Игнатий Антиохийский

редактировать
Раннехристианский писатель, Патриарх Антиохийский и святой мученик
Святой Игнатий Антиохийский
Хосиос Лукас (юго-западная часовня, южная сторона) - Ignatios.jpg Фреска Святого Игнатия из Монастырь Осиос Лукас, Беотия, Греция
Епископ, мученик и Отец Церкви
РодилсяПровинция Сирии, Римская империя
УмерЕвсевий : ок. 108 г. н.э.

Перво : 135-140 гг.

Барнс : 140-е гг.. Рим, Римская империя
Почитаются в <446 г.>Католическая церковь. Восточная Православная Церковь. Восточное Православие. Несторианство. Англиканская община. Лютеранство
Канонизировано Преконгрегация Иоанном Апостолом (сказано в более поздних писаниях)
Главный храм Базилика Сан-Клементе, Рим, Италия
Праздник 20 декабря (Восточная Православная Церковь ). 24 Кояк (мученичество - Коптское христианство ). 7 Эпип (поминовение - Коптское христианство ). 17 октября (Римско-католическое и сирийское христианство ). 1 февраля (Общий римский календарь, XII век – 1969 г.)
Атрибуты a епископ в окружении львов или в цепях
Покровительство Церковь в восточном Средиземноморье; Церковь в Северной Африке

Игнатий Антиохийский (; Греческий : Ἰγνάτιος Ἀντιοχείας, Игнатий Антиохейас; умер ок. 108/140 нашей эры), также k известный как Игнатий Феофорус (Ιγνάτιος ὁ εοφόρος, Ignátios ho Theophóros, букв. «Богоносный») или Игнатий Нуроно (букв. «Огненосец») был раннехристианским писателем и епископом Антиохии. По пути в Рим, где он встретил свою мученическую смерть, Игнатий написал ряд писем. Эта переписка теперь составляет центральную часть более позднего собрания произведений, авторами которых, как известно, являются апостольские отцы. Он считается одним из трех самых важных из них, вместе с Климентом Римским и Поликарпом. Его письма также служат примером раннего христианского богословия. Среди важных тем, которые они затрагивают, - экклезиология, таинства и роль епископов.

Содержание

  • 1 Его жизнь
  • 2 Почитание
  • 3 Мученичество
    • 3.1 Обстоятельства мученичества
    • 3.2 Маршрут поездки в Рим
    • 3.3 Дата мученичества
    • 3.4 Смерть и последствия
    • 3.5 Мартириум Игнатий
  • 4 Послания
    • 4.1 Рецензии
    • 4.2 Подлинность
    • 4.3 Стиль и структура
  • 5 Богословие
    • 5.1 Христология
    • 5.2 Экклезиология
  • 6 Параллели с Перегрином Протеем
  • 7 Псевдо-Игнатий
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
    • 9.1 Цитаты
    • 9.2 Источники
  • 10 Дополнительная литература
  • 11 Внешние ссылки

Его жизнь

О жизни Игнатия ничего не известно, кроме того, что может быть выведено из его писем., кроме более поздних (иногда ложных) традиций. Говорят, что Игнатий обратился в христианство в молодом возрасте. Согласно преданию, Игнатий и его друг Поликарп являются учениками Апостола Иоанна. Позже Игнатий был избран епископом Антиохии ; церковный историк четвертого века Евсевий пишет, что Игнатий стал преемником Эводия. Феодорит из Кирр утверждал, что сам Святой Петр оставил указания, которые Игнатий быть назначенным епископом см. из Антиохия. Игнатий называл себя Теофором (Богоносец). Возникла традиция, что он был одним из детей, которых Иисус Христос взял на руки и благословил, хотя, если он родился около 50 г. н.э., как предполагалось, то Иисус был распят примерно за 20 лет до этого.

Почитание

Праздник Игнатия отмечался в его собственной Антиохии 17 октября, в день, когда он сейчас празднуется в католической церкви и в целом западное христианство, хотя с XII века до 1969 года в Общем римском календаре.

оно было помещено на 1 февраля. В Восточной православной церкви оно отмечается 20 декабря. Синаксарий Коптской православной церкви Александрии помещает его на 24-е число коптского месяца Кояк (что также является 24-м днем ​​четвертого месяца Тахисас в синаксарии эфиопской православной церкви Тевахедо ), соответствующий через каждые три года из каждых четырех до 20 декабря в юлианском календаре, который в настоящее время приходится на 2 января григорианского календаря.

Мученичество

Обстоятельства мученической смерти

Вместо казни в его родном городе Антиохии Игнатий сопровождал в Рим отряд из десяти римлян. солдаты:

От Сирии до Рима я сражаюсь со зверями, как на суше, так и на море, ночью и днем, будучи привязанным к десяти леопардам, я имею в виду отряд солдат...

Игнатий римлянам Глава 5

Ученые считают транспортировку Игнатия в Рим необычной, поскольку те , преследуемые как христиане, должны были быть наказаны на местном уровне. Стеван Дэвис указал, что «не существует других примеров из возраста Флавиев заключенных, кроме граждан или военнопленных, доставляемых в Рим для казни».

Если бы Игнатий был Римский гражданин, он мог бы обратиться к императору, но тогда его бы скорее обезглавили, чем пытали. Кроме того, в посланиях Игнатия говорится, что он был закован в цепи во время путешествия в Рим, но по римскому праву было незаконно заковать гражданина в узы во время обращения к императору.

Аллен Брент утверждает что Игнатий был переведен в Рим по просьбе императора, чтобы развлечь массы, будучи убитым в Колизее. Брент настаивает, в отличие от некоторых, что «было нормальной практикой вывозить осужденных преступников из провинции, чтобы предлагать зрелищные виды спорта в Колизее в Риме».

Стеван Дэвис отвергает идею о том, что Игнатий был доставлен в Рим. для игр в Колизее. Он аргументирует это тем, что «если Игнатий был каким-то образом пожертвован имперским губернатором Сирии играм в Риме, то одинокий пленник кажется довольно скупым подарком». Вместо этого Дэвис предполагает, что Игнациус мог быть обвинен легатом или представителем губернатора Сирии, когда губернатор временно отсутствовал, и отправлен в Рим для суда и казни. По римскому праву только губернатор провинции или сам император мог назначить смертную казнь, поэтому легат должен был оказаться перед выбором: заключить Игнатия в тюрьму в Антиохии или отправить его в Рим. Дэвис утверждает, что легат, возможно, решил послать Игнатия в Рим, чтобы свести к минимуму любые дальнейшие разногласия среди христиан-антиохийцев.

Кристин Треветт назвала предложение Дэвиса «полностью гипотетическим» и заключает, что полностью удовлетворительного решения этой проблемы нет. Проблему можно найти, написав: «Я склонен ловить епископа на слове, когда он говорит, что он осужденный. Но остается вопрос, почему он едет в Рим? Правда в том, что мы не знаем». 48>

Маршрут путешествия в Рим

Во время путешествия в Рим Игнатий и его свита солдат сделали несколько длительных остановок в Малой Азии, отклонившись от наиболее прямой страны. маршрут из Антиохии в Рим. Ученые обычно соглашаются со следующей реконструкцией маршрута путешествия Игнатия:

  1. Игнатий сначала путешествовал из Антиохии, в провинции Сирии, в Малую Азию. Неизвестно, путешествовал ли он по морю или по суше.
  2. Затем его доставили в Смирну по маршруту в обход городов Магнезии, Тралл и Эфес, но, вероятно, проходил через Филадельфию (ср. Игн. Фил. 7).
  3. Затем путешествовал Игнатий в Троаду, где он сел на корабль, направлявшийся в Неаполь в Македонию (см. Игн. Пол. 8).
  4. Затем он прошел через город Филиппы (ср. Пол. Фил. 9).
  5. После этого он пошел по суше или морю в Рим.

Во время путешествия солдаты, кажется, позволили Игнатию встретиться с целыми общинами христиан, будучи в цепях, по крайней мере, когда он был в Филадельфии (ср. Игн. Фил. 7), и многочисленным христианским посетителям и посланникам разрешалось встречаться с ним один на один. Эти посланники позволили Игнатию отправить шесть писем в близлежащие церкви и одно письмо Поликарпу, епископу Смирны.

. Эти аспекты мученичества Игнатия также рассматриваются учеными как необычные. Обычно ожидается, что заключенного доставят к месту назначения по наиболее прямому и экономичному маршруту. Поскольку путешествие по суше в Римской империи было в пять-пятьдесят два раза дороже, чем путешествие по морю, а Антиохия была крупным портовым городом, наиболее эффективным маршрутом, вероятно, был полностью морской путь. Стивен Дэвис утверждает, что обходной путь Игнатия в Рим можно объяснить только тем, что он не был главной целью поездки солдат и что различные остановки в Малой Азии предназначались для других государственных дел. Он предполагает, что такой сценарий также объясняет относительную свободу, которую Игнатию дали встретиться с другими христианами во время путешествия.

Дата мученичества

Из-за скудности и фрагментарности документации Что касается жизни и мученичества Игнатия, дата его смерти остается предметом значительной неопределенности. Традиция относит мученичество Игнатия к правлению Траяна, который был императором Рима с 98 по 117 год нашей эры. Но самым ранним источником этой траянической даты является церковный историк 4 века Евсевий Кесарийский, которого некоторые современные ученые считают ненадежным источником хронологической информации о ранней церкви. Евсевий был идеологически заинтересован в том, чтобы встречаться с руководителями церкви как можно раньше и следить за тем, чтобы не было разрывов в преемственности между первыми апостолами Иисуса и руководителями церкви его времени. К сожалению, в посланиях, приписываемых Игнатию, нет четких указаний на их дату.

В то время как многие ученые признают традиционную датировку мученической смерти Игнатия при Траяне, другие выступают за несколько более позднюю дату. Ричард Перво датировал смерть Игнатия 135-140 годом нашей эры. Британский классик Тимоти Барнс утверждал, что датой является 140-е годы нашей эры, на том основании, что Игнатий, похоже, процитировал работу Гностика Птолемея в одном из своих посланий, который стал активным только в 130-х годах.

Смерть и последствия

Сам Игнатий писал, что он будет брошен зверям, а в четвертом веке Евсевий сообщает предание, что это произошло, что затем повторяет Иероним, который первым явно упомяните «львов». Иоанн Златоуст первым назвал Колизей местом мученической смерти Игнатия. Современные ученые не уверены, что у кого-либо из этих авторов были источники, отличные от сочинений самого Игнатия.

Согласно средневековому христианскому тексту под названием Martyrium Ignatii, останки Игнатия были перенесены в Антиохию его товарищами после его мученической кончины. В сочинениях Евагрия Схоластика шестого века говорится, что предполагаемые останки Игнатия были перенесены императором Феодосием II в Тихей, или Храм Тихе, который был преобразован в церковь, посвященную Игнатию. В 637 г. реликвии были перенесены в Базилику Сан-Клементе в Риме.

Мартириум Игнатий

Есть предполагаемый рассказ очевидца о его мученической смерти, названной Martyrium Ignatii, средневековой даты. Он представлен как свидетельство очевидца церкви Антиохии, приписываемое сподвижникам Игнатия Филону Киликии, диакону Тарса и сирийцу Реусу Агафопу.

Хотя Джеймс Ашер считал его подлинным, подлинность сообщения вызывает серьезные сомнения. Если и есть какое-то подлинное ядро ​​Мартирия, оно было настолько сильно расширено с помощью интерполяций, что ни одна его часть не оставалась без вопросов. Самая надежная рукопись - Codex Colbertinus X века (Париж), в котором Мартириум закрывает собрание. Мартириум представляет собой столкновение епископа Игнатия с Траяном в Антиохии, знакомый троп Акта мучеников, а также многие подробности долгого, частично сухопутного путешествия в Рим. В синаксарии коптской православной церкви Александрии говорится, что он был брошен диким зверям, которые пожирали его и раздирали на куски.

Послания

Живопись Игнатия Антиохийского из Менологиона Василия II (ок. 1000 г. н.э.)

Следующие семь посланий, сохранившихся под именем Игнатия, обычно считаются подлинными, поскольку они были упомянуты историком Евсевий в первой половине IV в.

Семь оригинальных посланий:

Рецензии

Текст этих посланий известен в трех разных редакциях, или редакциях: Краткое рецензирование, найденное в сирийской рукописи ; среднее рецензирование, обнаруженное в греческих и латинских рукописях; и Длинное рецензирование, найденное в латинских манускриптах.

В течение некоторого времени считалось, что Длинное рецензирование было единственной сохранившейся версией посланий Игнатия, но около 1628 года это латинский перевод Средняя редакция была открыта архиепископом Джеймсом Ашером, который опубликовал ее в 1646 году. В течение примерно четверти века после этого обсуждались споры о том, какая редакция представляет собой оригинальный текст посланий.. Но с тех пор, как Джон Пирсон решительно отстаивал аутентичность Средней рецензии в конце 17 века, ученые пришли к единому мнению, что именно Срединная рецензия является первоначальной версией текста. «Долгое время» - это произведение арианина христианина четвертого века, который вставил послания «Среднего времени», чтобы посмертно заручиться поддержкой Игнатия в качестве невольного свидетеля в богословских спорах той эпохи. Этот человек также подделал шесть ложных посланий, приписываемых Игнатию (см. § Псевдо-Игнатий ниже).

Рукописи, представляющие Краткую редакцию Игнатианских посланий, были обнаружены и опубликованы Уильямом Кюретон в середине 19 века. В течение непродолжительного периода среди ученых велись дебаты по вопросу о том, была ли «Краткая рецензия» более ранней и оригинальной, чем «Средняя рецензия». Но к концу 19 века Теодор Зан и Дж. Б. Лайтфут установил научный консенсус в отношении того, что Краткое изложение является просто кратким изложением текста Среднего обзора, и поэтому был составлен позже.

Подлинность

С тех пор, как Протестантская Реформация В 16 веке подлинность всех посланий Игнатиана подверглась тщательной проверке. Жан Кальвин назвал эти послания «вздором, опубликованным под именем Игнатия». Некоторые протестанты склонны отрицать подлинность всех посланий, приписываемых Игнатию, потому что они, кажется, свидетельствуют о существовании монархического епископата во втором веке. Римско-католическая церковь уже давно поддерживает подлинность писем из прошлого в настоящее.

В 1886 году пресвитерианский священник и историк церкви Уильям Дул Киллен опубликовал эссе, в котором широко утверждалось, что ни одно из посланий, приписываемых Игнатию, не является подлинным. Вместо этого он утверждал, что Калликст, епископ Рима подделал письма примерно в 220 г. н.э., чтобы заручиться поддержкой монархического епископата, по образцу прославленного святого Игнатия после его правления. собственная жизнь, чтобы создать прецедент для собственной власти. Киллен противопоставил это епископское государство с пресвитерианским государством в трудах Поликарпа.

. Некоторые сомнения в подлинности оригинальных писем сохранялись и в 20 веке. В конце 1970-х и 1980-х годах ученые Роберт Джоли, Рейнхард Хюбнер, Маркус Винзент и Томас Ленхнер убедительно утверждали, что послания Среднего Нового времени были подделками, написанными во время правления Марка Аврелия (161-180 гг. Н.э.). Примерно в то же время ученый Джозеф Руис-Кампс опубликовал исследование, в котором утверждалось, что буквы среднего рецензирования были псевдоэпиграфически составлены на основе оригинального, меньшего, аутентичного корпуса из четырех букв (Римлянам, магнезийцам, траллианцам и ефесянам ). Эти публикации вызвали огромные, горячие споры в научном сообществе того времени, но сегодня большинство ученых признают подлинность семи оригинальных посланий.

Первоначальный текст шести из семи оригинальных писем находится в Codex Mediceo Laurentianus, написанного на греческом языке в XI веке (который также содержит псевдоэпиграфические буквы Длинного текста, за исключением письма к филиппийцам), а письмо к римлянам находится в Codex Colbertinus.

Стиль и структура

В письмах Игнатия есть признаки того, что они были написаны в большой спешке и без надлежащего плана, такие как повторяющиеся предложения и бессистемная последовательность мыслей. Игнатий создавал свои сочинения по образцу Павла, Петра и Иоанна, и даже свободно цитировал или перефразировал их собственные произведения, например, когда он цитировал 1 Коринфянам 1:18 в своем письме к Ефесянам:

Пусть мой дух не будет считаться ничем ради креста, который является камнем преткновения для неверующих, но для нас спасение и жизнь вечная.

— Письмо к Ефесянам 18, перевод Робертса и Дональдсона

Богословие

Христология

Игнатий, как известно, учил божественности Христа:

Есть один Врач, обладающий и плотью, и духом; как сделано, так и не сделано; Бог существует во плоти; настоящая жизнь в смерти; как Марии, так и Бога; сначала сносный, а затем непроходимый, Иисус Христос, Господь наш.

— Послание к Ефесянам, гл. 7, сокращенная версия, перевод Робертса-Дональдсона

В том же разделе текста Длинного издания говорится следующее:

Но наш Врач - Единственный истинный Бог, нерожденный и неприступный, Господь всего, Отец и Родитель Единородного Сына. У нас также есть как Врач Господь Бог наш, Иисус Христос, Единородный Сын и Слово, до начала времен, но который впоследствии стал также человеком от Девы Марии. Ибо «Слово стало плотью». Будучи бестелесным, Он был в теле, будучи бесстрастным, Он был в бренном теле, будучи бессмертным, Он был в смертном теле, будучи жизнью, Он стал подвержен тлению, чтобы Он мог освободить наши души от смерти и разложения, и исцели их и мог бы восстановить их здоровье, когда они были больны нечестием и злыми похотями.

— Письмо к Ефесянам, гл. 7, более длинная версия

Он подчеркнул ценность Евхаристии, назвав ее «лекарством бессмертия» (Игнатий к Ефесянам 20: 2). Очень сильное желание кровавого мученичества на арене, которое Игнатий местами довольно наглядно выражает, современному читателю может показаться довольно странным. Изучение его теологии сотериологии показывает, что он считал спасение свободным от могущественного страха смерти и, таким образом, храбрым лицом к мученичеству.

Игнатий считается первым известным христианином. писатель, выступающий в пользу замены христианством субботы на день Господень :

. Не соблазняйтесь ни странными доктринами, ни устаревшими баснями, которые бесполезны. Ибо, если и до сего дня мы живем по иудаизму, мы признаем, что не получили благодати.... Если тогда те, кто ходил древними обычаями, обрели новую надежду, больше не соблюдая субботы, но выстраивая свою жизнь после дня Господа, в который наша жизнь также возникла через Него... как мы сможем жить отдельно от Него?

— Игнатий магнезийцам 8: 1, 9: 1-2, Легконогий перевод.

Итак, давайте не будем больше соблюдать субботу по еврейскому обычаю и радоваться дням праздность.... Но пусть каждый из вас духовно соблюдает Субботу, радуясь медитации о законе, а не расслаблению тела... и не есть то, что приготовлено накануне, не употребляет теплые напитки и гуляет внутри предписанное пространство.... И после соблюдения субботы пусть каждый друг Христа соблюдает день Господень как праздник, день воскресения, как царицу и главнокомандующий всех дней [недели]. С нетерпением ожидая этого, пророк провозгласил: «До конца, в восьмой день», после чего наша жизнь снова зародилась, и победа над смертью была достигнута во Христе.

Письмо к магнезийцам 9, Перевод Робертса и Дональдсона, стр. 189.

Экклезиология

Игнатий - самый ранний известный христианский писатель, который подчеркивал верность одному епископу в каждом городе (или епархии ), которому помогают пресвитеры (священники) и дьяконы. В более ранних произведениях упоминаются только епископы или пресвитеры.

Например, его сочинения о епископах, пресвитерах и дьяконах:

Позаботьтесь о том, чтобы все делать в согласии с Богом, с епископом, председательствующим на месте Бога, и с пресвитерами вместо совет апостолов и дьяконы, которые мне наиболее дороги, доверили дело Иисуса Христа, Который был с Отцом с самого начала и наконец проявился.

— Письмо магнезийцам 2, 6: 1

Он также ответственен за первое известное использование греческого слова katholikos (καθολικός), означающего «универсальный», «полный» и «целостный» для описания Церкви, написав:

Где бы ни появлялся епископ, пусть люди будут; как и где бы ни был Иисус Христос, там есть и католическая церковь. Незаконно крестить или причащать без согласия епископа. С другой стороны, все, что имеет его одобрение, угодно Богу. Таким образом, все, что будет сделано, будет безопасным и действительным.

— Письмо смирнецам 8, перевод Дж. Р. Уиллиса.

Слово католический <61 происходит от слова katholikos («в целом»).>приходит. Когда Игнатий написал Послание к Смирнеянам примерно в 107 году и использовал слово католический, он использовал его, как если бы это слово уже использовалось для описания Церкви. Это привело многих ученых к выводу, что название католическая церковь с ее церковным подтекстом могло использоваться еще в последней четверти первого века. По поводу Евхаристии он написал в своем письме к смирнеям:

Обратите внимание на тех, кто придерживается неортодоксальных взглядов на пришедшую к нам благодать Иисуса Христа, и посмотрите, насколько противоречат их мнения разум Бога.... Они воздерживаются от Евхаристии и от молитвы, потому что они не исповедуют, что Евхаристия есть плоть нашего Спасителя Иисуса Христа, плоть, которая пострадала за наши грехи и которую Отец в Своей благости воскресил снова. Отрицающие дар Божий гибнут в своих спорах.

— Письмо к смирнеянам 6: 2–7: 1

В своем письме, адресованном христианам Рима, он умоляет ничего не делать, чтобы предотвратить его мученическую смерть.

Параллели с Перегрином Протеем

Несколько ученых отметили поразительное сходство между Игнатием и христианином обращенным- циником философом Перегрин Протей, как описано в знаменитой сатире Лукиана Уход Перегрина :

  • И Игнатий, и Перегрин демонстрируют болезненное рвение к смерти.
  • Оба персонажа являются, или были христианами.
  • Оба заключены в тюрьму римскими властями.
  • После ареста обоих пленников христиане со всей Малой Азии приезжают к ним в гости и приносят им подарки (ср. Перегр 12-13).
  • Оба заключенных незадолго до своей смерти отправили письма в несколько греческих городов как «завещания, советы и законы», назначив «курьеров» и «послов» для в цель.

Принято считать, что эти параллели являются результатом намеренного копирования Люцианом черт Игнатия и применения их в своей сатире на Перегрина. Если принять зависимость Лукиана от посланий Игнатиана, то это устанавливает верхний предел даты посланий: около 160-х годов нашей эры, как раз перед написанием «Кончины Перегрина».

В 1892 году Даниэль Фёльтер попытался объяснить параллели, предположив, что послания Игнатиана на самом деле были написаны Перегрином, а затем отредактированы, чтобы скрыть их происхождение, но эта умозрительная теория не оказала значительного влияния на академическое сообщество.

Псевдо-Игнатий

Послания, приписываемые святому Игнатию, но ложного происхождения (их автора часто называют Псевдо-Игнатий на английском языке) включают:

  • Послание к тарсянам;
  • Послание к антиохийцам;
  • Послание к герою, диакону Антиохийскому;
  • Послание к Филиппийцам;
  • Послание Марии Прозелитки Игнатию;
  • Послание Марии в Неаполе, Зарбус;
  • Первое Послание святому Иоанну;
  • Второе послание святому Иоанну;
  • Послание Игнатия Деве Марии.

См. Также

  • значок Портал христианства

Список литературы

Цитаты

Источники

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Греческий Wikisource содержит оригинальный текст, относящийся к этой статье: Συγγραφέας : Ιγνάτιος Αντιοχείας
Викиисточник содержит оригинальные работы, написанные или о:. Игнатий Антиохийский
Викискладе есть медиа, связанные с Игнатием Антиохийским.
Викицитатная цитата содержит цитаты : Игнатий Антиохийский
Титулы Великой христианской церкви
Предшественник. Эводий епископ Антиохии. 68–107Преемник. Цапля
Последняя правка сделана 2021-05-23 10:56:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте