Securitate

редактировать
Департамент государственной безопасности
Departamentul Securității Statului
Герб Социалистической Республики Румыния.svg
Обзор агентства
Образовано30 августа 1948 г. (как DGSP)
Предыдущее агентство
Распад30 декабря 1989 г.
Замещающее агентство
ТипТайная полиция
Юрисдикция Румыния
Головной офисБухарест
Сотрудники11.000 (1985)
Руководители агентства
Материнское агентствоМинистерство внутренних дел (1948–51, 1955–89). Министерство государственной безопасности (1951–55)
Детское агентство
  • См. Список

Securitate (произносится, румынский для безопасности) был популярным термином дляDepartamentul Securității Statului (Департамент государственной безопасности), секретная полиция агентства Социалистической Республики Румыния. Раньше, до коммунистического режима, румынская тайная полиция называлась Siguranța Statului. Он был основан 30 августа 1948 года при помощи Советского НКВД, в то время как Румыния была практически под оккупацией Красной Армии. После свержения Николае Чаушеску в 1989 году DSS просуществовала до 1991 года, когда парламент принял закон о реорганизации DSS в различные подразделения.

Секуритате был по отношению к населению Румынии одним из крупнейших отрядов тайной полиции в Восточном блоке. Первый бюджет Секуритате в 1948 году предусматривал 4641 должность, из которых 3549 были заполнены к февралю 1949 года: 64% составляли рабочие, 4% крестьяне, 28% служащие, 2% лиц неустановленного происхождения и 2% интеллектуалы. К 1951 году штат Секуритате увеличился в пять раз, а в январе 1956 года в Секуритате было 25 468 сотрудников. На пике своего развития Секуритате использовала около 11000 агентов и имела полмиллиона информаторов для страны с населением 22 миллиона к 1985 году. При Чаушеску Секуритате была одной из самых жестоких сил тайной полиции в мире, отвечавшей за аресты, пытки и гибель тысяч людей.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Основание
    • 1.2 Метод
    • 1.3 Падение
  • 2 Подразделения
    • 2.1 Главное управление технических операций
    • 2.2 Управление контрразведки
    • 2.3 Управление внешней разведки
    • 2.4 Управление пенитенциарных учреждений
    • 2.5 Управление внутренней безопасности
    • 2.6 Национальная комиссия по визам и паспортам
    • 2.7 Управление войск безопасности
    • 2.8 Управление милиции
    • 2.9 Управление V
  • 3 См. Также
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

История

Основание

Генерал Управление безопасности народа (румынские инициалы: DGSP, но чаще просто Securitat д) было официально учреждено 30 августа 1948 года Указом 221/30 Президиума Великого Национального Собрания. Однако у него были предшественники, восходящие к августу 1944 года, после переворота короля Майкла. Его заявленная цель состояла в том, чтобы «защитить демократические завоевания и гарантировать безопасность Румынской Народной Республики как от внутренних, так и от внешних врагов».

Секуритате был создан с помощью СМЕРШ, НКВД контрразведка. Операцией СМЕРШ в Румынии, получившей название Brigada Mobilă («Мобильная бригада»), до 1948 года руководил полковник НКВД Александру Николски. Первым директором Секуритате был генерал НКВД Георгий Пинтилие (урожденный Пантелеймон Бондаренко по прозвищу «Пантюля»). Александру Николски (к тому времени генерал) и другой советский офицер, генерал-майор, занимали должности заместителей директора. был первым секретарем Секуритате.

Как говорит Владимир Тисмэняну : «Если не понимать роль политических головорезов, таких как советские шпионы Пинтилие Бондаренко (Пантюца) и Александру Никольски, в терроризме в Румынии во время самый ужасный сталинский период и их личные связи с Георгием Георгиу-Деж и членами его окружения, трудно понять происхождение и роль Секуритате ».

Первоначально многие агенты Секуритате были бывшими членами Королевской полиции безопасности (называвшейся Генеральным управлением полиции безопасности - Direcția Generală a Poliției de Siguranță на румынском языке). Однако вскоре Пантюца приказал арестовать любого, кто служил полиции монархии в любом качестве, а на месте полицейских королевской безопасности он нанял ярых членов румынской коммунистической партии (ПКП), чтобы гарантировать полная лояльность внутри организации.

Метод

Наблюдение Секуритате осуществлялось разными способами: общее разведывательное наблюдение (supraveghere informativă generală, сокращенно "S.I.G."); приоритетное разведывательное наблюдение (supraveghere informativă Prioritară, сокращенно "S.I.P."); дело о разрешении (mapă de verificare, сокращенно "M.V."); досье индивидуального наблюдения (dosar de urmărire Individuală, сокращенно «D.U.I.»); целевое досье (dosar de obiectiv), например, институт, больница, школа или компания; досье по делу (dosar de problemă), жертвами стали бывшие политзаключенные, бывшие члены Железной гвардии, религиозные организации и т.д.; досье (dosar de mediu), нацеленное на писателей, священников и т. д.

В 1980-х годах Секуритате развернула масштабную кампанию по искоренению инакомыслия в Румынии, манипулируя населением страны с помощью порочные слухи (например, предполагаемые контакты с западными спецслужбами), махинации, фальсификации, публичные разоблачения, разжигание конфликтов между слоями населения, публичное унижение диссидентов, ужесточение цензуры и репрессии даже малейших жестов независимости интеллектуалов. Часто термин «интеллектуал» использовался Секуритате для описания диссидентов с высшим образованием, таких как студенты колледжей и университетов, писатели, директора и ученые, которые выступали против философии румынской коммунистической партии. Убийства также использовались для подавления инакомыслия, например, попытка убить высокопоставленного перебежчика Иона Михая Пачепа, который получил два смертных приговора из Румынии в 1978 году и за голову которого Чаушеску назначил награду в размере двух миллионов долларов США. Ясир Арафат и Муаммар аль-Каддафи каждый добавили к награде по миллиону долларов каждый. В 1980-х годах должностные лица Секуритате якобы наняли Шакала Карлоса для убийства Пачепы.

Принудительный вход в дома и офисы и установка микрофонов были еще одной тактикой, которую Секуритате использовала для получения информации от генерала. численность населения. Телефонные разговоры постоянно отслеживались, и все внутренние и международные факсимильные и телексные сообщения перехватывались. В августе 1977 года, когда профсоюзы угольщиков долины Цзю объявили забастовку, несколько лидеров скончались преждевременно, и позже было обнаружено, что врачи Секуритате подвергали их пятиминутному рентгенологическому исследованию грудной клетки в попытке у них развивается рак. После того, как рождаемость снизилась, агенты Секуритате были помещены в гинекологические отделения, в то время как регулярные тесты на беременность были сделаны обязательными для женщин детородного возраста, с суровыми наказаниями для всех, кто, как было установлено, прервал беременность.

Присутствие Секуритате был настолько вездесущим, что считалось, что каждый четвертый румын был доносчиком. По правде говоря, Секуритате использовала одного агента или информатора на каждые 43 румына, что все еще было достаточно большим, чтобы диссидентам было практически невозможно организовать организацию. Режим сознательно поощрял это чувство вездесущности, полагая, что страха перед наблюдением было достаточно, чтобы подчинить народ воле Чаушеску. Например, одна теневая группа диссидентов ограничилась всего тремя семьями; даже больше, чем это привлекло бы внимание Секуритате. По правде говоря, восточногерманский Штази был даже более распространенным, чем Секуритате; подсчитывая информаторов, у Штази был один шпион на каждые 6,5 восточных немцев.

Падение

После свержения Чаушеску Секуритате дожил до 1991 года, когда Парламент одобрил закон о реорганизации Секуритате в несколько специальных и секретные службы, такие как SRI (Румынская разведывательная служба ) (с внутренними задачами, например, контрразведка), SIE (Служба внешней разведки ), SPP (Служба защиты и охраны ) (бывшее Управление V), STS (Специальная телекоммуникационная служба ) (бывшее Главное управление технических операций) и т. Д. Тем не менее, в начале 1991 года большое количество протестующих собралось в офисах Секьюритате. по всей стране, чтобы потребовать доступа к файлам агентства.

Сегодня Национальный совет по изучению архивов Securitate (сокращенно CNSAS, для Consiliul Naţional pentru Studierea Arhivelor Securităţii ) "является орган, который управляет архивами бывших коммунистических секретных служб в Румынии и разрабатывает образовательные программы и выставки с целью сохранения воспоминаний жертв коммунистического режима ».

Подразделения

Главное управление для технических операций

Главное управление технических операций было ключевой частью Securitate. Созданный при содействии СССР в 1954 году, он контролировал все голосовые и электронные сообщения в Румынии и за ее пределами. Они прослушивали телефоны и перехватывали все телеграфные сообщения и телекс сообщения, а также устанавливали микрофоны как в общественных, так и в частных зданиях.

Управление контрразведки

Управление Управление контрразведки обследовало всех иностранцев в Румынии и делало все возможное, чтобы препятствовать контактам между иностранцами и румынами. Вместо этого контролировали контакт, который невозможно было остановить. Он ввел в действие ряд мер для предотвращения проживания румын с иностранными гражданами, одна из которых - требование сообщать в Securitate обо всех известных иностранцах в течение 24 часов. Одной из задач этого управления было воспрепятствовать румынам искать убежища в иностранных посольствах.

Управление внешней разведки

Управление внешней разведки проводило шпионские операции Румынии в других странах, например, в странах Западной Европы. Среди операций, санкционированных коммунистическим правительством, были промышленный шпионаж с целью получения ядерных технологий и заговоры с целью убийства диссидентов, таких как Матей Павлу Хайдуку, которому было поручено, хотя он проинформировал французские власти, инсценировать убийства перед тем, как сбежать во Францию..

Управление пенитенциарных учреждений

Управление пенитенциарных учреждений управляло тюрьмами Румынии, которые были известны своими ужасающими условиями. Заключенных регулярно избивали, им отказывали в медицинской помощи, у них отбирали почту, а иногда даже вводили смертельные дозы яда.

Управление внутренней безопасности

На Управление внутренней безопасности изначально была возложена задача мониторинга действий, происходящих в PCR. Но после бегства Иона Михая Пачепы в 1978 году и его разоблачения подробностей режима Чаушеску, таких как сотрудничество с арабскими радикальными группировками, массовый шпионаж за объектами американской промышленности и тщательно продуманные усилия по мобилизации политической поддержки Запада, международное проникновение и шпионаж в Секуритате только усилились., к большому гневу Чаушеску. Для решения этой проблемы было реорганизовано все Отделение, которому было поручено искоренение инакомыслия в ПКП. Совершенно секретное подразделение этого Управления было сформировано из сил, преданных лично Чаушеску, и им было поручено контролировать саму Секуритате. Он действовал почти как Securitate для Securitate и отвечал за прослушивание телефонов других сотрудников Securitate и официальных лиц PCR для обеспечения полной лояльности.

Национальная комиссия по визам и паспортам

Национальная комиссия по визам и паспортам контролировала все поездки и иммиграцию в из Румынии. По сути, выезд за границу был практически невозможен для кого-либо, кроме высокопоставленных партийных чиновников, и любой обычный румын, подавший заявление на получение паспорта, немедленно подвергался наблюдению. Многим евреям и этническим немцам были выданы паспорта и выездные визы по негласным соглашениям с правительствами Израиля и Западной Германии.

Управление войск безопасности

Управление войск безопасности действовало в качестве военизированных формирований численностью 20 000 человек для правительства, оснащенных артиллерией и бронетранспортерами. Силы безопасности отбирали новобранцев из того же ежегодного резерва призывников, что и вооруженные силы. Полиция выполняла обычные правоохранительные функции, включая контроль дорожного движения и выдачу гражданам внутренних идентификационных карт. Организованные в конце 1940-х годов для защиты нового режима, в 1989 году силы безопасности насчитывали 20 000 солдат. Это были элитные, специально обученные военизированные формирования, организованные как мотострелковые (пехотные) подразделения, оснащенные стрелковым оружием, артиллерией и бронетранспортерами, но их задача была существенно иной.

Войска безопасности несли прямую ответственность через Министр внутренних дел Чаушеску. Они охраняли важные объекты, в том числе жилые кварталы и центральные офисные здания, а также радио- и телевизионные станции. Режим Чаушеску, по-видимому, мог бы призвать к действию войска безопасности как частную армию для защиты от военного переворота или других внутренних вызовов и для подавления антирежимных беспорядков, демонстраций или забастовок.

Для обеспечения полной лояльности среди этих первоклассных войск в Управлении войск безопасности политработников было в пять раз больше, чем в регулярной армии. Они придерживались более строгой дисциплины, чем в обычных вооруженных силах, но были вознаграждены особым обращением и имели намного лучшие условия жизни по сравнению с их соотечественниками. Они охраняли теле- и радиостанции, а также здания МКП и в случае переворота были бы вызваны для защиты режима.

После революции Управление войск безопасности было расформировано и заменено сначала войсками охраны и порядка (Trupele de Pază și Ordine), а в июле 1990 г. жандармерией.

Управление милиции

Управление милиции контролировало Miliția Румынии, стандартное подразделение полиции, которое выполняло обычные полицейские задачи, такие как как контроль дорожного движения, общественный порядок и т. д. В 1990 году его заменило румынское полицейское управление.

Управление V

Управление V, телохранители для важных правительственные чиновники.

См. Также

Примечания

Эта статья включает материалы, являющиеся общественным достоянием с веб-сайта Страновых исследований Библиотеки Конгресса http://lcweb2.loc.gov/frd/cs/.

Ссылки

  • Крэмптон, Р.Дж. (1997), Восточная Европа в двадцатом веке и после, Рутледж, ISBN 0-415-16422-2
  • Тернок, Дэвид (1997), Восточноевропейская экономика в контексте: коммунизм и переходный период, Рутледж, ISBN 0-415-08626-4
  • Лавиния Стэн, редактор, Правосудие переходного периода в Восточной Европе и бывшем Советском Союзе: расплата с коммунистическим прошлым, Лондон: Рутледж, 2009.
  • Лавиния Стэн и Родика Милена Захария, «Разведывательные службы Румынии. Мост между Восток и Запад? », Проблемы посткоммунизма, т. 54, нет. 1 (январь 2007 г.), стр. 3–18.
  • Лавиния Стан и Лучиан Турческу, «Исповедники дьявола: священники, коммунисты, шпионы и информаторы», Восточноевропейская политика и общества, т. 19, нет. 4 (ноябрь 2005 г.), стр. 655–685.
  • Лавиния Стэн, «Шпионы, файлы и ложь: объяснение отсутствия доступа к секретным файлам», Коммунистические и посткоммунистические исследования, том. 37, нет. 3 (сентябрь 2004 г.), стр. 341–359.
  • Лавиния Стэн, «Моральное очищение в румынском стиле», Проблемы посткоммунизма, т. 49, нет. 4 (2002), стр. 52–62.
  • Лавиния Стэн, «Доступ к файлам Securitate: Испытания и невзгоды румынского права», East European Politics and Society, vol. 16, нет. 1 (декабрь 2002 г.), стр. 55–90.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-07 08:33:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте