Католические миссии

редактировать

Миссионерская работа католической церкви часто проводилась за пределами географически определенных приходов и епархии религиозными орденами, у которых есть лишние люди и материальные ресурсы, а некоторые из них специализируются на миссиях. В конечном итоге приходы и епархии будут организованы по всему миру, часто после промежуточного этапа в виде апостольской префектуры или апостольского викариата. Католическая миссия на практике выполнялась преимущественно Латинской церковью.

В Римской курии миссионерская работа организована Конгрегацией евангелизации народов.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Времена Нового Завета
    • 1.2 Средние века
    • 1.3 Эпоха открытий
    • 1.4 Индия
      • 1.4.1 Ранние миссионеры
      • 1.4.2 Прибытие португальцев
    • 1.5 Япония
    • 1.6 Китай
    • 1.7 Майя
    • 1,8 Калифорния
    • 1,9 Нью-Мексико
  • 2 Современные миссии
  • 3 Выпускники
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
    • 6.1 Историография
История

Новозаветные времена

Новозаветная миссионерская деятельность христианской церкви со времен Святого Павла была обширна на протяжении Римской империи.

Средневековья

В средние века христианские монастыри и миссионеры, такие как Святой Патрик и Адальберт Пражский, распространяли знания и религию за пределами старой Римской империи. В седьмом веке Григорий Великий послал миссионеров, в том числе Августина Кентерберийского, в Англию. Хиберно-шотландская миссия началась в 563 году.

В конце тринадцатого и начале четырнадцатого веков францисканцы, такие как Вильгельм Рубрукский, Иоанн Монтекорвино и Джованни Эд 'Магнолия были посланы миссионерами на Ближний и Дальний Восток. Их путешествия привели их до Китая в попытке обратить наступающих монголов, особенно Великих ханов Монгольской империи. (См. Также Католическая церковь в Китае.)

Эпоха Великих географических открытий

В течение Эпохи открытий Римско-католическая церковь организовал ряд миссий в Америке и других колониях через августинцев, францисканцев и доминиканцев с целью распространения христианства. в Новом Свете и для обращения коренных народов Америки и других коренных народов. В то же время миссионеры, такие как Франциск Ксаверий, а также другие иезуиты, августинцы, францисканцы и доминиканцы переезжали в Азию и на Дальний Восток. Португальцы отправили миссии в Африку. Это одни из самых известных миссий в истории.

В империях, которыми правили Португалия и Испания, религия была неотъемлемой частью государства, и евангелизация рассматривалась как имеющая как светские, так и духовные преимущества. Куда бы эти державы ни пытались расширить свои территории или влияние, вскоре их преследовали миссионеры. Согласно Тордесильясскому договору, две державы разделили мир между собой на исключительные сферы влияния, торговли и колонизации. Римско-католическому мировому порядку бросили вызов Нидерланды и Англия. Теоретически он был отвергнут «Mare Liberum» Гроция. Колониальная политика Португалии и Испании также была оспорена самой Римско-католической церковью. Ватикан основал Congregatio de Propaganda Fide в 1622 году и попытался отделить церкви от влияния Иберийских царств.

В то время как миссии в областях, управляемых Испанией и Португалией, и, в меньшей степени, французами, связаны с культурным империализмом и угнетением и часто действуют при спонсорстве и согласии колониальных правительств. в других частях света (в частности, Маттео Риччи иезуитская миссия в Китай и работа других миссионеров-иезуитов в районе Нагасаки в Японии) были сосредоточены на обращении отдельных лиц в рамках существующих социальных и политических структур и часто действовали без согласия местных властей.

Индия

Ранние миссионеры

Иоанн Монте-Корвино был францисканцем, посланным в Китай, чтобы стать прелатом Пекина примерно в 1307 году. Он приехал из Персии и перебрался туда по морю. Индия в 1291 году, область Мадрас или "Страна Св. Фомы". Там он проповедовал тринадцать месяцев и крестил около ста человек. Оттуда Монте Корвино написал домой в декабре 1291 (или 1292), дав один из самых ранних заслуживающих внимания отчетов о побережье Коромандела, представленных любым западноевропейцем. Путешествуя морем из Майлапура, он прибыл в Китай в 1294 году, появившись в столице Камбалиех (ныне Пекин).

Монах Одорик из Порденоне прибыл в Индию в 1321 году. Он посетил Малабар, коснувшись Пандарани (20 м. к северу от Каликута), Кранганора и Кулама или Килона, проследовав оттуда, по-видимому, на Цейлон и к святилищу св. Фомы в Майлапуре близ Мадраса. Он пишет, что нашел место, где был похоронен Томас.

Французский доминиканский миссионер Отец Иордан Каталани последовал за ним в 1321–1322 годах. Он сообщил в Рим, очевидно откуда-то с западного побережья Индии, что похоронил по христиански четырех монахов-мучеников. Иордан известен своими Mirabilia 1329 года, описывающими чудеса Востока: он предоставил лучший отчет об индийских регионах и христианах, продуктах, климате, манерах, обычаях, фауне и флори, данный любым европейцем в средние века - даже лучше, чем Марко Поло.

В 1347 году Джованни де Мариньолли посетил святыню Святого Фомы недалеко от современного Мадраса, а затем отправился в то, что он называет королевством Саба и отождествляет с Савой Писания, но которая Судя по разным сведениям, это была Java. Снова взяв корабль в Малабар по пути в Европу, он встретил сильные штормы.

Еще одним выдающимся индийским путешественником был Джозеф, священник Кранганора. Он отправился в Вавилон в 1490 году, а затем отплыл в Европу и посетил Португалию, Рим и Венецию, прежде чем вернуться в Индию. Он помог написать книгу о своих путешествиях под названием «Путешествия Иосифа Индейца», которая получила широкое распространение по Европе.

Прибытие португальцев

Распространение католицизма в Индии начинается с первой декады 1500 года, с прибытием туда португальских миссионеров. В XVI веке прозелитизация Азии была связана с португальской колониальной политикой. С папской буллой Romanus Pontifex, написанной 8 января 1455 г. папой Николаем V королю Афонсу V из Португалии, покровительство за распространение христианской веры (см. «Падроадо ») в Азии было отдано португальцам, которые были вознаграждены правом завоевания. Миссионеры разных орденов (францисканцы, доминиканцы, иезуиты, августинцы и т. Д.) Собрались вместе с завоевателями и начали сразу же строить церкви в прибрежных районах, где бы ни давала о себе знать португальская власть.

История португальских миссионеров в Индии начинается с неоапостолов, достигших Каппада около Кожикоде 20 мая 1498 года вместе с Васко да Гама, которые представляли менее чем 2% от общей численности населения и была самой большой христианской церковью в Индии. Он стремился сформировать анти- исламские союзы с ранее существовавшими христианскими народами. Прибыльная торговля пряностями привлекла португальскую корону.

Во время второй экспедиции под командованием капитана Педро Альвареса Кабрала португальский флот состоял из 13 кораблей и 18 священников, стоящих на якоре в Кочине 26 ноября 1500 года. Кабрал вскоре завоевал благосклонность раджи Коччи, который позволил четырем священникам выполнять апостольскую работу среди ранних христианских общин, разбросанных в Кочине и его окрестностях. Таким образом, в 1500 году миссионеры основали португальскую миссию. Дом Франсиско де Алмейда, первый португальский вице-король, получил разрешение от раджи Коти на строительство двух церковных зданий - базилики Санта-Крус (1505 г.) и Св. Франциска (1506 г.) с использованием камней и известкового раствора, о которых в то время никто не слышал, поскольку местные предрассудки были против такой конструкции, за исключением королевского дворца или храма.

В начале XVI века весь Восток находился под юрисдикцией Лиссабонской епархии. 12 июня 1514 года Кочин и Гоа стали двумя известными миссионерскими станциями в рамках недавно созданной епархии Фуншала на Мадейре в Атлантике. В 1534 Папа Павел III буллом Квекем Репутамусом возвел Фуншал в архиепископию с Гоа в качестве его суфрагана, поместив всю Индию под епархией Гоа. Это создало епископский см. - суфражан до Фуншала, с юрисдикцией, потенциально распространяющейся на все прошлые и будущие завоевания от Мыса Доброй Надежды в Китай.

После четырех десятилетий успешной торговли миссионеры начали прозелитизацию около 1540 года, и недавно основанное Общество Иисуса прибыло в Гоа. Португальское колониальное правительство поддержало миссию, и крещеным христианам были предоставлены такие стимулы, как пожертвования риса и хорошие должности в их колониях. Следовательно, этих христиан окрестили христианами риса и, возможно, продолжили свои старые религиозные обряды. В то же время многие новые христиане из Португалии мигрировали в Индию в результате инквизиции в Португалии. Многие из них подозревались в том, что они криптоевреи, обращенные евреи, тайно исповедующие свою старую религию, и считались угрозой солидарности христианской веры. Святой Франциск Ксавье в письме 1545 г. Иоанну III Португальскому просил Гоанской инквизиции, что считается пятном в истории римско-католического христианства в Индия, как христианами, так и нехристианами.

В 1557 Гоа стал независимым архиепископством с суфражистами в Кочине и Малакке. Весь Восток находился под юрисдикцией Гоа, а его границы простирались почти на половину мира: от мыса Доброй Надежды в Южной Африке до Бирмы, Китая и Японии в Восточной Азии. В 1576 году был добавлен престол суфрагана в Макао (Китай), а в 1588 году - в Фунае в Японии.

В 1597 году смерть последнего митрополита епископа, из христиан Святого Фомы, древнего тела, ранее входившего в Церковь Востока дал тогдашнему архиепископу Гоа Менезес возможность подчинить родную церковь римско-католической церкви. Ему удалось добиться подчинения архидиакона Георгия, высшего оставшегося представителя местной церковной иерархии. Менезеш созвал Синод Диампера между 20 и 26 июня 1599 года, который провел ряд реформ в церкви и полностью включил ее в латинский обряд католической церкви. После Синода Менезес посвятил иезуита Франциска Роса в сан архиепископа христиан святого Фомы - еще одного суфражистского престола в архиепископии Гоа - и началась латинизация христиан святого Фомы. Большинство в конечном итоге приняли католическую веру, но некоторые перешли на западно-сирийский обряд. Христиане святого Фомы были вынуждены признать власть Папы. Возмущение этими мерами привело к тому, что некоторая часть сообщества присоединилась к архидьякону Томасу и поклялась никогда не подчиняться португальцам и не принимать причастия к Риму в Кунанском кресте. Присяга в 1653 году.

епархия Ангамали была передана в 1605 году, а в 1606 году в Сан-Томе, Майлапор, недалеко от современного Мадраса, была основана шестая суфражистская кафедра Гоа.. Суфраганские кафедры, добавленные позже в Гоа, были прелатом Мозамбика в 1612 году и Пекина и Нанкина в Китае в 1690 году.

Миссионерская работа шла в широких масштабах и с большим успехом продвигалась вдоль западного побережья, главным образом в Чауле, Бомбей., Сальсетте, Бассейн, Дамао и Диу, а также на восточном побережье Сан-Томе в Майлапоре до Бенгалии. В южных районах самой известной была миссия иезуитов в Мадуре. Он простирался до реки Кришна с несколькими отдаленными станциями за ней. Миссия Кочина на Малабарском побережье также была одной из самых плодотворных. Несколько миссий были также созданы во внутренних районах к северу, например, в Агре и Лахоре в 1570 году и в Тибете в 1624 году. Тем не менее, даже с этими усилиями, большая часть даже береговой линии никоим образом не была полностью проработана, и многие обширные участки внутренней территории к северу практически не были затронуты.

С падением португальского могущества другие колониальные державы - голландские, британские и христианские организации - приобрели влияние.

Япония

Португальские корабли прибыли в Японию в 1543 году, и католическая миссионерская деятельность в Японии началась всерьез около 1549 года, в основном португальцами - спонсируемые иезуитами до испанские - спонсируемые нищенствующие ордена, такие как францисканцы и доминиканцы, получили доступ в Японию. Из 95 иезуитов, работавших в Японии до 1600 года, 57 были португальцами, 20 - испанцами и 18 - итальянцами. Отцы-иезуиты Франсиско Ксавье, Косме де Торрес и Джон Фернандес первыми прибыли в Кагосиму в надежде принести христианство и католицизм в Японию.

Испания и Португалия оспаривали принадлежность Японии. Поскольку ни один из них не мог колонизировать его, исключительное право на распространение христианства в Японии означало исключительное право на торговлю с Японией. Иезуиты, спонсируемые португальцами под руководством Алессандро Валиньяно, взяли на себя инициативу в обращении в свою веру в Японии, несмотря на возражения испанцев. Этот свершившийся факт был утвержден в папской булле 1575 года папы Григория XIII, в которой говорилось, что Япония принадлежит португальской епархии Макао. В 1588 г. под защитой Португалии была основана епархия Фунаи (Нагасаки ).

В соперничестве с иезуитами спонсируемые испанцами нищенствующие ордена проникли в Японию через Манилу. Критикуя деятельность иезуитов, они активно лоббировали Папу. Их кампании привели к указу Папы Климента VIII 1600 г., разрешившему испанским монахам въезжать в Японию через Португальскую Индию, а также указу Папы Павла V о 1608 г., который отменил ограничения на маршруте. Португальцы обвиняли испанских иезуитов в том, что они работают на свою родину, а не на своего покровителя.

фронтиспис книги Афанасия Кирхера 1667 China Illustrata, на котором изображены Франциск Ксаверий и Игнатий Лойола поклонение монограммы Христа в Небесах, в то время как Иоганн Адам Шалл фон Белл и Маттео Риччи трудятся в миссиях иезуитов в Китае ниже.

Китай

История миссий Общества Иисуса или иезуитов в Мин и Цин Китай является одним из заметных событий в ранней истории отношений между Китаем и западным миром, а также ярким примером отношений между двумя культурами и системы верований в досовременную эпоху. Миссионерские усилия и другая деятельность иезуитов в 16, 17 и 18 веках сыграли значительную роль в распространении европейской науки и культуры в Китае. Их работа заложила большую часть христианской культуры в современном китайском обществе. Члены иезуитской делегации в Китае были, пожалуй, самыми влиятельными христианскими миссионерами в этой стране с самого раннего периода религии до 19 века, когда значительное число католических и протестантских миссий развит.

Карта с 200 с лишним иезуитскими церквями и миссиями, основанными по всему Китаю c. 1687. Конфуций, философ Китая, или «Китайские знания, объясненные на латыни», введение в историю Китая и философия, опубликованная в Париже в 1687 году командой иезуитов, работавших под указом Филиппа Купе. от 1693 года, который возобновил споры о китайских обрядах

, несмотря на более раннюю евангелизацию при Тан и юань, к XVI веку не существует надежных свидетельств того, что в Китае остались христиане. Португальский исследователь Хорхе Альварес достиг Гуандуна в 1513 году, установив прямое морское сообщение между Китаем и Европой; в течение шести лет после основания иезуитов в 1540 году два китайских мальчика были зачислены в их колледж в Гоа, Индия. Один из них, известный под своим именем при крещении Антонио, путешествовал с основателем-иезуитом Святым Франциском Ксавье, когда он пытался начать миссионерскую работу в Китае в начале 1550-х годов. Однако, не получив разрешения на въезд в страну, Ксавье умер на острове Шанчуань у побережья Гуандуна в 1552 году.

С португальцами установив анклав на острове Чжуншань полуостров Макао, иезуиты основали базу поблизости на Зеленом острове (ныне SAR Район "Илья Верде"). Алессандро Валиньяно, новый региональный управляющий («посетитель») ордена, прибыл в Макао в 1578–1579 годах и основал Св. Павла, чтобы начать обучение будущих миссионеров языку и культуре китайцев. Он попросил помощи у членов ордена в Гоа в привлечении достаточно талантливых лингвистов в штат колледжа и всерьез приступить к миссии.

В 1582 году иезуиты снова начали миссионерскую работу в Китае, представив западную науку, математику, астрономию и картографию. Миссионеры, такие как Маттео Риччи и Иоганн Адам Шалл фон Белл, написали китайские катехизисы и сделали влиятельных новообращенных, таких как Сюй Гуанци, основав христианские поселения по всей стране и приблизившись к императорский двор, особенно его Министерство обрядов, которое курировало официальную астрономию и астрологию. «Иезуиты были приняты в придворных кругах позднего династии Мин как иностранные литераторы, считавшиеся впечатляющими, особенно благодаря их познаниям в астрономии, составлении календаря, математике, гидравлике и географии». К 1610 году более двух тысяч китайцев из всех слоев общества обратились в христианство. Кларк резюмировал следующее:

«Когда все сказано и сделано, нужно с радостью признать, что иезуиты внесли блестящий вклад в миссионерскую деятельность и политику в Китае. Они не пошли на фатальные компромиссы, и там, где они обходили это в своей осторожной приспосабливая китайцев к почитанию предков, их основной упор был одновременно христианским и мудрым. Им удалось сделать христианство по крайней мере уважаемым и даже заслуживающим доверия для искушенных китайцев, что было немалым достижением ».

Это влияние действовало в обоих направлениях:

[Иезуиты] прилагали усилия для перевода западных математических и астрономических работ на китайский язык и пробудили интерес китайских ученых к этим наукам. Они провели очень обширные астрономические наблюдения и выполнили первые современные картографические работы в Китае. Они также научились ценить научные достижения этой древней культуры и сделали их известными в Европе. Благодаря своей переписке европейские ученые впервые узнали о китайской науке и культуре.

Риччи и другие, в том числе Мишель Руджери, Филипп Купет и Франсуа Ноэль, предприняли попытку вековые усилия по переводу китайской классики на латынь и распространению знаний о китайской культуре и истории в Европе, что повлияло на ее развитие Просвещение.

Однако введение францисканцев и других орденов миссионеров привело к давним спорам о китайских обычаях и именах Бога. Иезуиты, секуляризованные мандарины и в конечном итоге император Канси утверждали, что китайское почитание предков и Конфуций были уважительными, но нерелигиозными ритуалами совместим с христианской доктриной ; другие приказы указывали на верования простых людей Китая, чтобы показать, что это недопустимо идолопоклонство и что общеупотребительные китайские имена Бога путают Создателя с Его творением. По жалобе Папы Климента XI окончательно положил конец спору решительным запретом в 1704 г.; его легат Шарль-Томас Майяр Де Турнон издал краткое изложение и автоматическое отлучение всех христиан, разрешающих конфуцианские ритуалы, как только известие достигло его в 1707. К тому времени, однако, Турнон и епископ Майгро проявили такое крайнее невежество в допросах перед троном, что император Канси потребовал изгнания христианских миссионеров, неспособных соблюдать условия Риччи. Политика Турнона, подтвержденная быком Клемента 1715 г., Ex Illa Die... привела к быстрому краху всех миссий по всему Китаю, и последние иезуиты - обязаны сохранить верность папским постановлениям - окончательно изгнан после 1721 года.

Хотя католическая миссионерская работа снова началась после открытия страны после Первой опиумной войны в 1830-х годах, только в 1939 году церковь пересмотрела свою позицию в отношении китайских обычаев. Первоначальный шаг Папы Пия XII в сторону большей снисходительности был впоследствии подтвержден и расширен Вторым Ватиканом.

Майя

. Есть записи о деятельности францисканцев на Америка еще в 1519 году. На протяжении начала 16 века миссионерское движение распространилось от Карибского моря до Мексики, Центральной Америки, частично Южной Америки и Юго-Запада Соединенных Штатов.

Целью францисканских миссий было распространение христианской веры среди людей Новый Свет через «слово и пример». Распространение христианства на недавно открытом континенте было высшим приоритетом, но только частью испанской колонизационной системы. Влияние францисканцев, учитывая, что миссионеры иногда рассматриваются как инструменты империализма, позволило достичь других целей, таких как расширение Испанский язык, культура и политический контроль в Новом Свете. Цель состояла в том, чтобы превратить индейцев-земледельцев или кочевников в образец испанского народа и общества. В основном, цель была урбанизация. Миссии достигли этого, «предлагая дары и убеждение… и безопасность от врагов». Эта защита также обеспечивала безопасность испанской военной операции, поскольку теоретически было бы меньше войн, если бы туземцы были умиротворены. Таким образом, миссионеры помогли колонизаторам в достижении другой цели.

Калифорния

Миссия Сан-Хуан Капистрано в апреле 2005 г. Слева - фасад первой глинобитной церкви с пристроенной эспаданой; за кампанарио или «стеной колоколов» находится «Священный сад», который считается «самым красивым из францисканских руин» . Францисканцы из калифорнийских миссий носили серые привычки, в отличие от коричневые сутаны, которые обычно носят сегодня.

Между 1769 и 1823 годами испанцы члены ордена францисканцев основали и руководили 21 миссией в Калифорния для обращения коренных американцев. Это была первая крупная попытка европейцев колонизировать регион тихоокеанского побережья и дала Испании ценную опору на этой границе. Поселенцы завезли европейский домашний скот, фрукты, овощи и промышленность, но испанская оккупация также привела к негативным последствиям для коренного населения. Сегодня миссии входят в число старейших построек штата и самых посещаемых исторических памятников; многие из них также продолжают действовать как католические церкви.

Нью-Мексико

Миссии в Нью-Мексико были учреждены монахами-францисканцами для обращения местных пуэбло, навахо, и апачи. Первым постоянным поселением была миссия Сан-Габриэль в 1598 году недалеко от того, что сейчас известно как Сан-Хуан-Пуэбло.

Современные миссии

Католическая миссионерская деятельность претерпела глубокие изменения после Второго Ватиканского Собора. Он уделяет приоритетное внимание вопросам социальной справедливости и стремится избежать опасностей культурного империализма или экономической эксплуатации, которые часто сопровождали религиозное обращение. Христианские миссионеры признают, что работа ради справедливости является неотъемлемой частью проповеди Евангелия, и обычно соблюдают принципы инкультурации в своей миссионерской деятельности. До II Ватикана «крещение желанием » и спасение вне католической церкви имели очень мало возможностей. Поскольку Совет уделяет особое внимание индивидуальной совести, крещение рассматривается не только как обычное средство спасения, но и как призвание для христиан нести благую весть о любви Бога ко всем народам, проявляя истинное милосердие. это универсально и охватывает всех детей Божьих.

Миссия Церкви через свои различные религиозные и мирские ассоциации сегодня гораздо больше вовлечена в вариант для бедных и целостное человеческое развитие, чем в прозелитизм. В 2016 году Папа Франциск сформировал Департамент содействия целостному человеческому развитию в Римской курии для наблюдения за многочисленными католическими просветительскими программами, проводимыми непосредственно Ватиканом. Не то чтобы такие миссии были новыми; Caritas Internationalis - это конфедерация католических организаций по оказанию помощи, развития и социальных служб, возникшая сразу после Папы Льва Социальная энциклика XIII Rerum novarum в 1893 году. И сегодня миссии иезуитов, как в Африке и Индии, больше вовлечены в просвещение и дальнейшую помощь беднейшему сельскому населению, например как далиты и адиваси в Индии, затем в непосредственных усилиях по обращению. Это верно и для Китая, где прозелитизм был запрещен, но многие христиане помогали изучать язык. Существующая практика в Азии и Африке подробно описана в статьях о сотнях учебных заведений и центров развития, которыми управляют иезуиты. То же самое можно сказать и о других католических светских и религиозных группах и их современных миссиях.

Выпускники
См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
  • Биби, Роз-Мари и Роберт М. Сенкевич, ред.. Хуниперо Серра: Калифорния, индейцы и преобразование миссионера (U of Oklahoma Press, 2015), об испанских миссиях 18 века в Калифорнии
  • Клендиннен, Инга (1982). «Воспитание индейцев: францисканская идеология и миссионерское насилие на Юкатане шестнадцатого века». Прошлое и настоящее. Бостон: Издательство Оксфордского университета. 94 (1): 27–48. doi : 10.1093 / past / 94.1.27.
  • Кертис, Сара А. «Двойная невидимость сестер-миссионеров». Journal of Women's History 28.4 (2016): 134–143, посвящен французским миссионерам.
  • Де Ланда, Диего (1974). Relación de las cosas de Yucatán. Альфред М. Тоззер (пер.). Бостон: Компания по обслуживанию периодических изданий. ISBN 0-527-01245-9.
  • Форрестол, Элисон и Шон Александр Смит, ред. Границы миссии: перспективы раннего современного миссионерского католицизма (Brill, 2016).
  • Graham, Elizabeth (1998). «Миссия археологии». Ежегодный обзор антропологии. Ежегодные обзоры. 27 (1): 25–62. doi : 10.1146 / annurev.anthro.27.1.25.
  • Хабиг, Мэрион А. (1945). "Францисканские провинции испанской Северной Америки [Заключение]". Северная и Южная Америка. Академия истории американских францисканцев. 1 (3): 330–44. DOI : 10.2307 / 978158. JSTOR 978158.
  • Ли, Антуанетта Дж. (1990). «Испанские миссии». Бюллетень APT. Международная ассоциация технологий сохранения. 22 (3): 42–54. doi : 10.2307 / 1504327. JSTOR 1504327.
  • Макклейн, Лиза. «На миссии: священники, иезуиты,« иезуитрицы »и католические миссионерские усилия в Англии эпохи Тюдоров и Стюартов». Католический исторический обзор 101.3 (2015): 437-462.
  • Нолан, Фрэнсис. Белые отцы в колониальной Африке (1919–1939) (Найроби: Paulines Publications Africa, 2012). Стр. 472. ISBN 9966086552
  • О’Брайен, Энн. «Католические монахини в транснациональной миссии, 1528–2015». Journal of Global History 11.3 (2016): 387–408.
  • Окачибе Окпаначи, Блэз. Дипломатические отношения Нигерии и Ватикана: евангелизация и католическое миссионерское предприятие, 1884–1950 (Франкфурт-на-Майне: Питер Ланг. 2013) онлайн-обзор
  • Сиверних, Майкл (2011). "Католическая миссия". Европейская история в Интернете. Майнц: Институт европейской истории. Проверено 21 июля 2011.
  • Вейл, Айлиш. «Международные и современные идеалы в ирландской медицинской миссионерской деятельности, 1937–1962». Обзор женской истории 25.4 (2016): 602–618.
  • Уолл, Барбра Манн. В Африку: транснациональная история католических медицинских миссий и социальных изменений (Rutgers UP, 2015).
  • Уист, Жан-Поль. «Нести Христа в народы: меняющиеся модели миссии среди иезуитов в Китае». Католический исторический обзор 83.4 (1997): 654–681. онлайн
  • Уильямс, Мария Патрисия. «Мобилизация образовательной практики матери Кабрини: транснациональный контекст Лондонской школы сестер-миссионеров Святого Сердца Иисуса 1898–1911». История образования 44.5 (2015): 631–650.
  • Петер Рорбахер: Völkerkunde und Afrikanistik für den Papst. Missionsexperten und der Vatikan 1922–1939 in: Römische Historische Mitteilungen 54 (2012), 583–610.

Историография

  • Дрис, Ангелин. «« Национальное и универсальное »: католические миссии девятнадцатого и двадцатого веков и мировое христианство в« Католическом историческом обозрении »». Католический исторический обзор 101.2 (2015), стр. 242–273.
  • Ся, Р. По-цзя. «Католический исторический обзор: сто лет стипендий на католические миссии в раннем современном мире». Католический исторический обзор 101.2 (2015): 223–241. online, mentions over 100 articles and books

, mostly on North America and Latin America.

Последняя правка сделана 2021-05-14 12:38:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте