Настоящий патронат

редактировать

Система Патронато (буквально: «Патронаж ») в Испании (и аналогичная система padroado в Португалии ) была выражением королевского патронажа, контролирующего основные назначения церковных должностных лиц и управление церковными доходами в соответствии с условиями конкордатов с Святым Престолом. В результате структура королевской власти и церковных привилегий сформировалась в Испанской колониальной империи. Это привело к характерному постоянному смешению торговли, политики и религии. Папство предоставило власть покровительства монархам Испании и Португалии для назначения священнослужителей, потому что монархи «были готовы субсидировать миссионерскую деятельность на недавно завоеванных и открытых территориях».

Содержание

  • 1 Patronato real в Испании и за ее пределами владения
  • 2 Развитие
  • 3 Восемнадцатый век
  • 4 Девятнадцатый век
  • 5 Текущая эпоха
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература

Patronato real в Испании и ее заморских владениях

Прославление of the Immaculate автор Франсиско Антонио Вальехо, Национальный художественный музей (Мексика). Изображение двух властей, церкви и государства, символизируемых алтарем и престолом, с присутствием короля Карлоса III и Папы Климента XIV, при поддержке Наместник и архиепископ Мексики, соответственно, перед Девой Марией.

В частном случае королей Испании и Португалии в обмен на их поддержку евангелизации и учреждения католической церкви. Церковь в Америке и Азии. Он был получен из папских булл Romanus Pontifex (1455) и Inter caetera (1493), предоставленных Португалии на ее атлантических маршрутах, и так называемых александрийских булл, выпущенных в 1493 году, сразу после плавания Христофора Колумба по просьбе католических монархов. Королевское или индийское покровительство испанской короны было подтверждено Папой Юлием II в 1508 году. Религиозное обучение индейцев получило пользу от епископства.

Ранее, 13 декабря 1486 года, Папа Иннокентий VIII предоставил королеве Кастилии и ее мужу, королю Арагона, по их просьбе, постоянное покровительство над Канарскими островами и Пуэрто-Реаль, в том числе Гранада, предвидит свое следующее завоевание. Это было оговорено с быком Ortodoxae fidei. Однако только в 1505 году монархи попросили папу предоставить все прерогативы патронажа в обнаруженных областях и на территории Испании, находящейся под его властью. И только в 1523 г. папа Адриан VI пожаловал их.

Развитие

Полномочия монарха по управлению Церковью со временем возрастали. Этими королевскими полномочиями были: отправка и выбор миссионеров в Америку (Bull Inter caetera, 1493), сбор десятины (bull Eximiae devotionis, 1501), власть исправлять и изменить границы епархий в Америке (булл Ullius fulcite praesidio, 1504) и право вето на избрание архиепископств или епископств, а также право представления (булл Universalis ecclesiae, 1508). В 1539 году император Священной Римской империи Карл V потребовал, чтобы прошения епископов к Святому Престолу проходили через его руку, наложив на папские документы королевский пропуск (regal pass или regium exequatur).

Был выдан Королевский сертификат патронажа в Индии (Real Patronato Indiano), который закрепил за учреждением. В нем с королевской санкции строительство церквей, соборов, монастырей, больниц, концессия епископств, архиепископства, санов, льгот и других церковных должностей. Прелаты должны были отчитаться перед королем о своих действиях. Для обеспечения приходов епископ должен был объявить конкурс, и отобранных кандидатов представить двух гражданских властей для принятия решения. Кроме того, было получено разрешение на посещение ad limina apostolorum епископов Святого Престола; переписка епископов была представлена ​​на рассмотрение Совета Индии; провинциальные советы должны были проводиться под наблюдением вице-королей и президентов королевских аудиенций; для возведения монастырей или религиозных домов следует направить королю отчет об основаниях, гасиендах и количестве религиозных лиц в регионе и дождаться королевского одобрения; ни один штатный начальник не мог исполнять свои обязанности без получения реального разрешения; Монастырской жизни была предписана бдительность, карающая священнослужителей, не исполнявших свои обязанности. Настоящее слушание проводится в суде, в первую очередь, для разрешения церковных конфликтов. Наконец, некоторым религиозным орденам, таким как францисканцы, была присвоена фигура апостольского викария для Америки, что ограничивало власть верховного генерала.

Царское покровительство позволяло Церкви рассчитывать на многочисленных миссионеров, располагало необходимыми экономическими и финансовыми ресурсами и, прежде всего, облегчало их мобилизацию и распределение. Однако это также имело другие последствия, менее благоприятные для папской точки зрения, такие как подчинение церкви королевской власти, изоляция Рима и ослабление церковной и религиозной дисциплины, поскольку авторитет епископов и религиозных руководителей был ослаблен.

Такие институты, как энкомьенда и дебаты, подобные дискуссии о справедливых титулах, проясняют, каково истинное значение религиозного оправдания колониального правления. Контроль латиноамериканской монархии над церковью не только в Америке, но и на полуострове (представление епископов, булла крестового похода, контроль над военными приказами и инквизицией) вызвал зависть в других европейских монархиях, которые не чужды движениям вроде Реформация или, в католической Франции, галликанизм или регализм; На что Папская Контрреформация ответила, среди других движений, учреждением Propaganda Fide (1622).

Восемнадцатый век

В восемнадцатом веке, когда Испания и Индия находились под властью династии Бурбонов, к испанской королевской традиции (Чумасеро и Пиментель, в семнадцатый век, Маканаз в первой половине 18 века). В 1735 году Совет Королевского совета, президентом которого был Гаспар де Молина и Овьедо, провозгласил, что короли Испании имеют право на всеобщее покровительство, предполагающее получение всех преимуществ королевства. На этих основаниях, в контексте бесконечных дискуссий о Конкордате 1753 г., испанско-португальских пограничных конфликтах из-за территории Мисьонес и подавлении Общества Иисуса из Испании и заморских территорий Испании (1767 г.)); Испанские юристы развили тенденцию выражать королевский контроль над церковью через новые доктринальные формулировки, которые подразумевали, что и патронат, и подчинение церкви государству не являлись результатом уступки Святейшего Престола, а были результатом присущего право на суверенитет королей. Конкордат одобрил эту идею, хотя зарезервированы 52 преимущества.

Девятнадцатый век

В государствах-преемниках испанской и португальской колониальных империй консервативное истеблишмент церкви и правящего класса продолжает называться патронато.

Текущая эпоха

Новый конкордат, подписанный в 1851 г., сохранял универсальный патронаж, который оставался правом испанской короны до появления Второй Испанской республики (1931 г.). Патронато-реал был восстановлен Конкордатом 1953 года, предоставив его испанскому диктатору Франсиско Франко до тех пор, пока новое соглашение не отменило его в 1976 году во время перехода Испании к демократии.

Эта доктрина, поддержанная в Испании, на него также ссылались новообразованные американские республики после испано-американских войн за независимость (1808-1821). Новые американские государства хотели сохранить право патронажа, считая себя продолжателями исторических и юридических обязательств испанской короны, над католической церковью на своей территории. Королевское покровительство сохранялось до отделения церкви от государства в начале 20 века.

Ссылки

Некоторые переводы текста из статьи в Википедии на испанском языке.

Дополнительная литература

  • Айаррагарай, Лукас. La Iglesia en América y la Dominación Española. Буэнос-Айрес, 1920.
  • Бернардино Браво Лира (1993) Historia de las instituciones políticas en Chile e Hispanoamérica, Эдиториал Андрес Белло, Сантьяго-де-Чили 1993, ISBN 956-13-1086 -4
  • де ла Эра, Альберто. "El patronato y el vicariato regio en Indias" ан Педро Борхес (реж.), Historia de la Iglesia en Hispanoamérica y Filipinas, vol. I, BAC, Madrid 1992
  • Фишер, Лилиан Эстель. Администрация вице-королевства в испанско-американских колониях. Беркли, Калифорния. 1926.
  • Гомес Ойос, Рафаэль. La Iglesia de América en las Leyes de Indias. Madrid 1961.
  • Гомес Самора, Матиас. Regio Patronato Español é Indiano. Madrid 1897.
  • Legón, Faustino J. Doctrina y ejercio del Patronato Nacional. Буэнос-Айрес, 1920.
  • Летурия, Педро. Relaciones entre la Santa Sede é Hispanoamérica. Каракас 1959.
  • Мехам, Дж. Ллойд. Церковь и государство в Латинской Америке: история политико-церковных отношений, исправленное издание. Чапел-Хилл: Университет Северной Каролины Press, 1966.
  • Перес, Ангел Габриэль. El Patronato Español en el Virreyno del Perú durante el Siglo XVI. Турне, Бельгия, 1937.
  • Quintín Aldea, voz "Patronato real" en Quintín Aldea - Tomás Marín - José Vives, Diccionario de Historia eclesiástica de España, Instituto Enrique Flórez, Madrid 1993, p. 1944-1948 гг.
  • Рибаденейра, Антонио Хоакин. Руководство Compendio de el Regio Patronato Indiano. Мадрид 1755.
  • Сарфилд, Далмацио Велес. Relaciones del Estado con la Iglesia en la Antigua América Española. Buenos Aires 1889.
  • Шилс, W.E. Король и церковь: взлет и падение Patronato Real. Чикаго, 1961.
Последняя правка сделана 2021-06-01 05:31:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте