Арианство

редактировать
Нетринитарное христологическое учение, приписываемое Арию

Арианство - это нетринитарное христологическое учение который утверждает, что Иисус Христос является Сыном Божьим, рожденным Богом-Отцом и отличным от Отца (следовательно, подчиненным его), но Сын также Бог-Сын, но не совечен с Богом-Отцом. Впервые арианское богословие было приписано Арию (c. 256–336 гг. Н. Э.), Христианскому пресвитеру в Александрии Египетской. Термин «ариан» происходит от имени Арий и, как и термин «христианин», это было не то, что они сами называли, а скорее термин , используемый посторонними. Природа учения Ария и его сторонников противоречила теологическим воззрениям, которых придерживались гомоусианские христиане, относительно природы Троицы и природы Христа. Арианское представление о Христе основано на вере в то, что Сын Божий не всегда существовал, но был зачат во времени Богом Отцом, поэтому Иисус не был совечен с Богом Отцом.

Существовал спор между двумя интерпретациями божественности Иисуса (гомоузианизм и арианством), основанными на богословской ортодоксии того времени: одним тринитарием и другим нетринитарным, и оба они пытались разрешить соответствующие теологические дилеммы. Первое было официально подтверждено первыми двумя вселенскими соборами, и в последние несколько столетий арианство продолжало рассматриваться как «ересь или секта Ария». Таким образом, все основные ветви христианства теперь считают арианство неортодоксом и еретиком. Точка зрения тринитаризма, или гомоузианизма, была провозглашена Афанасием Александрийским, который настаивал на том, что Иисус (Бог Сын) был «таким же по существу» или «таким же по сути» с Богом Отцом. Арий сказал: «Если Отец родил Сына, то у того, кто был зачат, было начало существования, и из этого следует, что было время, когда Сына не было». Вселенский Первый Никейский собор 325 года, созванный императором Константином для обеспечения единства церкви, объявил арианство ересью. По словам Эверетта Фергюсона, «подавляющее большинство христиан не имело четких представлений о природе Троицы и не понимали, что было поставлено на карту в вопросах, которые ее окружали».

Однако десять лет спустя Константин Великий, который сам был крещен арианским епископом Евсевием Никомидийским, созвал еще одно собрание церковных руководителей на региональном Первом Синоде Тира в 335 г. ( посещали 310 епископов), чтобы рассмотреть различные обвинения, выдвинутые против Афанасия его недоброжелателями, такие как «убийство, незаконное налогообложение, колдовство и измена», после его отказа повторно принять Ария в братство. Афанасий был сослан в Трир (в современной Германии ) после того, как его осудили в Тире за заговор, и Арий был фактически реабилитирован. Афанасий в конце концов вернулся в Александрию в 346 году, после смерти Ария и Константина; хотя арианство распространилось, Афанасий и другие лидеры тринитарной церкви выступили против арианской теологии, и Арий был снова предан анафеме и вновь осужден как еретик на Вселенском Первом Константинопольском соборе 381 г. ( присутствовали 150 епископов). Римские императоры Констанций II (337–361) и Валент (364–378) были арианами или полуарийцами, как и первый царь Италии, Одоакр (433? –493) и лангобарды также были арианами или полуарийцами до VII века. Вестготская Испания была арианской до 589 года. Многие готы приняли арианские верования после своего обращения в христианство. Вандалы активно распространяли арианство в Северной Африке.

Арианство также используется для обозначения других нетринитарных теологических систем IV века, которые рассматривали Иисуса Христа - Сына Божьего, Логос - как порожденное существо из субстанции, аналогичной или отличной от субстанции Отца, но не идентичной (как Homoiousian и Anomoeanism ) или как ни несотворенное, ни созданное в том смысле, что другие существа созданы (как в полуарианстве ).

Содержание

  • 1 Происхождение
  • 2 Верования
  • 3 Гомойский арианство
  • 4 Борьба с ортодоксией
    • 4.1 Первый Никейский собор
    • 4.2 Последствия Никейского
    • 4.3 Константинопольский собор
  • 5 Среди средневековых германских племен
  • 6 С 5 по 7 век
  • 7 С 16 по 19 век
  • 8 Сегодня
    • 8.1 Церковь Иисуса Христа Святых последних дней
    • 8.2 Свидетели Иеговы
    • 8.3 Другое
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
    • 10.1 Примечания
    • 10.2 Библиография
  • 11 Дополнительная литература
  • 12 Внешние ссылки

Источник

Портрет Ария; деталь византийской иконы, изображающей Первый Никейский собор.

Арий был учеником Лукиана Антиохийского в личном кабинете Лукиана. академии в Антиохии и унаследовал от него измененную форму учения Павла Самосатского. Он учил, что Бог-Отец и Сын Божий не всегда существуют вместе вечно.

Арианство учило, что Логос был божественным существом, порожденным Богом-Отцом до сотворения мира, сделал его посредником через которого было создано все остальное, и что Сын Божий подчиняется Богу Отцу. Также использовался стих из Притчей: «Господь сотворил меня в начале дела Своем» (Притчи 8: 22–25 ). Следовательно, Сын был, скорее, самым первым и самым совершенным из созданий Бога, и он стал «Богом» только с разрешения и силы Отца.

С религиозной точки зрения, Император Константин Великий созвал Первый Никейский собор, который определил догматические основы христианской религии посредством более точного определения христианских догм как ответа на арианскую дилемму. Все присутствовавшие там епископы были согласны с основными богословскими пунктами протоортодоксии, поскольку в то время все другие формы христианства «к этому времени уже были вытеснены, подавлены, реформированы или уничтожены». Хотя протоортодоксы выиграли предыдущие споры из-за более точного определения ортодоксии, они были побеждены их собственным оружием и в конечном итоге были объявлены еретиками не потому, что они боролись с идеями, считающимися теологически правильными, а потому, что их позиция была недостаточной. точность и уточнение, необходимые для слияния нескольких противоречивых тезисов, принятых одновременно более поздними ортодоксальными теологами. Согласно Барту Эрману, именно поэтому Троица является такой абсурдной и иррациональной концепцией.

Споры по поводу арианства возникли в конце 3-го века и сохранялись на протяжении большей части 4-го века. В нем участвовало большинство членов церкви - от простых верующих, священников и монахов до епископов, императоров и членов императорской семьи Рима. Два римских императора, Констанций II и Валент, стали арианами или полуарианами, как и известные готики, вандалы и Ломбардские военачальники до и после падения Западной Римской Империи. Столь глубокое противоречие внутри Церкви в этот период ее развития не могло бы материализоваться без значительных исторических влияний, лежащих в основе арианских доктрин. Из примерно трехсот епископов, присутствовавших на Никейском соборе, два епископа не подписали Никейский символ веры, осуждающий арианство. Константин Великий также приказал смертную казнь для тех, кто отказался передать арианские писания:

Кроме того, если будет найдено какое-либо сочинение Ария, оно должно быть предано огню, чтобы не только порочность его учения будет уничтожена, но ничего не останется, даже чтобы напомнить кому-либо о нем. И я тем самым издаю публичный приказ, что если кто-то будет обнаружен в сокрытии написанного Арием, а не в том, чтобы немедленно принести его и уничтожить в огне, его наказание будет смертью. Как только он будет обнаружен в этом преступлении, он должен быть приговорен к смертной казни....

— Указ императора Константина против ариан

Убеждения

Реконструкция того, чему на самом деле учил Арий и почему, является сложной задачей, потому что мало что из его собственных работ сохранилось, за исключением цитат, выбранных для полемические цели его оппонентов, а также потому, что нет уверенности в том, какие богословские и философские традиции сформировали его мысль.

Ариане не верят в традиционное учение о Троице. Письмо Ариана Авксентия об арианском миссионере Ульфила дает представление об арианских верованиях. Ариан Ульфила, который был рукоположен в епископа Арианом Евсевием Никомидийским и вернулся к своему народу, чтобы работать миссионером, верил: Богу, Отцу («нерожденному» Богу; Вседержителю Бог) всегда существующий и единственный истинный Бог (Иоанна 17: 3 ). Сын Божий Иисус Христос («Единородный Бог» Иоанна 1:18 ), Бог Всемогущий (Исаия 9: 6 ); рожденный до начала времени (Притчи 8: 22–29, Откровение 3:14, Колоссянам 1:15 ) и кто есть Господь / Учитель (1 Коринфянам 8: 6 ). Святой Дух (просветляющая и освящающая сила, который не является ни Богом-Отцом, ни Господом / Учителем. 1 Коринфянам 8: 5–6 был процитирован как текст доказательства :

Действительно, хотя там могут быть так называемыми богами на небе или на земле - поскольку на самом деле существует много богов и много господ / господ, - тем не менее, для нас есть один Бог (греч. theos - θεός), Отец, от Которого все и для Который мы существуем, и один Владыка / Мастер (kyrios - κύριος), Иисус Христос, через Которого есть все и через Кого мы существуем.

NRSV

Кредо Ариана Ульфила (ок. 311–383), которое завершает письмо, восхваляющее его, написанное Авксентием, отличает Бога Отца («нерожденный»), который является единственным истинным Богом от Сына Божьего («единородный»), Который есть Господь / Учитель; и Святой Дух, просветляющая и освящающая сила, который не является ни Богом-Отцом, ни Господом / Учителем:

Я, Ульфила, епископ и исповедник, всегда так верил, и в это единственное истинное Вера, я иду к моему Господу; я верят только в единого Бога-Отца, нерожденного и невидимого, и в его единородного Сына, нашего Господа / Учителя и Бога, создателя и создателя всего творения, не имеющего никого подобного ему. Следовательно, есть один Бог всех, который также является Богом нашего Бога; и в едином Святом Духе, освещающей и освящающей силе, как Христос сказал после Своего воскресения своим апостолам: «И вот, Я посылаю вам обетование Отца Моего; но оставайтесь в городе Иерусалиме, пока не оденетесь сила свыше »(Луки 24:49 ) и еще раз:« Но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой »(Деяния 1: 8 ); Ни Бог, ни Господь / Учитель, но верный служитель Христа; не равны, но во всем подчинены и послушны Сыну. И я верю, что Сын во всем подчиняется и послушен Богу Отцу.

Письмо Ария (ок. 250–336) арианину Евсевию Никомидийскому (умер в 341 г.) кратко излагает основные убеждения ариан:

Некоторые из них говорят, что Сын - это отрыжка, другие - что он - продукт, третьи - что он также нерожден. Это нечестие, которое мы не можем слушать, хотя еретики угрожают нам тысячей смертей. Но мы говорим, верим, учили и учим, что Сын не нерожденный и никоим образом не часть нерожденного; и что он не получает пропитание ни из чего; но что по своей собственной воле и совету он существовал до времени и до веков как совершенный, как Бог, только зачатый и неизменный, и что до того, как он был зачат, или создан, или намерен, или утвержден, он не был. Ибо он не был нерожденным. Нас преследуют за то, что мы говорим, что у Сына есть начало, а у Бога нет начала.

— Теодорет: Письмо Ария Евсевию Никомидийскому, переведенное в «Ереси и авторитет Петерса в средневековой Европе», с. 41

В основном спор между тринитаризмом и арианством был о:

  • всегда ли Сын существовал вечно с Отцом или Сын был зачат в определенное время в прошлом?
  • равен ли Сын Отцу или подчинен Отцу?
  • для Константина это была незначительная теологическая ерунда, которая стояла на пути объединения Империи, но для богословов это имело огромное значение; для них это было вопросом спасения.

Гомойский арианство

Арианство имело несколько различных вариантов, включая евномианство и гомоидное арианство. Гомоанский арианство связано с Акакием и Евдоксием. Гомойский арианство избегало использования слова ousia для описания отношения Отца к Сыну и описывало их как «похожие» друг на друга. Хансон перечисляет двенадцать символов веры, отражающих гомоистскую веру:

  1. Второй сирмский символ веры 357 года
  2. Символ веры Ниццы (Константинополь) 360
  3. Символ веры, выдвинутый Акакием в Селевкии, 359
  4. Правило веры Ульфила
  5. Кредо, произнесенное Ульфиласом на смертном одре, 383
  6. Кредо, приписываемое Евдоксий
  7. Символ веры Авксентия Миланского, 364
  8. Символ веры Герминия исповедуется в переписке с Урсакием Сингидунским и Валент из Мурсы
  9. Правило веры Палладия
  10. Три утверждения веры, найденные во фрагментах, подчиняют Сына Отцу

Борьба с ортодоксальностью

Первый Собор Никейский

Константин сжигает арианские книги, иллюстрация из сборника канонического права, c. 825.

В 321 году Арий был осужден синодом в Александрии за то, что он учил иноверцам взгляды на отношения Иисуса с Богом Отцом. Поскольку Арий и его последователи имели большое влияние в школах Александрии - аналогах современных университетов или семинарий - их богословские взгляды распространились, особенно в восточном Средиземноморье.

К 325 году полемика стала настолько значительной, что император Константин созвал собрание епископов, Первый Никейский собор, который осудил доктрину Ария и сформулировал оригинал Никейский символ веры 325. Центральный термин Никейского символа веры, используемый для описания отношений между Отцом и Сыном, - Homoousios (древнегреческий : ὁμοούσιος) или Единосущность, что означает " той же субстанции "или" одного существа "(Афанасийский Символ веры используется реже, но является более откровенно антиарианским заявлением о Троице).

В центре внимания Никейского Собора была природа Сына Божьего и его точное отношение к Богу Отцу (см. Павел Самосатский и Антиохийские синоды ). Арий учил, что Иисус Христос был божественным / святым и был послан на землю для спасения человечества, но что Иисус Христос не был равен Богу-Отцу (бесконечное, изначальное происхождение) по рангу и что Бог-Отец и Сын Божий не были равно Святому Духу. В соответствии с арианством Христос не был единосущным с Богом Отцом, поскольку и Отец, и Сын при Арии были созданы из «одинаковой» сущности или существа (см. homoiousia ), но не из одной и той же сущности или существа (см. homoousia ).

С точки зрения ариан, Бог-Отец является Божеством и является божественным, а Сын Божий - не Божество, а божественный (Я, Господь, есть только Божество. Исайя 46: 9). Отец послал Иисуса на землю для спасения человечества (Иоанна 17: 3). Усия - это сущность или существо в восточном христианстве, и это аспект Бога, совершенно непостижимый для человечества и человеческого восприятия. все, что существует само по себе и не имеет своего бытия в другом, Бог Отец, Бог Сын и Бог Святой Дух - все несотворено.

Согласно учению Ария, предсуществующий Логос и, следовательно, воплощенный Иисус Христос был зачатым существом; только Сын был непосредственно порожден Богом Отцом, прежде, чем века, но имел отличные, хотя и похожие, сущность или субстанция от Создателя. Его противники утверждали, что это сделает Иисуса меньше, чем Бог, и что это еретик. Большая часть различий между различными фракциями заключалась в формулировке, которую Христос выразил в Новом Завете, чтобы выразить подчинение Богу Отцу. Теологический термин для этого представления - кенозис. Этот Вселенский собор провозгласил, что Иисус Христос был истинным Богом, вечным и единосущным (т. Е. Одной субстанции) с Богом-Отцом.

Константин, как полагают, изгнал тех, кто отказался принять никейский символ веры - самого Ария, диакона Евзоя, ливийских епископов Феона Мармарикского и Секунда Птолемеевского, а также епископов который подписал символ веры, но отказался присоединиться к осуждению Ария, Евсевия Никомидийского и Феогниса Никейского. Император также приказал сжечь все экземпляры Талии, книги, в которой Арий выразил свои учения . Однако нет никаких свидетельств того, что его сын и окончательный преемник, Констанций II, который был полуарианским христианином, был изгнан.

Несмотря на то, что он был приверженцем того, что церковь определила в Никее, Константин также был склонен умиротворить ситуацию и в конечном итоге стал более снисходительным по отношению к осужденным и сосланным на соборе. Во-первых, он позволил Евсевию Никомидийскому, который был протеже его сестры, и Феогнису вернуться после того, как они подписали двусмысленное заявление о вере. Эти двое и другие друзья Ария работали над реабилитацией Ария.

На Первом Синоде Тира в 335 г. н.э. они выдвинули обвинения против Афанасия, ныне епископа. Александрии, главного противника Ария. После этого Константин изгнал Афанасия, так как считал его препятствием к примирению. В том же году Иерусалимский Синод под руководством Константина повторно принял Ария к причастию в 336 году. Арий умер на пути к этому событию в Константинополе. Некоторые ученые предполагают, что Ария могли отравить его противники. Евсевий и Феогнис остались в благосклонности Императора, и когда Константин, который был катехуменом большую часть своей взрослой жизни, принял крещение на смертном одре, это было от Евсевия Никомидийского <. 283>

Последствия Никейского

Никейский собор не положил конец противоречиям, поскольку многие епископы восточных провинций оспаривали homoousios, центральный термин Никейского символа веры, поскольку его использовал Павел Самосатский, который защищал монархианиста христологию. И этот человек, и его учение, включая термин homoousios, были осуждены Антиохийскими синодами в 269 году.

Следовательно, после смерти Константина в 337 году открытый спор возобновился снова. Сын Константина Констанций II, ставший императором восточной части Империи, на самом деле воодушевил ариан и намеревался изменить Никейский символ веры. Его советником в этих делах был Евсевий Никомидийский, который уже на Никейском соборе был главой арианской партии, который также стал епископом Константинополя.

Констанций использовал свою власть для изгнания епископов, придерживающихся Никейского символа веры, особенно св. Афанасия Александрийского, бежавшего в Рим. В 355 году Констанций стал единственным императором и расширил свою проарианскую политику по отношению к западным провинциям, часто используя силу, чтобы протолкнуть свое вероучение, даже изгнал Папу Либерия и установил антипапу Феликса II.

Третий Сирмийский собор в 357 г. был апогеем арианства. Седьмое арианское исповедание (Второе исповедание Сирмиума) утверждало, что и homoousios (одной субстанции), и homoiousios (подобной субстанции) были небиблейскими и что Отец больше Сына. (Это признание позже было известно как Богохульство Сирмиума.)

Но поскольку многих беспокоят вопросы, касающиеся того, что называется в латинском языке субстанция, а в греческом ousia, то есть, чтобы это понимать более точно, как " «единосущность» или то, что называется «подобными по существу», не должно быть вообще ни упоминания о них, ни их толкования в Церкви по той причине и по тому соображению, что в Священном Писании ничего О них написано, и что они выше человеческого знания и выше человеческого понимания;

По мере того, как бушевали дебаты в попытке придумать новую формулу, среди противников Никейского символа веры возникли три лагеря. Первая группа в основном выступала против никейской терминологии и предпочитала термин homoiousios (сходный по сути) никейскому homoousios, в то время как они отвергали Ария и его учение и признавали равенство и вечность личностей Троицы. Из-за этой центристской позиции и несмотря на то, что они отвергли Ария, их противники называли их «полуарианцами». Вторая группа также избегала упоминания имени Ария, но по большей части следовала учениям Ария и в другой попытке компромиссной формулировки описывала Сына как подобного (homoios ) Отцу. Третья группа явно призвала Ария и описала Сына как непохожего на Отца (anhomoios ). Констанций колебался в своей поддержке между первой и второй сторонами, жестоко преследуя третью.

Епифаний Саламинский назвал партию Василия Анкирского в 358 году «полуарианством ». Келли считает это несправедливым, заявляя, что некоторые члены группы были практически ортодоксами с самого начала, но не любили прилагательное homoousios, в то время как другие двинулись в этом направлении после того, как откровенные ариане вышли наружу.

Споры между этими группами привели к многочисленным синодам, среди которых собор в Сердике в 343 году, Четвертый собор в Сирмиуме в 358 году и двойной собор в Римини и Селевкии в 359 г., и не менее четырнадцати дальнейших формул веры между 340 и 360, что побудило языческого наблюдателя Аммиана Марцеллина саркастически прокомментировать: «Дороги были покрыты скачущими епископами». Ни одна из этих попыток не была приемлемой для защитников никейской ортодоксии: говоря о последних соборах, святой Иероним заметил, что мир «проснулся от стона, чтобы найти себя арианцем».

После смерти Констанция в 361 году его преемник Юлиан, приверженец языческих богов Рима, заявил, что больше не будет пытаться отдавать предпочтение одной церковной фракции над другой., и позволил всем изгнанным епископам вернуться; это привело к дальнейшему увеличению разногласий среди никейских христиан. Однако император Валент возродил политику Констанция и поддержал «гомойскую» партию, изгоняя епископов и часто применяя силу. Во время этого преследования многие епископы были сосланы в другие края Империи (например, святой Иларий Пуатье в восточные провинции). Эти контакты и общее бедственное положение впоследствии привели к сближению между западными сторонниками Никейского символа веры и homoousios и восточными полуарианцами.

Константинопольский собор

Лишь в период правления Грациана и Феодосия арианство было фактически уничтожено среди правящего класса и элиты Восточной Империи. Валент умер в битве при Адрианополе в 378 году, и ему наследовал Феодосий I, который придерживался Никейского символа веры. Это позволило урегулировать спор. Жена Феодосия св. Флацилла сыграла важную роль в его кампании по ликвидации арианства.

Через два дня после прибытия Феодосия в Константинополь, 24 ноября 380 г., он изгнал гомоузского епископа, Демофила Константинопольского и сдал церкви этого города Григорий Назианзин, лидер небольшой никейской общины, действие, которое спровоцировало беспорядки. Феодосий только что крестился от епископа Ахолия Фессалоникийского во время тяжелой болезни, что было обычным явлением в раннем христианском мире. В феврале он и Грациан опубликовали указ, согласно которому все их подданные должны исповедовать веру епископов Рима и Александрии (т. Е. Никейскую веру) или быть преданы наказанию за невыполнение этого требования.

Хотя большая часть церковной иерархии на Востоке выступала против Никейского символа веры в течение десятилетий, предшествовавших воцарению Феодосия, ему удалось достичь единства на основе Никейского символа веры. В 381 г. на Втором Вселенском Соборе в Константинополе собралась группа в основном восточных епископов и приняла Никейский символ веры 381, который был дополнен в отношении Святого Духа., а также некоторые другие изменения: см. Сравнение никейских символов веры 325 и 381. Это обычно считается концом спора о Троице и концом арианства среди римских негерманских народов.

Среди средневековых германских племен

Мозаика потолка Арианского баптистерия, построенного в Равенне королем остготов Теодорихом Великий.

Во время расцвета арианства в Константинополе готский новообращенный и арианский епископ Ульфила (позже предмет письма Авксентия, цитируемого выше) был отправлен в качестве миссионер к готским племенам через Дунай, миссия, одобренная по политическим причинам императором Констанцием II. Перевод Библии Ульфиласом на готский язык и его первоначальный успех в обращении готов в арианство были подкреплены более поздними событиями; обращение готов привело к широкому распространению арианства среди других германских племен (вандалы, лангобарды, свеви и бургунды ). Когда германские народы вошли в провинции Западной Римской империи и начали основывать там свои собственные королевства, большинство из них были христианами-арианами.

Страница из Codex Argenteus, шестой -век иллюминированный манускрипт готической Библии

В конфликте в 4 веке арианцы и никейцы боролись за контроль над Западной Европой. Напротив, среди арианских германских королевств, основанных в рушащейся Западной империи в V веке, были совершенно отдельные арианская и никейская церкви с параллельными иерархиями, каждая из которых служила разным группам верующих. Германские элиты составляли ариане, а романическое большинство составляли никейцы. Племена арийских германцев в целом были терпимы по отношению к никейским христианам и другим религиозным меньшинствам, включая евреев. Однако вандалы в течение нескольких десятилетий пытались навязать свои арианские убеждения своим никейским подданным в Северной Африке, изгоняя никейское духовенство, распуская монастыри и оказывая сильное давление на несогласных никейских христиан.

Арианское и Халкидонское царства в 495 г.

Очевидное возрождение арианства после Никеи было скорее антиникейской реакцией, которую использовали сторонники ариан, чем проарианским развитием. К концу 4-го века он уступил свои оставшиеся земли тринитаризму. В Западной Европе арианство, которому преподавал Ульфила, арианский миссионер германских племен, доминировал среди готов, лангобардов и Вандалы. К 8-му веку это перестало быть основной верой племен, поскольку племенные правители постепенно стали принимать никейскую ортодоксию. Эта тенденция началась в 496 году с Хлодвига I франков, затем Реккаред I из вестготов в 587 году и Ариперта I из лангобардов в 653 году.

франки и англосаксы отличались от других германских народов тем, что они вошли в Западную Римскую империю как язычники и были насильно обращены в халкидонское христианство их королями, Хлодвигом I и Этельбертом Кентским (см. также Христианство в Галлии и христианизация англосаксонской Англии ). Остальные племена - вандалы и остготы - не обратились как народ и не сохранили территориального единства. Будучи разбитыми в военном отношении армиями императора Юстиниана I, остатки были рассеяны по окраинам империи и были потеряны для истории. Война вандалов 533–534 годов разогнала побежденных вандалов. После своего окончательного поражения в битве при Монсе Лактариусе в 553 году остготы вернулись на север и (повторно) поселились на юге Австрии.

После того, как ортодоксальным тринитариям удалось победить арианство, они подвергли цензуре любые признаки, оставленные предполагаемой ересью. На этой мозаике в базилике Сант-Аполлинаре Нуово в Равенне были удалены изображения арианского царя Теодериха и его двора. На некоторых колоннах остались их руки.

С V по VII век

Большая часть Юго-Восточной Европы и Центральной Европы, включая многих из готов и вандалов соответственно приняли арианство (вестготы обратились в арианское христианство в 376 г.), что привело к тому, что арианство стало религиозным фактором в различных войнах в Римской империи. На западе организованный арианство выжил в Северной Африке, Испании и некоторых частях Италии, пока не был окончательно подавлен в VI и VII веках. Вестготская Испания обратилась в никейское христианство на Третьем Толедском соборе в 589 году. Гримоальд, король лангобардов (662–671), его младший сын и преемник Гарибальд (671 г.), были последними арианскими королями в Европе.

С XVI по XIX век

После протестантской Реформации с 1517 года арианские и другие нетринитарные взгляды не заставили себя долго ждать. Первым известным английским антитринитарием был Джон Ассетон, который был вынужден отречься перед Томасом Кранмером в 1548 году. На анабаптистском Совете в Венеции 1550 г., первые итальянские зачинщики радикальной Реформации придерживались взглядов Михаила Сервета, сожженного заживо по приказу Жана Кальвина в 1553 году, и они были распространены Джорджо Биандрата и другими в Польшу и Трансильванию.

. Антитринитарное крыло Польской Реформации отделилось от кальвинистов. ecclesia maior, чтобы сформировать ecclesia minor или польские братья. Их обычно называли «арианами» из-за того, что они отвергали Троицу, хотя на самом деле социнианцы, как они были позже известны, пошли дальше Ария до положения Фотина. Эпитет «арианец» также применялся к ранним унитарианцам, таким как Джон Биддл, хотя, отрицая предсуществование Христа, они снова были в основном социнианцами. а не арианами.

В 1683 году, когда Энтони Эшли Купер, 1-й граф Шефтсбери, лежал умирая в Амстердаме, изгнанный из-за его открытой оппозиции королю Карлу II - он говорил с министром Робертом Фергюсоном и называл себя арианином.

В XVIII веке «доминирующей тенденцией» в Британии, особенно в широтудинарии, было арианство, с которым связаны имена Сэмюэля Кларка, Бенджамин Хоудли, Уильям Уистон и Исаак Ньютон связаны. Процитируем статью об арианстве из Encyclopdia Britannica: «В наше время некоторые унитарии фактически являются арианами в том смысле, что они не желают ни низводить Христа до простого человека, ни приписывать ему божественную природу, идентичную природе Отец ».

Подобного взгляда придерживался древний антиникейский Пневматомахи (греч. Πνευματομάχοι,« дыхание »или« дух »и« борцы », объединяясь как« борцы против духа »), названных так потому, что они выступали против обожествления Никейского Святого Духа. Хотя верования Пневматомахов чем-то напоминали арианство, они были отдельной группой.

Сегодня

Учения первых двух экуменических соборов, которые полностью отвергают арианство, принадлежат Католическая церковь, Восточная православная церковь, Восточные православные церкви, Ассирийская церковь Востока и все церкви, основанные во время Реформации в 16 веке или под его влиянием (лютеранский, реформатский / пресвитерианский и англиканский ). Кроме того, почти все протестантские группы (такие как методисты, баптисты, евангелисты и большинство пятидесятников ) полностью отвергают учения, связанные с арианством. Современные группы, которые в настоящее время, похоже, придерживаются некоторых принципов арианства, включают унитариев и Свидетелей Иеговы. Хотя происхождение их верований не обязательно связано с учением Ария, многие из основных убеждений унитариев и Свидетелей Иеговы очень схожи с ними.

Церковь Иисуса Христа Святых последних дней

Доктрина Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь СПД) относительно природы Бог учит нетринитарному богословию. 1-й Символ веры церкви гласит: «Мы верим в Бога, Отца Вечного, и в Сына Его, Иисуса Христа, и в Святого Духа». Учение и Заветы 130: 22 гласит: «Отец имеет тело из плоти и костей, такое же осязаемое, как и человеческое; также Сын; но Святой Дух имеет не тело из плоти и костей, но является Личностью Духа. не так, Святой Дух не мог обитать в нас ». Сходство между доктринами СПД и арианством было отмечено еще в 1846 году.

Взгляд Церкви СПД на Божество расходится с традицией Никейского веры и считает, что она возвращается к учениям учил Иисус. Точно так же доктрина СПД не принимает определение Троицы, содержащееся в символе веры, что все три являются единосущными, и не соглашается с утверждением Афанасианского символа веры о том, что Бог и Христос непостижимы. Напротив, точка зрения церкви СПД состоит в том, что в Библии самоочевидно, что Отец, Сын и Святой Дух - отдельные личности: три божественных существа, как показано в Прощальная молитва Иисуса, его крещение от рук Иоанна, его преображение и мученичество Стефана.

Иеговы Свидетелей

Свидетели Иеговы часто называют «современными арианами» или их иногда называют «полуарианцами », как правило, их оппоненты, хотя сами Свидетели Иеговы опровергают эти претензии. Хотя есть некоторые существенные сходства в теологии и доктрине, Свидетели отличаются от ариан тем, что говорят, что Сын может полностью познать Отца (что отрицал сам Арий), и своим отрицанием личности Святому Духу. Первые ариане также обычно молились непосредственно Иисусу, тогда как Свидетели молились Иегове Богу через Иисуса как посредника.

Другие

Другие группы, которые выступают против веры в Троицу, не обязательно являются арианцами..

См. Также

  • icon Портал христианства

Ссылки

Примечания

Библиография

Дополнительная литература

External links

Последняя правка сделана 2021-06-12 02:59:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте