Анархизм в Алжире

редактировать

Анархизм в Алжире в основном касается истории либертарианского движения во время и после французской колонизации в Алжире.

Содержание
  • 1 Колониальный период
    • 1.1 Либертарианская пресса
  • 2 Либертарианское движение и алжирская национально-освободительная борьба
  • 3 Черная весна
  • 4 Ссылки
Колониальный период

По словам французского историка Жильбера Мейнера: «Антиколониалист антецеденты французского анархизма не позволяют отличить его от остального рабочего движения в колониях. Было бы неправильно думать, что анархическая традиция была довольно антиколониалистской. Если активисты, утверждающие либертарианское / анархистское течение каким-либо образом, могли иметь антиколониалистские позиции, то в основном это было через антимилитаризм или защиту угнетенных в целом и в глобальном масштабе ".

Еще в конце 19-го века, многочисленные группы политических активистов (эмигранты или изгнанники европейского происхождения) утверждали, что они анархисты. Несмотря на их стремление распространять анархизм среди всего населения Алжира, анархическое движение было преимущественно европейским. Авторы статей, а также подписчики либертарианской прессы, подавляющее большинство были европейцами из Алжира. Лишь в 1920-х годах к движению присоединились активисты алжирского арабского и берберского происхождения.

Либертарианская пресса

Первая анархистская газета, Revolutionary Action, был опубликован в Алжире в 1887. Элиза Реклю участвовала в попытках анархистов в Алжире основать местное рабочее движение. В то время некоторые либертарианцы сочувствовали эмиграции в Африку. в целях «революционной пропаганды». За прошедшие десятилетия появилось множество публикаций, в которых печатаются самые разные точки зрения анархистов, в том числе переводы произведений Петра Кропоткина. К 1890 году группы анархистов издавали газеты и проводили публичные собрания в Алжире, Баб-эль-Уэде, Буфарике и Мустафе. Эти группы отказались посылать делегатов на Алжирский социалистический конгресс 1901 года, вместо этого выступая за создание революционного комитета с единственной целью: «Социальная революция ".

в 1923 году,« Либертарианская федерация Северной Африки »и его газета Le Flambeau была создана алжирскими анархистами для координации магрибских либертарианцев в одной и той же политической организации: «Le Flambeau имеет амбиции объединить всех товарищей-анархистов, разбросанных по всем сторонам нашего региона, в молодой и живой анархистской федерации северной французской Африки и усилить анархистскую пропаганду более чем когда-либо ».

В ноябре 1924 года состоялся первый конгресс Алжирской анархистской федерации. заставили идти к рабочим Алжира с «беседами, конференциями, формированием местных групп и брошюрами (...), чтобы оживить народ Алжира». В апреле 1925 года Ле Фламбо опубликовал статью «Анархистское движение в Алжире» : " К сожалению, в Алжире еще нет глубокого анархистского движения, влияющего на рабочие массы наравне с коммунистической, социалистической или даже синдикалистской пропагандой ". Вскоре после этого газета взяла перерыв после ареста нескольких анархистов в Алжире. В июле 1926 года в статье под названием «Колонизация», опубликованной в Le Flambeau, Sail Mohamed призвал присоединиться к революционному движению:

«Мы обращаемся к коренным жителям Алжира; мы просим их откройте глаза и посмотрите вперед. Мы говорим им присоединиться к группам передовых идей. Пусть они учат своих детей праву восстать против колониальных тиранов! Для этого пусть они учатся. Пусть они не забывают, что смирение - худшее из зол, и что единственный выход из их рабства - это союз против колониального угнетателя ».

Однако после трех лет существования анархистское движение не смогло развиться на алжирской земле и тем более в Марокко или Тунисе.

В сентябре 1936 года Саил, член французской секции AIT (CGT-SR ), отправился на борьбу с фашизмом в Испании. В возрасте 42 лет он был одним из первых иностранных добровольцев, присоединившихся к Колонне Дуррути. Позже он даже будет назначен главой Интернационалистской группы анархистского ополчения, что имело политическое значение, учитывая, что республиканцы проводили порочную пропагандистскую кампанию против «вторжения мавров».

Либертарианское движение и алжирская национально-освободительная борьба

Во Франции либертарианцы разделились во мнениях относительно того, противостоять ли войнам деколонизации и особенно войне в Алжире.

Можно выделить две позиции: одна, очевидно недвусмысленная, относится к колонизаторской армии и людям, борющимся за свою независимость, под предлогом того, что обе они были националистическими и подчинялись лидерам. Другой считает, что колониальная война, в более общем плане борьба народа за свою независимость, является сложным явлением, в котором пересекаются национальные и классовые битвы. По мнению сторонников этой второй позиции, необходимо также учитывать, что восстающие люди имеют тех же противников, что и эксплуатируемые колонизирующей страны, и что классовый анализ, таким образом, позволяет установить антиколониальную солидарность. где единство лидеров восстания не является фатальным и не обязательно устойчивым.

Если алжирская война вызвала враждебность синтезаторов анархистской федерации, то это был антимилитаризм: отказ от военной службы и защита отказ от военной службы по соображениям совести. Как и во времена итальянского колониального предприятия в Эфиопии, они выступили против него с помощью либертарианского пацифизма. Таким образом, анархистская федерация, осуждая войну, сослалась на алжирский и французский национализм. Либертарианский мир призвал к общему сопротивлению двух народов их общим эксплуататорам: FLN, который боролся за независимость алжирского народа, был поставлен на один уровень с колониальной державой.

Напротив, платформистская Либертарианская коммунистическая федерация (FCL) оказала «критическую поддержку» алжирским сепаратистам. Они покрыли стены Парижа красными плакатами с надписью «Да здравствует свободный Алжир! Подписано FCL». По соглашению с Алжирским национальным движением (MNA) Messali Hadj, FCL отправила одного из своих активистов Пьера Морена на север, где 1 мая В 1955 г. он участвовал в ожесточенных столкновениях во время демонстрации в Лилле между полицией и алжирскими рабочими, несущими плакаты с требованием «Свободный Алжир». 8 декабря ему было предъявлено обвинение в «подрыве внешней безопасности государства». В конце концов он был освобожден в марте 1956 года. Летом 1957 года полицейские силы окончательно распустили FCL, ставшую жертвой активной деятельности ее боевиков против войны в Алжире.

Морис Жуайе был враждебно настроен к войне за независимость, видя только буржуазную революцию: «Мы против колониализма, потому что мы за право каждого распоряжаться собой. Мы против алжирской войны, потому что считаем, что рабочие ничего не выиграют от этой войны. Но такая позиция против войны в Алжире не может, в любом случае, быть одобрением FLN. В Алжире люди борются не за свое освобождение, а для того, чтобы дать себе новых хозяев... «После публикации« Манифеста 121 », подписанного, среди прочего, Морисом Жуайо, ФА приняла тонкую точку зрения:« Они развязали войну за национальную независимость. А как могло быть иначе? Означает ли это, что мы подписываемся под марксистской теорией, согласно которой народ должен пройти стадию национальной независимости, а затем выступить против своей буржуазии? Мы убеждены, что этот шаг можно пропустить ».

Черная весна

В 2001 году молодой кабайл студент, Герма Массинисса был арестован алжирскими жандармами и позже скончался в жандармерии. Это спровоцировало массовые беспорядки в районе Кабыли, которые продолжались месяцами. Традиционные берберские политические партии, Саида Сади Либеральное Объединение за культуру и демократию (RCD) и Хосин Айт Ахмед 50>Социалистический Фронт социалистических сил (FFS), были маргинализованы радикальным массовым активизмом и насильственными формами протеста. Вместо этого на передний план в кабильской политике выдвинулись новые движения: Берберское гражданское движение (BACM) и Движение за автономию Kabylie (MAK), чьи регионалистские амбиции в отношении автономии ознаменовало новую эволюцию в политике Кабила: регион Барбаха получил значительную степень автономии, дав надежду многим активистам Кабили.

Марш, который привел многие десятки тысяч кабилов в столицу, Алжир, был организован Движением Ароуч. За демонстрацией последовали столкновения между местным населением Алжира и демонстрантами кабилов. Полиция встала на сторону «Альжеруа», а государственное телевидение поблагодарило «Альжеруа за защиту своего города от захватчиков». С тех пор публичные шествия в Алжире запрещены.

Жители Барбача становились все более враждебными по отношению к правительству и полиции. Часто участвует в поджогах местных судов, правительственных учреждений, офисов политических партий, социальных центров и полицейских участков под лозунгом «Вы не можете нас убить, мы уже мертвы!», Наряду с блокадой дорог и забастовками. Полиция, жандармерия и военные были изгнаны из региона, и с тех пор Барбаша видел очень мало преступлений. Все еще существует действующее городское правительство, что делает Барбачу действующей моделью двоевластия. Демократические собрания по образцу традиционных деревенских советов были созданы как система двоевластия и координировали дальнейшие протесты, вывоз мусора, распределение топлива, уборку, программы социального обеспечения и обслуживание местных школ и государственных служб.

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-10 22:20:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте