Производитель | The Coca-Cola Company |
---|---|
Страна происхождения | Германия (напитки). Италия (оранжевая версия) |
Представлен | 1940; 80 лет назад (1940) |
Варианты | См. Международная доступность |
Сопутствующие товары | Sunkist, Crush, Slice, Миринда, Танго, Bluna. |
Веб-сайт | fanta.com |
Fanta - это бренд мягких газированных напитков с фруктовым вкусом. напитки, созданные Coca-Cola Deutschland под руководством немецкого бизнесмена Макса Кейта. Во всем мире существует более 100 вкусов. Fanta возникла как заменитель Coca-Cola во время американского торгового эмбарго в отношении нацистской Германии, которое повлияло на доступность ингредиентов Coca-Cola в 1940 году; текущая версия была создана в Италии.
Во время Второй мировой войны США ввели торговое эмбарго на Германия - затрудняет экспорт сиропа Coca-Cola. Чтобы обойти это, Макс Кейт, глава Coca-Cola Deutschland (Coca-Cola GmbH), решил создать новый продукт для немецкого рынка, используя только ингредиенты, доступные в то время в Германии, включая свекольный сахар, сыворотка и яблочный жмых - «остатки еды», как позже вспоминал Кейт. Название стало результатом мозгового штурма, который начался с того, что Кейт призывал свою команду «использовать свое воображение» (Фантазия на немецком языке), на что один из его продавцов, Джо Книпп, ответил «Фанта!»
Завод был отрезан от штаб-квартиры Coca-Cola после японской атаки на Перл-Харбор. После войны The Coca-Cola Company вернула себе контроль над заводом, рецептурой и товарными знаками нового продукта Fanta, а также над прибылью завода, полученной во время войны.
Только в 1943 году было 3 миллиона ящиков. Фанты были проданы. Многие бутылки не пили, а использовали для придания сладости и аромата супам и тушеным блюдам, поскольку во время войны сахар был строго нормирован.
Во время войны голландский завод Coca-Cola в Амстердаме (NV Nederlandsche Coca-Cola Maatschappij) столкнулся с теми же трудностями, что и немецкий завод Coca-Cola. Макс Кейт предоставил бренд Fanta в распоряжение голландского завода Coca-Cola, официальным смотрителем которого он был назначен. У голландской Фанты рецепт отличался от немецкой Фанты, ягоды бузины были одним из основных ингредиентов.
Производство Фанты было прекращено, когда немецкие и голландские филиалы Coca-Cola были воссоединены с их материнской компанией. После запуска нескольких напитков корпорацией Pepsi в 1950-х годах Coca-Cola перезапустила Fanta в 1955 году. Напиток широко продавался в Европе, Азии, Африке и Южной Америке.
Оранжевая Fanta сегодня была впервые произведено в Италии, в Неаполе, в 1955 году, когда местный завод по розливу начал производить его из местных апельсинов.
Fanta известна своей яркой и яркой рекламой; в Соединенных Штатах это демонстрирует The Fantanas, группу молодых женщин-моделей, каждая из которых продвигает индивидуальный вкус Fanta. Для повторного внедрения Fanta в США в 2001 году Coca-Cola работала с рекламным агентством Ogilvy (Нью-Йорк). После мозгового штурма творческая команда Ogilvy в составе Андреа Скаглионе, Эндрю Лэддена и Билл Даварис создал слоган «Wanta Fanta!» который стал джинглом для Fantanas в трансляции кампании. Кампания продолжалась с середины 2001 года в форме успешного пробного запуска до 1 октября 2006 года. Три года спустя, в июне 2009 года, Fanta повторно запустила кампанию.
В феврале 2015 года в Германии была выпущена 75-летняя версия Fanta. Упакованный в стеклянные бутылки с оригинальным дизайном и аутентичным вкусом военного времени, включая 30% сыворотки и жмыха, он описан на упаковке как «менее сладкий» и является немецким оригиналом. В сопутствующей телевизионной рекламе упоминалась история напитка и говорилось, что компания Coca-Cola хотела вернуть «ощущение старых добрых времен», которые многими истолковывались как нацистское правление. Впоследствии реклама была заменена.
Во всем мире существует более 90 вкусов.
В Албании, Боснии и Герцеговине, Хорватии, Польше, Сербии, Турции, Румынии, России, Швеции и некоторых других странах существует Fanta Shokata (игра слов между «soc», что означает «бузина» на румынском языке. и "шок") на основе напитка с экстрактом цветков бузины.
Orange Fanta продается в Канаде. Формула отличается от своего американского аналога тем, что содержит апельсиновый сок, а американская версия не содержит его. Другими вариантами, доступными в Канаде, являются Grape и Cream Soda, оба из которых сделаны с виноградным соком.
В Великобритании ароматы Fanta включают апельсиновый, лимонный и фруктовый твист. Не содержащие сахара вкусы: апельсин, ледяной лимон, фруктовый твист, розовый грейпфрут, виноград, малина и #WhatTheFanta (ограниченная серия).
Основные конкуренты Fanta включали Tango, Mirinda, Sunkist, Slice, Sumol, Crush, Faygo, Tropicana Twister и Orangina. Fanta - второй напиток, произведенный компанией Coca-Cola после оригинальной Coca-Cola.
В Новой Зеландии, в отличие от остальной части Австралии, Fanta визуально маркируется оригинальным логотипом, используемым с 2008 года. Рынок Новой Зеландии включает варианты Fanta Fanta Blueberry, Fanta Sour Watermelon и Fanta Strawberry Sherbet.
Комик Габриэль Иглесиас упомянул о том, что у Fanta есть значительная фанатская база в Индии и Мексике.
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Fanta. |