Давние конкурирующие производители безалкогольных напитков The Coca- Компании Cola и PepsiCo провели взаимно нацеленные маркетинговые кампании для прямой конкуренции между линейками продуктов каждой компании, особенно их флагманскими colas, Coca-Cola и Pepsi. Начиная с конца 1970-х и в 1980-е, интенсивность этих кампаний привела к ним и конкуренции в целом, известной как войны за колу .
Реклама Coca-Cola исторически была ориентирована на пользу и ностальгию. Рекламу Coca-Cola часто называют «семейной», и в ней часто используются «милые» персонажи (например, талисман Coca-Cola белый медведь и Санта-Клаус около Рождество ).
В разгар кола-войн, когда Coca-Cola увидела, что ее флагманский продукт уступил долю рынка Pepsi, а также диетической коле и продуктам своих конкурентов, компания рассмотрела возможность изменения формула и аромат напитка. В апреле 1985 года компания The Coca-Cola Company представила свою новую формулу для Coca-Cola, которая стала широко известной как «New Coke ». Реакция потребителей на это изменение привела к тому, что компания сделала стратегическое отступление 11 июля 1985 года, объявив о своих планах вернуть прежнюю формулу под названием "Coca-Cola Classic". Некоторые теоретики заговора считают, что решение заменить оригинальный аромат было на самом деле стратегическим мастерским ходом для увеличения продаж кока-колы, как только она появилась. вернулась на рынок, что и произошло; однако компания Coca-Cola категорически отрицает это требование.
В 1975 году Pepsi начала показывать рекламу на основе Pepsi Challenge, в которой обычных людей слепо спрашивали, какой продукт они предпочитают. тесты.
В середине 1990-х Pepsi запустила свою самую успешную долгосрочную стратегию Войн Колы, Pepsi Stuff. Используя слоган «Пей Pepsi, получай что-нибудь», потребители могли накапливать очки Pepsi на упаковках и чашках, которые можно было обменять на бесплатные товары Pepsi. После исследования и тестирования программы в течение более двух лет, чтобы убедиться, что она находит отклик у потребителей, Pepsi запустила Pepsi Stuff, которая имела мгновенный успех. Благодаря успеху программа была расширена и теперь включает международные рынки Mountain Dew и Pepsi. Компания продолжала осуществлять программу в течение многих лет, постоянно вводя новшества с новыми функциями каждый год.
Рекламная акция Pepsi Stuff стала предметом судебного процесса. В одном из многочисленных рекламных роликов Pepsi показала молодого человека в кабине самолета Harrier Jump Jet. Под заголовком «Харриер Джет: 7 миллионов баллов Pepsi». Был механизм покупки дополнительных очков Pepsi Points для выполнения заказа Pepsi Stuff. Джон Леонард из Сиэтла, штат Вашингтон, отправил запрос Pepsi Stuff с максимальным количеством баллов и чеком на сумму более 700 000 долларов США, чтобы компенсировать необходимые ему дополнительные баллы. Pepsi не приняла запрос, и Леонард подал иск. Было рассмотрено, что разумный человек, просматривающий рекламу, поймет, что на самом деле Pepsi не предлагала Harrier Jet. В ответ на иск Pepsi добавила слова «Просто шучу» под частью рекламного ролика, изображающего самолет, а также изменила «цену» до 700 миллионов баллов Pepsi (см. Леонард против Pepsico, Inc. ).
Coca-Cola и Pepsi участвовали в конкурсе онлайн-программ с повторным введением Pepsi Stuff в 2005 году; Coca-Cola ответила Coke Rewards. Обе программы являются программами лояльности, которые раздают призы и продукты потребителям, которые после сбора крышек для бутылок и крышек коробок на 12 или 24 упаковки затем отправляли коды онлайн для получения определенного количества баллов. Однако онлайн-партнерство Pepsi с Amazon позволило потребителям покупать различные продукты с их «Pepsi Points», например, mp3 загрузки. И Coca-Cola, и Pepsi ранее сотрудничали с iTunes Store.
Super Bowl LIII разыгрывался в Атланте, где Coca-Cola имеет головной офис.. Pepsi была основным спонсором НФЛ в течение многих лет, в последний раз возобновив спонсорское соглашение в 2011 году. Реклама Pepsi, связанная с игрой, высмеивала ситуацию с такими лозунгами, как «Pepsi in Atlanta. How Refreshing», «Hey Atlanta, Thanks. Для хостинга. Мы принесем напитки »и« Посмотрите, кто в городе на Суперкубок LIII ». Обе компании показывали телевизионную рекламу во время Суперкубка, так как Coca-Cola транслировала рекламный ролик «Кока-кола - это кока-кола» незадолго до Государственного гимна Суперкубка, а Pepsi показала серию рекламных роликов со слоганом «Пепси в порядке?» <. 75>
Многие из брендов трех крупнейших производителей газированных напитков, The Coca-Cola Company, PepsiCo и Keurig Dr Pepper, предназначены как прямые, эквивалентные конкуренты. В следующей таблице перечислены эти конкуренты по типу или вкусу напитков.