Алоис Худал

редактировать
Алоис Карл Худал
титулярный епископ Элы
Black and white portrait photograph of Hudal Фотография Худала с титульного листа его книги Основы национал-социализма (1937)
ЦерковьКатолическая церковь
Установлена ​​1933
Срок истек1963
ПредшественникЧарльз -Мари-Феликс де Горостарзу
ПреемникТрэн Ван Кан
Другие должностиРектор из Collegio Teutonico (1923-1952)
Приказы
Рукоположениеиюль 1908 г.
Посвящениеиюнь 1933 г.. Эухенио Пачелли (позже Папа Пий XII)
Личные данные
Дата рождения(1885-05-31) 31 мая 1885 года. Грац, Австрия-Венгрия
Умер13 мая 1963 (1963-05-13) (77 лет). Италия
Alma mater Университет Граца. Collegio Teutonico
ПодписьAlois Karl Hudal's signature

Алоис Карл Худал (также известный как Луиджи Худал ; 31 мая 1885 - 13 мая 1963) был австрийским епископом католической церкви, базируется в Риме. В течение тридцати лет он был главой австрийско-германской общины Санта-Мария-делл'Анима в Риме и до 1937 года влиятельным представителем австрийской католической церкви.

. В книге «Основы национал-социализма» Худал хвалил Адольфа Гитлера и его политику и косвенно критиковал политику Ватикана. После Второй мировой войны, Худал помог установить ratlines, что позволило выдающимся нацистским немцам и другим европейским бывшим офицерам Оси и политические лидеры, в том числе обвиняемые в военных преступниках, чтобы избежать судов союзников и денацификации.

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Образование
    • 1.2 Австрия или Германия?
    • 1.3 Национализм и заговоры
    • 1.4 Восприятие большевизма и либерализма как врагов
    • 1.5 "Хороший" и "плохой" национал-социализм
    • 1.6 Реакция Ватикана
    • 1.7 Разрыв с Ватиканом
    • 1.8 Худал во время Второй мировой войны
    • 1.9 Организатор Ratline
    • 1.10 Отставка и смерть
  • 2 Избранные работы
  • 3 Примечания
    • 3.1 Ссылки
    • 3.2 Библиография
  • 4 Дополнительная литература
  • 5 Внешние ссылки
Биография

Образование

Алоис Худал родился в семье сапожника 31 мая 1885 года в Граце, Австрия, и изучал там богословие с 1904 по 1908 год. Он был рукоположен в священство в июле 1908 года.

Худал стал известным специалистом по литургии, доктрине и духовности славяноязычных восточных православных церквей, будучи приходским священником в Киндберг. В 1911 году он получил степень доктора священного богословия в Университете Граца. Он поступил в тевтонский колледж Санта-Мария-делл'Анима в Риме, где он был капелланом с 1911 по 1913 год и посещал курсы Ветхого Завета в Папском библейском институте. Он получил степень доктора Священного Писания, защитив диссертацию на тему Die Religioesen und sittlichen Ideen des Spruchbuches («Религиозные и нравственные идеи Книги Притч»), опубликованной в 1914 году. Он поступил на факультет изучения Ветхого Завета в Университет Граца в 1914 году. Во время Первой мировой войны он был военным капелланом. В 1917 году он опубликовал книгу своих проповедей солдатам Soldatenpredigten, в которой выразил идею о том, что «верность флагу - это верность Богу», но также предостерег от «национального шовинизма».

In В 1923 году он был назначен ректором Teutonico di Santa Maria dell'Anima (известного просто как «Анима») в Риме, богословской семинарии для немецких и австрийских священников. В 1930 году он был назначен консультантом Священной канцелярии его префектом кардиналом Рафаэлем Мерри дель Валь.

Австрия или Германия?

Людвиг фон Пастор, австрийский дипломат, познакомил Гудала с Папой Пием XI в 1922 году и порекомендовал ему исследование Сербско-хорватской национальной церкви. 5 февраля 1923 года он рекомендовал Худала занять должность в Anima, главным образом потому, что он был австрийцем. Фон Пастор был обеспокоен тем, что Австрия, которая только что проиграла Первую мировую войну и обладающая большим влиянием, проиграет Anima немецкому, голландскому или бельгийскому кандидату. Папа согласился назвать Худал позже в том же месяце.

Худал стал публичным лицом защиты Австрии, конференции австрийских епископов и австрийского престижа в Ватикане, поскольку немецкие группы пытались восстановить свое влияние на Анима.. Папа Пий XI поддержал Гудала, но отклонил его просьбы возложить на Худала пастырскую заботу о немецкой общине.

В 1924 году Худал на церемонии в Ватикане в присутствии Папы Пия XI, Кардинал статс-секретарь Пьетро Гаспарри и многочисленные кардиналы произнесли речь в честь фон Пастора по случаю 40-й годовщины публикации пасторской истории пап с конца средневековья.

В июне 1933 года Худал был посвящен титулярным епископом Элы Эухенио кардиналом Пачелли, который сменил Мерри дель Валь в качестве главного защитника немецкой национальной церкви в Риме. 123>

В апреле 1938 года Худал помог организовать голосование немецких и австрийских священнослужителей в немецком колледже Санта-Мария-делл'Анима по вопросу немецкой аннексии Австрии («аншлюс »). Голосование проходило на немецком тяжелом крейсере Admiral Scheer, стоящем на якоре в итальянской гавани Гаэта. Более 90% проголосовали против аншлюса, результат сторонников немецкой экспансии, названный «Позор Гаэты» (итал. Vergogna di Gaeta; немецкий: Schande von Gaeta).

Национализм и заговоры

С 1933 года Худал публично поддержал пангерманский национализм, который он ранее осуждал, заявив, что он желает быть «слугой и вестником» «всего германского дела».

Его оскорбления против евреев стали более значительными. часто связывая так называемую "семитскую расу", которая "стремилась отделиться и доминировать", с гнусными движениями демократии и интернационализма и осуждала заговор предполагаемых еврейских банкиров с целью стать "финансовой мастера Вечного города ». В 1935 году он написал предисловие к итальянской биографии австрийского политика Энгельберта Дольфуса, не упомянув, что он был убит австрийскими нацистами во время попытки государственного переворота в предыдущем году.

Восприятие большевизма и либерализм как враги

Худал был убежденным антикоммунистом, а также выступал против либерализма. До подъема нацизма он уже критиковал парламентское управление. Его идеи были сходны с политическими и экономическими идеями таких фашистских политиков, как Дольфус и Курт Шушниг (Австрия), Франц фон Папен (Германия) и Антонио де Оливейра Салазар. (Португалия). По словам автора Грега Уитлока, «Худал полностью вписывался в формулу, существовавшую в то время, категория клерикально-фашизма."

Hudal была больше всего озабочена подъемом международного коммунистического движения и рабочих партий в Австрии. Страх перед «Большевизм » был его отправной точкой, но это чувство превратилось в агрессивную политическую доктрину по отношению к России: «Существенным для понимания политики Гудала является его страх, что большевистские вооруженные силы вторгнутся в Италию через Восточную Европу или Балканы и будут быть неудержимым, пока они не разрушат Церковь. Как и многие в Церкви, он поддерживал теорию оплота, которая возлагала надежду на прочный германо-австрийский военный щит для защиты Рима. Эта защита включала превентивное нападение на коммунизм, полагал Худал, и поэтому он чувствовал острую необходимость в христианской армии из Центральной Европы, чтобы вторгнуться в Россию и устранить большевистскую угрозу Риму ".

У него была другая причина надеяться на поражение России под руководством Германии. Его долгосрочными целями были «воссоединение Рима с Восточной Православной Церковью и преобразование Балкан от Сербской Православной Церкви в католицизм». Он ожидал, что вторжение Советского Союза Союз европейских сил послужил бы этим целям. Поскольку русская революция 1917 года сокрушила Русскую Православную Церковь, Худал и другие католики увидели историческую возможность помочь русским христианам "помощью и обращением", положив конец тысяче -год Раскол между Востоком и Западом, разделивший христианство.

«Хороший» и «плохой» национал-социализм

Говорят, что Худал получил Золотую нацистскую партию членский значок, но это оспаривается. В Вене в 1937 году Худал пу исполнил книгу под названием «Основы национал-социализма» с одобрением от архиепископа Теодора Инницера, в котором он с энтузиазмом поддержал Гитлера. Худал послал Гитлеру копию с рукописным посвящением, восхваляя его как «нового Зигфрида величия Германии».

Нацисты официально не запретили книгу, но не разрешили ей распространяться в Германии. После окончания Второй мировой войны Франц фон Папен заявил, что книга Гудала «очень впечатлила» Гитлера, и он обвинил «антихристианских советников» Гитлера в том, что они не позволили немцам издание для распространения. «Все, что я мог получить, это разрешение напечатать 2000 экземпляров, которые Гитлер хотел распространить среди ведущих членов партии для изучения проблемы», - заявил фон Папен.

Худал критиковал работы нескольких нацистских идеологов, таких как Альфред Розенберг и Эрнст Бергманн, которые презирали христианство и считали его «чуждым германскому гению». Осуждение Священной канцелярией книги Розенберга Миф двадцатого века в 1934 году и, вскоре после этого, книги Бергманна «Немецкая национальная церковь» было основано на оценке этих произведений Гудалом.

В своей собственной книге 1937 года Худал предложил примирение и прагматический компромисс между нацизмом и христианством, оставив образование молодежи церквям, а политику полностью оставив национал-социализму. Этой линии придерживался немецкий католический политик и бывший рейхсканцлер Франц фон Папен. Осенью 1934 года Худал объяснил эту стратегию Пию XI: «хорошее» должно быть отделено от «плохого» в национал-социализме. Плохие - Розенберг, Бергманн, Гиммлер и другие - по Гудалу представляли «левое крыло» нацистской партии. Нацистских «консерваторов» во главе с Гитлером в этой интерпретации следует направить в сторону Рима, христианизировать и использовать против коммунистов и восточной опасности. Книга Гитлера Майн Кампф никогда не попадала в Индекс Римом, так как цензоры постоянно откладывали и в конечном итоге прекращали ее изучение, не желая брать его напрямую.

К 1935 году Худал стал влиятельным человеком в создании предлагаемого списка «ошибок и ересей» той эпохи, осуждая несколько расистских ошибок нацистских политиков, Нюрнбергские законы, а также осуждая несколько заявления взяты непосредственно из Майн Кампф; этот список был принят Папой Пием XI как адекватное осуждение, но он хотел получить энциклику , а не простой учебный план или список ошибок. Три года спустя, в июне 1938 года, Пий приказал американцу иезуиту Джону ЛаФарджу подготовить энциклику, осуждающую антисемитизм, расизм и преследование евреев. Вместе с товарищами-иезуитами Густавом Гундлахом (Германия) и Густавом Дебюкуа (Франция) ЛаФарж подготовил черновик энциклики, который лежал на столе Пия XI, когда он умер. Пий XII никогда его не провозглашал.

Реакция Розенберга на идеи Худала была резкой, а распространение «Основ национал-социализма» в Германии было ограничено. «Мы не позволяем римскому епископу анализировать и критиковать основы Движения», - сказал Розенберг. В 1935 году, еще до того, как он написал «Основы национал-социализма», Худал сказал о Розенберге: «Если национал-социализм хочет заменить христианство представлениями о расе и крови, нам придется столкнуться с величайшей ересью двадцатого века. Это должно быть отвергается церковью столь же решительно, как, если не более строго, чем [...] Action Française, с которым она разделяет некоторые ошибки. Но доктрина Розенберга более проникнута отрицанием и создает, прежде всего, в молодежь, ненависть к христианству сильнее, чем у Ницше ".

Несмотря на ограничения, наложенные на его книгу, и несмотря на национал-социалистические ограничения в отношении немецких монастырей и приходов, и попытки нацистским правительством запретить католическое образование в школах, вплоть до запрета распятия в школах и других общественных местах (Ольденбургская борьба за распятие в ноябре 1936 г.), и несмотря на нацистское роспуск и конфискация австрийского монастыря После официального запрета католических газет и ассоциаций в Австрии («Ostmark ») Худал оставался близким к некоторым нацистским чиновникам, поскольку он был убежден, что нацистский новый порядок, тем не менее, будет преобладать в Европе благодаря своим

Худал был особенно близок к фон Папену, который в качестве посла Рейха в Вене подготовил германо-австрийское соглашение от 11 июля 1936 года, которое, по некоторым утверждениям, проложило путь к аншлюсу. Это соглашение было поддержано Худалом в австрийской прессе, вопреки позиции нескольких австрийских епископов.

Реакция Ватикана

Когда в 1937 году Худал опубликовал свою книгу об основах национал-социализма, Церковь власти были расстроены из-за его отклонения от церковной политики и учений. Худал, не называя имен, открыто поставил под сомнение политику Ватикана Папы Пия XI и Эудженио Пачелли по отношению к национал-социализму, что привело к энциклике Mit бреннендер Зорге, в котором Ватикан открыто критиковал национал-социализм. Книга Hudal 1937 года остановила его неуклонный рост в Риме и привела к тому, что он покинул город после войны. Его публикация, как и две предыдущие, Rom, Christentum und deutsches Volk (1935) и Deutsches Volk und Christliches Abendland (1935), не имела Imprimatur или церковного одобрения, что было еще одной причиной охлаждения отношений с Ватикан. Худал предложил «истинно христианский национал-социализм»: образование и церковные дела будут контролироваться церковью, в то время как политический дискурс останется исключительно национал-социалистическим.

Нацисты не собирались отказываться от образования в церкви. Вместе - согласно Гудалу - Церковь и государство в Германии будут бороться против коммунизма. Худал видел прямую связь между евреями и марксизмом, сетуя на их предполагаемое доминирование в академических профессиях и поддерживая законодательство о сегрегации против евреев в целях защиты от иностранного влияния.

Разрыв с Ватиканом

Худал, ранее популярный и влиятельный гость в Ватикане, с 1938 года жил изолированно в колледже Анима. С этой должности он был вынужден уйти в отставку в 1952 году. Повышение Худала до епископа в 1933 году приводилось как доказательство того, что он имел тесные связи с членами Римской курии, особенно с кардиналом Мерри дель Валь (который умер в 1930 году) и Кардинал госсекретарь Эухенио Пачелли, будущий Пий XII, бывший папский нунций в Германии. Его близкие отношения с Пачелли и Пием XI прекратились сразу после публикации его книги в 1937 году, которая была сочтена противоречащей Мит бреннендер Зорге и 1933 Рейхсконкордату.

Гудалу во время Второй мировой войны

Изгнание Худала в Рим продолжалось во время Второй мировой войны. Он продолжал быть пастырским главой церкви и колледжа Анима, но не имел должности в Ватикане и не имел доступа к Папе Пию XII или его высокопоставленным сотрудникам. Французский историк-иезуит Пьер Бле, соредактор книги «Деяния и документы», упомянул Гудала только однажды, заявив, что племянник папы Карло Пачелли видел Гудала, и после этой встречи Худал написал военному губернатору Рима генералу Стахелю, и призвал его приостановить все действия против евреев. Немцы приостановили действия «из соображений особого характера Рима».

Однако, по словам другого автора, идея вмешательства Гудала исходила от самого посла Германии, который попросил ректора Анимы подписать письмо к военному коменданту Рима генералу Райнеру Стахелю с просьбой прекратить аресты, иначе папа публично выступит против арестов и немецких оккупантов. Утверждалось, что посол Вайцзеккер выбрал эту уловку, потому что Гитлер мог бы отреагировать против Ватикана и Папы, если бы это было посольство Германии, а не дружественный нацистам епископ. Однако этот рассказ серьезно подрывается заявлением Худала в его Воспоминаниях о том, что племянник Пия XII, Карло Пачелли, пришел к нему и вдохновил письмо, а также находкой доктора Райнера Декера среди бумаг Худала в Анима оригинальной машинописной копии. черновик письма, отправленного в Стахел. Этот черновик, который намного длиннее, чем отрывок из него, отправленного в Берлин, содержит рукописные исправления Худала, вступительное приветствие Стахелю, напоминающее их общего знакомого капитана Димерта, и последний абзац, в котором отмечается, что, как ранее обсуждалось в марте прошлого года, Германии может понадобиться добрые услуги Ватикана в ближайшем будущем. Эти детали не могли быть известны послу Вайцзеккеру или другим дипломатам. И это не оставляет сомнений в том, что письмо было написано самим епископом Худалом и никем другим, и что оно было инициировано визитом племянника Пия XII Карло Пачелли утром 16 октября 1943 года.

война Худал приютил жертв нацистов в Санта-Мария-делл'Анима, используемой Сопротивлением. Бригадный генерал Джон Бернс, новозеландец, дал описание этого явления, вспоминая свой побег из итальянского лагеря для военнопленных в 1944 году.

Согласно нескольким источникам, Худал мог быть осведомителем немецкой разведки в Ватикане при нацистском режиме: либо абвера Вильгельма Канариса, либо RSHA. Историк Ватикана о. Роберт Грэм SJ придерживался этой точки зрения в своей книге «Ничего священного». Некоторые другие авторы упоминают его контакты в Риме с шефом разведки СС Вальтером Рауффом. В сентябре 1943 года Рауфф был отправлен в Милан, где он взял на себя ответственность за все операции гестапо и SD на северо-западе Италии. Говорят, что тогда Худал встретил Рауффа и начал с ним какое-то сотрудничество, которое впоследствии было полезно в создании сети побега для нацистов, в том числе для самого Рауффа. После войны Рауф сбежал из лагеря для военнопленных в Римини и «спрятался в нескольких итальянских монастырях, очевидно, под защитой епископа Алоиса Худала».

Организатор Ratline

После 1945 года Худал продолжал изолироваться от Ватикана. В его родной Австрии его пронацистская книга теперь открыто обсуждалась и критиковалась. В 1945 году оккупированная союзниками Австрия вынудила Гудала отказаться от своей Грац профессуры; однако Худал обжаловал формальности и вернул его через два года.

После 1945 года Худал приобрел известность, работая на ratlines, помогая бывшим нацистам и семьям усташей найти убежище в зарубежных странах. Он рассматривал его как «благотворительность для людей, которые отчаянно нуждаются, для людей без какой-либо вины, которых нужно сделать козлами отпущения за неудачи злой системы». Он воспользовался услугами австрийского бюро (Österreichisches Bureau) в Риме, у которого были необходимые удостоверения личности (Carta di riconoscimento), для миграции в основном в арабские и южноамериканские страны. Также утверждается, что президент Международного Красного Креста Карл Якоб Буркхардт и кардинал Антонио Каджано также участвовали в «крысиных тропах».

Неясно, были ли он был официальным назначенцем Папской организации беженцев Pontificia Commissione di Assistenza («Папская комиссия помощи» - PCA) или действовал де-факто главой католической австрийской общины в Рим. Ему приписывают помощь, налаживание контактов и организацию побега военных преступников, таких как Франц Штангл, командир Треблинки. Штангл сказал Гитте Серени, что он отправился искать Гудала в Риме, так как слышал, что епископ помогает всем немцам. Худал устроил для него квартиру в Риме до тех пор, пока не будет достигнута его Carta di riconoscimento, а затем дал ему деньги и визу в Сирию. Штангл уехал в Дамаск, где епископ нашел ему работу на текстильной фабрике.

Другими известными нацистскими военными преступниками, которым якобы помогала сеть Худалов, были СС капитан Эдуард Рошманн, Йозеф Менгеле, «Ангел смерти» в Освенциме, Густав Вагнер, сержант СС в Собиборе, Алоис Бруннер, организатор депортаций из Франции и Словакии в немецкие концлагеря, и Адольф Эйхман, человек, ответственный за убийство европейского еврейства.

В 1994 году Эрих Прибке, бывший капитан СС, сказал итальянской журналистке Эмануэле Аудизио, La Repubblica, что Худал помог ему добраться до Буэнос-Айреса, что подтверждено церковным историком Робертом Грэмом, иезуитом. священник из Соединенных Штатов.

В 1945 году Худал дал убежище Отто Вехтеру. С 1939 года, будучи губернатором района Краков, Вехтер организовал преследование евреев и приказал создать Краковское гетто в 1941 году. Вехтер упоминается как один из ведущих защитников. в Генерал-губернаторстве, которые выступали за истребление евреев посредством отравления газом и как член команды СС, находившейся под надзором Гиммлера и Одило Глобочника » Планируемое направление Операция Рейнхард, первая фаза Окончательного решения, приведшая к гибели более 2 000 000 польских евреев. После войны Вехтер жил в римском монастыре «монахом» под защитой Гудала. Вехтер умер 14 июля 1949 года в госпитале Санто-Спирито в Риме.

Хотя его официальный статус был незначительным, Худал явно играл роль в крысиных линиях. В 1999 году итальянский исследователь Маттео Санфилиппо обнаружил письмо, составленное 31 августа 1948 года епископом Худалом аргентинскому президенту Хуану Перону, с просьбой предоставить 5000 виз, 3000 для немецких и 2000 для австрийских «солдат». В письме Худал объяснил, что это были не (нацистские) беженцы, а борцы-антикоммунисты, «жертвы которых во время войны» спасли Европу от советского господства.

По словам аргентинского исследователя Уки Гони, документы, которые он обнаружил в Показ 2003 года, католическая церковь также была глубоко вовлечена в секретную сеть. "Правительство Перона санкционировало прибытие первых нацистских коллаборационистов [в Аргентину] в результате встречи в марте 1946 года между Антонио Каджано, [недавно назначенным] аргентинским кардиналом, и Эженом Тиссераном, французский кардинал, прикрепленный к Ватикану ".

После войны Худал был одним из главных католических организаторов крысиных сетей вместе с монсеньором Карло Петрановичем, который сам был Усташа военный преступник, бежавший в Австрию, а затем в Италию после 1945 года, отец Эдвард Дёмётер, францисканец венгерского происхождения, который подделал паспорт Эйхмана, выданный Красным Крестом на имя Рикардо Клемента, и Отец Крунослав Драганович, хорватский профессор теологии.

Драганович, контрабандист фашистских и усташей военных преступников, которые также принимали участие в профашистский шпионаж был переработан США во время холодной войны - его имя фигурирует в ведомостях Пентагона в конце 1950-х годов. в начале 1960-х - и в конечном итоге получил иммунитет, по иронии судьбы, в Югославии Тито, где он умер в 1983 году в возрасте 79 лет. Монсеньор Карл Байер, римский директор Caritas International после войны, тоже сотрудничал с этим кольцом. В 1970-х в интервью Гитте Серени Байер вспомнил, как он и Худал помогли нацистам Южную Америку при поддержке Ватикана: «Папа [Пий XII] действительно предоставил деньги для этого; иногда по мелочам, но это действительно произошло ". ratline Худала предположительно финансировался его другом Вальтером Рауффом, при этом некоторые средства предположительно поступали от Джузеппе Сири, недавно назначенного епископа-помощника (1944) и архиепископа (1946) из Генуи. Сири считался «героем движения Сопротивления в Италии » во время немецкой оккупации северной Италии. Причастность Сири остается недоказанной.

Согласно Уки Гони, «часть финансирования сети побегов Худала пришла из Соединенных Штатов», уточняя, что итальянский делегат Американской национальной католической конференции благосостояния предоставил Худалу «существенные средства на его «гуманитарную» помощь ». После публикации работ Грэма и Блета историк Майкл Фейер, профессор Университета Маркетта, утверждал о тесном сотрудничестве между Ватиканом (Папа Пий XII и Джованни Баттиста Монтини, затем «заместитель» Государственного секретариата, а позже Павел VI ) с одной стороны и Драганович и Худал с другой, и утверждал, что сам Пий XII был непосредственно вовлечен в ловушку деятельность. Против этих утверждений о прямом участии Папы Пия XII и его сотрудников есть несколько противоположных свидетельств и отрицания со стороны властей Ватикана какой-либо причастности самого Пия XII. Согласно Файеру, епископ Алоизиус Мюнх, американец и собственный посланник Пия XII в оккупированной Западной Германии после войны, «написал Ватикану, предупреждая Папу, чтобы тот воздержался от его попыток осужденные военные преступники освобождены от ответственности ". Письмо, написанное на итальянском языке, сохранилось в архивах Католического университета Америки.

. В своих мемуарах, опубликованных посмертно, Худал вместо этого с горечью вспоминает отсутствие поддержки, которую он нашел со стороны Святого Престола для оказания Битва нацистской Германии против "безбожного большевизма " на Восточном фронте. Худал несколько раз заявляет в этой работе, что он получил критику нацистской системы, а не поддержку ее со стороны дипломатов Ватикана при Пии XII. Он предположил, что политика Святого Престола во время и после войны полностью контролировалась западными союзниками.

До самой своей смерти Худал оставался убежденным, что поступил правильно, и сказал, что думает о спасении немецких и других фашистов. офицеры и политики из рук прокуратуры союзников - «всего лишь вещь» и «то, чего следовало ожидать от истинного христианина», добавив: «Мы не верим в глаз за глаз еврея».

Худал сказал, что правосудие союзников и Советов привело к показательным процессам и линчеваниям, включая главные процессы в Нюрнберге. В своих мемуарах он разработал теорию экономических причин Второй мировой войны, которая позволила ему прямо оправдать свои действия в пользу нацистских и фашистских военных преступников:

Война союзников против Германии не была крестовым походом, но соперничество хозяйственных комплексов, за победу которых они боролись. Этот так называемый бизнес... использовал такие словечки, как демократия, раса, религиозная свобода и христианство, в качестве приманки для масс. Все эти переживания стали причиной того, что после 1945 года я чувствовал себя обязанным посвятить всю свою благотворительную деятельность в основном бывшим национал-социалистам и фашистам, особенно так называемым «военным преступникам».

Отставка и смерть

Худала. Деятельность вызвала скандал в прессе в 1947 году после того, как католическая газета Passauer Neue Presse обвинила его в руководстве нацистской контрабандой, но, как и в 1923 году, разыгрывая австрийские карты против Ватикана и Германии, он только ушел с поста ректора Санта-Клауса. Мария дель Анима в 1952 году под совместным давлением немецких и австрийских епископов и Святого Престола. В январе 1952 года епископ Зальцбурга сказал Худалу, что Святой Престол хочет его уволить. В июне Худал объявил кардинальному защитнику Санта-Мария-делл'Анима, что он решил покинуть колледж, не одобряя того, что он считал управлением Церковью со стороны союзников. Впоследствии он жил в Гроттаферрате недалеко от Рима, где в 1962 году написал свои озлобленные мемуары под названием Römische Tagebücher, Lebensberichte eines alten Bischofs (Римские дневники, исповедь старого епископа), опубликованные посмертно в 1976 году.

До своей смерти в 1963 году он не переставал добиваться амнистии для нацистов. Несмотря на свои протесты против антисемитизма в 1930-х годах, в своих мемуарах, полностью зная о Холокосте 1962 года, «Коричневый епископ» сказал о своих действиях в пользу военных преступников и исполнителей и участников геноцида. : «Я благодарю Бога за то, что Он открыл мне глаза и позволил мне навестить и утешить многих жертв в их тюрьмах и концентрационных лагерях и [помочь] им сбежать с фальшивыми документами, удостоверяющими личность», Однако «жертвами» были военнопленные Оси и их "концентрационные лагеря" были лагерями для задержанных союзников.

После того, как Пий XII изгнал его из Рима, Худал удалился в свою резиденцию в Гроттаферрате, озлобленный на Пия XII. Он умер в 1963 году. Его дневники были опубликованы в Австрии через 13 лет после его смерти и описывают несправедливость, которую он пережил в Ватикане при Пии XI и Пии XII после публикации его книги. Худал придерживался мнения, что сделка между социализмом, национализмом и христианством была единственно реальным способом обеспечения будущего.

Избранные произведения
  • Soldatenpredigten (Грац, 1917) - Проповеди к Солдаты.
  • Die serbisch-orthodoxe Nationalkirche (Грац, 1922) - Сербская православная национальная церковь.
  • Vom deutschen Schaffen in Rom. Predigten, Ansprachen und Vorträge, (Инсбрук, Вена и Мюнхен, 1933) - О немецкой работе в Риме. Проповеди, речи и лекции.
  • Die deutsche Kulturarbeit in Italien (Münster, 1934) - Немецкая культурная деятельность в Италии.
  • Ecclesiae et nationi. Katholische Gedanken in einer Zeitenwende (Рим, 1934 г.) - Церковь и народы. Католические мысли на рубеже эпох.
  • Rom, Christentum und deutsches Volk (Рим, 1935) - Рим, христианский мир и немецкий народ.
  • Deutsches Volk und Christliches Abendland (Innsbruck, 1935) - The German People and the Christian Occident.
  • Der Vatikan und die modernen Staaten (Innsbruck, 1935) - The Vatican and the Modern States.
  • Das Rassenproblem (Lobnig, 1935) - The Race Problem.
  • Die Grundlagen des Nationalsozialismus: Eine ideengeschichtliche Untersuchung (Leipzig and Vienna, 1936–37 and facsimile edition Bremen, 1982) - The Foundations of National Socialism.
  • Nietzsche und die moderne Welt (Rome, 1937) - Nietzsche and the Modern World.
  • Europas religiöse Zukunft (Rome, 1943) - The Religious Future of Europe.
  • Römische Tagebücher. Lebensbeichte eines alten Bischofs (Graz, 1976) - Diaries of Rome. The Confession of Life of an Old Bishop.
Notes

References

Bibliography

Further reading
  • icon Catholicism portal
  • Michael Phayer, "Canonizing Pius XII. Why did the pope help Nazis escape? ", Commonweal, 9 May 2003/Vol. CXXX (9)
  • Ronald J. Rychlak, Hitler, the War, and the Pope, Revised and Expanded Edition, South Bend, IN: Our Sunday Visitor, 2010.
  • Robert Katz, Dossier Priebke. Anatomia di un processo, Milano, Rizzoli, 1996.
  • Marcus Langer, Alois Hudal, Bischof zwischen Kreuz und Hakenkreuz. Versuch eine Biographie (Bishop Alois Hudal: Between Cross and Swastika. Attempt at a biography), PhD thesis, Vienna, 1995.
  • Johan Ickx, "The Roman 'non possumus' and the Attitude of Bishop Alois Hudal towards the National Socialist Ideological Aberrations", in: L. Gevers J. Bank (eds.), Religion under Siege. The Roman Catholic Church in Occupied Europe (1939–1950), I (Annua Nuntia Lovaniensia, 56.1), Löwen, 2008, 315 ff.
  • Gerald Steinacher, Nazis on the Run. How Hitler's Henchmen Fled Justice. Oxford University Press, 2011.
  • Nelis, Jan; Morelli, Anne; Praet, Danny, eds. (2015). Catholicism and Fascism in Europe 1918-1945. Georg Olms Verlag.CS1 maint: ref=harv (link )
External links
Последняя правка сделана 2021-06-11 01:44:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте