NASCAR Cup Series | |
---|---|
Место проведения | Daytona International Speedway |
Местоположение | Дейтона-Бич, Флорида, США |
Корпоративный спонсор | Coca-Cola Zero Sugar. The Coca-Cola Company |
Первая гонка | 1959 (1959) |
Расстояние | 400 миль (640 км) |
Круги | 160 (Этапы 1/2: 50 каждый. Заключительный этап: 60) |
Предыдущие названия | Firecracker 250 (1959–1962). Firecracker 400 (1963–1968, 1970, 1972, 1974–1984)). Почетная медаль Firecracker 400 (1969, 1971, 1973). Pepsi Firecracker 400 (1985–1988). Pepsi 400 ( 1989–2007). Coke Zero 400 на базе Coca-Cola (2008–2017). Coke Zero Sugar 400 (2018 - настоящее время) |
На большойее количество побед (пилот) | Дэвид Пирсон (5) |
На больше количество побед (команда) | Wood Brothers Racing (9) |
Наибольшее количество побед (производитель) | Chevrol et (20) |
Информация о схеме | |
Поверхность | Асфальт |
Длина | 2,5 мили (4,0 км) |
Повороты | 4 |
Coke Zero Sugar 400 - это ежегодная гонка NASCAR Cup Серия серийных автомобилей на Daytona International Speedway. Впервые проведенный в 1959 году, гонка состоит из 160 кругов, 400 миль (640 км) и является вторым из двух крупных соревнований по серийным автомобилям, проводимых в Дейтоне на трассе Cup Series, второе - Daytona 500 <50.>. С момента своего создания до 2019 года он традиционно проводился в День независимости США или около него. С 1988 по 2019 год гонка была запланирована на первую субботу июля - ближайшую к 4 июля. В 1998 году она стала первой гонкой ограничительной пластиной и гонкой Daytona, проводимой в ночное время. С 2020 года гонка перенесена на конец августа и является заключительной гонкой регулярного сезона Кубковой серии.
С 1984 по 2007 год гонка спонсировалась PepsiCo, и в течение многих лет была известна как Pepsi 400 . В 2008 году в рамках многолетнего соглашения между ISC и The Coca-Cola Company, которое сделало его эксклюзивным напитком для треков ISC, включая Daytona, Coca-Cola, была предоставлена права титульного спонсора гонки. Впечатление он был назван Coke Zero 400 в честь бренда Coca-Cola Zero. В 2018 году Coke Zero становится Coca-Cola Zero Sugar, гонка будет называться Coke Zero Sugar 400.
Мероприятие недавно известно своими близкими финишами, показывающая 0,154 с средней разницы в победе в последних 21 гонках, включая четвёртый по величине ближайший выигрыш в истории серии NASCAR Cup - 0,005 с; высокая скорость с высокой плотностью столкновений под светом и широкий фейерверк во время празднования после гонки.
Уильям Байрон - действующий победитель гонки.
Перед открытием трассы и перед инаугурацией Daytona 500 были сделаны предварительные планы проведения 300-мильный чемпионат USAC Championship (Indy car) гонки в День Независимости выходные 1959. Однако после двух отдельных случаев со смертельным исходом водителей Маршалл Тиг (тестирование) и Джордж Амик (Daytona 100 ) официальные лица спидвея отменили гонку, сославшись на опасно высокая скорость, а также низкая явка. Билл Франс-старший объявил о планах провести вместо этого гонку на серийных автомобилей на 100 кругов / 250 миль NASCAR, запланированную на 4 июля.
Гонка была названа Firecracker 250,, потому что гонка будет проводиться в День независимости США ; фейерверк - тип обычай празднования Дня независимости США. Билл Франс объявил 1 июля, что победитель гонки получит мемориальный трофей Маршалла Тига - трофей в честь и память Тиг, умершего в феврале. Трофей был подарен дочерью и вдовой Тига.
Инаугурационная гонка была проведена 4 июля 1959 года. Она должна была начаться в 11 часов утра, чтобы ограничить возможность дневного вмешательства из-за грозных, обычных для Флориды, чтобы участники могли встретиться с родственниками и, чтобы весело провести время на близких пляжах. Перед гонкой были проведены предварительные мероприятия, в том числе «Мисс Дикси», на котором претендентов на победу в конкурсе прошли маршем, чтобы выполнить свои купальные костюмы. С 12 900 зрителями гонка свои запланированные 250 миль без предупреждающих знаков и отставанием на 57 секунд над занявшим второе место Джо Уэтерли, Дейтона-Бич уроженец Огненный шар Робертс победил в моде, опередив 84 из 100 кругов. В течение следующих трех лет пара ведущих пилотов NASCAR продолжит выигрывать Firecracker 250, в том числе Джек Смит, Дэвид Пирсон и повторная победа Fireball Робертса в 1962 году..
Требовалось расширение. Всего за три года после первого мероприятия посещаемость гонки выросла более чем на 10 000 зрителей, поскольку туристы стекались на пляжи на каникулы. В 1963 году гонка была расширена со 100 до 160 кругов на дистанции 400 и стала известна как Firecracker 400. В том же году Файерболл Робертс привел свой Ford 1963 года к победе, победителем. первый гонщик, выигравший два подряд соревнования, уж обойдя Фреда Лоренцена. Робертс не смог одержать три победы из-за своей смерти 2 июля 1964 года.
Ричард Петти был человеком, победившим в шестой ежегодной июльской гонке на 400 миль, но на 103-м круге проблемы с двигателем стоили ему шанс на победу. В течение последних 56 кругов Бобби Айзек и новичок по команде А. Дж. Фойт менял преимущество 15 раз. Выйдя из четвертого поворота, Фойт с трудом вытеснил Айзека на полосу; давая Фойту его первую победу в карьере NASCAR только в его десятом старте. Годом позже Фойт одержал вторую победу в карьере, став вторым гонщиком, выигравшим подряд гонки Firecracker.
Фойт не пытается защитить титул действующего победителя гонки 1966 года. Вместо этого было темно. лошадь 1965 г. Гонщик «Новичок года» Сэм МакКуагг выигрывает гонку. МакКуагг одержал свою первую и единственную победу в NASCAR за рулем Dodge Charger 1966 года выпуска, используя новый гоночный механизм: задний «спойлер». Спойлер с воздушной резкой позволил МакКуаггу превзойти средний гоночный показатель Фойта в 151 451 миль в час, установленный двумя годами ранее. Только две машины финишировали на лидирующем круге, и преимущество пилота, занявшего второе место Дарела Дайрингера, составляло шестьдесят шесть секунд.
В конце марта 1969 года Уильям Франс-старший пригласил всех выживших обладателей Почетной медали принять участие в гонке 4 июля, получившей название Почетная медаль «Петарды 400 ». Председатель комитета Палаты представителей по делам вооруженных сил организует доставку героев и их семей на военный самолет. 100 членов из 31 штата примут участие в гонке с Томасом Дж. Келли президентом Общества Почетной медали в качестве главного маршала. Успешно Франс-старший пригласил их еще два раза в 1971 и 1973 годах, выиграв Бобби Айзек и Дэвид Пирсон соответственно.
В 1974 году об маневре, который исполнил Дэвид Пирсон для победы в своей третьей подряд гонке с Firecracker, будет много говорить после того, как он пересечет полосу. Собрав белый флаг, Пирсон замедлил свой Wood Brothers 73 'Mercury, чтобы выскочить вперед на семь машин Ричарду Петти. После гонки процитировали Пирсона, сказавшего: «Я думал, что Петти, возможно, сможет прыгнуть в рогатку и обойти меня на последнем круге, и поэтому я не хотел быть лидером...» Используя проект, Пирсон смог приблизить Петти к последнему повороту и, в конце концов, обогнал его, выйдя на три-овал за победой. За восемь секунд до дуэли Пирсона и Петти, Бадди Бейкер и Кейл Ярборо, похоже, пересекли финишную черту одновременно. После двух часов обсуждения официальные лицаили ничью за третье место, единственную ничью, зафиксированную в истории NASCAR. Во время гонки девять разных гонщиков 49 раз меняли лидерство, рекорд, который держался до тех пор, пока в 2011 году он не был побит 57 между 25 разными гонщиками.
После Firecracker 400 1974 года Дэвид Пирсон стал первым и единственным гонщиком, который выиграть три гонки подряд и первым выиграть четыре июльских соревнования. Перед гонкой 1975 года он попытался продлить свою серию до пяти побед. Однако, когда осталось 19 кругов, у Пирсона возникли проблемы с масляной магистралью, и он закончил гонку на 20-м месте. Вместо этого пятикратный победитель Daytona 500 Ричард Петти, наконец, выиграл июльскую гонку Daytona, обойдя Бадди Бейкера после 17 лет попыток. в июле, и прошло почти четыре часа, когда Firecracker стал свидетелем своей первой гонки с задержкой из-за дождя. Среди участников были три женщины-водителя; Лелла Ломбарди, Кристин Бекерс и Джанет Гатри, занявшие 31-е, 37-е и 40-е места соответственно. В следующем, 1978 году, Пирсон одержал свою последнюю победу на треке, став единственным гонщиком, выигравшим пять июльских гонок Daytona, и стал самым успешным гонщиком на Daytona International Speedway с пятью победами, пока Ричард Петти не выиграл Daytona 500 следующим образом год.
В 1980 году из-за налогового спора с города Дейтона-Бич и округом Волусия, Билл Франс открыто угрожал переместить Firecracker 400 на Indianapolis Motor Speedway. Однако несколько недель спустя стороны примирились, и планоса гонки был отменен.
В 1985 году гонка стала известна как Pepsi Firecracker 400, когда PepsiCo стала первым титульным спонсором мероприятия. В 1989 году прозвище «Фейерверк» было снято, и гонка была известна просто как Pepsi 400 до 2007 года.
С 1959 по 1987 год гонка всегда была назначена на 4 июля. независимо от дня недели. С 1988 года гонка перенесена на первую субботу июля (ближайшую к 4 июля). Забегая вперед, гонка будет проводиться только 4 июля в те годы, когда она приходилась на субботу. Вслед за этим, гонки 1992 и 2009 приходились на 4 июля. В начале июля гонка обычно приходилась на середину сезона NASCAR или очень близко к ней.
4 июля 1987 года, после массивной аварии Бобби Эллисона на Талладеге, автомобили были установлены карбюраторами 390 куб. Изменение помогло замедлить автомобили на несколько миль в час. На последнем круге Кен Шрейдер перевернулся вверх ногами в треугольнике, когда поле пересекло финишную черту. Это будет последняя гонка в Дайтоне без ограничительных пластин.
2008 Coke Zero 400С 1959 по 1997 год гонка должна была начаться утром (10:00 или 11:00 восточноевропейского времени).. Это было сделано, чтобы избежать жарких летних температурных и частых полуденных гроз во Флориде. Это также была попытка доброй воли "торговой палаты ", направленная на развитие местной индустрии туризма. Днем у фанатов было достаточно времени, чтобы покинуть скоростную трассу и посетить близлежащие пляжи и достопримечательности. Говорят, что участники даже использовали время, чтобы также посетить пляжи со своей семьей, рассматривая это мероприятие как небольшой отпуск от напряженной работы гоночного сезона.
Во время прямых телетрансляций ESPN использовался термин «Завтрак в Дейтоне», что является жестким популярного NBC «Завтрак в Уимблдоне», происходит в те же выходные. Гонка 1997 года был последним разом, когда 400 должно было быть стартовать утром и работать в дневное время. С тех пор гонка почти каждый год страдает от муссонного летнего климата Флориды.
В июле 1997 года Daytona International Speedway объявила о масштабном проекте, который построен компанией MUSCO lighting, той же компанией, которая установила освещение в Шарлотте. Планируется, что Pepsi 400 1998 года будет проходить под светом в прайм-тайм. В дополнительной гонке обычно назначается на субботу вечером 4 июля уик-энд, что создает возможности для создания более комфортных условий для болельщиков и увеличения телеаудитории в прайм-тайм. Это будет самая длинная гоночная трасса с ночной гонкой, первая гонка с ограничителями проводится ночью.
Однако 4 июля 1998 г. гонку пришлось отложить. Лесные пожары во Флориде охватили прилегающие районы, и трасса была преобразована в плацдарм для пожарных. Официальные лица легкой атлетики перенесли гонку на 17 октября, и гонка впервые была успешно проведена под светом при почти распродажной толпе - впервые на мероприятии. В 1999 году гонка вернулась к традиционному графику выходных дней 4 июля и по-прежнему запланирована как ночная гонка.
С 1998 по 2002 год гонка была с подзаголовком «Pepsi 400 at Daytona», чтобы отличать ее от другой гонки под названием Pepsi 400, проходившей на Мичиган в течение этого периода. В 2008 году длительное партнерство с PepsiCo закончилось, и спонсорство гонки изменилось на Coca-Cola. В течение следующих десяти сезонов гонка будет называться Coke Zero 400, подчеркивая бренд Coke Zero.
С 2002 года серия NASCAR Xfinity Гонка Firecracker 250 проводится в пятницу вечером. Дейл Эрнхард-младший выиграл обе гонки в 2003 году.
Во время гонки 2010 года главный директор по маркетингу NASCAR Стив Фелпс был показан в реалити-шоу CBS Босс под прикрытием. Сцены из программы были сняты во время гоночного уик-энда.
В 2020 Coke Zero 400 был перенесен из традиционного уик-энда в День независимости Дата до конца августа. Он служит заключительной гонкой «регулярного сезона» NASCAR перед началом плей-офф NASCAR. Гонка продолжится как ночная гонка. Кирпичный завод 400 был назначен на выходные 4 июля.
iPhone эта гонка с Днем независимости, президенты США присутствовали дважды.
4 июля 1984 г. президент Рональд Рейган первым стал сидящим США. Президент примет участие в гонке NASCAR. Президент дал команду на пуск по телефону с борта Air Force One. Приземлившись в Дайтоне, президент проследовал на трассу и посмотрел гонку с Биллом Франсом-младшим. Во время участия в гонке Рейган интервью Нед Джарретт, который в 1978 году начал свою карьеру в качестве радиоведущего. Firecracker 400 1984 года также легендарен, поскольку в этой гонке Ричард Петти одержал беспрецедентную 200-ю (и последнюю) победу. Петти и президент Рейган вместе взяли интервью после забега, и президент присоединился к Ричарду Петти и его семье в Виктори-лейн.
4 июля 1992 года президент Джордж Х. У. Буш посетил гонку, которая послужила прощальной данью Дейтоне Ричарду Петти во время его «Фанатского тура». Буш на трассе кампании 1992 года участвовал в предсоревновательных мероприятиях, давал команду на старт и ехал по трассе в пейс-кара во время кругов по скорости. Петти стал сильным вторым, лидировал на первых 5 кругах гонки и быстро вернулся к концу поля. Однако он поддался тепловому истощению и выбыл на четыре круга больше половины дистанции.
1 июля 2000 года тогдашний губернатор Техаса и будущий президент Джордж Буш присутствовал на забеге во время предвыборной кампании и отдал команду на старт. Буш ухаживал за так называемым папой NASCAR, а также с горячо оспариваемым голосованием во Флориде, в частности.
Coke Zero Sugar 400 принесла первые в карьере гонщиков победителей гонок NASCAR Grand National / Cup Series. Драйверы включают A. Дж. Фойт, Сэм МакКуагг, Грег Сакс, Джимми Спенсер, Джон Андретти, Грег Биффл, Дэвид Рэган, Арик Алмирола, Эрик Джонс, Джастин Хейли и Уильям Байрон. Для МакКуагга, Сакса, Хейли и Байрона победа - единственная победа в их карьере в серии Кубков.
400 также ознаменовался первой из нескольких в Дейтоне, в которых участвовали семь пилотов, включая Джеффа Гордона (1995), Дейла Эрнхардта (после 24 предыдущих попыток с 1978 г. по 1990 год), Дейл Эрнхардт младший (2001) и Джейми МакМюррей (2007). Дэвид Пирсон выигрывал 400 раза, прежде чем окончательно выиграл Daytona 500 в 1976 году.
В 2000 году это было Джеффа Бертона. победа первой ограничительной пластины. Вдобавок Тони Стюарт четыре раза выигрывал гонку 400, но никогда не выигрывал Daytona 500 (его лучший результат - второе место в 2004 году).
Год | День | Дата | Номер | Драйвер | Команда | Производитель | Расстояние гонки | Время гонки | Средняя скорость. (миль / ч) | Отчет | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Количество кругов | миль ( км) | ||||||||||
1959 | Суббота | 4 июля | 3 | Файербол Робертс | Джим Стивенс | Понтиак | 100 | 250 (402.336) | 1:46:42 | 140,581 | Отчет |
1960 | Понедельник | 4 июля | 47 | Джек Смит | Джек Смит | Pontiac | 100 | 250 (402.336) | 1:42:09 | 146.842 | |
1961 | Вторник | июль 4 | 3 | Дэвид Пирсон | Джон Мейсони | Pontiac | 100 | 250 (402.336) | 1:37:13 | 154.294 | |
1962 | Среда | 4 июля | 22 | Файербол Робертс | Банджо Мэтьюз | Понтиак | 100 | 250 (402.336) | 1:37:36 | 153.688 | |
1963 | Четверг | 4 июля | 22 | Ог ненный шар Робертс | Холман-Муди | Форд | 160 | 400 (643,737) | 2:39:01 | 150,927 | |
1964 | Суббота | 4 июля | 47 | А. Дж. Фойт | Рэй Ничелс | Додж | 160 | 400 (643,737) | 2:38:28 | 151,451 | Отчет |
1965 | Воскресенье | 4 июля | 41 | A. Дж. Фойт | Wood Brothers Racing | Ford | 160 | 400 (643,737) | 2:39:57 | 150,046 | |
1966 | Понедельник | 4 июля | 98 | Сэм МакКуагг | Рэй Ничелс | Додж | 160 | 400 (643,737) | 2:36:02 | 153,813 | Отчет |
1967 | Вторник | 4 июля | 21 | Кейл Ярборо | Вуд Brothers Racing | Ford | 160 | 400 (643,737) | 2:47:09 | 143,583 | |
1968 | Четверг | 4 июля | 21 | Кейл Ярборо | Wood Brothers Racing | Mercury | 160 | 400 (643.737) | 2:23: 30 | 167.247 | |
1969 | Пятница | 4 июля | 98 | ЛиРой Ярбро | Junior Johnson Associates | Ford | 160 | 400 (643,737) | 2:29:11 | 160,875 | |
1970 | Суббота | 4 июля | 27 | Донни Эллисон | Банджо Мэтьюз | Форд | 160 | 400 (643,737) | 2:27:56 | 162,235 | |
1971 | Воскресенье | 4 июля | 71 | Бобби Исаак | Норд Краускопф | Додж | 160 | 400 (643,737) | 2:28:12 | 161.947 | |
1972 | Вторник | 4 июля | 21 | Дэвид Пирсон | Wood Brothers Racing | Mercury | 160 | 400 (643,737) | 2:29:14 | 160,821 | |
1973 | Среда | 4 июля | 21 | Дэвид Пирсон | Wood Brothers Racing | Mercury | 160 | 400 (643,737) | 2:31:27 | 158,468 | Отчет |
1974 | Четверг | 4 июля | 21 | Дэвид Пирсон | Wood Brothers Racing | Меркьюри | 160 | 400 (643,737) | 2:53:32 | 138.310 | |
1975 | Пятница | 4 июля | 43 | Ричард Петти | Petty Enterprises | Dodge | 160 | 400 (643.737) | 2:31:32 | 158.381 | |
1976 | воскресенье | июль 4 | 11 | Кейл Ярборо | Junior Johnson Associates | Buick | 160 | 400 (643.737) | 2:29:06 | 160.966 | Отчет t |
1977 * | понедельник | 4 июля | 43 | Ричард Петти | Petty Enterprises | Dodge | 160 | 400 ( 643.737) | 2:48:10 | 142.716 | Отчет |
1978 | Вторник | 4 июля | 21 | Дэвид Пирсон | Wood Brothers Racing | Mercury | 160 | 400 (643,737) | 2:35:30 | 154,340 | |
1979 | Среда | 4 июля | 21 | Нил Боннетт | Wood Brothers Racing | Меркьюри | 160 | 400 (643,737) | 2:18:49 | 172,890 | Отчет |
1980 | Пятница | 4 июля | 15 | Бобби Эллисон | Бад Moore Engineering | Mercury | 160 | 400 (643,737) | 2:18:21 | 173,473 | Отчет |
1981 | суббота | 4 июля | 27 | Кейл Ярборо | MC Anderson Racing | Buick | 160 | 400 (643,737) | 2:48:32 | 142,588 | |
1982 | воскресенье | 4 июля | 88 | Бобби Эллисон | DiGard Motorsports | Buick | 160 | 400 (643.737) | 2:27:09 | 163.099 | |
1983 | Понедельник | 4 июля | 21 | Бадди Бейкер | Wood Brothers Racing | Ford | 160 | 400 (643.737) | 2:23:20 | 167.442 | |
1984 | Среда | 4 июля | 43 | Ричард Петти | Curb Racing | Pontiac | 160 | 400 (643,737) | 2:19:59 | 171.204 | Отчет |
1985 | Четверг | 4 июля | 10 | Грег Сакс | DiGard Motorsports | Chevrolet | 160 | 400 (643.737) | 2:31:12 | 158.730 | |
1986 | Пятница | 4 июля | 25 | Тим Ричмонд | Hendrick Motorsports | Chevrolet | 160 | 400 (643.737) | 3:01:56 | 131.916 | Отчет |
1987 | Суббота | 4 июля | 22 июля | Бобби Эллисон | Stavola Brothers Racing | Buick | 160 | 400 (643.737) | 2:29:00 | 1 61.074 | |
1988 | Суббота | 2 июля | 9 | Билл Эллиотт | Melling Racing | Ford | 160 | 400 (643.737) | 2:26 : 58 | 163.302 | |
1989 | суббота | 1 июля | 28 | Дэйви Эллисон | Роберт Йейтс Racing | Ford | 160 | 400 (643,737) | 3:01:32 | 132.207 | |
1990 | Суббота | 7 июля | 3 | Дейл Эрнхардт | Richard Childress Racing | Chevrolet | 160 | 400 (643.737) | 2:29:10 | 160.894 | |
1991 | Суббота | 6 июля | 9 | Билл Эллиотт | Melling Racing | Ford | 160 | 400 (643,737) | 2:30:50 | 159.116 | |
1992 | суббота | 4 июля | 4 | Эрни Ирван | Morgan-McClure Motorsports | Chevrolet | 160 | 400 (643.737) | 2:20:47 | 170.457 | |
1993 | Суббота | 3 июля | 3 | Дейл Эрнхардт | Ричард Чайлдр ess Racing | Chevrolet | 160 | 400 (643.737) | 2:38:09 | 151.755 | |
199 4 | суббота | 2 июля | 27 | Джимми Спенсер | Junior Johnson Associates | Ford | 160 | 400 (643,737) | 2:34 : 17 | 155.558 | |
1995 | Суббота | 1 июля | 24 | Джефф Гордон | Hendrick Motorsports | Chevrolet | 160 | 400 (643,737) | 2:23:44 | 166.976 | |
1996 | Суббота | 6 июля | 4 | Стерлинг Марлин | Morgan-McClure Motorsports | Chevrolet | 117 * | 292,5 (470,733) | 1:48:36 | 161.602 | |
1997 | Суббота | 5 июля | 98 | Джон Андретти | Кейл Ярборо Motorsports | Форд | 160 | 400 (643,737) | 2:32:06 | 157.791 | |
1998 | Суббота | 17 октября * | 24 | Джефф Гордон | Hendrick Motorsports | Chevrolet | 160 | 400 (643.737) | 2:46:02 | 144.549 | Отчет |
1999 | Суббота | 3 июля | 88 | Дейл Джарретт | Роберт Йейтс Рейсинг | Форд | 160 | 400 (643,737) | 2 : 21: 50 | 169.213 | Отчет |
2000 | Суббота | 1 июля | 99 | Джефф Бертон | Roush Racing | Ford | 160 | 400 (643.737) | 2:41:32 | 148.576 | |
2001 | суббота | 7 июля | 8 | Дейл Эрнхардт младший | Дейл Эрнхардт, Inc. | Chevrolet | 160 | 400 (643.737) | 2:32:17 | 157.601 | Отчет |
2002 | Суббота | 6 июля | 15 | Майкл Уолтрип | Дейл Эрнхардт, Inc. | Chevrolet | 160 | 400 (643.737) | 2:56:32 | 135.952 | |
2003 | Суббота | 5 июля | 16 | Грег Биффл | Roush Racing | Ford | 160 | 400 (643.737) | 2:24:29 | 166.109 | Отчет |
2004 | Суббота. Воскресенье | 3–4 июля * | 24 | Джефф Гордон | Hendrick Motorsports | Chevrolet | 160 | 400 (643,737) | 2: 4 5:23 | 145.117 | Отчет |
200 5 | Суббота. Воскресенье | 2–3 июля * | 20 | Тони Стюарт | Joe Gibbs Racing | Chevrolet | 160 | 400 (643.737) | 3:03:11 | 131.016 | Отчет |
2006 | Суббота | 1 июля | 20 | Тони Стюарт | Джо Гиббс Рейсинг | Chevrolet | 160 | 400 (643,737) | 2:36:43 | 153.143 | Отчет |
2007 | Суббота | 7 июля | 26 | Джейми МакМюррей | Roush Fenway Racing | Ford | 160 | 400 (643,737) | 2:52:41 | 138.983 | Отчет |
2008 | Суббота | 5 июля | 18 | Кайл Буш | Джо Гиббс Racing | Toyota | 162 * | 405 (651.784) | 2:55:23 | 138,554 | Отчет |
2009 | Суббота | 4 июля | 14 | Тони Стюарт | Стюарт -Haas Racing | Chevrolet | 160 | 400 (643.737) | 2:48:28 | 142.461 | Отчет |
2010 | Суббота. Воскресенье | 3–4 июля * | 2 9 | Кевин Харвик | Ричард Чайлдресс Racing | Chevrolet | 166 * | 415 (667.878) | 3:03:28 | 130.814 | Отчет |
2011 | Суббота | 2 июля | 6 | Дэвид Рэган | Roush Fenway Racing | Ford | 170 * | 425 (683,971) | 2:39:53 | 159,491 | Отчет |
2012 | Суббота | 7 июля | 14 | Тони Стюарт | Stewart-Haas Racing | Chevrolet | 160 | 400 (643,737) | 2:32:14 | 157,653 | Отчет |
2013 | Суббота | 6 июля | 48 | Джимми Джонсон | Hendrick Motorsports | Chevrolet | 161 * | 402,5 (647.76) | 2:36:30 | 154.313 | Отчет |
2014 | Воскресенье | 6 июля * | 43 | Арик Альмирола | Ричард Петти Моторспортс | Форд | 112 * | 280 (450,616) | 2:09:14 | 130.014 | Отчет |
2015 | Воскресенье. Понедельник | 5–6 июля * | 88 | Дейл Эрнхардт-младший | Hend rick Motorsports | Chevrolet | 161 * | 402,5 (647,76) | 2:58:58 | 134,941 | Отчет |
2016 | Суббота | 2 июля | 2 | Брэд Кеселовски | Team Penske | Ford | 161 * | 402,5 (647,76) | 2:40:38 | 150,342 | Отчет |
2017 | Суббота | 1 июля | 17 | Рики Стенхаус-младший | Roush Fenway Racing | Ford | 163 * | 407,5 (655.807) | 3:17:12 | 123.986 | Отчет |
2018 | Суббота | 7 июля | 20 | Эрик Джонс | Джо Гиббс Гончар | Toyota | 168 * | 420 (675.924) | 3:13:12 | 130.435 | Отчет |
2019 | Воскресенье | 7 июля * | 77 | Джастин Хейли | Spire Motorsports | Chevrolet | 127 * | 317,5 (510,967) | 2:14:58 | 141,146 | Отчет |
2020 | Суббота | 29 августа | 24 | Уильям Байрон | Hendrick Motorsports | Chevrolet | 164 * | 410 (659,83 1) | 2:39:59 | 153,766 | Отчет |
Раса s, которые были сокращены:
Гонки продлены из-за финиша NASCAR Overtime.:
Другая информация:
# Wins | Driver | Years Won |
---|---|---|
5 | David Pearson | 1961, 1972, 1973, 1974, 1978 |
4 | Cale Yarborough | 1967, 1968, 1976, 1981 |
Tony Stewart | 2005, 2006, 2009, 2012 | |
3 | Fireball Roberts | 1959, 1962, 1963 |
Richard Petty | 1975, 1977, 1984 | |
Bobby Allison | 1980, 1982, 1987 | |
Jeff Gordon | 1995, 1998, 2004 | |
2 | A. J. Foyt | 1964, 1965 |
Bill Elliott | 1988, 1991 | |
Dale Earnhardt | 1990, 1993 | |
Dale Earnhardt Jr. | 2001, 2015 |
# Wins | Team | Years Won |
---|---|---|
9 | Wood Brothers Racing | 1965, 1967, 1968, 1972, 1973, 1974, 1978, 1979, 1983 |
7 | Hendrick Motorsports | 1986, 1995, 1998, 2004, 2013, 2015, 2020 |
5 | Roush Fenway Racing | 2000, 2003, 2007, 2011, 2017 |
4 | Joe Gibbs Racing | 2005, 2006, 2008, 2018 |
3 | Junior Johnson Associates | 1969, 1976, 1994 |
Richard Childress Racing | 1990, 1993, 2010 | |
Petty Enterprises /Richard Petty Motorsports | 1975, 1977, 2014 | |
2 | Banjo Matthews | 1962, 1970 |
1964, 1966 | ||
DiGard Motorsports | 1982, 1985 | |
Melling Racing | 1988, 1991 | |
Robert Yates Racing | 1989, 1999 | |
Morgan-McClure Motorsports | 1992, 1996 | |
Dale Earnhardt, Inc. | 2001, 2002 | |
Stewart-Haas Racing | 2009, 2012 |
# Wins | Manufacturer | Years Won |
---|---|---|
20 | Chevrolet | 1985, 1986, 1990, 1992, 1993, 1995, 1996, 1998, 2001, 2002, 2004, 2005, 2006, 2009, 2010, 2012, 2013, 2015, 2019, 2020 |
19 | Ford | 1963, 1965, 1967, 1969, 1970, 1983, 1988, 1989, 1991, 1994, 1997, 1999, 2000, 2003, 2007, 2011, 2014, 2016, 2017 |
7 | Mercury | 1968, 1972, 1973, 1974, 1978, 1979, 1980 |
5 | Dodge | 1964, 1966, 1971, 1975, 1977 |
Pontiac | 1959, 1960, 1958, 1962, 1984 | |
4 | Buick | 1976, 1981, 1982, 1987 |
2 | Toyota | 2008, 2018 |
The Firecracker race was lengthened from 250 miles to 400 in 1963, and one of Fireball Roberts ' final wins came in this race. In a highly competitive race (39 official lead changes among Roberts, Fred Lorenzen, Marvin Panch, Tiny Lund, Junior Johnson, and Jim Paschal ) Johnson won the pole and led 66 laps until falling out with a burned piston while leading with 50 laps to go. Lorenzen took over and the two Fords battled until Roberts passed Lorenzen on the final lap.
The hemi-head Dodges dominated the big tracks in 1964, and in the Firecracker that July Richard Petty led all but one of the first 103 laps, but then blew up. That season's Indianapolis champion, A. J. Foyt, was entered in a Ray Nichels Dodge and after Petty fell out Foyt fought it out with teammate Bobby Isaac ; the lead bounced around 17 times between the two before Foyt won on the final lap. The weekend was marred, however, as Fred Lorenzen was injured in a bad crash during practice, and word came down that Fireball Roberts had died of injuries sustained in a savage fire in the World 600 six weeks earlier.
Restrictor plates debuted in NASCAR in August 1970 and had become a constant source of controversy in 1971 over differing plate sizes for different двигатели. Владелец команды Норд Краускопф отозвал Уловки №71 Бобби Айзека после Motor State 400 в июне, но в июле его уговорил начальник экипажа Гарри Хайд войти. с двигателем с клиновидной головкой, у которого была разрешена плита большего размера, чем у двигателей с полукруглой головкой. Исаак запустил «Firecracker 21», но быстро вырвался вперед. Его Додж и Додж Бадди Бейкера весь день мчались по Плимуту Ричарда Петти и Пита Гамильтона ; эти четыре машины прошли 145 из 160 кругов, и Айзек возглавил зачистку первых мест на четырех машинах, несмотря на то, что его почти не заметили из-за сломанной шпильки капота, которая начала изгибать его капот в сторону лобового стекла. У восьми гонщиков лидерство менялось 35 раз.
Это остается самым дерзким финалом в истории NASCAR. Дэвид Пирсон стал суперскоростной силой в Wood Brothers Mercury, начиная с апреля 1972 года, а к 1974 году Firecracker выиграл 20 раз в # 21, включая стоящие спиной к спине Firecracker 400 в рукопашных боях за Ричарда Петти. Firecracker 1974 года начался как битва между Пирсоном, братьями Эллисон (Бобби и Донни ), А. Дж. Фойт, Бадди Бейкер, Кейл Ярборо и Петти. У девяти гонщиков лидерство менялось 45 раз (рекорд гонки 2010 года). Бобби Эллисон дебютировал в фильме Роджера Пенске AMC Matador и провел 50 кругов; сломанный впускной клапан выбил его из соперников на последних 20 кругах, но он все равно финишировал пятым. Пирсон, Петти, Бейкер и Кейл теперь были одни в борьбе за победу, и финиш перерос в схватку Пирсона-Петти, где Бейкер и Кейл отставали примерно на семь секунд и занимали третье место. Петти был на драфте Пирсона, ожидая последнего момента, чтобы прорваться мимо, не имея никаких шансов на контратаку Пирсона. Зная это, Пирсон взял белый флаг и тут же нажал на тормоза, заставив удивленного Петти свернуть направо и выйти вперед; Петти вырвался вперед на семь машин, но Пирсон снова нажал на педаль газа и поймал тягу Петти; он рванул вперёд и в четвертой замахнулся под Петти, который свернул, чтобы отрезать его, но оставил место для Пирсона; обе машины, тем не менее, ослабли, но исправили. Пирсон одержал победу, и Петти разозлился настолько, что после гонки он встретился с Пирсоном в ложе для прессы. На фоне всего этого Бейкер и Кейл в один момент вышли на третье место, что стало первой ничьей в современной истории NASCAR.
Петти выиграл «Фейерверк» в 1975 году, в 1977 году он оправился от разочаровывающего сезона 1976 года и выиграл четыре гонки в первой половине сезона. В этой гонке участвовали женщины-гонщики Джанет Гатри и Лелла Ломбарди ; ни один, однако, не был в конце, как очень конкурентная мультикарная битва - в первую очередь битва Бобби Эллисона / Кейла Ярборо, но также включая Донни Эллисон, А. Дж. Фойт и Даррелл Уолтрип - на первых 50 кругах уступили место бегу Петти. «Я бы хотел, чтобы люди перестали жаловаться на шевроле », - сказал проявил Уолтрип, занявший второе место. «Додж (Нил Боннетт, который лидировал на одном круге и финишировал восьмым, несмотря на потерю мощности на старте) выиграл поул, и Петти взорвал мои двери».
Среди пяти гонщиков лидерство изменялось 41 раз, когда сенсация-второкурсник Дейл Эрнхардт пытался обойти Бада Мура Меркьюри из Бобби Эллисона ; Эрнхардт, однако, вступил в гонку с Дэвидом Пирсоном, и это против Эллисон легко одержать победу. На последнем круге после того, как Эллисон одержала победу, произошла огромная авария, когда она развернулась на четвертом повороте, врезалась в земляную насыпь и пролетев 20 футов над землей, приземлилась у входа в яму.
Кейл Ярборо обогнал Гарри Ганта на последнем круге и одержал победу.
“Джефф Бодин пытался пнуть мой Понтиак, - сказал Ричард Петти о рукопашной схватке в конце гонки, в результате чего он был убит, Гарри Гант и несколько других преследуют Бобби Эллисона. Эллисон опередила Билла Эллиота в победе и победе в сезоне Дейтоны.
Петти прошел мимо Кейла Ярборо мчится к желтой финише гонки перед президентом Рейганом в связи с его 200-й победой в NASCAR.
Грег Сакс стал автором самого большого разочарования гонки, когда он одолел Билл Эллиотт за победу.
Тим Ричмонд выиграл свою единственную гонку в Дайтоне, поскольку в конце гонки выбыл из строя Бадди Бейкер и Дейл Эрнхардт.
Гонка проходила с меньшими карбюраторными двигателями после аварии Бобби Эллисона в Талладеге; Эллисон вернулась на лидирующий круг на последних кругах, а затем на финише из пяти кругов проехала мимо Дэйв Марсис, Гарри Гант и Кен Шрейдер к победе, к удивлению многих (вкл. luding диктора гонки ABC Sports ), который думал, что он все еще на круге. На последнем круге Шредер врезался в покрышку и врезался в Ганта, невероят не перелез через ограду; NASCAR перешел от карбюраторов меньшего размера к ограничительным пластинам после 1987 года.
В первой ограничительной пластине Firecracker 400 с 1973 года Билл Эллиот выступил с выскочкой Рик Уилсон на 18 дюймов в схватке с пятью автомобилями.
Марк Мартин вернулся после поворота в середине гонки, но на последних кругах у него закончился бензин. Дэйви Эллисон опередил Моргана Шепарда, который неправильно понял флаги и подумал, что до последнего круга осталось два. Лейк-Спид пережил жестокую рукопашную схватку на спине, когда он ударил Стерлинга Марлина, и Марлин отскочил в него.
Дейл Эрнхардт выиграл свой первый Winston Cup в Дайтоне после числа побед в Busch Clashs, IROC и Gatorade 125-е годы на протяжении многих лет. В конце первого круга разразилась схватка из 20 машин, когда Грег Сакс вступил в контакт с Дерриком Коупом, когда они боролись за седьмое место с Ричардом Петти ; Две машины врезались в Петти, и большая часть позади них превратилась в беспорядок - Джефф Бодин едко секретнул тот факт, что Сакс участвовал в съемках критикуемого гоночного фильма Days Of Thunder Думаю, они смотрели проклятый фильм ». Эрнхард доминировал в гонке против истощенного поля до конца.
Сражаясь на спине, Стерлинг Марлин и Алан Калвики вступили в контакт, втолкнув Калвики в Даррелла Уолтрипа. Вперед автомобиль Уолтрипа врезался в Джо Раттмана и, дико вращаясь, направился к приусадебному участку. Машина Уолтрипа начала катиться по стволу и была сильно повреждена. Билл Эллиот выиграл гонку, его последняя победа в Melling Racing и единственная победа Эллиотта на машине, окрашенной не в красный цвет.
С президентом Джорджем Х.В. Буш присутствовал, Ричард Петти был удостоен чести во время церемоний перед гонкой на его заключительной гонке в Дайтоне. Петти квалифицировался за пределами первого ряда и лидировал на первых пяти кругах гонки. Эрни Ирван удержал Стерлинга Марлина на финише в гонке, замедленной лишь двумя короткими предупреждениями.
Поле для перезапуска подошло к концу: осталось 9 кругов, впереди Дейл Эрнхардт. Кен Шрейдер был на втором месте позади Эрнхардта, а Стерлинг Марлин был на третьем. На последнем круге Шредер взлетел, пытаясь выйти вперед, но Эрнхардт смог его заблокировать. Марлин нырнул низко, чтобы обогнать Эрнхардта, но ему не хватило места, и он появился бок о бок со Шредером в третьей очереди. Эрнхардт привел к победе, а Марлин на финишную черту на несколько сантиметров потеснил Шредера за второе место.
Перешли с традиционной недели 4 июля на конец августа, чтобы усилить гонку в формате плей-офф NASCAR, 62-й заезд был самый конкурентоспособный с 2011 года (35 официальных смен лидеров среди 16 водителей). Две большие аварии произошли за последние десять кругов и оба раза привели к красным флагам; второй разразился тремя оставшимися, когда Бубба Уоллес толкнул Джои Логано, и оба разделились вокруг лидера гонки Денни Хэмлина ; Хэмлин сбил Логано и Уоллеса вместе, когда Уильям Байрон пробил четвертое в ряд в первом повороте, и Логано разбился. Джимми Джонсон потерпел крушение в своем последнем сезоне Кубка, и он был исключен из плей-офф NASCAR. Байрон и Чейз Эллиот отбили яростный последний вызов от Мартина Труекса-младшего и Хэмлина за свою первую победу в Кубке после 98 стартов. Hendrick Motorsports Chevrolets опередили две Joe Gibbs Racing Toyotas, в то время как Уоллес штурмовал Richard Petty Motorsports 43 последних пятнадцати машин и финишировал пятым.
Многие пилоты, выигравшие Daytona 500, также выиграли Coke Zero 400 в какой-то момент своей карьеры. Кроме того, почти каждый многократный победитель Daytona 500 выигрывал хотя бы один Coke Zero 400 за свою карьеру, за исключением Мэтта Кенсета, который выигрывал Daytona 500 в 2009 и 2012 годах, но ни разу в июле. раса. В обратном направлении, Тони Стюарт выигрывал Coke Zero 400 четыре раза, но никогда не выигрывал Daytona 500 (его лучший результат в 500 был вторым после Дейла Эрнхардта-младшего в 2004 году). Среди наиболее известных, Дэвид Пирсон выигрывал гонку 400 четыре раза, прежде чем окончательно выиграл Daytona 500 в 1976 году.
Пилоты, выигравшие Coke Zero 400 и Daytona 500 представлены ниже (жирным шрифтом отмечены победы обоих в одном сезоне):
Драйвер | победа (-ы) Daytona 500 | победа Coke Zero 400 ( s) |
---|---|---|
Ричард Петти | 1964, 1966, 1971, 1973, 1974, 1979, 1981 | 1975, 1977, 1984 |
Кейл Ярборо | 1968, 1977, 1983, 1984 | 1967, 1968, 1976, 1981 |
Бобби Эллисон | 1978, 1982, 1988 | 1980, 1982, 1987 |
Джефф Гордон | 1997, 1999, 2005 | 1995, 1998, 2004 |
Дейл Джарретт | 1993, 1996, 2000 | 1999 |
Билл Эллиотт | 1985, 1987 | 1988, 1991 |
Стерлинг Марлин | 1994, 1995 | 1996 |
Майкл Уолтрип | 2001, 2003 | 2002 |
Дейл Эрнхардт младший | 2004, 2014 | 2001, 2015 |
Джимми Джонсон | 2006, 2013 | 2013 |
Дэвид Пе поджог | 1976 | 1961, 1972, 1973, 1974, 1978 |
Fireball Робертс | 1962 | 1962, 1963 |
A. Дж. Фойт | 1972 | 1964, 1965 |
Дейл Эрнхардт | 1998 | 1990, 1993 |
ЛиРой Ярбро | 1969 | 1969 |
Бадди Бейкер | 1980 | 1983 |
Эрни Ирван | 1991 | 1992 |
Дэйви Эллисон | 1992 | 1989 |
Кевин Харвик | 2007 | 2010 |
Джейми МакМюррей | 2010 | 2007 |
.
Предыдущая гонка:. Drydene 400 | NASCAR Cup Series. Coke Zero Sugar 400 | Следующая раса:. Южный 500 |