Немецкий дизайнер
Дитер Рэмс |
---|
Дитер Рэмс в Витсœ |
Родился | (1932- 05-20) 20 мая 1932 (возраст 88). Висбаден, Гессен, Германия |
---|
Национальность | Немец |
---|
Род занятий | Промышленный дизайнер |
---|
Универсальная система стеллажей Vitsœ 606 |
---|
, известная
потребительскими товарами Braun, на выставке «50-летие инноваций Брауна», Бостон, 2005 Дитер Рамс (родился 20 мая 1932 года в Висбаден, Гессен ) - немецкий промышленный дизайнер и на пенсии академик, тесно связанный с компанией по производству потребительских товаров Braun, мебельной компания Vitsœ и функционалистская школа промышленного дизайна. Его ненавязчивый подход и вера в дизайн «Меньше, но лучше» обеспечили непреходящее качество его продукции и повлияли на дизайн многих продуктов, что также принесло Rams признание и признание во всем мире. Содержание - 1 Жизнь и карьера
- 2 Принципы «хорошего дизайна»
- 3 Награды и достижения
- 4 Наследие
- 4.1 Выставка «Все меньше и больше»
- 4.2 Документальное кино
- 5 Галерея работ
- 6 Источники
- 7 Дополнительная литература
- 8 Внешние ссылки
Жизнь и карьера Дитер Рамс начал свое обучение в области архитектуры и внутреннего убранства в Висбаденской школе искусств в 1947 году, сейчас часть Университета прикладных наук RheinMain. Год спустя, в 1948 году, он взял перерыв в учебе, чтобы набраться практического опыта и закончить столярное мастерство. Он вернулся в художественную школу Висбадена в 1948 году и получил диплом с отличием в области архитектуры в 1953 году, после чего начал работать на архитектора во Франкфурте Отто Апеля. В 1955 году он был принят на работу в Braun в качестве архитектора и дизайнера интерьеров. В 1961 году он стал главным дизайнером в Braun и занимал эту должность до 1995 года.
На Дитера Рамса сильно повлияло присутствие его деда, плотника. Рамс однажды объяснил свой подход к дизайну фразой «Weniger, aber besser», что переводится как «Меньше, но лучше». Рэмс и его сотрудники разработали множество запоминающихся продуктов для Braun, в том числе знаменитый проигрыватель пластинок SK-4 и высококачественные слайд-проекторы серии D (D45, D46) для 35-мм пленки . Он также известен созданием коллекции мебели 1960-х годов, включая универсальную стеллажную систему 606 и программу стульев 620.
Создавая электронные устройства, которые отличались строгой эстетикой и удобством в использовании, Рамс сделал Braun в 1950-х годах нарицательным.
Помимо того, что он был преемником Баухауса, Рамс в конечном итоге стал протеже Ульмской школы дизайна в Ульме, Германия. Принципы «хорошего дизайна» Рэмс представил идею устойчивого развития и устаревания как преступления в дизайне в 1970-х годах. Соответственно, он задал себе вопрос: «Хорош ли мой дизайн?» Полученный им ответ стал основой его знаменитых десяти принципов. По его словам, «хороший дизайн»: - новаторский - Возможности для развития никоим образом не исчерпаны. Технологическое развитие всегда открывает новые возможности для оригинального дизайна. Но творческий дизайн всегда развивается вместе с совершенствованием технологий и никогда не может быть самоцелью.
- делает продукт полезным - Продукт покупается для использования. Он должен удовлетворять не только функциональным, но и психологическим и эстетическим критериям. Хороший дизайн подчеркивает полезность продукта, игнорируя при этом все, что могло бы умалить его.
- эстетично - Эстетическое качество продукта является неотъемлемой частью его полезности, потому что продукты используются каждый день и оказывают влияние на людей и людей. их благополучие. Только хорошо выполненные предметы могут быть красивыми.
- делает продукт понятным - он проясняет структуру продукта. Более того, он может заставить продукт четко выражать свою функцию, используя интуицию пользователя. В лучшем случае это говорит само за себя.
- ненавязчиво - Продукты, выполняющие цель, подобны инструментам. Они не являются ни предметами декора, ни произведениями искусства. Поэтому их дизайн должен быть нейтральным и сдержанным, чтобы оставлять место для самовыражения пользователя.
- честно - Это не делает продукт более инновационным, мощным или ценным, чем он есть на самом деле. Он не пытается манипулировать потребителем обещаниями, которые невозможно выполнить.
- долговечен - он избегает быть модным и поэтому никогда не выглядит устаревшим. В отличие от модного дизайна, он длится много лет - даже в сегодняшнем обществе, в котором нет ничего особенного.
- продуман до последней детали - Ничто не должно быть произвольным или оставленным на волю случая. Внимательность и аккуратность в процессе проектирования демонстрируют уважение к потребителю.
- экологически безопасен - Дизайн вносит важный вклад в сохранение окружающей среды. Это экономит ресурсы и сводит к минимуму физическое и визуальное загрязнение на протяжении всего жизненного цикла продукта.
- минимально - меньше значит больше. Как можно проще, но не проще. Хороший дизайн повышает основные функции продукта.
Награды и достижения Рамс занимается дизайном уже семь десятилетий и за свою карьеру получил множество почетных званий. Известные награды и достижения включают: - 1960: получение стипендии Kulturkreis im Bundesverband der Deutschen Industrie
- 1961: портативный проигрыватель пластинок TP1 и радио получили высшую награду на выставке Interplas в Лондоне
- 1963: F21 получил «Высшую награду» на выставке Interplas в Лондоне
- 1968: Награжден «Почетным королевским дизайнером промышленности» Королевского общества искусств, Великобритания, за выдающийся дизайн в мебели и изделиях светотехники.
- 1969: 620 стульев награждены золотой медалью на Международной мебельной выставке в Вене
- 1978: Награждены медалью SIAD Общества промышленных художников и дизайнеров, Великобритания
- 1985: Награждены Académico de Honor Extranjero, Academia Mexicana de Diseño, Мексика
- 1989: Первый получатель Industrie Forum Design в Ганновере, Германия, за особый вклад в дизайн
- 1989: Награжден почетным доктором от Королевский колледж искусств, Лондон, Великобритания
- 1992: Получен приз Ikea e и использует денежные призы для своего собственного фонда Дитера и Ингеборга Рамса для продвижения дизайна
- 1996: Получил медаль мирового дизайна от Общества промышленных дизайнеров Америки
- 2002 : Награжден Verdienstkreuz des Verdienstordens der Bundesrepublik Deutschland (Командорский крест Ордена за заслуги перед Федеративной Республикой Германии)
- 2003: Получен награды за дизайн ONDI, Гавана, Куба за особый вклад в промышленный дизайн и мировую культуру
- 2007: Награжден Премией Дизайна Федеративной Республики Германии за работу всей своей жизни
- 2007: Получил премию Дизайнера Lucky Strike от Raymond Loewy Foundation
- 2009: Награжден высшей наградой в области дизайна в Австралии.
- 2010: Приз Кельнера Клопфера, присужденный студентами Кельнской международной школы дизайна
- 2013: Награжден медалью за заслуги перед жизнью в London Design Festival 2013
Legacy Внешний вид калькулятора, входящего в Ap Приложение Ple iOS 3 имитирует внешний вид калькулятора Braun ET 66 1987 года, разработанного Рамсом и Дитрихом Лубсом, и внешний вид экрана воспроизведения в собственном приложении Apple Podcast, используемом для имитации внешнего вида Катушечный магнитофон Braun TG 60 в настоящее время, прежде чем более поздний редизайн приложения удалил его. Приложение «Мировые часы» для iOS 7 точно отражает дизайн часов (и часов) Брауна вплоть до используемого шрифта и макета. В документальном фильме Гэри Хаствита 2009 года Objectified Рэмс заявляет, что Apple Inc. - одна из немногих компаний, разрабатывающих продукты в соответствии с его принципами. Выставка «Меньше и больше»Меньше и больше - это выставка знаковых дизайнов Рэмса для компаний Braun и Vitsœ. Впервые он отправился в Японию в 2008 и 2009 годах, появившись в Музее Сантори в Осаке и Художественном музее Фучу в Токио. С ноября 2009 года по март 2010 года он появился в Музее дизайна в Лондоне. Он появился в Museum für Angewandte Kunst во Франкфурте с июля по сентябрь 2010 года. Затем экспонат появился в Музее современного искусства Сан-Франциско с августа 2011 по февраль 2012 года. Документальный22 июня 2016 года режиссер Гэри Хаствит анонсировал свой документальный фильм Рэмс и запустил кампанию Kickstarter для этого проекта. Полнометражный документальный фильм содержит подробные беседы с Рамсом о его философии дизайна, процессе создания некоторых из его самых знаковых проектов, его вдохновении и его сожалениях. Часть средств, собранных в рамках кампании Kickstarter, также помогла сохранить архив дизайна Рэмс в сотрудничестве с Фондом Дитера и Ингеборг Рэмс. В настоящее время фильм демонстрируется на специальных мероприятиях по всему миру и теперь доступен для заказа в цифровом формате и на дисках, а также доступен для платного потокового воспроизведения на Vimeo. Галерея работ -
Универсальная система стеллажей 606, 1960 -
Braun Dieter Rams Lighter -
SK 61 -
Tonarmwaage, 1962 -
[de ] CD, 1968 -
audio 310, 1971 -
Калькулятор Braun ET66, 1987 -
Ресивер (Steuergerät) Braun Regie 510, 1972
Ссылки Дополнительная литература - Клемп, Клаус и Уэки-Полет, Кейко (2011). Все меньше и больше: этика дизайна Дитера Рамса. Die Gestalten Verlag. ISBN 978-3-89955-397-0
- Ловелл, Софи (2011). Как можно меньше дизайна: работа Дитера Рамса. Лондон: Phaidon. ISBN 978-0-7148-4918-8
Внешние ссылки | Викискладе есть медиафайлы, связанные с Дитером Рамсом. |
Последняя правка сделана 2021-05-17 05:38:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
|