Рэгтайм | |
---|---|
Театральный плакат | |
Режиссер | Милош Форман |
Продюсировал | Дино Де Лаурентис |
Сценарий | Майкл Веллер. Бо Голдман (в титрах не указан) |
На основе | Рэгтайм. Э. Л. Доктороу |
В ролях | |
Музыка | Рэнди Ньюман |
Кинематография | Мирослав Ондржичек |
Отредактировал | Энн В. Коутс. Энтони Гиббс. Стэнли Варнов |
Распространяется | Paramount Pictures |
Дата выпуска |
|
Продолжительность | 155 минут |
Страна | США |
Язык | Английский |
Бюджет | 28,3 миллиона долларов |
кассовые сборы | 21,2 миллиона долларов |
Рэгтайм - американский драматический фильм 1981 года, режиссер Милош Форман, по мотивам исторического романа 1975 года Рэгтайм Э. Л. Доктороу. Действие происходит в районе Нью-Йорк, Нью-Рошель и Атлантик-Сити в начале 1900-х годов, включая вымышленные ссылки на актуальные люди и события того времени. В фильме представлены последние появления в фильмах Джеймса Кэгни и Пэт О'Брайен, а также первые появления в небольших частях Джеффа Дэниэлса, Фрэн. Дрешер, Сэмюэл Л. Джексон, Итан Филлипс и Джон Ратценбергер. Музыкальное сопровождение было написано Рэнди Ньюманом. Фильм был номинирован на восемь Оскаров.
Монтаж кинохроники изображает знаменитостей рубежа 20-го века, в том числе Гарри Гудини, Теодор Рузвельт, архитектор Стэнфорд Уайт (Норман Мейлер ) и жизнь в Нью-Йорке в сопровождении регтайм-пианиста Колхауса Уокера-младшего (Говард Э. Роллинз-младший ). Промышленник-миллионер Гарри Кендалл Тоу (Роберт Джой ) устраивает сцену, когда Уайт представляет обнаженную статую на вершине Мэдисон-Сквер-Гарден, смоделированную по образцу бывшей хористки Эвелин Несбит (Элизабет Макговерн ), жена Тоу. Убедившись, что Уайт развратил Эвелин, Тоу публично застреливает его.
Семья высшего сословия проживает в Нью-Рошель, штат Нью-Йорк, где отец (Джеймс Олсон ) владеет фабрикой, где младший брат его жены (Брэд Дуриф ) делает фейерверк. Афроамериканского ребенка бросили в их саду, и, узнав, что полиция намеревается предъявить обвинение матери ребенка, Саре (Дебби Аллен ), в оставлении ребенка и попытке убийства, Мать (Мэри Стинбурген ) принимает Сару и ее ребенка, несмотря на возражения отца. Коулхаус прибывает на поиски Сары, за рулем нового Ford Model T, и, понимая, что он отец ребенка, объявляет о своем намерении жениться на Саре.
Младший брат становится свидетелем убийства Уайта и становится одержимым Эвелин. Адвокат Тоу Дельмас (Пэт О'Брайен ) подкупает Эвелин разводом в миллион долларов, чтобы хранить молчание о психической нестабильности Тоу и свидетельствовать о том, что Уайт оскорблял ее. Пройдя через Нижний Ист-Сайд, Эвелин встречает уличного художника Тате (Мэнди Патинкин ), который бросает свою неверную жену (Фрэн Дрешер ). Он уезжает из Нью-Йорка с их дочерью и продает созданную им книжку-книжку. Эвелин и Младший Брат начинают роман, когда она готовится к возвращению на сцену, в то время как он предполагает, что они в конечном итоге поженятся. После того, как Тоу признан невиновным по причине временного безумия, его адвокаты сообщают Эвелин, что Тоу подаст на нее в суд за развод на основании неверности, и она соглашается на меньшее урегулирование. Роман заканчивается, оставляя Младшего брата по течению.
В Нью-Рошель Коулхаус становится целью фанатичных пожарных-добровольцев во главе с Вилли Конклином (Кеннет Макмиллан ), которые отказываются пропустить его автомобиль. Коулхаус находит полицейского (Джефф Дэниэлс ) и возвращается, чтобы обнаружить, что его машина испачкана конским навозом, и полицейский-расист арестовывает его за незаконную парковку. После того, как отец принимает меры для освобождения Колхауса, они обнаруживают, что его машина подверглась дальнейшему вандализму. Коулхаус подает в суд, но не может найти адвоката, готового представлять его интересы. Отец и младший брат спорят по поводу обращения Колхауса в суд. На президентском митинге Сара пытается рассказать президенту Рузвельту о деле Колхауса, но ее избивают охранники и умирают.
После похорон Сары Колхаус и его сторонники убивают нескольких пожарных. Он угрожает атаковать другие пожарные части, требуя, чтобы его машина была восстановлена, а Конклин был передан ему. Отец испытывает отвращение к насилию, но Младший Брат присоединяется к банде Колхауса со своими знаниями о взрывчатых веществах. Изгнанные собственной белой общиной и преследуемые репортерами, отец и мать уезжают в Атлантик-Сити. Они встречают Тате, ныне режиссера фильма с Эвелин. Мать привлекает Татех, и они ссорятся с отцом. Банда Колхауса держит в заложниках коллекцию библиотеки Пирпонта Моргана. Комиссар полиции Райнлендер Уолдо (Джеймс Кэгни ) посылает за ребенком Уокера в качестве разменной монеты, но мать отказывается отдать его. Отец требует, чтобы она вернула ребенка, и вернулась в Нью-Йорк, чтобы помочь Уолдо и матери уехать.
Букер Т. Вашингтон (Мозес Ганн ) не может убедить Уокера сдаться, как и отец. Конклин схвачен полицией и вынужден извиниться перед Колхаусом. Уолдо испытывает отвращение к фанатизму Конклина, но не может подчиниться требованиям террористов и арестовывает его. Колхаус соглашается сдаться, если Уолдо разрешит своим сторонникам уехать в его восстановленной машине, и Уолдо соглашается после того, как отец добровольно соглашается остаться в качестве заложника. Сторонники Колхауза убегают, и он изгоняет отца из библиотеки. Готовый взорвать себя, Колхаус вместо этого сдается, но его застреливают по приказу Уолдо. Фильм завершается очередной кинохроникой: Эвелин танцует в водевиле, а Тау выпускают из приюта. Гудини сбегает из смирительной рубашки несколькими историями над землей, в то время как газеты сообщают, что Первая мировая война началась. Младший брат возвращается к своей работе фейерверка, и отец наблюдает из дома в Нью-Рошель, как мать уходит с Тате и сыном Колхауса.
Фильм примечателен тем, что представляет многих актеров, для которых это было одно из их первых появлений в американском фильме: Сэмюэл Л. Джексон, Дебби Аллен, Джефф Дэниелс, Андреас Кацулас, Итан Филлипс, Элизабет Макговерн, Стюарт Миллиган и Джон Ратценбергер. Кроме того, это был последний фильм о Джеймсе Кэгни и Пэт О'Брайен. Кэгни не снимался в фильмах за 20 лет до своего появления в «Рэгтайме».
Фильм снимался в Нью-Йорке ; Маунт-Киско, Нью-Йорк ; Нью-Джерси ; и в Shepperton Studios, Великобритания.
Фильм отмечен Американским институтом кино в следующих списках: