Laborem exercens

редактировать
Laborem exercens. Латинский для 'Через работу'. Энциклическое письмо из Папы Иоанн Павел II
Герб Папы Иоанна Павла II
Дата подписания14 сентября 1981 г.
ТемаО человеческой деятельности, к 90-летию Rerum novarum
Число3 из 14 понтификата
Текст
Dives in misericordia Slavorum Apostoli

Laborem exercens (латинское : Через Работа) - это энциклика, написанная Папой Иоанном Павлом II в 1981 году о человеческой деятельности. Это часть более обширной части католического социального учения, которое берет свое начало от энциклики Папы Льва XIII 1891 года Rerum novarum.

Содержание
  • 1 Контекст
  • 2 Достоинство труда
  • 3 Труд и капитал
  • 4 Непрямой работодатель
  • 5 Права работников
    • 5.1 Полная занятость
    • 5.2 Заработная плата и льготы
    • 5.3 Профсоюзы
    • 5.4 Достоинство сельскохозяйственных работ
    • 5.5 Права инвалидов
    • 5.6 Эмиграция и работа
  • 6 Духовность труда
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки
Контекст

Для пап стало обычным публиковать новые сочинения по социальным вопросам с интервалами в десять лет после Rerum novarum, чтобы сохранить учение актуальным в настоящее время. Laborem exercens был написан в честь 90-летия и ссылается на Rerum novarum и на несколько последующих работ.

Папа не смог выпустить документ в годовщину 15 мая из-за покушения двумя днями ранее. Несколько месяцев спустя, в сентябре 1981 года, он опубликовал Laborem exercens.

Некоторые из тенденций, упомянутых Джоном Полом в энциклике, следующие:

  • Рост использования технологий, особенно информационных, которые, как предсказывал Джон Пол, принесут изменения, сопоставимые с промышленной революцией прошлого века.
  • Проблемы окружающей среды. Папа отметил, что некоторых ресурсов, в частности нефти, становится мало. Кроме того, становилась очевидной необходимость защиты окружающей среды .
  • Люди в развивающихся странах хотели более активно участвовать в мировой экономике. Джон Пол приветствовал эту тенденцию, но опасался, что она принесет безработицу для многих квалифицированных рабочих, поскольку работа распределялась более широко.

Не упоминается в энциклике, но, несомненно, в сознании Джона Пола, когда он рассматривал вопрос о работе, было основание Солидарность, независимый профсоюз с сильными католическими корнями, в его родной Польше в 1980 году. Джон Пол знал Леха Валенсу, основателя Солидарности, и встречался с ним не раз во время возвращения на родину. посещение в 1979 году.

Достоинство труда

Laborem exercens начинается с библейского аргумента, что работа - это больше, чем просто деятельность или товар, но неотъемлемая часть человеческой натуры.

Церковь находит на самых первых страницах Книги Бытия источник своего убеждения в том, что труд является фундаментальным измерением человеческого существования на Земле.... Когда человек, сотворенный «по образу Божию… мужеского и женского пола» (Быт. 1:27), слышит слова: «Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю и покоряйте ее» ( Быт 1:28), хотя эти слова не относятся прямо и явно к работе, вне всякого сомнения они косвенно указывают на нее как на деятельность, которую человек должен выполнять в этом мире.

Работа не была результатом греха Адама, но дано человечеству с момента сотворения. Иоанн Павел делает из этого отрывка вывод, что труд необходим для человеческой натуры и что «человек является предметом труда».

Человек должен подчинить себе землю и господствовать над ней, потому что как «образ Бога» он - личность, то есть субъективное существо, способное действовать планомерно и рационально, способное решать о себе, и со склонностью к самореализации. Следовательно, как личность человек является предметом труда.

Иоанн Павел проводит различие между работой и тяжелым трудом. Работа - неотъемлемая часть человеческой натуры; а тяжкий труд, согласно Книге Бытия, был следствием греха. Сейчас эти два понятия нельзя разделить, но мы все еще можем найти воодушевляющий и приносящий удовлетворение аспект работы, который Иоанн Павел называет трудолюбием.

Основное и изначальное намерение Бога в отношении человека, которого Он создал по своему образу и подобию (ср. Быт. 1: 26-27), не было отменено или отменено, даже когда человек, нарушив первоначальный завет с Бог услышал слова: «В поте лица твоего будешь есть хлеб» (Быт. 3:19). Эти слова относятся к иногда тяжелому труду, который с тех пор сопровождает человеческий труд.... И все же, несмотря на весь этот тяжелый труд - может быть, в некотором смысле из-за него - работа для человека - дело хорошее.... Работая, человек не только трансформирует природу, адаптируя ее к своим потребностям, но и достигает реализации как человеческое существо и действительно, в определенном смысле, становится "больше человеком".

В современном мире нет Есть много ситуаций, которые имеют тенденцию унижать достоинство работы. Иоанн Пол назвал это «угрозой правильному порядку ценностей». Например, когда работа рассматривается как продукт, предназначенный для продажи, или когда рабочие рассматриваются как безличная «рабочая сила», тогда люди рассматриваются как инструменты, а не как субъект труда. Другие нарушения достоинства включают безработицу ; неполная занятость высококвалифицированных рабочих; недостаточная заработная плата для поддержания жизни; неадекватная гарантия занятости; и принудительный труд.

Иоанн Пол считал технологию большим преимуществом, при условии, что она рассматривается как инструмент, а не как мастер. Однако технологии также сопряжены с некоторыми рисками.

Понимаемая в данном случае не как способность или способность к работе, а скорее как целый набор инструментов, которые человек использует в своей работе, технология, несомненно, является союзником человека. Это облегчает его работу, совершенствует, ускоряет и дополняет ее. Это приводит к увеличению количества вещей, производимых работой, и во многих случаях улучшает их качество. Однако фактом также является то, что в некоторых случаях технология может перестать быть союзником человека и стать почти его врагом, например, когда механизация труда «вытесняет» его, забирая все личное удовлетворение и стимул к творчеству и ответственности, когда он лишает многих рабочих их прежней работы или когда, превознося машину, он низводит человека до статуса его раба.

Труд и капитал

In Laborem exercens Иоанн Павел изложил следующее основные приоритеты в качестве основы для обсуждения вопросов труда, капитала и собственности:

  • Труд превалирует над капиталом.
  • Люди важнее вещей.

Для контраста он назвал две идеи, которые он ошибками считаются: материализм и экономизм. Материализм подчиняет людей собственности; в то время как экономизм рассматривает ценность человеческого труда только в соответствии с его экономической целью. Иоанн Пол рекомендует вместо этого философию персонализма.

Человек, который работает, желает не только должного вознаграждения за свою работу; он также желает, чтобы в производственном процессе ему была обеспечена возможность знать, что в своей работе, даже над чем-то общим, он работает «на себя». Это осознание гаснет в нем в системе чрезмерной бюрократической централизации, из-за которой рабочий чувствует себя всего лишь винтиком в огромной машине, перемещаемой сверху.

В современном рабочем пространстве становится очень сложно установить права собственности.. Природные ресурсы следует признать дарами Бога, принадлежащими всем. Любые используемые инструменты или технологии основаны на предыдущей работе бесчисленных поколений, и на них продолжают оказывать влияние те, кто использует их в наши дни.

Если верно, что капитал, как все средства производства, в то же время является продуктом труда поколений, то в равной степени верно и то, что капитал непрерывно создается благодаря работе, выполняемой с помощью все эти средства производства, и эти средства можно рассматривать как большой верстак, на котором нынешнее поколение рабочих работает день за днем.

Основываясь на этой точке зрения, Джон Пол предложил гибкий и динамичный взгляд на собственность и экономику, и одобрили механизмы, в которых работники разделяют собственность, такие как владение акциями работников, совместная собственность и участие в прибыли.

Непрямой работодатель

Джон Пол исследовал права работников в контексте более широкой картины, включая как прямых, так и косвенных работодателей. Прямой работодатель работника - это "лицо или учреждение, с которыми работник напрямую заключает трудовой договор". Косвенные работодатели - это другие лица, группы и структуры, которые влияют на прямого работодателя или ограничивают его.

Понятие косвенного работодателя включает как лиц, так и учреждения различного типа, а также коллективные трудовые договоры и принципы поведения, которые устанавливаются этими лицами и учреждениями и которые определяют всю социально-экономическую систему или являются ее результатом.... Косвенный работодатель в значительной степени определяет тот или иной аспект трудовых отношений.

В качестве одного из примеров Джон Пол упоминает производственные компании в развитых странах, которые закупают сырье в менее развитых странах. Если покупатели настаивают на минимально возможных ценах, это косвенно сказывается на рабочих в другой части мира. Для создания трудовой политики, обеспечивающей справедливость для каждого работника, необходимо не только работать с прямыми работодателями, но также выявлять и координировать косвенных работодателей.

Джон Пол предполагает, что эта работа по праву принадлежит правительствам, а также международным организациям, таким как Организация Объединенных Наций и Международная организация труда.

Права рабочих

Полная занятость

«Сначала мы должны обратить внимание на фундаментальный вопрос: вопрос о поиске работы или, другими словами, вопрос о подходящей занятости для всех, кто на нее способен». Проблема не в нехватке ресурсов - «заметные природные ресурсы остаются неиспользованными», а в плохой организации. Критерий полной занятости будет достигнут только через планирование и координацию между всеми косвенными работодателями и лучшую координацию образования и занятости.

Заработная плата и льготы

Джон Пол предложил семейная заработная плата, т.е. достаточная, чтобы содержать как минимум работника и его семью. Женщины с детьми имеют право либо оставаться дома, либо работать вне дома с размещением в соответствии с их семейными обязанностями. Он также рекомендовал льготы, включая медицинское страхование, пенсии, страхование от несчастных случаев, выходные и отпуск, как часть «правильных отношений между работником и работодателем».

Профсоюзы

Джон Пол вновь подтвердил важность рабочие, образующие союзы. Это право не ограничивается промышленными рабочими, но принадлежит всем классам и профессиям. Он призывает профсоюзы рассматривать свою борьбу как позитивную борьбу за социальную справедливость, а не борьбу с противником. Он подтвердил право профсоюзов на забастовку - «Этот метод признан католическим социальным учением законным в надлежащих условиях и в определенных пределах», - но «забастовочное оружие» - крайнее средство, которое редко следует применять.

Достоинство сельскохозяйственных работ

Папа отстаивал достоинство сельскохозяйственных рабочих и некоторые особые трудности и несправедливости, с которыми они сталкиваются. К ним относятся большая изоляция; тяжелый физический труд; недостаточная заработная плата, пособия и обучение; и притеснение тех, кто действительно обрабатывает землю, богатыми землевладельцами. «Поэтому во многих ситуациях необходимы радикальные и срочные изменения, чтобы вернуть сельскому хозяйству - и сельскому населению - их справедливую ценность как основу здоровой экономики в рамках развития социального сообщества в целом».

Права инвалидов

Инвалиды имеют те же права, что и другие работники: «Инвалид - один из нас, и он в полной мере участвует в том же человечности, которым обладаем мы». Папа признал затраты и другие препятствия, но считает, что их можно преодолеть, если сообщества будут работать вместе, при этом права рабочих будут приоритетом.

Эмиграция и работа

Джон Пол выразил обеспокоенность по поводу явления людей, которые эмигрировать, постоянно или сезонно, в поисках работы:

  • Эмиграция означает потерю для страны происхождения человека.
  • Культурная адаптация часто затруднена.
  • Люди, работающие за пределами страны происхождения, могут быть уязвимы для эксплуатации.

В каждой стране должны быть законы, защищающие права трудящихся-иммигрантов, чтобы они получали равное обращение.

Духовность труда

Laborem exercens завершается разделом о важности труда для христианской духовности. Иоанн Павел призвал Церковь развивать духовность в работе и учить ее. Он предложил следующие составляющие этого:

  • человеческий труд и отдых - это участие в деятельности Бога, Создателя.
  • Работа идет по стопам Иисуса, плотник, и апостол Павел, изготовитель палаток. Многие другие примеры различных занятий приводятся в Ветхом и Новом Завете.
  • «Вынося тяжелый труд в союзе с распятым за нас Христом, человек в некотором роде сотрудничает с Сыном Божьим для искупления человечество. "
Ссылки
Дополнительная литература

Карран, Чарльз Э. Католическое социальное учение, 1891 г. - настоящее время: исторический, теологический и этический анализ. Georgetown University Press, Вашингтон, округ Колумбия, 2002. ISBN 0-87840-881-9

Генриот, Питер Дж., ДеБерри, Эдвард П. и Шультейс, Майкл Дж. Католический социальный обучение: наш лучший секрет. Orbis Books, Вашингтон, округ Колумбия, 1992. ISBN 0-88344-811-4

Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-26 10:23:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте