Ra.One

редактировать
Фильм о супергероях 2011 года, режиссер Анубхав Синха

Ra.One
Ra.Oneposter.jpg Афиша театрального релиза
РежиссерАнубхав Синха
ПродюсировалГаури Хан
Автор
Сценарий
ИсторияАнубхав Синха
В главной роли
МузыкаВишал-Шекхара
Кинематография
Отредактировал
  • Санджай Шарма
Продакшн. компанияRed Chillies Entertainment
Распространяется
Release дата
  • 24 октября 2011 г. (2011-10-24) (Дубай )
  • 25 октября 2011 г. (2011-10-25) (Лондон )
  • 26 октября 2011 г. (2011-10-26) (Торонто и по всему миру)
Продолжительность156 минут
СтранаИндия
ЯзыкХинди
Бюджет₹ 130-150 крор
кассовые сборы₹ 207 крор

Ra.One - 2011 индиец хинди -язык фильм о супергероях режиссера Анубхава Синха с участием Шахрукх Кхан, Армаан Верма, Карина Капур, Арджун Рампал, Шахана Госвами и Том Ву в главных ролях. Сценарий, написанный Анубхавом Синха и Каникой Диллон, возник как идея, которую Анубхав Синха получил, когда он увидел телевизионную рекламу, и которую он впоследствии лы расширились. Фильм следует за Шекхаром Субраманиумом (Шахрукх Кхан), дизайнером игр, который создает игру на основе датчика движения , в которой антагонист (Ra.One) более могущественен, чем главный герой (G.One). Первый сбегает из виртуального мира игры и попадает в реальный мир; его цель - убить Люцифера, игрового идентификатора сына Шекхара и единственного игрока, бросившего вызов силе Ra.One. Неустанно преследуемая семья вынуждена вывести G.One из виртуального мира, чтобы победить Ra.One и защитить их.

Основная фотография началась в марте 2010 года и проходила в Индии и Соединенном Королевстве под наблюдением международной команды. постпродакшн включал 3-D преобразование и применение визуальных эффектов, последнее было признано технологическим прорывом среди индийских фильмов. С бюджетом в 150 крор (что эквивалентно 249 крор или 35 млн долларов США в 2019 году), включая расходы на рекламу, Ra.One был самым дорогим индийским фильмом на момент выхода, превзойдя 132 фунта стерлингов. крор (эквивалент 238 крор вон или 33 миллиона долларов США в 2019 году) бюджет Энтиран. Производители потратили 130 крор вон (эквивалент 216 крор или 30 миллионов долларов США в 2019 году) из маркетингового бюджета в 52 крора (что эквивалентно 86 крор вон или 12 миллионов долларов США в 2019 году), который включал девятимесячную рекламную кампанию. связи брендов, товары, видеоигры и вирусный маркетинг.

Фильм вызвал разногласия, связанные с плагиатом, утечками контента и нарушениями авторских прав. Следовательно, Ra.One был показан в кинотеатрах 26 октября 2011 года, в начале пятидневных Дивали выходных, в 2D, 3D и дублированных версиях на тамильском и телугу языках, при этом три международные премьеры состоялись между 24 и 24 месяцами. 26 октября 2011 года. Фильм стал свидетелем крупнейшего международного проката индийского фильма по состоянию на 2011 год, ему предшествовали высокие ожидания публики и коммерческие запросы.

После выпуска Ra.One получил смешанные и положительные отзывы, критики хвалили визуальные эффекты, последовательности действий, музыку и выступления Хана и Рампала, но критиковали сценарий, постановку и сценарий. С коммерческой точки зрения фильм стал третьим по кассовым сборам фильмом Болливуда 2011 года внутри страны, вторым по величине кассовым фильмом Болливуда 2011 года в мире и побил ряд рекордов по кассовым сборам. Поскольку фильм заработал более 207 крор, он был признан «хитом». Впоследствии фильм получил несколько наград за свои технические аспекты, в частности одну National Film Award, одну Filmfare Award и четыре International Indian Film Academy Awards.

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Производство
    • 3.1 Кастинг
    • 3.2 Разработка
    • 3.3 Основная фотография
    • 3.4 Пост-продакшн
    • 3.5 Костюмы
  • 4 Музыка
  • 5 Выпуск
    • 5.1 Статистика
    • 5.2 Маркетинг
    • 5.3 Показы
    • 5.4 Обвинения в плагиате
    • 5.5 Взлом
    • 5.6 Телевидение и домашние СМИ
  • 6 Приемная
  • 7 Экономика
    • 7.1 Предварительно -release
    • 7.2 Кассовые сборы
  • 8 Возможное продолжение
  • 9 Сходства между другими фильмами
    • 9.1 Терминатор 2: Судный день
    • 9.2 Трилогия Темного рыцаря
    • 9.3 Железный человек
  • 10 Источники
  • 11 Внешние ссылки

Сюжет

Шекхар Субраманиам, дизайнер игр, допустил ряд коммерческих неудач; его босс дает ему последний шанс разработать успешную игру. Чтобы произвести впечатление на своего скептически настроенного сына Пратека, Шекхар использует идею своего сына о том, что антагонист должен быть более могущественным, чем главный герой. Дженни Наир, его коллега, использует лицо Шекхара в качестве модели для лица главного героя игры G.One (сокращение от Good One и на хинди Дживан), в то время как антагонист, меняющий форму, Ra.One (сокращение от Random Access Version One и в Хинди Раван ) стал безликим. Игра состоит из трех уровней, последний уровень - единственный, на котором любой персонаж может быть убит. Каждый персонаж обладает особым устройством - H.A.R.T (передатчик с усилением резонанса Герца), которое наделяет его способностями. При достижении последнего уровня персонажи получают ружье с одной пулей; противник может быть убит этой пулей, но только если его H.A.R.T прикреплен.

Аакааши, другой коллега, замечает необычные сбои, но игнорирует их. Когда игра официально запускается, зрители аплодируют ей стоя; Пратик настаивает на немедленном воспроизведении. Он входит в систему под идентификатором Люцифер и переходит на второй уровень, но его прерывают. Ra.One, разгневанный тем, что игрок зашел так далеко, решает, что Люцифер должен умереть. Он использует беспроводную технологию, чтобы войти в реальный мир. Аакааши сообщает Шекхару, который спешит домой, опасаясь за жизнь своего сына. Аакааши убит Ра.Он, который затем принимает его внешний вид и выслеживает Люцифера. В процессе он встречает Шекхара. Пытаясь спасти своего сына, Шекхар заявляет, что он Люцифер, но его ложь раскрывается, когда Ра.One сканирует его удостоверение личности. Следовательно, Ra.One убивает Шекхара, и это выглядит как автомобильная авария.

Соня, жена Шекхара, опустошена после его смерти и решает вернуться в Индию. Пратик понимает, что Ra.One ожил и виноват в смерти своего отца. Он сообщает Дженни, и она пытается привести G.One в реальный мир. Тем временем Ra.One убивает маму Аакааши в ее доме во время его убийств, под видом ее сына Аакааши. Убив старую женщину в своей кровавой бойне, Ра.One преследует Пратека и Соню на их пути в дикой автомобильной погоне по пути в аэропорт, но появляется G.One, вошедший в реальный мир, и вызывает газ. взрыв, который временно отключает Ra.One. G.One берет Ra.One H.A.R.T. и сопровождает семью в Мумбаи после того, как Соня понимает, что он может защитить ее сына.

Ra.One возвращается к жизни, принимает форму модели и выслеживает G.One. Гипнотизируя Соню, он принимает ее форму, чтобы похитить Пратека. Затем Ra.One поручает G.One дать ему свой H.A.R.T. обратно, и отправляет настоящую Соню в неисправном пригородном поезде. Поезд падает, но Дж. Один вовремя спасает Соню и остальных. Чтобы спасти Пратека, он сражается с Ra.One; оба достигают третьего уровня. G.One обманом заставляет Ra.One стрелять в него без его H.A.R.T. прилагается. В ярости Ra.One создает десять копий самого себя. Пратик, неспособный идентифицировать настоящего Ra.One, вспоминает то, что его отец сказал ему: «Если ты присоединишься к силам зла, его тени всегда будут следовать за тобой». Дуэт понимает, что только у одного из десяти Ra.Ones есть тень: исходная. G.One стреляет в Ra.One и уничтожает его единственной пулей, и Ra.One разбивается на части. G.One знает, что если части упадут в землю, Ra.One восстановится. Итак, он пошел к месту, где упадут осколки, и заставил их упасть в свое тело, так что Ра.Она не мог регенерировать себя. Когда осколки упали на тело G.One, G.One начал умирать, и перед смертью он сказал Prateek, что его отец очень любит его и всегда будет с ним. Сказав это, G.One умирает, распадается на черные части и порошок и возвращается в виртуальный мир, но его H.A.R.T остается позади.

Шесть месяцев спустя Пратик и Соня возвращаются в Лондон, где Пратеку удается вернуть G.One в реальный мир в память о его покойном отце.

В ролях

Армаан Верма играет Пратика, главного героя фильма

Production

Casting

Хан был первым актером, который снимался в фильме. Первоначально на главную женскую роль рассматривались три актера; В конечном итоге Капур была выбрана потому, что она настаивала на своей роли. Рампал согласился на роль Ра.Она после того, как Синха выразил сильное желание сыграть его в фильме. Ву был подписан на фильм в июле 2010 года, а Госвами был брошен месяц спустя. Баччан согласился сняться в фильме после того, как Хан и Синха попросили его. Несколько актеров тщательно подготовились к своим ролям; Рампал и Капур следовали специальной диете, чтобы похудеть, а Верма изучил капоэйру. Хан и Верма выполнили свои собственные трюки, и Капур впоследствии тоже сделал это, несмотря на первоначальное сопротивление.

Однако актеры столкнулись с проблемами во время производства. Хан столкнулся с трудностями со своим костюмом супергероя и протезом и повредил левое колено. Решение взять на роль Рампала было встречено скептицизмом из-за «сомнительных актерских способностей», как критиковал Синха. Вдобавок Рампал столкнулся с проблемами спины (которые были решены к моменту начала производства), что вызвало предположения о возможной замене на Вивек Оберой. Джеки Чан изначально был приглашен на роль Аакааши, но он отклонил предложение. Раджникант страдал от проблем со здоровьем, что привело к задержке съемок его эпизодической роли. Датт столкнулся с конфликтом в расписании с Agneepath (2012), который позже был разрешен.

Разработка

«Ra.One - это современная технологическая версия нового века нашего мифологического« Равана », "который был смесью десяти разных злых персонажей. Я пробую роль G.One или, лучше сказать," Jeevan ", супергероя, который спасает человечество от мучений Ra.One. В этом фильме я хочу доказать, что индийские супергерои могут быть такими же крутыми, как и международные ".

- Шахрукх Хан на Ra.One

По словам режиссера Анубхав Синха, идея Ra.One возникла, когда он увидел рекламу по телевидению где дети удаленно управляют человеком. Его привлекла эта концепция, и он написал сценарий на ее основе. Затем Синха подошел к Хану, которому понравилась история, и он решил снимать фильм под своей продюсерской компанией Red Chillies Entertainment. Синха не был уверен в сохранении поддержки Хана после того, как предыдущий фильм Кэш (2007) стал коммерческим провалом, но Хан, как сообщается, «остался неизменным».

Шахрукх Хан чувствовал, что фильм обладает значительным коммерческим потенциалом, помимо того, что он является воплощением его «детской мечты» стать супергероем и летать. Он заявил, что хочет «снять фильм, который даст мне право заслужить тот культовый статус, который я получил в течение 20 лет». Он также сказал, что хочет снять фильм, посвященный отношениям отца и сына, которыми, по его мнению, в Болливуде «пренебрегли». Идея Хана заключалась в создании простой семейной драмы, которая превратилась в боевик. Он отказался делать фильм на английском языке, чтобы повысить его привлекательность для западной аудитории, считая, что «ломать Голливуд на их условиях» не нужно. И Хан, и Синха благодарили своих детей за поддержку и регулярное «одобрение» исполнения фильма.

Red Chillies Entertainment продолжали работать над другими проектами, прежде чем завершить производственные аспекты Ra.One. После создания визуальных эффектов для Меня зовут Хан (2010) студия сосредоточилась исключительно на Ra.One и больше не занималась никакими другими фильмами. Хан сначала обратился к нескольким режиссерам, чтобы они возглавили фильм, включая Адитью Чопру и Каран Джохар, но они отказались; в конце концов, Синха стал режиссером фильма. Чтобы подготовить предпосылки и описание фильма, Синха потратил несколько месяцев на просмотр видеоклипов, порталов цифрового искусства и комиксов. Синха и Хан также посмотрели около 200 фильмов о супергероях со всего мира. раскадровки были разработаны Атулом Чаутмалом, который заключил контракт после того, как встретил Хана в Yash Raj Studios. Пока первый начал работу над раскадровкой, продюсеры наняли художника по раскадровке из Голливуда. Чаутмал рассказал, что Хан и другой художник разошлись во взглядах на фильм, и поэтому его вернули. Перед съемками Хан, как сообщается, советовался с актером Камалом Хассаном по поводу производства крупномасштабных фильмов, будучи впечатлен фильмом Хасана Дасаватхарам (2008).

«Я всегда чувствовал» это - и даже Альфред Хичкок сказал, что в фильме, в котором есть более крупный герой, чем жизнь, роль злодея должна быть очень сильной. Итак, я [также] чувствовал, [что] если злодей выглядит хорошо, супергерой также будет хорошо выглядеть.. »

- Шахрукх Кхан, по названию фильма

Название фильма привлекло значительное внимание средств массовой информации, так как это было имя антагониста, а не главного героя. Этот шаг был признан новаторским и был отмечен как признак «растущего значения злодея в Болливуде». По словам Синхи, название не планировалось как таковое, и в конечном итоге было выбрано потому, что Ra.One "звучал круче", чем G.One. Хану посоветовали назвать фильм в честь своего персонажа; он отказался сделать это, сославшись на взаимозависимость между добром и злом. Он также назвал Альфреда Хичкока своим вдохновителем и указал, что антагонисты в таких фильмах, как Шолай, Mr. Индию и Садака запомнили лучше, чем главных героев.

Основная фотография

В команде Ra.One были как индийские, так и иностранные сотрудники. Никола Пекорини работал оператором-постановщиком, с В. Маникандан оказывает помощь. Энди Гилл и Спиро Разатос были наняты постановщиками трюков, а Нино Пансини - постановщиком трюков. Сабу Сирил и Маркус Вуки отвечали за дизайн производства. Продюсером фильма был Бобби Чавла, но Гаури Хан позже вмешался после того, как у первого произошло кровоизлияние в мозг. Съемки проходили на нескольких студиях, в частности, Filmistan Studios, Film City и Yash Raj Studios в Индии и Black Hangar Studios в Великобритании.

Основная фотография изначально планировалась начать в Майами, но от этой идеи отказались из-за бюджетных ограничений. Первая фаза съемок началась в Гоа 21 марта 2010 года и продолжалась до мая. Второй и третий этапы проходили в Лондоне с участием всего состава, начиная с июля 2010 года и заканчивая августом. Следующий этап был разбит на два графика; Первое расписание началось в Filmistan Studios в первую неделю сентября 2010 года, тогда как второе расписание началось в декабре 2010 года и длилось семь дней. Остальные части были сняты в июле 2011 года в Film City. За несколько недель до релиза были сняты эпизодические роли и видеоклип, первый из которых проходил в студии Whistling Woods в Мумбаи.

Ra.One показал три основных эпизода боевиков, которые были сняты в декорациях и в реальном времени. места в Мумбаи и Лондоне. Кинематография заимствовала идеи из видеоигр, такие как быстрые переходы между перспективами от первого и третьего лица. Такие процедуры, как время пули, также были включены в фильм. Дизайн производства был тесно связан с освещением и кинематографией, чтобы облегчить съемку. Однако съемка столкнулась с рядом трудностей, включая рост затрат, задержки и ограничения безопасности. Кроме того, разногласия между Кханом и Синхой вызвали напряженность на съемочной площадке.

Постпродакшн

Как и в случае со съемочной группой, группа пост-продакшн фильма включала как индийских, так и зарубежных сотрудников. Компания Prime Focus выполнила трехмерное преобразование фильма, а колорист из Лондона Ричард Фирон выполнил цветокоррекцию . Компания Red Chillies VFX объединилась с рядом студий визуальных эффектов по всему миру и взяла на себя внедрение визуальных эффектов под руководством Джеффри Клейзера. Nvidia предоставила программное обеспечение на основе информационных технологий, используемое для создания эффектов, в то время как Эдварк Куирк руководил компьютерными изображениями, использованными в фильме. Ресул Пукатти отвечал за звуковой дизайн фильма.

Клейзер (справа) и Шахрукх Хан на съемках фильма. наборы Ra.One

Идея преобразования фильма в 3-D была высказана во время съемок и реализована в июле 2011 года в связи с возрождением интереса к 3-D фильмам. Для преобразования 4400 кадров фильма потребовалось 2600 художников. Звуковой дизайн включал мост между реальным и виртуальным миром, а необходимые улучшения звука были достигнуты с помощью системы Dolby Surround 7.1. Включение визуальных эффектов началось в апреле 2010 года, и ему предшествовали обширные исследования. 1 200 художников работали над визуальными эффектами в течение 2,5 лет. Был выполнен ряд сложных процедур, включая кубические преобразования и дизайн безликой формы Ra.One.

Несмотря на меры предосторожности, постпродакшн столкнулся со значительными задержками из-за цифрового посредничества, увеличенная рабочая нагрузка из-за трехмерной и дублированной версий фильма, а также задержки в завершении визуальных эффектов. Постпродакшн также столкнулся с бюджетными ограничениями и, по словам оператора, стал свидетелем чрезмерного использования компьютерной графики. Задержки оставили всего два дня на печать фильма и отправку его в кинотеатры, что вызвало серьезные опасения по поводу возможной задержки выхода в прокат. Впоследствии Хан строго следил за ходом работы и отложил операцию на колене, чтобы закончить фильм вовремя.

Костюмы

Мужчина в сером костюме смотрит на невидимый объект. Костюм Г.Она до добавления визуальных эффектов

Боди-костюмы Носимые Кханом и Рампалом, были разработаны Робертом Курцманом и Тимом Флэттери и изготовлены группой специалистов из Лос-Анджелеса. Синха потратил около трех месяцев на создание концепции костюмов, просмотр различных фильмов о супергероях, чтобы разработать костюм, который еще не был создан. Затем он написал 23-страничный документ со своими набросками и деталями того, что он хотел, и отдал дизайнерам для работы. Чтобы создать костюм, Хану требовалось войти в небольшую камеру, где теплая латексоподобная жидкость стекала к его шее и позволяла затвердеть, образуя плесень, которая затем снималась с его тела. Костюм был дополнен потайной молнией и впоследствии модифицирован. Сгенерированные компьютером украшения, такие как световые лучи и электричество, были добавлены к костюмам после того, как Хан выразил неудовлетворенность первоначальными тиражами фильма. В общей сложности для фильма был сшит 21 костюм, каждый из которых, как сообщается, стоил 10 миллионов рупий (140 000 долларов США).

Костюм Хана был сшит из усиленного латекса, окрашен в голубой цвет и подогнан по фигуре. со схемой микрокомпьютера. Костюм Рампала был сделан из трехдюймовой твердой резины красного цвета. Оба актера были обязаны носить дополнительные костюмы внутри своих костюмов, чтобы предотвратить контакт с кожей. Костюмы создавали для актеров ряд трудностей. На надевание костюмов ушло 20 минут, на снятие - 40 минут. Кроме того, непористый характер костюмов создавал сильное тепло внутри, вызывая чрезмерное потоотделение, несмотря на наличие специальных каналов для кондиционирования воздуха. Позже Хан почувствовал, что концепция костюмов была ошибкой, поскольку съемки происходили днем; цифровая корректировка костюмов свела "все усилия на нет".

Маниш Малхотра разработал внешний вид и костюм Карины Капур для песни «Чаммак Чалло », получивший широкое освещение в СМИ. Капур носил красное сари, задрапированное в стиле дхоти. С момента выхода песни костюм был назван «модным гневом» и стал популярным в Индии и некоторых зарубежных странах. Эксперты моды приветствовали костюм и способность Капура «потрясающе» носить его, хотя некоторые эксперты отвергли название цвета сари.

Музыка

Саундтрек к Ra.One был написан Вишал-Шекхар, слова написаны Атахаром Панчи, Вишалом Дадлани и Кумааром. А. Р. Рахман предоставил оценку фона для одной последовательности. Синха объявил, что RB певец Акон и Пражский филармонический оркестр будут частью саундтрека; Первый одолжил свой вокал для "Chammak Challo " и "Criminal ", а последний выступил в "Bhare Naina". Композиторы получили официальную лицензию на использование песни Бена Э. Кинга «Stand By Me », на которой они основали песню «Dildaara ». Саундтрек состоит из пятнадцати треков, в том числе семи оригинальных песен, четырех ремиксов, трех инструментальных композиций и международной версии "Chammak Challo". Права на музыку были куплены T-Series за 150 миллионов фунтов стерлингов (2,1 миллиона долларов США). Версия саундтрека на хинди была выпущена 21 сентября 2011 года; версия на тамильском языке была выпущена 5 октября 2011 года, а версия на телугу - 9 октября 2011 года, соответственно, с шестью треками каждая.

Версия

Статистика

В Индии хинди версия Ra.One была выпущена более чем на 4000+ экранов по всему миру - 3100 экранов в 2100 кинотеатрах, побив рекорд самого широкого болливудского релиза, ранее принадлежавший Bodyguard (2011). Версии на тамильском и телугу были выпущены в 275 и 125 экземплярах соответственно. За неделю до релиза владельцы мультиплексов по всей Индии решили выделить 95% всего доступного экранного пространства под фильм. За рубежом Ra.One было выпущено тиражом 904 экземпляра. Это включает 600 отпечатков в Германии, 344 отпечатка в США, 200–300 отпечатков в Южной Корее, 202 отпечатка в Великобритании, 79 отпечатков на Ближнем Востоке, 75 отпечатков в России, 51 отпечаток в Австралии, 49 отпечатков в Канаде и 25 печатает в Новой Зеландии и на Тайване. В начале октября 2011 года дистрибьюторы завершали партнерское соглашение, позволяющее выпустить 1000 экземпляров пленки в Китае. Кроме того, фильм был выпущен в Пакистане и на нетрадиционных территориях, таких как Бразилия, Испания, Италия, Греция и Гонконг. 3D-версия была выпущена на 550 экранах по всему миру. Ra.One была отмечена широким использованием цифровых отпечатков, которые, как сообщается, составляют 50–60% от общего выпуска; в Индии фильм был показан в более чем 1300 цифровых кинотеатрах, побив рекорд, ранее установленный Bodyguard. Широкий цифровой выпуск был реализован для снижения затрат на распространение, обеспечения доступности фильма для более широкой аудитории и сокращения пиратства. Однако, несмотря на принятые меры, пиратские версии Ra.One были доступны в Интернете в течение нескольких часов после выхода фильма.

Маркетинг

плакат Ra.One с изображением Арджуна Рампала. Этот вид держался в секрете на протяжении всего производства фильма до его выхода.

Продюсеры Ra.One потратили 100 миллионов фунтов стерлингов (1,4 миллиона долларов США) из маркетингового бюджета в размере 520 миллионов фунтов стерлингов (7,3 миллиона долларов США), или 150 миллионов фунтов стерлингов. (2,1 миллиона долларов США) из них были использованы только на интернет-рекламу. Первый театральный постер к фильму был выпущен в декабре 2010 года, а за ним последовали выпуск двух трейлеров-тизеров во время 2011 ICC Cricket World Cup. Премьера первого театрального трейлера состоялась три месяца спустя. Хан и Синха совершили тур по городу, во время которого они представили почтовый ящик фанатов длиной 3600 футов для сбора сообщений аудитории. Официальный сайт Ra.One был запущен 31 мая 2011 года, а затем был открыт официальный канал YouTube для фильма. 20 октября 2011 года Хан провел чат с фанатами в Google Plus, впервые в истории индийского кинематографа. Образ Рампала в фильме, который держался в секрете, был раскрыт в конце октября 2011 года.

В маркетинге фильма использовались товары и игры, чтобы облегчить создание франшизы. Хан продавал товары, связанные с фильмом, в том числе игрушки, планшеты и одежду. 14 октября 2011 года в Мумбаи был проведен игровой турнир с такими играми, как Call of Duty, и он транслировался в прямом эфире на YouTube. Red Chillies Entertainment в партнерстве с Sony Computer Entertainment Europe создали Ra.One - The Game, игру для PlayStations, которая была выпущена 5 октября 2011 года. Продюсеры продолжили сотрудничество с разработать социальную игру под названием Ra.One Genesis с независимым сюжетом, основанным на G.One, в дополнение к разработке цифровых комиксов на основе персонажей фильма.

Показы

В мае 2011 года Первые раши Ra.One были показаны актерам другой домашней постановки Кхана Always Kabhi Kabhi (2011). Впоследствии фильм был показан для тестовой аудитории, чтобы изучить и оценить привлекательность фильма для разных возрастных групп. За несколько дней до премьеры в кинотеатре Хан устроил специальный показ финальной версии фильма на студии Yash Raj Studios, куда он пригласил близких друзей, свою семью и съемочную группу. С 24 по 26 октября 2011 года у Ra.One были международные премьеры в Дубае, Лондоне и Торонто, все из которых были выбраны из-за их международного значения и большого населения Южной Азии. Премьера в Дубае состоялась 24 октября 2011 года в Grand Cinemas, Wafi. Затем последовал громкий ужин и благотворительный аукцион, на котором Хан собрал 30 000 дирхамов ОАЭ (примерно 8 200 долларов США) на строительство мастерской для детей с особыми потребностями. Премьера включала в себя три одновременных просмотра фильма, билеты на которые поступили в продажу. Премьера в Лондоне состоялась в O2Cineworld на следующий день, а премьера в Торонто состоялась 26 октября 2011 года в TIFF Bell Lightbox.

Ra. Один был отправлен в Центральный совет по сертификации фильмов 14 октября 2011 года для получения рейтинга зрителей. Совет высказал резкие возражения против сцен из боевиков в фильме, опасаясь, что они заставят маленьких детей подражать трюкам. Полиция и служба безопасности Индийских железных дорог высказали аналогичные возражения против трюков с поездом в фильме, заявив, что молодые люди будут «слепо имитировать» и, следовательно, подвергать свою жизнь опасности. В конечном итоге фильм был принят с сертификатом «U» без сокращений, но при условии, что были показаны заметные заявления об отказе от ответственности, в которых говорилось, что трюки были созданы компьютером и не должны имитироваться. Британский совет по классификации фильмов оценил фильм 12A как «умеренное фэнтезийное насилие». В марте 2012 года в отчете Mid-Day утверждалось, что Ra.One получил положительную оценку, указав, что продюсеры нарушили правила, встретившись с должностными лицами Совета во время просмотра.

Обвинения в плагиате

Фильм столкнулся с обвинениями в плагиате, похожими на Терминатор 2: Судный день (1991), сериал Бэтмен, Железный человек (2008), Ученик чародея (2010) и Трон: Наследие (2010). Хан отверг обвинения, сказав: «Меня вдохновило множество фильмов о супергероях, но фильм оригинальный. Фактически, Ra.One будет первым в мире фильмом о супергероях, в котором супергерой живет в семье».

За несколько дней до релиза сценарист Яш Патнаик утверждал, что Ra.One напоминает концепцию, которую он разработал несколько лет назад. Патнаик подал апелляцию в Высокий суд Бомбея с просьбой отложить выпуск фильма до тех пор, пока ему не будет предоставлен должный кредит или 10% от общей прибыли фильма. Суд, изучив prima facie доказательства нарушения авторских прав, попросил создателей фильма 21 октября 2011 года внести в суд 10 миллионов вон (140 000 долларов США) перед выпуском фильма в прокат. Однако Патнаик оспорил решение суда и потребовал, чтобы продюсеры предоставили ему кредит, а не наличные. Позже Синха утверждал, что он один разработал сюжет фильма.

Хакерство

Ra.One также столкнулся с проблемами киберхищения и взлома. 3 июня 2011 года, через три дня после запуска, официальный сайт фильма был взломан подозреваемыми пакистанскими киберпреступниками, заявившими, что это месть за аналогичную атаку на сайт пресс-клуба Карачи. Хакеры испортили домашнюю страницу и оставили записку с угрозой Индийскому пресс-клубу. Несмотря на меры предосторожности, песня "Chammak Challo" просочилась за несколько месяцев до официального выпуска саундтрека. Хан пояснил, что просочившаяся песня была «грубой версией» самой песни и что человек, ответственный за утечку, находится в розыске. Впоследствии он опроверг утверждения о том, что утечка была спланирована как рекламный ход.

Телевидение и домашние СМИ

Права на телетрансляцию Ra.One были куплены Star India за рекордную для того времени сумму в 350 миллионов фунтов стерлингов, что превышает 3 идиотов (2009 г.). Премьера индийского телевидения Ra.One состоялась 21 января 2012 года на телеканале STAR Gold, получив 28% рынка канала и 6,7 TVR. Впоследствии Star India синдицировала права на телевизионный показ Disney XD, премьера которого состоялась 2 июня 2012 года. В мае 2012 года International Media Distribution объявила, что Ra.One будет транслироваться по телевидению на Comcast и Cox в рамках празднования месяца азиатско-тихоокеанского американского наследия. Discovery Channel совместно с Red Chillies Entertainment выпустили часовую программу под названием «Revealed: The Making of Ra.One», который был показан на канале 30 марта 2012 года. В программе подробно рассказывалось о создании фильма, включая визуальные эффекты и проблемы, с которыми пришлось столкнуться во время съемок.

Эрос Компания International выпустила DVD Ra.One 13 декабря 2011 года во всех регионах в однодисковых и двухдисковых упаковках, соответствующих формату NTSC. DVD с фильмом содержал альтернативные окончания. Изначально Хан хотел добавить к самому театральному релизу альтернативные концовки, но позже посчитал это рискованным. Версия DVD также стала интерактивной. Также были выпущены VCD и Blu-ray версии фильма.

Немецкое издание Blu-ray было выпущено 1 июня 2012 года компанией Rapid Eye Movies. 24 июля 2013 года французский дистрибьютор Condor выпустил фильм под названием Voltage на 3D Blu-ray. Он был выпущен в редакции SteelBook, содержащей диски Blu-ray 3D / 2D и DVD. В том же году японский дистрибьютор Maxam выпустил Blu-ray 27 сентября 2013 года.

Reception

После выпуска Ra.One получил смешанные и положительные отзывы критиков в Индии и в целом положительные. обзоры за рубежом. Веб-сайт с сводными обзорами Rotten Tomatoes сообщил о 61% -ной оценке одобрения на основе 23 отзывов со средней оценкой 5,41 / 10. На Metacritic, который присваивает средневзвешенное значение из обзоров фильмов, Ra.One имеет рейтинг 60% на основе восьми обзоров, что означает «смешанные или средние обзоры»

». Некоторые сцены, безусловно, занимательны, но когда человек идет смотреть фильм SRK, он надеется, что его развлекают повсюду, и, к сожалению, Ra.One этого не делает. "

Zee News обзор; Напротив, несколько других обзоров высоко оценили развлекательную ценность фильма.

Положительные отзывы описали фильм как амбициозную инициативу и технологический успех, при этом некоторые критики считали, что Ra.One поставила индийские фильмы в один ряд с Голливудом. Визуальные эффекты получили почти всеобщую похвалу, хотя различные мнения утверждали, что они были «повсюду». Сцены действия также получили широкую оценку. Другие аспекты фильма получили более противоречивые мнения, и одна очень положительная рецензия подверглась критике за "завышенную оценку" фильма. В отношении игровой концепции сюжета были высказаны разные мнения: одни критики сочли его «надуманным», а другие хвалили «эстетику игрового стиля». Точно так же некоторые критики назвали эмоциональные сцены «удовлетворяющими», в то время как другие считали, что они «лишены связи с аудиторией».

История была негативно воспринята несколькими критиками, причем некоторые из них сочли это разочаровывающий и лишенный оригинальности; один критик похвалил оригинальную идею, но раскритиковал ее «болливудизацию». Это направление подверглось критике в ряде обзоров, хотя некоторые критики высоко оценили темп Синхи в фильме и исполнение последовательностей действий. Некоторые критики указали на наличие сцен, не предназначенных для детей, несмотря на то, что Ra.One рекламировался как детский фильм. В отдельных обзорах критиковались недостаточная проработка персонажей и «бессвязно избитая мораль». Некоторые критики раскритиковали фильм в целом, охарактеризовав его как «беспорядок»; в одном обзоре говорилось: «Удобно сказать, что если у вас нет никаких ожиданий от фильма, вы не будете разочарованы».

После его выпуска Ra.One получил множество номинаций и наград в Индии и за рубежом, большинство из них - из-за технических аспектов. В частности, фильм получил Национальную кинопремию и Filmfare Award за лучшие спецэффекты, а также четыре Международной премии индийской киноакадемии. За это фильм также получил несколько бизнес-наград. s маркетинг и распространение.

Экономика

Предварительная версия

Бюджет Ra.One был предметом значительных спекуляций до его выпуска. По ряду оценок, бюджет составлял от 1,4 миллиарда драм (20 миллионов долларов США) до 2,0 миллиарда драм (28 миллионов долларов США). Было общепризнано, что этот фильм был самым дорогим фильмом Болливуда всех времен, а некоторые источники утверждали, что этот фильм был самым дорогим индийским фильмом за всю историю. Первоначальный бюджет составил 1,30 миллиарда фунтов стерлингов (18 миллионов долларов США) после рекламных расходов. Хан заявил, что он «очень много работал», чтобы профинансировать фильм, не занимая деньги, и, как сообщается, вел телешоу только для финансирования фильма. Ra.One заработала 1,32 миллиарда вон (19 миллионов долларов США) от предварительных источников дохода, установив новый рекорд для фильмов Болливуда.

Обширная маркетинговая кампания значительно повысила ожидания зрителей от фильма. Ra.One установил рекорды по уровню предвыпуска болливудских фильмов, а также возглавил ряд опросов, оценивающих самые ожидаемые фильмы Болливуда. Ожидание фильма было столь же высоким среди торговых аналитиков, при этом некоторые отмечали, что фильм преодолеет отметку в 1 миллиард вон (14 миллионов долларов США) за одну неделю и отметку в 3 миллиарда вон (42 миллиона долларов США) через три недели. Предварительное бронирование началось 20 октября 2011 года в ограниченном количестве, а позже было увеличено. Хотя первоначальные продажи билетов были низкими, они значительно выросли ближе к дате выпуска. За несколько дней до релиза предварительное бронирование было охарактеризовано как «феноменальное» с общим уровнем предварительного бронирования 20–25% по стране. Был отмечен ряд преимуществ выхода фильма, таких как праздничный сезон и более высокие цены на билеты в 3D, хотя были сомнения относительно своевременности выхода 3D-версии.

Кассовые сборы

ТерриторияКоллекцииСсылка
Индия1,14 миллиарда фунтов стерлингов
Доля дистрибьютора:. 636,1 миллиона фунтов стерлингов
за рубежом (за пределами Индии)10 950 099 долларов (511 миллионов фунтов стерлингов)
10,8 миллионов долларов (исключая Японию)
2 511 689 долларов США (США - Канада)
150 099 долларов США (7 004 153 фунтов стерлингов) (Япония)
во всем мире2,081 фунта стерлингов миллиард (45 миллионов долларов)
2 073 862 500 (хинди) (за исключением Японии)
Символы
Только для релизов Болливуда 2011 года; Только версия на хинди; Оценка

В Индии Ra.One дебютировал в начале пятидневного Дивали уик-энда и впоследствии побил рекорд первого дня Дивали. Затем фильм установил рекорды по самому большому однодневному чистому доходу и самому большому трехдневному открытому уик-энду, заработанному болливудским фильмом, побив предыдущие рекорды, установленные телохранителем.

Впоследствии фильм начал сильно страдать. падает в его коллекциях: пятидневный продленный уик-энд и девятидневный продленный уик-энд занимает второе место после рекордов Bodyguard. Сборы фильма упали на 84% за вторую неделю и еще на 90% за третью неделю, причем последнее в основном связано с выпуском Rockstar. Дублированные версии показали схожие тенденции. Версии на тамильском и телугу вместе заработали около 50 миллионов фунтов стерлингов.

На зарубежных рынках Ra.One заработал самые высокие трехдневные и пятидневные вводные выходные среди болливудских релизов 2011 года; ко второму уик-энду этот фильм стал самым кассовым фильмом Болливуда 2011 года на зарубежных рынках, но его коллекции упали. В целом, семьи и дети составляли основную часть аудитории фильма, и 3D-версия считается успешной.

Возможное продолжение

«На создание такого фильма потребуется полтора года. предварительного производства, поэтому я не могу назвать вам временные рамки. Я не уверен, что это вообще будет сделано или я использую технологию в каком-то другом жанре [...] Я знаю, что это будет быть дорогим, но, возможно, следующий фильм будет дешевле, так как теперь у меня есть технология ».

- Хан, о возможном выпуске продолжения

Сообщения о запланированном продолжении Ra.One начали появляться еще до фильм, хотя степень реального прогресса в продолжении неизвестна. И Хан, и Синха признались, что разрабатывали планы относительно продолжения, хотя первый отметил, что было бы «самонадеянно» начинать сиквел до выхода первого фильма. Позже Хан опроверг предположения, заявив, что продолжение было маловероятным из-за его других обязательств. После того, как Ra.One получил национальную премию, «обрадованный» Хан сказал, что мир фильма можно исследовать и дальше. Он заявил, что продолжение, если оно будет снято, будет называться G.One, а не Ra.Two, и что он сделает его «быстрее, больше и лучше», чем Ra.One. Сообщается, что Хан ищет сценарий без фиксированной даты выпуска. В апреле 2012 года Муштак Шейх сообщил, что началась подготовка сиквела. В ряде сообщений говорилось, что Карина Капур не будет частью сиквела.

Несмотря на энтузиазм Хана по поводу идеи продолжения, киноиндустрия выразила неоднозначные мнения по этому поводу. Режиссер Раджкумар Гупта прокомментировал: «Было бы сложно развить историю, которая раньше не работала». Продюсер Рамеш Таурани отреагировал на эту идею отрицательно, сказав: «Важно, чтобы фильм был оценен по достоинству, чтобы можно было сделать продолжение». Торговый аналитик Атул Мохан назвал продолжение «плохой идеей». И наоборот, другие поддержали продолжение. Продюсер Голди Бел отбросила аргументы об успехе первого фильма, сказав: «Если люди думают, что они могут заработать больше, то не имеет значения, насколько велик или мал был хит». Режиссер Кунал Кохли также отреагировал положительно, сказав: «Некоторые идеи естественным образом поддаются сиквелам. Так почему бы не потратить ваши время и усилия на создание сиквела, который продвинет бренд дальше?»

Сходства между другими фильмами

Терминатор 2: Судный день

Сюжет Ra.One был очень похож на фильм. Оба главных героя фильма - мать и ее сын. В обоих фильмах есть роботы - герой и антагонист, пришедшие из разных мест. Основная цель злодея - детский персонаж. Он может менять форму и сильнее героя. В конце концов, Т-800 и G.One, будучи героями, жертвуют собой.

Трилогия Темного рыцаря

Один из постеров фильма имитировал одного плаката Бэтмен: Начало, на котором Бэтмен держит в руке Рэйчел Доус. Еще одна сцена, где Дж. Один падает с небоскреба, была похожей. на сцену в Темный рыцарь, где Бэтмен делает это, чтобы поймать мафиози.

Железный человек

HART G.One и Ra.One похож на Arc Reactor , который Тони Старк использует, чтобы выжить.

Ссылки

Внешние ссылки

На Wikimedia Commons есть медиа относящиеся к Ra.One.
В Викицитатнике есть цитаты, относящиеся к: Ra.One
  • icon Портал спекулятивной фантастики
Последняя правка сделана 2021-06-03 05:17:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте