Julmust ( шведское : jul «yule» и must- English: « must » «еще не ферментированный сок фруктов или ягод», хотя в julmust такого сока нет) - безалкогольный напиток, который в основном употребляется в Швеции в период Рождества. В остальное время года, кроме Пасхи, его обычно довольно сложно найти в магазинах, но иногда его продают в другое время года под названием must. Во время Пасхи имя - påskmust (от påsk, «Пасха»). Содержимое одинаково независимо от маркетингового названия, хотя продолжительность его хранения до розлива в бутылки различается; однако этот напиток больше ассоциируется с Рождеством, несколько меньше с Пасхой и, как правило, совсем не с летом. Вдекабре потребляется45 миллионов литров сусла, что составляет около 50% от общего объема безалкогольных напитков в декабре и 75% от общего годового объема продаж сусла.
Must был создан Гарри Робертсом и его отцом Робертсом в 1910 году как безалкогольная альтернатива пиву. Сироп по-прежнему производится исключительно компанией Roberts AB в Эребру. Сироп продается различным производителям безалкогольных напитков, которые затем производят конечный продукт по-своему. Это означает, что сусло двух разных компаний на вкус не одинаков, даже если оно сделано из одного и того же сиропа.
Сусло состоит из газированной воды, сахара, экстракта хмеля, экстракта солода, специй, карамельного красителя, лимонной кислоты и консервантов. Хмель и солодовые экстракты придают суслу привкус пива без сассафраса. Его можно выдержать при условии хранения в стеклянной бутылке. Некоторые люди покупают июль в декабре только для того, чтобы хранить его год перед употреблением. В 2013 году прошел слух, что ЕС запретит июль из-за директивы, запрещающей продажу солодовых напитков, содержащих карамельный краситель. Однако слух оказался ложным, поскольку julmust не является ферментированным напитком и, следовательно, директивой на него не распространяется.
В Швеции юлмуст превосходит в цене Coca-Cola во время рождественских праздников; Фактически, потребление Coca-Cola за праздники снижается на 50%. Это было названо одной из основных причин того, что The Coca-Cola Company разорвала контракт с местной пивоваренной компанией Pripps и вместо этого основала Coca-Cola Drycker Sverige AB. Coca-Cola Drycker Sverige AB произвела свой собственный мармелад, хотя и очень хитро: название The Coca-Cola Company занимало лишь небольшое место на этикетке. Их июль никогда не рекламировался до 2004 года, когда Coca-Cola начала продавать свой июль под брендом «Bjäre julmust», но они купили сироп у Roberts AB. К 2007 году «Bjäre julmust» продавался только в ресторанах McDonald's, а к Рождеству 2008 года он полностью исчез из ассортимента Coca-Colas и вернулся только на Рождество 2011 года.