Humani generis unitas

редактировать
Для использования в других целях, см Humani generis (значения).

Humani generis unitas (латинский; английский перевод: О единстве человеческой расы) - это черновик энциклики, запланированный Папой Пием XI перед его смертью 10 февраля 1939 года. Этот черновой текст осуждал антисемитизм, расизм и преследование евреев. Поскольку она никогда не выпускалась, ее иногда называют «Скрытой энцикликой» или «Утерянной энцикликой». Humani generis unitas был написан тремя иезуитами под руководством Джона Лафаржа. Проект текста оставался секретным до публикации в 1995 году во Франции (Пасселек и Сучеки под названием L'Encyclique Cachée de Pie XI) и в 1997 году на английском языке как «Скрытая энциклика Пия XI».

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 История
  • 2 Содержание
    • 2.1 Расизм
    • 2.2 Преследование евреев
    • 2.3 Антииудейский контекст
  • 3 Реакция Папы Пия XII
  • 4 Примечания
  • 5 ссылки
  • 6 Внешние ссылки
История

В июне 1938 года Пий XI поручил американскому иезуиту Джону ЛаФарджу подготовить проект Humani generis unitas. Иезуит Улучшенный генерал- Влодзимеж Ледуховский назначены два других иезуитов, Густав Гундлах и Гюстав Desbuquois, чтобы помочь Lafarge. Работая в Париже, они подготовили черновик объемом около 100 страниц. Другой иезуит перевел черновик на латынь и представил его Ледоховскому. Проект был доставлен в Ватикан в сентябре 1938 года.

Некоторые вторичные источники, в том числе кардинал Тиссеран, утверждают, что черновик лежал на столе Пия XI, когда он умер от сердечного приступа 10 февраля 1939 года.

Преемник Пия XI, Папа Пий XII, не обнародовал проект как энциклику. Критики Пия XII (особенно Джон Корнуэлл в его противоречивой работе «Папа Гитлера» ) цитировали это решение как доказательство его предполагаемого молчания по отношению к антисемитизму и Холокосту. Он использовал его части в своей первой энциклике Summi Pontificatus о единстве человеческого общества в октябре 1939 года, через месяц после начала Второй мировой войны, и анализ проекта занимает видное место в большинстве сравнений политики Пия XII и его предшественник.

В июне 2006 года Папа Бенедикт XVI приказал открыть все документы времен правления Пия XI в Секретных архивах Ватикана, и 18 сентября 2006 года исследователям было предоставлено более 30 000 документов.

Содержание

Первые 70 абзацев, вероятно, написанные Гундлахом, представляют собой критику теологического модернизма, неортодоксальную переосмысление Священного Писания, национализм и расизм ; оставшиеся 108, вероятно, написанные всеми тремя иезуитами, контекстуализировали первую часть текста с социальной ролью католических учебных заведений и антисемитизма.

Несмотря на то, что проект явно осудил расизм и антисемитизм, документ глубоко заземлен в анти - иудаизм. Проект критикует большинство постмессианских евреев за то, что они не признают Иисуса Христа истинным еврейским Мессией.

Расизм

Humani generis unitas четко осуждает американскую расовую сегрегацию и расизм, а также антисемитизм нацистской Германии, хотя и не называет эти страны явным образом. Расизм - это отрицание единства человеческого общества, отрицание человеческой личности и отрицание истинных ценностей религии. Нет никакой связи между расой и религией, потому что расизм разрушителен для любого общества. Расизм разрушителен не только для социальных отношений в обществе, но и для международных отношений и отношений между различными расами.

Преследование евреев

В проекте осуждается преследование евреев: «преследования евреев повсюду с древних времен... неоднократно подвергались осуждению Святым Престолом, но особенно когда они носили мантию христианства». В нем указываются конкретные способы, которыми евреи жили. преследуются на момент написания:

  • миллионы людей лишены самых элементарных прав и привилегий граждан на своей родине. Не имея правовой защиты от насилия и грабежа, подвергаясь любым формам оскорблений и унижения, с невиновными обращаются как с преступниками, хотя они неукоснительно подчиняются законам своей родины. Даже с теми, кто во время войны храбро сражался за свою страну, обращаются как с предателями, а дети тех, кто отдал свою жизнь за свою страну, заклеймены как преступники самим фактом их отцовства... В случае с евреями, это вопиющее нарушение прав человека отправляет тысячи беспомощных людей с лица земли без каких-либо ресурсов.

Антииудейский контекст

Но текст оформлен антииудейской тематикой. «Эта несправедливая и безжалостная кампания против евреев имеет, по крайней мере, это преимущество», - говорится в проекте, - «потому что истинная природа, подлинная основа социального отделения евреев от остального человечества... носит религиозный характер..., так называемый еврейский вопрос… это вопрос религии, а с момента пришествия Христа - вопрос христианства ». Энциклика обвиняет евреев времен Христа в том, что они привели к смерти своего собственного Мессию Иисуса Христа: «Сам акт, которым еврейский народ казнил своего Спасителя и Царя, был, говоря резким языком святого Павла, спасением мир." Проект продолжается обвинением евреев в слепом материализме.

  • Ослепленные видением материального господства и выгод, израильтяне потеряли то, что искали сами. Несколько избранных душ, среди которых были ученики и последователи Господа нашего, первые евреи-христиане и на протяжении веков несколько членов еврейского народа, были исключением из этого общего правила. Приняв учение Христа и присоединившись к Его Церкви, они разделили унаследование Его славы, но остались и остаются исключением. «Чего Израиль искал, то не получил; но избранные получили, а прочие ослеплены» (Римлянам 11: 7). В тексте утверждается, что
  • По таинственному промыслу Божьему этот несчастный народ, разрушитель своей собственной нации, чьи заблудшие лидеры обрушили на их собственные головы Божественное проклятие, обреченное, так сказать, вечно блуждать по лицу земли, тем не менее никогда не появлялись. позволено погибнуть, но сохранились на протяжении веков до нашего времени. Кажется, нет никаких естественных причин, чтобы объяснить эту многовековую настойчивость, эту нерушимую сплоченность еврейского народа.
Реакция Папы Пия XII

По мнению авторов, Пий XII не знал этого текста до смерти своего предшественника. Он предпочел не публиковать конкретных заявлений об иудаизме и преследовании евреев. Однако в его первой энциклике Summi Pontificatus ( О верховном понтификате, 12 октября 1939 г.), опубликованной после начала Второй мировой войны, есть отголоски предыдущего названия: « О единстве человеческого общества», и в нем используются многие из общие аргументы текста.

Сумми Понтификатус считает христианство универсальным и противостоит любым формам расовой вражды и всем притязаниям на расовое превосходство. Здесь нет настоящих расовых различий: человечество образует единство, потому что «один предок [Бог] создал все народы, чтобы они населяли всю землю».

  • Какое чудесное видение, которое заставляет нас созерцать человеческий род в единстве его происхождения в Боге... в единстве его природы, равномерного во всех людях, состоящих из материального тела и духовной души; в единстве его непосредственного конца и его миссии в мире; в единстве своего жилища - земля, блага которой все люди по праву природы могут использовать для поддержания и развития жизни; в единстве его сверхъестественного конца: Самого Бога, к которому все должны стремиться; в единстве средств достижения этой цели... в единстве искупления, совершенного Христом для всех.

Этот божественный закон солидарности и милосердия гарантирует, что все люди поистине братья, не исключая разнообразия людей, культур и обществ.

Заметки
Рекомендации
  • Пасселек, Жорж; Suchecky, Бернард. L'Encyclique Cachée de Pie XI: Единственный случай, когда manqué de l'Église сталкиваются с антисемитизмом. Editions La Decouverte, Париж, 1995. (англ.) Скрытая энциклика Пия XI Харкорта, Брейса и компании, 1997.
  • Энциклика Summi Pontificatus на сайте Ватикана
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-03-19 07:31:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте