Coke Zero Sugar 400

редактировать
Автогонки в Дейтоне, США

Coke Zero Sugar 400
CokeZero400logo.png
Daytona International Speedway.svg
NASCAR Cup Series
Место проведенияDaytona International Speedway
МестоположениеДейтона-Бич, Флорида, США
Корпоративный спонсор Coca-Cola Zero Sugar. The Coca-Cola Company
Первая гонка1959 (1959)
Расстояние400 миль (640 км)
Круги160 (Этапы 1/2: 50 каждый. Заключительный этап: 60)
Предыдущие названияFirecracker 250 (1959–1962). Firecracker 400 (1963–1968, 1970, 1972, 1974–1984)). Почетная медаль Firecracker 400 (1969, 1971, 1973). Pepsi Firecracker 400 (1985–1988). Pepsi 400 ( 1989–2007). Coke Zero 400 на базе Coca-Cola (2008–2017). Coke Zero Sugar 400 (2018 - настоящее время)
На большойее количество побед (пилот)Дэвид Пирсон (5)
На больше количество побед (команда)Wood Brothers Racing (9)
Наибольшее количество побед (производитель)Chevrol et (20)
Информация о схеме
ПоверхностьАсфальт
Длина2,5 мили (4,0 км)
Повороты4

Coke Zero Sugar 400 - это ежегодная гонка NASCAR Cup Серия серийных автомобилей на Daytona International Speedway. Впервые проведенный в 1959 году, гонка состоит из 160 кругов, 400 миль (640 км) и является вторым из двух крупных соревнований по серийным автомобилям, проводимых в Дейтоне на трассе Cup Series, второе - Daytona 500 <50.>. С момента своего создания до 2019 года он традиционно проводился в День независимости США или около него. С 1988 по 2019 год гонка была запланирована на первую субботу июля - ближайшую к 4 июля. В 1998 году она стала первой гонкой ограничительной пластиной и гонкой Daytona, проводимой в ночное время. С 2020 года гонка перенесена на конец августа и является заключительной гонкой регулярного сезона Кубковой серии.

С 1984 по 2007 год гонка спонсировалась PepsiCo, и в течение многих лет была известна как Pepsi 400 . В 2008 году в рамках многолетнего соглашения между ISC и The Coca-Cola Company, которое сделало его эксклюзивным напитком для треков ISC, включая Daytona, Coca-Cola, была предоставлена ​​права титульного спонсора гонки. Впечатление он был назван Coke Zero 400 в честь бренда Coca-Cola Zero. В 2018 году Coke Zero становится Coca-Cola Zero Sugar, гонка будет называться Coke Zero Sugar 400.

Мероприятие недавно известно своими близкими финишами, показывающая 0,154 с средней разницы в победе в последних 21 гонках, включая четвёртый по величине ближайший выигрыш в истории серии NASCAR Cup - 0,005 с; высокая скорость с высокой плотностью столкновений под светом и широкий фейерверк во время празднования после гонки.

Уильям Байрон - действующий победитель гонки.

Содержание

  • 1 История
    • 1,1 1959–1969
    • 1,2 1970-е
    • 1,3 1980–1997
    • 1,4 1998–2019
    • 1, 5 2020
    • 1,6 Президентские визиты
    • 1,7 Победа первых
  • 2 победителя прошлого
    • 2.1 Примечания
    • 2.2 Несколько победителей (пилоты)
    • 2.3 Несколько победителей (команды)
    • 2.4 Победители производителя
  • 3 Итоги гонок
    • 3.1 1963
    • 3,2 1964
    • 3,3 1971
    • 3,4 1974
    • 3,5 1977
    • 3,6 1980
    • 3,7 1981
    • 3,8 1982
    • 3,9 1984
    • 3,10 1985
    • 3,11 1986
    • 3,12 1987
    • 3,13 1988
    • 3,14 1989
    • 3,15 1990
    • 3,16 1991
    • 3,17 1992
    • 3,18 1993:
    • 3,19 2020
  • 4 Статистика
    • 4.1 Последовательные победы
    • 4.2 Coke Zero 400 и Daytona 500
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

История

1959–1969

Перед открытием трассы и перед инаугурацией Daytona 500 были сделаны предварительные планы проведения 300-мильный чемпионат USAC Championship (Indy car) гонки в День Независимости выходные 1959. Однако после двух отдельных случаев со смертельным исходом водителей Маршалл Тиг (тестирование) и Джордж Амик (Daytona 100 ) официальные лица спидвея отменили гонку, сославшись на опасно высокая скорость, а также низкая явка. Билл Франс-старший объявил о планах провести вместо этого гонку на серийных автомобилей на 100 кругов / 250 миль NASCAR, запланированную на 4 июля.

Гонка была названа Firecracker 250,, потому что гонка будет проводиться в День независимости США ; фейерверк - тип обычай празднования Дня независимости США. Билл Франс объявил 1 июля, что победитель гонки получит мемориальный трофей Маршалла Тига - трофей в честь и память Тиг, умершего в феврале. Трофей был подарен дочерью и вдовой Тига.

Инаугурационная гонка была проведена 4 июля 1959 года. Она должна была начаться в 11 часов утра, чтобы ограничить возможность дневного вмешательства из-за грозных, обычных для Флориды, чтобы участники могли встретиться с родственниками и, чтобы весело провести время на близких пляжах. Перед гонкой были проведены предварительные мероприятия, в том числе «Мисс Дикси», на котором претендентов на победу в конкурсе прошли маршем, чтобы выполнить свои купальные костюмы. С 12 900 зрителями гонка свои запланированные 250 миль без предупреждающих знаков и отставанием на 57 секунд над занявшим второе место Джо Уэтерли, Дейтона-Бич уроженец Огненный шар Робертс победил в моде, опередив 84 из 100 кругов. В течение следующих трех лет пара ведущих пилотов NASCAR продолжит выигрывать Firecracker 250, в том числе Джек Смит, Дэвид Пирсон и повторная победа Fireball Робертса в 1962 году..

Требовалось расширение. Всего за три года после первого мероприятия посещаемость гонки выросла более чем на 10 000 зрителей, поскольку туристы стекались на пляжи на каникулы. В 1963 году гонка была расширена со 100 до 160 кругов на дистанции 400 и стала известна как Firecracker 400. В том же году Файерболл Робертс привел свой Ford 1963 года к победе, победителем. первый гонщик, выигравший два подряд соревнования, уж обойдя Фреда Лоренцена. Робертс не смог одержать три победы из-за своей смерти 2 июля 1964 года.

Ричард Петти был человеком, победившим в шестой ежегодной июльской гонке на 400 миль, но на 103-м круге проблемы с двигателем стоили ему шанс на победу. В течение последних 56 кругов Бобби Айзек и новичок по команде А. Дж. Фойт менял преимущество 15 раз. Выйдя из четвертого поворота, Фойт с трудом вытеснил Айзека на полосу; давая Фойту его первую победу в карьере NASCAR только в его десятом старте. Годом позже Фойт одержал вторую победу в карьере, став вторым гонщиком, выигравшим подряд гонки Firecracker.

Фойт не пытается защитить титул действующего победителя гонки 1966 года. Вместо этого было темно. лошадь 1965 г. Гонщик «Новичок года» Сэм МакКуагг выигрывает гонку. МакКуагг одержал свою первую и единственную победу в NASCAR за рулем Dodge Charger 1966 года выпуска, используя новый гоночный механизм: задний «спойлер». Спойлер с воздушной резкой позволил МакКуаггу превзойти средний гоночный показатель Фойта в 151 451 миль в час, установленный двумя годами ранее. Только две машины финишировали на лидирующем круге, и преимущество пилота, занявшего второе место Дарела Дайрингера, составляло шестьдесят шесть секунд.

В конце марта 1969 года Уильям Франс-старший пригласил всех выживших обладателей Почетной медали принять участие в гонке 4 июля, получившей название Почетная медаль «Петарды 400 ». Председатель комитета Палаты представителей по делам вооруженных сил организует доставку героев и их семей на военный самолет. 100 членов из 31 штата примут участие в гонке с Томасом Дж. Келли президентом Общества Почетной медали в качестве главного маршала. Успешно Франс-старший пригласил их еще два раза в 1971 и 1973 годах, выиграв Бобби Айзек и Дэвид Пирсон соответственно.

1970-е

Pepsi 1996 года. 400 в Дейтоне

В 1974 году об маневре, который исполнил Дэвид Пирсон для победы в своей третьей подряд гонке с Firecracker, будет много говорить после того, как он пересечет полосу. Собрав белый флаг, Пирсон замедлил свой Wood Brothers 73 'Mercury, чтобы выскочить вперед на семь машин Ричарду Петти. После гонки процитировали Пирсона, сказавшего: «Я думал, что Петти, возможно, сможет прыгнуть в рогатку и обойти меня на последнем круге, и поэтому я не хотел быть лидером...» Используя проект, Пирсон смог приблизить Петти к последнему повороту и, в конце концов, обогнал его, выйдя на три-овал за победой. За восемь секунд до дуэли Пирсона и Петти, Бадди Бейкер и Кейл Ярборо, похоже, пересекли финишную черту одновременно. После двух часов обсуждения официальные лицаили ничью за третье место, единственную ничью, зафиксированную в истории NASCAR. Во время гонки девять разных гонщиков 49 раз меняли лидерство, рекорд, который держался до тех пор, пока в 2011 году он не был побит 57 между 25 разными гонщиками.

После Firecracker 400 1974 года Дэвид Пирсон стал первым и единственным гонщиком, который выиграть три гонки подряд и первым выиграть четыре июльских соревнования. Перед гонкой 1975 года он попытался продлить свою серию до пяти побед. Однако, когда осталось 19 кругов, у Пирсона возникли проблемы с масляной магистралью, и он закончил гонку на 20-м месте. Вместо этого пятикратный победитель Daytona 500 Ричард Петти, наконец, выиграл июльскую гонку Daytona, обойдя Бадди Бейкера после 17 лет попыток. в июле, и прошло почти четыре часа, когда Firecracker стал свидетелем своей первой гонки с задержкой из-за дождя. Среди участников были три женщины-водителя; Лелла Ломбарди, Кристин Бекерс и Джанет Гатри, занявшие 31-е, 37-е и 40-е места соответственно. В следующем, 1978 году, Пирсон одержал свою последнюю победу на треке, став единственным гонщиком, выигравшим пять июльских гонок Daytona, и стал самым успешным гонщиком на Daytona International Speedway с пятью победами, пока Ричард Петти не выиграл Daytona 500 следующим образом год.

1980–1997

В 1980 году из-за налогового спора с города Дейтона-Бич и округом Волусия, Билл Франс открыто угрожал переместить Firecracker 400 на Indianapolis Motor Speedway. Однако несколько недель спустя стороны примирились, и планоса гонки был отменен.

В 1985 году гонка стала известна как Pepsi Firecracker 400, когда PepsiCo стала первым титульным спонсором мероприятия. В 1989 году прозвище «Фейерверк» было снято, и гонка была известна просто как Pepsi 400 до 2007 года.

С 1959 по 1987 год гонка всегда была назначена на 4 июля. независимо от дня недели. С 1988 года гонка перенесена на первую субботу июля (ближайшую к 4 июля). Забегая вперед, гонка будет проводиться только 4 июля в те годы, когда она приходилась на субботу. Вслед за этим, гонки 1992 и 2009 приходились на 4 июля. В начале июля гонка обычно приходилась на середину сезона NASCAR или очень близко к ней.

4 июля 1987 года, после массивной аварии Бобби Эллисона на Талладеге, автомобили были установлены карбюраторами 390 куб. Изменение помогло замедлить автомобили на несколько миль в час. На последнем круге Кен Шрейдер перевернулся вверх ногами в треугольнике, когда поле пересекло финишную черту. Это будет последняя гонка в Дайтоне без ограничительных пластин.

2008 Coke Zero 400

С 1959 по 1997 год гонка должна была начаться утром (10:00 или 11:00 восточноевропейского времени).. Это было сделано, чтобы избежать жарких летних температурных и частых полуденных гроз во Флориде. Это также была попытка доброй воли "торговой палаты ", направленная на развитие местной индустрии туризма. Днем у фанатов было достаточно времени, чтобы покинуть скоростную трассу и посетить близлежащие пляжи и достопримечательности. Говорят, что участники даже использовали время, чтобы также посетить пляжи со своей семьей, рассматривая это мероприятие как небольшой отпуск от напряженной работы гоночного сезона.

Во время прямых телетрансляций ESPN использовался термин «Завтрак в Дейтоне», что является жестким популярного NBC «Завтрак в Уимблдоне», происходит в те же выходные. Гонка 1997 года был последним разом, когда 400 должно было быть стартовать утром и работать в дневное время. С тех пор гонка почти каждый год страдает от муссонного летнего климата Флориды.

1998–2019

В июле 1997 года Daytona International Speedway объявила о масштабном проекте, который построен компанией MUSCO lighting, той же компанией, которая установила освещение в Шарлотте. Планируется, что Pepsi 400 1998 года будет проходить под светом в прайм-тайм. В дополнительной гонке обычно назначается на субботу вечером 4 июля уик-энд, что создает возможности для создания более комфортных условий для болельщиков и увеличения телеаудитории в прайм-тайм. Это будет самая длинная гоночная трасса с ночной гонкой, первая гонка с ограничителями проводится ночью.

Однако 4 июля 1998 г. гонку пришлось отложить. Лесные пожары во Флориде охватили прилегающие районы, и трасса была преобразована в плацдарм для пожарных. Официальные лица легкой атлетики перенесли гонку на 17 октября, и гонка впервые была успешно проведена под светом при почти распродажной толпе - впервые на мероприятии. В 1999 году гонка вернулась к традиционному графику выходных дней 4 июля и по-прежнему запланирована как ночная гонка.

С 1998 по 2002 год гонка была с подзаголовком «Pepsi 400 at Daytona», чтобы отличать ее от другой гонки под названием Pepsi 400, проходившей на Мичиган в течение этого периода. В 2008 году длительное партнерство с PepsiCo закончилось, и спонсорство гонки изменилось на Coca-Cola. В течение следующих десяти сезонов гонка будет называться Coke Zero 400, подчеркивая бренд Coke Zero.

С 2002 года серия NASCAR Xfinity Гонка Firecracker 250 проводится в пятницу вечером. Дейл Эрнхард-младший выиграл обе гонки в 2003 году.

Во время гонки 2010 года главный директор по маркетингу NASCAR Стив Фелпс был показан в реалити-шоу CBS Босс под прикрытием. Сцены из программы были сняты во время гоночного уик-энда.

2020

В 2020 Coke Zero 400 был перенесен из традиционного уик-энда в День независимости Дата до конца августа. Он служит заключительной гонкой «регулярного сезона» NASCAR перед началом плей-офф NASCAR. Гонка продолжится как ночная гонка. Кирпичный завод 400 был назначен на выходные 4 июля.

Визиты президента

Фейерверк после соревнований Coke Zero Sugar 400 в 2018 г.

iPhone эта гонка с Днем независимости, президенты США присутствовали дважды.

4 июля 1984 г. президент Рональд Рейган первым стал сидящим США. Президент примет участие в гонке NASCAR. Президент дал команду на пуск по телефону с борта Air Force One. Приземлившись в Дайтоне, президент проследовал на трассу и посмотрел гонку с Биллом Франсом-младшим. Во время участия в гонке Рейган интервью Нед Джарретт, который в 1978 году начал свою карьеру в качестве радиоведущего. Firecracker 400 1984 года также легендарен, поскольку в этой гонке Ричард Петти одержал беспрецедентную 200-ю (и последнюю) победу. Петти и президент Рейган вместе взяли интервью после забега, и президент присоединился к Ричарду Петти и его семье в Виктори-лейн.

4 июля 1992 года президент Джордж Х. У. Буш посетил гонку, которая послужила прощальной данью Дейтоне Ричарду Петти во время его «Фанатского тура». Буш на трассе кампании 1992 года участвовал в предсоревновательных мероприятиях, давал команду на старт и ехал по трассе в пейс-кара во время кругов по скорости. Петти стал сильным вторым, лидировал на первых 5 кругах гонки и быстро вернулся к концу поля. Однако он поддался тепловому истощению и выбыл на четыре круга больше половины дистанции.

1 июля 2000 года тогдашний губернатор Техаса и будущий президент Джордж Буш присутствовал на забеге во время предвыборной кампании и отдал команду на старт. Буш ухаживал за так называемым папой NASCAR, а также с горячо оспариваемым голосованием во Флориде, в частности.

Первые победы

Coke Zero Sugar 400 принесла первые в карьере гонщиков победителей гонок NASCAR Grand National / Cup Series. Драйверы включают A. Дж. Фойт, Сэм МакКуагг, Грег Сакс, Джимми Спенсер, Джон Андретти, Грег Биффл, Дэвид Рэган, Арик Алмирола, Эрик Джонс, Джастин Хейли и Уильям Байрон. Для МакКуагга, Сакса, Хейли и Байрона победа - единственная победа в их карьере в серии Кубков.

400 также ознаменовался первой из нескольких в Дейтоне, в которых участвовали семь пилотов, включая Джеффа Гордона (1995), Дейла Эрнхардта (после 24 предыдущих попыток с 1978 г. по 1990 год), Дейл Эрнхардт младший (2001) и Джейми МакМюррей (2007). Дэвид Пирсон выигрывал 400 раза, прежде чем окончательно выиграл Daytona 500 в 1976 году.

В 2000 году это было Джеффа Бертона. победа первой ограничительной пластины. Вдобавок Тони Стюарт четыре раза выигрывал гонку 400, но никогда не выигрывал Daytona 500 (его лучший результат - второе место в 2004 году).

Прошлые победители

ГодДеньДатаНомерДрайверКомандаПроизводительРасстояние гонкиВремя гонкиСредняя скорость. (миль / ч)Отчет
Количество круговмиль ( км)
1959 Суббота4 июля3Файербол Робертс Джим Стивенс Понтиак 100250 (402.336)1:46:42140,581Отчет
1960 Понедельник4 июля47Джек Смит Джек Смит Pontiac 100250 (402.336)1:42:09146.842
1961 Вторникиюль 43Дэвид Пирсон Джон Мейсони Pontiac 100250 (402.336)1:37:13154.294
1962 Среда4 июля22Файербол Робертс Банджо Мэтьюз Понтиак 100250 (402.336)1:37:36153.688
1963 Четверг4 июля22Ог ненный шар Робертс Холман-Муди Форд 160400 (643,737)2:39:01150,927
1964 Суббота4 июля47А. Дж. Фойт Рэй НичелсДодж 160400 (643,737)2:38:28151,451Отчет
1965 Воскресенье4 июля41A. Дж. Фойт Wood Brothers Racing Ford 160400 (643,737)2:39:57150,046
1966 Понедельник4 июля98Сэм МакКуагг Рэй НичелсДодж 160400 (643,737)2:36:02153,813Отчет
1967 Вторник4 июля21Кейл Ярборо Вуд Brothers Racing Ford 160400 (643,737)2:47:09143,583
1968 Четверг4 июля21Кейл Ярборо Wood Brothers Racing Mercury 160400 (643.737)2:23: 30167.247
1969 Пятница4 июля98ЛиРой Ярбро Junior Johnson Associates Ford 160400 (643,737)2:29:11160,875
1970 Суббота4 июля27Донни Эллисон Банджо Мэтьюз Форд 160400 (643,737)2:27:56162,235
1971 Воскресенье4 июля71Бобби Исаак Норд Краускопф Додж 160400 (643,737)2:28:12161.947
1972 Вторник4 июля21Дэвид Пирсон Wood Brothers Racing Mercury 160400 (643,737)2:29:14160,821
1973 Среда4 июля21Дэвид Пирсон Wood Brothers Racing Mercury 160400 (643,737)2:31:27158,468Отчет
1974 Четверг4 июля21Дэвид Пирсон Wood Brothers Racing Меркьюри 160400 (643,737)2:53:32138.310
1975 Пятница4 июля43Ричард Петти Petty Enterprises Dodge 160400 (643.737)2:31:32158.381
1976 воскресеньеиюль 411Кейл Ярборо Junior Johnson Associates Buick 160400 (643.737)2:29:06160.966Отчет t
1977 *понедельник4 июля43Ричард Петти Petty Enterprises Dodge 160400 ( 643.737)2:48:10142.716Отчет
1978 Вторник4 июля21Дэвид Пирсон Wood Brothers Racing Mercury 160400 (643,737)2:35:30154,340
1979 Среда4 июля21Нил Боннетт Wood Brothers Racing Меркьюри 160400 (643,737)2:18:49172,890Отчет
1980 Пятница4 июля15Бобби Эллисон Бад Moore Engineering Mercury 160400 (643,737)2:18:21173,473Отчет
1981 суббота4 июля27Кейл Ярборо MC Anderson RacingBuick 160400 (643,737)2:48:32142,588
1982 воскресенье4 июля88Бобби Эллисон DiGard Motorsports Buick 160400 (643.737)2:27:09163.099
1983 Понедельник4 июля21Бадди Бейкер Wood Brothers Racing Ford 160400 (643.737)2:23:20167.442
1984 Среда4 июля43Ричард Петти Curb Racing Pontiac 160400 (643,737)2:19:59171.204Отчет
1985 Четверг4 июля10Грег Сакс DiGard Motorsports Chevrolet 160400 (643.737)2:31:12158.730
1986 Пятница4 июля25Тим Ричмонд Hendrick Motorsports Chevrolet 160400 (643.737)3:01:56131.916Отчет
1987 Суббота4 июля22 июляБобби Эллисон Stavola Brothers Racing Buick 160400 (643.737)2:29:001 61.074
1988 Суббота2 июля9Билл Эллиотт Melling Racing Ford 160400 (643.737)2:26 : 58163.302
1989 суббота1 июля28Дэйви Эллисон Роберт Йейтс Racing Ford 160400 (643,737)3:01:32132.207
1990 Суббота7 июля3Дейл Эрнхардт Richard Childress Racing Chevrolet 160400 (643.737)2:29:10160.894
1991 Суббота6 июля9Билл Эллиотт Melling Racing Ford 160400 (643,737)2:30:50159.116
1992 суббота4 июля4Эрни Ирван Morgan-McClure Motorsports Chevrolet 160400 (643.737)2:20:47170.457
1993 Суббота3 июля3Дейл Эрнхардт Ричард Чайлдр ess Racing Chevrolet 160400 (643.737)2:38:09151.755
199 4 суббота2 июля27Джимми Спенсер Junior Johnson Associates Ford 160400 (643,737)2:34 : 17155.558
1995 Суббота1 июля24Джефф Гордон Hendrick Motorsports Chevrolet 160400 (643,737)2:23:44166.976
1996 Суббота6 июля4Стерлинг Марлин Morgan-McClure Motorsports Chevrolet 117 *292,5 (470,733)1:48:36161.602
1997 Суббота5 июля98Джон Андретти Кейл Ярборо Motorsports Форд 160400 (643,737)2:32:06157.791
1998 Суббота17 октября *24Джефф Гордон Hendrick Motorsports Chevrolet 160400 (643.737)2:46:02144.549Отчет
1999 Суббота3 июля88Дейл Джарретт Роберт Йейтс Рейсинг Форд 160400 (643,737)2 : 21: 50169.213Отчет
2000 Суббота1 июля99Джефф Бертон Roush Racing Ford 160400 (643.737)2:41:32148.576
2001 суббота7 июля8Дейл Эрнхардт младший Дейл Эрнхардт, Inc. Chevrolet 160400 (643.737)2:32:17157.601Отчет
2002 Суббота6 июля15Майкл Уолтрип Дейл Эрнхардт, Inc. Chevrolet 160400 (643.737)2:56:32135.952
2003 Суббота5 июля16Грег Биффл Roush Racing Ford 160400 (643.737)2:24:29166.109Отчет
2004 Суббота. Воскресенье3–4 июля *24Джефф Гордон Hendrick Motorsports Chevrolet 160400 (643,737)2: 4 5:23145.117Отчет
200 5 Суббота. Воскресенье2–3 июля *20Тони Стюарт Joe Gibbs Racing Chevrolet 160400 (643.737)3:03:11131.016Отчет
2006 Суббота1 июля20Тони Стюарт Джо Гиббс Рейсинг Chevrolet 160400 (643,737)2:36:43153.143Отчет
2007 Суббота7 июля26Джейми МакМюррей Roush Fenway Racing Ford 160400 (643,737)2:52:41138.983Отчет
2008 Суббота5 июля18Кайл Буш Джо Гиббс Racing Toyota 162 *405 (651.784)2:55:23138,554Отчет
2009 Суббота4 июля14Тони Стюарт Стюарт -Haas Racing Chevrolet 160400 (643.737)2:48:28142.461Отчет
2010 Суббота. Воскресенье3–4 июля *2 9Кевин Харвик Ричард Чайлдресс Racing Chevrolet 166 *415 (667.878)3:03:28130.814Отчет
2011 Суббота2 июля6Дэвид Рэган Roush Fenway Racing Ford 170 *425 (683,971)2:39:53159,491Отчет
2012 Суббота7 июля14Тони Стюарт Stewart-Haas Racing Chevrolet 160400 (643,737)2:32:14157,653Отчет
2013 Суббота6 июля48Джимми Джонсон Hendrick Motorsports Chevrolet 161 *402,5 (647.76)2:36:30154.313Отчет
2014 Воскресенье6 июля *43Арик Альмирола Ричард Петти Моторспортс Форд 112 *280 (450,616)2:09:14130.014Отчет
2015 Воскресенье. Понедельник5–6 июля *88Дейл Эрнхардт-младший Hend rick Motorsports Chevrolet 161 *402,5 (647,76)2:58:58134,941Отчет
2016 Суббота2 июля2Брэд Кеселовски Team Penske Ford 161 *402,5 (647,76)2:40:38150,342Отчет
2017 Суббота1 июля17Рики Стенхаус-младший Roush Fenway Racing Ford 163 *407,5 (655.807)3:17:12123.986Отчет
2018 Суббота7 июля20Эрик Джонс Джо Гиббс Гончар Toyota 168 *420 (675.924)3:13:12130.435Отчет
2019 Воскресенье7 июля *77Джастин Хейли Spire Motorsports Chevrolet 127 *317,5 (510,967)2:14:58141,146Отчет
2020 Суббота29 августа24Уильям Байрон Hendrick Motorsports Chevrolet 164 *410 (659,83 1)2:39:59153,766Отчет

Заметки

Раса s, которые были сокращены:

  • 1996: Гонка сокращена до 117 кругов, 292,5 миль (470,7 км) из-за дождя.
  • 2014: Гонка сокращена до 112 кругов, 280 миль (450 км) из-за дождя в гонке было в общей сложности три красных флага: один на 11, 98 и 113 кругах (сокращен после 112 кругов).
  • 2019: Гонка сокращена до 127 кругов, 317,5 миль (511,0 км) из-за дождь.

Гонки продлены из-за финиша NASCAR Overtime.:

  • 2008: Гонка продлена до 162 кругов, 405 миль (652 км).
  • 2010: Гонка увеличена до 166 кругов, 415 миль (668 км).
  • 2011: Гонка увеличена до 170 кругов, 425 миль (684 км). (2 попытки NASCAR Overtime).
  • 2013 и 2015–16: Гонка увеличена до 161 круга, 402,5 миль (647,8 км).
  • 2017: Гонка увеличена до 163 кругов, 407,5 миль (655,8 км). км).
  • 2018: Гонка увеличена до 168 кругов, 420 миль (680 км). (2 попытки NASCAR Overtime).
  • 2020: Гонка продлена до 164 кругов, 410 миль (660 км).

Другая информация:

  • 1977: Гонка была задержана на 2 часа из-за дождя. красный флаг возле середины пути.
  • 1998: Запланировано на 4 июля; перенесен на 17 октября из-за лесных пожаров во Флориде.
  • 2004: Началось в 21:45. из-за дождя и закончился в 12:30 по восточноевропейскому времени 4 июля.
  • 2005: Начало в 22:38. из-за дождя и закончился 3 июля в 1:42 по восточному поясному времени.
  • 2010: Гонка началась на 90 минут позже из-за дождя и закончилась в 12:45 по восточному времени 4 июля. Последняя гонка на старом асфальте..
  • 2014 и 2019: Гонка перенесена с вечера субботы на полдень воскресенья из-за дождя.
  • 2015: перенесена с субботы на воскресенье ведущей вещательной компанией NBC, началась в воскресенье в 23:40. 5 июля по восточному времени из-за дождя и закончился в 2:40 по восточноевропейскому времени 6 июля.
  • 2020: Дата была изменена на финальную гонку регулярного сезона.

Несколько победителей (пилоты)

1996 Pepsi 400
# WinsDriverYears Won
5David Pearson 1961, 1972, 1973, 1974, 1978
4Cale Yarborough 1967, 1968, 1976, 1981
Tony Stewart 2005, 2006, 2009, 2012
3Fireball Roberts 1959, 1962, 1963
Richard Petty 1975, 1977, 1984
Bobby Allison 1980, 1982, 1987
Jeff Gordon 1995, 1998, 2004
2A. J. Foyt 1964, 1965
Bill Elliott 1988, 1991
Dale Earnhardt 1990, 1993
Dale Earnhardt Jr. 2001, 2015

Multiple winners (teams)

# WinsTeamYears Won
9Wood Brothers Racing 1965, 1967, 1968, 1972, 1973, 1974, 1978, 1979, 1983
7Hendrick Motorsports 1986, 1995, 1998, 2004, 2013, 2015, 2020
5Roush Fenway Racing 2000, 2003, 2007, 2011, 2017
4Joe Gibbs Racing 2005, 2006, 2008, 2018
3Junior Johnson Associates 1969, 1976, 1994
Richard Childress Racing 1990, 1993, 2010
Petty Enterprises /Richard Petty Motorsports 1975, 1977, 2014
2Banjo Matthews 1962, 1970
1964, 1966
DiGard Motorsports 1982, 1985
Melling Racing 1988, 1991
Robert Yates Racing 1989, 1999
Morgan-McClure Motorsports 1992, 1996
Dale Earnhardt, Inc. 2001, 2002
Stewart-Haas Racing 2009, 2012

Manufacturer wins

# WinsManufacturerYears Won
20Chevrolet 1985, 1986, 1990, 1992, 1993, 1995, 1996, 1998, 2001, 2002, 2004, 2005, 2006, 2009, 2010, 2012, 2013, 2015, 2019, 2020
19Ford 1963, 1965, 1967, 1969, 1970, 1983, 1988, 1989, 1991, 1994, 1997, 1999, 2000, 2003, 2007, 2011, 2014, 2016, 2017
7Mercury 1968, 1972, 1973, 1974, 1978, 1979, 1980
5Dodge 1964, 1966, 1971, 1975, 1977
Pontiac 1959, 1960, 1958, 1962, 1984
4Buick 1976, 1981, 1982, 1987
2Toyota 2008, 2018

Race summaries

1963

The Firecracker race was lengthened from 250 miles to 400 in 1963, and one of Fireball Roberts ' final wins came in this race. In a highly competitive race (39 official lead changes among Roberts, Fred Lorenzen, Marvin Panch, Tiny Lund, Junior Johnson, and Jim Paschal ) Johnson won the pole and led 66 laps until falling out with a burned piston while leading with 50 laps to go. Lorenzen took over and the two Fords battled until Roberts passed Lorenzen on the final lap.

1964

The hemi-head Dodges dominated the big tracks in 1964, and in the Firecracker that July Richard Petty led all but one of the first 103 laps, but then blew up. That season's Indianapolis champion, A. J. Foyt, was entered in a Ray Nichels Dodge and after Petty fell out Foyt fought it out with teammate Bobby Isaac ; the lead bounced around 17 times between the two before Foyt won on the final lap. The weekend was marred, however, as Fred Lorenzen was injured in a bad crash during practice, and word came down that Fireball Roberts had died of injuries sustained in a savage fire in the World 600 six weeks earlier.

1971

Restrictor plates debuted in NASCAR in August 1970 and had become a constant source of controversy in 1971 over differing plate sizes for different двигатели. Владелец команды Норд Краускопф отозвал Уловки №71 Бобби Айзека после Motor State 400 в июне, но в июле его уговорил начальник экипажа Гарри Хайд войти. с двигателем с клиновидной головкой, у которого была разрешена плита большего размера, чем у двигателей с полукруглой головкой. Исаак запустил «Firecracker 21», но быстро вырвался вперед. Его Додж и Додж Бадди Бейкера весь день мчались по Плимуту Ричарда Петти и Пита Гамильтона ; эти четыре машины прошли 145 из 160 кругов, и Айзек возглавил зачистку первых мест на четырех машинах, несмотря на то, что его почти не заметили из-за сломанной шпильки капота, которая начала изгибать его капот в сторону лобового стекла. У восьми гонщиков лидерство менялось 35 раз.

1974

Это остается самым дерзким финалом в истории NASCAR. Дэвид Пирсон стал суперскоростной силой в Wood Brothers Mercury, начиная с апреля 1972 года, а к 1974 году Firecracker выиграл 20 раз в # 21, включая стоящие спиной к спине Firecracker 400 в рукопашных боях за Ричарда Петти. Firecracker 1974 года начался как битва между Пирсоном, братьями Эллисон (Бобби и Донни ), А. Дж. Фойт, Бадди Бейкер, Кейл Ярборо и Петти. У девяти гонщиков лидерство менялось 45 раз (рекорд гонки 2010 года). Бобби Эллисон дебютировал в фильме Роджера Пенске AMC Matador и провел 50 кругов; сломанный впускной клапан выбил его из соперников на последних 20 кругах, но он все равно финишировал пятым. Пирсон, Петти, Бейкер и Кейл теперь были одни в борьбе за победу, и финиш перерос в схватку Пирсона-Петти, где Бейкер и Кейл отставали примерно на семь секунд и занимали третье место. Петти был на драфте Пирсона, ожидая последнего момента, чтобы прорваться мимо, не имея никаких шансов на контратаку Пирсона. Зная это, Пирсон взял белый флаг и тут же нажал на тормоза, заставив удивленного Петти свернуть направо и выйти вперед; Петти вырвался вперед на семь машин, но Пирсон снова нажал на педаль газа и поймал тягу Петти; он рванул вперёд и в четвертой замахнулся под Петти, который свернул, чтобы отрезать его, но оставил место для Пирсона; обе машины, тем не менее, ослабли, но исправили. Пирсон одержал победу, и Петти разозлился настолько, что после гонки он встретился с Пирсоном в ложе для прессы. На фоне всего этого Бейкер и Кейл в один момент вышли на третье место, что стало первой ничьей в современной истории NASCAR.

1977

Петти выиграл «Фейерверк» в 1975 году, в 1977 году он оправился от разочаровывающего сезона 1976 года и выиграл четыре гонки в первой половине сезона. В этой гонке участвовали женщины-гонщики Джанет Гатри и Лелла Ломбарди ; ни один, однако, не был в конце, как очень конкурентная мультикарная битва - в первую очередь битва Бобби Эллисона / Кейла Ярборо, но также включая Донни Эллисон, А. Дж. Фойт и Даррелл Уолтрип - на первых 50 кругах уступили место бегу Петти. «Я бы хотел, чтобы люди перестали жаловаться на шевроле », - сказал проявил Уолтрип, занявший второе место. «Додж (Нил Боннетт, который лидировал на одном круге и финишировал восьмым, несмотря на потерю мощности на старте) выиграл поул, и Петти взорвал мои двери».

1980

Среди пяти гонщиков лидерство изменялось 41 раз, когда сенсация-второкурсник Дейл Эрнхардт пытался обойти Бада Мура Меркьюри из Бобби Эллисона ; Эрнхардт, однако, вступил в гонку с Дэвидом Пирсоном, и это против Эллисон легко одержать победу. На последнем круге после того, как Эллисон одержала победу, произошла огромная авария, когда она развернулась на четвертом повороте, врезалась в земляную насыпь и пролетев 20 футов над землей, приземлилась у входа в яму.

1981

Кейл Ярборо обогнал Гарри Ганта на последнем круге и одержал победу.

1982

Джефф Бодин пытался пнуть мой Понтиак, - сказал Ричард Петти о рукопашной схватке в конце гонки, в результате чего он был убит, Гарри Гант и несколько других преследуют Бобби Эллисона. Эллисон опередила Билла Эллиота в победе и победе в сезоне Дейтоны.

1984

Петти прошел мимо Кейла Ярборо мчится к желтой финише гонки перед президентом Рейганом в связи с его 200-й победой в NASCAR.

1985

Грег Сакс стал автором самого большого разочарования гонки, когда он одолел Билл Эллиотт за победу.

1986

Тим Ричмонд выиграл свою единственную гонку в Дайтоне, поскольку в конце гонки выбыл из строя Бадди Бейкер и Дейл Эрнхардт.

1987

Гонка проходила с меньшими карбюраторными двигателями после аварии Бобби Эллисона в Талладеге; Эллисон вернулась на лидирующий круг на последних кругах, а затем на финише из пяти кругов проехала мимо Дэйв Марсис, Гарри Гант и Кен Шрейдер к победе, к удивлению многих (вкл. luding диктора гонки ABC Sports ), который думал, что он все еще на круге. На последнем круге Шредер врезался в покрышку и врезался в Ганта, невероят не перелез через ограду; NASCAR перешел от карбюраторов меньшего размера к ограничительным пластинам после 1987 года.

1988

В первой ограничительной пластине Firecracker 400 с 1973 года Билл Эллиот выступил с выскочкой Рик Уилсон на 18 дюймов в схватке с пятью автомобилями.

1989

Марк Мартин вернулся после поворота в середине гонки, но на последних кругах у него закончился бензин. Дэйви Эллисон опередил Моргана Шепарда, который неправильно понял флаги и подумал, что до последнего круга осталось два. Лейк-Спид пережил жестокую рукопашную схватку на спине, когда он ударил Стерлинга Марлина, и Марлин отскочил в него.

1990

Дейл Эрнхардт выиграл свой первый Winston Cup в Дайтоне после числа побед в Busch Clashs, IROC и Gatorade 125-е годы на протяжении многих лет. В конце первого круга разразилась схватка из 20 машин, когда Грег Сакс вступил в контакт с Дерриком Коупом, когда они боролись за седьмое место с Ричардом Петти ; Две машины врезались в Петти, и большая часть позади них превратилась в беспорядок - Джефф Бодин едко секретнул тот факт, что Сакс участвовал в съемках критикуемого гоночного фильма Days Of Thunder Думаю, они смотрели проклятый фильм ». Эрнхард доминировал в гонке против истощенного поля до конца.

1991

Сражаясь на спине, Стерлинг Марлин и Алан Калвики вступили в контакт, втолкнув Калвики в Даррелла Уолтрипа. Вперед автомобиль Уолтрипа врезался в Джо Раттмана и, дико вращаясь, направился к приусадебному участку. Машина Уолтрипа начала катиться по стволу и была сильно повреждена. Билл Эллиот выиграл гонку, его последняя победа в Melling Racing и единственная победа Эллиотта на машине, окрашенной не в красный цвет.

1992

С президентом Джорджем Х.В. Буш присутствовал, Ричард Петти был удостоен чести во время церемоний перед гонкой на его заключительной гонке в Дайтоне. Петти квалифицировался за пределами первого ряда и лидировал на первых пяти кругах гонки. Эрни Ирван удержал Стерлинга Марлина на финише в гонке, замедленной лишь двумя короткими предупреждениями.

1993:

Поле для перезапуска подошло к концу: осталось 9 кругов, впереди Дейл Эрнхардт. Кен Шрейдер был на втором месте позади Эрнхардта, а Стерлинг Марлин был на третьем. На последнем круге Шредер взлетел, пытаясь выйти вперед, но Эрнхардт смог его заблокировать. Марлин нырнул низко, чтобы обогнать Эрнхардта, но ему не хватило места, и он появился бок о бок со Шредером в третьей очереди. Эрнхардт привел к победе, а Марлин на финишную черту на несколько сантиметров потеснил Шредера за второе место.

  • 1994:Джимми Спенсер стал автором одного из самых больших огорчений в истории событий, когда он сбил Эрни Ирвана и избил его колесом за свой первый Winston Cup победа и первая для автовладельца Джуниора Джонсона с 1992 года. Спенсер спустился вниз на последнем круге, чтобы выйти вперед в третьем повороте, и лидировал только 1 круг (последний круг) на протяжении всей гонки.
  • 1995: Джефф Гордон сражался с Дейлом Эрнхардтом на последних кругах. За четыре круга до финиша Майк Уоллес разбил по очереди три, выбив желтую. Гордон привел Эрнхардта обратно к линии, но бригады безопасности быстро ликвидировали инцидент. Зелено-белый флаг вышел на безумный рывок к финишу. Стерлинг Марлин попытка обогнать Эрнхардта за второе место в первом повороте, две машины соприкоснулись, и Эрнхардт удержал позицию. Гордон вырвался вперед на заднем участке, а Марлин обогнал Эрнхардта на возвышенности, входя в третий поворот. Гордон выиграл, а Марлин и Эрнхардт были бок о бок на втором и третьем месте.
  • 1996: Рейн отложил старт гонки до полудня. Стерлинг Марлин доминировал на большей части гонки, проведя в общей сложности 88 кругов. Когда дождь быстро приближался к зоне на 117 круге, Марлин лидировал Терри Лабонте и Джефф Гордон, а Дейл Эрнхардт занял четвертое место на обратном отрезке. Через несколько секунд желтый превратился в дождь, и лидеры помчались к линии старта / финиша, что могло стать концом гонки. Марлин удерживал Лабонте на линии, чтобы возглавить гонку под предупреждением. Вскоре после этого был показан красный флаг.
  • 1997: Джон Андретти доминировал на пути к своей первой победе в Winston Cup и единственной победе. выиграть для Кейла Ярборо как автовладельца. После аварии с пятью кругами до Майкла Уолтрипа, Хат Стриклин и Рики Радда, Андретти провел рестарт с одного круга с Дейлом. Эрнхард выстраивается на свой бампере. У Эрнхардта возникли проблемы с перезапуском, и он увяз в битве за второе место с Дейлом Джарреттом, Терри Лабонте и Стерлингом Марлином, в то время как Андретти легко оторвался и одержал победу. Войдя в третий поворот, Мартин попытался пройти между двумя другими машинами, в результате произошла большая схватка, в результате чего несколько машин были уничтожены. Эрнхардт вернулся на четвертое место на линии, сначала обогнав Лабонте, а затем обошел линию Марлина. Джарретт финишировал 5-м, удивительно избежав большой аварии всего на несколько дюймов.
  • 1998: Первая ночная гонка на суперскорости в Дейтоне была запланирована на субботу, 4 июля, но из-за лесных пожаров в этом районе гонку пришлось отложить до октября. Во время церемоний перед гонкой чествовали пожарных и спасателей, которые боролись с пожаром. Красный флаг из-за кратковременного дождя остановил гонку за 5 кругов до финиша. Джефф Гордон лидировал на старте и сдерживал испытания для победы. Победитель Daytona 500 Дейл Эрнхардт потерял время на пит-лейн, когда он наткнулся на пробившуюся шину и протащил ее по переднему бамперу, пытаясь выехать с пит-лейн.
  • 1999: Дейл Джарретт лидировал закрытие кругов, но было мало топлива. Оставалось меньше четырех кругов, и Дейл Эрнхардт занял второе место и нацелился на лидера. Когда до конца поля оставалось три круга, вращение с участием Джереми Мэйфилда, Эллиотта Сэдлера и Джимми Спенсера привело к появлению желтых, и поле продолжилось. вернемся к предостережению. Джарретт удерживал Эрнхардта на линии, чтобы в следующий раз удержать лидерство. У Джарретта кончилось топливо, и Джарретт обошел фартук позади гоночного автомобиля в течение последних двух кругов и обеспечил победу.
  • 2000: Джефф Бертон лидировал в победителях Daytona 500 Дейл Джарретт на последних кругах, когда Джимми Спенсер развернулся на заднем участке с шестью кругами до финиша. Предупреждение собрало поле для перезапуска с четырьмя кругами до конца. Бёртон блокировал все попытки Джарретта выйти вперед, в то время, как Дейл Эрнхардт был схвачен водителями Ford и был перемещен с 3-го на 8-е. Бертон выиграл свою первую из двух гонок ограничительных пластин, а Форд занял первую пятерку впервые за 400 лет. Эта гонка также была заключительной гонкой NASCAR Winston Cup Series, которая транслировала CBS, завершившая их 22-летние отношения с NASCAR, начиная с их первой трансляции Daytona 500 1979 года.
  • 2001: Дейл Эрнхардт, Младший доминировал в гонке, опередив 116 кругов, и выиграл первую гонку, проводимую в Дайтоне после смерти его отца на Daytona 500. Он и Майкл Уолтрип финишировали в обратном порядке по сравнению с Daytona 500 и вся команда DEI отпраздновали свою эмоциональную победу, чтобы почтить память умершего Дейла Эрнхардта. Противоречие также омрачило гонку: перед финальным рестартом NASCAR пообещал Тони Стюарту денежный приз, если у него будет лучший результат, чем третье место. Стюарт решил выиграть и получить бонусные деньги, но за 5 кругов до конца он скользнул своей машиной полностью ниже желтой линии, чтобы избежать столкновения с Джереми Мэйфилдом. Когда он вернулся, НАСКАР немедленно оштрафовал Стюарта. Стюарт проигнорировал приказ и, несмотря на то, что финишировал шестым, был оштрафован на 26-е место и последнюю машину на машину круге. В ответ Стюарт пошел противостоять директору NASCAR Гэри Нельсону. По дороге он ударил репортера и выбросил свой магнитофон. За свои действия Стюарт был оштрафован на общую сумму 15000 долларов и получил бессрочный испытательный срок в течение сезона.
  • 2002: На 137-м круге Дейл Джарретт и Джефф Бертон собрались вместе на перроне приближается к 1 повороту, вызывая наезд на 14 автомобилей. Майкл Уолтрип доминировал в конце гонки, даже после того, как его разлучили со своим товарищем по команде и напарником по драфту Дейл Эрнхардт-младший Предупреждение на поздней гонке обеспечило Уолтрипу победу на пару кругов раньше, но Споры разгорелись, когда NASCAR предпочел не ставить красный флаг в гонке и обеспечить финиш с зеленым флагом. Недовольные фанаты забросали трассу консервными банками и прочим мусором. После трагедии, затмившей предыдущую победу Уолтрипа, на этот раз Уолтрип смог насладиться празднованием победы в Дайтоне.
  • 2003: Гонка известна одной из самых длинных зеленых флаг бежит вечно. В первом тайме было только два коротких желтых, всего десять кругов. Финальный 81 круг (вся вторая половина) проходил под зеленым, создавая финиш, на котором топливная стратегия должна стать ключом к определению победителя. Новичок Грег Биффл одержал свою первую победу в кубковой серии. Его победа была огорчена после того, как у Бобби Лабонте кончился бензин на последних кругах. Точно так же Кевин Харвик лидировал с наибольшим количеством кругов - 54, но также не смог победить.
  • 2004: Джефф Гордон на своей машине, спонсируемой Pepsi, выиграл с помощью драфта от Hendrick Motorsports товарища по команде Джимми Джонсона ; Гордон стал первым гонщиком, выигравшим гонку на автомобиле спонсора гонки. Вариант последних кругов гонки был показан в прологе видеоигры NASCAR 06: Total Team Control.
Гонка на автомобилях буквами "DAYTONA" во время Pepsi 400 2005 года.
  • 2005: Дождь отложил старт примерно до 22:42. ET, когда гонка началась под машиной безопасности в течение первых 11 кругов. Тони Стюарт одержал победу, свою первую победу в Дайтоне. После того, как он взял клетчатый флаг, он поднялся на ограждение (имитируя традицию, ставшую популярной благодаря Элио Кастроневесу на Инди 500), фактически забрался на флагшток, чтобы забрать клетчатый флаг. Гонка закончилась в 1:40 по восточному времени
  • 2006: Поул-позиция в гонке выиграл Борис Саид, и оказавшись в первой десятке всей гонки, Борис Саид претендовал на победу в гонке.. Но на последних трех кругах, когда Борис собирался выиграть крупный турнир, Тони Стюарт с помощью Кайла Буша вытолкнул Бориса вперед, и Тони Стюарт выиграл гонку во второй раз подряд, когда на последнем круге прозвучало предупреждение.. Борис Саид в своем лучшем в карьере выступлении в NSCS занял 4-е место и эмоционально сказал после гонки, что Pepsi 400 2006 года был лучшей частью его карьеры. Тони Стюарт взобрался на ограждение, как и в прошлом году, чтобы напомнить миру о своей победе в Индианаполисе годом ранее, но сказал, что он был настолько переполнен фанатами, что ревел за него, что он никогда не хотел делать это снова, хотя он все еще делал это в своем будущем. Побеждает Firecracker 400.
  • 2007: В последнем использовании машины Gen-4 в Дейтоне или любой гонке с ограничителями, Джейми МакМюррей победил Кайла Буша до финиша. Линия на дюйммы.
  • 2008: Кайл Буш провел 31 круг и выиграл свое первое событие Daytona и первую гонку 400 в Daytona, спонсируемую Coke Zero. В гонке в основном доминировали товарищи по команде Hendrick Motorsports Джефф Гордон и Дейл Эрнхардт-младший, которые в сумме лидировали на 97 из 160 кругов. Тони Стюарт выбрался из машины на 27-м круге из-за болезни, и его заменил Джей-Джей. Елей. Серия предупреждений о поздних гонках изменила порядок финального перезапуска, в результате чего Карл Эдвардс атаковал Кайла Буша. Машины казались мертвыми даже после того, как авария нескольких автомобилей привела к окончательному желтому цвету. НАСКАР использовал циклы подсчета очков и видеоповтор, чтобы решить, что Кайл был впереди Карла в момент предупреждения.
  • 2009: На последнем круге, переходя в трехвал, Кайл Буш был прижат головой к <стены209>Тони Стюартом. Затем автомобиль Буша был сбит Кейси Кан на скорости около 180 миль в час, в результате чего задняя часть автомобиля взлетела в воздух. После пересечения линии старта на финише Буш получил удар от товарища по команде Джои Логано. Буш ушел из машины невредимым, но до сих пор утверждает, что Стюарт, бывший товарищ Буша по команде, намеренно разбил его. Однако на победной линии Тони Стюарт был опечален своим финишем и извинился за контакт; он сказал и сказал по сей день, что, хотя он и получил преимущества после гонки, ему не нравилась и до сих пор не нравится его победа, потому что он, ломая Буша, чтобы победить, было унизительным и смущающим для него и его команды SHR. Если бы Буш не агрессивно гонялся за Стюартом на последнем круге, Буш потерял бы меньше очков, финишировав вторым или третьим, и в конечном итоге потерянные очки стоили ему позиции Чейза в конце регулярного сезона.
Кевин Харвик выиграл гонку 2010 года. Coke Zero 400.
  • 2010: 400 задержали почти на два часа из-за дождя и видели множество аварий, в том числе рукопашную схватку с участием 20 машин в третьей очереди, в которой Марку Мартину пришлось выручать его горящей машины на дороге ямы. Кайл Буш был лидером, когда он обошел Хуана Пабло Монтойя на заднем ходу, и Монтойя пригвоздил Буша лоб в стену, виртуальную копию крушения последнего круга с прошлого круга.. Кевин Харвик одержал победу, поскольку Шевроле Ричарда Чайлдресса вместе входили в тройку лучших на протяжении большей части заключительной четверти гонки. Сэм Хорниш-младший провел большую часть гонки в первой пятерке и боролся за свою первую в карьере победу в Кубке, пока Буш не пометил его на задней панели четверти. Лидерство менялось 47 раз, это новый рекорд гонки. Это была последняя гонка в Дейтоне перед началом работ по ремонту, которые начались на следующий день после гонки.
  • 2011: С учетом тандемной тяги с двумя автомобилями и недавно отремонтированного покрытия трассы, гонщики искали партнеров по драфту. за гонку и лидерство меняло гоночный рекорд 56 раз. Daytona 500 победитель Тревор Бейн был досрочно нокаутирован, а Дэвид Рэган с помощью RFR товарища по команде Мэтта Кенсета одержал свою первую победу в Кубке Спринта в карьере, искупив нарушение правил рестарта с переулка, которое стоило ему 500 в феврале.
  • 2012: Roush Fenway Racing товарищи по команде Мэтт Кенсет и Грег Биффл вместе опередил 124 круга, но авария с 15 автомобилями на последних кругах привела к позднему перезапуску гонки. При первой попытке взлома зелено-белого клетчатого флага контакт между Кевином Харвиком и Грегом Биффлом вызвал взрыв из 8 машин. Тони Стюарт (который стартовал 42-м из-за штрафа после квалификации) обогнал Кенсета на втором повороте на последнем круге и неожиданно вернулся домой победителем.
  • 2013: Кайл Буш выиграл поул-позицию, заняв первое поул-место в Дайтоне, но Джимми Джонсон доминировал над полем, опередив 94 из 161 круга на пути к своей первой победе в Coke Zero 400. Это сделало Джонсона первым гонщиком, покорившим Daytona 500 и Coke Zero 400 в одном сезоне после Бобби Эллисона в 1982 году. На линии победы Джонсон был взволнован; он сказал, что его кумиры Бобби и Дэйви Эллисон были тем, что вызвало у него желание стать гонщиком NASCAR, и что он был так счастлив также побить рекорд Бобби. На последних кругах казалось, что Тони Стюарт или Кевин Харвик пройдут мимо Джонсона, но Джонсон уехал на рестарте. На протяжении всей гонки также было несколько аварий, в том числе страшная с 11 кругами до финиша, в результате которой Денни Хэмлин поймал воздух в трех овале после удара А. Дж. Аллмендинджер, Джефф Гордон, Мэтт Кенсет, Дэвид Рейтиманн и Дэйв Блейни. Также было две аварии на последнем круге - четыре крушения машины на втором повороте и шесть крушения машин в трех овале, гонка продлена из-за финиша в бело-зеленых клетках.
  • 2014: Арик Альмирола одержал победу после того, как дождь сначала перенес 400-мильную гонку с запланированного субботнего ночного забега на воскресный полдень, а затем завершил гонку на 113 кругах. Он сражался с Куртом Бушем на 98-м круге перед аварией с 26 автомобилями на обратном отрезке, где Кайл Буш оказался на своей крыше в фартуке третьего поворота. Альмирола выиграл гонку Гоночный автомобиль Ричарда Петти № 43, первая победа № 43 с 1999 Вирджиния 500 и первая в Дейтоне с 1984. Остин Диллон, поул-ситтер на 500 в феврале, финишировал пятым, в то время как Даника Патрик финишировал восьмым, несмотря на медленный пит-стоп на зеленом поле и после того, как едва избежал аварии на 98-м круге и получил повреждения в 16 машин на 21-м круге. Лишь шести машинам удалось финишировать без повреждений, но, тем не менее, семнадцать машин финишировали на лидирующем круге.
  • 2015: Из-за конфликта с Macy's фейерверк показывает, что у NBC есть права на трансляцию, гонка перенесена на воскресенье, гонка транслировалась на NBC Sports через 8 лет на TNT, старт гонки был отложен до 23:42. ET после задержки из-за дождя более чем на три с половиной часа, что делает гонку последней в истории гонки. Из-за дождя, размывающего квалификацию, Дейл Эрнхардт-младший стартовал с поула на скорости 1-й практики. Эрнхардт-младший доминировал в гонке, опередив 96 кругов на пути к своей второй победе в году. Однако сама победа была омрачена резким столкновением на последнем круге с клетчатым флагом с участием 25 машин, в результате которого Остин Диллон перевернулся и влетел в треховальный забор, пугающе похожий на предыдущий. крушение на коленях, совершенное Кайлом Ларсоном в февральской гонке Xfinity, в результате чего было ранено тридцать три человека, и крушение Джеффа Бодина в том же месте в первой серии Truck Series гонка там в 2000 году. В результате удара вырвался двигатель Диллона, сломалась опора ограждения, и тринадцать фанатов были ранены летящими обломками. Восемь фанатов отказались от лечения, остальные пятеро прошли курс лечения и выписаны: четверо - в приусадебном центре, а один - в местной больнице. Произошло 22 смены лидерства среди 12 пилотов, и гонка закончилась в 2:38 утра понедельника.
  • 2016: Гонка вернулась к запланированной дате субботы, 2 июля, 2016, Старт забега в 20:14. EDT, Брэд Кеселовски одержал свою первую победу в Дайтоне, и было 26 смены лидерства среди 13 разных пилотов, на 90-м круге произошла авария с участием 22 машин.
  • 2017 : Рики Стенхаус-младший одержал вторую победу в карьере (после победы в весенней гонке Талладега).
Coke Zero Sugar 400 2018 выиграл Эрик Джонс за свою первую победу в карьере
  • 2018 : Большое количество ранних претендентов, включая всю команду Пенске, были уничтожены в 24-х автокатастрофах в третьем повороте на 54-м круге, вызванной тем, что Стенхаус превратил Брэда Кеселовски в Курта Буша. в передней части поля. Стенхаус доминировал на начальных этапах гонки, но из-за поздней гонки и участия в последней аварии он вернулся к финишу на 17-м месте. За четыре круга до финиша авария с четырьмя автомобилями в третьем повороте на 157-м круге, которая исключила потенциального темного коня Майкла Макдауэлла из разногласий, создала ситуацию сверхурочной работы. Так же, как Мартин Труэкс-младший собирался получить белый флаг при первой попытке овертайма, на выходе из 4-го хода развернулась вторая крупная попытка, вынудившая еще одну попытку овертайма. Трехсторонняя битва за лидерство развернулась во второй (и успешной) попытке между Труексом, Эриком Джонсом и Кейси Кейн. На последнем круге Джонс с помощью Криса Бешера смог оторваться от Труекса и одержать свою первую победу в Кубке в карьере. Из 40 автомобилей, стартовавших в гонке, 17 финишировали на лидирующем круге.

2020

Перешли с традиционной недели 4 июля на конец августа, чтобы усилить гонку в формате плей-офф NASCAR, 62-й заезд был самый конкурентоспособный с 2011 года (35 официальных смен лидеров среди 16 водителей). Две большие аварии произошли за последние десять кругов и оба раза привели к красным флагам; второй разразился тремя оставшимися, когда Бубба Уоллес толкнул Джои Логано, и оба разделились вокруг лидера гонки Денни Хэмлина ; Хэмлин сбил Логано и Уоллеса вместе, когда Уильям Байрон пробил четвертое в ряд в первом повороте, и Логано разбился. Джимми Джонсон потерпел крушение в своем последнем сезоне Кубка, и он был исключен из плей-офф NASCAR. Байрон и Чейз Эллиот отбили яростный последний вызов от Мартина Труекса-младшего и Хэмлина за свою первую победу в Кубке после 98 стартов. Hendrick Motorsports Chevrolets опередили две Joe Gibbs Racing Toyotas, в то время как Уоллес штурмовал Richard Petty Motorsports 43 последних пятнадцати машин и финишировал пятым.

Статистика

Дейл Эрнхардт в 1998 г. Pepsi 400

Победа подряд

Coke Zero 400 и Daytona 500

Многие пилоты, выигравшие Daytona 500, также выиграли Coke Zero 400 в какой-то момент своей карьеры. Кроме того, почти каждый многократный победитель Daytona 500 выигрывал хотя бы один Coke Zero 400 за свою карьеру, за исключением Мэтта Кенсета, который выигрывал Daytona 500 в 2009 и 2012 годах, но ни разу в июле. раса. В обратном направлении, Тони Стюарт выигрывал Coke Zero 400 четыре раза, но никогда не выигрывал Daytona 500 (его лучший результат в 500 был вторым после Дейла Эрнхардта-младшего в 2004 году). Среди наиболее известных, Дэвид Пирсон выигрывал гонку 400 четыре раза, прежде чем окончательно выиграл Daytona 500 в 1976 году.

Пилоты, выигравшие Coke Zero 400 и Daytona 500 представлены ниже (жирным шрифтом отмечены победы обоих в одном сезоне):

Драйверпобеда (-ы) Daytona 500победа Coke Zero 400 ( s)
Ричард Петти 1964, 1966, 1971, 1973, 1974, 1979, 19811975, 1977, 1984
Кейл Ярборо 1968, 1977, 1983, 19841967, 1968, 1976, 1981
Бобби Эллисон 1978, 1982, 19881980, 1982, 1987
Джефф Гордон 1997, 1999, 20051995, 1998, 2004
Дейл Джарретт 1993, 1996, 20001999
Билл Эллиотт 1985, 19871988, 1991
Стерлинг Марлин 1994, 19951996
Майкл Уолтрип 2001, 20032002
Дейл Эрнхардт младший 2004, 20142001, 2015
Джимми Джонсон 2006, 20132013
Дэвид Пе поджог 19761961, 1972, 1973, 1974, 1978
Fireball Робертс 19621962, 1963
A. Дж. Фойт 19721964, 1965
Дейл Эрнхардт 19981990, 1993
ЛиРой Ярбро 19691969
Бадди Бейкер 19801983
Эрни Ирван 19911992
Дэйви Эллисон 19921989
Кевин Харвик 20072010
Джейми МакМюррей 20102007

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

.

Предыдущая гонка:. Drydene 400 NASCAR Cup Series. Coke Zero Sugar 400Следующая раса:. Южный 500
Последняя правка сделана 2021-05-15 14:08:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте