Энкомьенда

редактировать
трудовая система, использовавшаяся во время испанской колонизации Америки и испанских Филиппин Франсиско Эрнандес Хирон был испанским энкомендеро в вице-королевстве Перу, протестовавшем против Новых законов в 1553 году. Эти законы, принятые в 1542 году, дали определенные права коренным народам и защитили их от злоупотреблений. Рисунок Фелипе Гуаман Пома де Аяла.

encomienda (испанское произношение: (Об этом звуке слушайте )) был испанским трудом система, вознаграждающая завоевателей трудом определенных групп покоренных нехристианцев. Теоретически трудящиеся получали блага от завоевателей, для которых они трудились, причем католическая религия являлась главным преимуществом. Энкомьенда была впервые создана в Испании после христианского завоевания мавританских территорий (известных христианам как Реконкиста ), и она применялась в гораздо большем масштабе во время испанской колонизация Америки и испанских Филиппин. Покоренные народы считались вассалами испанского монарха. Корона присудила энкомьенду как грант конкретному человеку. В эпоху завоеваний шестнадцатого века гранты считались монополией на труд определенных групп коренных народов, бессрочно удерживаемой обладателем гранта, называемым энкомендеро, и его или ее потомками..

Энкомьенды превратились из своей первоначальной иберийской формы в форму «общинного» рабства. В энкомьенде испанская корона предоставила человеку определенное количество уроженцев из определенного сообщества, но не диктовала, какие люди в сообществе должны будут предоставить свой труд. Лидерам коренных народов было поручено собрать начисленную дань и труд. В свою очередь, энкомендерос должны были гарантировать, что аборигены энкомьенд учатся христианской вере и испанскому языку, и защищать их от враждующих племен или пиратов; они должны были подавить восстание против испанцев и поддерживать инфраструктуру. Взамен туземцы давали дань в виде металлов, кукурузы, пшеницы, свинины или других сельскохозяйственных продуктов.

С изгнанием Христофора Колумба испанская корона послала королевского губернатора Фрая Николаса де Овандо, который установил формальную систему энкомьенды. Во многих случаях туземцев заставляли выполнять тяжелые работы и подвергали суровым наказаниям и смерти в случае сопротивления. Однако королева Изабелла I Кастильская запретила рабство коренного населения и считала коренное население «свободными вассалами короны». Различные версии Законов Индии, начиная с 1512 года, пытались регулировать взаимодействие между поселенцами и туземцами. И туземцы, и испанцы обратились к Real Audiencias за помощью в рамках системы энкомьенд.

Энкомьенды часто характеризовались географическим перемещением порабощенных и распадом общин и семейных единиц, но в Мексике энкомьенда управляла свободными вассалами короны через существующую иерархию общин, и туземцы оставались в своих поселения со своими семьями.

Отмена Энкомьенды в 1542 году знаменует собой первое крупное движение к отмене рабства в западном мире. Тем не менее, принудительный труд продолжался в других формах в испанских колониях.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Энкомендерос
  • 3 Учреждение
  • 4 Отмена
    • 4.1 Ранее
    • 4.2 Новые законы 1542
  • 5 Repartimiento
  • 6 Смерти, болезни и обвинения в этноциде или геноциде
    • 6.1 Масштабы и количество жертв
    • 6.2 Скептицизм в отношении обвинений в геноциде
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки
История

Суть энкомьенды и энкомендеро лежит в испанском глаголе encomendar, «доверять». Энкомьенда была основана на учреждении reconquista, в котором adelantados было дано право взимать дань с мусульман или других крестьян в районах, которые они завоевали и переселили.

Система энкомьенд пришла в Америку в результате имплантации кастильских законов на эту территорию. Система была создана в средние века и имела решающее значение для повторного заселения и защиты приграничных земель во время реконкисты. Эта система возникла на католическом юге Испании, чтобы получать рабочую силу и дань от мусульман (мавров) до того, как они были изгнаны в 1492 году после того, как мавры потерпели поражение в битве в Гранаде. Эта система была методом награждения солдат и денег, победивших мавров. Энкомьенда установила отношения, подобные феодальным отношениям, в которых военная защита обменивалась на определенные дани или конкретную работу. Особенно это было распространено среди военных орденов, которым была поручена охрана приграничных территорий. Король обычно прямо или косвенно вмешивался в облигации, гарантируя справедливость соглашения и вмешиваясь военными средствами в случае злоупотреблений.

Система энкомьенд в Испанской Америке отличалась от института на полуострове. Энкомендеро не владели землей, на которой жили туземцы. Эта система не предполагала прямого землевладения энкомендеро; исконные земли должны были оставаться во владении своих общин. Это право формально защищалось короной Кастилии, потому что права управления в Новом Свете принадлежали этой короне, а не католическим монархам в целом.

Энкомендерос
Эрнан Кортес, завоеватель ацтеков и главный энкомендеро Новой Испании

Первыми грантополучателями системы энкомьенды, называемыми энкомендерос, обычно были завоеватели, которые получали эти субсидии на труд в силу участие в успешном завоевании. Позже некоторые получавшие энкомьенды в Новой Испании (Мексика) сами не были завоевателями, но были достаточно хорошо связаны между собой, чтобы получать гранты.

В своем исследовании энкомендеро ранней колониальной Мексики Роберт Химмерих-и-Валенсия делит завоевателей на тех, кто был частью первоначальной экспедиции Эрнана Кортеса, называя их «первыми завоевателями», и тех, кто которые были участниками более поздней Нарваэсской экспедиции, называя их «завоевателями». Последние вошли в состав контингента Кортеса. Химмерик обозначил как pobladores antiguos (старые поселенцы) группу неопределенного числа энкомендеро в Новой Испании, мужчин, которые проживали в Карибском регионе до испанского завоевания Мексики.

В Новом Свете корона даровала конкистадорам энкомендеро, то есть право извлекать рабочую силу и дань у коренных жителей, которые находились под властью Испании. Христофор Колумб установил систему энкомьенд после своего прибытия и поселения на острове Эспаньола, требуя, чтобы они платили дань уважения или подвергались жестоким наказаниям. Дань требовалось платить золотом. Однако в то время золота было мало.

Женщины и представители местной элиты также были энкомендеро. Донья Мария Харамильо, дочь Доны Марины и завоевателя Хуана Харамильо, получала доход от энкомьенд своего покойного отца. Две дочери Моктесумы, Донья Изабель Моктесума и ее младшая сестра, Донья Леонор Моктесума, получили от Эрнана Кортеса обширные энкомьенды на неограниченный срок. Донья Леонор Моктесума вышла замуж за двух испанцев и оставила энкомьенды своей дочери от второго мужа. Вассал Правители инков, назначенные после завоевания, также стремились и получали энкомьенды.

Статус людей как подопечных попечителей в рамках системы энкомьенд служил для «определения статуса индийского населения»: туземцы были свободными людьми, а не рабами или крепостными. Но некоторые испанцы относились к ним так же плохо, как к рабам.

Энкомьенда сыграла важную роль в поддержании контроля испанской короны над Северной, Центральной и Южной Америкой в ​​первые десятилетия после колонизации. Это был первый крупный организационный закон, принятый на континенте, который пострадал от войны, широко распространенных эпидемий болезней, вызванных евразийскими болезнями, и вызванных ими беспорядков. Изначально система энкомьенд была разработана для удовлетворения потребностей первых сельскохозяйственных стран Карибского бассейна. Позже он был принят в горнодобывающую промышленность Перу и Верхнего Перу. Энкомьенда длилась с начала шестнадцатого века до семнадцатого века.

Филипп II принял закон 11 июня 1594 года об учреждении энкомьенды на Филиппинах, где он предоставил гранты для местная знать (Principalía ). Они использовали энкомьенды, чтобы получить право собственности на большие участки земли, многие из которых (например, Макати ) по-прежнему принадлежат состоятельным семьям.

Основание

В 1501 году Королева Изабелла объявила коренных американцев подданными короны, а значит, кастильцами и юридически приравненными к испанским кастильцам. Это означало, что их порабощение было незаконным, за исключением очень определенных условий. Это также позволяло учреждение энкомьенд, поскольку право энкомьенд было закреплено за полноправными подданными короны. В 1503 году корона начала официально предоставлять энкомьенды конкистадорам и чиновникам в качестве награды за службу короне. Системе энкомьенд помогло то, что корона организовала коренное население в небольшие гавани, известные как reducciones, с намерением основать новые города и поселения.

У каждого редуксьона был местный вождь, который следил за рабочими в его сообществе. Система энкомьенд не давала людям землю, но косвенно способствовала приобретению земли поселенцами. Согласно первоначальному определению, энкомендеро и его наследники предполагали владеть этими грантами бессрочно. После крупной реформы короны в 1542 году, известной как Новые законы, семьи энкомендеро были ограничены владением грантом в течение двух поколений. Когда корона попыталась осуществить эту политику в Перу, вскоре после испанского завоевания в 1535 году, испанские получатели восстали против короны, убив наместника Дона Бласко Нуньеса Вела.

В Мексике вице-короля Дон Антонио де Мендоса решил не проводить реформу, сославшись на местные обстоятельства и возможность подобного восстания завоевателей. Короне он сказал: «Я подчиняюсь власти короны, но не подчиняюсь этому приказу». Законодательно действие системы энкомьенд было прекращено в 1720 году, когда корона попыталась отменить это учреждение. Затем энкомендеро должны были платить оставшимся работникам энкомьенды за их работу.

Энкомьенды стали очень коррумпированными и жестокими. В районе Ла Консепсьон, к северу от Санто-Доминго, до аделантадо Сантьяго дошли слухи о 15-тысячной армии, планирующей организовать восстание. Услышав это, аделантадо схватил причастных касиков и повесил большинство из них.

Позже вождь по имени Гуарионекс опустошил сельскую местность, прежде чем армия численностью около 3090 человек разбила его под командованием. Ожидая испанской защиты от враждующих племен, островитяне стремились присоединиться к испанским силам. Они помогли испанцам справиться с незнанием окружающей среды.

Как уже отмечалось, изменение требования о возвращении энкомендадо короне через два поколения часто игнорировалось, поскольку колонисты не хотели сдаваться. рабочая сила или власть. Кодекс Осуна, один из многих кодексов колониальной эпохи ацтеков (рукописей коренных народов) с изображениями коренных народов и алфавитным текстом на науатль, есть свидетельства того, что коренные жители хорошо понимали различие между местные общины, принадлежащие отдельным энкомендеро, и те, которые принадлежат короне.

Отмена

Ранее

Система энкомьенды была предметом споров в Испании и на ее территориях почти с самого начала. В 1510 году Эспаньола энкомендеро по имени Валенсуэла убил группу лидеров коренных американцев, которые согласились встретиться для мирных переговоров в условиях полной конфиденциальности. Taíno Cacique Энрикильо восстал против испанцев между 1519 и 1533 годами. В 1538 году император Карл V, осознав серьезность восстания Taíno, изменил законы, регулирующие обращение с людьми, работающими в энкомьенды. Согласившись с точкой зрения Лас Касаса, мирный договор между таиносами и audiencia в конечном итоге был нарушен через четыре-пять лет. Корона также активно преследовала злоупотребления в системе энкомьенд через Закон Бургоса (1512–1513 гг.) И Новый Закон Индии (1542 г.).

Священник Эспаньолы и бывший энкомендеро Бартоломе де лас Касас претерпел глубокое обращение после того, как увидел издевательства над местными жителями. Он посвятил свою жизнь писательской деятельности и лоббированию отмены системы энкомьенд, которая, как он думал, систематически порабощала коренные жители Нового Света. Лас Касас участвовал в важных дебатах, где он настаивал на принятии Новых законов и отмене системы энкомьенд. Законы Бургоса и Новые законы Индии потерпели неудачу перед лицом колониальной оппозиции, и, фактически, новые законы были отложены в наместничестве Перу. Когда Бласко Нуньес Вела, первый вице-король Перу, попытался обеспечить соблюдение Новых законов, которые предусматривали постепенную отмену энкомьенд, многие энкомендеро не захотели подчиняться им и восстали против него.

Новые законы 1542 года

Когда новости об этой ситуации и злоупотреблении учреждением достигли Испании, Новые законы были приняты для регулирования и постепенной отмены системы в Америке, а также повторить запрет порабощения коренных американцев. К 1542 году, когда были приняты новые законы, испанская корона признала свою неспособность контролировать и должным образом обеспечивать соблюдение традиционных законов за границей, поэтому они предоставили коренным американцам особую защиту, которой не обладали даже испанцы, например, запрет на их порабощение. в случае преступления или войны. Эти дополнительные меры защиты были попыткой избежать распространения нерегулярных притязаний на рабство.

Освобождение тысяч коренных американцев, удерживаемых в рабстве по всей Испанской империи, нового вице-короля Бласко Нуньеса Велы во время его путешествия в Перу привело к его возможное убийство и вооруженный конфликт между Энкомендеро и испанской короной, который закончился казнью вовлеченных энкомендеро.

Repartimiento

Система энкомьенды в целом была заменена управляемой короной repartimiento система по всей Испанской Америке после середины шестнадцатого века. Как и энкомьенда, новый repartimiento не предусматривал передачи земли кому-либо, а только наделения местных рабочих. Но они были напрямую переданы короне, которая через местного чиновника короны поручала им работать на поселенцев в течение определенного периода времени, обычно несколько недель. Repartimiento был попыткой «уменьшить злоупотребления принудительным трудом». Поскольку число туземцев уменьшилось, а горнодобывающая деятельность была заменена сельскохозяйственной деятельностью в семнадцатом веке, hacienda или большие земельные владения, в которых рабочих напрямую нанимали владельцы гасиенд (hacendados), возникла потому, что владение землей стало более прибыльным, чем приобретение принудительного труда.

Смерти, болезни и обвинения в этноциде или геноциде
Кодекс Кингсборо : также известный как Кодекс Тепетлаостока, является мезоамериканским живописным манускриптом 16-го века, который был частью судебного процесса против испанских энкомендерос за жестокое обращение.

Рафаэль Лемкин (автор термина геноцид ) рассматривает злоупотребления Испанией в отношении коренного населения Америки как культурный и даже прямой геноцид, включая злоупотребления системой Энкомьенды. Он охарактеризовал рабство как «культурный геноцид par excellence», отметив, что «это самый эффективный и основательный метод разрушения культуры и десоциализации людей». Он считает колониста виновным в том, что он не смог остановить злоупотребления системой, несмотря на королевские приказы. Он также обвиняет испанских колонизаторов в сексуальном насилии над коренными женщинами, называя это актом «биологического геноцида ». Историк-экономист Тимоти Дж. Йегер утверждал, что энкомьенда более опасна, чем обычное рабство, потому что жизнь отдельного рабочего лишается возможности просто быть замененным рабочим с того же участка земли. Гавайский университет историк Дэвид Стэннард описывает энкомьенду как систему геноцида, которая «привела к преждевременной и мучительной смерти многие миллионы коренных жителей Центральной и Южной Америки».

Исследования геноцида Йельского университета Программа поддерживает эту точку зрения относительно злоупотреблений в Эспаньоле. Андрес Ресендес утверждает, что, хотя испанцы знали о распространении оспы, они не упоминали об этом до 1519 года, через четверть века после прибытия Колумба в Эспаньолу. Вместо этого он утверждает, что порабощение в золотых и серебряных рудниках было основной причиной того, почему коренное американское население Эспаньолы так сильно сократилось, и что, хотя болезнь была фактором, местное население восстановилось бы так же, как европейцы во время Черного Смерть, если бы не постоянное порабощение, которому они подвергались. По данным антрополога Джейсона Хикеля, треть из араваков рабочих умирала каждые шесть месяцев в результате смертельного принудительного труда на шахтах.

Масштабы и количество жертв

Программа исследований геноцида Йельского университета, ссылаясь на сокращение таино населения Hispaniola в 1492–1514 гг. В качестве примера геноцида, отмечает, что коренное население сократилось с населения от 100 000 до 1 000 000 до 32 000 - снижение на 68% до более 96%.

Коренные жители Мексики пережили серию вспышек болезней после европейского завоевания, включая катастрофическую эпидемию, которая началась в 1545 году, в результате чего погибло от 5 до 15 миллионов человек, или до 80% коренного населения Мексики, за которым последовала вторая эпидемия с 1576 по 1578 год, унесшая жизни еще от 2 до 2,5 миллионов человек, или около 50% всего населения Мексики. оставшееся местное население.

Порабощение и энкомьенда были серьезной причиной депопуляции. n Гватемала как Бартоломе де Лас Касас пишет: «можно составить целую книгу... из зверств, варварства, убийств, разграблений, разорений и других совершенных гнусных несправедливостей..... теми, кто отправился в Гватемалу »Лас Касас написал короне о жестоком обращении с коренными народами и о том, что многие из них хотели обратить в свою веру, поэтому они были людьми, поэтому вместо этого он рекомендовал использовать африканцев в качестве рабов. Болезни Старого Света, войны и переутомление в шахтах и ​​энкомьендах нанесли тяжелый урон жителям восточной Гватемалы, до такой степени, что численность коренного населения так и не восстановилась до уровня, существовавшего до завоевания. Основной причиной резкого сокращения населения озера Изабаль и дельты Мотагуа были постоянные набеги рабов Мискито Самбу с Карибского побережья, которые фактически уничтожили население майя в этом регионе; Пленные майя были проданы в рабство в британской колонии Ямайка. В течение испанского завоевания Гватемалы испанцы экспортировали 50 000 рабов майя

Наиболее пропорционально распространенное и смертоносное использование принудительного труда Испанией было, вероятно, в Никарагуа, где проживало от 450 000 до 500 000 коренных жителей. народы были депортированы из Никарагуа как рабы - (хотя некоторые рабы происходили с разных территорий) по сравнению с общим коренным населением Никарагуа, составлявшим от 600 000 до 1 000 000 человек. Из-за массового заражения иностранными болезнями и порабощения 99% населения западной части Никарагуа погибло за 60 лет, при этом 575 000 коренных никарагуанцев умерли в целом по стране. Коренное население региона Исалко в Сальвадоре также было одним из наиболее часто эксплуатируемых для принудительного труда с точки зрения производства какао; 400 000 коренных народов погибли от болезней, войн и рабства из 700 000 - 800 000 коренных сальвадорцев и 150 000 из 400 000 - 600 000 коренных гондурасцев были порабощены (что составляет от 25% до 37,5% их население)

Перу было горячей точкой для местных рабочих из-за его больших запасов серебра. В серебряных горах, таких как Серро-Рико, многие местные рабочие погибли из-за суровых условий жизни на шахте и природных газов. На такой большой высоте пневмония всегда вызывала опасения, а отравление ртутью уносило жизни многих людей, участвовавших в процессе очистки. Некоторые писатели, такие как Эдуардо Галеано в своей работе Открытые вены Латинской Америки, подсчитали, что с 16 века в Серро-Рико умерло до восьми миллионов человек. Хотя это число было отнесено ко всему вице-королевству Перу, который добавил, что эти числа также учитывают любое сокращение населения территорий вокруг шахт. В 1574 году вице-король Перу Диего Лопес де Веласко исследовал энкомьенды. Он пришел к выводу, что в Новом Свете было 32 000 испанских семей, 4 000 из которых имели энкомьенды. Они наблюдали за 1 500 000 туземцев, платящих дань, и 5 миллионами «цивилизованных» туземцев. Работы таких историков, как Питер Бейкуэлл, Благородный Дэвид Кук, Энрике Тандетер и Ракель Хил Монтеро, дают более точное описание проблемы человеческого труда (свободные и несвободные работники) с совершенно разными оценками, чем Эдуардо Галеано Предполагаемое количество смертей.

Один источник утверждает, что испанское завоевание повлекло за собой от 1 400 000 до 2 300 000 смертей, явно исключая десятки миллионов смертей от болезни Нового Света; в то время как Рудольф Раммель утверждает, что от 2 до 15 миллионов коренных народов были убиты тем, что он называет «демоцидом » - (убийство по вине правительства) при колонизации Америки, в основном в Латинской Америке (в основном подразумевая, что где-то чуть более от половины ко всем, кроме 1, так что от 1 000 001 до 14 999 999 смертей.)

Скептицизм в отношении обвинений в геноциде

Геноцид - это умышленное действие по уничтожению народа, обычно определяемое как этнический, национальная, расовая или религиозная группа - полностью или частично. Скептицизм в отношении обвинений в геноциде, связанных с энкомьендой и испанским завоеванием и заселением Америки, в более общем плане обычно связан с аргументами о том, что Испания была единственной западной державой, которая предоставила права коренных американцев и запретила рабство коренных народов в Америке. Сама энкомьенда, средневековое учреждение, перенесенное после завоевания мусульманской Испании, на самом деле была предназначена для обеспечения защиты коренных американцев, прежде чем она была отменена Новыми законами 1543 года из-за неправильного использования в качестве инструмента принудительного труда. Многие обвинения в геноциде также основаны на цифрах, представленных Бартоломе де лас Касасом, которые были широко дискредитированы современной академией, но использовались для создания антииспанской Черной легенды, изображающей испанцев как варваров и жестоких. 185>

Благородный Дэвид Кук, писавший о Черной легенде и завоевании Америки, писал: «Было слишком мало испанцев, чтобы убить миллионы, которые, как сообщалось, умер в первом столетии после контакта Старого и Нового Света "и вместо этого предлагает почти полное уничтожение коренного населения Эспаньолы, которое в основном было вызвано такими заболеваниями, как оспа.

С 1960 года историки, такие как Хулиан Худериас, Вудро Бора и Шебурн Кук подвергли сомнению как числа, так и причины, предложенные Рафаэлем Лемкиным. Брендан Д. О'Фаллона и Ларс Ферен-Шмитц по отдельности оценили историческую смертность местных жителей в размере около 50% потерь с быстрым восстановлением и небольшой потерей разнообразия. Розенблат оценивает меньшее значение для Мексики и Колумбии. Acuna-Soto R, Romero LC и Maguire JH предположили, что уровень смертности от болезней среди коренных американцев составляет около 45%.

Независимо от конкретного числа, широко распространено мнение, что пик смертности начался в В 1545 году и достиг своего пика через несколько лет после введения в действие новых законов, система энкомьенд была отменена, и женщинам и, что более важно, детям было разрешено мигрировать. Смертность коренного населения в основном объяснялась болезнями. Большинство ученых согласны с тем, что основными виновниками были европейские детские заболевания, такие как оспа, корь и ветряная оспа. Эльза Мальвидо предполагает, что чума вызвала геморрагические лихорадки, описанные испанскими врачами, в то время как недавнее противоречивое исследование, недавно предложенное микробиологом, предполагает, что болезни, уничтожившие население, на самом деле были местной геморрагической чумой, переносимой крысами.

См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
  • Остин, Шон Майкл (2015). «Родство гуарани и сообщество энкомьенд в колониальном Парагвае, шестнадцатый и начало семнадцатого веков». Колониальный латиноамериканский обзор. 24 (4): 545–571. doi : 10.1080 / 10609164.2016.1150039. S2CID 163678212.
  • * Авельянеда, Хосе Игнасио (1995). Завоеватели Нового Королевства Гранады. Альбукерке: University of New Mexico Press. ISBN 978-0-8263-1612-7.
  • Чемберлен, Роберт С., "Энкомьенда Симпсона в Новой Испании и недавние исследования энкомьенды" The Hispanic American Historical Review 34 .2 (май 1954 г.): 238–250.
  • Гибсон, Чарльз, Ацтеки под правлением Испании. Стэнфорд: Stanford University Press, 1964.
  • Guitar, Lynne (1997). «Система Энкомьенда». В Юниус П. Родригес (ред.). Историческая энциклопедия мирового рабства. 1, А-К. Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO. С. 250–251. ISBN 978-0-87436-885-7. OCLC 37884790.
  • Химмерих и Валенсия, Роберт (1991). Энкомендерос Новой Испании, 1521–1555. Остин: Техасский университет Press. ISBN 0-292-72068-8.
  • Кейт, Роберт Дж. (1971). «Энкомьенда, Гасиенда и Коррегимиенто в Испанской Америке: структурный анализ». Испано-американский исторический обзор. 52 (3): 431–446. doi : 10.1215 / 00182168-51.3.431.
  • Локхарт, Джеймс, «Энкомьенда и Гасиенда: эволюция Великого поместья в Испанской Индии», Hispanic American Historical Review 49, нет. 3 (1969)
  • Макалистер, Лайл Н. (1984). Испания и Португалия в Новом Свете, 1492-1700 гг.. Университет Миннесоты Press. ISBN 978-0816612161.
  • Рамирес, Сьюзан Э. «Энкомьенда» в Энциклопедии латиноамериканской истории и культуры, т. 2. С. 492–3. Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера 1996.
  • Симпсон, Лесли Берд Симпсон, Энкомьенда в Новой Испании: Начало испанской Мексики (1950)
  • Йегер, Тимоти Дж. (1995). «Энкомьенда или рабство? Выбор организации труда испанской короной в испанской Америке шестнадцатого века». Журнал экономической истории. 55 (4): 842–859. doi : 10.1017 / S0022050700042182. JSTOR 2123819.
  • Завала, Сильвио. De Encomienda y Propiedad Territorial en Algunas Regiones de la América Española. Мехико: Aurrúa 1940.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-19 10:06:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте