Мученики Компьенские | |
---|---|
Витраж в церкви Богоматери на горе Кармель, Куиденхэм, Англия | |
Родился | 1715–1765 |
Умер | 17 июля 1794 г., Place du Trône Renversé (современная площадь нации ), Париж, Франция |
Замучен | Комитет общественной безопасности в Национальной конвенции революционной Франции |
Почитается в | Кармелитовый Орден |
Беатифицированный | 27 мая 1906, от папы Пия X |
Праздник | 17 июля |
Известные мученики | Блаженная Тереза Св. Августина, ОКР |
В компьенские мученицы были 16 членов Carmel в Компьене, Франция : 11 босых кармелитов монахини, три непрофессиональные сестры и два экстернов (или третичных ). Они были казнены гильотины к концу царствования террора, на то, что теперь Пляс де ла Nation в Париже 17 июля 1794 г. Это первые люди рассматриваются как мучеников, погибших во время Великой французской революции, которые были названы в качестве святых. Через десять дней после казни был казнен сам Максимилиан Робеспьер, положив конец царству террора. Их история вдохновила новеллу, кинофильм, телевизионное кино, и оперу, Диалоги кармелиток, написанный французским композитором Франсиса Пуленка.
По словам писателя Уильяма Буша, число христианских мучеников значительно увеличилось в первые годы Французской революции. Тысячи христиан были убиты гильотиной, а также массовыми депортациями, утоплениями, тюремными заключениями, стрельбой, насилием со стороны толпы и «чистой резней». В 1790 году французское революционное правительство приняло Гражданскую конституцию духовенства, запрещавшую религиозную жизнь.
Община сестер- кармелиток в Компьене, коммуне на севере Франции, в 72 км к северу от Парижа, была основана в 1641 году как дочерний дом монастыря в Амьене. Сообщество быстро росло и «славилось своим рвением и преданностью». Он поддерживался французским двором с самого начала, пока не был прерван Французской революцией, враждебно настроенной по отношению к религии и католической церкви. Вскоре после Дня взятия Бастилии, 4 августа 1790 года, правительственные чиновники с вооруженной охраной взяли интервью у каждой сестры в своем монастыре в Компьене и заставили их сделать выбор между нарушением клятв или риском дальнейшего наказания. Все они отказались бросить свою жизнь послушания, целомудрия и бедности. Им разрешили остаться в монастыре, став подопечными государства, которое давало им право на получение государственных пенсий. Революционное правительство в конце 1791 года потребовало, чтобы все духовенство принесло гражданскую присягу в поддержку Гражданской конституции, иначе они рискуют потерять пенсию и стать бедным. На Пасху 1792 года правительство разграбило церкви и прервало богослужения; это была последняя Пасха, которую сестры праздновали в Компьене. Мать Тереза святого Августина, настоятельница монастыря, предложила общине совершить казнь и принести себя в жертву за Францию и Французскую Церковь. Ей почти не хватало участия в предложенном ею жертвоприношении, потому что ей пришлось вернуться в дом своей семьи в Париже, чтобы позаботиться о своей пожилой овдовевшей матери. Она вернулась в Компьень за четыре дня до казни и вместе с остальными сестрами была арестована.
В августе 1792 года правительство приказало закрыть все женские монастыри; Захват и вывоз оборудования монастыря Компьень произошел 12 сентября, и сестры были вынуждены покинуть монастырь и вернуться в мир 14 сентября, когда закончилась их уединенная община. Мать Тереза позаботилась о том, чтобы 20 сестер, живших в то время в монастыре, спрятались в городе в четырех отдельных квартирах и нашли для них гражданскую одежду, так как ношение привычек и религиозной одежды было запрещено законом. Они зависели от милосердия друзей и «мужественно продолжали практиковать общественную молитву», несмотря на приказы правительства.
В 1794 году, после начала террора, правительство в течение двух дней обыскивало квартиры сестер; они нашли письма, раскрывающие их «преступления» против революции, в том числе враждебность к революции, сильные симпатии к монархии и свидетельства того, что они продолжали жить как сообщество посвященных христианок. Они также обнаружили два письма, написанных «несчастным» Мюло де ла Менардьер своей кузине, сестре Евфразии Непорочного зачатия, в которых содержалась неблагоприятная критика революции. Мюло обвинили в помощи им и в том, что он священник, не являющийся священником, несмотря на то, что он был женат, а также был арестован и заключен в тюрьму вместе с сестрами. 22 июня сестры и Мюло были арестованы и заключены в бывшем монастыре Визитаций, импровизированной тюрьме для политических заключенных в Компьене. 10 июля 1794 года их перевели в тюрьму Консьержери в Париже в ожидании суда. Сестры отреклись от гражданской присяги в тюрьме.
Во время судебного процесса 17 июля 1794 года, в ходе которого они не получили адвоката, сестра Мэри-Генриетта пыталась заставить прокурора дать определение слову «фанатик» - одно из обвинений против них. Она притворилась, что не знает, что означает это слово, тем самым заставив его признать, что их фанатизм был вызван их религией, которая сделала их «преступниками и уничтожителями общественной свободы». Мать Тереза взяла на себя всю ответственность за обвинения в контрреволюционности и религиозных фанатиках, а также защищала и настаивала на невиновности других. Все 16 сестер вместе с Мюло были приговорены к смертной казни. В какой-то момент, ожидая перевозки из Консьержери к месту казни, одна из монахинь, сестра Сент-Луис, посоветовавшись с матерью Терезой, обменяла принадлежащую ей меховую накидку на чашку шоколада, которую сестры могли доставить. пить из, чтобы придать им сил после того, как они не могли ничего есть весь день. Между арестом и казнью прошло 26 ночей.
В ночь на 17 июля 1794 года сестер перевезли по улицам Парижа в открытой телеге, и это заняло два часа. В это время они пели «хвалебные гимны», в том числе Miserere, Salve Regina, вечернюю вечерню и повечерие. Другие источники утверждают, что они пели комбинацию « Службы мертвых», вечерни, повечерия и других более коротких текстов. Зрители ругали их, выкрикивали оскорбления и бросали в них вещи. Ожидая казни, сочувствующая женщина из толпы предложила сестрам воды, но сестра Мэри-Генриетта остановила одну из сестер, настаивая на том, что это нарушит их единство, и пообещав, что они будут пить, когда будут на небесах. Толпа собралась, как обычно, на Place du Trône Renversé (ныне Place de la Nation ), месте казни, чтобы посмотреть, но сестры не проявили страха и простили своих охранников. Последней песней, которую спели сестры, стал 116-й псалом « Laudate Dominum ». Сестра Констанс, послушница, самая младшая в группе и первая умершая, «спонтанно» начала пение, но оно было прервано лезвием гильотины. Все сестры присоединились к ней, и их заставили замолчать точно так же.
Толпа затихла, когда каждая сестра подошла к Матери Терезе, поцеловала статую Девы Марии, которую она держала в руках, и попросила у нее разрешения умереть. Увидев смерть каждой сестры, она последней подставила голову под гильотину. Каждая сестра преклонила колени и пела «Veni Creator Spiritus» перед казнью «как по профессии», а затем возобновила свои крещения и религиозные обеты. Сестра Шарлотта, 78-летняя старшая сестра, ходила с костылем и не могла встать и выйти из тележки, потому что ее руки были связаны, а другие сестры не могли ей помочь. В конце концов охранник взял ее на руки и выбросил на улицу; она лежала лицом вниз на тротуаре, без признаков жизни, поскольку толпа протестовала против обращения с ней охранника. Она пошевелилась, подняла залитое кровью лицо и горячо поблагодарила охранника за то, что он не убил ее, «тем самым лишив ее доли в славном свидетельстве ее общины об Иисусе Христе». Сестра Мэри-Генриетта стояла рядом со своей настоятельницей до тех пор, пока не подошла ее очередь умереть, помогая 14 другим сестрам подняться по ступеням эшафота, прежде чем сама взобраться на них, и умерла предпоследней. Мать Тереза умерла последней.
Реликвии Компьенских мучеников не сохранились, потому что их головы и тела были похоронены вместе со 128 другими жертвами, казненными в тот день, в глубокой 30-футовой квадратной песчаной яме на кладбище Пикпю. Место их захоронения, расположенное в задней части кладбища, отмечено двумя большими четырехугольниками, покрытыми гравием. Здесь похоронены головы и туловища 1306 человек, которые были гильотинированы на площади Нации с 13 июня по 27 июля 1794 года. Их имена, в том числе 16 мучеников Компьеня, а также Мюло де ла Менардьер, начертаны на мраморных досках, покрывающих стены соседней церкви, где непрерывно возносятся молитвы. Еще 24 жертвы умерли вместе с сестрами в день их убийства.
Через десять дней после их смерти Максимилиан Робеспьер был казнен, положив конец царству террора. Компьенские мученики, первые жертвы Французской революции, признанные святыми, могли «помочь положить конец ужасам революции» и ускорить конец царства террора. Сестры были беатифицированы в 1906 году. Их праздник - 17 июля.
Трое из сестер были вдали от общины во время арестов и поэтому не были казнены вместе с остальными. Один из них, Мари де l'Воплощение (Франсуаза Женевьев Philippe), позже написал отчет о выполнении, История кармелиток в Компьене, который был опубликован в 1836. История Мучеников Компьена вдохновила новеллу, в невоспроизведенный фильм, спектакль, опера. В 1931 году немецкий писатель Гертруда фон Ле Форт, студент Трёльч и обратившийся в католичество, опиралась на истории, чтобы написать новеллу, Песню на строительные леса, рассказанная с точки зрения вымышленного персонажа Бланш де - ла - Force " преследуемый страхом молодой аристократ, ищущий мира в монастыре ».
Французский доминиканец Раймон-Леопольд Брукбергер и кинематографист Филипп Агостини разработали фильм, основанный на новелле, и в 1947 году они убедили Жоржа Бернаноса написать диалог. Фильм так и не был снят, но текст, написанный Бернаносом, был поставлен как пьеса, премьера которой состоялась в 1951 году в Цюрихе, а в следующем году было показано 300 спектаклей. Текст Бернаноса, благодаря усилиям Брукбергера, был использован в качестве основы для французского фильма Le Dialogue des Carmélites, который был написан и снят Агостини и выпущен в 1960 году. Джеймс Траверс и Виллемс Анри заявили, что фильм, даже с его актерским составом и производственные ценности «выдержали испытание временем и заслуживают более широкой известности». Трэверс и Анри также сказали, что фильм «более чем оправдывает пьесу Жоржа Бернаноса и дает вдумчивое и эмоционально вовлекающее размышление о силе и пределах веры». В актерский состав вошли известные французские актеры: Пьер Брассер, Жанна Моро, Мадлен Рено, Алида Валли, Жорж Уилсон и Жан-Луи Барро. В 1984 году для французского телевидения была выпущена версия Пьера Кардинала, основанная на диалоге Бернаноса. Телевизионная версия включала в себя больше диалогов Бернаноса, чем фильм 1960 года, и в нем была показана Энн Кодри, его внучка.
Французскому композитору Франсису Пуленку было поручено написать балет на основе диалога Бернаноса для Ла Скала и Casa Ricordi, но вместо этого он написал оперу под названием « Диалоги кармелитов». По состоянию на 2019 год Метрополитен-опера исполнила оперу 59 раз, сначала на английском, а затем на французском языке с момента ее премьеры в 1977 году для аншлаговой публики.
«Мученики Компьенские» состояли из 11 монахинь, трех мирских сестер и двух экстернтов (или третичных ).
Хор монахинь
Сестры-миряне
Экстерьеры