращаясь к «прогрессистам и либералам», он сказал, что церкви следует избегать «обманчивой милости, которая связывает раны, не вылечив их и не вылечив сначала;

Третье искушение было «превратить хлеб в камень и бросить его против грешников», а четвертое - «поклониться мирскому духа вместо того, чтобы очищать его и подчинять его Духу Божьему ». Наконец, Папа Франциск предостерег от того, чтобы считать себя хозяином« депозита веры », а не его слугой.

По прошествии десяти минут речь, в которой он сказал, что был бы «очень обеспокоен и опечален, если бы не эти искушения и эти оживленные дискуссии», он получил овации, которые длились пять минут.

Реакция на Синод

Шенборн сравнил дискуссии в Синоде с ситуацией, когда мать говорит: «Берегись, будь осторожна», а отец говорит: «Нет, все в порядке, продолжай». Архиепископ Джозеф Курц Луисвилля, штат Кентукки, сказал, что заключительный отчет Синода является улучшением промежуточного отчета, и рекомендовал, чтобы на будущих синодах епископы вмешательства должны быть общедоступными. Франческо Миано, мирянин, сказал, что существует противоречие между правдой и милосердием.

Некоторые репортеры предположили, что несколько лидеров прогрессивного лагеря говорили по-немецки, в то время как многие консерваторы были из Африки. Рост католического населения Африки на 6708%, с 1,9 миллиона до более чем 130 миллионов в 20-м веке, дал епископам с этого континента новое видное положение в Церкви. Когда африканская церковь «достигла совершеннолетия», подразделения были описаны как идущие не «только налево / направо, но также и север / юг».

Помимо географических разделений, было также замечено разделение поколений. В частности, было «поколение 1970-х, которое ищет культурного приспособления, и более молодое поколение эпохи Иоанна Павла II, которое стремится быть контркультурным».

Историк религий Одон Валле, комментируя французскую газету «20 минут», сказал, что отказ от формулировок в промежуточном отчете сигнализировал о неспособности Папы Франциска продвигать «прогрессивные» взгляды, которые заставили бы его серьезно задуматься, прежде чем пытаться сделать то же самое на синоде 2015 года.

Папа Франциск, с другой стороны, стороны, заверил Синод, что единству церкви не угрожает опасность, и предупредил отцов синода об экстремизме с обеих сторон.

См. также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-11 08:59:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте