Традиционный католицизм

редактировать
Движение католиков для восстановления многих литургий, практик и веров католиков до Второго Ватиканского Собора Алтарь в Университета Ньюмана, Дублин, устроенный так же, как и до Второго Ватиканского Собора

Традиционный католицизм - это набор религиозных верований и обычаев, включающих обычаи, традиции, литургические формы, публичные и частные, индивидуальные и коллективные богослужения, а также представления католической церкви учений, которые были в моде в десятилетия, непосредственно предшествовавшие Второму Ватиканскому собору (1962–65). Это связано, в частности, с привязанностью к форме римского обряда мессы 1570–1970 гг. (Тридентская месса ), которые католики-традиционалисты называют «латинской мессой». «Традиционная месса, древняя месса, древняя латинская месса», «месса всех времен», «месса веков» или «месса апостолов», «традиционная латинская месса» или «необычная форма римского обряда».

Католики-традиционныеалисты Были нарушены литургические изменения, последовавшими за вторым Ватиканским собором, которые, по их мнению, лишили литургию ее внешней священности и сделали ее слишком протестантской, подрывая веру в реальное присутствие Христа в Евхаристии. данных Церковью во время и после Собора, и видят в учении об экуменизме стирание различия между католицизмом и другими религиями.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Разные типы традиционалистов
    • 2.1 Традиционалисты в добром d, стоящие перед Святым Престолом
    • 2.2 Традиционалисты, рассматриваемые Святым Престолом с неправильным статусом
    • 2.3 Седевакантисты
    • 2.4 Конклависты
  • 3 Традиционалистские позиции
    • 3.1 Заявле традиционалистов о разрыве и разрыве
      • 3.1.1 Пример одного такого заявителя
    • 3.2 Ответы на претензии традиционалистов
    • 3.3 Критика седевакантистов некоторых других традиционалистов
    • 3.4 Радикальный типичный критический анализ католицизма
  • 4 Традиционалистские практики
    • 4.1 Обряд мессы
    • 4.2 Индивидуальные и частные религиозные обряды
  • 5 Традиционные традиции в Украинской Греко-Католической Церкви
    • 5.1 История вопроса
    • 5.2 Священническое общество Иосафата
    • 5.3 Седевакантизм в Украинской Греко-Католической Церкви
  • 6 Отношения с Святой Престол
    • 6.1 Комиссия Ecclesia Dei
    • 6.2 Summorum Pontificum
  • 7 Действенность священных орденов традиционалистского духовенства
  • 8 Количество католиков-традиционалистов
  • 9 См. также
    • 9.1 Доктринальные и литургические вопросы
    • 9.2 Известные католики-традиционалисты
    • 9.3 Канонически регулярные традиционалистские группы
    • 9.4 Канонически нерегулярные традиционалистские группы
    • 9.5 Седевакантистские группы
    • 9.6 Седепривационалистские Чистые группы
    • раскольнические группы
    • 9.8 Общий список групп
    • 9.9 См. Также
  • 10 Ссылки
  • 11 Внешние ссылки
  • 12 Дополнительная литература
  • 13 Медиа
История

К концу Второго Ватиканского Собора отец Гоммар ДеПау вступил в конфликт с кардиналом Лоуренсом Шеханом, архиепископом Балтимора, по поводу толкования учений собора, особенно по литургическим вопросам. В январе 1965 года ДеПау учредил под названием «Движение католиков-традиционалистов» в организации Нью-Йорк, якобы при поддержке кардинала Фрэнсиса, архиепископа Нью-Йорка.

К началу 1970-х годов консервативные католики выступали против или не соглашались с этим. социальные и литургические изменения, вызванные Вторым Ватиканским собором, начали объединяться. В 1970 году французский архиепископ Марсель Лефевр основал Общество святого Пия X (SSPX), состоящее из священников, которые произносили только традиционную латинскую мессу и выступали против того, что он видел. как чрезмерные либеральные влияния в церкви. Со временем движение Лефевра росло, несмотря на разделение различных ответвлений групп.

Некоторые католики, многие из которых не были связаны с Лефевром, заняли позицию седевакантизма, согласно которому Иоанн XXIII и его преемники являются еретиками и поэтому могут считаться папами, и что новая Церковь и что новая Церковь и что новая Церковь и новое выражение таинств недействительны. Другие маргинальные группы, известные как конклависты, избрали своих собственных пап в противовес мужчинам, мир обычно считает настоящими папами. Общество святого Пия V (SSPV) откололось от Лефевра из-за его возражений против использования SSPX миссала Папы Иоанна XXIII, предпочитаемая вместо этого мисал, который использовался перед постом. -1955 литургические реформы Папы Пия XII и публичное сомнение в легитимности пап после Ватикана II. Лефевр официально осудил эти позиции, но его движение еще вызывало подозрения римских властей. В 1988 году он и другой епископ посвятили четырех человек в епископы без папского разрешения, что привело к отлучению Latae sententiae всех мужчин, участвовавших в нем, но не членов Общества..

Некоторые члены SSPX, не желая участвовать в том, что они считали расколом, ушли и основали Священническое братство Святого Петра (FSSP), которое прославляет Традиционный Латинская месса, но в полном общении со Святым Престолом. Во время папства Папы Бенедикта XVI были предприняты многочисленные попытки вернуть SSPX от его отделения от церкви Церкви, включая отмену отлучения от четырех выживших епископов Папой Бенедиктом XVI в 2009 году. Эти потерпели неудачу, но попытки SSPX вести переговоры с Римом привести к созданию усилий меньшинства SSPX Resistance.

различных типов традиционалистов
Tridentine Mass в часовне Собора Святого Креста, Бостон, Вербное воскресенье 2009

Католиков-традиционалистов можно разделить на большие группы.

Традиционалисты с хорошей репутацией в Святом Престоле

Со времени Второго Ватиканского Собора несколько традиционных организаций были положительно улучшены католической церкви. Эти организации в принципе принимают документы Второго Ватиканского Собора и рассматривают изменения, связанные с Собором (такие как пересмотр мессы), как законные, хотя и часто неразумно формы, но отмечают более старые с одобрения Святого Престола..

Есть также несколько монастырских общин, в том числе

См. Сообщества, использующие Tridentine Mass для получения более подробного списка.

Кроме того, многие католики-традиционныеалисты, пользующиеся хорошей репутацией в Риме, обслуживаются местными епархиальными или религиозными священниками, которые хотят проводить традиционные обряды. Многие другие католики, сочувствуют или считают себя традиционалистами, регулярно посещают традиционные литургию, потому что они проводят в их районе (по крайней мере, с обычным каноническим положением), и посещают мессу Павла VI, нынешний обычный или нормальный римский обряд мессы после Второго Ватиканского Собора. Остальные могут посещать литургии восточно-католических церквей, если они доступны. Существуют также многочисленные традиционные мирские системы, такие как молодежные группы Juventutem.

Католики-традиционныеалисты, которые, по мнению некоторых, отличаются от неоконсерваторов тем, что неоконсерваторы основывают свою систему верований. на учении нынешнего магистериума, в то время как традиционалист интерпретирует настоящее с точки зрения прошлого.

Традиционалисты, рассматриваемые Святым Престолом как нерегулярный статус

Некоторые традиционныеалисты получают Таинства от священников считаются приостановленным божеством церковными властями, хотя эти священники и стекающиеся к ним католики подтверждают свою лояльность церкви, в то же время утверждая, что учение Второго Ватиканского Собора об экуменизме, религиозной свободе и коллеги несовместимо с католическим учением и доктрина. Они образуют то, что Джули Бирн называет правым крылом независимого католицизма : «Независимые сильно различаются, начиная с справа налево в политическом спектре. Справа традиционной церкви исповедуют версии католицизма, более консервативные, чем Рим. К ним относится Общество Святого Пия X, основанное Марселем Лефевром, а также община Маунт-Сент-Майкл в Спокане, Вашингтон, и церковь актера Мела Гибсона в Малибу, Калифорния, которая попала в заголовки газет, когда он снял фильм Страсти Христовы в 2004 году..

Самым самым священническим обществом, подходящим под это описание, является Общество Пия X (SSPX), которое было основано в 1970 году с разрешением епископа Лозанны, Женева Женева и Фург, архиепископ Марсель Лефевр. Члены этой категории рассматривают многие постконцилиарные изменения как доктринальные и пастырские неприемлемые. Они признают несостоятельность церковная иерархия, хотя обычно функционирует независимо от них и отвергает некоторые решения, которые считаются несовместимыми с католической верой или точки зрения катехизации и того, как католическая вера передается по наследству. Такой способ вызывает подозрения в нелояльности и неповиновении со стороны многих, в том числе предшествующих групп, признанных Престолом; С другой стороны, SSPX и другие группы считают своих обвинителей виновными в слепом повиновении, которое не навязывается - и может противоречить требованиям католической веры и морали. Обсуждения между SSPX и Святым Престолом ведутся уже несколько лет. В январе 2009 года префект Конгрегации епископов снял с себя отлучения, которые, по утверждениям Конгрегации, были понесены епископами общества в 1988 году. Епископ Бернар Феллай из общества выразил свою благодарность за этот акт, хотя Общество всегда вступало в силу (цитируя канон 1323, §4, канон 1323, 7 и канон 1324, §3; § 1, 8 Кодекса 1983 канонического права ). Префект Конгрегации епископов далее выразил надежду, что Общество вскоре вернется к «полному общению» с Церковью, проявив «истинную верность и истинное общение Магистериума и авторитета Папы».

SSPX отвергает понятие «полное» и «частичного» общения с Церковью, настаивая на том, что они принадлежат к Церкви в соответствии с критериями, данными Папой Пием XII, потому что они имеют одну веру, совершают одни и те же Таинства и признают та же иерархия Церкви. Совсем недавно Ватикан предоставил священникам SSPX право выслушивать исповеди и разрешил местным ординарам, назначенным священникам SSPX полномочия выступать в качестве квалифицированных свидетелей, необходимых для действительного заключения брака. В каждом из этих документов выражалась надежда, что тем «может быть облегчен процесс институциональной регуляризации».

Седевакантисты

Седевакантисты считают, что папы после Ватикана II утратили свое положение, принявв еретические учения, связанные со Вторым Ватиканским собором, и, следовательно, в настоящее время нет известного настоящего папы. На основании своего отказа от пересмотренного обряда мессы и некоторые услуги постсоборного учения приходят, как причастные к этому папы также ложны. Эта позиция меньшинства среди католиков-традиционных традиционалистов, вызывающая сильные разногласия, предпочитает ничего не говорить о своих взглядах, в то время как другие седевакантисты принимает епископское рукоположение из таких, как архиепископ Пьер Мартин Нгоин Thục.

Термины sedevacantist и sedevacantism проходят от латинской фразы sede vacante ("в то время как стул / см. [из Святой Петр ] свободен »), термин, обычно применяемый к периоду между смертью или отставкой одного Папы и избранием его преемника.

Самая известная и, вероятно, наиболее организованная организация седевакантистов - это Конгрегация Непорочной Королевы Марии (CMRI). Многие часто упоминаются на Общество Святого Пия V (SSPV) как на организацию седевакантистов; однако он никогда официально не занимал эту позицию и считает вопрос о недавних папств нерешенным..

Конклависты

Конклавизм - это вера и практика тех, кто, утверждая, что все недавние обитатели папского престола не являются настоящими папами, избирателями кого-то другого и предлагать его как истинного папы, которому прилежны католики. Их часто классифицируют как седевакантистов, потому что они отвергают официальную папскую преемственность по тем же причинам. Группы конклавистов включают

Пальмарийская церковь радикально изменила свое вероисповедание и доктрины, и поэтому другие традиционалисты больше не считают ее «истинно» католической.

Традиционалистские позиции
Пальто, вырезанное на деревянной двери, Антонио де Кастро Майера, епископа Кампоса, Бразилия, один из самых важных представителей католического традиционализма в мире, Лев символизирует борьбу веры, с которой должны бороться католики.

Традиционные католики верят, что они сохраняют католическую ортодоксальность, не последние изменения, внесенные с Второй Ватиканский Собор, изменения, которые некоторые из них описали как «настоящую революцию». что занимаемые сейчас позиции основные католики - даже консервативные католики - считались бы «модернистами» или «либералами» во время Собора, а сами они занимали позиции, которые тогда считались «консервативными» или «традиционными».

Многие традиционные методы также полагают, что со времен Собора в представлении и понимание католических учений вкрались ошибки. Они возлагают вину за это на либеральное толкование документов, подготовленных Вторым Ватиканским собором, на вредные решения пастырского постконцилиума, на самих текстовых соборных документов или на их сочетание.

Большинство традиционалистов рассматривают Собор как действительный, хотя и проблемный Вселенский собор католической церкви, хотя большинство седевакантистов считают его полностью недействительным. Традиционалисты, спорящие с Римом, часто утверждают, что Собор был «пастырским томом», и, следовательно, его постановления не были абсолютно обязательными для католиков в же смысле, как догматические постановления других Вселенских соборов. Поддержка этой точки зрения ищется во вступительном обращении Папы Иоанна XXIII к Собору, заключительном обращении Папы Павла VI , заявлениях Папы Бенедикта XVI и формальных догматических определений в Соборные документы.

Папа Бенедикт XVI противопоставил «герменевтику прерывности и разрыва», в которой некоторые применяют к Собору (интерпретация, принятая как некоторыми традиционалистами, так и некоторыми «прогрессистами»), с «герменевтикой преобразования в том виде, в каком она была представлена. сначала Папой Иоанном XXIII в его речи на открытии Собора 11 октября 1962 года, а затем Папой Павлом VI в его речи по завершению Собора 7 декабря 1965 года "." Он сделал то же самое в речи епископов Чили в 1988 году, когда он еще был кардиналом Джозефом Ратцингером:

[архиепископ Лефевр] заявил, что наконец понял, что подписанное им соглашение направлено только на интеграцию его фонда в «Соборная церковь»., Католическая церковь в союзе с Папой является, по его словам, «Соборной церковью», порвавшей Мы имеем дело с Католической церковью во всей ее Традиции и что II Ватиканский собор принадлежит к ней.

Отвечая на комментарий, некоторые считают традицией жестко, Папа Франциск заметил в 2016 году, что «существует традиционный традиционализм, который является жестким фундаментализмом; это нехорошо.» Верность, с другой стороны, предполагает рост. нием времени укрепляется, как сказал св. Винсент Леринский [...] «Догмат христианской религии тоже должен следовать этим законам. Он прогрессирует, укрепляется с годами, развиваясь с время, углубляясь с возрастом ». Джерард О'Коннелл,« Папа Франциск: в Америке не будет «реформы реформы» литургии »: The Jesuit Review (19-26 декабря 2016 г.)

Существует некоторая напряженность между различными традиционалистскими группами на официальном уровне: например, SSPX Кроме того, осуждает FSSP и посещение ее месс, а также часто находится в конфликте с другими традиционалистами. Фактически, общий знаменатель, которого придерживаются все группы, считающие себя традиционалистами, - это любовь к традиционной форме мессы и другим таинствам, традиционные религиозные обряды, горстка учений, которые, как они утверждают, стали неясными после Второго Ватиканского Собора, и обычно подозрительность к современному «неоконсервативному» католицизму, который рассматривается как поверхностный, антиисторический и интеллектуально нечестный. По другим вопросам существуют самые разные мнения.

Многие католики-традиционалисты ассоциируют себя с определенным священническим обществом. Другие небольшие группы традиционалистов иногда формируются вокруг отдельного «независимого» священника, не имеющего связей с какой-либо конкретной организацией.

Некоторые лидеры Независимых католических церквей также утверждают, что являются католиками-традиционалистами и сохраняют Тридентскую мессу и древние традиции. Примерами могут служить Апостольская католическая церковь, Каноническая старая римско-католическая церковь и Fraternité Notre-Dame.

претензии традиционалистов на разрыв и разрыв

Заявления традиционалистов о том, что в католическом учении и практике произошли существенные изменения с тех пор, как Совет часто кристаллизуется вокруг следующих конкретных предполагаемых примеров, в которых другие видят не то, что Папа Бенедикт XVI назвал «разрывом и разрывом», а то, что он назвал «обновлением в преемственность единой подчиненной Церкви, которую дал нам Господь »:

  • Новая экклезиология, которая, как они утверждают, не признает католическую церковь как единственную истинную церковь, основанную Иисусом Христом, и вместо этого считает, что Римско-католическая церковь - это некая часть церкви, основанной Христом. Они считают, что некоторая путаница проистекает из нечеткого понимания фразы «существует в », которая появляется в документе II Ватикана Lumen gentium и который, как объявила Церковь, применяется исключительно к католической церкви и означает «непреходящая, историческая преемственность и постоянство всех элементов, установленных Христом в Католической Церкви, в которой Церковь Христова конкретно находится на этой земле». Они утверждают, что эта «новая экклезиология» противоречит Mystici corporis Christi Папы Пия XII и другим папским документам
  • . Новому экуменизму, который онивидят ложного панхристианского религиозного единства, которое не требует от некатоликов обращения в католическую веру. Они видят в этом противоречие с учением Библии, Mortalium animos Папы Пия XI, Папы Пия XII Humani generis и другие документы. См. Также Традиционная критика экуменизма и критикатрины об отношениях с нехристианами.
  • В этой некоторые докатики-традиционалисты назвали это богохульством со стороны Папы Франциска, когда в 2017 г., г. Филателистическое управление Ватикана в ознаменование 500-летия протестантской Реформации выпустило почтовую марку с изображением Мартина Лютера и Филиппа Меланхтона преклонение колен с покаянным расположением по обе стороны от креста.
  • Признание принципа религиозной свободы как предполагающего более чем разумную религиозную терпимость, основанное на одной интерпретации указа Второго Ватиканского Собора Dignitatis Humanae, предположительно противоречит уч Папы Пия IX в Quanta cura и Syllabus of Errors.
  • A пересмотр литургии римского обряда, который, как они утверждают, принижает значение центральных католических доктрин, согласно которому месса истинная жертва и что хлеб и вино были посредством пресуществления в тело и кровь Иисуса Христа, она была лишена важных молитв, что она сосредоточена на собрании не о Боге, что он менее прекрасен и духовно поучителен, и что в нем отсутствуют некоторые библейские чтения, которые включают такие темы, как ад, чудеса и грех. Традиционалисты придерживаются разных мнений относительно обоснованности и приемлемости пересмотренного обряда мессы:
    • Некоторые считают его действительным и приемлемым, когда это необходимо, хотя старую форму следует по возможности соблюдать.
    • Некоторые, в том числе руководство Общества св. Пия X, считают, что это, в принципе, справедливо как сакраментальный обряд, но утверждают, что изменения в литургии неугодны Богу, и что его часто празднуют неправильно, что является сакраментально недействительным. Поэтому они обычно отказываются присутствовать на нем.
    • Некоторые, в том числе многие седевакантисты, считают его категорически недействительным принципом совершенно неприемлемым.
    • Считают, что это празднование любого перевода на современный язык даже самой книги. Тридентинская месса должна быть признана недействительной.
  • Неуместный акцент на «достоинство человека», который, как они утверждают, игнорирует первородный грех и потребность в сверхъестественной благодати, и которые они также утверждают, что это привело к утопизму, согласно которому мир во всем мире возможен без признания царства Христа. Они видят в этой ориентации противоречие Quas Primas Папы Пия XI, Rerum Novarum Папы Льва XIII и другим папским и соборным документам
  • <345.>Учение о коллегиальности, которое приписывает епископам мира ответственности за управление Церковью вместе с Папой, что, как они утверждают, разрушительно для папской власти и исполняет «национальный» церковный менталитет, который подрывает примат Святого Престола. Они также заявляют, что конференции национальных епископов, усиливают усилло после Собора, уменьшают личную ответственность епископа [епископов] »в епархиях.
  • Новое и критическое отношение к Библии, которое скажем, противоречит Providentissimus Deus Льва XIII и Spiritus Paraclitus Бенедикта XV, а также другие документы.
  • Отступление от традиционного убеждения, что Церковь и мир расходятся друг с другом до другой степени, и что у церкви есть враги. Они считают, что предупреждения в Папы Пия X Папские предупреждения против масонства и других предполагаемых христианства остались незамеченными.

Пример одного такого заявителя

Жорж де Нант, священник Гренобльской епархии и основатель традиционалистской католической Лиги католической контрреформации, критиковал Второй Ватиканский собор за поощрение экуменизма и реформы церкви и обвинил Папу Павла VI в движении за продвижение демократии, систему правления, которую ненавидел Нант. Конгрегация доктрины веры выпустила презентацию 10 августа 1969 года, в котором говорилось, что, поскольку де Нант продолжал придерживаться своих взглядов на Собор, agiornamento Церкви, французского епископата и «ереси» Папы Павла VI, тем самым он «дисквалифицирует» В 1983 году он выпустил еще одно приложение, опубликованное L'Osservatore Romano от 16-17 мая того же года, в котором говорилось, что де Нант прибыл в Рим, чтобы представить «Книгу обвинений против Папы Иоанна Павла II за ересь., Раскол и скандал», и что секретарь Конгрегации принял его по указанию Папы, но отказался принять от него книгу, содержащую неоправданные, серьезно оскорбительные обвинения того же характера, что и те, которые де Нант направил против Папа Павел VI в книге, опубликованной в 1973 году. Он добавил, что отказ де Нанта отозвать свои предыдущие нападки на Папу Павла VI и второй Ватиканский Собор, к которому он теперь добавлял нападки на Папу Иоанна Павла II, сделал невозможным верят в искренность его заявления в 1978 и 1981 годах о стремлении к примирению, к которому Папа всегда был склонен.

Ответы на претензии традиционалистов

Те, кто в ответ на эту критику со стороны некий традиционалист В защиту решений Второго Ватиканского Собора и первого изменения, внесенных Святым Престолом, выдвигаются следующие претензии:

  • Они говорят, что критика является ложной, преувеличенной или недооценивающей органический характер Традиции, приводят в качестве примеров критика традиционныхалистов, которая Dignitatis humanae чит более раннему учению Церкви о религиозной свободе и что пересмотренный обряд мессы представляет собой перерыв, а не благоразумное развитие более ранней литургии.
  • Они говорят, что традиционалисты те, кто утверждает, что произошел разрыв с традиционным учением Церкви и прерывается с ним, демонстрируют протестантскую позицию "частного суждения" по вопросам доктрины, вместо того, чтобы принять руководство Магистериума Церкви.
  • Они говорят, что такие традиционныеалисты не могут должным образом различать изменчивые пастырские обычаи (такие как литургия мессы) и неизменные принципы католической веры (см. Как догмы, окружающие мессу).
  • Говорят, что традиционалисты такого типа класса к папской власти так же, как к диссидентам, либеральным католикам. «Папа может учить всему, что он хочет... но стоит его слушать или нет - это очень открытый вопрос», позиция некоторых традиционных учений по реформе литургии и современные учения об экуменизме и «верные католики религиозные религиозны всегда свободны противостоять безумию [Папы]... Что касается теорий религиозного инакомыслия, католические либералы не могли требовать большего.
  • Традиционному заявлению о том, что Второй Ватиканский собор был пастырским (а не непогрешимым), противопоставляется на Павла VI, подчеркивающий авторитетный характер учения Собора. 225>Седевакантисты утверждают, что они избегают большей части господствующей католической критики традиционного жизни, потому что, по их мнению, начиная с Иоанна XXIII или Павла VI, один или оба кого и все своих преемников Они считают, что те неседевакантистов-традиционалистов за недавних Пап по следующим причинам:

    • Они говорят, что те неседевакантисты-традиционалисты, которые заявляют, что пересмотрели литургию мессы провозглашаемые и защищенными этими папами подрывают веру, тем самым учат, что Церковь может определять зло и объявлено лять зло.
    • Они говорят, что те неседевакантисты-традиционныеалисты, которые заявляют, что учения Второго Ватиканского Собора противоречат церковным Традиции, таким образом, либо отвергают учение Первого Ватиканского Собора о непогрешимым универсальным магистериума Папы и епископов, либо безоговорочно отрицают, что Папа и епископы Второго Ватиканского Собора были воистину Папа и истинно католические епископы.
    • Они говорят, что те неседевакантисты-традиционныеалисты, которые, как утверждают Папу, отказываются подчиняться ему, противоречат знаменитой Булле Unam sanctam в Папаифаций VIII объяв:.. мы заявляем, провозглашаем, мы определяем, что для спасения абсолютно, чтобы каждое существо было подчинено римскому понтифику ».
    • проблема, по мнению седевакантистов, заключается в пересмотре обряда Священных Орденов в 1968 году; Многие считают, что посвященные по новому обряду священники и епископы недействительны и не могут совершать традиционных таинства, даже если бы захотели. Они говорят, что эта проблема относится к FSSP и даже ко многим священникам SSPX, поскольку SSPX принимает священников, рукоположенных по новому обряду, хотя он посвящает своих новых священников в старый. Согласно этой информации, Бенедикт XVI и Франциск - всего лишь священники и никогда не действительной епископальной логики, и поэтому им не было дано подлинных полномочий бытьой, то есть есть епископом Рима.

    Радикальный католицизм-критика

    Интегризм - это традиционный католицизм, объединяющий социальный и политический контексты. Кей Чедвик пишет: «Было бы наивно полагать, что [католический интегризм] не преследует политических целей. Он одновременно антимасонский и антикоммунистический. Он находит голос в правой прессе... Ежегодное шествие Жанны д'Арк в Париже объединяет интегристов и сторонников Национального фронта. Ежегодное празднование партии Национальный фронт предшествует латинская месса, совершавшаяся в форме до 1970 года. Незадолго до своей смерти в марте 1988 года Лефевр был оштрафован судом на восемь тысяч франков. об апелляции в Париже за «расовую клевету» и «разжигание расовой ненависти» за публичное предложение изгнать иммигрантов, начиная с мусульман, из Европы. В 1976 году он заявил о своей поддержке Латиноамериканские диктатуры. Он был поклонником Морраса и Петена, и поддерживал дело Французского Алжира."

    Южный центр права бедности (SPLC) используется термин радикальные католики-традиционалисты для обозначения тех, кто «может составить самую большую группу серьезных антисемитов в Америке, придерживаться идеологии, которая отвергается Ватиканом и некоторыми 70 миллионов основных американских католиков. Многие из их лидеров были осуждены и даже отлучены официальной церковью. «SPLC утверждает, что приверженцы радикального традиционного католицизма« регулярно объявляют евреев «вечным врагом Христа» », отвергают экуменические усилия Ватикана и иногда утверждают, что все недавние Папы являются незаконными. SPLC говорит, что сторонники «возмущены либерализующими реформами» Второго Ватиканского Собора (1962–65), осудившего ненависть к еврейскому народу и "отклонил обвинение евреев в коллективной ответственности за богоубийство в форме распятия Христа " и что "радикальные традиционные католики" также придерживаются «крайне консервативных социальных идеалов по отношению к женщинам."

    Однако SPLC поясняет:« Радикальные традиционалисты - это не то же самое, что католики, называющие себя «традиционалистами» - люди, предпочитающие старые Латинская месса к мессе теперь обычно произносится на местных языках. - хотя радикалы тоже любят свою литургию на латыни ».

    Традиционалистские практики

    Обряд мессы

    Алтарь Санта-Сесилия в Трастевере, возведенный в 1700 и до сих пор используется. Он обращен как на восток, так и на население (к людям).

    Самый известный и наиболее заметный признак католического традиционализма - это привязанность к форме, которую римский обряд литургия мессы имелся до литургической реформы 1969–1970 годов в различных изданиях Римского миссала, опубликованных между 1570 и 1962 годами. Эта форма обычно известна как Tridentine Месса, хотя традиционалисты обычно предпочитают называть ее традиционной мессой. Многие называют ее латинской мессой, хотя латынь также является языком официального текста месса после II Ватикана, которой должны соответствовать местные переводы, и каноническое право гласит, что «евхаристическое празднование должно проводиться на латинском языке или на другом языке при условии, что литургические тексты были законно одобрен ". В своем motu proprio Summorum Pontificum в 2007 г. Папа Бенедикт XVI ослабил правила использования Миссала 1962 г., обозначив его «необычной формой» Римский обряд, в отличие от "" обычной или нормальной формы, последовательно пересмотренный Папой Павлом VI и Папой Иоанном Павлом II.

    Различные священники-традиционалисты используют разные издания Римский Миссал для празднования Тридентской мессы. Большинство, не только те, кто имеет хорошую репутацию при Святом Престоле, но также и те, кто находится в SSPX, используют издание 1962 года, единственное, которое разрешено Святым Престолом. Ряд модификаций литургии 1962 года, введенных в 1965 году, используется некоторыми традиционалистами, имеющими хорошую репутацию в Риме. Эту версию литургии иногда называют «Миссалом 1965 года», хотя на самом деле не было опубликовано нового издания Римского Миссала в том же году. Священническое братство святого Петра, пытаясь обойти реформу Страстной недели 1955 года Пия XII, которые являются частью издания 1962 года, запросите специальное разрешение от Папской комиссии Ecclesia Dei для временного использования старых обрядов Страстной недели « ad Experimentum », начиная с 2018 года и продолжаясь до Страстной недели 2020 года, после чего будет определено, даст ли Святой Престол более широкое разрешение.

    Седевакантисты считают, что Иоанн XXIII не был Папой, они отвергают типичное издание Римского Миссала 1962 года, которое он обнародовал. Обычно они используют типичное издание 1920 года, обновленное до некоторой даты до 1962 года. Конгрегация Непорочной Королевы Марии следует за Миссалом, как и в 1955 году, новыми изменениями, внесенными Пием XII, но другие отвергают его переделка календаря святых и его доработка обрядов Страстной недели. Таким образом, другие отвергают издание Иоанна XXIII 1962 года, в особенно заметно добавление Св. Джозеф к перечислению святых в римском каноне и изменениям Пия XII, рассматривая эти изменения как шаги, которые привели к мессе после II Ватиканского собора. Нет сообщений о священниках, регулярно использующих какое-либо типичное издание Миссала до 1920 года, были включены рубрические и календарные изменения, внесенные Папой Пием X в 1910 году.

    Связано с празднованием Тридентской мессы. соблюдение литургического календаря дней святых в том виде, в каком он существовал до пересмотра 1969 года (см. Общий римский календарь 1960 года ). Некоторые также игнорируют исправления 1960 г. Папой Иоанном XXIII и 1955 г. Папой Пием XII и вместо этого используют Общий римский календарь 1954 г..

    Индивидуальные и частные религиозные обряды

    Многие католики-традиционныеалисты делают упор на следующие обычные, господствовавших непосредственно перед Вторым Ватиканским собором, например:

    • воздержание от мяса по пятницам . Настоящая дисциплина поддерживает пятницу и Великий пост как дни и время покаяния, объявляет, что воздержание от мяса какой-либо другой пищи, как определено местной епископской конференцией, должно соблюдаться по всем пятницам (кроме торжественных мероприятий) Пепельную среду., и позволяет епископским конференциям разрешать другие практики личного покаяния вместо воздержания от мяса.
    • Пост не менее 3 часов перед принятием Святого Причастия. Это было в 1966 году, после Второго Ватиканского Собора, Папа Павел VI уменьшл пост до одного часа, что было включено в Кодекс канонического права 1983 года. В 1953 году Папа Пий XII отменил традиционное правило поста с полуночи, требуя только трехчасового поста.
    • Стоять на коленях, чтобы принять непосредственно на языке, только под видом Хозяев и из руки священник, а не мирянин. Некоторые отказываются принимать даже от диаконов, причина которой до реформы Папы Павла VI разрешалось причащать Святое Причастие только в том случае, если для этого была серьезная проблема. Многие традиционные практики считают причастием в руке, хотя и древнюю и разрешенную Святым Престолом, оскорблением и кощунством.
    • Женщины, носящие головной убор в церкви, как того требовал Кодекс канонического права 1917 года и как того требовал апостол Павел в 1 Коринфянам 11: 1-17. Соответственно, традиционные традиционные женщины, хотя и не все, носят мантилью или какой-либо другой тип вуали, шляпы или платка, когда находятся в церкви.
    • Частые исповеди, практика, которая выросла в первой половине 20 века, когда все более частое причастие привело к более частому исповеданию.
    • Молитвы, такие как Крестный путь и Розарий в той форме, которая использовалась в середине 20-го века, и, таким образом, без изменений в количестве и идентичности станции, которые стали обычными, хотя отнюдь не универсальными, во времена Папла VI и без добавления Светлые мистерии Розария, данные по выбору Папой Иоанном Павлом II.

    Эти обычаи, конечно, не ограничиваются традиционалистами: им следуют и многие основные католики. Точно так же не все они всегда соблюдались католиками-традиционалистами.

    Традиционализм в Украинской Греко-Католической Церкви

    Со времени Второго Ватиканского Собора различных Восточно-католические церкви удалили некоторые практики и акценты, которые были заимствованы из Латинской церкви. Противодействие этому получило достаточно широкую огласку в отношении Украинской греко-католической церкви (УГКЦ).

    Предыстия

    Еще до Второго Ватиканского Собора Святой Престол объявил, что важно охранять и укрепить целиком навсегда обычаи и особые при обслуживании используемых таинств. в восточных католических церквях (Папа Лев XIII, энциклика Orientarlium dignitas). Преемник Льва Папа Пий X сказал, что восточные католические церкви должны придерживаться своих литургических традиций, сформулировав это во фразе nec plus, nec minus, nec aliter (ни больше, ни меньше, ни другое).

    В Украинской Греко-Католической Церкви литургическая делатинизация началась с исправления литургических книг 1930-х годов митрополитом Андреем Шептицким. По словам его биографа Кирилла Королевского, он выступал против использования принуждения против тех, кто оставался приверженным латинским обрядам, опасаясь, что любая попытка сделать это приведет к греко-католическому эквиваленту раскола 1666 года внутри Русская Православная Церковь.

    Делатинизация в УГКЦ получила дальнейшее развитие после принятия в 1964 году постановления Orientalium Ecclesiarum Второго Ватиканского Собора ) и ряда последующих документов. латинизации отказались от украинской диаспоры, тогда как среди византийских католиков в Западном Укиреине, вынужденных к подпольному существованию советской аннексией, латинизация все еще широко использовалась в подпольных приходах, семинариях и т. Д. и религиозные общины. После снятия запрета на УГКЦ в 1989 г. из диаспоры прибыли священники и иерархи, которые продвигали литургическое конформность, встречая сопротивление.

    Влад Наумеску сообщает, что статья в февральском номере официального журнала Украинской Греко-Католической Церкви за 2003 год, написанная студентом Украинского Католического Университета, который был сильнейший прогрессивный голос внутри Церкви, названные священники и приходы в каждой епархии в Украине, хорошо организованное движение, которое называло себя «традиционалистами», образующими хорошо организованное движение. Согласно статье, они представляют собой «параллельную структуру» с Василя Ковпака как их бесспорного харизматического лидера и имели связи с Общество святого Пия X.

    Пристли Общество святого Иосафата

    Священническое общество святого Иосафата (SSJK), которое управляет семинарией, базилианским монастырем и многочисленными приходами, получает священнические ордена от епископов SSPX. Его начальник, отец Василий Ковпак, обвинил иерархию УГКЦ в интенсивном психологическом давлении на священников, не желающих или не желающих делать латинизацию. Он утверждает, что многочисленные миряне, присоединившиеся к латинизации со времен советских гонений на УГКЦ, предпочли бы в воскресенье остаться дома, а не присутствовать на литургии, посвященной десатинизации.

    ССЖК выступает против удаления крестных станций, четок и дароносиц из литургии и приходов украинского греко-католического общества. Церковь. Они также отвергают замену богослужебного языка, старославянского УГКЦ на церковнославянский украинский язык. В своих мемуарах «Преследуемые традиции» Ковпак также приводит множество примеров отказа УГКЦ от православного духовенства и мирян, желающих перейти в восточный католицизм. Во многих случаях, утверждает он, это происходит потому, что новообращенные не являются этническими украинцами.

    В 2003 году, когда была опубликована статья, о которой пишет Влад Наумеску, кардинал Любомир отлучил Ковпака от Украинской греко-католической церкви. Ковпак обжаловал это наказание в папской Сакра Рота Романа в Ватикане, и отлучение от церкви было объявлено недействительным по причине отсутствия канонической формы.

    В 2006 году SSJK получил латинский епископ Ричард Уильямсон, в то время член SSPX, чтобы рукоположить двух священников и семь диаконов в Варшаве, Польше, действие, которое нарушило каноны 1015 § 2, 1021 и 1331 § 2 Кодекса канонического права и соответствующие каноны Кодекса канонов Восточного Церкви. Архиепископ Игорь Возняк, архиепископия, в которой PSSJ наиболее активна, осудил рукоположение как «преступное деяние» и осудил участие Ковпака в церемонии. Он подчеркнул, что два священника, которых рукоположил епископ Уильямсон, не получат полномочий в пределах архепархии. Официальные лица Львовской епархии заявили, что Ковпаку грозит отлучение, и что «он обманывает церковь, заявляя, что он греческий (византийский) католический священник», поддерживая группу [SSPX], которая использует Исключительно старая латинская литургия, избегая византийской традиции, и не поддерживает верность Святому Престолу ».

    Процесс отлучения отца Ковпака был возобновлен иерархией Украинской Греко-Католической Церкви и был подтвержден Конгрегация Доктрины Веры 23 ноября 2007 года.

    Седевакантизм в Украинской Греко-Католической Церкви

    3 марта 2008 года группа василианских священников дислоцированный в Подгорцах, Украина, сообщил Папе Бенедикту XVI, что четверо из них были рукоположены в епископы, чтобы спасти Украинскую Греко-Католическую Церковь (УГКЦ) от ереси и отступничества. 11 августа 2009 года они объявили о создании Украинской православной греко-католической церкви как «новой церковной структуры для православных верующих УГКЦ», исповедующих католическую веру, в том числе примат римского понтифика, и отмежевываются от «современных ересей, разрушающих как Восточную, так и Западную Церковь». Избрав своего патриарха, они объявили 1 мая 2011 года, что и Папа Иоанн Павел II, и Папа Бенедикт XVI были отлучены от церкви, в результате чего Святой Престол оставался вакантным; они добавили: «Византийский католический патриархат теперь уполномочен Богом защищать ортодоксальную доктрину католической церкви, включая Латинскую церковь. Только после избрания ортодоксальной католической иерархии и православного преемника папства Патриархат будет освобожден от этой должности. этот долг, данный Богом. "

    Отношения со Святым Престолом

    Святой Престол признает вполне законным предпочтение, которое многие католики отдают более ранним формам поклонения. Это было очевидно в апостольском письме Ecclesia Dei Папы Иоанна Павла II 1988 г. и в motu proprio Summorum Pontificum Папы Бенедикта XVI 2007 г. Однако, естественно, Святой Престол не одобряет тех, кто выступает против нынешнего церковного руководства.

    Комиссия Ecclesia Dei

    Папская комиссия Ecclesia Dei была основана в июле 1988 года после апостольского письма Папы Иоанна Павла II Ecclesia Dei. Папа Бенедикт XVI был членом Комиссии во время своего пребывания на посту кардинального префекта Конгрегации доктрины веры. Выступая 16 мая 2007 г. на Пятой Генеральной конференции епископов Латинской Америки и Карибского бассейна, кардинал Кастрильон, нынешний глава Комиссии, заявил, что его отдел был основан для заботы об этих "традиционалистах". Католики, «которые, будучи недовольны литургической реформой Второго Ватиканского Собора, порвали с архиепископом Марселем Лефевром,« потому что они не соглашались с его раскольническими действиями при рукоположении епископов без необходимого папского мандат ". Он добавил, что в настоящее время деятельность Комиссии не ограничивается служением этим католикам или «усилиями, предпринятыми для того, чтобы положить конец прискорбной раскольнической ситуации и обеспечить возвращение братьев, принадлежащих к Братству святого Пия X <323.>к полному общению. " Это распространяется также, по его словам, на «удовлетворение справедливых чаяний людей, не имеющих отношения к двум вышеупомянутым группам, которые из-за своей особой чувствительности хотят сохранить прежнюю латинскую литургию во время празднования Евхаристия и другие таинства."

    В той же речи кардинал Кастрильон указал, что было предназначено сделать Комиссию органом Святого Престола с целью сохранения и сохранение традиционной литургии; в то же время он заявил, что это не было сделано с целью «вернуться назад, вернуться во времена, предшествовавшие реформам 1970 года... Святой Отец желает сохранить огромное духовное, культурное и эстетическое сокровище» связаны со старой литургией. Восстановление этих богатств идет вместе с не менее драгоценными богатствами нынешней литургии Церкви ».

    Summorum Pontificum

    После месяцев слухов и предположений Папа Бенедикт XVI издал motu proprio Summorum Pontificum в июле 2007 года. Папа постановил, что священники Латинского обряда могут свободно выбирать между Римским миссалом 1962 года и более поздним изданием "в Мессы, проводимые без людей ". На такие торжества могут присутствовать те, кто спонтанно просит разрешения. Священники, отвечающие за церкви, могут разрешить стабильным группам мирян, присоединившихся к более ранней форме, проводить мессу для них в этой форме при условии, что празднующий священник «имеет право [праздновать] и не имеет юридических препятствий» (это исключает священников-традиционалистов, не имеющих хорошей репутации в Риме).

    Документ, а также приветствуется группами традиционалистов, которые были в хорошие отношения с Римом, по мнению Г. Такие группы, как Сыны Святейшего Искупителя, которые спорят с Римом, могут служить достаточным основанием для поиска соглашения. Общество святого Пия X приветствовало этот документ, но упомянуло «трудности, которые все еще остаются», включая «спорные доктринальные вопросы» и уведомление об отлучении, которое все еще затрагивало его епископов. Седевакантисты, конечно, считают, что все документы, изданные Бенедиктом XVI, лишены канонической силы.

    Действительность священных санов традиционалистского духовенства

    Присуждение священных санов может быть действительным, но незаконным. Католическая церковь, очевидно, считает, что ордена традиционалистского духовенства, пользующегося хорошей репутацией при Святом Престоле, например духовенства Священного братства Святого Петра, как действительные, так и законные. Он считает действительными, но незаконными приказы епископов и священников Общества святого Пия X, и, соответственно, считает, что им запрещено законом занимать священнические должности, но формально священники. Что касается «независимых» традиционалистов, будь то епископов или священников, он определенно считает их рукоположение незаконным, но его суждение о действительности менее ясно. Святейший Престол объявил не имеющим канонического значения церемонию освящения, проведенную архиепископом Пьером Мартеном Нгоинхом для группы Кармелитского Ордена Святого Лика в полночь 31 декабря 1975 г. от объявления о его действительности. Он сделал то же самое в отношении любых более поздних хиротоний, которые могли дать эти епископы, сказав, что «что касается тех, кто уже таким образом незаконно принял рукоположение, или тех, кто еще может принять рукоположение от них, независимо от того, насколько законны (quidquid sit de ordinum validitate), Церковь не признает и не признает их рукоположение (ipsorum ordinationem) и будет рассматривать их для всех юридических последствий как все еще в том состоянии, в котором они находились раньше, за исключением того, что... наказания остаются до тех пор, пока они не покаются ».

    Сами традиционалисты разделились в вопросе о действительности приказов, даваемых с помощью обряда, провозглашенного Папой Павлом VI в 1968 году. Те, кто отрицают или вводят в заблуждение сомневаются в законности причастных литургий, пересмотренных после того, как Второй Ватиканский Собор вынес такое же отрицательное суждение по всем таким рукоположениям. Общество Святого Пия V отделилось от Общества Святого Пия X по причинам, которые включали принятие архиепископом Лефевром священников, рукоположенных в соответствии с пересмотренными сакраментальными обрядами, в члены основанного им традиционалистского Общества.

    Количество католиков-традиционалистов

    Оценки числа католиков-традиционалистов разнятся. «Католические мировые новости» сообщили, что «Ватикан» оценил количество обслуживаемых Братством Святого Петра, Обществом Святого Пия X и аналогичными группами «около 1 миллиона». По разным источникам, количество приверженцев только Общества Святого Пия X составляет 1 миллион человек. Ни в одном крупном религиозном исследовании никогда не делалось попыток выбрать и перечислить подгруппы католиков по их позиции в континууме от либералов до мейнстрима, консерваторов, традиционалистов и седевакантистов, поэтому любые цифры о количестве католиков-традиционалистов должны по необходимости быть более или менее обоснованными предположениями.

    Для сравнения: Рыцари Колумба, основная католическая организация, насчитывают более 1,9 миллиона членов, Неокатехуменальный путь, как сообщается, имеет около 1 миллиона членов, а относительно небольшая Opus Dei насчитывает более 80 000 членов.

    В 2018 году у SSPX были священники, проживающие в 37 странах, и священники в командировке еще в 35 странах. ФССП в прошлом году обслуживала 129 епархий и руководила 40 личными приходами. Большая часть их членов в каждом случае находится в Франции. Два меньших общества, SSPV и CMRI, базируются в Соединенных Штатах.

    См. Также

    Доктринальные и литургические вопросы

    Известные католики-традиционалисты

    • Список католиков-традиционалистов по национальности

    Канонически регулярные традиционалистские группы

    Канонически нерегулярные традиционалистские группы

    Седевакантистские группы

    Группы сеперивационистов

    Чистые раскольнические группы

    Генери c список групп

    См. также

    Ссылки
    Внешние ссылки
    Дополнительная литература
    • Sinke Guimarães, Atila (1997). В темных водах Ватикана II. Метаири: МАЭТА. ISBN 1-889168-06-8.
    • Америо, Романо (1996). Iota Unum. Канзас-Сити: Дом Сарто. ISBN 0-9639032-1-7.
    • Халл, Джеффри (2010). Изгнанное сердце: истоки гетеропрактики в католической церкви, 1995, rpt. TT Clark / Continuum, Лондон. ISBN 978-0-567-44220-8
    • Radecki, CMRI, Frs. Франциско и Доминик (2004). Бурные времена. Уэйн, Мичиган / Ньюхолл, Калифорния: Сент-Джозефс Медиа. ISBN 0-9715061-0-8.
    СМИ
Последняя правка сделана 2021-06-11 09:16:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте