Текущий текстовый знак и логотип Electrolux, разработанный Prophet в 2015 году, который включает символ Карло Виварелли, разработанный в 1961 году. | |
Тип | Публично торгуемые Aktiebolag |
---|---|
Торговая компания | Nasdaq Stockholm : ELUX B |
Промышленность | Бытовая техника |
Основана | 1919; 101 год назад (1919) |
Штаб-квартира | Стокгольм, Швеция |
Обслуживаемая территория | По всему миру |
Ключевые люди | Ронни Летен (Председатель ). Йонас Самуэльсон (Президент и генеральный директор ) |
Продукция | Крупная бытовая техника, Мелкая бытовая техника |
Доход | 118,981 миллиарда крон (2019) |
Операционная прибыль | 3,189 миллиарда крон (2019) |
Чистая прибыль | 3,452 миллиарда крон (2019) |
Общие активы | 106,808 миллиарда крон (2019) |
Общий капитал | 22,574 миллиарда крон (2019) |
Владелец | Investor AB (16,4%; 28,4% голосов) |
Количество сотрудников | 48,652 (2019) |
Веб-сайт | electrolux.com |
Electrolux AB (широко известная как Electrolux, шведский: ) - шведская международная бытовая техника. производитель со штаб-квартирой в Стокгольме. Он постоянно занимает второе место в мире по производству бытовой техники по количеству проданных единиц после Whirlpool.
Продукция Electrolux продается под различными торговыми марками (в том числе s собственные), и в первую очередь это крупная бытовая техника и пылесосы, предназначенные для использования потребителями. Компания также производит бытовую технику для профессионального использования. Electrolux имеет первичный листинг на Стокгольмской фондовой бирже и является составной частью индекса OMX Stockholm 30.
Компания возникла в результате слияния двух компаний. —Lux AB и Svenska Elektron AB, первая из которых является признанным производителем, а вторая - более молодой компанией, основанной бывшим продавцом пылесосов, который также был сотрудником первой фирмы. Истоки Electrolux тесно связаны с вакуумом, но сегодня компания производит и крупную бытовую технику.
В 1919 году компания Svenska Elektron AB, приобретенная Elektromekaniska AB, стала Elektrolux (написание было изменено на Electrolux в 1957 году). Первоначально она продавала пылесосы под торговой маркой Lux в нескольких европейских странах.
В 1923 году компания приобрела AB Arctic и впоследствии добавила абсорбционные холодильники в свою линейку продукции. Вскоре последовала и другая техника, в том числе стиральные машины в 1951 году, посудомоечные машины в 1959 году и оборудование для общественного питания в 1962 году.
Компания часто и регулярно расширялась за счет слияний и поглощений.
Хотя Electrolux купила несколько компаний до 1960-х годов, это десятилетие ознаменовалось началом новой волны слияний и поглощений. Компания купила ElektroHelios, Norwegian Elektra, Danish Atlas, Finnish Slev и Flymo и др. За девять лет с 1960 по 1969 год. Этот стиль роста продолжался и в 1990-е годы, когда Electrolux приобрел множество компаний, в том числе какое-то время, Husqvarna.
Ханс Вертен, президент, а затем председатель совета директоров, возглавил стратегическое ядро все более децентрализованной компании Electrolux и сыграл важную роль в ее быстром росте.
В то время как попытки сократить расходы, централизовать администрирование и отжать эффект масштаба от операций Electrolux были предприняты в 1960-х и 1970-х годах с упором на рост, дальнейшая реструктуризация компании началась только в конце 1990-х.
Electrolux провела первичное публичное размещение акций на Лондонской фондовой бирже в 1928 году (было исключено из листинга в 2010 году), а затем Стокгольмская фондовая биржа в 1930 году.
В настоящее время ее акции торгуются на NASDAQ OMX Nordic Market и на внебиржевом рынке. Electrolux входит в состав OMX Nordic 40.
В Северной Америке название Electrolux долгое время использовалось производителем пылесосов Aerus LLC, первоначально созданным для продажи шведских Electrolux товары. В 2000 году Aerus вернула права на товарный знак группе Electrolux и прекратила использовать название Electrolux в 2004 году.
И наоборот, пылесосы, производимые Electrolux, носили торговую марку Eureka , которую Electrolux продолжал использовать. после 2000 года. Служба поддержки клиентов Electrolux в США поддерживает базу данных пылесосов, изготовленных Electrolux, и предоставляет ссылку на веб-сайт Aerus для удобства владельцев пылесосов Aerus под торговой маркой Electrolux.
Кейт Маклафлин взял на себя функции президентом и генеральным директором 1 января 2011 года и стал первым исполнительным директором компании за пределами Швеции.
В августе 2011 года Electrolux приобрела у Sigdo Koppers чилийского производителя бытовой техники CTI, получив в результате покупки несколько торговых марок, включая: Fensa, Gafa, Mademsa и Somela.
Февраль 6 ноября 2017 г. компания Electrolux объявила о согласии приобрести Anova Applied Electronics, Inc. (компанию), американского поставщика кухонных плит Anova Precision.
Electrolux продается по всему миру под самыми разными торговыми марками. Большинство из них были приобретены в результате слияний и поглощений и ведут бизнес только в одной стране или географическом регионе. Ниже приводится неполный список.
Примечание: В этот список не входят такие бренды, как Kenmore и John Lewis, которые могут продавать бытовую технику, произведенную Electrolux, но не принадлежат или аффилированным лицам с Electrolux, поскольку Electrolux выступает в качестве OEM для этих брендов.
Текущий международный слоган компании - «Формируйте жизнь для лучшего». Раньше это было «Думаю о тебе». В 1960-х компания успешно продавала пылесосы в Соединенном Королевстве под лозунгом «Ничто не отстой, как Electrolux».
В Соединенных Штатах это часто предполагалось что использование этого слогана было ошибкой бренда. Фактически, неформальное американское значение слова «отстой» было уже хорошо известно в Великобритании в то время, и компания надеялась, что этот слоган с его возможным двусмысленным смыслом привлечет внимание. В Индонезии предыдущие слоганы Electrolux назывались «Kalau saja semua seawet Electrolux» (английский язык: If Only All Durable as Electrolux).
Wikimedia Commons имеет СМИ, связанные с . Electrolux (компания). |