Папа Пий XI

редактировать
Папа-католик 20-го века

Папа. Пий XI
Епископ Рима
Папст Пий XI. 1JS.jpg Пий XI в 1932
Папство началось6 февраля 1922
Папство закончилось10 февраля 1939 года
ПредшественникБенедикт XV
ПреемникПий XII
Приказы
Рукоположение20 декабря 1879 г.. Раффаэле Монако Ла Валлетта
Освящение28 октября 1919 г.. Александром Каковским
Создан кардиналом13 июня 1921 года. Бенедиктом XV
Личные данные
Имя при рожденииАмброджо Дамиано Акилле Ратти
Родился(1857-05-31) 31 мая 1857 г.. Дезио, Ломбардия-Венеция, Австрийская империя
Умер10 февраля 1939 г. 1939-02-10) (81 год). Апостольский дворец, Ватикан
Предыдущая запись
ДевизRaptim Transit (Быстро проходит через Иов 6:15). Pax Christi in Regno Christi (Мир Христа в Царстве Христа)
ПодписьPius XI's signature
ГербPius XI's coat of arms
Другие папы с именем Пий
История рукоположения. Папы Пия XI
История
Священническое рукоположение
Дата20 декабря 1879 г.
Епископальное посвящение
Главный хиротонисАлександр Каковский
Со-хиротонисЮзеф Себастьян Пелчар.
Дата28 октября 1919 г.
Кардинал
ВознесенБенедиктом XV
Дата13 июня 1921 г.
Епископская преемственность
Епископы, посвященные Папа Пий XI в качестве главного священника
Орест Джорджи 27 апреля 1924 г.
Мишель Лега 11 июля 1926 г.
Альфредо Ильдефонсо Шустер 21 июля 1929 г.

Папа Пий XI (итальянец : Пио XI), родился Амброджо Дамиано Ахилле Ратти (итальянец: ; 31 мая 1857 г. - 10 февраля 1939 г.) был главой католической церкви с 6 февраля 1922 г. до своей смерти в 1939 г. Он был первым сувереном города Ватикана с момента его создания как независимого государства 11 февраля 1929 года. Он взял в качестве своего папского девиза «Pax Christi in Regno Christi», что переводится как «Мир Христа в Царстве Христовом».

Пий XI издал многочисленные энциклики, в том числе Quadragesimo anno по случаю 40-летия новаторской социальной энциклики Папы Льва XIII Rerum novarum, подчеркивая капиталистическую жадность международных финансов, опасность социализма / коммунизма и проблемы социальной справедливости, и Quas primas, устанавливающий праздник Христа Царя в ответ на антиклерикализм. Энциклика Studiorum ducem, обнародованная 29 июня 1923 года, была написана по случаю шестого столетия канонизации Фомы Аквинского, мысли которого признаны центральными в катол философии и теологии. В энциклике также выделяется Папский университет св. Фомы Аквинского, Ангеликум, как выдающееся учреждение для преподавания Аквинского: «ante omnia Pontificium Collegium Angelicum, ubi Thomam tamquam domi suae Habitare dixeris» (прежде всего, Папский колледж Ангеликум, где, можно сказать, Томас).

Чтобы утвердить или поддержать положение католической церкви, Пий XI заключил рекордное количество конкордатов, включая Рейхсконкордат с нацистской Германией, предательства которого он осудил четыре года спустя в энциклике Mit brennender Sorge («С горящим беспокойством»). Во время его понтификата давняя враждебность к итальянскому правительству по поводу статуса папства и церкви в Италии была успешно разрешена в Латеранском договоре 1929 года. Он не смог остановить преследования Церкви и убийства духовенства в Мексике, Испании и Советском Союзе. Он канонизировал выдающихся святых, в том числе Томаса Мора, Питера Канисиуса, Бернадетту Лурдесскую и Дона Боско. Он беатифицировал и канонизировал Терезу де Лизье, к которой он относился с особым почтением, и дал эквивалентную канонизацию Альберту Магнусу, назвав его Доктором Церкви из-за духовная сила его сочинений. Он проявлял большой интерес к этой участию мирян во всей католической церкви, особенно в движении Католическое действие. В конце его понтификата преобладали выступления против Гитлера и Муссолини и защита католической церкви от вторжений в католическую жизнь и образование.

Пий XI умер 10 февраля 1939 года в Апостольском дворце и похоронен в Папском гроте Базилики Святого Петра. В ходе раскопок места для его могилы были обнаружены два уровня могильников, в которых были обнаружены кости, которые теперь почитаются как кости Святого Петра.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь и карьера
    • 1.1 Нунций в Польше и изгнание
    • 1.2 Возвышение до папства
  • 2 Публичное учение: «Мир Христов во время правления Христа»
    • 2.1 Политические учения
    • 2.2 Социальные учения
      • 2.2.1 Частная собственность
      • 2.2.2 Капитал и труд
      • 2.2.3 Социальный порядок
  • 3 Внутренние церковные дела и экуменизм
    • 3.1 Деятельность
      • 3.1.1 Беатификации и канонизации
      • 3.1. 2 Консистории
  • 4 Международные отношения
    • 4.1 Отношения с Францией
    • 4.2 Отношения с Италией и Латеранские договоры
    • 4.3 Отношения с Германией и Австрией
      • 4.3.1 Австрия
      • 4.3.2 Mit brennender Зорге
      • 4.3.3 Реакция прессы и правительство
      • 4.3.4 Хрустальная ночь
    • 4.4 Отношения с Восточной Азией
    • 4.5 Участие в американских усилиях
    • 4.6 Бразилия
    • 4.7 Преследование Ч. ristians
      • 4.7.1 Советский Союз
      • 4.7.2 Мексика
      • 4.7.3 Испания
  • 5 Католическая церковь Сиро-Маланкара
  • 6 Осуждение расизма
    • 6.1 Humani generis unitas
  • 7 Личность
  • 8 Смерть и погребение
  • 9 Наследие
  • 10 См. Также
  • 11 Цитаты
  • 12 Примечания
  • 13 Дополнительная литература
    • 13.1 Другие языки
  • 14 Внешние ссылки
Ранняя жизнь и карьера
Родители Пия XI

Амброджо Дамиано Ахилле Ратти родился в Дезио в провинции Милан, в 1857 году, в семье владельца. фабрики шелка. Его родителями были Франческо и Тереза; его братьями и сестрами были Эдоардо (1855–96), Камилла (1860–190), Карло (1853–1906), Фермо (1854– ???) и Чиприано. Он был рукоположен в священники в 1879 году и начал академическую карьеру в Церкви Церкви. Он получил три докторские степени (в философии, каноническом праве и богословии ) в Григорианском университете в Риме, а затем с 1882 по 1888 год был профессором семинарии в Падуе. Его научная специальность - знаток палеограф, изучавший древние и средневековые церковные рукописи. В конце концов, он оставил преподавание в семинарии, чтобы работать полный рабочий день в Амброзианской библиотеке в Милане с 1888 по 1911 год.

За это время Ратти отредактировал и опубликовал издание амброзианского миссала (обряда мессы, используемого в Милане), и много исследовал и писал о жизни и творчестве святого Карла Борромео. Он стал главой библиотеки в 1907 году и предпринял тщательное восстановление и переклассификации коллекции Амброзиана. В свободное время он был заядлым альпинистом , достигая вершин Монте-Роза, Маттерхорн, Монблан и Пресолана. Сочетание ученого-спортсмена-папы больше не будет до понтификата Иоанна Павла II. В 1911 году по приглашению Папы Пия X (1903–1914) он переехал в Ватикан, чтобы стать вице-префектом Ватиканской библиотекой, а в 1914 году был назначен префектом..

Нунций в Польше и изгнание

Ратти (в центре) примерно в 1900 году в Альпах во время тура. Молодой Ратти в качестве новопосвященного священника

В 1918 году Папа Бенедикт XV (1914–1922) попросил Ратти сменить карьеру и занять дипломатический пост: апостольский гость (то есть есть неофициальный представительы) в Польше, государственное, недавно восстановленное папа существовало, но все еще находилось под немецким и австро-венгерским контролем. В октябре 1918 года Бенедикт первым из главы государства поздравил польский народ с восстановлением его независимости. В марте 1919 года он назначил десять новых епископов и вскоре после этого повысил должность Ратти в Варшаве до официальной должности папского нунция. Ратти был рукоположен в титульный архиепископ в октябре 1919 года.

Бенедикт XV и Ратти неоднократно предостерегали польские власти от преследований литовского и русинского духовенства. Во время наступления большевиков на Варшаву Папа попросил всемирную общественную молитву за Польшу, а Ратти был единственным иностранным дипломатом, отказавшимся бежать из Варшавы, когда Красная Армия приближалась к городу в Август 1920 г. 11 июня 1921 г. Бенедикт XV попросил Ратти его послание польскому епископату, предостерегая от использования духовной властью, снова призвавное сосуществование с соседними народами, заявив, что «любовь к родине имеет свои пределы в справедливости и обязательствах.

Ратти намеревался работать на Польшу, наводя мосты между людьми доброй воли в Советском Союзе, даже проливая свою кровь за Россию. Бенедикту, однако, Ратти был нужен как дипломат, а не как мученик, и он запретил ему выезжать в СССР, несмотря на то, что он был официальным папским делегатом в России. Постоянные контакты нунция с русскими в то время не вызывали у него особой симпатии в Польше. После того, как Папа Бенедикт послал Ратти в Силезию, чтобы предотвратить потенциальную политическую агитацию в польском католическом духовенстве, нунция попросили покинуть Польшу. 20 ноября, когда немецкий кардинал Адольф Бертрам объявил папский запрет на любую политическую деятельность священнослужителей, призывы к изгнанию Ратти достигли апогея. Ратти попросили уйти. «В то время как он честно показал себя другом Польше, Варшава вынудила его уехать, после того как его нейтралитет при голосовании в Силезии был поставлен под сомнение» немцами и поляками. Немцы-националисты возражали против того, чтобы польский нунций руководил местными выборами, а поляки-патриоты были расстроены тем, что он ограничил политическую активность среди духовенства.

Ахилле Ратти, вскоре после своего посвящения в епископа

Возвышение до папства

Пий XI совершает его первое публичное выступление в качестве Папы в 1922 году. На знамени изображен герб Папы Пия IX.

. В консистории от 3 июня 1921 года Папа Бенедикт XV учредил трех новых кардиналов, включая Ратти, который был одновременно назначен архиепископом Милана. Папа пошутил с ними, сказав: «Ну, сегодня я подарил вам красную шляпу, но скоро она станет белой для одного из вас». После празднования Ватикана Ратти отправился в бенедиктинский монастырь в Монте-Кассино на ретрит, чтобы подготовиться духовно к своей новой роли. Он сопровождал миланских паломников в Лурд в августе 1921 года. Ратти был встречен бурным приемом во время визита в свой родной город Дезио и 8 сентября был возведен на трон в Милане. 22 января 1922 года Папа Бенедикт XV неожиданно умер от пневмонии.

. На конклаве для выбора нового Папы, который оказался самым дальним в 20-м веке, Коллегия кардиналова была разделена на две фракции, одна из лидеровла Рафаэль Мерри дель Валь, отдавая предпочтение политике и стилю Папы Пия X, а другой - Папе Бенедикту XV во главе с Пьетро Гаспарри.

Гаспарри обратился к Ратти до начала голосования на третий день и сказал ему, что будет призывать своих сторонников отдать свои голоса Ратти, который был шокирован, услышав это. Когда стало ясно, что ни Гаспарри, ни дель Валь не могут победить, кардиналы подошли к Ратти, посчитав его компромиссным кандидатом, не отождествляющимся ни с одной из фракций. Кардинал Гаэтано де Лай подошел к Ратти и, как полагали, сказал: «Мы проголосуем за ваше преосвященство, если ваше преосвященство пообещает, что вы не выберете кардинала Гаспарри государственным секретарем». Говорят, что Ратти ответил: «Я надеюсь и молюсь, чтобы среди столь заслуженных кардиналов Святой Дух выбрал кого-нибудь еще. Если меня выберут, то действительно кардинала Гаспарри я возьму на пост государственного секретаря ».

Ратти был избран Папой на четырнадцатом голосовании конклава 6 февраля 1922 года и взял имя «Пий XI», объяснив, что Пий IX был папой своей юности, а Пий X назначил его главой Ватиканской библиотеки. Ходили слухи, что сразу после выборов он решил назначить Пьетро Гаспарри своим кардиналом статс-секретарем.

Об этом было сказано после того, как декан кардинал Винченцо Ваннутелли предложил, согласен ли он на выборы, что По словам кардинала Дезире-Жозефа Мерсье, Ратти молчал на две минуты. Венгерский кардинал Янош Чернох позже пишет: «Мы заставили кардинала Ратти пройти через четырнадцать станций на Виа Круцис, а оставили его одного на Голгофе».

В качестве первого действия Пия XI как Папа, он возродил традиционное публичное благословение с балкона Urbi et Orbi («городу и миру»), от которого его предшественники отказались после потерь Рима итальянским государством в 1870 году. высказал предположение о своей к сближению с правительством Италии. Менее чем через месяц, учитывая, что все четыре кардинала из Западного полушария не смогли участвовать в его выборех, он издал доверенность Конча, чтобы позволить Коллегии кардиналов отложить начало конклава на столько же через восемь дней после смерти.

Публичное учение: «Мир Христов во время правления правления»
Пий XI в более поздней жизни

Первая энциклика Пия XI как папы напрямую связаны своей цели христианизации всех более светских обществ. Ubi arcano, обнародованный в декабре 1922 года, положил начало движению «Католическое действие».

Подобные цели были очевидны в двух энцикликах 1929 и 1930 годов. Divini illius magistri («Этот Божественный Учитель») (1929) ясно дал понять, что христианское образование важнее светского. Casti connubii («Целомудренный брак») (1930) восхвалял христианский брак и семейную жизнь как основу любого хорошего общества; он осудил искусственные средства контрацепции, но признал объединяющий аспект полового акта:

  • ... [А] использование каких-либо супружеских отношений таким образом, что это действие намеренно нарушается в его естественной способности порождать жизнь, преступлением против закона Бога и природы, и те, кто предаются такому, заклеймлены виной тяжкого греха.
  • .... Также не считаются действующими против природы те, кто в браке свои правильно, должным образом, хотя по своим естественным причинам, будь то время или недостатки, новая жизнь не может быть рождена. Ибо в супружестве, как и в использовании супружеских прав, есть второстепенные цели, такие как взаимопомощь, развитие взаимной любви и успокоение похоти, которые мужу и жене не запрещают рассматривать, пока они находятся в подчинении.

Политические учения

В отличие от некоторых из его предшественников в девятнадцатом веке, поддерживающих монархию и отвергали демократию, Пий XI придерживался первичной цели и до тех пор, пока внутренняя природа акта. прагматический подход к различным формам правления. В своей энциклике Dilectissima Nobis (1933), который он обратился к положению Церкви в республиканской Испании, он провозгласил:

Широко известен тот факт, что католическая церковь никогда не привязаны к одной форме правления больше, чем к другому, при условии, что Божественные права Бога и христианской совести сохранены. Ей не адаптироваться к различным институтам гражданским, будь то монархические или республиканские, аристократические или демократические.

Социальные учения

Пий XI выступал за реконструкцию экономической и политической жизни на основе Религиозных ценностей. Quadragesimo anno (1931) был написан в ознаменование «сорока лет» с момента выхода папы Льва XIII (1878–1903) энциклики Rerum novarum, и в этой энциклике были повторены предупреждения как против социализма, так и против безудержного поведения. капитализм, как враги свободы и достоинства человека. Пий XI вместо этого представлял себе экономику, основанную на сотрудничестве и солидарности.

В Quadragesimo anno Пий XI заявил, что социальные и экономические вопросы жизненно важны для Церкви не с технической точки зрения, а с точки зрения моральных и этических проблем. Этические соображения включают природу частной собственности с точки зрения ее функций для общества и развития личности. Он определил справедливую заработную плату и заклеймил эксплуатацию материально, так и духовно международного капитализмом.

Частная собственность

Церковь играет определенную роль в обсуждении вопросов, связанных с общественным порядком. Социальные и экономические вопросы жизненно важны для нее не с технической точки зрения, а с точки зрения моральных и этических проблем. Этические соображения включают характер частной собственности. Внутри католической церкви сложилось несколько противоречивых взглядов. Папа Пий XI объявил частную собственность для развития и свободы личности. Те, кто отрицают частную собственность, также отрицают личную свободу и развитие. Но, сказал Пий, частная собственность имеет также и социальную функцию. Частная собственность теряет свою нравственность, если она не подчинена общему благу. Следовательно, правительства имеют право на политику перераспределения. В крайних случаях Папа предоставляет государству право экспроприации частной собственности.

Капитал и труд

Связанный вопрос, сказал Пий, - это отношения между капиталом и трудом и определение справедливая заработная плата. Пий развивает следующий этический мандат: Церковь считает извращением индустриального общества создание резко противоположных лагерей, основанных на доходах. Он приветствует все попытки смягчить эти разногласия. Три элемента определяют справедливую заработную плату: семья работника, экономическое состояние предприятия и экономика в целом. Семья имеет врожденное право на развитие, но это возможно только в рамках функционирующей экономики и здорового предприятия. Таким образом, Пиус заключает, что сотрудничество, а не конфликт является необходимым условием, учитывая взаимозависимость вовлеченных сторон.

Социальный порядок

Пий XI считал, что индустриализация приводит к меньшей свободе личности и коммунальный уровень, потому что многочисленные свободные социальные образования поглощаются более крупными. Общество индивидов становится массовым классовым обществом. Люди гораздо более взаимозависимы, чем в древние времена, и становятся эгоистичными или сознательными, чтобы сохранить для себя некоторую свободу. Папа требует большей солидарности, особенно между работодателями и работниками, через новые формы сотрудничества и общения. Пиус отрицательно относится к капитализму, особенно к анонимным международным финансовым рынкам. Он определяет определенные опасности для малых и средних предприятий, которые не имеют достаточного доступа к рынкам капитала и оказываются зажаты или уничтожены более крупными. Он предупреждает, чтокапиталистические интересы могут стать опасными для наций, которые могут быть сведены к «скованным цепям рабов личных интересов»

Пий XI был первым Папой, использовал который мощь современных коммуникационных технологий для проповедования всему миру. Он основал Ватиканское радио в 1931 году и был первым Папой, выступившим по радио.

Внутренние церковные дела и экуменизм

В своей собственной внутренней делами Церкви Пий XI в основном продолжал политику своего предшественника. Как и Бенедикт XV, он делал упор на распространение католицизма в Африке и Азии и на обучении местного духовенства на этих миссионерских территориях. Он приказал каждому религиозному ордену посвятить часть своего персонала и ресурсов миссионерской работе.

Пий XI продолжил подход Бенедикта XV к вопросу о том, как бороться с угрозой модернизма в католическом богословии. Папа был полностью ортодоксальным с богословской точки зрения и не питал симпатий к модернистским идеям, которые относились к фундаментальным католическим учениям. Он осуждал модернизм в своих трудах и обращениях. Однако его противодействие модернистскому богословию ни в коем случае не было отказом от новой науки внутри Церкви, если она развивалась в рамках ортодоксии и теории с учением Церкви Церкви. Пий XI был заинтересован в серьезных научных исследованиях в церкви, основав в 1936 году Папскую академию наук. В 1928 году он сформировал Григорианский консорциум университетов в Риме, которым руководило Общество Иисуса, способствуя более тесному сотрудничеству между их Григорианским университетом, Библейским институтом и Восточным институтом.

Папой Пием XI (1922–1939). Варшава вынудила его уйти в качестве нунция. Два года спустя стал он папой. Он подписал конкордаты со странами, включая Литву и Польшу.

Пий XI наплел преданность Священному Сердцу в своей энциклике Miserentissimus Redemptor (1928).

Пий XI был первым Папой, который напрямую обратился к христианскому экуменическому движению. Как и Бенедикт XV, он былан в воссоединении с восточно-православными (в случае, если он решил привлечь особое внимание восточно-католическим церквям). Он также позволил диалогу между католиками и англиканами, который был запланирован во время понтификата Бенедикта XV, состояться в Мехелене. Эти предприятия в основном соглашаются с католической доктриной церковью, которая в основном соглашается с католической церковью. К широкому пан-протестантскому экуменическому движению он относился более негативно.

Он отверг в своей энциклике 1928 года Mortalium animos идея о том, что христианское единство может быть достигнуто путем широкого федерации многих органов, придерживающихся противоречивых доктрин; скорее, католическая церковь была истинной церковью Христа. «Союзу медицинских отделений, только способствуя возвращению в единую истинную Церковь тех, кто в прошлом, к несчастью, покинули ее». Постановление также запрещало католикам присоединяться к группам, которые вызывают межконфессиональные дискуссии без каких-либо различий.

В следующем году Ватикану удалось лоббировать режим Муссолини, требуя католического религиозного образования во всех школах, даже в тех, где большинство протестантов. или евреи. Папа выразил «большое удовлетворение» этим шагом.

В 1934 году фашистское правительство по настоянию Ватикана согласилось продлить испытательный срок публичных собраний протестантов, включив даже частное богослужение в домашних условиях.

Деятельность

Беатификация и канонизация

Пий XI канонизировал в общей сложности 34 святых на протяжении своего понтификата, включая некоторые выдающиеся личностей, таких как: Бернадетт (1933), Тереза ​​из Лизье (1925), Джон Вианни (1925), Джон Фишер (1935), Томас Мор (1935) и Джон Боско (1934). Он также назвал несколько новых Докторов Церкви : Иоанн Креста (1926), Альберт Великий (1931), Петр Канисиус (1925) и Роберт Беллармин (1931). Он также беатифицирован в общей сложности 464 человека на протяжении всего своего понтификата, таких как Пьер-Рене Роуг (1934) и Ноэль Пино (1926).

Консистории

Пий XI создал в общей сложности 76 кардиналов в 17 консисториях, включая личностей, таких как Август Хлонд (1927), Альфредо Ильдефонсо Шустер (1929), Раффаэле Росси (1930), Элиа Далла Коста (1933) и Джузеппе Пиццардо (1937). Одним из тех кардиналов, которых он возвысил 16 декабря 1929 года, был его возможный преемник Эудженио Пачелли, который был стал Папой Пием XII. Пий XI, по сути, считал, что Пачелли станет его преемником, и много намекал на то, что он этого. Однажды на консистории для новых кардиналов 13 декабря 1937 года, позируя с новыми кардиналами, Пий XI указал на Пачелли и сказал им: «Из него получится хороший папа!»

Пий XI тоже принял отставку кардинала из кардинала во время его понтификата в 1927 году: иезуит Луи Билло.

Папа отклонился от обычной практики именования кардиналов в коллективных консисториях, вместо этого выбрав меньшие и более частые консистории с продолжительность некоторых из них составляет менее шести месяцев. Он предпринял попытку увеличить число кардиналов неитальянского происхождения, чего не хватало висториях его предшественника.

Международные отношения

Понтификат Пия XI совпал с ранними последствиями Первой мировой войны. Старые европейские монархии были в степени сметены, и на континенте сформировался новый ненадежный порядок. На Востоке возник Советский Союз. В Италии фашист диктатор Бенито Муссолини пришел к власти, тогда как в Германии хрупкая Веймарская республика рухнула с захватом власти нацистами. Его правление было периодом активной дипломатической деятельности Ватикана. Церковь добилась успехов на нескольких направлениях в 1920-е годы, улучшив отношения с Францией и, что наиболее впечатляюще, решила римский вопрос с Италией и добилась признания независимого государства Ватикан.

Главный дипломатический подход Пия XI заключил в создание конкордатов. Он заключил восемнадцать таких договоров в течение своего понтификата. Как писал Питер Хебблтуэйт, эти конкордаты оказались «прочными или заслуживающими доверия» и «полностью потерпели неудачи в своей цели защиты институциональных прав Церкви», поскольку «Европа вступала в период, когда такие соглашения были просто клочком бумаги ».

С 1933 по 1936 год Пий написал несколько протестов против нацистского режима, в то время как его отношение к Италии Муссолини резко изменилось в 1938 году, после того, как в Италии была принята нацистская расовая политика. Пий XI с тревогой наблюдал за ростом тоталитаризма и выступил тремя папскими энцикликами, оспаривающими новыми вероучениями: против итальянского фашизма Non abbiamo bisogno (1931; «Нам не нужно (знакомить вас))»); против нацизма «Mit brennender Sorge » (1937; «С глубокой озабоченностью») и против атеистического коммунизма Divini redemptoris (1937; «Божественный Искупитель»). Он также бросил вызов экстремистскому национализму движения Action Française и антисемитизму в Штатах.

Отношения с Францией

Республиканское правительство Франции долгое время было решительно антиклерикальным. Закон об отделении церкви от государства в 1905 году изгнал религиозные ордена из Франции. С того времени Папа Бенедикт XV стремился к сближению, но этого не произошло до правления Папы Пия XI. В Maximam gravissimamque (1924) все спорные вопросы были негласно урегулированы, и стало возможным терпимое сосуществование. В 1926 году Пий XI осудил Action Française, монархическое движение, которое до этого времени действовало при поддержке очень многих французских католиков. Папа решил, что для французской церкви было бы глупо продолжать связывать свои состояния с невероятной мечтой о восстановлении монархии, и не доверял тенденции движения защищать католическую религию в чисто утилитарных и националистических терминах. Action Française так и не восстановился.

Отношения с Италией и Латеранские договоры

Пий XI стремился положить конец давнему разрыву между папством и итальянским правительством и снова добиться признания суверенной независимости Престол. Большая часть Папской области была захвачена войсками короля Италии Виктора Эммануила II (1861–1878) в 1860 г. при основании современного единого итальянского государства, а остальные, включая Рим, в 1870 году. Папство и итальянское правительство с тех пор были в конфликте: чтобы сделать управление итальянским правительством Папских земель, вместо этого удалились, чтобы стать узниками Ватикана, и политика итальянского правительства всегда была антиклерикальной. Теперь Пий XI подумал, что лучшим решением будет компромисс.

Чтобы поддержать свой новый режим, Бенито Муссолини также стремился к соглашению. После многих лет переговоров, в 1929 году, Папа контролировал подписание Латеранских договоров с итальянским правительством. Согласно условиям договора, который был одним из согласованных документов, Ватикану был предоставлен независимое государство в обмен на отказ Ватикана от своих претензий на бывшие территории Папской области. Таким образом, Пий XI стал главой государства (хотя и самым маленьким в мире), первым Папой, которого можно было назвать главой государства с тех пор, как Папская область пала после объединения Италии в 19 веке. Конкордат, который был еще одним из согласованных документов 1929 года, признавал католицизм единственной религией государства (как это уже было в соответствии с итальянским законодательством, в то время как другие религии допускались), выплачивал зарплату священникам и епископам, давал гражданское признание церковным бракам (ранее супружеские пары должны были проводить гражданские церемонии), и ввели религиозное обучение в государственных школах. В свою очередь, епископы присягнули итальянскому государству, у которого было право вето на их выбор. Церковь не была официально обязана поддерживать фашистский режим; сильные разногласия остались, но бурная враждебность прекратилась. Церковь особенно поддерживала внешнюю политику, как поддержка антикоммунистической стороны в гражданской войне в Испании и поддержка завоевания Эфиопии. Продолжались трения вокруг молодежной сети «Католическое действие», которую Муссолини хотел объединить со своей молодежной фашистской группой.

Третий документ в соглашении заплатил Ватикану 1750 миллионов лир (около 100 миллионов долларов) за конфискацию церковной собственности с тех пор. 1860 г. Пий XI вложил деньги в фондовые рынки и недвижимость. Для управления этими инвестициями Папа назначил мирянина Бернардино Ногара, который, благодаря проницательному инвестированию в рынки акций, золота и фьючерсов, значительно увеличил финансовые запасы католической церкви. Доход в основном выплачивается на содержание дорогостоящего в обслуживании фонда исторических зданий в Ватикане, которое до 1870 года поддерживалось за счет средств, собранных из Папской области.

Граничная карта Ватикана, взято из приложения к Латеранскому договору

Отношения Ватикана с правительством Муссолини резко ухудшились после 1930 года, когда тоталитарные амбиции Муссолини начали все больше и больше ущемлять автономию церкви. Например, фашисты пытались поглотить церковные молодежные группы. В ответ Пий выпустил энциклику Non abbiamo bisogno («Нам не нужны») в 1931 году. В ней осуждалось преследование властями церкви в Италии и осуждалось «языческое поклонение государству». Он также осудил фашистскую «революцию, которая отрывает молодежь от церкви и Иисуса Христа и которая внушает своей собственной молодежи ненависть, насилие и непочтительность».

С первых дней нацистского захвата Германии, Ватикан предпринимал дипломатические действия, пытаясь защитить евреев Германии. Весной 1933 года Папа Пий XI призвал Муссолини попросить Гитлера сдержать антисемитские акции, происходящие в Германии. Муссолини убеждал Пия отлучить Гитлера от церкви, поскольку он думал, что это сделает его менее могущественным в католической Австрии и уменьшит опасность для Италии и Европы в целом. Ватикан отказался подчиниться, и после этого Муссолини начал работать с Гитлером, принимая его антисемитские и расовые теории. В 1936 году, когда Церковь в Германии столкнулась с явным преследованием, Италия и Германия согласились на ось Берлин-Рим.

отношения с Германией и Австрией

Подписание Рейхсконкордата 20 июля 1933 года. Слева направо: немецкий прелат Людвиг Каас, вице-канцлер Германии Франц фон Папен, представляющий Германию, монсеньор Джузеппе Пиццардо, кардинал Пачелли, ​​монсеньор Альфредо Оттавиани, посол Германии Рудольф Бутманн.

Нацисты, как и Папа, были неизменно против коммунизма. Немецкие епископы сначала были против нацистов на выборах 1933 года. Ситуация изменилась к концу марта, после того как кардинал Майкл фон Фаухабер из Мюнхена встретился со Святым Отцом. Пий выразил поддержку режима вскоре после прихода к власти Гитлера: «Я изменил свое мнение о Гитлере, впервые был поднят такой правительственный голос, чтобы осудить большевизм в таких категоричных выражениях, присоединившись к голосу папа ».

Угрожающее, хотя первоначально в основном спорадическое преследование католической церкви в Германии последовало за захватом власти нацистами в Германии в 1933 году. В последние дни Веймарской республики новоназначенный канцлер Адольф Гитлер быстро предпринял шаги по ликвидации политического католицизма. Вице-канцлер Франц фон Папен был отправлен в Рим для переговоров о конкордате Рейха со Святым Престолом. Ян Кершоу писал, что Ватикан очень хотел достичь соглашения с новое правительство, несмотря на «продолжающееся приставание к католическому духовенству и другие бесчинства, совершаемые нацистскими радикалами против церкви и ее организаций». Переговоры вел кардинал Эухенио Пачелли, имеющий ставший Папой Пием XII (1939–1958). Рейхсконкордат был подписан Пачелли и правительством Германии в июне 1933 года и включал гарантии свободы церкви, независимости католических организаций и молодежных групп, а также преподавание религии в школах. Договор был расширением использования конкордатов, уже подписанных с Пруссией и Баварией, но, как писал Хебблтуэйт, он казался «больше похожим на капитуляцию, чем на что-либо другое: онал самоубийство Центристской партии...». 464>

«Соглашение, - писал У Ширер, ужас ли было оформлено на бумаге, прежде чем оно было нарушено нацистским правительством». 25 июля нацисты обнародовали свой закон о стерилизации, что является оскорбительной политикой в ​​глазах католической церкви. Пять дней спустя начались шаги по роспуску Католической лиги молодежи. Священнослужители, монахини и миряне стали преследований. к тысячам арестов в последующие годы, часто по сфабрикованным обвинениям в контрабанде валюты или «аморальности».

В феврале 1936 года Гитлер отправил Пию телеграмму с поздравлением Папе с годовщиной его коронации, но тот ответил критикой, что происходило в Германии, настолько Нейрат, министр иностранных дел, хотел подавить это, но Пий настоял на том, чтобы его переслали.

Австрия

Папа поддерживал христианских социалистов в Австрии, стране с преобладающим католическим населением, но с сильными светскими элементами. Он особенно поддерживал режим Энгельберта Дуса (1932–1934 гг.), Который хотел изменить общество, основанное на папских принципах. энциклики. Дольфус подавил антиклерикальные элементы и социалистов, но был убит австрийскими нацистами в 1934 году. Его преемник Курт фон Шушниг (1934–38) также был прокатолическим и получил поддержку Ватикана. аншлюс привел к аннексии Австрии нацистской Германией в начале 1938 года. Австрия была в подавляющем католиков.

По указанию кардинала Инницера церкви Вены раскололись. колокола и свастики к приезду Гитлера в город 14 марта. Однако, как писал Марк Мазовер, таких примирительных жестов было «недостаточно, чтобы успокоить австрийских нацистских радикалов, в первую очередь молодого гауляйтера Глобочника ». Глобальный поход против церкви, и нацисты конфисковали собственность, закрыли католические организации и отправили религиозников в Дахау. Гнев по поводу обращения с церковью в Австрии быстро рос, и в октябре 1938 года, писал Мазовер, был зафиксирован «первый акт открытого массового сопротивления режиму», когда многотысячный митинг покинул мессу в Венеции, скандировав «Христос - наш фюрер»., прежде чем его разогнала полиция. Нацистская мафия обыскала резиденцию кардинала Инницера после того, как он осудил нацистское преследование церкви. Американская Национальная католическая конференция благосостояния написала, что Папа Пий «снова протестовал против насилия нацистов, вспоминая Нерона и Иуду Предателя, сравнивая Гитлера с Юлианом Отступником."

папскими стилями. Папа Пий XI
Pio Undicesimo.svg
Стиль обращения Его Святейшество
Стиль разговораВаше Святейшество
Религиозный стильСвятой Отец
ПосмертноНет

Мит Бреннендер Зорге

Нацисты требовали своей юрисдикции над всей коллективной и общественной деятельностью, вмешивались в католическое школьное образование, молодежные группы, рабочие клубы и культурные общества. К началу 1937 г. церковная иерархия в Германии. В марте Папа Пий XI выпустил энциклику Мит Бреннендер Зорге, в котором нацистское правительство обвинялось в нарушениях Конкордат 1933 года, и, кроме того, что он сеял «плевелы подозрения, раздора, ненависти, клеветы, секретов и открытая» фундаментальная враждебность к Христу и Его Церкви Церкви ». Папа заметил на горизонте «грозящие грозовые тучи» истребительных войн над Германией.

Копии должны были быть ввозиться контрабандой в Германию, чтобы их можно было прочитать с их кафедр. Энциклика, единственная когда-либо написанная на немецком языке, была адресована немецким епископам и читалась во всех приходах Германии. Фактическое написание текста приписывается мюнхенскому кардиналу Михаэлю фон Фаульхаберу и государственному секретарю Эудженио Пачелли, который позже стал Папой Пием XII.

Об энциклике не сообщалось заранее, и ее распространение держалось в секрете, чтобы обеспечить беспрепятственное публичное прочтение ее содержания во всех католических церквях Германии. В этой энциклике осуждалось, в частности, язычество нацизма, миф о расе и крови, а также заблуждения в нацистской концепции Бога:

Тот, кто возвеличивает расу, или народ, или государство, или определенную форму государства Какое бы то ни было представление их стандартных ценностей и обожествляет до уровня идолопоклонства. и извращает порядок мира. Богом; он далек от истинной веры в Бога и от концепции жизни, которую поддерживает эта вера.

Нацисты ответили усилением своей кампании против церквей, начиная примерно с апреля. Произошли массовые аресты духовенства и конфискации церковной прессы.

Папа Пий XI на портрете Адольфо Вильдта, выставленном в музеях Ватикана в Риме.

Ответ прессы и правительства

В то время как многочисленные немецкие католики, участвовавшие в тайном издании и распространении энциклики Мит Бреннендер Зорге, попали в тюрьмы и концентрационные лагеря, западные демократические хранилища, Когда крайняя природа нацистского расового антисемитизма стала очевидной, и когда Муссолини в конце 1930-х годов начал подражать антиеврейским расовым законам Гитлера в Италии, Пий XI продолжал разъяснять, что Пий XI с горечью назвал "заговором" тишины " позиция, как в Mit brennender. Зорге и после того, как был опубликован Манифест расы фашистской Италии, в публичном обращении в Ватикане к бельгийским паломникам в 1938 году: «Обратите внимание на то, что в католической мессе, Авраам наш Патриарх и праотец. Антисемитизм несовместим с возвышенными мыслями, которые выражает этот факт. Это движение, с которым мы, христиане, не можем иметь ничего общего., что это нев озможно для христианина. участвовать в антисемитизме. Это недопустимо. Через Христа и во Христе мы являемся духовным потомком Авраама. В духовном отношении мы [христиане] все семиты »Эти комментарии не были представлены ни Osservatore Romano, ни Радио Ватикана. О них сообщалось в Бельгии в выпуске La Libre Belgique от 14 сентября 1938 года и в номере французской католической ежедневной газеты La Croix от 17 сентября 1938 года. Они были опубликованы по всему миру, но в то время они имели большой резонанс в светских СМИ. «Заговор молчания» включает в себя не только молчание светских властей против ужасов нацизма, но и их молчание в отношении преследований церкви в Мексике, Советском Союзе и Испании. Несмотря на эти публичные комментарии, Пий, как сообщается, в частном порядке предположил, что проблемы Церкви в этих трех странах "усиливаются антихристианским духом иудаизма".

Хрустальная ночь

Когда тогда - новое нацистское правительство начало провоцировать свою программу антисемитизма в 1933 году, Пий XI приказал папскому нунцию в Берлине, Чезаре Орсениго, «выяснить, можно ли и как можно участвовать »в их помощь. Орсениго оказался плохим инструментом в этом, отношении больше озабоченного антицерковной политикой нацистов и тем, как она может повлиять на немецких католиков, принятием мер по оказанию помощи немецким евреям.

11 ноября 1938 г. 463>Хрустальная ночь, Пий XI присоединился к западным лидерам в осуждении погрома. В ответ нацисты организовали массовые демонстрации против католиков и евреев в Мхене, а баварский гауляйтер Адольф Вагнер объявил перед 5000 протестующими: «Каждое высказывание Папы в Риме подстрекателем к евреям всего мира агитируют против Германии. ». 21 ноября в обращении к католикам всего мира Папа отверг претензии нацистов о расовом превосходстве и вместо этого настаивал на существовании одной обратной расы. Роберт Лей, нацистский министр труда на следующий день в Вене заявлено: «Никакое сострадание не будет терпимо по отношению к евреям. Мы отрицаем заявление Папы о том, что существует только одна человеческая раса. Евреи - паразиты ». Католические лидеры, в том числе кардинал Шустер из Милана, кардинал ван Рой в Бельгии и кардинал Вердье в Париже, поддержали решительное осуждение Папой Хрустальной ночи.

Отношения с Восточной Азией

При Пии XI папские отношения с Восточной Азией отмечены возвышением Японской империи, а также объединением Китая при Чан Кайши. В 1922 году он учредил должность Апостольского представителя в Китае, и первым человеком в этом был Селсо Бениньо Луиджи Костантини. 1 августа 1928 года Папа обратился с посланием в поддержку объединения Китая. После японского вторжения в Северный Китай в 1931 году и создания Маньчжоу-го Святой Престол признал новое государство. 10 сентября 1938 года Папа провел прием в Кастель-Гандольфо для официальной встречи из Маньчжоу-Го во главе с министром иностранных дел Маньчжоу-Го Хань Юном.

Участие в американских усилиях

Время обложка, 16 Июнь 1924 г.

Мать Кэтрин Дрексел, основавшая Американский Орден Сестер Священного Причастия для индейцев и цветных людей, переписывалась с Пием XI, как и с его папскими предшественниками. (В 1887 году Папа Лев XIIIал Кэтрин Дрексел - тогда еще молодую светскую львицу из Филадельфии - заниматься миссионерской работой с обездоленными американскими цветными людьми). В начале 1930-х годов мать Дрексель написала Пию XI, прося его благословить рекламную кампанию по ознакомлению белых католиков с потребностями этих обездоленных рас. Эмиссар показал ему фотографии Университета Ксавьера, Новый Орлеан, Лос-Анджелес, который мать Дрексель основала для обучения афроамериканцев на высшем уровне в США. Пий XI ответил быстро, послав свое благословение и ободрение. По возвращении эмиссар сказал матери Кэтрин, что Папа сказал, что он читал роман Хижина дяди Тома еще мальчиком, и это разожгло его пожизненную заботу об американских неграх.

Папа Пий XI в его рабочий стол

Бразилия

В 1930 году Пий XI объявил Непорочное зачатие под названием Богоматерь Апаресидская как королева и покровительница из Бразилии.

Преследований

Пий XI столкнулся с беспрецедентным преследованием католической церкви в Мексике и Испании, а также преследованием всех христианских, особенно Восточно-католические церкви в Советском Союзе. Он назвал это «ужасным треугольником».

Советский Союз

Обеспокоенный преследованием христианства в Советском Союзе, Пий XI поручил берлинскому нунцию Эухенио Пачелли тайно работать над дипломатическими соглашениями между Ватиканом и Советским Союзом. Пачелли переговоры о поставках продуктов питания в Россию и встречался с советскими представителями, включая иностранных дел Георгия Чичерина, которые отвергали любое религиозное образование и рукоположение священников и епископов, но предлагали соглашения без пунктов, жизненно важные для Ватикана. Несмотря на пессимизм Ватикана и отсутствие видимого прогресса, Пачелли продолжал секретные переговоры, пока Пий XI не приказал прекратить их в 1927 году, поскольку они не принесли результатов и были бы опасны для церкви, если бы их обнародовали.

«Жестокие преследования, не считая полного уничтожения духовенства, монахов, монахинь и других людей, связанных с церковью», продолжались и в 1930-е годы. Помимо казни и ссылок многих священнослужителей, монахов и мирян, обычным явлением конфискация церковного инвентаря «для жертв голода» и закрытие церквей. Однако согласно официальному отчету, основанному на переписи населения 1936 года, около 55% советских граждан считали себя религиозными.

Мексика

Во время понтификата Пия XI католическая церковь подверглась жестоким преследованиям в Мексике, в результате которых погибло более 5000 священников, епископов и последователей. В штат Табаско Церковь фактически была объявлена ​​вне закона. В своей энциклике Iniquis afflictisque от 18 ноября 1926 года, папа Пий протестовал против резни и преследований. Объединенные организации вмешались в 1929 году и модерировали соглашение. Прес возобновились в 1931 году. Пий XI снова осудил правительство Мексики в своей энциклике 1932 года Acerba animi. Проблемы продолжались с сокращением боевых действий до 1940 года, когда в новом понтификате Папы Пия XII президента Мануэля Авила Камачо вернули мексиканские церкви католической церкви.

4500 мексиканских священников служили мексиканскому народу до восстания в 1934 году, более 90% из них пострадали от преследований, так как только 334 священника получили лицензию от правительства для обслуживания пятнадцати миллионов человек. Не считая иностранных религиозных, более 4100 мексиканских священников были устранены в результате эмиграции, изгнания и убийства. К 1935 году в 17 мексиканских штатах вообще не осталось священников.

Испания

Республиканское правительство, пришедшее к власти в Испании в 1931 году, проводило решительную антиклерикальную, секуляризационную систему образования, запрещающую религиозное образование. в школах и изгнание иезуитов из страны. В день Пятидесятницы 1932 года Папа Пий XI выразил протест против этих мер и потребовал реституции.

Католической церкви Сиро-Маланкары

Пий XI принял Движение за воссоединение Мар Иваниос вместе с четырьмя другими членами Маланкарской православной церкви в 1930 году. В результате движения воссоединения Сиро-Маланкарская католическая церковь находится в полном общении с епископом Рима и католическая церковь.

Осуждение расизма

Фашистское правительство Италии воздерживалось от копирования расовых и антисемитских законов и постановлений до 1938 года, когда Италия приняла антисемитское законодательство. Папа публично попросил Италию воздержаться от принятия унизительного расистского законодательства, заявив, что термин «раса» вызывает разногласия, но может быть уместным для дифференциации животных. Католическая точка относится к «единству человеческого общества», которое включает в себя столько различий, сколько музыка включает интонации. По его словам, Италия, цивилизованная страна, не должна нарушать варварское законодательство Германии. В той же речи он критиковал итальянское правительство за атакой на Католическое действие и даже на само папство.

В апреле 1938 года по просьбе Пия XI Священная Конгрегация семинаров и университетов разработала программу, осуждающую расистские теории. Его публикация была отложена.

По мнению одного историка:

К моменту своей смерти... Пий XI сумел организовать разрастающийся церковный хор протестов против расового законодательства и узы, которые связывают Италию в Германию. Он целеустремленно продолжал осуждать злоцистского режима при каждой возможной возможности больше всего возобновления возобновления между церковью и существующей в своей любимой Италии. Однако ощутимых успехов у него было немного. Положение церкви в Германии почти не улучшилось, и фашистский режим рос враждебность к церкви в Италии. Почти единственным положительным результатом последних лет его понтификата было сближение с либеральными демократиями, и тем не менее, даже это было воспринято часто как проявление весьма пристрастной позиции Папы.

Э. Пачелли - 1922 г. - нунций в Германии

Humani generis unitas

Пий XI запланировал энциклику Humani generis unitas (Единство расы), чтобы осудить расизм в США, Европе и других странах. в других местах, а также антисемитизм, колониализм и жестокий немецкий национализм. Он умер, так и не выпустил его.

Преемник Пия XI, Пий XII, который не знал текста до смерти своего предшественника, решил не публиковать его. Его первая энциклика Summi Pontificatus («О верховном понтификате», 12 октября 1939 г.), опубликованная после начала Второй мировой войны, носила название «Единство человеческого общества» и использовала многие аргументы Документ составлен для Пия XI, избегая при этой негативной характеристике еврейского народа.

Чтобы осудить расизм и антисемитизм, Пий XI разыскал американского журналиста-иезуита Джона ЛаФаржа и вызвал его в Кастель-Гандольфо 25 июня 1938 года. Папа сказал иезуиту, что предложить написать энциклику, осуждающую расизм, попросил ЛаФаржа помочь написать ее, присягнув при этом строго хранить молчание. Лафарж тайно взялся за эту задачу в Париже, но верховный иезуитский генерал Влодимир Ледоховски пообещал папе и Лафаржу, что он будет создание энциклики. Это оказалось помехой, поскольку Ледоховски в частном порядке был антисемитом и сговорился блокировать усилия Лафаржа, когда и где это было возможно. В конце сентября 1938 года иезуит закончил свою работу и вернулся в Рим, где Ледоховский приветствовал его и пообещал немедленно доставить работу папе. Лафаржу было приказано вернуться в Соединенные Штаты, в то время как Ледоховски скрывал призыв от папы, который оставался в полном неведении о том, что произошло.

Но осенью 1938 года ЛаФарж понял, что Папа все еще не получил черновик и послал письмо Пию XI, в котором он намекнул, что у Ледоховского этот документ был в его распоряжении. Пий XI потребовал передать ему черновик, но получил его только 21 января 1939 года с запиской от Ледоховского, который предупреждал, что формулировка проекта чрезмерна, и советовал проявлять осторожность. Пий XI планировал выпустить энциклику после своей встречи с епископами 11 февраля, но умер до того, как могла состояться встреча и обнародование энциклики.

Личность

Пий XI считался тупым человеком. говорящий и серьезный человек, качества, которые он разделял с Папой Пием X. Он был увлечен наукой и был очарован силой радио, что вскоре привело к основанию и открытию Радио Ватикана. Он был заинтригован новыми технологиями, которые он использовал во время своего понтификата. Он также был известен редкой улыбкой.

Пий XI был известен временами вспыльчивым человеком и обладал острым чувством знания и достоинства занимаемой должности. Он настаивал на том, чтобы он ел в одиночестве, и никого вокруг него не было, и не позволял своим помощникам или другим священникам или духовенству обедать с ним. Он часто встречался с политическими деятелями, но всегда приветствовал их сидящими. Он настаивал на том, что, когда его брат и сестра хотели его увидеть, они должны были называть его «Ваше Святейшество» и записываться на прием.

Пий XI также был очень требовательным человеком, определенно одним из самых строгих понтификов в это время. Он придерживался очень высоких стандартов и не терпел поведения, не соответствующего этим стандартам. Что касается Анджело Ронкалли, будущего Папы Иоанна XXIII, дипломатическая ошибка в Болгарии, где находился Ронкалли, вынудила Пия XI в качестве наказания заставить Ронкалли преклонить колени на 45 минут. Однако, когда в должное время Пиус узнал, что Ронкалли допустил ошибку при обстоятельствах, в которых он не мог справедливо считаться виновным, он извинился перед ним. Осознавая подразумеваемую неприличность того, что верховный понтифик повторяет выговор по вопросу, касающемуся католической веры и морали, но также глубоко осознавая, что на человеческом уровне он не смог сдержать свой нрав, он принес свои извинения, как Акилле Ратти "и при этом протянул руку дружбы монсеньору Ронкалли.

Смерть и погребение
Похороны Пия XI.

Пий XI некоторое время был болен, когда 25 ноября 1938 г., он перенес два сердечных приступа в течение нескольких часов. У него были серьезные проблемы с дыханием, и он не мог покинуть свою квартиру. Он дал свое последнее важное папское обращение к Папской академии наук, которую он основал, не имея заранее подготовленного текста об отношениях между наукой и католической религией. Медики сообщили, что сердечная недостаточность в сочетании с бронхиальными приступами безнадежно осложнила его и без того плохие перспективы.

Пий XI скончался в 5:31 утра (по римскому времени) от третьего сердечного п риступа 10 февраля 1939 года в возрасте 81 года. Его последние слова к близким во время его смерти были сказаны с ясность и твердость: «Моя душа покидает вас всех с миром». Некоторые полагают, что он был убит, основываясь на том факте, что его основным врачом был доктор Франческо Петаччи, отец Кларетты Петаччи, любовницы Муссолини. Кардинал Эжен Тиссеран написал в своем дневнике, что папа был убит, что было заявлением, которое Карло Конфалоньери позже категорически опровергал.

Были переданы последние слышимые слова Папы быть: «мир, мир», когда он умер. Те, кто сидел у его постели в 4 часа утра, осознали, что конец понтифика близок, и на этом этапе ризница была вызвана для прислуживания последнего причастия папе за одиннадцать минут до смерти папы. Духовник понтифика кардинал Лоренцо Лаури опоздал на несколько секунд. После его последних слов губы папы медленно шевельнулись, и доктор Рокки сказал, что иногда можно было заметить, что папа пытался прочесть латинскую молитву. Примерно за полминуты до своей смерти Пий XI слабо поднял правую руку и попытался сделать крестное знамение, чтобы передать свое последнее благословение собравшимся у его постели. Сообщается, что одной из последних вещей, которые сказал понтифик, было: «У нас еще так много дел», и он умер под тихим ропотом псалмов, прочитанных присутствующими. После его смерти его лицо было закрыто белой вуалью. Кардинал Эухенио Пачелли, в соответствии со своими обязанностями Камерленго приподнял завесу и мягко ударил папу по лбу трижды, повторяя его христианское имя (Ахилл) и делая паузу для ответа, чтобы подтвердить, действительно ли умер Папа, прежде чем обратиться к присутствующим и в Латинская поговорка: «Воистину папа мертв».

После смерти Пия XI англиканский архиепископ Кентерберийский Космо Ланг воздал должное усилиям папы по установлению мира во всем мире, называя его человеком «искреннего благочестия», выполняющим свои обязанности с исключительным «достоинством и мужеством». Соболезнования прислали также Бенито Муссолини и Адольф Гитлер, первый из которых посетил Ватикан, чтобы засвидетельствовать свое почтение покойному понтифику. В Риме, Париже и Берлине флаги развевались наполовину.

Тело Пия XI поместили в деревянный гроб, поместили в бронзовую шкатулку, которую затем поместили в свинцовую шкатулку. Шкатулка была разработана Антонио Берти. После похорон Пий XI был похоронен в крипте базилики Святого Петра 14 февраля 1939 г., в часовне Святого Себастьяна, недалеко от гробницы Святого Петра.. Его гробница была изменена в 1944 году, чтобы сделать ее более изысканной.

Наследие
Гробница Папы Пия XI в гротах Ватикана Статуя в Дезио.

Пия XI помнят как правившего папы между двумя великими войнами 20 века. Бывший библиотекарь также реорганизовал архивы Ватикана. Тем не менее Пий XI вряд ли был замкнутой и книжной фигурой. Он также был известным альпинистом, и многие вершины в Альпах были названы в его честь, поскольку он был первым, кто покорил их.

A Чилийский ледник носит имя Пия XI. В 1940 году епископ Т. Б. Пирсон основал в Соединенном Королевстве Клуб скалолазания Ахилле Ратти, названный в честь Пия XI.

Пий XI также заново основал Папскую академию наук в 1936 г. цель превратить его в «научный сенат» церкви. Враждебно относясь к любой форме этнической или религиозной дискриминации, он назначил более восьмидесяти академиков из самых разных стран, стран и областей исследований. В его честь Иоанн XXIII учредил медаль Пия XI, которую Совет Папской академии наук награждает молодым ученым в возрасте до 45 лет, отличившимся на международном уровне.

Католическая церковь Сиро-Маланкара основала школу на его имя в Каттанаме, Мавеликкара, Керала, Индия.

См. Также
Цитаты
Примечания
Дополнительная литература
  • Браун-Ольф, Лилиан. Их зовут Пий (1941), стр. 305–59 онлайн
  • Конфалониери, Карло (1975). 'Пий XI - Крупный план. (1975). Альтадена, Калифорния: Издательствосестер Бензингер.
  • Эйснер, Питер, (2013), Последний крестовый поход Папы: Как американский иезуит помог Папе Пию XI в кампании по остановке Гитлера, Нью-Йорк, Нью-Йорк: HarperCollins | ISBN 978-0-06-204914-8
  • Фатторини, Эмма (2011), Гитлер, Муссолини и Ватикан: Папа Пий XI и речь, которой никогда не было, Кембридж, СОЕДИНЕННОЕ КОРОЛЕВСТВО; Малден, Массачусетс: Polity Press
  • Kertzer, David I. (2014). Папа и Муссолини: Тайная история Пия XI и подъем фашизма в Европе. Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780198716167. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Маннерс, Джон (2002), Оксфордская история христианства, Оксфорд: Oxford University Press, ISBN 978-0-19-280336-8
  • Маркионе, Маргарита (1997), Ваш драгоценный свидетель: Мемуары евреев и католиков в Италии военного времени, Mahwah, NJ: Paulist Press, ISBN 978-0-8091-0485-7
  • Морган, Томас Б. (1937) Репортер при Папском дворе - Рассказ о правлении Папы Пия XI. Нью-Йорк: Longmans, Green and Co.

Другие языки

  • Ceci, Lucia (2013), L'interesse superiore. Il Vaticano e l'Italia di Mussolini, Laterza, Roma-Bari
  • Хирон, Ив (2004), Пирог XI (1857–1939), Перрен, Париж, ISBN 2-262-01846-4.
  • Д'Орази, Lucio (1989), Il Coraggio Della Verita Vita do Pio XI, Edizioni logos, Roma
  • Ceci, Lucia (2010), Il papa non-deve parlare. Chiesa, fasismo e guerra di Etiopia ", Laterza, Roma -Bari
  • Fontenelle, Mrg R (1939), Seine Heiligkeit Пий XI. Эльзактия, Франция
  • Ряза новский, Николас В. (1963), История России, Нью-Йорк: Oxford University Press
  • Шмидлин, Йозеф (1922–1939), Papstgeschichte, Vol I-IV, Köstel-Pusztet München
  • Петер Рорбахер (2012), «Völkerkunde und Afrikanistik für den Papst ». Missionsexperten und der Vatikan 1922–1939 в: Römische Historische Mitteilungen 54: 583–610
Внешние ссылки
Католические церковные титулы
Предшественник. Андреа Феррари архиепископ Милана. 13 июня 1921 - 6 февраля 1922Преемник. Эухенио Този
Преемник. Бенедикт XV Папа. 6 февраля 1922 г. - 10 февраля 1939 г.Преемник. Пий XII
Регламентские титулы
Новый титулПравитель государства Ватикан. 11 февраля 1929 г. - 10 февраля 1939 г.Преемник. Пий XII
Награды и достижения
Предыдущий. Картер Гласс Обложка журнала Time. 16 июня 1924 г.Преемник. Хирам В. Эванс
Последняя правка сделана 2021-06-02 11:15:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте