Джон Монтекорвино

редактировать

Иоанн Монтекорвино или Джованни да Монтекорвино по-итальянски (1247–1328) был итальянцем францисканцем миссионер, путешественник и государственный деятель, основатель самых ранних латинских католических миссий в Индии и Китае, и архиепископ из Пекин.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Наследие
  • 3 См. также
  • 4 Ссылки
  • 5 Библиография
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки
Биография

Джон родился в Монтекорвино Ровелла, на территории нынешней Кампании, Италия.

Как член латино-католического религиозного ордена, который в то время главным образом занимался обращением некатоликов, он был назначен в 1272 году византийским императором Михаил VIII Палеолог - Папе Григорию X, чтобы вести переговоры о воссоединении «греческой» (ортодоксальной ) и латинской церквей.

По поручению Святейшего Престола проповедовать христианство на Ближнем и Среднем Востоке, особенно среди азиатских ордов, угрожавших тогда Западу, он непрерывно посвятил себя с 1275 по 1286 год. В 1286 году Аргун, Ильхан, правивший Персией, через несторианского монаха раббана Бар Саума послал к Папе католических миссионеров с просьбой Суд Великого хана (монгольского императора) Китая, Кублай-хана (1260–1294 гг.), который якобы был благосклонен к христианству. Папа Николай IV получил письмо в 1287 году и доверил Иоанну важную миссию в Дальний Китай, где примерно в это время еще оставался венецианский мирский путешественник Марко Поло

. 1289 г. Иоанн повторно посетил Папский двор и был отправлен в качестве папского легата к Великому Хану, Ильхану Персии и другим ведущим персонажам Монгольской Империи, а также Императору Эфиопии. Он начал свое путешествие в 1289 году, снабженный письмами к Аргуну, великому императору Кублай-хану, Кайду, князю татар, королю Армении и патриарху из якобитов. Его товарищами были доминиканец Николай Пистойи и купец Петр из Лукалонго. Он достиг Тебриза (в иранском Азербайджане), тогда главного города Монгольской Персии, если не всей Западной Азии.

Из Персии они двинулись по морю в Индию, в 1291 году, в Мадрас область или «Страна Святого Фомы », где он проповедовал в течение тринадцати месяцев и крестил около ста человек; его товарищ Николай умер. Оттуда Монтекорвино написал домой в декабре 1291 (или 1292) самый ранний заслуживающий внимания отчет из всех западноевропейцев. Путешествуя морем из несториана Майлапура в Мадрас, он добрался до Китая в 1294 году, появившись в столице «Камбалиех» или Ханбалык (ныне Пекин) только для того, чтобы обнаружить, что Кублай-хан только что умер, и Темур (1294–1307) унаследовал монгольский трон. Хотя последний явно не принял христианства, он не чинил препятствий на пути ревностного миссионера. Очень скоро Джон завоевал доверие правителя династии Юань, несмотря на сопротивление несториан, которые уже обосновались здесь под именем Цзинцзяо / Цзин -цзяо (景教).

В 1299 году Иоанн построил церковь в Ханбалыке (ныне Пекин), а в 1305 году вторую церковь напротив императорского дворца, вместе с мастерскими и жилищами на двести человек. Постепенно он купил у родителей-язычников около ста пятидесяти мальчиков от семи до одиннадцати лет, обучил их латинскому и греческому языкам, написал для них псалмы и гимны, а затем обучил их служить мессу и петь в хоре. В то же время он познакомился с родным языком, проповедовал на нем и перевел Новый Завет и Псалмы на уйгурский язык, обычно используемый монгольским правящим классом в Китае. Среди шести тысяч новообращенных Иоанна Монтекорвино был несторианский принц онгутов по имени Георгий, предположительно из расы пресвитера Иоанна, вассала великого хана, упомянутого Марко Поло.

Иоанн написал письма от 8 января 1305 года и 13 февраля 1306 года, описывая прогресс латинской миссии на Дальнем Востоке, несмотря на сопротивление несториан; ссылаясь на латино-католическую общину, которую он основал в Индии, и на полученный им призыв проповедовать в «Эфиопии» и иметь дело с сухопутными и морскими путями в «Катай » из Черное море и Персидский залив соответственно.

После того, как он проработал в одиночестве одиннадцать лет, к нему в качестве первого коллеги был отправлен немец-францисканец Арнольд Кельнский (1304 или 1303). В 1307 году папа Климент V, очень довольный успехом миссионера, послал семь францисканских епископов, которым было поручено посвятить Иоанна Монтекорвино архиепископом Пекинским и Summus archiepiscopus. главный архиепископ всех этих стран; они сами должны были быть его суфражистами епископами. Только трое из этих посланников прибыли благополучно: Герард, Перегрин и Андрей Перуджийский (1308 г.). Они посвятили Иоанна в 1308 году и сменили друг друга на епископском престоле Зайтон (Цюаньчжоу), который установил Иоанн. В 1312 году еще три францисканца были высланы из Рима в качестве суфражисток, из которых по крайней мере один достиг Восточной Азии.

В течение следующих 20 лет китайско-монгольская миссия продолжала процветать под его руководством. Францисканская традиция, согласно которой около 1310 г. Иоанн Монтекорвино обратил нового Великого хана Монгольской империи, также называемого Хайшаном Кулуком (он также был третьим императором из династии Юань ; 1307–1311 гг.) оспаривается. Его миссия, несомненно, добилась замечательных успехов в Северном и Восточном Китае. Помимо трех миссионерских станций в Пекине, он основал одну около гавани Сямэнь, напротив острова Формоза (Тайвань).

Иоанн Монтекорвино перевел Новый Завет на уйгурский и предоставил копии Псалмов, Требника и литургических гимнов для Öngüt. Он сыграл важную роль в обучении мальчиков латинскому пению, вероятно, для хора на литургии и с надеждой, что некоторые из них могут стать священниками.

Он обратил армян в Китае и аланов в.

Иоанн Монтекорвино умер около 1328 года в Пекине. Очевидно, он был единственным эффективным европейским епископом в средневековом Пекине. Даже после его смерти миссия в Китае продолжалась следующие сорок лет.

Наследие

Тогун Темур, последний монгольский (династия Юань) император Китая, отправил посольство к французскому Папе Бенедикту XII в Авиньон, в 1336 году. Посольство возглавлял генуэзец на службе у монгольского императора Андреа ди Насчио, и его сопровождал другой генуэзец, Андало ди Савиньоне. В этих письмах монгольского правителя говорилось, что они восемь лет (со дня смерти Монтекорвино) без духовного наставника и очень желали его. Папа ответил на письма и назначил четырех священнослужителей своими легатами при ханском дворе. В 1338 г. папа послал в Пекин в общей сложности 50 священнослужителей, в том числе Иоанн Мариньольский. В 1353 году Иоанн вернулся в Авиньон и доставил письмо великого хана папе Иннокентию VI. Вскоре восстали китайцы и изгнали монголов из Китая, установив тем самым династию Мин (1368 г.). К 1369 году все христиане, как латинские католики, так и сиро-восточные, были изгнаны правителями Мин.

Шесть веков спустя Монтекорвино послужил вдохновением для другого францисканца, Блаженного Габриэле Аллегра, который отправился в Китай и завершил первый перевод католической Библия на китайский язык в 1968 году.

См. Также
Ссылки
Библиография
  • Сэр Генри Юл (ред.) Cathay and the Way Thither, Лондон: Hakluyt Society, 1914, Vol. III, с. 45-58. Содержит два письма Монтекорвино.
  • Джексон, Питер (2005). Монголы и Запад: 1221-1410 гг. Лонгман. ISBN 978-0-582-36896-5.
  • Эта статья включает текст из статьи 1913 года Католической энциклопедии «Иоанн Монтекорвино "Отто Хартига, публикация теперь находится в общественном достоянии.
  • Рукописи писем Монтекорвино находятся в библиотеке Лаврентия, Флоренции (для индийского послания) и в Национальной библиотеке, Париж, 5006 лат. - т.е. Liber de aetatibus, fols. 170, т-172, к. (для китайцев). Они напечатаны в Wadding, Annales minorum (1305 и 1306 гг. Н. Э.) Vi. 69-72, 91-92 (изд. 1733 г. и т. Д.), И в Münchner gelehrte Anzeigen (1855), № 22, часть на стр. 171175. Английский перевод с ценными комментариями есть у сэра Х. Yule's Cathay, я. 197-221.
  • См. Также Wadding, Annales, v. 195-198, 199-203, vi. 93 и т. Д., 147 и т. Д., 176 и т. Д., 467 и т. Д.; К. Р. Бизли, Рассвет современной географии, iii. 162-178, 206-210; Сэр Х. Юл, Катэй, я. 165-173. (C.R.B.)
Атрибуция
Дополнительная литература
  • Пасифико Селла, Il Vangelo in Oriente. Джованни да Монтекорвино, frate minore e primo vescovo in terra di Cina (1247-1328), Ассизи: Edizioni Porziuncola, 2008

Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-25 14:55:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте