Один, два, три

редактировать
Фильм Билли Уайлдера 1961 года
Один, два, три
One two three43.jpg Афиша театрального релиза Сола Басс
РежиссерБилли Уайлдер
ПродюсерБилли Уайлдер
СценарийИ. AL Diamond. Билли Уайлдер
На основанииEgy, kettő, három. от Ференц Мольнар
В главной ролиДжеймс Кэгни. Хорст Буххольц. Памела Тиффин. Арлин Фрэнсис
РассказываетДжеймс Кэгни
МузыкаАндре Превен
КинематографияДэниэл Л. Фапп
ОтредактировалДэниел Манделл
Продакшн. компанияThe Mirisch Company. Pyramid Productions, AG
РаспространяетсяUnited Artists
Дата выпуска‹См. TfM›
  • декабрь 15, 1961 (1961-12-15) (США)
Продолжительность104 минуты
СтранаСША
ЯзыкАнглийский, немецкий, Русский
Бюджет3 миллиона долларов
кассовые сборы4 миллиона долларов
Файл: трейлер One Two Three (1961).webm Play media Театральный трейлер.

One, Two, Three - это 1961 г. Американский политический комедийный фильм режиссера Билли Уайлдера по сценарию Уайлдера и И. А. Л. Даймонд. Он основан на венгерской одноактной пьесе 1929 года «Egypt, kettő, három» Ференца Мольнара с «сюжетом, частично заимствованным из» Ninotchka, фильма 1939 года, написанного в соавторстве с Уайлдером.. В комедии задействованы Джеймс Кэгни, Хорст Буххольц, Лило Пулвер, Памела Тиффин, Арлин Фрэнсис, Леон Аскин, Ховард Сент-Джон и другие. Это будет последний фильм Кэгни до Рэгтайм в 1981 году, 20 лет спустя.

Действие фильма происходит в основном в Западном Берлине во время холодной войны, но до возведения Берлинской стены, и в этой предпосылке преобладает политика. Фильм известен своим быстрым темпом.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Производство
  • 4 Саундтрек
  • 5 Выпуск
  • 6 Прием
    • 6.1 Критический ответ
    • 6.2 Касса
    • 6.3 Цензура
    • 6.4 Награды
    • 6.5 Похвалы и упоминания
  • 7 Переиздания
  • 8 См. Также
  • 9 Источники
  • 10 Внешние ссылки
Сюжет

CR «Мак» Макнамара - высокопоставленный руководитель компании Coca-Cola, назначенный на Западный Берлин после бизнес-фиаско несколькими годами ранее на Ближнем Востоке (о чем ему до сих пор горько). Находясь на данный момент в Западной Германии, Мак стремится стать главой западноевропейского подразделения Coca-Cola, базирующегося в Лондоне. После работы над планом по вводу кока-колы в Советский Союз Мак получает звонок от своего босса В.П. Хазелтин, в штаб-квартире Coca-Cola в Атланте. Скарлетт Хазельтин, горячая, но немного тусклая 17-летняя светская дочь босса, приезжает в Западный Берлин. Маку поручается незавидная задача - позаботиться об этом молодом вихре.

Ожидаемое двухнедельное пребывание превращается в два месяца, и Мак обнаруживает, почему Скарлетт так влюблена в Западный Берлин: она удивляет его, объявляя, что она замужем за Отто Пиффлем, молодым восточногерманцем Коммунист с пламенными антикапиталистическими взглядами. Когда южная красавица сталкивается с ее глупостью в том, что она помогает ему взрывать антиамериканские воздушные шары «Янки, идите домой» (как пара познакомилась), она просто отвечает: «Да ведь это не антиамериканец., это анти-янки... И откуда я родом, все против янки... "

Мак пытается смириться с тем, что он позволил своему Дочь босса выходит замуж за коммуниста и узнает ужасную правду: пара отправляется в Москву, чтобы начать новую жизнь («Они выделили нам великолепную квартиру, в нескольких минутах ходьбы от ванной!»). Поскольку Хазельтин и его жена приезжают в Берлин, чтобы забрать свою дочь на следующий день, это, очевидно, катастрофа монументальных масштабов, и Мак поступает с ней так же, как и любой хороший капиталист - подставляя молодого коммунистического головореза и заставляя его подбирать его. полиция Восточной Германии, использующая все его уловки, а также его сексуальная секретарша Фройляйн Ингеборг, чтобы добиться своего. После того, как Отто вынужден бесконечно слушать песню "Itsy Bitsy Teenie Weenie Yellow Polka Dot Bikini " во время допроса, он взламывает и подписывает признание, что он американский шпион.

Под давлением его суровой и неодобрительной жены Филлис (которая хочет забрать свою семью обратно в США) и после того, как выяснилось, что Скарлетт беременна, Мак намеревается вернуть Отто с помощью его новые советские деловые партнеры. Когда начальник уже на подходе, он обнаруживает, что его единственный шанс - превратить Отто в зятя с хорошей репутацией, что означает, среди прочего, сделать его капиталистом с аристократической родословной (хотя и надуманным путем усыновления). В конце концов, Хазелтинцы одобряют своего нового зятя, после чего Мак узнает от Хазельтина, что Отто будет назначен новым главой западноевропейских операций, а Мак снова получит повышение до вице-президента по закупкам в Атланте. Мак примиряется со своей семьей в аэропорту и, чтобы отпраздновать свое повышение, предлагает купить им кока-колу. Раздав бутылки своей семье, он обнаруживает, что машина для производства кока-колы на самом деле была заполнена Pepsi-Cola.

Cast
Производство
Мы знали, что собираемся Что касается комедии, мы не собирались ждать смеха. Но нам пришлось пойти с Кэгни, потому что Кэгни был всей картиной. У него действительно был ритм, и это было очень хорошо. Это было не смешно. Но просто скорость была забавной... Общая идея заключалась в том, чтобы сделать самый быстрый снимок в мире... И да, мы не ждали, на этот раз, большого смеха.

- Из разговоров с Уайлдером ( 1999, ISBN 0-375-40660-3 ) Кэмерон Кроу

Кэгни решил взять на себя роль в первую очередь потому, что ее должны были снимать в Германии: пока рос В районе Йорквилля Манхэттена у него остались теплые воспоминания об этом районе, который «кишел немецкими иммигрантами ». Хорст Буххольц был молодым европейским актером, который недавно закончил Великолепную семерку с Юлом Бриннером, Эли Уоллахом и Стивом МакКуином ; во время производства он стал единственным актером, которого Кэгни когда-либо открыто не любил:

Меня разозлили С.З. Сакалл... в Янки Дудл Денди за попытку украсть сцену, но он был неисправимым старым хамом, которого Майкл Куртиз тихо и уважительно поставил на его место. Никакого вреда от старика. Но этот персонаж Хорста Бухгольца я искренне ненавидел. Если бы он продолжал свои маленькие дидо, похищающие сцены, я был бы вынужден стукнуть его по заднице, что мне было бы очень приятно делать.

Уайлдер снимал в Берлине утром, Берлинская стена пошла вверх, вынуждая команду перебраться в Мюнхен. Во время основной фотографии Уайлдер позвонила Джоан Кроуфорд, недавно назначенная в совет директоров Pepsi-Cola вслед за своим мужем Альфредом Стилом смерть. В ответ на протесты Кроуфорда по поводу использования бренда Coca-Cola в фильме Уайлдер разбросал некоторые ссылки на Pepsi, включая финальную сцену. Некоторые сцены были сняты на Bavaria Film Studios.

Афиша театрализованного выпуска фильма с женщиной, держащей три воздушных шара, была разработана Солом Бассом. Плакат, разработанный Бассом, который Уайлдер изначально предназначал для выпуска фильма, изображал флаг в стиле США, торчащий из бутылки в стиле кока-колы. Однако плакат пришлось заменить, когда Coca-Cola пригрозила судебным иском против United Artists за нарушение авторских прав.

Саундтрек

Арам Хачатурян "Saber Dance " отмечает моменты, когда Mac переходит в энергичное действие, а также воспроизводится во время вступительных титров.

Release

Когда фильм открывается, он Пришел с устным предисловием Кэгни, добавленным Уайлдером:

В воскресенье, 13 августа 1961 года, взоры Америки были прикованы к столице страны, где Роджер Марис делал хоум-раны № 44 и 45. против сенаторов. В тот же день без всякого предупреждения восточногерманские коммунисты перекрыли границу между Восточным и Западным Берлином. Я упоминаю об этом только для того, чтобы показать, с какими людьми мы имеем дело - настоящие хитрые.

Прием

Критический ответ

Критик Босли Кроутер аплодировал работе Кэгни и написал:

При всем уважении ко всем остальным, все из которых очень хороши - Памела Тиффин, новая юная красавица в роли Скарлетт; Хорст Буххольц в роли мальчика из Восточного Берлина, Лило Пулвер в роли немецкого секретаря, Леон Аскин в роли коммунистической марионетки и еще несколько человек - это бремя несет мистер Кэгни, который составляет добрых 50 процентов шоу. Он редко работал так усердно над какой-либо картиной или не имел такого запугивания. Его товарищ - подлый негодяй. Его жена (Арлин Фрэнсис) ненавидит его. Он знает все способы игры в ракетки и не питает никаких сомнений в их использовании. Он безумно смелый и дерзкий, безумно изобретательный и бойкий. Мистер Кэгни заставляет вас не доверять ему, но он наверняка заставляет вас смеяться вместе с ним. И это про характер картины. Это тот, с которым вы можете смеяться - с его собственной наглостью по отношению к иностранным кризисам - одновременно смеясь над его шумными крутящимися шутками.

журнал Time назвал его "кричащим, жестко продаваемым, Сеннеттом - со звуковой сатирой железных занавесей и цветных линий, демокерации людей, кока-колонизации, мирного отсутствия [sic ], и концепция Глубокого Юга, согласно которой все объекты создаются раздельно, но равны ". Time отмечает, что Уайлдер "намеренно пренебрегает высокой точностью веселья, которое сделало Some Like It Hot классикой и The Apartment бесподобной комедией офисного мастерства. Но в стремительном, брутальном стиле whambam человека, отбивающего мух с помощью копра, он произвел иногда сбивающее с толку [sic], часто удивительно забавное упражнение в безостановочной чокнутости ». Фильм получил признание сотрудников Variety. Они написали: «« Раз, два, три »Билли Уайлдера - это динамичный, пронзительный, резкий, беззаботный фарс, наполненный злободневными шутками и приправленный сатирическими нотками. История настолько остроумна, что часть ее остроумия становится понятной. рычал и задыхался в наложении. Но общий опыт приносит значительную потерю ".

Согласно Дж. Хоберман, сценарист Эбби Манн (написавшая Суд в Нюрнберге ) «посчитал [фильм] Уайлдера настолько безвкусным, что почувствовал себя обязанным извиниться за него на Moscow Film Фестиваль."

кассовые сборы

One, Two, Three не преуспели ни в американском, ни в немецком прокате. Беззаботная история Восточно-Западного Берлина казалась намного более зловещей после выхода фильма, поскольку Берлинская стена была построена после того, как началась основная съемка. Фильм потерял 1,6 миллиона долларов. Однако он был переиздан в 1985 году во Франции и Западной Германии и стал успешным в прокате, особенно в Западном Берлине.

Цензура

Один, два, три был запрещен в Финляндии, которая проводила политику финляндизации с 1962 по 1986 год по «политическим» причинам - опасались, что фильм нанесет вред отношениям между Финляндией и Советским Союзом. United Pictures Finland пыталась добиться театрального выхода фильма в 1962, 1966 и 1969 годах, но только в 1986 году Финский совет по классификации фильмов разрешил распространение фильма.

Награды

Номинации

Посвящения и отсылки

  • В фильме есть несколько ссылок на более ранние фильмы Кэгни, включая оттиск Кэгни из Red Buttons и инцидент с лицом грейпфрута из The Враг общества. Вдобавок на часах с кукушкой в ​​офисе Макнамара звучит «Янки Дудл Денди ». Кэгни также ссылается на своего современника Эдварда Г. Робинсона, используя строчку Робинсона «Мать милосердия, это конец Рико?» из Little Caesar, который был конкурентом The Public Enemy.
  • Упоминается Холодная война, с одной шуткой, произнесенной аппаратчиком похоже, предвещает кубинский ракетный кризис : «У нас есть торговое соглашение с Кубой: они присылают нам сигары, мы посылаем им ракеты». Когда персонаж Кэгни возражает, что это «довольно грязные сигары», россиянин отвечает, что они посылают кубинцам «довольно грязные ракеты».
  • Кэгни отметил, что после этого фильма он ушел из Голливуда из-за усталости от чрезмерного количества сигарет. реплики в длинном фильме, снятом требовательным Уайлдером и вызывающим чувство ревности, когда он услышал от друга, что собирается отправиться в неспешное путешествие на яхте.
  • В 2015 Стивен Спилберг - снял фильм об инциденте во время холодной войны, Мост шпионов, есть сцена с берлинским кинотеатром, на заднем плане показан фильм Eins, Zwei, Drei.
Переиздания

One, Two, Three был показан на канале The ABC Sunday Night Movie 31 января 1965 года. Он был с энтузиазмом встречен в Германии после его переиздания 1985 года в кинотеатрах. «Один, два, три» была представлена ​​грандиозная репремьера на большом открытом шоу в Западном Берлине, которое одновременно транслировалось по телевидению. Фильм провел год в кинотеатрах Западного Берлина, где его заново открыли жители Западного Берлина.

См. Также
Ссылки
В Викицитаторе есть цитаты, относящиеся к: Один, два, три
Внешние ссылки
Викимедиа У Commons есть медиафайлы, связанные с One, Two, Three.
Последняя правка сделана 2021-06-01 11:42:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте