Текущий логотип Irn-Bru | |
Тип | Газированный безалкогольный напиток |
---|---|
Производитель | AG Barr plc |
Страна происхождения | Шотландия, Великобритания |
Год выпуска | 1901 |
Снято с производства |
|
Color | Orange |
Ингредиенты | |
Варианты |
|
Irn-Bru («железный напиток») - это шотландский газированный безалкогольный напиток, часто описываемый как «другой национальный напиток Шотландии » (после виски ). Производится в Вестфилде, Камберно, Северный Ланаркшир, AG Barr из Глазго.
Помимо продажи по всей Великобритании, Irn-Bru доступен через но мир, и обычно его можно купить там, где есть значительное сообщество людей из Шотландии. Благодаря инновационным, а иногда и спорным маркетинговым кампаниям он остается одним из самых продаваемых безалкогольных напитков в Шотландии, напрямую конкурируя с такими мировыми брендами, как Coca-Cola и Pepsi.
Ирн-Брю известен своим ярко-оранжевым цветом и уникальным ароматом. По состоянию на 1999 год он содержал 0,002% цитрата железа и железа, сахар, 32 ароматизатора, включая кофеин и хинин (но не в Австралии), и два противоречивых красителя. (Sunset Yellow FCF E 110 и Ponceau 4R E124). 27 января 2010 г. А.Г. Барр согласился на добровольный запрет Агентства по пищевым стандартам на эти два красителя, хотя дата их замены не установлена. После лоббирования со стороны первого министра Шотландии Алекса Салмонда предложенное ограничение Sunset Yellow до 10 мг / литр было смягчено до 20 мг / литр в 2011 году - такое же количество присутствует в Ирн- Bru. По состоянию на май 2017 года Irn-Bru все еще содержит эти красители.
Первый напиток Iron Brew был произведен химической компанией Maas Waldstein в Нью-Йорке в 1889 году под названием IRONBREW.. Напиток был популярен в Северной Америке и широко копировался. Аналогичный напиток был выпущен в 1898 году лондонской фирмой Stevenson Howell, которая поставляла безалкогольные напитки производителям безалкогольных напитков в Великобритании и колониях. Многие местные производители по всей Великобритании начали продавать собственную версию напитка. Несмотря на то, что официальной датой выпуска Barr's Iron Brew является 1901 год, компании AG Barr Co (Глазго) и Роберт Барр (Фолкерк) совместно выпустили свой собственный напиток Iron Brew как минимум двумя годами ранее, согласно документу в архивах фирмы. что указывает на то, что напиток уже пользовался высокими продажами к маю 1899 года. Образ сильного человека, который Barr использовал для этикеток бутылок и рекламы, был зарегистрирован фирмой Stevenson Howell в 1898 году. Barr's заказал свои этикетки непосредственно у Stevenson Howell, которые также продавали Barr's многие из индивидуальных вкусов, с которыми они смешивали свои собственные напитки. Рекламу Barr's Iron Brew от 1900 года с оригинальной этикеткой силача можно найти в Краеведческом архиве Фолкерка.
Заявка Барра на товарный знак бренда Irn-Bru датируется июлем 1946 года, когда напиток еще не продавался, потому что уставов военного времени. Фирма впервые начала коммерциализацию своего напитка под этим новым названием в 1948 году, когда государственная SDI консолидировала промышленность безалкогольных напитков. Смена названия последовала за введением новых ограничений на маркировку, которые пресекали ложные заявления о пользе для здоровья и вводили минимальные стандарты для напитков, которые утверждали, что содержат минералы, такие как железо. Однако, по словам Роберта Барра ОБЕ (председатель 1947–1978), необычное написание имело также коммерческое обоснование. «Iron Brew» стал пониматься как общая категория продуктов в Великобритании, тогда как принятие названия «Irn-Bru» позволило фирме иметь юридически защищенную идентичность бренда, которая позволила бы ей извлечь выгоду из популярности своего военного времени. Реклама комикса "Приключения Ба-Бру". (Название «Iron Brew» по-прежнему используется для многих версий напитка, продаваемых конкурирующими производителями.)
В 1980 году был представлен Low Calorie Irn-Bru: это был повторно запущен в 1991 году под названием Diet Irn-Bru и снова в 2011 году как Irn-Bru Sugar Free. Вариант энергетического напитка Irn-Bru 32 был запущен в 2006 году.
Irn-Bru долгое время был самым популярным безалкогольным напитком в Шотландии, а Coca-Cola вторым, но конкуренция между двумя брендами привела их продажи примерно к равному уровню по состоянию на 2003 год. Это также третий самый продаваемый безалкогольный напиток в Великобритании после Coca-Cola и Pepsi, опередив такие известные бренды, как Fanta, Dr Pepper, Sprite и 7 Up. Этот успех в защите своего внутреннего рынка (подвиг, заявленный только Ирн-Брю, Инка Кола и Thums Up ; Thums Up был продан Coca-Cola в 1993, и владельцы Inka Kola Corporación Lindley SA вступили в совместное предприятие с Coca-Cola в 1999, отказавшись от всех прав на название за пределами Перу), что привело к постоянным предположениям, что Coca-Cola, PepsiCo, Inc. или франчайзи ее британского бренда Britvic попытаются купить AG Barr. В ноябре 2012 года AG Barr и Britvic объявили о предложении о слиянии, в июле 2013 года слияние рухнуло из-за невозможности согласования условий.
Рекламные слоганы Irn-Bru раньше были «Другим национальным напитком Шотландии», ссылаясь на виски и «Сделано в Шотландии из балок », что указывает на ржавый цвет напитка; хотя наиболее близким к обоснованию этого утверждения является использование 0,002% цитрата железа и железа аммония, указанного в ингредиентах.
Осенью 2011 года был выпущен ограниченный выпуск Fiery Irn-Bru. Упакованный в черно-оранжевый дизайн и с фирменным значком человека с добавленным изображением огня, он имел теплый, покалывающий ощущение во рту после опьянения. Он отличался традиционным ароматом Ирн-Брю с послевкусием, похожим на имбирь.
Irn-Bru также продавался в многоразовых стеклянных бутылках объемом 750 мл, которые, как и другие напитки Barr, можно было вернуть производителю в обмен на залог в размере 30 пенсов (ранее 20 пенсов), внесенный при покупке. Эта схема была широко доступна в магазинах по всей Шотландии и привела к просторечному термину для обозначения пустого: «стеклянный чек». В результате 40% -ного снижения количества возвращаемых бутылок с 90-х годов Barr посчитал процесс мойки и повторного наполнения неэкономичным и 1 января 2016 года прекратил эту схему.
В 2016 году был представлен текущий логотип, демонстрирующий силу и индустриальный стиль, и новый вариант диеты под названием Irn-Bru Xtra в другой торговой марке по сравнению с существующей разновидностью без сахара, аналогично Coca-Cola Zero и Pepsi Max.
Барр изменил формула Irn-Bru в январе 2018 г. в ответ на налог на сахар, введенный в Великобритании в апреле 2018 г., направленный на борьбу с ожирением. Снизив содержание сахара до менее 5 г на 100 мл, Барр освободил Ирн-Брю от налога. Производитель утверждает, что большинство людей не смогут определить разницу во вкусе между старой и новой формулами, но поклонники напитка начали кампанию «Сохраните настоящий Irn-Bru», чтобы остановить или отменить это изменение, и запасаются на более сладкую формулу.
В мае 2019 года Barr анонсировал новый вариант энергетического напитка Irn-Bru под названием Irn-Bru Energy, который был выпущен 1 июля 2019 года.
Предыдущий логотип IRN-BRU до 2016Производилось в Вестфилде, Камбернаулд, Северный Ланаркшир, так как Barr's переехал из своего Parkhead, Глазго завод в середине 2000-х. В 2011 году Irn-Bru закрыла свой завод в Мэнсфилде, сделав завод Westfield в Камбернаулде основным местом производства. Другие производственные предприятия включают английский город Шеффилд.
Irn-Bru и другие бренды Barr, включая Pineappleade, Cream Soda, Tizer, Red Kola, Barr Cola и Limeade по-прежнему доступны в многоразовых стеклянных бутылках объемом 750 мл.
Irn-Bru и Diet Irn-Bru доступны в следующих размерах:
В мае 2007 г. компания AG Barr изменила дизайн логотипов банок и бутылок Irn-Bru.
В апреле 2016 года A.G Barr выпустил переработанный логотип Irn-Bru для банок и бутылок.
Barr's с самого начала активно продвигала свой Irn-Bru с в некоторых из их самых ранних рекламных роликов изображены чемпионы мира по рестлингу и спортсмены Highland Games Дональд Динни и Алекс Манро, которые одобрили напиток посредством личных отзывов. В 1930-х годах фирма начала длительную серию комиксов под названием «Приключения Ба-Бру», которые публиковались в различных местных газетах с апреля 1939 года по октябрь 1970 года. Последние следы этой кампании - большая неоновая вывеска с изображением Ба-Бру, стоявший на Юнион-стрит над центральным железнодорожным вокзалом Глазго, был удален в 1983 году и заменен световым дисплеем со слоганом «Ваш другой национальный напиток».
У Барра длинный - установлен трюк, связывающий Ирн-Брю с шотландством, исходя из утверждения, что это самый популярный безалкогольный напиток в Шотландии. Слоган «Сделано в Шотландии из балок» использовался в течение нескольких лет с 1980-х годов, обычно показывая, что поилки Irn-Bru стали необычайно прочными, долговечными или магнитными.
Рекламная кампания, начатая весной 2000 г., была направлена на то, чтобы «продемонстрировать необычайную привлекательность Ирн-Брю в симпатичном индивидуальном стиле». Дэвид Амерс, директор по планированию, сказал: «Irn-Bru - симпатичный индивидуалист на рынке безалкогольных напитков, и эта реклама идеально передает дух бренда». В одном случае дедушка (которого играет актер Роберт Уилсон) удалил вставные зубы, чтобы испортить интерес своего внука к банке Irn-Bru. Еще одна телевизионная реклама изображала пожилого человека в моторизованном инвалидном кресле, ограбившего местный рынок товаров Irn-Bru.
В 2004 году Ирн создал новое понятие «Феноменальное». В 2006 году компания запустила свою первую рождественскую рекламу. Эта кампания состояла из пародийного рекламного ролика популярного рождественского мультфильма Снеговик и оказалась эффективной у интересной американской аудитории бренда Irn-Bru.
Появились дальнейшие рекламные кампании Irn-Bru. в связи с выпуском Irn-Bru 32 в 2006 году.
В рекламе продукта в 2009 году была показана группа старшеклассников, исполняющих музыкальный номер, с припевом «Он шипучий, это имбирный, это феноменально! " Это была пародия на High School Musical, в которой снимался Джек Лоуден.
. В 2012 году компания изменила свой слоган на «поможет вам пройти», что означает, что некоторые люди, пьющие Irn-Bru, выживать в трудных ситуациях.
В ответ на кампанию Coca-Cola «Поделись колой», Барр решил выпустить тысячи ограниченным тиражом 750 мл бутылок Irn-Bru с названиями « Fanny »,« Senga »,« Rab »и« Tam »на этикетке, имитирующей этикетку Coca-Cola. Использование имени «Фанни» связано с одной из спорных маркетинговых рекламных объявлений Ирн-Брю.
В декабре 2018 года, через 12 лет после прекращения действия оригинальной рождественской рекламы, ребенок находился в сугробе в Эдинбурге., вернулся на экраны в качестве продолжения, в котором ребенок летал на гидросамолете, чтобы преследовать Снеговика, у которого был его Ирн-Брю. В конце концов, Санта крадет напиток.
Одна из самых противоречивых телевизионных рекламных роликов Ирн-Брю вызвала развлечение 1950-х годов. Мать играет на пианино, а отец и двое детей исполняют песню, которая заканчивается тем, что мать поет: «... хотя раньше я был мужчиной». Эта реклама транслировалась в 2000 году, но когда ее повторили в 2003 году, было получено семнадцать жалоб на то, что она является оскорбительной для членов трансгендерного сообщества. В выпуске A14 бюллетеня «Жалобы на рекламу» Ofcom сообщается, что реакция детей на заявление их матери не была оскорбительной. Реклама была задумана как шутка об изменении точек зрения со временем. Однако сцена с бреющейся матерью в конце рекламы была сочтена потенциально оскорбительной для трансгендеров людей, и поэтому ее сняли с эфира.
В 2003 году рекламный ролик Irn-Bru, в котором акушерка пыталась выманить ребенка из материнской утробы во время тяжелых родов, вызвал пятьдесят жалоб. Некоторые посчитали это неприятным для женщин, у которых случились выкидыши.
На одном рекламном щите, вызвавшем критику, была изображена молодая женщина в бикини вместе со слоганом «Диета Ирн-Брю. Я никогда не знала 4 ⁄ 2 дюйма [11 см] могут доставить столько удовольствия ». На другом изображена корова с лозунгом «Когда я готовлю бургер, я хочу, чтобы меня запили Ирн-Бру». На этот рекламный щит было подано более 700 жалоб, но он был рассмотрен специалистами по надзору за рекламой. Рекламный щит с угнетенным готом и слоганом «Поднимите настроение, гот. Выпейте Ирн-Брю». также подвергался критике за разжигание травли.
Имя | Запущен |
---|---|
Ирн-Брю | 1901 |
Irn-Bru Sugar Free ранее Diet Irn-Bru (1991–2011) | 1991 |
Irn-Bru XS | 1995 |
Irn-Bru 32 | 2006 |
Огненный Ирн-Брю | 2011 |
Irn-Bru XTRA | 2016 |
Irn-Bru Energy | 2019 |
Irn-Bru Energy без сахара | 2019 |
Irn-Bru Crimbo Juice | 2019 |
Irn-Bru 1901 | 2019 |
McCowan's также производит батончики Irn-Bru, жевательные, газированные, ярко-оранжевые кондитерские изделия батончики с очень сильным вкусом Irn-Bru, хотя производство было прекращено в конце 2005 года. Irn-Bru сорбет продается в некоторых специализированных магазинах мороженого в Шотландии.
Напиток можно использовать в качестве миксера с алкогольными напитками, в основном водкой и виски.
Барр выпустил alcopop напиток, сочетающий в себе виски Irn-Bru и Bell, хотя он оказался непопулярным и был прекращен. Более поздняя попытка пришла в виде официального аромата Irn-Bru в линейке напитков на водочной основе Красная площадь ;
Ирн-Брю производится по лицензии в России Московской пивоваренной компанией. Bru и другая продукция Barr экспортируется в Испанию, Нидерланды, Германию, Гибралтар, Грецию и Кипр, а также в некоторые части Африки и Азии. Он доступен в Республике Ирландия, все чаще продается в магазинах BWG и ADM Londis, а также в супермаркетах, принадлежащих Dunnes Stores. и Tesco Ireland. В Ирландии в основном напиток продается в Ольстере, главным образом в Северной Ирландии и графстве Донегол. Он также доступен на Мальте, Бельгии и, по состоянию на 2005 год, в Польше. В настоящее время он продается в Исландии, по состоянию на 2011 год. Продукт с таким же названием, использующий написание Iron Brew, но имеющий мало сходства с Irn-Bru по вкусу, цвету или упаковке, производится Coca- Кола в Южной Африке.
В Австралии Irn-Bru производилась и распространялась по лицензии Occasio Australia Pty Ltd до 2009 года. Она была доступна в 500 мл и 1,25 литра как в стандартном, так и в диетическом варианте. Напиток пользовался растущим успехом в стране, и его первая рекламная кампания была запущена в Квинсленде в сентябре 2007 года. Первоначально он был доступен в крупных сетях, таких как Coles и Woolworths <105.>, на станциях обслуживания Caltex, а также во многих независимых продуктовых магазинах и магазинах шаговой доступности. Затем он был исключен из списков супермаркетов Coles. Из-за проблем с производством и розливом Occasio прекратил местное производство в конце 2009 года. Теперь он импортируется напрямую из Великобритании и распространяется британской Provender Pty Ltd, и его снова можно найти в международных разделах крупных сетей супермаркетов и некоторых мини-маркетах.
Irn-Bru, продаваемый в Канаде, до недавнего времени не содержал кофеина. В марте 2010 года Министерство здравоохранения Канады отменило запрет на использование кофеина в прозрачных безалкогольных напитках, и теперь бутылки Irn-Bru имеют этикетку «Теперь содержит кофеин» на упаковке. Irn-Bru в Канаде распространяется TFB Associates Ltd из Маркхэма, Онтарио, но упаковывается компанией A.G. Barr в Глазго, Шотландия. Irn-Bru можно найти в супермаркетах Sobeys, Co-Op и Walmart.
Ныне несуществующая компания по производству безалкогольных напитков McKinlay в Глейс-Бэй, Кейп-Бретон, Новая Шотландия, Канада, в течение многих лет предлагала собственный нелицензированный напиток под названием Ирн-Брю, а затем и «Ирн-Брю Кейп-Бретона». Это был коричневый газированный безалкогольный напиток с фруктовым вкусом колы.
Стандарт Irn-Bru, распространяемый в Канаде, также содержит на этикетке отказ от ответственности «Не является источником железа». Британский вариант напитка (с кофеином) обычно импортируется специализированными розничными торговцами, особенно в районах с большим населением Шотландии.
Irn-Bru начал продаваться по 7- Одиннадцать. Он часто появлялся в датских супермаркетах «Netto », «Rema 1000» и «Normal». Сегодня только несколько магазинов 7-Elevens в Дании продолжают распространять Irn-Bru, в то время как большинство магазинов Føtex и Bilka теперь продают Irn-Bru.
Импортные банки Irn-Bru можно найти по всей Финляндии в большинстве точек K-Citymarket и некоторых независимых магазинах.
В Гонконге Irn-Bru можно найти в избранных супермаркетах Wellcome, в районах, где проживают иностранцы. такие важные, как Шенг Ван и Центральный районы.
A.G. Barr представила свой продукт Irn-Bru на Ближнем Востоке. В основном встречается в супермаркетах ЛуЛу.
Irn-Bru широко доступен по всей стране в супермаркетах в виде банок и 1,25-литровых пластиковых бутылок. Его разливает Oasis, та же компания, которая разливает в бутылки Coca-Cola. Импортированный из Шотландии Irn-Bru можно купить в специализированных магазинах.
Irn-Bru вышла на норвежский рынок в мае 2008 года. Им пришлось снова уйти с рынка в 2009 году из-за проблем с производственными соглашениями и отсутствия финансирования для маркетинга.
Предполагалось, что они спонсировали норвежский первый дивизион клуб Mjøndalen IF в 2009 году. Позже выяснилось, что это мошенничество, совершенное сторонней компанией, и Mjøndalen IF никогда не получал спонсорской поддержки от Irn-Bru, хотя в сезоне 2009 команда играла с логотипом Irn-Bru на футболках.
Irn-Bru начала продаваться в России в 1997 г., а к 2002 г. он стал третьим по популярности безалкогольным напитком. После того, как первоначальная компания по розливу прекратила свою деятельность, в 2002 году была подписана новая сделка на производство и распространение напитка в больших количествах Pepsi Bottling Group в России. Популярность этого напитка была приписана очевидному виду напитка. сходство с безалкогольными напитками советских времен, снятыми с производства. По состоянию на 2011 год продажи Irn-Bru в России все еще росли.
Irn-Bru была распространена в Испании с начала 1980-х годов, обслуживая в основном крупные британские сообщества, проживающие в Испании. Его можно найти в ключевых туристических районах, таких как Балеарские острова, прибрежный регион Испании и Канарские острова, где есть как обычный вариант, так и вариант без сахара. За пределами Великобритании Испания входит в десятку крупнейших рынков Ирн-Брю.
Irn-Bru и Diet Irn-Bru были разработаны с 2002 года компанией AG Barr plc в соответствии с правилами пищевых красителей США Управления по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов (FDA). Ponceau 4R, используемый в составе Великобритании, запрещен FDA. Barr использует альтернативные красители для пищевых продуктов и напитков, произведенные американской компанией, одобренной FDA. Маркировка продукта также соответствует стандартам США по пищевой ценности и штрих-коду. Соответствующий требованиям Irn-Bru импортируется исключительно компанией Great Scot International в Шарлотте, Северная Каролина, которая снабжает дистрибьюторов и розничных продавцов по всей территории США. Поставляется в бутылках из ПТЭ по 500 мл и 4 банках по 330 мл.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Ирн-Брю. |