Папа Пий XII и Холокост

редактировать

Члены канадского Королевского 22-го полка на аудиенции у Папы Пия XII, после Освобождения Рима в 1944 г.

Начало понтификата Пия XII произошло во время Второй мировой войны и Нацистский холокост, в ходе которого в ходе войны Германия Адольфа Гитлера убила миллионы евреев и других людей. Пий использовал помощь дипломатию, чтобы помочь людям помочь во время войны, и направил свою Церковь к оказанию осторожной помощи евреям и другим, спасения тысяч тысяч жизней. Пий поддерживал связи с немецким Сопротивлением и делился разведданными с союзниками. Однако его самое решительное публичное осуждение было сочтено союзными державами неадекватным, в то время как нацисты считали его сторонником союзников, опозорившим его политику нейтралитета Ватикана.

Некоторые послевоенные критики обвиняли Пия в либо чрезмерную осторожность, либо «недостаточную работу», либо даже «молчание» перед лицом Холокоста. Они предоставили свои церкви им убежище и помощь, и они предоставили моральное интеллектуальное лидерство в противостоянии насильственного расизму нацистской идеологии <. 474>

Пий XII был дипломатом Ватикана в Германии до войны и государственным секретарем Ватикана при Пии XI. В этом качестве он был критиком нацизма и помог написать антинацистскую энциклику 1937 года Мит Бреннендер Зорге. В своей Summi Pontificatus первой папской энциклике 1939 года Пий XII выразил тревогу по поводу вторжения в Польшу в 1939 году ; повторил католическое учение против расизма и антисемитизма ; и поддержал сопротивление тем, кто выступал против этих принципов «Откровения на Синае » и Нагорной проповеди. На Рождество 1942 года, когда представлены доказательства промышленных резни евреев, он выразил озабоченность убийством «сотен тысяч» «безупречных» людей из-за их «национальности или расы». Пий вмешался, чтобы попытаться заблокировать нацистскую депортацию евреев в различные страны в 1942–1944 годах. После его смерти в 1958 году Пиус получил высокую оценку министра иностранных дел Израиля и других мировых лидеров. Его настойчивое требование нейтралитета Ватикана и отказ называть нацистов злодеями инфекции стали современной и поздней критики со стороны некоторых сторон. Продолжаются исследования архивов Ватикана и международной дипломатической переписки.

Содержание
  • 1 Общие сведения
  • 2 Протесты против нацистской Германии до понтификата
  • 3 1938
    • 3.1 Венгерский евхаристический конгресс
  • 4 1939
    • 4.1 Нацисты выступают против избрания Пачелли Папой
    • 4.2 Попытки избежать войны
    • 4.3 Реакция на расовые законы
    • 4.4 Энциклика Summi Pontificatus
      • 4.4.1 Против расизма
      • 4.4.2 Вторжение в Польшу
    • 4.5 Скрытая энциклика
  • 5 1940–1941
    • 5.1 Пий помогает немецкому сопротивлению
    • 5.2 Запрос 1940 года от имени евреев
  • 6 1942
    • 6.1 Рождественское обращение 1942 года к Коллегии кардиналов
    • 6.2 Нидерланды
    • 6.3 Письма 1942 года
    • 6.4 Рождественское сообщение 1942 года
  • 7 1943
    • 7.1 Ad maiora mala vitanda
    • 7.2 Новости от отца Скавицци
    • 7.3 Попытка похищения
    • 7.4 Немецкая оккупация Рима
    • 7.5 Обращение нунция Орсениго к Гитлеру
  • 8 1944–1945
    • 8.1 Действия Анджело Ронкалли
    • 8.2 Римская раззия
    • 8.3 Обращение евреев в католицизм
    • 8.4 Встреча с Черчиллем
  • 9 Холокост по странам
    • 9.1 Австрия
    • 9,2 кр oatia
    • 9,3 Франция
    • 9,4 Венгрия
    • 9,5 Литва
    • 9,6 Нидерланды
    • 9,7 Словакия
  • 10 Предполагаемое молчание
  • 11 Похвала от еврейских лидеров
    • 11.1 Послевоенная похвала Еврейские лидеры
  • 12 Историография
    • 12.1 Ранние отчеты
    • 12.2 Депутат
    • 12.3 Защита Пия Павлом VI
    • 12.4 Современная литература
      • 12.4.1 Гитлеровский Папа и миф о Гитлеровском Папе
    • 12.5 Противоречие - «Войны Пия»
  • 13 Международная католико-еврейская историческая комиссия
  • 14 Противоречие между Яд вашим
  • 15 Мы помним: размышления о Холокосте
  • 16 События с 2008 года
  • 17 См. также
    • 17.1 Примечания
    • 17.2 Ссылки
  • 18 Библиография
  • 19 литература
  • 20 Внешние ссылки
История вопроса

Два Папы служили в нацистский период: Папа Пий XI (1922–1939) и Папа Пий XII (1939–1958). Святой Престол подвергал резкой критике нацизм в конце 1920-х и на протяжении 1930-х годов, причем кардинал Пачелли (позже Папа Пий XII) был особенно откровенным критиком. В 1933 году Ватикан подписал Конкордат с Германией, надеясь защитить права католиков при нацистском правительстве. Гитлер не соблюдал условия договора. Согласно Британской энциклопедии: «С 1933 по 1936 год [Пий XI] написал несколько протестов против Третьего рейха, и его отношение к фашистской Италии резко изменилось после того, как в 1938 году в Италии была введена нацистская расовая политика».

Пий XI использует три энциклики против растущей волны европейского тоталитаризма: Non abbiamo bisogno (1931; «Нам не нужно вас знакомить» - против итальянского фашизма); Mit brennender Sorge (1937; «С глубокой тревогой» - против нацизма) и Divini redemptoris (1937; «Божественный Искупитель» - против атеистического коммунизма). "Non abbiamo bisogno" прямо бросила вызов итальянскому фашизму как "языческому" движению, которое "отрывает молодежь от церкви и Иисуса Христа и внушает собственной молодежи ненависть, насилие и непочтительность". Пий XI также бросил вызов экстремистскому национализму движения Action Française и антисемитизму в странах Штатах.

Европа была на грани войны, Пий XI умер 10 февраля 1939 года, а Пачелли был избранным его преемником как Папа Пий XII. Нацистское правительство было национальным, которое не прислало представителя на его коронацию. Пий лоббировал мировые лидерство трудно войн, а затем проводит предостережений дипломатии после начала войны.

Примерно с 1942 г. нацисты приступили к их исполнению окончательного решения - Промышленное истребление евреев Европы.

Протесты против нацистской Германии до понтификата

В качестве государственного секретаря Ватикана кардинал Пачелли выступил с 55 протестами против нацистской политики, включая ее «идеологию расы». Пачелли также помог Пию XI составить критический анализ нацистской идеологии 1937 года Мит бреннендер Зорге. Написанный частично в ответ на Нюрнбергские законы, этот документ не упоминается Гитлера или нацистов по имени, а осуждал расовые теории и жестокое обращение с людьми по признаку расы. В 1938 году кардинал Пачелли публично повторил слова Пия XI о несовместимости христианства и антисемитизма: «Христианин не может принимать участие в антисемитизме. Антисемитизм недопустим; духовно мы все семиты »<474.>

1938

Венгерский евхаристический конгресс

Международная евхаристическая конференция проходила в Будапеште, Венгрия, в 1938 году. Кардинал Пачелли (позже ставший Папа Пий XII ) выступил конференции и согласно исследователю Холокоста и историку Майклу Фейеру, Пачелли описал евреев как людей, «чьи уста проклинают [Христа] и чьи сердца отвергают его даже сегодня ». Фейер утверждает, что время, когда Венгрия находилась в разработке новых антисемитских процессов, противоречило сентябрьскому заявлению Папы Пия XI, сообщения католиков почитать своего духовного отца Авраама. Историки Рональд Рихлак и Уильям Дойно-младший отрицают, что кардинал Пачелли имел в евреев, потому что журнал Time не сообщил об этом в своем отчете о конференции.

По словам Рихлака и Дойно, кардинал Пачелли в начале своего выступления говорил о библейской истории, вспомнил Страсти Христовы и сослался на массу, которые вызывали к Распятию, которые были «обмануты и возбуждены пропагандой, ложью, оскорблениями и проклятиями у» подножия Креста ». но без ссылки на евреев. Позже в своей речи Пачелли представил тех, кто преследовал такие вещи, как изгнание религии и извращения христианства, и, как евреи этого не делали, а нацистская Германия была, Папа «явно приравнивал нацистов, а не Евреям тем, кто преследовал Церковь в прежние времена ». Они сообщают, что Пачелли вернулся к теме страданий Христа, которая повторялась в его дни, по их мнению, в тоталитарных режимах (а не в евреях), и увещевал своих слушателей: «Давайте заменим крик« Распни », сделанный врагами Христа.

Габриэль Виленский, признавая, что Пачелли действительно может ссылаться на коммунистов и нацистов ранее в своей речи, он отвергает слова Рихлака и Дойно. интерпретация, которая исключает евреев, поскольку он отмечает, что, когда Пачелли говорит в более позднем отрывке с призывом «Распни его!» он имеет в виду Новый Завет, в котором описываются евреи, критики: «Распни Его!» Виленский далее отмечает, что комментарии Пачелли были стереотипными в отношении того, как евреи когда-то изображались церковью как убийцы Христа и богоубийцы. (См. Также La Civiltà Cattolica и Nostra aetate.)

Влиятельный ватиканский журнал La Civiltà Cattolica в этот период продолжал печатать нападение на венгерских евреев, утверждая, что Венгрия может быть Историкоста Пол О'Ши отмечает: «Нет никаких доказательств того, что он [Пачелли]», если правительство запрещает им въезд в страну. ] возражал против антиеврейской напыщенной речи Civiltà Cattolica, будучи государственным секретарем Пия XI, он, по крайней мере, молчаливо одобрял. Civiltà. "

1939

Нацисты выступают против избрания Пачелли Папой

Нацистский режим не одобрял избрание Пачелли Папой Историк Холокоста Ма ртин Гилберт писал: «Итак, вы Пачелли неоднократно критиковал то, что режим Гитлера лоббировал против него, пытаясь помешать ему стать преемником Пия XI. Когда он стал Папой, как Пий XII, в марте 1939 года, нацистская Германия была единственным правительством, которое не отправило представителя на его коронацию ». Йозеф Геббельс отметил в своем дневнике 4 марта 1939 года, что Гитлер рассматривал ли отменить Конкордат с Римом в свете избрания Пачелли Папой, добавив: «Это обязательно произойдет, когда Пачелли предпримет свой первый враждебный акт».

Попытки избежать войны

Пий XII лоббировал мировые лидеры, чтобы предотвратить начало Второй мировой войны. С захваченной Польшей, но с Францией и Нидерландами, которые еще не были атакованы, Пий продолжал надеяться на мир путем переговоров, чтобы предотвратить распространение конфликта. Подобным образом настроенный президент США Франклин Д. Рузвельт начал восстанавливать дипломатические отношения с Ватиканом после семидесятилетнего перерыва и направил Майрона К. Тейлора в качестве своего личного представителя. В американской корреспонденции говорилось о «параллельных усилиях по достижению мира» и облегчении страданий ". Несмотря на раннего краха надежд на мир миссия Тейлора продолжилась в Ватикане.

Реакция на расовые законы

В 1939 году недавно избранный Папа Пий XII назначил нескольких видных еврейских ученых на должности в Ватикан после того, как они были уволены из итальянских университетов в соответствии с расовыми законами лидера фашистов Бенито Муссолини. Позже Пи заключил соглашение - формально одобренное 23 июня 1939 г. года - с бразильским президентом Гетулио Варгасом о выдаче 3000 виз «не- Арийские католики».

В течение следующих восемнадцати месяцев бразильский Conselho de Imigração e Colonização (CIC) продолжал ужесточать ограничение на их выдачу, включая требование свидетельства о крещении, датированного до 1933 года, значительного денежного перевода в Banco do Brasil и одобре предсказание Бразильским бюро пропаганды в Берлине, что произошло к отмене программы четырнадцать месяцев спустя, как было выдано менее 1000 виз на фоне подозрений в «ненадлежащем поведении» (т.е. продолжая практиковать иудаизм) среди тех, кто получил визы.

Энциклическое письмо Summi Pontificatus

Summi Pontificatus было первой энцикликой Папы Пия XII опубликовано 20 октября 1939 года. Энциклика имеет подзаголовок «О единстве человеческого общества». Во время составления письма Вторая мировая война началась с нацистско-советского вторжения в католическую Польшу. Говоря дипломатическим вторым языком, Пий поддерживает католическое сопротивление и заявляет о неодобрении войны, расизма, нацистско-советского в Польше и преследований церкви. Следуя темам, заинтересовым в Non abbiamo bisogno (1931), Mit brennender Sorge (1937) и Divini redemptoris (1937), Пий писал о необходимости вернуть для церкви те, кто следовали «ложным стандартам... введенные в заблуждение ошибками, страстями, искушениями и предрассудками, [кто] отклонился от веры в истинного Бога». Он писал о «христианах, к сожалению, больше на словах, чем на самом деле», проявляющих «трусость» перед лицом преследований со стороны этих вероучений, и поддерживал сопротивление:

Кто из «воинов Христа» - духовный или мирянский - не к более решительному сопротивлению видом постоянно увеличивающегося изображения использования изображений; поскольку он понимает, что представители этих тенденций отрицают или на практике пренебрегают истинными истинами и ценностями, присущими вере вере Бога и Христа; поскольку он считает, что они бессмысленно нарушают Таблицы заповедей Бога, чтобы заменить другие таблицы и другие стандарты, лишенные этического содержания Откровения на Синае, стандарты, в которых нет места духу Нагорной проповеди и Креста?

— Пий XII, Summi Pontificatus

Пий писал о времени, когда требовалась «благотворительность» для жертв, имевших «право» на сострадание.

Джон Корнуэлл отмечает «сильные слова» на тему «единства человеческого рода» и использование цитаты из Св. Павла о том, что во Христе нет «ни грека, ни иудея, ни обрезания, ни необрезания».. Фрэнк Коппа писал: «Это правда, первая энциклика Пия XII от 20 октября 1939 года отвергла претензии тоталитарных сил на абсолютную государственную власть, но его осуждение было скорее общим, чем конкретным и трудным для расшифровки».

Западные союзники сбросили над Германией листовки с переводом на немецкий язык папской энциклики и передали ее содержание. В Бер объявили фон Берген, что Папа перестал быть нейтральным, в то время как в Италии Муссолини разрешил его напечатать. Гюнтер Леви отмечает, что гестапо посчитало его содержание «безобидным и двусмысленным», чтобы его можно было читать с кафедры. Он также утверждает, что произношения Папы в энциклике, его намерения «свидетельствовать об истине», не возражать, наряду с выраженными епископатомами Германии, «остались пустой формулой перед лицом еврейской трагедии».. Саул Фридлендер также отмечает, что Пий ничего не сказал о преследовании евреев. Сьюзен Цуккотти высказал мнение, что Пий «ужасно» не смог выполнить обещания, данные в «свете его последующего молчания перед лицом ужасающие ужасы». По мнению Зукотти, это письмо не может быть изображено как кампания против анудаизма, но оно все же «сделало ценное заявление». Оуэн Чедвик отмечает, что немцы, даже разрешив читать его со многих кафедр, прекратили его печатание и распространение, а гестапо заказало запросы у людей, которые его читали или пытались распространять. Чедвик заключает, что Summi Pontificatus «в своем роде это была такая же сильная атака на нацистскую политику, как и Мит бреннендер Зорге Пия XI».

Против расизма

В Summi Pontificatus Пий XII повторил католическую оппозицию расизму и антисемитизму в следующих терминах:

В соответствии с этими принципами равенства Церковь уделяет внимание формированию культурного местного духовенства и улучшенного числа местных епископов. И чтобы внешне выразить эти наши намерения, избрали предстоящий Праздник Христа-Царя, чтобы возвести в епископское достоинство у Гроба Апостолов двенадцать представителей самых разных народов и рас. Посреди разрушительных контрастов, разделяющих человеческую семью, пусть этот торжественный акт провозгласит всем Нашим сыновьям, разбросанным по миру. познанию, по образу сотворившего его. Где нет ни язычников, ни иудеев, ни обрезания, ни необрезания, варваров или скифов, рабов и свободных. Но Христос есть все и во всем »(Колоссянам III, 10, 11).

— Пий XII, Сумми Понтификатус

Рональд Рихлак писал, что «приравнивание язычников и евреев должно рассматривать как четкое отрицание фундаментальной идеологии Гитлера». Мартин Ронхеймер истолковал текст как не имеющий «явной» ссылки на расизм, но предоставляющий «неявную» ссылку на него в разделе «Единство расы», которое он думает, возможно, отголосок никогда не издававшейся энциклики против расизма, которая занимались бы антисемитизмом и «еврейским вопросом», темами, не премиутыми в Summi Pontificatus. Ронхеймер считал, что энциклика не осуждает «современную форму» социального, политического и экономического антисемитизма, движущей силой которого является традиционный антииудаизм и которую, по его мнению, разделяют католики в той или иной степени. (См. Также La Civiltà Cattolica и речь Папы Пия XI перед бельгийскими паломниками )

Вторжение в Польшу

В Summi Pontificatus, после вторжение в Польшу нацистской Германии и Советского Союза, Пий XII выразил тревогу в связи с началом войны - «ужасная буря войны уже бушует, несмотря на все Наши усилия предотвратить ее» - и выразил сочувствие польский народ и надежда на воскресение своей нации:

Кровь бесчисленных человеческих существ, даже мирных жителей, возносит жалкую панику над такой нацией, как Наша дорогая Польша, которая, за свою верность Церкви, за свои услуги в защиту христианской цивилизации, написанной неизгладимыми буквами в анналах истории, имеет право на щедрое и братское сочувствие всего мира, пока он ждет, полагаясь на могущественное заступничество Марии, Помощь христиан, часа воскресение в гармонии с принципами справедливости и истинного мира.

— Пий XII, Summi Pontificatus

Phayer (2000) ошибка harvp: несколько целей (2 ×): CITEREFPhayer2000 (help ) интерпретирует энциклику как осуждающую войну, но не осуждающую вторжение.

Католическая церковь в Польше подверглась жестоким репрессиям нацистов.

В мае 1942 года Папа назначил немецкого апостольского администратора земель в оккупированной нацистами Польше (Вюртеланд). Согласно Phayer (2008), это рассматривалось как неявное признание распада Польши и что это, в сочетании с отказом Пиуса открыто осудить вторжение, привело к чувству предательства среди поляков.

В декабре 1942 г., президент Польши в изгнании написал Пию XII, призывая, что «молчание должно быть нарушено Апостольским Престолом».

Скрытая энциклика

Вальтер Буссманн утверждал, что Пачелли, as Кардинал госсекретарь отговорил Папу Пия XI, который в то время находился на грани смерти, от осуждения Хрустальной ночи в ноябре 1938 года, когда он был проинформирован об этом папским нунцием. в Берлине. Аналогичным образом, подготовленный к сентябрю 1938 года проект энциклики Humani generis unitas («О единстве человеческой расы»), по словам двух издателей проекта текста и других источников, не был направлен. в Ватикан генералом-иезуитом Влодимиром Ледоховским. 28 января 1939 года, за одиннадцать дней до смерти Папы Пия XI, разочарованный Гундлах сообщил автору La Farge: «Так не может продолжаться. Текст не был отправлен в Ватикан».

Он разговаривал с американским помощником отца Генерала, который обещал разобраться в этом вопросе в декабре 1938 года, но не сообщил об этом. Он содержал открытое иясное осуждение колониализма, расизма и антисемитизма. Некоторые историки утверждали, что Пачелли узнал о его существовании только после смерти Пия XI и не провозгласил его папой. Однако он использовал его части в своей первой энциклике Summi Pontificatus, которую он назвал «О единстве человеческого общества».

1940–1941

Пий помогает немецкому сопротивлению

Холокост стал возможен благодаря немецкому завоеванию Европы. Пий XII попытался остановить это завоевание. Когда Польша была захвачена, а Франция и Нидерланды еще не подверглись нападению, Немецкое Сопротивление обратилось за помощью к Папе в подготовке переворота с целью изгнания Гитлера. Полковник Ганс Остер из абвера отправил мюнхенского адвоката и набожного католика Йозефа Мюллера в тайную поездку в Рим, чтобы искать помощи папы в развитии заговора. Пий, общаясь с британским Фрэнсисом д'Арси Осборном, передавал сообщения туда и обратно в секрете. Папа предупредил бельгийское и голландское правительство, что Германия вторник на 10 мая 1940 года. По словам Питера Хебблтуэйта, немцы «считали поведение Папы равносильным шпионажу». После падения Франции мирные инициативы продолжали исходить из Ватикана, на что Черчилль решительно ответил, что Германии сначала придется освободить свои завоеванные территории. В итоге переговоры оказались безрезультатными. Быстрые победы Гитлера над Францией и Нидерландами ослабили желание немецких вооруженных силлера сопротивляться Гитлеру. Сопротивление и Пий продолжали общаться.

Запрос 1940 года от имени евреев

В 1940 году Пий на бланке Ватикана попросил членов духовенства сделать все, что они могут, от имени интернированных евреев.

1942

Рождественское обращение 1942 года к Коллегии кардиналов

В декабре 1942 года в своем Рождественском обращении к Римской курии Пий XII замечает, как и Церковь, и ее служители испытывают «Знак противоречия». "Они пытаются защитить истину и добродетель ради благополучия душ. Папа задается вопросом, может ли такие усилия и жертвы, тем менее, служить поводом для скорби, малодушия или ослабления апостольского мужества и рвения. Он отвечает отрицательно:

Заслуженное плачение" апостола... это сожаление, которое тяготило сердце Спасителя и заставляло его проливать слезы при виде Иерусалима, места, которое по его приглашению и его благодати воспротивилось таким упрямая слепота и такое упрямое отсутствие признания, что привело бы ее по пути вины, в конце концов

— Папа Пий XII

историка Гуидо Кнопп описывают эти комментарии Пия как «непонятными» в то время, когда «Иерусалим был убит миллионами».

Нидерланды

26 июля 1942 года голландские епископы, в том числе архиепископ Иоганнес де Йонг, издали указ, который открыто осудил нацистскую депортацию голландских рабочих и евреев. В ответ нацисты арестовали более 40 000 католиков еврейских рабочих и евреев. ского происхождения, о которых больше никто не слышал. После этого события сестра Паскалина Ленерт сказала, что Папа был протестен, что, хотя епископа стоил сорока тысяч жизней, его протест будет означать, по крайней мере, двести тысяч невинных жизней, он не был готов пожертвовать. В то время как политики, генералы и диктаторы могли рисковать жизнями людей, Папа не мог. Пий XII повторял то, что он сказал итальянскому послу в Ватикане в 1940 году: «Мы бы хотели сказать слова огня против таких действий [немецких зверств], и единственное, что удерживает нас от разговора, - это страховое бедственное положение еще хуже». "

Письма 1942 года

18 сентября 1942 года Пий получил письмо от монсеньора Монтини (будущего Папы Павла VI ), в котором говорилось,« Позже в том же месяце Майрон Тейлор, представитель США в Ватикане, предупредил Пия, что «моральный престиж» Ватикана подрывается молчанием о зверствах европейцев.

26 сентября 1942 года Тейлор передал Пиусу меморандум правительства США, в котором излагались разведданные, полученные от Еврейского агентства, для Палестины, в котором говорилось, что евреев со всей нацистской империи систематически «убивали». Ватикан располагал какой-либо информацией, которая могла бы «подтвердить информацию», и если да, то что Папа мог бы сделать, повлиять на общественное мнение против «варварств а ». Кардинал Маглионе вручил ответ на письмо 10 октября. В записке выражалась благодарность Вашингтону за передачу разведданных и подтвержденных, что сообщения о суровых мерах против евреев дошли до Ватикана из других источников, хотя не было возможности «проверить их точность». Тем не менее, «Святейший Престол использует все возможности, чтобы облегчить страдания этих несчастных людей».

В декабре 1942 года, когда Титтманн предложил кардинала государственного секретаря Маглионе, выпустил ли Пий аналогичную прокламацию. нации союзников «Немецкая истребления еврейской расы», Маглионе ответил, что Ватикан «не может публично осудить политику злодеяния».

Рождественское сообщение 1942 года

В своем рождественском обращении к 1942 г. Пий XIIал мир пристально и пристально взглянуть на «руины общественного строя, который дал такое трагательство его несостоятельности».

Этим обетом человечество обязано бесчисленным изгнанникам, которых ураган войны оторвался от родной земли и рассеялся по земле чужой; кто может сделать свое собственное причитание Пророка: «Наше наследство обращено к инопланетянам, наш дом - к пришельцам». Человечество обязано клятвой сотням людей, которые были приговорены к смерти или медленному истреблению.

— Пий XII, Рождественское обращение по радио, 1942 г.

Рейнхард Гейдрих Центральное управление безопасности Рейха проанализировало рождественское послание Пия и пришло к выводу:

Никогда прежде папа отверг национал-социалистический новый европейский порядок. Его радиопередача была шедевром клерикальной фальсификации национал-социалистического мировоззрения... Папа не называет национал-социалистов в Германии по имени, но его речь представляет собой длинную атаку на все, за что мы выступаем... Бог, говорит он, касается всех народов и расы как достойные такого же рассмотрения. Здесь он явно говорит от имени евреев... То, что эта речь направлена ​​исключительно против Нового порядка в Европе, как видно из национал-социализма, ясно из заявления папы о том, что человечество в долгу перед «всеми, кто во время» Война проиграл их оте и которые, хотя лично они и невиновны, были убиты или доведены до нищеты просто по делу национальности своего происхождения ". 649>Напротив, Галеаццо Чиано, Муссолини пишет послание папы следующим образом: сарказм: «Это банальная речь, которую лучше произнести приходскому священнику Предаппио».

1943

Ad maiora mala vitanda

30 апреля 1943 г. Пий написал епископу фон Прейзингу из Берлина: «Мы возлагаем на пасторов, работающих на местном уровне, обязанность определять, существует ли опасность репрессий и различных форм притес» нения, вызванных епископскими заявлениями, и в какой степени... ad maiora mala vitanda (чтобы избежать худшего)... кажется, советует проявлять осторожность. Здесь кроется одна из причин, по которой Мы сдерживаем себя в наших речах; опыт, который мы сделали в 1942 году с папскими адресами, который уполномочен быть направлен к верующим, оправдывает наше мнение, насколько мы видим... Святой Престол сделал все, что было в его силах, с благотворительной, финансовой и моральной помощью. Не говоря уже о значительных суммах, которые мы потратили американскими деньгами на проезд иммигрантов ».

Новости от отца Скавици

Весной 1943 года итальянский священник Пирро Скавицци сообщил Пию что убийство евреев было «теперь полным», даже старики и младенцы уничтожались «без пощады». Сообщается, что Пий сломался и бесконтрольно плакал.

Пий сказал отцу Скавицци: «У меня есть часто считается отлучением от церкви, чтобы заклеймить в глазах всего мира ужасное преступление геноцида. Оно может даже испытать их положение... Несомненно, испытет мне израильское испытание.

Попытка похищения

В 1943 году Гитлер якобы сформулировал планы по захвату Ватикана и арест Пия и кардиналов Римская курия. Согласно преподобному Петру Гумпелю, историку, отвечающую за процесс канонизации Пия, Папа сказал ведущим епископам, что в случае его ареста нацистскими войсками его отставка вступит в силу немедленно и что Святой Престол переедет в другую страну, а именно в Португалию, где Коллегия кардиналов выберет нового Папу. Некоторые историки утверждают, что причиной, по которой Гитлер хотел захватить Папу, было то, что он был объявлен тем, что Пий продолжил выступать против того, как нацисты обращались. Однако план так и не был реализован, как сообщается, был сорван нацистским генералом Карлом Вольфом. И британский историк Оуэн Чедвик, и редактор ADSS-иезуита Роберт А. Грэм отвергли существование заговора как создание Руководителя политической войны. Однако вслед за этим сообщениями Дэн Курцман в 2007 году опубликовал работу, которая, по его мнению, устанавливает заговор как факт.

Немецкая оккупация Рима

Согласно Джозефу Лихтену, Ватикан былан Совет еврейской общины в Риме, чтобы помочь удовлетворить требование нацистов о 100 тройских фунтах (37,3 кг золота). Совету удалось собрать семь фунтов (26,1 кг), но если вся сумма не будет собрана в тридцати шести часов, триста евреев будут заключены в тюрьму. По словам главного раввина Рима Золли, Папа предложил беспроцентную ссуду без ограничения срока. Однако римско-еврейская община смогла выполнить это требование и 28 сентября доставила золото оккупантам. Несмотря на уплату выкупа, 1015 евреев были депортированы 16 октября 1943 года в римскую раззию, и большинство из них были убиты в концентрационных лагерях и лагерях смерти. Многие другие также были убиты 24 марта 1944 года при обращении Фоссе Ардеатин.

нунция Орсениго к Гитлеру

Чезаре Орсениго с Гитлером и фон Риббентропом

В ноябре 1943 года нунций Чезаре Орсениго говорил с лидером Третьего рейха от имени Папы Пия XII. В разговоре с Гитлером он говорил о статусе преследуемых народов в Третьем рейхе, очевидно, имея в виду евреев. Разговор с нацистским лидером успеха не имел. На протяжении большей части разговора Гитлер просто игнорировал Орсениго; он подошел к окну и не слушал.

1944–1945

Действия Анджело Ронкалли

Часть исторических дебатов вокруг Пия XII касалась роли нунция Анджело Ронкалли, будущий Иоанн XXIII, спасал евреев во время войны. В то время как некоторые историки утверждали, что Ронкалли действовал в качестве нунция от имени Папы, другие утверждали, что он действовал самостоятельно, когда вмешивался от имени евреев, как это могло быть видно из довольно независимой позиции, которую он занял во время Противоречие еврейским сиротам. По словам Майкла Фейера, Ронкалли всегда говорил, что он действовал по приказу Пия XII в своих действиях по спасению евреев.

Согласно Фонду Рауля Валленберга, Ронкалли направил запрос на Ватикан, чтобы узнать, могут ли другие нейтральные страны предоставить убежище евреям, проинформировать правительство Германии о том, что у Палестинского еврейского агентства имеется 5000 иммиграционных свидетельств, и попросить Ватиканское радио передать, что помощь евреям является актом милосердия, одобренным церковью. В 1944 году Ронкалли использовал дипломатических курьеров, представителей папы и сестер Сионской Богоматери для перевозки и выдачи свидетельств о крещении, иммиграционных свидетельств и виз - многие из которых были поддельными - венгерским евреям. Депеша от 16 августа 1944 г. от Ронкалли к папскому нунцию в Венгрию иллюстрирует интенсивность «операции крещение».

римская раззия

28 октября 1943 г. Эрнст фон Вайцзеккер, посол Германии в Ватикане, телеграммировал Берлину, что «Папа еще не позволил уговорить себя официально осудить депортацию римских евреев... Поскольку в настоящее время считается, что немцы возьмут никаких дальнейших шагов против евреев в Риме, вопрос о наших отношениях с Ватиканом можно считать закрытым ».

После вынесения смертного приговора Адольф Эйхманн написал в своем дневнике отчет об аресте римских евреев: «В то время в мой офис пришла копия письма, которое я немедленно передал моим непосредственным начальникам, отправленное католической церковью в Риме в лице епископа Гудала, командующему немецкими войсками в Риме генералу Стахелю. Церковь решительно протестовала против ареста евреев итальянское гражданство с просьбой немедленно прекратить такие действия на всей территории Рима и его окрестностей. Напротив, Папа публично осудил бы это... Курия была особенно разгневана тем, что эти инциденты происходили практически под окнами Ватикана. итальянское фашистское правительство приняло предписывающее депортацию всех итальянских в концентрационная законеря.... Высказанные возражения и чрезмерная задержка в действиях, необходимые для операций, привели к тому, что большая часть итальянских евреев смогла спрятаться и избежать плена "

Историк Сьюзан Цуккотти, автор книги« Под его окном: Ватикан и Холокост в Италии », писала:« Однако, если Папа хранит молчание, он разрешает монахиням, монахам, священникам и прелатам находиться в своей епархии., В том числе несколько человек в Викарайте, Джеймс Курт в своем эссе «Оскорбление Папы Пия XII» пишет, что она [Сьюзан Цуккотти] «намерена утверждать, что она [Сьюзан Цуккотти]». Что Пий XII даже разрешил депортацию евреев Рима «из-под его окон». Государство с одобрением разврата, «под самыми большими». окнами », Гестапо и сотрудничающая с ними фашистская полиция». и лицемерия этих либе ралов и радикалов, которые стремятся добиться молчания и пассивности Папы и Церкви во время нынешнего и продолжающегося холокоста [аборт], ложно обвинив их в совершении преступлений молчания и пассивности во время Холокоста шестьдесят лет назад ».

В августе 2006 г., отрывки из 60-летнего дневника монахини монастыря Санти Кватро Коронати были опубликованы в итальянской прессе, что говорилось, что Папа Пий XII приказал монастырям и монастырям Рима укрывать евреев во Франции. Второй время мировой войны.

Обращение евреев в католицизм

обращение евреев в католицизм м во время Холокоста - один из наиболее спорных условий записи Папы Пия XII того периода. По мнению Рота и Ритнера, «это ключевой момент, потому что в дебатах Пии XII его защитники указывают на обвинения в расизме и защите обращенных евреев как свидетельство противодействия антисемитизму всех видов». Холокост - один из наиболее острых примеров «повторяющейся и остро болезненной проблемы в диалоге католиков и евреев», а именно «христианских усилий по обращению евреев».

Встреча с Черчиллем

в августе 1944 г., после освобождения Рима, Пий встретился с премьер-министромом Великобритании Уинстоном Черчиллем, который находился с визитом в городе. На их встрече Папа признал справедливость военных преступников, но выразил надежду, что народ Италии не будет наказан, но, благодаря продолжению войны, он надеялся, что они будут «полноправными союзниками»

.
Холокост по странам

Австрия

В 1941 году кардинал Теодор Инницер из Вены сообщил Пию о депортации евреев в Венецию.

Хорватия

Архиепископ Степинац созвал синод хорватских епископов в 1941 ноябре года. Синодалания хорватского лидера Анте Павелича относиться к евреям возможно «как это насколько это гуманно, учитывая, что в стране находились немецкие войска». Ватикан с похвалой ответил Марконе, что синод сделал для «граждан еврейского происхождения», как показывает израильский историк, что синод интересовался только обращенными евреями. Пий XII лично похвалил синод за «мужество и решительность».

Франция

Позже, в 1941 году, когда французский маршал Филипп Петен выступает, возражает ли Ватик против анти-Еврейских законов, Пий ответил, что церковь осуждает антисемитизм, но не стал комментировать правила. Точно так же, когда режим Филиппа Петена принял «еврейские статуты», послу Виши в Ватикане Леону Берару (французскому политическому деятелю) сообщили, что законы не противоречит католчитическим учениям. Валерио Валери, нунций во Франции был «смущен», когда он узнал об этом публично от Петена и лично проверил информацию у кардинала-секретари Государство Мальоне, подтвердившее положение Ватикана.

Однако в июне 1942 года Пий лично протестовал против массовых депортаций евреев из Франции, приказав папскому нунцию протестовать маршалу Петену против «бесчеловечных арестов и депортации евреев». В октябре 1941 года Гарольд Титтман, представитель США в Ватикане, попросил папу осудить зверства против евреев; Пий ответил, что Ватикан желает оставаться «нейтральным», повторив политику нейтралитета, которую Пий использовал еще в сентябре 1940 года.

Венгрия

До начала Холокоста в Будапеште проходила Международная евхаристическая конференция. в Венгрии в 1938 году. Кардинал Пачелли обратился к конгрессу и описал евреев как людей, «чьи уста проклинают [Христа] и чьи сердца отвергают его даже сегодня». Майкл Фейер утверждает, что время, когда было сделано заявление, в период, когда Венгрия находилась в процессе разработки новых антисемитских вирусов, противоречило сентябрьскому заявлению Папы Пия XI, призывающего католиков чтить своего духовного отца Авраама.

В марте 1944 г. через папского нунция в Будапеште, Анджело Ротта папа призвал венгерское правительство умерить свое отношение к евреям. Папа также приказал Ротте и другим папским легатам спрятать и укрыть евреев. Эти протесты, а также протесты со стороны короля Швеции, США и Великобритании приводят к прекращению депортаций 8 июля 1944 года. Также в 1944 году Пий призвал правительства 13 стран Латинской Америки принять «экстренные паспорта».

Литва

Кардинал Государственный секретарь Луиджи Маглионе получил запрос от главного раввина из Палестина <, этим странам также потребовалось вмешательство Государственного департамента США для соблюдения документов. 21>Ицхак ХаЛеви Герцог весной 1939 года ходатайствовать от имени литовских евреев, собирающихся депортировать в Германию. Пий позвонил Риббентропу 11 марта, неоднократно протестуя против обращения с евреями. В своей энциклике 1940 года Summi Pontificatus Пий отверг антисемитизм, заявив, что в католической церкви нет «ни язычников, ни евреев, обрезания или необрезания».

Нидерланды

После вторжения Германии в Нидерланды В 1940 году Пий XII направил соболезнования королеве Нидерландов, королю Бельгии и великой герцогине Люксембургской. знал о предупреждениях и телеграммахувствиях, он воспринял их как личное оскорбление и приказал своему послу в Ватикане подать официальный протест, обвиняя Пия XII в том, что он встал на сторону союзника Италии, Германии. Министр иностранных дел Муссолини заявил, что Пий XII был «готов депортировать себя в концлагерь, а не делать что-либо против своей совести».

Когда голландские епископы протестовали против депортации евреев во время войны в 1942 году, нацисты ответили более жесткими мерами, арестовав 92 новообращенных, в том числе Эдит Штейн, которые были депортированы и убиты. «Жестокость возмездия произвела огромное впечатление на Пия XII».

Словакия

В сентябре 1941 года Пиус возражал против словацкого еврейского кодекса, который, в отличие от более ранних кодексов Виши, запрещал смешанные браки между Евреи и неевреи.

В 1942 году словацкий поверенный в делах сообщил Пиусу, что словацких евреев отправляют в концентрационные лагеря. 11 марта 1942 г., за несколько дней до отбытия первого транспорта, поверенный в делах в Братиславе сообщил Ватикану: «Меня заверили, что этот ужасный план - дело рук... Премьер-министр (Тука ), подтвердивший план... он осмелился сказать мне - тому, кто так разыгрывает свой католицизм, - что он не видел в этом ничего бесчеловечного или антихристианского... депортация 80 000 человек в Польшу равносильна приговору большого числа из них к верной смерти ». Ватикан выразил правительству Словакии, что оно «сожалеет о таких... мерах, которые серьезно ущемляют естественные права человека только из-за их расы».

7 апреля 1943 г. монсеньор Доменико Тардини, один из ближайших советников Пия, сказал Пию, что после войны было бы политически выгодно предпринять шаги, чтобы словацким евреям.

Предполагаемое молчание

историк Сьюзан Цуккотти утверждала что "Пий XII, глава Римско-католической церкви во время Второй мировой войны, не выступал публично против уничтожения евреев. Этот факт редко оспаривается и не может быть оспорен Церковный историк Уильям Дойно (автор книги «Война Пия: ответы критикам Пия XII») оспаривает утверждение Цуккотти и утверждает, что Пий XII «категорически не молчал» Радио, его первая энциклика Summi Pontificatus, его основные обращения (особенно его рождественские выступления) и L'Osservatore Romano ", и он" снова и снова вмешался в дела преследуемых евреев., особенно во времена Германии. оккупации Рима, и сами католические спасатели цитутировали и приветствовали как своего лидера и руководителя ". Действительно, Пий XII сказал в рождественском обращении, что человечество принесло обет «сотням тысяч людей, которые были приговорены к смерти или медленному истреблению».

В «Истории христианства» Майкл Берли пишет:

По своим личным характеристикам или профессиональной подготовке в качестве его [Пия] заявления были очень осторожными и законченными. на инволютивном языке, который многим трудно понять, особенно в наш век резонансного звукового отрывка и повсеместного распространения моралистов.

По словам Джованни Мария Виан из иезуитского Ватикана La Civiltà Cattolica Корни предполагаемого «молчания» Пия, которое он называет «черной легендой», начинающиеся в начале 1939 года с жалобы французского католического интеллектуала Эммануэля Мунье, который поставил под сомнение неспособность Папы осудить итальянца агрессия Италии в отношении Албании и вро т.е. прочь "скандал этого молчания". Он также отмечает, что в 1951 году другой французский католический интеллектуал, Франсуа Мориак, написал во введении к книге «еврея Полякова», что «у нас никогда не было утешения, когда мы слышали, преемник Галилеи Симон Петр», [т.е. Пий XII] использует ясные и точные слова, а не дипломатические намеки, чтобы осудить бесчисленные распятия «братьев Господних» [т.е. еврейского народа] ».

Представитель Великобритании в Ватикане написал следующее в 1942 году: «Политика молчания в отношении таких оскорблений совести мира обязательно должна отойти от морального лидерства и, как следствие, атрофию влияния Ватикана». Сам Пиус отмечал 3 августа 1946 года: «В прошлом мы неоднократно осуждали преследование, фанатичный антисемитизм причинял еврейскому народу». Гарри Уиллс комментирует, что «это преднамеренная ложь. Он никогда публично раскрыто Холокост ». Майкл Фейер отмечает, что за исключением «очень осторожных терминов», использованных в рождественском послании 1942 года, Папа Пий публично не высказывался о Холокосте. Пол Джонсон писал: «Папа не дал никаких указаний. Пий XII советовал всем католикам во всем мире сражаться с доблестью и милосердием »и« Что заставляло Пия хранить молчание, помимо естественной робости и страха за безопасность самого Ватикана, так это его вера в то, что полный разрыв между Римом и Гитлером своим к сепаратистам »Немецкая католическая церковь ».

Рональд Рихлак отмечает, что Пий сказал: «Несомненно, протест принес мне похвалу и уважение цивилизованного мира, но он бы подвергся бедного еврея еще худшей участи.. Гюнтер Леви отмечает, что некоторые писатели предположили, что публичный протест: «Такое положение может быть плохим, а могло измениться в результате к лучшему. Майкл Фейер отмечает, что Пий XII делал аналогичные извинения в 1940 году, но отмечает, что «это оправдание нельзя принимать всерьез». Фрэнк Коппа писал: «Во время Второй мировой войны дипломатическая направленность папы Пачелли часто ограничивает его моральную миссию, действуя открыто осуждать злые действия нацизма, включая его геноцид, когда кажется, что он может победить, но осуждая его как сатанинский, когда он потерпел поражение ».

Ма ртин Ронхеймер комментирует: «Католические апологеты с благими намерениями продолжают выпускать отчеты об осуждении церковью нацизма и расизма. Но на самом деле они не соответствуют критикам церкви. Настоящая проблема заключается не в отношении церкви к национал-социализму и расизму. Церковь сегодня требует: «очищение памяти и совести». Бесспорная враждебность католической церкви к национал-социализму и расизму не может быть оправдания ее молчания по поводу преследования евреев. Одно дело объяснить это молчание исторически и сделать его понятным. Другое дело - использовать такие объяснения в извинительных целей. «

Кардинал Тиссеран, высокопоставленный член Римской курии написал кардиналу Сухарду, архиепископу Парижа, когда нацистские силы захватили Францию ​​в июне 1940 года. Тиссеран выразил обеспокоенность по поводу расизма нацистов, систематическое уничтожение их и моральная сдержанность Папы Пия XII. И это очень печально, особенно когда кто-то жил при Пии XI ».

Президент Франклин Д. Рузвельт послал Майрона К. Тейлора в качестве своего специального представителя в Ватикан в сентябре 1941 года. Его помощник Гарольд Т. Иттман неоднократно указывал Пию на опасность для его морального лидерства из-за того, что он не выступал против нарушений естественного закона, совершаемых нацистами. Пий XII ответил, что он не может назвать нацистов, не выпустнув в то же время большевиков.

Пий XII также публично не осуждал нацистскую резню 1,8–1,9 миллиона, в основном католических польских язычников (включая 2935 членов католической церкви). Духовенство), и при этом он никогдано публично не осуждал Советский Союз за смерть более 100000, в основном католиков, польских неевреев, включая бесчисленное количество духовенства.

В интервью отец Питер Гумпель заявил, что Роберт Кемпнер (бывший американский Нюрнберг) прокурор по военным преступлениям) предисловие к книге Йено Леваи 1968 года «Венгерское еврейство и папство» утверждает, что Папа Пий действительно жаловался по дипломатическим каналам на положение венгерских евреев, но что любые публичные протесты были бы бесполезны.

Похвала еврейских лидеров

Послевоенная похвала еврейских лидеров

Пинхас Лапид, еврейский богослов и израильский дипломат, побывавший в Милане в 1960-х годах, писал в Три папы и евреи чт Католики сыграли «важную роль в спасении не менее 700 000, но, вероятно, до 860 000 евреев от верной смерти от рук нацистов». Некоторые историки достигли этого часто цитируемого числа, которое Лапид, «вычтя все разумные заявления о спасении» некатоликов из числа евреев, по его словам, удалось бежать в свободный мир из контролируемых нацистами во территорий время Холокоста. 474>

Согласно раввину Давиду Далину, после войны среди еврейских лидеров, которые приветствовали Пия XII как праведного человека за его работу по спасению тысяч евреев, был ученый Альберт Эйнштейн, премьер- министры Израиля Голда Меир и Моше Шарет и главный раввин Ицхак Халеви Герцог.

Зе, Исраэль Золли, укрылся в Ватикане после нацистской оккупации Рима в 1943 году. По прибытии союзных войск в Рим 4 июня 1944 года Исраэль Золли вновь занял Великого раввина и в июле следующего года отпраздновал торжественную церемонию. в синагоге, который транслировался по радио, чтобы публично выразить благодарность еврейской общине или Пия XII за помощь, оказанную им во время нацистских преследований. Более того, 25 июля 1944 года он отправился в Ватикан на аудиенцию, чтобы официально поблагодарить Папу за то, что он лично или через католиков сделал в евреев принимавших их или укрыв в монастырях и монастырях, спасти их от расистской ненависть к СС. Нацисты; тем самой уменьшая и без того огромное количество жертв. После войны он обратился в католицизм и взял имя «Эухенио» в честь Папы Пия XII.

21 сентября 1945 года генеральный секретарь Всемирного еврейского совета доктор Леон Кубовицкий вручил Папе определенную сумму «в знак признания деятельности Святого Престола по спасению евреев от фашистских и Нацистские преследования ». После войны, осенью 1945 года, Гарри Гринштейн из Балтимора, близкий друг главного раввина Герцога из Иерусалима, сказал Пию, как благодарны евреи за все, что он для них сделал. Папа ответил: «Я сожалею только о том, что не смог спасти большее количество евреев».

католический ученый Кевин Мэдиган интерпретирует такую ​​похвалу от видных еврейских лидеров, в том числе Голда Меир, как менее искренняя; попытка добиться признания Ватиканом Государства Израиль.

Историография

Ранние отчеты

Ранняя литература о лидерстве Пия XII во время войны была положительной, в том числе Пиус Халеки и Мюррея XII: Эухенио Пачелли, Папа мира (1954 г.) и портрет Пия XII Назарено Паделларо (впервые опубликовано на итальянском языке в 1949 г.). Позже были написаны более критические отчеты.

Пий XII умер в октябре 1958 года. В 1959 году немецкие епископы выпустили серию заявлений относительно Холокоста, в которых признали вину Германии, в частности католиков и их епископов. Майкл Фейер считал не случайным то, что они дождались смерти Пия, прежде чем высказаться, и что все, кто не молчал, были послевоенными назначенцами. Во время процесса над Адольфом Эйхманом в 1960 г. возник вопрос, касающийся осведомленности Ватикана о Холокосте, и был ли отказ Папы Пия говорить открыто о страхе перед немецкими католиками. Это вызвало в Германии общественные дебаты об отношении церкви к Холокосту, и Майкл Фейер определяет это как время, когда высокая репутация Пия XII начала ослабевать.

Э. Статья В. Бокенфорде, опубликованная в католическом журнале "Hochland" в 1961 г., вызвала резкие критики со стороны многих католиков. В 1962 году историк Фридрих Хеер прокомментировал: «В 1945 году ситуация была настолько критической, что только гигантская попытка сокрытия была... способна спасти и восстановить лицо официального христианства в Германии... Я должен признаться, что все католики, от высших до низших - священники, капелланы, миряне (антисемиты по сей день) - несут ответственность за массовые убийства евреев ».

В 1960 году Гюнтер Леви начал работу над своей книгой» Католическая церковь и нацистская Германия », прочесав записи немецких епархиальных, государственных и партийных архивов и наконец опубликовав труд в 1964 году. Признавая, что Церковь является иерархической, она не застрахована от влияния ее ветвей, и поэтому он не сосредотачивается исключительно на роли Пия XII. Леви писал: «Это свидетельствует о смелости, с которой некоторые католические писатели после 1945 года фальсифицировали важные документы нацистского периода».

В 1963 году Рольф Хоххут поставил свою пьесу «Представитель» (или «Депутат»), в которой изобразил Пия. как антисемит и равнодушный к Холокосту. Изображение было названо «неисторическим» и лишенным «достоверного обоснования» Британской энциклопедией. Джон Корнуэлл, сам критик Пия, описал пьесу как «историческую беллетристику, основанную на скудных документах» и «настолько широкую, что и смехотворную».

Саул Фридлендер, родители которого были убиты в Освенциме в 1964 году опубликовал свою книгу «Пий XII и Третий рейх» среди разногласий вокруг депутата. Она в значительной степени опиралась на первоисточники и сосредоточивала внимание на дипломатической переписке между Святым Престолом и Германией. Фридлендер надеялся, что Ватикан откроет свои собственные архивы, и в 1964 году Папа Павел VI поручил группе ученых-иезуитов отредактировать и опубликовать отчеты Ватикана. Они были опубликованы в одиннадцати томах в период с 1965 по 1981 год.

Карло Фалькони опубликовал в 1965 году «Молчание Папы», а вслед за ним в 1967 году вышла книга «Папы двадцатого века», в которой он критиковал Пия XII за «молчать»; «он также виновен в недопустимом молчании о миллионах мирных жертв нацизма - евреях, поляках, сербах, русских, цыганах и других». Фалькони был первым, кто исследовал и предал гласности зверства, совершенные хорватскими усташами против евреев и сербов. Йозеф Боттум считает эти ранние нападения Леви, Фридлендера и Фалькони «более серьезными и научными» и сегодняшние стандарты, достаточно умеренные и вдумчивые ».

Депутат

Редкий почерк Эудженио Пачелли 1899 года с текстом на латыни.

В 1963 году Рольф Хоххут Спорная драма Der Stellvertreter. Ein christliches Trauerspiel («Депутат», христианская трагедия, выпущенная на английском языке в 1964 году) изображает Папу Пия XII лицемером, который хранил молчание о Холокосте. Такие книги, как «Вопрос суждения» доктора Джозефа Лихтена (1963), написанные в ответ на «Депутат», защищали действия Пия XII во время войны. Лихтен назвал любую критику действий папы во время Второй мировой войны «ошеломляющим парадоксом» и сказал: «Никто, кто читает отчет о действиях Пия XII от имени евреев, не может подписаться под обвинением Хохута». Критические научные работы, такие как «Католическая церковь и нацистская Германия» Гюнтера Леви (1964), также последовали за публикацией «Депутата». Леви пришел к выводу, что «Папа и его советники, находящиеся под областью давней традиции умеренного антисемитизма, столь широко принятого в кругах Ватикана, не рассматривают бедственное положение евреев с реальным чувством безотлагательности и морального возмущения. Для этого утверждения нет. документация возможна, но этого вывода трудно избежать ». Карло Фалькони (1967) описал изображение Хохута как грубое и неточное, но он не принимает объяснения, выдвинутые апологетами Пия относительно его предполагаемого молчания. В частности, он отвергает аргументы в пользу недопущения ухудшения положения публичным осуждением, поскольку судьба не могла быть хуже, чем то, что пережили евреи, и что в одном случае, когда епископы выступили против эвтаназии инвалидов, нацисты отступили. Он также отверг аргумент, что Папа не знал о том, что происходило, поскольку, по его мнению, это прямо противоречит случаям, когда Пий действительно делал дипломатические вмешательства. В 2002 году по пьесе был экранизирован фильм Аминь.

В статье в иезуитском Ватиканском журнале La Civiltà Cattolica в марте 2009 года указывалось, что обвинения, которые широко известна благодаря пьесе Хоххута, исходят не от евреев, а от евреев. в коммунистическом блоке. 2 июня 1945 года Московское радио впервые направило против Пия XII обвинение в отказе выступить против истреблений в нацистских концлагерях. Он также был первым, кто назвал его «папой Гитлера». Тот же журнал во время понтификата Пия все еще обвинял евреев в том, что они «убийцы Христа» и участвовали в ритуальных убийствах, вплоть до 1942 года.

Бывший Секуритате Генерал Ион Михай Пачепа заявил, что пьеса Хоххута и многочисленные публикации, критикующие Пия XII как якобы сочувшего нацистам, были сфабрикованы КГБ и Восточным блоком марксистами спецслужбы ведут кампанию по дискредитации морального авторитета церкви и христианства на Западе. Пачепа также утверждает, что он был вовлечен в контакт с агентами Восточного блока, близкими к Ватикану, чтобы сфабриковать историю, которая будет использована для нападения на папу военного времени.

Защита Пия Павлом VI

Во время своего визита в Иорданию и Израиль в 1964 году Павел VI горячо выступал в защиту Пия во время его прощания с израильскими властями. Он сказал, что все знают, чего он добился в защите и для спасения всех, кто столкнулся с трудностями, без каких-либо различий. Он добавил, что нет ничего более несправедливого, чем это оскорбление столь почтенной фигуры.

Недавняя литература

Папа Гитлера и миф о Папе Гитлера

В последние десятилетия наследие Пия XII в связи с Холокостом был предметом критической и поддерживающей литературы. Такие авторы, как Джон Корнуэлл, Гарри Уиллс, Майкл Фейер, Джеймс Кэрролл, Сьюзан Зуккотти и Дэниел Гольдхаген написал критические оценки, в то время как еврейские историки, такие как Ричард Брейтман, Дэвид Далин, Мартин Гилберт, Пинхас Лапид, а также нееврейских ученых, таких как, Антонио Гаспари, Роберт Грэм, Питер Гумпель, Маргарита Маркионе, Майкл О'Кэрролл, Кеннет Уайтхед, Ральф Макинерни, Майкл Фельдкамп и Андреа Торниелли написали много статей о работе, которую он проделал, чтобы помочь евреям во время войны.

В 1999 году вызывающий споры Папа Гитлера Джона Корнуэлла резко критиковал Пия, утверждая, что он этого не сделал. «сделал достаточно» или «достаточно высказался» против Холокоста. Корнуэлл утверждал, что вся карьера Пия в качестве нунция Германии, кардинального государственного секретаря и папы характеризовалась желанием увеличить и централизовать власть папства, и что он подчинял оппозицию нацистам этой цели. Он также утверждал, что Пий был антисемитом и что эта позиция мешала ему заботиться о европейских евреях. (Взгляды Корнуэлла развивались (как указано ниже), теперь он заявляет, что не может судить о мотивации Папы). По оценке Британской энциклопедии, изображению Корнуэллом Папы как антисемита не хватало «убедительного обоснования». Кеннет Л. Вудворд заявил в своем обзоре в Newsweek, что «фактические ошибки и незнание контекста появляются почти на каждой странице».

Работа Корнуэлла была первой, получившей доступ к свидетельствам процесса беатификации Пия, а также к многие документы из нунциатуры Пачелли, которая только что была открыта в соответствии ссемидесятипятилетним правлением архивами государственного секретаря Ватикана. Работа Корнуэлла была весьма противоречивой. Большая похвала Корнуэлл вокруг его спорное утверждение, что он был практикующим католиком, который пытался освободить Пия с его работой

Susan Zuccotti 's Под его весьма для Windows :. Ватикан и Холокост в Италии (2000) и Майкл Фейер Католическая церковь и Холокост, 1930–1965 (2000) предоставил дальнейший критический, хотя и более научный анализ наследия Пия.

В 2005 г., историк-иезу писал:

Недавние работы Хосе М. Санчеса, Пий XII и Холокост (2001) и Юстуса Джорджа Лоулера «Папы и политика» (2002) показывают, насколько возмутительны позиции многих из тех, кто напал на Папу Римского. Пий XII. Чтобы осудить Пия за то, что он не мог воспользоваться услугами каждого протестовать против преступлений против евреев, упускать из виду тот факт, что он не мог даже спасти своих собственных священников. Удивительно то, что католическая церковь под руководством Папы сделала больше для помощи евреям, чем любое другое международное агентство или лицо...

— Винсент А. Лапомарда, Иезуиты и Третий Рейх

Ряд ученых сделали это. ответил положительно о Пия XII, в том числе: Маргарита Маркионе : Мемуары евреев и католиков в Италии военного времени (1997), Папа Пий XII: Архитектор мира (2000) и Консенсус и полемика: Защищенная Папу Пий XII ( 2002 г.); «Пий XII и Вторая мировая война, согласно архивам Ватикана» (1999); и Рональда Дж. Рихлака (2000). Церковный историк Уильям Дойно, автор книги «Война Пия: ответы критикам Пия XII», пришел к выводу, что Пий «решительно не молчал».

В конкретном ответе на прозвище Корнуэлла, американский Папвин и историк, Давид Далин, опубликовано Миф о гитлеровском Папе : Кака Пий XII спас евреев от нацистов в 2005 году и подтвердил предыдущие рассказы о том, что Пий был спасителем тысяч евреев Европы. В обзоре книги выдающийся историк Холокоста и биограф Черчилля сэр Мартин Гилберт написал, что работа Далина была «существенным вкладом в наше понимание реальности» поддержки папой Пием XII евреев в свое время. Мы надеемся, что его отчет заменил вызывающую разногласие другую версию папского пренебрежения и даже сотрудничество, которая слишком долго удерживает поле зрения ».

Через пять лет после публикации Гитлеровского Папы, Корнуэлл заявил: «Теперь я бы сказал, в свете и свидетельств, последовавших за гитлеровским папой, что у Пия XII было мало возможностей для действий, что судить о мотивах. его молчания во время войны, когда Рим находился под пятой Муссолини, а оккупирован Германией ». В 2009 году Корнуэлл писал о «попутчиках», которые получили тех священников в нацистской Германии, которые приняли выгоды от Рейхсконкордата, но не смогли в то же время осудить нацистский режим. Он цитирует кардинала Пачелли (будущего Папу Пия XII) как пример «попутчика», который был готов принять щедрость Гитлера в сфере образования (больше школ, учителей и ученических мест). до тех пор, пока Церковь уходила из социальной и политической сферы, одновременно с тем, что евреев исключали из университетов и сокращали количество еврейских ученических мест. В связи с этим он считает, что Пачелли фактически находится в сговоре с нацистами, если не намеренно. Он также утверждает, что монсеньор Касс, который участвовал в переговорах от имени Рейхсконкордата и в то время глава римско-католической Центристской партии, убедил членов своей партии с согласия Пачелли летом 1933 года, чтобы позволить Гитлеру обрести диктаторские полномочия. Он утверждает, что голосование католической Центристской партии имело решающее значение в принятии Гитлером диктаторских полномочий и что последующий роспуск партии произошел по инициативе Пачелли.

Противоречие - «Войны Пия»

было опубликовано много книг по теме Пия XII и холокоста, часто сопровождаемых жаркими спорами, так что это было описано как «Войны Пия».

Майкл Берли комментирует, что «Использование Холокоста как самый большой моральный клуб, который можно использовать против церкви просто потому, что кто-то не любит ее политику в отношении абортов, контрацепции, гомосексуальных священников или Ближнего Востока, столь же непристойен, как и любые попытки использовать смерть шести миллионов европейских евреев в политических целях ».

Представитель девятнадцати католических ученых, написавших письмо Папе Бенедикту XVI в 2010 году с просьбой замедлить процесс обретения святости Пия XII, и в котором утверждалось, что «Папа Пий XII не издал четко сформулированного заявление, unconditi окончательно осуждая массовую резню и убийства европейских евреев », подтвердил, что« Мы все исповедуем католики. Мы верны Святому Отцу ».

Джозеф Боттум отмечает мнение Филипа Дженкинса о том, что критика на самом деле касается не Пия XII:« Филип Дженкинс понимает, что это вообще не относится к Пию XII, а просто удобный образ. в которой американские комментаторы выражают то, что он называет совершенно новой формой антикатолицизма. Другие видят это в континууме более старомодного американского отвращения к Вавилонской блуднице, обитающей в Риме, плетущей иезуитские заговоры ».

Даниэль Гольдхаген описывает защитников церкви, которые использовали Пия XII в качестве громоотвода для отвлечения внимания внимание людей отвлекается от более широких вопросов, сосредотачивая внимание на благоприятных моментах и ​​скрывая другие. Он также утверждает, что те, кто использует личность человека как еврея, католика или немца в качестве инструмента для продвижения своего дела, выдают много о себе как о такой тактике часто используются для подавления трезвой дискуссии, отвлекая внимание от истины, как это продемонстрировано апологетами обвинения в "антикатолицизме". Даниэль Голдхаген отмечает комментарии отца Питера Гумпеля, в которых противники Пия XII описываются как "еврейская фракция", в которой есть что-то против католиков.

Гарри Уиллс признает, что реакция Пия на Холокост, возможно, была основана на искренней, если не ошибочной, вере в то, что он поступал правильно. Ховев э., он осуждает аргументы, «защищающие Пия с помощью ложного истолкования истории» и «искажения, с помощью которых Ватикан пытается опровергнуть свою собственную печальную историю в отношении евреев». Отрицание Пием собственного молчания, совершенное теми, кто должен делать ложные заявления, чтобы защитить слова святого, сделало бы его источником нового витка обмана, структурированного в прошлые бесчестия. "

Международный католик - Еврейская историческая комиссия

В 1999 году, в попытке разрешить некоторые из этих противоречий, Международная католико-еврейская историческая комиссия (Историческая комиссия) назначила группу из трех католических и трех еврейских ученых, соответственно, Комиссия Святого Престола по религиозным отношениям с евреями (Комиссия Святого Престола) и Международный Еврейский комитет межрелигиозных совещаний (IJCIC), предварительный отчет, выпущенный в октябре 2000 г.

согласованную задачу, содержащую тома Ватикана, в которую включены Actes et Documents du Saint Siege (ADSS) Комиссия была разделена между собой по вопросу доступа к дополнительным документам Святей шего Престола, доступа к средствам массовой информации отдельных комиссий, а также по вопросам, которые должны быть подняты в предварительном отчете. Было решено включить все 47 индивидуальных вопросов шести членов и использовать их в качестве предварительного отчета. Помимо 47 вопросов, комиссия сделала не собственные выводы. В нем говорилось, что в их задачу входило не судить Папу и его советников, а более тонкому пониманию папа во время Холокоста.

47 шести вопросов ученых были сгруппированы в три части:

  • (a) 27 конкретных вопросов по существующим документам, в основном с указанием предыстории и дополнительной информации, такой как проекты энциклики Mit brennender Sorge, которая в основном была написана Эудженио Пачелли.
  • (b) Четырнадцать вопросов касались тем отдельными томов, таких как вопрос о том, как Пий рассматривал роль церкви во время войны.
  • (c) Шесть общих вопросов, таких как отсутствие каких-либо антикоммунистических настроений в документах

Разногласия между членами по поводу дополнительных документов, запертых в соответствии с 70-летним правилом Святого Престола, вызванного к прекращению работы комиссии в 2001 году в дружеских отношениях. Неудовлетворенный результаты, д-р Майкл Маррус, один из трех еврейских членов комиссии, сказал, что комиссия «натолкнулась на кирпичную стену... выпуск. "

Противоречие с Яд вашим

Надпись в Яд Ваш гласит, что запись Пия XII во время Холокоста была неоднозначной и что он заключил конкордат с

В 1985 году Пьетро Палаццини был удостоен чести музея, где он протестовал против неоднократной критики Пия, ранее заявлял, что не предпринимал никаких действий для спасения евреев, поддерживал нейтралитет. Палаццини, богословский советник Понтифика, преподавал и писал о моральном богословии Папы Пия XII.

Давид Г. Далин утверждает в Мифе о Папе Гитлера, что Яд должен ваш чтить Папа Пий XII как «Праведный язычник» и документально подтверждает, что все ведущие евреи того времени хвалили Пия за его роль в спасении большего числа евреев, чем Оскар Шиндлер.

Давид Розен возразил подпись, где говорится, что когда умер Пий, и Моше Шарет, и Голда Меир отправили телеграммы, в которых говорилось, когда над Европой царила тьма, он был одним из немногих, кто возвысил свой голос в знак протеста. «То, что говорит Яд, не обязательно неверно, - признал Розен, - но это не дает нам всей информации». Позднее раввин Розен процитировал историка Мартина Гилберта, который говорит, что Пий спас тысячи евреев.

В свете последних событий и исследований 1 июля 2012 года Яд ваш изменил надпись, чтобы отметить "большое количество тайных спасательных операций" церковью. В то время как в старом тексте утверждалось, что Папа «не вмешивался» в депортацию евреев из Рима, в новой надписи говорится, что он «не протестовал публично». На дисплее также был установлен текст из радио-речи Пия на Рождество 1942 года, в котором он говорит о «сотнях тысяч людей, которые без какой-либо вины с их стороны» были убиты, но также указывает на то, что он не назвал конкретно евреев. Новая формулировка также удалила прежнее утверждение о том, что Конкордат был подписан «даже ценой признания нацистского режима». Яд ваш, что новая надпись представляет собой «исследование, которое было проведено в последние годы и более сложную картину, чем представлялось ранее», включая частично открытие папских архивов.

Мы помним: Размышления о Холокосте

В 2000 году Папа Иоанн Павел II от имени всего народа извинился перед евреями, вложив молитву у Стены Плача, которая гласила: «Мы глубоко опечалены поведением тех, кто на протяжении истории причинил страдания детям Божьим, и, прося вашего прощения, мы хотим посвятить себя подлинному братству с людьми Завета».

Это папское извинение, одно из многих извинений Папы Иоанна Павла II за прошлые человеческие и церковные неудачи на протяжении всей истории, было особенно значительным, потому что Иоанн Павел II подчеркивал вину Церкви и осуждение Второго Ватиканского Собора антисемитизма. Папское письмо «Мы помним: размышления о Холокосте» призывало католиков к покаянию «в прошлых ошибках и неверностях» и «возобновить осознание еврейских корней своей веры».

2008

Специальная конференция ученых, посвященная Пию XII в 50-ю годовщину его смерти, была проведена в Риме 15–17 сентября 2008 года фондом Pave the Way. Папа Бенедикт XVI устроил прием для участников конференции 19 сентября 2008 года, на котором восхвалял Пия XII, как папу, приложившего все усилия для спасения евреев во время войны. Вторая конференция была проведена 6–8 ноября 2008 г. Папской академией жизни.

9 октября 2008 г., в 50-летие со дня смерти Пия XII, Бенедикт XVI отслужил папскую мессу в его память.. Незадолго до и после мессы продолжалась диалектика между некоторыми религиозными лидерами и Ватиканом, когда раввин Шеар Йешув Коэн из Хайфы обратился к Синоду епископов и выразил свое разочарование по поводу «молчания» Пия XII во время войны.

CRIF, организация, представляющая евреев во Франции, выступающая против беатификации Пия XII.

. В своей статье в New York Daily News, Гэри Группа из Pave the Way Foundation описал, как он и его коллеги-исследователи создали множество документов, подробно описывающих малоизвестную деятельность Пачелли с начала его карьеры, а в качестве которого он оказал помощь евреям, и написал, что «нашим« историкам »пора исправить академическую халатность и честно исследовать открытые архивы». Он также написал: «Мы должны сделать, что он должен сделать Пий, а не критиковать его за то, что он должен был сделать». Папу Пию похвалить за его мужественные действия, которые спасли больше еврейских жизней, чем все мировые лидеры вместе взятые ».

Методология фонда Pave the Way Foundation, связанная с историческими историми Папы Пия XII, подвергалась резкой критике со стороны многих ученых и давних еврейских организаций. Профессор Дворк, профессор истории Холокоста и директор Центра Страсслера по изучению Холокоста и геноцида в Университете Кларка, сказал, что исследование г-на Круппа было «дилетантским, хуже, чем дилетантское, - смешным» и что «он может действовать из лучших побуждений, но» его опыта в международных делах и исторических исследованиях делает г-на Круппа очень уязвимым для манипулирования фракциями внутри Ватикана ».

В феврале 2010 года девятнадцать католических богословов и историков попросили Папу Бенедикта XVI замедлить процесс причина святости Папы Пия XII. Ученые заявили, что вызывают исследования «приводят нас к мнению, что Папа Пий XII не делал четко сформулированного заявления, безоговорочно осуждающего массовую резню и европейских евреев» и «В то же время, некоторые свидетельства также заставляют нас видеть, что Пий Дипломатический опыт XII» побудил его как главу нейтрального государства, Ватикана, помогать евреям, о которых не было известно во время войны. Важно провести дальнейшие исследования для решения обоих этих вопросов "; кроме того,« для евреев и католиков Пий XII играет намного большую роль, чем его историческое папство », по сути, Пий XII стал символом многовекового. -Семитизм ».

1 июля 2012 года Яд Ваш изменил надпись, касающуюся Пия, чтобы смягчить критику и усилить Ватикана по спасению.

См. также

Примечания

Ссылки

Библиография
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-02 11:15:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте