Падроадо

редактировать
Америку Феррейра душ Сантуш Силва получает красную шляпу кардинала от короля Луиша I в 1879 году.

Padroado ( Португальское произношение:  [pɐðɾuaðu], «патронат») была договоренностью между Святым Престолом и Королевством Португалии, а поздняя Португальской Республикой, через ряд конкордатов, по которому Ватикан делегированного администрирования местных церквей и предоставил некоторые теократические привилегии португальским монархам. Португальское Падроадо восходит к началу морской экспансии Португалии в середине 15 века и было подтверждено Папой Львом X в 1514 году. В разное время система называлась Падроадо Реал (королевский патронаж), Падроадо Ультрамарино Португуэс (португальское заморское покровительство) а с 1911 года (в соответствии с португальским законом об отделении церкви от государства ) Padroado Português do Oriente (Португальское покровительство Востоку). Система постепенно демонтировалась на протяжении 20 века.

Когда Бразильская империя стала независимой от Португалии в 1822 году, в дополнение к тому, что католическая вера была подтверждена в качестве официальной религии нового государства, режим Падроадо был сохранен со всеми его институтами и привилегиями (теперь возложенными на Бразилию на Император и его правительство), и это было признано Святым Престолом в 1826 году. Вскоре после того, как Бразилия стала республикой в ​​1889 году, Падроадо было упразднено в стране тем же указом, которым было принято решение об отделении церкви от государства (указ 7 января 1890 г.).

История

Португальские короли приказали строить церкви и назначили пасторов и епископов. Таким образом, структура Португальского королевства имела как религиозное, так и политическое измерение. При Падроадо многие характерные виды деятельности католической церкви были функциями влиятельных политиков. Инквизиция действовала более, чтобы определить, светскую политику, чем его подлинная религиозная функция. Padroado была изменена с течением времени, но ее остатки не были подавлены до Второго Ватиканский Собор заключил в 1965 г. К примеру, до этого совета, он не был главой португальского государства, которое даровало кардинальский красный головной убор на Патриархе Лиссабона.

Исторически сложилось так, что эта система вызвала некоторые проблемы, особенно в годы, предшествовавшие Второму Ватиканскому собору. Примером может служить островное государство Сингапур, где португальская миссия под руководством Падроадо управляла церковью Святого Иосифа независимо от Римско-католической миссии, а затем и Архиепископии Сингапура. Это привело к ситуации двойного церковного управления. Ситуация должна была быть в конечном итоге разрешена путем дипломатического урегулирования между правительствами Португалии и Святым Престолом. Это соответствовало положениям Второго Ватиканского Собора, на котором Святой Престол активно просил правительства отказаться от договоров или привилегий, подобных Падроадо, и аннулировать их. Церковь Святого Иосифа в конечном итоге перешла под управление Римско-католической архиепископии Сингапура. Однако из-за проблем, связанных с приходской культурой и португальской миссионерской деятельностью, церкви были предоставлены определенные привилегии, и по сей день она официально не считается приходской церковью.

Последний официальный остаток Падроадо закончился, когда контроль над Макао был передан Китаю. До этого португальская администрация обеспечивала пенсии католических миссионеров на этой территории.

Смотрите также
использованная литература
  • Дональд Ф. Лач, Азия в становлении Европы, т. 1: Век открытий (Книга 1 из 2), Чикаго и Лондон: Издательство Чикагского университета, 1965, стр. 230–245 (португальский «Падроадо» [Покровительство] Востока)
  • Э. Виджейсингха (2006), Идем дальше. Католическая церковь в Сингапуре 1819-2004, ISBN   981-05-5703-5
Последняя правка сделана 2023-03-21 05:40:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте