Квартира

редактировать
Фильм 1960 года
Квартира
Квартира (плакат 1960 г.).jpg Постер театрального релиза
РежиссерБилли Уайлдер
Продюсер АвторБилли Уайлдер
Автор
В главной роли
МузыкаАдольф Дойч
КинематографияДжозеф ЛаШелл
Под редакциейДэниел Манделл
Продакшн. КомпанияThe Mirisch Company
РаспространяетсяUnited Artists
Дата выпуска
  • 30 июня 1960 г. (1960-06-30)
Продолжительность125 минут
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
Бюджет3 миллиона долларов
кассовые сборы24,6 миллиона долларов

Квартира - американская романтическая комедия 1960 года, снятый и снятым Билли Уайлдером по сценарию, написанным им в соавторстве с Я. А.Л. Даймонд, в главных ролях Джек Леммон и Ширли МакЛейн, вместе с Фредом МакМюрреем, Рэем Уолстоном, Джеком Крушеном, Дэвид Льюис, Уиллард Уотерман, Дэвид Уайт, Хоуп Холидей и Эди Адамс.

История следует CC «Бад» Бакстер (Леммон), служащий страховой компании , который в надежде подняться по служебной лестнице позволяет более старшим коллегам использовать его квартиру в Верхнем Вест-Сайде для ведения внебрачных связей. Бада привлекает лифтер, Фрэн Кубелик (Маклейн), у которой, в свою очередь, роман с непосредственным начальником Бада, Шелдрейком (МакМюррей).

Квартира была распределена United Artists с критическим и коммерческим успехом, несмотря на разногласия по поводу ее предмета. Он стал 8-м самым кассовым фильмом 1960 года и на 33-й церемонии вручения премии Оскар был номинирован на десять наград и получил пять, включая Лучший фильм, Лучший режиссер и Лучший сценарий. Леммон и Маклейн были номинированы на «Оскар» и выиграли Золотой глобус за свои роли в фильме. Он послужил основой для Promises, Promises, мюзикла 1968 Broadway Берта Бахарача, Хэла Дэвида и Нил Саймон.

За годы, прошедшие с момента выхода, «Квартира» стала считаться одним из величайших фильмов, когда-либо созданных, и фигурирует в списках Американского института кино и Sight. и журнал Sound. В 1994 году это был один из 25 фильмов, отобранных для включения в Библиотеку Конгресса США Национальный реестр фильмов.

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Производство
    • 3.1 Музыка
  • 4 Прием
  • 5 Награды и номинации
  • 6 Сценическая адаптация
  • 7 См. Также
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки

Сюжет

CC «Бад» Бакстер - одинокий рабочий в офисе национальной страховой корпорации в многоэтажном здании в Нью-Йорке. Чтобы подняться по служебной лестнице, Бад позволяет четырем менеджерам компании по очереди одалживать его квартиру в Верхнем Вест-Сайде для различных внебрачных связей, которые настолько шумны, что его соседи считают Бада плейбоем, который приносит домой разные женщины каждую ночь.

Четыре менеджера пишут яркие отчеты о Баде, который надеется на повышение от директора по персоналу Джеффа Д. Шелдрейка. Шелдрейк действительно продвигает Бада, но он знает, почему они проявили такой энтузиазм, и требует исключительных привилегий на аренду квартиры, начиная с той же ночи. В качестве компенсации за такое короткое уведомление он дает Бакстеру два билета на Музыкального человека.

. После работы Бад ловит Фрэн Кубелик, лифтера, на которую он положил глаз, и просит ее пойти с ним в мюзикл. Она соглашается, но сначала должна встретиться с бывшим любовником. Он - Шелдрейк, который убеждает ее, что собирается развестись ради нее с женой. Они идут в квартиру Бада, а Бад в отчаянии ждет возле театра.

Позже, на шумной рождественской вечеринке компании, секретарь Шелдрейка мисс Олсен пьяно рассказывает Фрэн, что Фрэн - одна из многих служащих, которых Шелдрейк соблазнил на роман с ложным обещанием развода с женой, включая саму мисс Олсен. В квартире Бада Фрэн сталкивается с Шелдрейком, расстроенной собой за то, что поверила его лжи. Шелдрейк утверждает, что искренне любит ее, но затем уходит, чтобы вернуться в свою пригородную семью, как обычно.

Между тем, Бад случайно узнает о Шелдрейке и Фрэн, когда замечает разбитое ручное зеркало Фрэн, то самое, которое он вернул Шелдрейку. Убитый горем, он позволяет замужней женщине подобрать себя в местном баре. Когда они прибывают в его квартиру, он потрясен, обнаружив Фрэн в своей постели, полностью одетой и без сознания из-за умышленной передозировки снотворного. Он отправляет свой пикап и обращается за помощью к своему соседу, доктору Дрейфусу, чтобы оживить Фрэн без уведомления властей. Чтобы защитить свою и ее работу, Бад пользуется своей репутацией плейбоя, позволяя Дрейфусу поверить, что Фрэн случайно проглотила слишком много таблеток после ссоры с ним любовников. Ругая Бада за его явное развратное поведение, Дрейфус советует ему «быть человеком, человеком».

Фрэн проводит два дня, восстанавливаясь в квартире, в то время как Бад изо всех сил старается развлечь и отвлечь ее от любых суицидальных мыслей, и между ними возникает связь. Он рассказывает ей, что однажды сам пытался покончить жизнь самоубийством из-за неразделенных чувств к девушке, которая теперь присылает ему фруктовый торт каждое Рождество. Они начинают играть в джин рамми, когда Фрэн признается, что ей всегда не везло в личной жизни. Бад отговаривает ее не звонить семье, пока ее голова не прояснится, прежде чем приготовить для нее романтический ужин. В этот период приезжает один из руководителей с женщиной; Бад отсылает их, но мужчина видит Фрэн. Затем в офис приходит шурин Фрэн Карл Матушка. Обижаясь на Бада за то, что он отказал им в доступе в свою квартиру, руководители направляют туда Карла. Когда Бад снова берет на себя ответственность за действия Фрэн, Карл бьет его. Фрэн целует Бада в лоб за то, что он не раскрыл ее роман с Шелдрейком, и, чувствуя, что теперь она заботится о нем, Бад улыбается и говорит, что это «нисколько не повредило».

Шелдрейк награждает Бада повышением в должности и увольняет мисс Олсен за то, что она сказала Фрэн. Мисс Олсен в ответ раскрывает годы романов жене Шелдрейка, которая сразу же бросает мужа. Шелдрейк переезжает в комнату в своем спортивном клубе, но теперь полагает, что может повесить Фрэн за собой, пока он наслаждается своей новообретенной холостяцкой жизнью. Однако, когда Шелдрейк просит у Бада ключ от квартиры, Бад вместо этого возвращает ключ от туалета для руководителей, объявляет, что решил стать человеком, и уходит из фирмы, больше не желая участвовать в коррупционной деятельности. эксплуатация женщин руководителями, особенно Фрэн.

В ту ночь на новогодней вечеринке Шелдрейк с негодованием рассказывает Фрэн, что произошло. Понимая, что она влюблена в Бада, Фрэн бросает Шелдрейк и бежит в квартиру Бада. В дверях она слышит громкий звук, похожий на выстрел. Боясь, что Бад снова попытался покончить жизнь самоубийством, Фрэн кричит его имя и стучит в дверь, пока Бад не открывает ее, держа в руке переполненную бутылку шампанского, которая была источником шума. Бад собирает вещи, планирует найти новую работу и новый дом, и он удивлен и рад ее видеть. Фрэн настаивает на возобновлении игры в джин-рамми, говоря Баду, что теперь она тоже свободна. Он спрашивает: «А что насчет мистера Шелдрейка?» и она отвечает: «Мы будем присылать ему кекс каждое Рождество». Он признается ей в любви, и она с любовью отвечает: «Заткнись и занимайся делом», что он и делает, когда они восхищенно улыбаются друг другу.

Актеры

Кэлвин Клиффорд «Бад» Бакстер (Джек Леммон ) и Фрэн Кубелик (Ширли МакЛейн ) в кадре из финальной сцены фильма: "

Производство

Джека Леммона в кадре из трейлера фильма. Квартира ознаменовала его второе сотрудничество с Билли Уайлдером после Some Like It Hot.

Сразу после успеха Some Like It Hot Уайлдер и Даймонд захотели снять еще один фильм. с лимоном. Первоначально Уайлдер планировал сыграть Шелдрейка Пола Дугласа ; однако после того, как он неожиданно умер, МакМюррей был брошен.

Первоначальная концепция была взята из Brief Encounter Ноэля Кауарда, в котором Лаура Джессон (Селия Джонсон) встречает Алека Харви (Тревор Ховард) для того, чтобы свидание было сорвано. квартира друга. Однако из-за Производственного кодекса Хейса Уайлдер не смог снять фильм о супружеской неверности в 1940-х годах. Уайлдер и Даймонд также основали фильм частично на голливудском скандале, в котором высокопоставленный агент Дженнингс Лэнг был застрелен продюсером Уолтером Вангером за роман с женой Вангера, актрисой Джоан Беннет. Во время романа Лэнг пользовался квартирой низшего сотрудника. Другой элемент сюжета был основан на опыте одного из друзей Даймонда, который вернулся домой после разрыва со своей девушкой и обнаружил, что она покончила жизнь самоубийством в его постели.

Хотя Уайлдер обычно требовал, чтобы его актеры точно следовали сценарию, он позволил Леммону импровизировать в двух сценах: в одной сцене он брызгает бутылкой назального спрея через комнату, а в другой он поет, пока приготовление спагетти (которые он процеживает через сетку теннисной ракетки). В другой сцене, где Леммон должен был изображать, как его бьют, он не смог двигаться правильно и был случайно сбит с ног. Уайлдер решил использовать в фильме подлинный удар. Леммон также простудился, когда одна сцена на скамейке в парке была снята при минусовой погоде.

Арт-директор Александр Траунер использовал принудительную перспективу для создания декорации офиса большой страховой компании. Набор представлял собой очень длинную комнату, полную рабочих столов и рабочих; тем не менее, люди и столы все меньшего размера были помещены в дальнюю часть комнаты, в результате чего остались дети. Он спроектировал декорации квартиры Бакстера так, чтобы она казалась меньше и убоже, чем просторные квартиры, которые обычно появлялись в фильмах того времени. Он использовал предметы из комиссионных магазинов и даже часть собственной мебели Уайлдера для декораций.

Музыка

Тема названия фильма, написанная Чарльзом Уильямсом и первоначально озаглавленная «Ревнивый» Любовник »впервые прозвучал в фильме 1949 года Эпоха романтики. Запись Ferrante Teicher, выпущенная как «Theme from The Apartment », достигла 10 места в чарте Billboard Hot 100 позже в 1960 году.

Прием

Ширли Маклэйн в трейлере к фильму.

В 1960 году фильм удвоил свой бюджет в 3 миллиона долларов в прокате США. Критики разделились по поводу квартиры. Time и Newsweek хвалили его, как и The New York Times кинокритик Босли Кроутер, который позвонил фильм «радостный, нежный и даже сентиментальный» и режиссура Уайлдера «гениальная». Esquire критик Дуайт Макдональд дал фильму плохую рецензию, назвав его «парадигмой банального авангардизма». Другие выразили несогласие с противоречивым изображением в фильме неверности и супружеской измены, а критик Холлис Алперт из Saturday Review назвал это «грязной сказкой»

МакМюррей. рассказывает, что после выхода фильма на экраны к нему подошли женщины на улице, которые отругали его за то, что он снял «грязный грязный фильм», и одна из них ударила его сумочкой. В 2001 году Chicago Sun-Times кинокритик Роджер Эберт поставил фильму четыре звезды из четырех и добавил его в свой список Great Movies. В настоящее время фильм имеет рейтинг 94% "Certified Fresh" на Rotten Tomatoes, основанный на 66 обзорах со средней оценкой 8,7 / 10; консенсус сайта гласит, что «обычный цинизм режиссера Билли Уайлдера квасится здесь нежным юмором, романтикой и неподдельным пафосом».

Награды и номинации

ГодНаградаКатегорияНоминант (ы)Результат
1960 Оскар Лучший фильм Билли Уайлдер Выиграл
Лучший режиссер Выиграл
Лучшая мужская роль Джек Леммон Номинация
Лучшая женская роль Ширли Маклейн Номинация
Лучшая мужская роль второго плана Джек Крушен Номинация
Лучший оригинал Сценарий Билли Уайлдер и И. А.Л. Даймонд выиграл
Лучшая художественная постановка - черно-белое Александр Траунер и Эдвард Г. Бойл выиграл
Лучшая операторская работа - черно-белое Джозеф ЛаШелль Номинация
Лучший монтаж фильма Дэниел Манделл Выиграл
Лучший звук Гордон Э. Сойер Номинация
1960 Британская академия кино Лучший фильм КвартираВыиграл
Лучший иностранный актер Джек ЛеммонВыиграл
Лучшая иностранная актриса Ширли МаклейнВыиграл
1960Cinema Writers Circle Awards Лучший иностранный фильмThe ApartmentВыиграл
1960 Гильдия режиссеров Америки Выдающийся режиссер - кинокартины Билли Уайлдервыиграл
1960 Золотой глобус Лучший фильм - мюзикл или комедия Квартиравыиграл
Лучшая мужская роль в фильме - мюзикл или комедия Джек ЛеммонВыиграла
Лучшая женская роль в фильме - мюзикл или комедия Ширли МаклейнВыиграл
Лучший режиссер - фильм Билли УайлдерНоминирован
1960 Грэмми Лучший альбом с саундтреком Адольф Дойч Номинирован
1960Laurel Awards Лучшая комедияВестсайдская историяВыиграл
Лучшее мужское комедийное выступлениеДжек ЛеммонВыиграла
Лучшее женское драматическое исполнениеШирли МакЛейнВыиграла
1960 Национальная комиссия по обзору наград Десять лучших фильмов КвартираВыигран
1960Национальный совет по сохранению фильмов Национальный реестр фильмов Введен в должность
1960 Награды New York Film Critics Circle Awards Лучший фильм Выиграл
Лучший Режиссер Билли УайлдерВыиграл
Лучший сценарий Билли Уайлдер и Иал ДаймондВыиграл
1960 Венецианский международный кинофестиваль Золотой лев Билли УайлдерНоминация
Лучшая женская роль Ширли МакЛейнВыиграна
1960 Гильдия писателей Америки Awards Лучшая написанная американская комедия Билли Уайлдер и Иал ДаймондВыиграли

Хотя Леммон не получил Оскара, Кевин Спейси посвятил свой Оскар за фильм American Beauty (1999) Леммону. производительность. Согласно закулисной съемке на DVD «Красота по-американски», режиссер фильма Сэм Мендес смотрел «Апартаменты» (среди других классических американских фильмов) в качестве вдохновения при подготовке к съемкам своего фильма.

Через несколько лет после выхода фильма «Квартира» рутинное использование черно-белого фильма в Голливуде прекратилось. По состоянию на 2014 год только два черно-белых фильма получили премию «Оскар» за лучший фильм после того, как «Квартира»: Список Шиндлера (1993) и Художник (2011).

В 1994 году Квартира была признана "культурно, исторически или эстетически значимой" в Соединенных Штатах Библиотекой Конгресса и выбрана для сохранения в Национальном реестре фильмов. В 2002 году по результатам опроса режиссеров, проведенного журналом Sight and Sound, фильм занял 14 место среди величайших фильмов всех времен (вместе с «Сладкой жизнью» ). В 2006 году премьера признала этот фильм одним из «50 величайших комедий всех времен».

Американский институт кино перечисляет:

Сценическая адаптация

В 1968 году Берт Бахарач, Хэл Дэвид и Нил Саймон создали музыкальную адаптацию под названием «Обещания, обещания», который открылся на Бродвее в Театре Шуберта в Нью-Йорке. Джерри Орбах, Джилл О'Хара и Эдвард Винтер в ролях Чака, Фрэн и Шелдрейка, постановка закрылась в 1972 году. 244>возрождение началось в 2010 году с Шона Хейса, Кристин Ченовет и Тони Голдвина в качестве трех главных героев. Эта версия добавила в список известные песни Бахараха / Дэвида «I Say a Little Prayer » и «A House Is Not a Home ».

См. Также

Примечания

Ссылки

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с The Apartment.
Последняя правка сделана 2021-06-10 04:50:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте