Один, два, три | |
---|---|
Афиша театрального релиза Сола Басс | |
Режиссер | Билли Уайлдер |
Продюсер | Билли Уайлдер |
Сценарий | И. AL Diamond. Билли Уайлдер |
На основании | Egy, kettő, három. от Ференц Мольнар |
В главной роли | Джеймс Кэгни. Хорст Буххольц. Памела Тиффин. Арлин Фрэнсис |
Рассказывает | Джеймс Кэгни |
Музыка | Андре Превен |
Кинематография | Дэниэл Л. Фапп |
Отредактировал | Дэниел Манделл |
Продакшн. компания | The Mirisch Company. Pyramid Productions, AG |
Распространяется | United Artists |
Дата выпуска | ‹См. TfM›
|
Продолжительность | 104 минуты |
Страна | США |
Язык | Английский, немецкий, Русский |
Бюджет | 3 миллиона долларов |
кассовые сборы | 4 миллиона долларов |
One, Two, Three - это 1961 г. Американский политический комедийный фильм режиссера Билли Уайлдера по сценарию Уайлдера и И. А. Л. Даймонд. Он основан на венгерской одноактной пьесе 1929 года «Egypt, kettő, három» Ференца Мольнара с «сюжетом, частично заимствованным из» Ninotchka, фильма 1939 года, написанного в соавторстве с Уайлдером.. В комедии задействованы Джеймс Кэгни, Хорст Буххольц, Лило Пулвер, Памела Тиффин, Арлин Фрэнсис, Леон Аскин, Ховард Сент-Джон и другие. Это будет последний фильм Кэгни до Рэгтайм в 1981 году, 20 лет спустя.
Действие фильма происходит в основном в Западном Берлине во время холодной войны, но до возведения Берлинской стены, и в этой предпосылке преобладает политика. Фильм известен своим быстрым темпом.
CR «Мак» Макнамара - высокопоставленный руководитель компании Coca-Cola, назначенный на Западный Берлин после бизнес-фиаско несколькими годами ранее на Ближнем Востоке (о чем ему до сих пор горько). Находясь на данный момент в Западной Германии, Мак стремится стать главой западноевропейского подразделения Coca-Cola, базирующегося в Лондоне. После работы над планом по вводу кока-колы в Советский Союз Мак получает звонок от своего босса В.П. Хазелтин, в штаб-квартире Coca-Cola в Атланте. Скарлетт Хазельтин, горячая, но немного тусклая 17-летняя светская дочь босса, приезжает в Западный Берлин. Маку поручается незавидная задача - позаботиться об этом молодом вихре.
Ожидаемое двухнедельное пребывание превращается в два месяца, и Мак обнаруживает, почему Скарлетт так влюблена в Западный Берлин: она удивляет его, объявляя, что она замужем за Отто Пиффлем, молодым восточногерманцем Коммунист с пламенными антикапиталистическими взглядами. Когда южная красавица сталкивается с ее глупостью в том, что она помогает ему взрывать антиамериканские воздушные шары «Янки, идите домой» (как пара познакомилась), она просто отвечает: «Да ведь это не антиамериканец., это анти-янки... И откуда я родом, все против янки... "
Мак пытается смириться с тем, что он позволил своему Дочь босса выходит замуж за коммуниста и узнает ужасную правду: пара отправляется в Москву, чтобы начать новую жизнь («Они выделили нам великолепную квартиру, в нескольких минутах ходьбы от ванной!»). Поскольку Хазельтин и его жена приезжают в Берлин, чтобы забрать свою дочь на следующий день, это, очевидно, катастрофа монументальных масштабов, и Мак поступает с ней так же, как и любой хороший капиталист - подставляя молодого коммунистического головореза и заставляя его подбирать его. полиция Восточной Германии, использующая все его уловки, а также его сексуальная секретарша Фройляйн Ингеборг, чтобы добиться своего. После того, как Отто вынужден бесконечно слушать песню "Itsy Bitsy Teenie Weenie Yellow Polka Dot Bikini " во время допроса, он взламывает и подписывает признание, что он американский шпион.
Под давлением его суровой и неодобрительной жены Филлис (которая хочет забрать свою семью обратно в США) и после того, как выяснилось, что Скарлетт беременна, Мак намеревается вернуть Отто с помощью его новые советские деловые партнеры. Когда начальник уже на подходе, он обнаруживает, что его единственный шанс - превратить Отто в зятя с хорошей репутацией, что означает, среди прочего, сделать его капиталистом с аристократической родословной (хотя и надуманным путем усыновления). В конце концов, Хазелтинцы одобряют своего нового зятя, после чего Мак узнает от Хазельтина, что Отто будет назначен новым главой западноевропейских операций, а Мак снова получит повышение до вице-президента по закупкам в Атланте. Мак примиряется со своей семьей в аэропорту и, чтобы отпраздновать свое повышение, предлагает купить им кока-колу. Раздав бутылки своей семье, он обнаруживает, что машина для производства кока-колы на самом деле была заполнена Pepsi-Cola.
- Из разговоров с Уайлдером ( 1999, ISBN 0-375-40660-3 ) Кэмерон Кроу
Кэгни решил взять на себя роль в первую очередь потому, что ее должны были снимать в Германии: пока рос В районе Йорквилля Манхэттена у него остались теплые воспоминания об этом районе, который «кишел немецкими иммигрантами ». Хорст Буххольц был молодым европейским актером, который недавно закончил Великолепную семерку с Юлом Бриннером, Эли Уоллахом и Стивом МакКуином ; во время производства он стал единственным актером, которого Кэгни когда-либо открыто не любил:
Меня разозлили С.З. Сакалл... в Янки Дудл Денди за попытку украсть сцену, но он был неисправимым старым хамом, которого Майкл Куртиз тихо и уважительно поставил на его место. Никакого вреда от старика. Но этот персонаж Хорста Бухгольца я искренне ненавидел. Если бы он продолжал свои маленькие дидо, похищающие сцены, я был бы вынужден стукнуть его по заднице, что мне было бы очень приятно делать.
Уайлдер снимал в Берлине утром, Берлинская стена пошла вверх, вынуждая команду перебраться в Мюнхен. Во время основной фотографии Уайлдер позвонила Джоан Кроуфорд, недавно назначенная в совет директоров Pepsi-Cola вслед за своим мужем Альфредом Стилом смерть. В ответ на протесты Кроуфорда по поводу использования бренда Coca-Cola в фильме Уайлдер разбросал некоторые ссылки на Pepsi, включая финальную сцену. Некоторые сцены были сняты на Bavaria Film Studios.
Афиша театрализованного выпуска фильма с женщиной, держащей три воздушных шара, была разработана Солом Бассом. Плакат, разработанный Бассом, который Уайлдер изначально предназначал для выпуска фильма, изображал флаг в стиле США, торчащий из бутылки в стиле кока-колы. Однако плакат пришлось заменить, когда Coca-Cola пригрозила судебным иском против United Artists за нарушение авторских прав.
Арам Хачатурян "Saber Dance " отмечает моменты, когда Mac переходит в энергичное действие, а также воспроизводится во время вступительных титров.
Когда фильм открывается, он Пришел с устным предисловием Кэгни, добавленным Уайлдером:
В воскресенье, 13 августа 1961 года, взоры Америки были прикованы к столице страны, где Роджер Марис делал хоум-раны № 44 и 45. против сенаторов. В тот же день без всякого предупреждения восточногерманские коммунисты перекрыли границу между Восточным и Западным Берлином. Я упоминаю об этом только для того, чтобы показать, с какими людьми мы имеем дело - настоящие хитрые.
Критик Босли Кроутер аплодировал работе Кэгни и написал:
При всем уважении ко всем остальным, все из которых очень хороши - Памела Тиффин, новая юная красавица в роли Скарлетт; Хорст Буххольц в роли мальчика из Восточного Берлина, Лило Пулвер в роли немецкого секретаря, Леон Аскин в роли коммунистической марионетки и еще несколько человек - это бремя несет мистер Кэгни, который составляет добрых 50 процентов шоу. Он редко работал так усердно над какой-либо картиной или не имел такого запугивания. Его товарищ - подлый негодяй. Его жена (Арлин Фрэнсис) ненавидит его. Он знает все способы игры в ракетки и не питает никаких сомнений в их использовании. Он безумно смелый и дерзкий, безумно изобретательный и бойкий. Мистер Кэгни заставляет вас не доверять ему, но он наверняка заставляет вас смеяться вместе с ним. И это про характер картины. Это тот, с которым вы можете смеяться - с его собственной наглостью по отношению к иностранным кризисам - одновременно смеясь над его шумными крутящимися шутками.
журнал Time назвал его "кричащим, жестко продаваемым, Сеннеттом - со звуковой сатирой железных занавесей и цветных линий, демокерации людей, кока-колонизации, мирного отсутствия [sic ], и концепция Глубокого Юга, согласно которой все объекты создаются раздельно, но равны ". Time отмечает, что Уайлдер "намеренно пренебрегает высокой точностью веселья, которое сделало Some Like It Hot классикой и The Apartment бесподобной комедией офисного мастерства. Но в стремительном, брутальном стиле whambam человека, отбивающего мух с помощью копра, он произвел иногда сбивающее с толку [sic], часто удивительно забавное упражнение в безостановочной чокнутости ». Фильм получил признание сотрудников Variety. Они написали: «« Раз, два, три »Билли Уайлдера - это динамичный, пронзительный, резкий, беззаботный фарс, наполненный злободневными шутками и приправленный сатирическими нотками. История настолько остроумна, что часть ее остроумия становится понятной. рычал и задыхался в наложении. Но общий опыт приносит значительную потерю ".
Согласно Дж. Хоберман, сценарист Эбби Манн (написавшая Суд в Нюрнберге ) «посчитал [фильм] Уайлдера настолько безвкусным, что почувствовал себя обязанным извиниться за него на Moscow Film Фестиваль."
One, Two, Three не преуспели ни в американском, ни в немецком прокате. Беззаботная история Восточно-Западного Берлина казалась намного более зловещей после выхода фильма, поскольку Берлинская стена была построена после того, как началась основная съемка. Фильм потерял 1,6 миллиона долларов. Однако он был переиздан в 1985 году во Франции и Западной Германии и стал успешным в прокате, особенно в Западном Берлине.
Один, два, три был запрещен в Финляндии, которая проводила политику финляндизации с 1962 по 1986 год по «политическим» причинам - опасались, что фильм нанесет вред отношениям между Финляндией и Советским Союзом. United Pictures Finland пыталась добиться театрального выхода фильма в 1962, 1966 и 1969 годах, но только в 1986 году Финский совет по классификации фильмов разрешил распространение фильма.
Номинации
One, Two, Three был показан на канале The ABC Sunday Night Movie 31 января 1965 года. Он был с энтузиазмом встречен в Германии после его переиздания 1985 года в кинотеатрах. «Один, два, три» была представлена грандиозная репремьера на большом открытом шоу в Западном Берлине, которое одновременно транслировалось по телевидению. Фильм провел год в кинотеатрах Западного Берлина, где его заново открыли жители Западного Берлина.
В Викицитаторе есть цитаты, относящиеся к: Один, два, три |
Викимедиа У Commons есть медиафайлы, связанные с One, Two, Three. |