Перихорез

редактировать
Готический элемент окна трискеле

Перихорез (от греч. : περιχώρησις perikhōrēsis, «вращение») это термин, относящийся к отношениям трех лиц триединого Бога (Отец, Сын и Святой Дух ) к одному еще один. Circumincession - это латинское слово для обозначения того же понятия. Впервые он был использован в качестве термина в христианском богословии Отцами церкви. Существительное впервые появляется в трудах Максима Исповедника (ум. 662), но связанный с ним глагол perichoreo встречается ранее в Григории Назианзине (ум. 389/90). Григорий использовал его для описания взаимоотношений между божественной и человеческой природой Христа, как это сделал Иоанн Дамаскин (ум. 749), который также распространил его на «взаимопроникновение» трех личностей Троицы и это стало техническим термином для последнего. В последнее время он получил широкое распространение у таких современных авторов, как Юрген Мольтманн, Мирослав Вольф, Джон Зизиулас, Ричард Рор и другие.

Современные авторы расширяют первоначальное использование аналогии на другие межличностные отношения. Термин «со (-) наследственность» иногда используется как синоним.

Поскольку люди созданы по образу Бога, христианское понимание адекватной антропологии социальных отношений людей сообщается божественными атрибутами, что может быть известно о деятельности Бога и Божьем присутствии в человеческих делах. Теологи школы Communio, такие как Ханс Урс фон Бальтазар, Анри де Любак и Йозеф Ратцингер (впоследствии Папа Бенедикт XVI), находят взаимный динамизм между Богом и творениями Бога в литургическом действии причастия, прославлении священных таинств в евхаристическом общении, в герменевтике преемственности и апостольского единства.

Содержание

  • 1 Этимология
  • 2 Использование
    • 2.1 Социальный тринитаризм
  • 3 Отца церкви
  • 4 Человеческое тело как символ communio personarum
    • 4.1 Излучение отцовства
  • 5 Доктринальные различия
  • 6 Ссылки
  • 7 Библиография
  • 8 Внешние ссылки

Этимология

"перихорез "происходит от греческого peri," вокруг "и chorea, что означает" танец, особенно хоровод с его музыкой ". Circumincession от латинского слова" круг "," вокруг "и incedere означает «идти, шагать, идти вперед», латинский перевод был впервые сделан Бургундио Пизанским (ум. 1194). Форма «Circuminsessio» devel

Использование

Троичное действие благодати подразумевается в сакральном искусстве типа Анна Селбдритт : Отец-Творец, Сын-Искупитель, рефлексивное шествие Святых Дух с божественным младенцем Христом, указывающим на его человеческую мать и бабушку.

Отношения Триединого Бога усиливаются отношениями перихореза. Это пребывание выражает и реализует общение между Отцом и Сыном. Это близость. Иисус сравнивает единство этого пребывания с единством общения его церкви с этим пребыванием. «Да будут все одно; как Ты, Отец, во Мне, и Я в Тебе, чтобы и они были одно в нас» (Иоанна 17:21). Великий 12 век цистерцианец реформатор св. Бернар Клервоский говорил о Святом Духе как о поцелуе Бога, причем Святой Дух, таким образом, не порожден, а исходит из любви Отца и Сына через акт их единой воли.

Если, как есть. правильно понято, Отец - это тот, кто целует, Сын - это тот, кого целуют, тогда нет ничего плохого в том, чтобы видеть в поцелуе Святого Духа, потому что Он - невозмутимый мир Отца и Сына, их непоколебимая связь, их неделимость. любовь, их неделимое единство. - Св. Бернар Клервосский, в Проповеди 8, Проповеди на Песнь Песней

Вместе они выдыхают Святой Дух. В Иоанна 15:26 Иисус говорит: «Но когда придет Советник, которого Я пошлю к вам от Отца, Дух истины, исходящий от Отца, он будет свидетельствовать обо мне.. " Раньше, в первом тысячелетии, богословская традиция рассматривала пребывание внутри как общение. Иоанн Дамаскин, оказавший влияние на развитие учения о перихорезе, описал его как «соединение воедино». Таково общение в Божестве, что Отец и Сын не только обнимают друг друга, но также входят друг в друга, пронизывают друг друга и пребывают друг в друге. Едины по существу, они также всегда едины в близости своей дружбы.

Преданность себя друг другу в Духе Отцом и Сыном имеет содержание. Процессия Духа от Отца к Сыну и от Сына к Отцу не только выражает их взаимную любовь, поскольку они дышат друг за другом, но также передает друг другу. В исхождении Духа от Отца Отец отдает себя Сыну; в процессии Духа от Сына к Отцу, и в этом использовании слова «процессия» от Сына означает посылку Святого Духа, поскольку Сын учит, что Святой Дух исходит от Отца, Сын дает Сам к Отцу в молитве, ибо шествие Духа, подобно зачатию Сына, есть выход существа Отца к Сыну и выход существа Сына к Отцу как Святой Дух.

Свойство божественной благодати в тринитарной миссии индивидуально для каждого человека или ипостаси Святой Троицы, но все же объединено, общается, пребывает в тринитарной любви. Все - дар Бога от Отца через воплощение Сына и дар Святого Духа. Эта родственная взаимосвязь часто представлена ​​как кольца Борромео или Scutum Fidei.

Надгробие швейцарского мистика и католика двадцатого века, обращенного в христианство Др. Адриенн фон Спейр имеет трехмерную монолитную резьбу по камню, напоминающую барельефный двумерный резной символ вечного узла из скандинавской мифологии, валкнут, используемый для восхваления легендарной доблести, превосходящей человеческое понимание. Таинственная красота тройной симметрии очевидна в еще более древних формах Трискелиона, таких как вращающийся трехногий флаг Сицилии с его предвизантийскими корнями в Греческая культура и резной ромб у главного входа в доисторический Ньюгрейндж памятник в графстве Мит, Ирландия, с его характерным кельтским водоворотом железного века, использующим симметрию пространственного движения архимеда. спираль примерно с 3200 г. до н.э.

Социальный тринитаризм

Отцы Каппадокии описали Троицу как три индивидуальности в одном неделимом существе, утверждая, что христианское сообщество является аналогией: что социальный тринитаризм - в восточно-православной терминологии - «икона» или знак Божьей любви. Такая концепция опровергает усыновление, которое некоторые приписывают аномоям (секте «ариан») и другим антитринитариям, которые сводят концепцию единства Бога во Христе к чисто этической концепции, строго сопоставимой с человеческими отношениями между двумя людьми. (или трех) человек. Напротив, основа человеческих взаимоотношений, на которую указывают каппадокийские отцы, находится внутри Бога как такового, а не в Боге по отношению к другому, не являющемуся Богом.

Отцы церкви

Взаимоотношения между Отец, Сын и Святой Дух не были явно выражены в трудах доникейских отцов в точности, как это будет позже определено на Первом Никейском соборе (325 г.) и Первом Константинопольском соборе (381 г.), а именно как одна субстанция (ousia).) и трех человек (hypostaseis). Герменевтика принципа «один из трех» постепенно приближалась к синтезу, который сегодня понимается как перихорез.

Человеческое тело как символ communio personarum

Одним словом, ключевым моментом является то, что отношение к Богу, а для других в Боге то, что утверждает индивидуальную субстанцию ​​в бытии, великодушно. Само отношение создает и позволяет мне существовать в моем субстанциальном существе. Это «позволение быть» подразумевает своего рода изначальную, онтологическую «циркумицессию» или «перихорез» даяния и получения между мной и другим. То, чем я являюсь в своей изначальной конституции как личность, всегда уже было дано мне Богом и получено мной в качестве ответа на Божий дар мне от меня самого - действительно, в некотором значительном смысле также было дано мне. другими существами и получен мной в качестве моего ответа на их подарок мне..

- Дэвид Л. Шиндлер, «ВОПЛОЩЕННОЕ ЧЕЛОВЕК В ПОДАРОК ​​И КУЛЬТУРНАЯ ЗАДАЧА В АМЕРИКЕ: Status quaestionis "Communio 35 (осень 2008 г.)

Папа Иоанн Павел II проповедовал серию катехиз о тайне пребывания Святого Духа в таинственной жизни верного христианина. Антропологические аспекты действия человеческого сердца - его способности дарить любовь и давать любовь взамен - воплощались в нравственных актах социальной справедливости, которые с тех пор стали известны как его Богословие тела. Рассматриваемое более конкретно как развитие вечной мудрости церковной догмы, Закона природы, пребывание Бога в человеческом сердце есть, как учил св. Августин дар благодати, совершенствующей природу. Этот философский подход к более глубокой теологической истине о потребности человека в Боге был развит в систематическую метафизику св. Фома Аквинский, Человек как образ Бога.

Интерпретации инкарнационной тайны вечной девственности Богородицы часто исполнялись ремесленниками в родственной форме, наиболее узнаваемой как Мадонна, некоторые работы изображают три поколения, как в Меттерза. Взаимная взаимность, содержащаяся в персоналистском феноменологическом подходе к философии бытия, обращает внимание на потребность человека в трансцендентности, на то, что двойственности между добром и злом недостаточно для объяснения тайны человеческих социальных отношений в сообществе. Джон Генри Ньюман популяризировал латинский афоризм «cor ad cor loquitur» или «сердце говорит с сердцем» (впервые придуманный за два столетия до этого Доктором Церкви Фрэнсис де Саль, «cor cordi loquitur» "), чтобы адекватно передать благодатную близость человеческого соответствия любящему послушанию Иисуса божественной воле Его Отца до смерти. Точно так же святой Августин за тысячелетие до этого написал: «Sonus verborum nostrorum aures percutit; magister intus est», что когда учитель говорит о божественных вещах достойно, когда звук слов поражает наши уши, это уже не просто слова, а Сам Бог, который входит.

Таинственное домостроительство благодати, пребывающее в Матери-Церкви, подразумевается в священном искусстве типа Святая Троица : Отец-Творец, рефлексивное шествие Святого Духа через жертвенный кенозис на Кресте, отмечается на Алтаре

... эти анализы неявно предполагают реальность Абсолютного Существа

Папа Иоанн Павел II в "Память и идентичность: Беседы на заре" Тысячелетия »

Этот экзистенциальный, социальный аспект божественной благодати, пребывающей в человеческой деятельности, исцеляет разделения общества, раздираемые иррациональными диктатами редукционистского релятивизма разума по отношению к материи, который приравнивает физический импульс к пороку, а мозговое безразличие с добродетель:

Были это... если довести его до крайности, сущность христианства будет отделена от жизненно важных отношений, фундаментальных для человеческого существования, и станет отдельным миром, возможно, достойным восхищения, но решительно отрезанным от сложной ткани человеческой жизни.

Папа Бенедикт XVI о природе любви в "Deus Caritas Est" (Бог есть любовь)

Излучение отцовства

Космологический аспект трансцендентной судьбы человека олицетворяется в телесное вознесение Девы Марии на Небеса. Недостаточность человека в человеческом «я» для достижения трансценденции была драматизирована более поздним Папой Иоанном Павлом II в его короткой пьесе «Излучение отцовства». Диалог сосредотачивается на ведомом главном герое-мужчине, которому в его предположениях бросает вызов таинственная собеседница-женщина. Естественное физическое стремление мужественности к проникновению в встречи с инсайтами втягивается восприимчивостью и отзывчивостью женских персонажей в последовательных встречах, которые раскрывают неудовлетворенные и неудовлетворенные потребности, скрытые в его сердце. Излучение названия произведения относится к действию Святого Духа в сфере человеческих дел, что временные связи между двумя договаривающимися сторонами не соответствуют человеческому стремлению к постоянству, вечному завету любви, заключенному в постоянном пребывании в общении. personarum, образованный по образу Бога, перихорезом Святой Троицы.

кармелит мистик Святой Иоанн Креста обрисовал свое видение этой перспективы (из головы креста, смотрящей вниз на собравшихся у ног), соответствующего любовь Отца излучается на священника и паству, поклоняющихся у алтаря. Сальвадор Дали был вдохновлен написать свою монументальную работу Христос Святого Иоанна Креста после того, как духовный кризис привел к тому, что он вернулся к своей детской вере, прочитав классическое произведение Джона Темная ночь Душа.

Доктринальные различия

Протестанты и католики различаются в своей интерпретации communio как модели церковного единства, связывающего членов Мистического тела Христа. В основе бартианской школы мысли лежит диадически редуцированный тринитаризм.

«Отец остается единственным принципом, потому что Сын не имеет ничего, что он не получил из этого источника. Но Троица - это асимметричная взаимность, а не симметричная иерархия, исходящая от Отца. Ее асимметрия - как раз корень ее динамизма, поскольку вечный акт, вечный «перихорез» По этой логике пневматологический минимализм Барта не может быть по своей сути укоренен в filioque. Мне кажется, что бинитаризм Барта более глубоко укоренен в этом другом виновник Дженсон определяет: «просто двустороннее понимание человеческого сообщества и, следовательно, исторической реальности, унаследованное от традиции« Я-Ты »немецкой философской антропологии XIX века»

- Аарон Ричес, «Церковь, Евхаристия и Предопределение у Барта и де Любака: СХОДИМОСТЬ И РАЗНООБРАЗИЕ В ОБЩЕНИИ Communio 35 (зима 2008 г.).

Ссылки

Библиография

  • ДЮРАН, Эммануэль. La périchorèse des personnes divines: immanence mutuelle - réciprocité et communion, Париж : Серф (Cogitation Fidei; 243), 2005, 409 стр.
  • Лейн Г. Типтон, «Функция перихореза и божественная непостижимость», Вестминстерский теологический журнал, осень 2002 г.
  • Дэвид Дж. Энгельсма, Trinity and Covenant, Reformed Free Publishing Association, 2006.
  • Эта статья включает текст из публикации, которая сейчас находится в общественном достоянии : Chambers, Ephraim, ed. (1728 г.). Cyclopædia, или Универсальный словарь искусств и наук (1-е изд.). Джеймс и Джон Кнаптон и др. Отсутствует или пусто | title =()
  • Стаматович, Слободан, «Значение перихореза», Open Theology 2 (2016), стр.. 303-326, Открытый доступ: [1]

Внешние ссылки

Найдите перихорез в Wiktionary, бесплатном словаре.
  • Institut Périchorèse в Atelier d'iconographie (мастерская французских икон) в Монреале (Квебек), Канада
Последняя правка сделана 2021-06-01 09:23:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте