Боги должны быть сумасшедшими

редактировать
Южноафриканский фильм 1980 года Джейми Уйса

Боги должны быть сумасшедшими
Боги должны быть crazyposter.jpg Постер театрального релиза
РежиссерДжейми Уйс
ПродюсерДжейми Уйс
АвторДжейми Уйс
В главной роли
РассказываетПадди О'Бирн
МузыкаДжона Бошоффа
КинематографияБастера Рейнольдса. Роберта Льюиса
ОтредактировалСтэнфорд С. Аллен. Джейми Уйс
Производство. компания
РаспространяетсяСтер-Кинекор (Южная Африка). 20th Century Fox (США)
Дата выпуска
  • 10 сентября 1980 г. ( 1980-09-10) (Южная Африка)
Продолжительность109 минут
СтранаЮжная Африка. Ботсвана
ЯзыкАнглийский. Африкаанс. Джухоан
Бюджет5 миллионов долларов США
кассовые сборыR 1,8 миллиарда (примерно 200 миллионов долларов США). лев USD )

Боги должны быть сумасшедшими - это комедия 1980 года , написанная, продюсерская, отредактированная и снятая Джейми Уйсом. Это первый фильм из серии Боги должны быть сумасшедшими.

, действие которых происходит в Южной Африке, с участием намибийца Сан <154, международного совместного производства Южной Африки и Ботсваны.>фермер Nǃxau ǂToma как Си, охотник-собиратель из пустыни Калахари, чье племя обнаруживает стеклянную бутылку, упавшую с самолета, и считает, что это подарок от своих богов. Когда Си намеревается вернуть бутылку богам, его путешествие переплетается с путешествием биолога (играет Мариус Вейерс ), недавно нанятого учителя деревенской школы (Сандра Принслоо ), и банда партизан террористов.

«Боги должны быть сумасшедшими» были выпущены Ster-Kinekor в Южной Африке, где побили рекорды кассовых сборов, став самым финансово успешным релизом в истории киноиндустрии Южной Африки. Фильм имел коммерческий успех и успех у критиков в других странах, включая США, где его распространяла 20th Century Fox, причем оригинальные африкаанс диалоги фильма дублировались на английском языке. Несмотря на успех, фильм вызвал критику за изображение расы и очевидное игнорирование дискриминации и апартеида в Южной Африке.

За фильмом последовало одно официальное продолжение, The Gods Must Be Crazy II, выпущенный Columbia Pictures в 1989 году.

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Состав персонажей
  • 3 Производство
    • 3.1 Разработка и кастинг
    • 3.2 Съемки
  • 4 Релиз
    • 4.1 Критический прием
    • 4.2 Домашние СМИ
  • 5 Противоречия
    • 5.1 Обвинения в покровительстве
    • 5.2 Критика апартеида
  • 6 Продолжение и сопутствующие фильмы
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
    • 8.1 Библиография
  • 9 Внешние ссылки
  • 10 Дополнительная литература

Сюжет

Си и его племя Сан живут счастливо в Пустыня Калахари, вдали от индустриальной цивилизации. Однажды стеклянная бутылка кока-колы была выброшена пилотом из самолета и упала целой на землю. Первоначально люди Си считали бутылку подарком своих богов, как и растения и животные, и находят для нее множество применений. Однако, в отличие от других наград, есть только одна стеклянная бутылка, что вызывает непредвиденные конфликты внутри племени. В результате, Xi решает совершить паломничество к краю мира и избавиться от спорного объекта.

По пути Си встречает биолога Эндрю Стейна, который изучает навоз дикой природы; Помощник и механик Стейна, М'пуди; Кейт Томпсон, женщина, которая бросила работу журналиста в Йоханнесбурге, чтобы стать учителем сельской школы; и группа партизан во главе с Сэмом Бога, преследуемых правительственными войсками после неудавшейся попытки убийства. Стейну поручено доставить Кейт в деревню, где она будет преподавать, но он неуклюж и неуклюж с ней - он случайно заставляет Кейт упасть в реку, и она не раз ошибалась в его попытках уклониться от диких животных, приближаясь к ней. В конце концов, прибывает снобистский сафари гид по имени Джек Хинд и проводит Кейт остаток пути до деревни.

Однажды Си встречается со стадом коз и стреляет в одного из них стрелой с транквилизатором, планируя съесть его. Он арестован и приговорен к тюремному заключению. М'пуди, который когда-то жил с народом сан и говорит на языке сан, недоволен приговором. Он и Стейн нанимают Кси в качестве следопыта на оставшийся срок вместо тюремного заключения и учат Си управлять автомобилем Land Rover Стейна. Тем временем партизаны вторгаются в школу Кейт, забирая ее и учеников в заложники, когда они убегают в соседнюю страну.

Стейн, М'пуди и Си, погруженные в свои полевые исследования, обнаруживают, что они идут по пути террористов. Им удается обездвижить шестерых из восьми партизан, используя импровизированные дротики с транквилизатором, выпущенные Си из миниатюрного лука, что позволяет Кейт и детям конфисковать огнестрельное оружие партизан. Стейн и М'пуди задерживают двух оставшихся партизан, пугая одного змеей и стреляя в дерево над другим, в результате чего латекс капает с дерева и раздражает его кожу. Прибывает Джек Хинд и забирает Кейт, взяв на себя ответственность за спасение, которое Стейн, М'пуди и Си на самом деле спланировали и осуществили.

Позже, когда срок Кси истек, Стейн выплачивает ему зарплату и отправляет его в путь. Затем Стейн и М'пуди уезжают из лагеря, чтобы навестить Кейт. Стейн пытается объяснить Кейт его склонность быть нескоординированной в ее присутствии, но случайно и неоднократно натыкается на несколько предметов в процессе. Кейт находит его усилия милыми, и они со Стейн целуются.

Си в конце концов достигает Окна Бога, вершины утеса со сплошным слоем низко лежащих облаков, скрывающих ландшафт внизу. Убедившись, что он достиг края света, он бросает бутылку со скалы и возвращается к своей семье.

В ролях

  • N! Xau в роли Кси
  • Мариус Вейерс в роли Эндрю Стейна
  • Сандра Принслоо в роли Кейт Томпсон
    • На английском языке в фильме дубляж, Кейт Томпсон озвучивает Джанет Мешад.
  • Лоу Вервей в роли Сэма Бога
  • Майкл Тис в роли М'Пуди
  • Ник де Ягер в роли Джека Хинда
  • Фаньяна Сидумо в роли карты 1
  • Джо Сикэтси в роли карты 2
  • Брайан О'Шонесси в роли мистера Томпсона
  • Кен Гампу в роли президента

Режиссер Джейми Уйс появляется в незарегистрированной роли преподобного.

Производство

Разработка и кастинг

«После того, как я создал [животных «Прекрасные люди» ], я очень часто возвращался в Калахари, чтобы навестить бушменов. Чем больше я бывал, тем больше я обнаруживал в них одну вещь: у них нет чувства собственности. Они не знают о праве собственности. Если я спущу куртку, один из них наденет ее. Они делятся всем. Там, где они, нет ничего, чем вы могли бы владеть. Кажется так отличается от остальных из нас, которые будут убивать друг друга из-за бриллианта из-за его редкости ».

- режиссер Джейми Уйс о народе сан.

Джейми Уйс задумал предпосылку« Боги должны быть сумасшедшими » при создании документального фильма 1974 Животные - красивые люди. Документальный фильм частично снимался в пустыне Калахари, где Уйс впервые столкнулся с народом сан и «влюбился в них». Уйс выбрал бутылку кока-колы в качестве объекта, который люди Сан будут открывать и жаждать в «Боги должны быть сумасшедшими», потому что он чувствовал, что бутылка была представителем «нашего пластикового общества», и потому что это «красивая вещь, если вы хотите. никогда раньше не видел стекла ". Уйс отметил, что он смоделировал образ Эндрю Стейна по образцу себя, сказав: «Раньше мне было так неловко, особенно с женщинами. Но потом, я думаю, большинство молодых парней сбивают с толку свою первую девушку».

После написания сценария «Боги должны быть сумасшедшими», Уйс, как сообщается, провел три месяца, путешествуя по пустыне Калахари с переводчиком в поисках человека сан, который мог бы сыграть роль Си в фильме. Посещая районы пустыни, населенные санами, Уйс сфотографировал людей, которых, как ему казалось, он мог бы сотворить, а затем «пометил долготу и широту, чтобы мы могли найти их снова»

. Уйс решил пригласить на роль Кси намибийского фермера народности сан Ноксау ǂТому, а позже вспомнил, что «сначала [Nxau] не поняли, потому что у них нет слова для работы. Затем переводчик спросил:« Не могли бы вы пойти с нами? дней? »N! xua согласился и полетел с Uys на самолете в Виндхук, Намибия, который служил базой для производства фильма. Уйс заявил, что «самолет совсем не впечатлил его. Он думает, что мы волшебники, поэтому он верит, что мы можем сделать что угодно. Ничто не впечатлило его». В своем гостиничном номере Нюхау согласился воспользоваться туалетом, но спал на полу, а не на предоставленной кровати.

Однако, по словам автора Йозефа Гуглера, Уйс «[беллетризовал] производство фильма.. Истории, которые он рассказывал рецензентам, разнообразны ". В отличие от того, что было представлено в «Боги должны быть сумасшедшими», Нксау не вел образ жизни охотника-собирателя ; он рос пастухом на ферме в Ботсване, а затем переехал в Намибию, чтобы работать поваром. В документальном фильме 1980 года Nǃai, история женщины-кунга режиссера Джона Маршалла используются кадры со съемок фильма «Боги должны быть сумасшедшими». В документальном фильме Сан ограничен проживанием в резервации, учрежденной властями ЮАР в Цумкве, Намибия. Показано, что там сан не охотники-собиратели; вместо этого они зависят от правительства в плане еды и другой помощи, причем некоторые из них страдают туберкулезом.

Съемки

«Боги должны быть сумасшедшими» снимались в Цумкве, Намибия, а также в Ботсване.

По словам Уйса, Нксау будет прилетать обратно в его дом в пустыне Калахари каждые три или четыре недели, чтобы предотвратить его культурный шок. Во время своего пребывания в городах Нюсюа научился курить и приобрел склонность к спиртным и сакэ. Уйс сказал, что он заплатил N! Xua 300 долларов за первые 10 дней работы, но, как сообщается, эти деньги унесло ветром. N! Xua получил компенсацию в виде 12 голов крупного рогатого скота. В 1985 году Уйс заявил, что присылал Нюхау 100 долларов в месяц после съемок, которые Ношуа использовал в торговом магазине в 60 милях от своего охотничьего угодья; Uys также заявил, что был открыт трастовый счет на имя N! Xau на сумму 20000 долларов США.

Выпуск

The Gods Must Be Crazy был выпущен в Южной Африке в сентябре 1980 г. Стер-Кинекор Картинки. В течение четырех дней фильм побил рекорды кассовых сборов во всех городах Южной Африки. Исполнительный продюсер Боэт Троски продал права на распространение фильма в 45 стран, а затем продал свои права на распространение в США компании 20th Century Fox. Он стал самым кассовым фильмом 1982 года в Японии, где был выпущен под названием «Бушмен».

Для выхода в США оригинальный африкаанс диалог был дублирован на английский язык, а озвучивание озвучено для строк ! Kung и Tswana. Версия фильма с английским дублированием была выпущена в США в 1984 году, где она получила в целом положительные отзывы и коммерческий успех, став в то время самым кассовым фильмом неамериканского производства в США. Он играл в Театре Мюзик-Холл в Беверли-Хиллз, Калифорния не менее восьми месяцев.

Критический прием

На сайте агрегатора обзоров Rotten Tomatoes, «Боги должны быть сумасшедшими» имеют рейтинг одобрения 85%, основанный на 26 обзорах, со средним рейтингом 7,4 / 10. На Metacritic, который использует средневзвешенное значение, фильм получил 73 балла из 100 на основе шести обзоров, что указывает на «в целом положительные отзывы».

Роджер Эберт из Chicago Sun-Times дали фильму три звезды из четырех, заключив, что «можно было бы легко сделать фарс про дурацкие происшествия в пустыне, но гораздо сложнее создать забавное взаимодействие. между природой и человеческой природой. Этот фильм - прекрасное маленькое сокровище ». Variety заявила, что« главными достоинствами фильма являются поразительные широкоэкранные визуальные эффекты необычных мест и чистая образовательная ценность его повествования ».

В своей рецензии на фильм для The New York Times критик Винсент Кэнби писал, что «Наблюдая за« Боги Джейми Уйса, должно быть, сошли с ума », [...] можно подозреваю, что не было таких вещей, как апартеид или Закон о безнравственности или даже Южная Африка ». Хотя он назвал фильм «часто искренним, неполитическим смешным», он отметил, что «в фильме также есть что-то тревожное»: «мы склонны думать, что любая южноафриканская работа, которая не осуждает апартеид, имеет вторичный эффект: потворствовать этому, хотя бы молчанием ».

Домашние СМИ

В середине ноября 1986 года на VHS в США на CBS / Fox на своем лейбле Playhouse Video.

В 2004 году «Боги должны быть сумасшедшими» были выпущены на DVD компанией Sony Pictures Entertainment. Он также был выпущен на DVD как двойной фильм с The Gods Must Be Crazy II.

Controversies

The Gods Must Be Crazy привлекли критику за предполагаемое сохранение расовых стереотипов. и незнание дискриминации и апартеида в Южной Африке. В США фильм был пикетирован Национальной конференцией черных адвокатов и другими группами, выступающими против апартеида, когда его показали в Театре на 68-й улице в Нью-Йорке.

Обвинения в покровительстве

И критик New York Times Винсент Кэнби, и писатель Йозеф Гуглер назвали фильм «покровительственным» по отношению к народу сан. Кэнби написал, что сан в фильме «выглядят ужасно причудливыми, если не откровенно милыми», и сравнил заявление рассказчика фильма о том, что сан «должны быть самыми довольными людьми в мире», с «именно такими вещами, которые Муссолини мог бы сказать, когда он ввел эти поезда вовремя ". Гуглер посчитал снисходительным и рассказчика фильма, и персонажа Мпуди, написав, что «даже если Мпуди сочувствует людям сан, он так же покровительственен, как и рассказчик:« Они самые милые маленькие педерасты »». В ответ на обвинения в покровительстве. Уйс сказал, что «я не думаю, что фильм покровительствует. Когда бушмен с нами в городе, я покровительствую ему, потому что он глуп. Но в пустыне он покровительствует мне, потому что я глуп, а он блестяще. "

Критика апартеида

В 1985 году культурный антрополог Тоби Элис Фолькман написал, что деньги были" насущной проблемой "для сан, когда Боги должны быть Было снято «Сумасшедшее», многие из которых зависели от государственной помощи и покупок еды; она отметила, что многие сан поступили на службу в южноафриканскую армию из-за высокой заработной платы. Она написала: «Поскольку миф о невиновности и блаженстве бушменов лежит в основе популярности« Боги должны быть сумасшедшими », неудивительно, что мистер Уйс хотел бы, чтобы мы поверили в него. Однако в Бушменландии не над чем смеяться: 1000 деморализованных, ранее независимых собирателей толпятся на убогой, туберкулезной родине, получая подачу кукурузной муки и сахара, пьют Джонни Уокер или самогон, сражаются друг с другом и присоединяются к Югу. Африканская армия ».

В следующем году канадский антрополог Ричард Боршей Ли назвал фильм« забавным, но слегка замаскированным фрагментом южноафриканской пропаганды, в котором особый элемент южноафриканской белой мифологии получает особое внимание ". Ли писал: «Представление о том, что некоторые сан в 1980-е годы остались нетронутыми« цивилизацией », - это жестокая шутка. Сан были предметом столетия быстрых социальных изменений, и особенно в последние двадцать лет они были вынуждены терпеть все «преимущества» политики апартеида Южной Африки в Намибии ».

Гуглер писал, что партизаны в фильме изображены как« плохие африканцы [...], опасные и разрушительные, конечно, но они также ленивы и некомпетентны В конце концов, даже Кейт Томпсон может обезоружить одного из них. Их лидер, Сэм Бога, формулирует то, что фильм показывает нам об африканских партизанах: «Почему я должен работать с любителями?» Он, в свою очередь, служит подтверждением кредо апартеида о том, что африканцы были бы счастливы с правлением белых, если бы иностранцы не разжигали недовольство и не создавали проблемы ». Гуглер далее заявляет, что Уйс «[увековечивает] мифы апартеида: упорядоченный мир с белыми наверху, мир, в котором африканцы довольны, но вмешиваются посторонние».

На вопрос о его мыслях по поводу Апартеид Уйс заявил: «Я думаю, что это беспорядок. Мы сделали несколько глупых, непослушных вещей, которых нам стыдно. Мы пытаемся разобрать это, но это очень сложная вещь. Если вы будете действовать слишком медленно, это плохо, и если вы пойдете слишком быстро, это разрушит экономику, и все будут голодать. Я надеюсь, что я не расист, но всем нравится думать о себе как о не расистах, и я не думаю, что кто-то из нас может клянусь, мы не расисты. Если это означает, что вы ненавидите цветного человека, я не расист. Если это означает, что вы решили жениться на девушке своего цвета, это тоже расист? Если двое влюблены, это не имеет значения. Но я выбрал белую девушку своей женой ».

Продолжение и связанные с ним фильмы

За« Боги должны быть сумасшедшими »последовало одно официальное продолжение, « Боги должны » Будь сумасшедшим II, r снятый Columbia Pictures в 1989 году. «Боги должны быть сумасшедшими» 2 также были написаны и сняты и Уйс, и снова звезды Нксау. За этим последовало неофициальное продолжение, Сумасшедшее сафари (также названное «Боги должны быть сумасшедшими III»), гонконгского фильма с Нхсау в главной роли. Среди других неофициальных сиквелов - «Безумный Гонконг» («Боги должны быть сумасшедшими IV») и «Боги должны быть смешными в Китае» («Боги должны быть сумасшедшими V»). Два других не связанных между собой фильма, «Драгоценность богов» и Зулус на моем стоянке, продавались на некоторых территориях как сиквелы к фильму «Боги должны быть сумасшедшими».

Примечания

Ссылки

Библиография

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Боги должны быть сумасшедшими

Дополнительная литература

Последняя правка сделана 2021-06-10 08:48:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте