Evangelium vitae

редактировать
Evangelium vitae. Латинский для «Евангелия жизни». Энциклическое письмо из Папа Иоанн Павел II
Герб Папы Иоанна Павла II
Дата подписания25 марта 1995 г.
ТемаВопросы, относящиеся к неприкосновенности человеческой жизни
Номер11 из 14 понтификата
Текст
Veritatis splendor Ut unum sint

Evangelium vitae, переведенный на английский язык как «Евангелие жизни», является папская энциклика опубликована 25 марта 1995 г. Папой Иоанном Павлом II. В нем рассматриваются вопросы, относящиеся к неприкосновенности человеческой жизни, включая убийство, аборт, эвтаназию и смертную казнь, подтверждая то, что Церковь позиции по указанным вопросам, которые обычно считаются совместимыми с предыдущими учениями Церкви.

Содержание

  • 1 Содержание
    • 1.1 Резюме
    • 1.2 Убийство
    • 1.3 Аборт
    • 1.4 Контрацепция и стерилизация
    • 1.5 Эвтаназия
    • 1.6 Смертная казнь
  • 2 Власть
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
  • 6 Дополнительная литература

Содержание

Резюме

Человек призван к полноте жизни, которая намного превосходит размеры его земных существование, потому что оно состоит в том, чтобы разделить саму жизнь Бога.

Начиная с обзора угроз человеческой жизни, как в прошлом, так и в настоящем, энциклика дает краткую историю многих библейских запретов на убийство и как это соотносится с концепцией культуры жизни. Затем энциклика обращается к конкретным действиям в свете этих отрывков, включая аборт (цитируя Тертуллиана, который назвал аборт «ожидаемым убийством, чтобы не допустить рождения кого-либо»), эвтаназия (который Иоанн Павел II называет «тревожным извращением милосердия») и смертной казнью. Согласно Иоанну Павлу II и магистериуму, единственное потенциально приемлемое применение смертной казни - это когда иначе было бы невозможно защитить общество, и такая ситуация сегодня редка, если не отсутствует (§ 56).

Затем энциклика обращается к социальным и экологическим факторам, подчеркивая важность общества, построенного вокруг семьи, а не стремления к повышению эффективности, и подчеркивая обязанность заботиться о бедных. и больные.

В энциклике также рассказывается о правильном использовании секса и применении знаний об этом поведении подростками.

Убийство

Таким образом, властью, которую Христос наделил Петром и его преемниками, и в общении с епископами католической церкви, я подтверждаю, что прямое и добровольное убийство невиновного человека всегда в высшей степени аморально. Это учение, основанное на неписаном законе, который человек, в свете разума, находит в своем собственном сердце (ср. Рим 2: 14–15), подтверждается Священным Писанием, передается Традицией Церкви и преподается обычный и универсальный Магистериум.

Аборт

58. Среди всех преступлений, которые могут быть совершены против жизни, прерывание беременности имеет особенности, делающие его особенно серьезным и достойным сожаления. Второй Ватиканский собор определяет аборт вместе с детоубийством как «ужасное преступление». [со ссылкой на Gaudium et spes, 51.]...

61. Тексты Священного Писания никогда не затрагивают вопрос о преднамеренном аборте и поэтому не осуждают его прямо и конкретно. Но они проявляют такое большое уважение к человеческому существу в утробе матери, что в качестве логического следствия требуют, чтобы заповедь Бога «Не убий» была распространена и на будущего ребенка.... Христианская традиция - как это хорошо указано в Декларации, изданной Конгрегацией доктрины веры - с самого начала и до наших дней ясно и единодушно описывает аборт как особо серьезное нравственное расстройство....

62. Учитывая такое единодушие в доктринальной и дисциплинарной традиции Церкви, Павел VI смог заявить, что эта традиция [относительно абортов] неизменна и неизменна. Поэтому властью, данной Христом Петру и его преемникам в общении с епископами, которые в различных случаях осуждали аборт и которые на вышеупомянутых консультациях, хотя и рассредоточенные по всему миру, продемонстрировали единодушное согласие относительно этой доктрины, я заявляю что прямой аборт, то есть аборт, ставший целью или средством, всегда представляет собой серьезное моральное расстройство, поскольку это умышленное убийство невинного человека. Эта доктрина основана на естественном законе и на письменном Слове Бога, передана Традицией Церкви и преподается обычным и универсальным Магистериумом.

Контрацепция и стерилизация

Контрацепция и стерилизация упоминаются во многих абзацы.

Контрацепция, стерилизация и аборты, безусловно, являются одной из причин резкого снижения рождаемости в некоторых случаях.

В энциклике также говорится, что контрацепция и аборт «часто тесно связаны, как плоды одного дерева. ".

Эвтаназия

... в согласии с Магистериумом моих предшественников и в общении с епископами католической церкви, я подтверждаю, что эвтаназия является серьезным нарушением закона Бога, поскольку она это умышленное и морально неприемлемое убийство человека. Эта доктрина основана на естественном законе и на письменном слове Бога, передана Традицией Церкви и преподается обычным и универсальным Магистериумом.

— Evangelium vitae, § 65

Смертная казнь

Наконец, Evangelium vitae утверждает, что «казнь уместна только в случаях абсолютной необходимости, другими словами, когда иначе было бы невозможно защитить общество». Однако в современном обществе, с улучшением пенитенциарной системы, такие случаи очень редки. Цель наказания - «исправить расстройство, вызванное правонарушением». Характер и степень наказания должны быть тщательно изучены и не должны доходить до крайности, за исключением случаев, когда это необходимо. Катехизис гласит: «Если бескровных средств достаточно для защиты человеческих жизней от агрессора и для защиты общественного порядка и безопасности людей, государственная власть должна ограничиться такими средствами... потому что они лучше соответствуют конкретным условиям общего блага. и больше соответствуют достоинству человеческой личности ».

Авторитет

Учение Evangelium vitae о безнравственности убийства, аборта по прямому желанию и эвтаназии считается непогрешимым католическими теологами, включая «либералов» (Ричард Гайлардетц, Герман Поттмайер), «умеренные» (Фрэнсис А. Салливан ) и «консерваторы» (Марк Лоури, Лоуренс Дж. Велч). По мнению этих богословов, эти три учения не являются примерами непогрешимости папы, но являются примерами непогрешимости обычного и универсального Magisterium. Другими словами, Папа Иоанн Павел II не проявлял в этой энциклике непогрешимость папы, но он утверждал, что этим доктринам уже непогрешимо учили епископы католической церкви на протяжении всей истории.

Чтобы подчеркнуть непогрешимость этого учения, были предприняты следующие шаги:

  1. Перед написанием Evangelium vitae Папа Иоанн Павел II опросил каждого католического епископа в мире, спрашивая, согласны ли они с этим убийством, прямым абортом, и эвтаназия были аморальными, и все они согласились с этим. Чтобы прояснить эту связь, папа заканчивал каждый из этих отрывков в Evangelium vitae ссылкой на «обычный и универсальный магистериум» и сноской, в которой цитировалась Lumen gentium § 25.
  2. Уильям Левада, Префект Конгрегации доктрины веры с мая 2005 года по июнь 2012 года, писал в 1995 году, что учение Evangelium vitae об абортах является безошибочным учением обычного магистериума.
  3. Конгрегация вероисповедания Доктрина веры заявила, что эти учения в Evangelium vitae непогрешимы, в ее «Комментарии к Заключительной формуле Professio Fidei», опубликованной 29 июня 1998 г. и подписанной кардиналом Ратцингером и архиепископом Тарчизио Бертоне.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Дополнительная литература

Последняя правка сделана 2021-05-19 08:23:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте