Крещение желания

редактировать

Крещение желанием (лат. : Baptismus flaminis) - это учение англиканской общины, лютеранской церкви и римско-католической церкви объясняя, что те, кто желает крещения, но не крещены водой посредством христианского Таинства из-за смерти, тем не менее получают плоды крещения в момент смерти, если их благодать обращение включало в себя «божественную и католическую веру», внутренний акт совершенного милосердия и совершенное раскаяние, которым их душа была очищена от всех грехов. Следовательно, в Катехизисе католической церкви отмечается: «Для катехуменов [тех, кто наставлен в католической вере, которые готовятся к крещению в католической церкви], которые умирают до своего крещения, их явное желание получить его вместе с покаянием в своих грехах и милосердием гарантирует им спасение, которое они не смогли получить через причастие »(CCC 1259).

Крещение кровью - подобное учение для некрещеных мучеников.

Содержание

  • 1 Конфессиональные позиции
    • 1.1 Римский католицизм
    • 1.2 Восточное православие
    • 1.3 Протестантизм
  • 2 Родственные богословские взгляды
  • 3 Христианское мученичество
  • 4 Ссылки

Деноминационные позиции

Римский католицизм

Католическая церковь учит, что «крещение необходимо для спасения ». (Катехизис католической церкви, сс. 1257). Более того, оно учит, что крещение дает прощение грехов в силу принятия причастия : «(б) крещение прощает все грехи, первородный грех И все личные грехи, а также всякое наказание за грехи ». (сс. 1263). Для католиков крещение - уникальное, неповторимое действие; ни один из тех, кто был правильно крещен, не может получить полное прощение, дарованное причастием во второй раз. (ss. 1272) Учитывая эти доктрины, католическая церковь серьезно обеспокоена тем, что верующий христианин не получит действительное крещение.

Доктрина крещения желанием направлена ​​на устранение некоторых последствий этих учений. Он утверждает, что те, кто, будучи взрослыми, пришли к вере во Христа и стали оглашенными, но умерли до принятия крещения, тем не менее, допускаются к Оправданию, даже если Церковь учит, что крещение необходимо для спасения.

Доктор Церкви, 731 Церковная история английского народа преподобного Беда заявляет о святом Альбане, который подставил себя и был замучен как новообращенный, что, хотя он не был омыт водой для крещения, он был очищен омовением своей кровью.

Католический апологет Джимми Эйкин указывает на один из нескольких канонов в Трентском соборе, которые определяют крещение по желанию:

Если кто-то скажет, что таинства Нового Закона не являются необходимыми для спасения, но они излишни, и это, хотя все не обязательно для каждого человека, без них или без их желания только через веру люди получают от Бога благодать оправдания; пусть он будет анафемой.

Католический Новый Завет в Реймсе 1582 г., первый опубликованный фолиант Библии Дуэ-Реймса, особо отмечает в аннотациях к Иоан. 3: 5 необходимость крещения и доступность крещения желания и крещения кровью. Католическая церковь была изгнана из Англии во время издания Библии, и многие аннотации были призваны помочь католикам-мирянам сохранить свою веру в отсутствие духовенства. [необходима цитата ]

Singulari Quadam Пия IX осуждает экстремистские позиции, отрицающие реальность непобедимого невежества (см. также канон 5 Трентского совета). Пт. Леонард Фини был осужден в 1940-х годах за такие же крайние позиции против крещения желания, в результате чего был отлучен от церкви за непослушание.

Восточное православие

Среди восточных народов. Православные христиане, основная доктрина крещения по желанию принята, хотя она не так строго определена.

Протестантизм

И Аугсбургское исповедание из Лютеранство и Книга общих молитв из англиканства подтверждают, что «крещение обычно необходимо для спасения» в соответствии со Священным Писанием: Матфея 28:19, Марка 16:16, Иоанна 3: 5 и Деяния 2:38. Ссылаясь на учение отцов ранней церкви, лютеране и англикане признают крещение желания «там, где нет возможности» и крещение кровью (мученичество ) в «обстоятельствах гонения ".

Вопрос о крещении по желанию часто не возникает среди баптистов, потому что их основная теология крещения отличается. Для них крещение - это таинство, совершаемое в послушание учению Иисуса и следование его примеру. Однако обряд крещения, по их мнению, не дает прощения грехов своим совершением и не считается необходимым для спасения, что происходит от одной только веры и не зависит от какого-либо ритуала или словесной формы. Они указывают на такие отрывки, как Acts 10: 44–48, в которых различные язычники, которые слышали проповедь Петра, были обращены и получили Святой Дух до крещения; если бы крещение было необходимо для спасения, эти люди Утверждается, что они не поверили и не получили Святого Духа. Лютеране, православные и католики ответят, что в стихах 47-48 крещение было фактически необходимым, даже если они получили Святого Духа, как сказал Петр: «Может ли кто запретить воду, чтобы они не крестились, что получили Святого Духа так же хорошо, как и мы? ' И он повелел им креститься во имя Господа ».

Родственные богословские взгляды

Карл Ранер проповедовал очень всеобъемлющую точку зрения под названием анонимный христианин, согласно которой может быть неограниченное количество людей, которые тайно жаждут Христа, несмотря на своего нехристианского происхождения. Эта точка зрения, оказавшая влияние на официальную доктрину Церкви, богословски близка христианскому универсализму, учению о том, что все могут быть спасены божественной благодатью.

С другой стороны, Леонард Фини был священником-иезуитом из США, который защищал строгое толкование римско-католической доктрины, extra Ecclesiam nulla salus ("вне Церкви нет спасения »), утверждая, что крещение кровью и крещение желания бесполезны и, следовательно, ни один некатолик не будет спасен. Фини придерживался строгого прочтения Иоанна 3: 5, согласно которому для спасения необходимо «родиться свыше» в водном крещении. Кроме того, позиция Фини заключалась в том, что любовь и провидение Бога не позволят душе умереть в таком состоянии. Он придерживался католической традиции, что апостолы буквально следовали заповедям Христа проповедовать всем народам, и он указал на археологические свидетельства, которые, по его словам, предполагают присутствие христиан в Америке в первом тысячелетии, что не поддерживается профессией археологов. Он утверждал и приводил примеры из своего собственного служения, подтверждающие это, что любому неверующему, искренне заинтересованному в католицизме, будет предоставлен священник, когда наступит момент смерти.

Говоря непосредственно о Крещении желанием, о. Фини написал в своей книге «Хлеб жизни»:

Но представьте себе священников в Священной Римско-католической церкви, рукоположенных преемниками апостолов - посвященных Имени и цели, Крови и одеяниям Иисус - неделя за неделей сидел в Гарвардском колледже и слушал невидимые лекции о религии. И представьте себе, что они возвращаются к своему народу и говорят о «душе Церкви», о «спасении вне Церкви через искренность» - помимо учений и Таинств Иисуса Христа; и называя это соглашение «крещением желания» и ожидая, что мужчины будут членами католической церкви, даже не зная, что они являются ее членами. Что это за учение? Это Рождество без яслей; Страстная пятница без кровотечения Богом; Пасхальное воскресенье без выхода плоти и крови из гробницы. Это христианская вера без папы, - самый заметный религиозный лидер в мире!

Отец Фини был отлучен «из-за серьезного неповиновения церковной власти, не обращая внимания на неоднократные предупреждения»; однако это отлучение от церкви было отменено в 1972 году без значительного отречения. Доктрины, связанные с позицией Фини, известные как финиизм, были официально осуждены католической церковью.

Христианское мученичество

Последняя молитва христианских мучеников, Жан-Леон Жером (1883)

Аналогичным образом, те, кто умирают как христианские мученики в преследовании христиан, анабаптисты, лютеране, католики и англикане также считают приобретенными преимущества крещения без фактического прохождения ритуала; это «крещение кровью» (baptismum sanguinis) (ss. 1258). Поскольку англиканская община, католическая церковь и лютеранская церковь практикуют крещение младенцев, эти проблемы возникают редко, за исключением взрослых, обращенных в Церковь, которые не были крещены в детстве. Католическая церковь официально заявляет о неуверенности в судьбе младенцев, умерших до крещения, в загробной жизни, отмечая, что «Церковь может только доверить их милости Божьей» (ss. 1261). Одна из теорий состоит в том, что эти младенческие души существуют в естественном состоянии высшего счастья, называемом Лимбо, хотя навеки лишены видения Бога.

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-11 10:50:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте