Анархизм и религия

редактировать
(Перенаправлено с анархизма и ислама )

Анархисты традиционно скептически относятся к организованной религии или категорически против нее. Тем не менее, некоторые анархисты представили религиозные интерпретации и подходы к анархизму, включая идею о том, что прославление государства является формой греховного идолопоклонства.

Содержание

  • 1 Столкновение анархистов с религией
  • 2 Религиозный анархизм и анархические темы в религиях
    • 2,1 буддизм
    • 2.2 христианство
    • 2.3 Гностицизм
    • 2.4 Ислам
    • 2.5 Иудаизм
    • 2.6 Современное язычество
    • 2.7 Даосизм
    • 2.8 Дисномианство
  • 3 ссылки
  • 4 Источники
  • 5 См. Также
  • 6 Внешние ссылки

Анархистские столкновения с религией

Члены Итальянской анархистской федерации маршируют на антиклерикальной демонстрации под надписью «Свободные от догм, всегда еретики »

Анархисты «обычно нерелигиозны и часто антирелигиозны, и стандартный лозунг анархистов - это фраза, придуманная неанархистом, социалистом Огюстом Бланки в 1880 году:« Ni Dieu ni maître! » (Ни Бог, ни господин!)... Аргументом в пользу отрицательной связи является то, что религия поддерживает политику, церковь поддерживает государство, противники политической власти также выступают против религиозной власти ».

Уильям Годвин, «автор исследования о политической справедливости (1793 г.), первого систематического текста о либертарианской политике, был священником- кальвинистом, который начал с отказа от христианства и перешел через деизм в атеизм, а затем в то, что позже было названо агностицизмом ». Пионерами немецкий индивидуалист анархист Макс Штирнер, «начал как левый гегелевской, пост- фейербаховской атеиста, отвергая„дух“(Geist) религии, а также политики, включая привидения из„человечества“». Пьер-Жозеф Прудон, «первый человек, назвавший себя анархистом, который был известен своими высказываниями:« Собственность - это воровство », также сказал:« Бог есть зло »и« Бог - вечный X »».

Опубликованный посмертно на французском языке в 1882 году « Бог и государство» Михаила Бакунина был одним из первых анархистских трактатов о религии. Бакунин стал атеистом, находясь в Италии в 1860-х годах. В течение короткого периода он был вовлечен в масонство, которое повлияло на него в этом. Когда он основал Международную революционную ассоциацию, он сделал это с бывшими сторонниками Мадзини, которые порвали с ним из-за его деизма. Именно в этот период Бакунин писал: «Бог существует, следовательно, человек - раб. Человек свободен, следовательно, Бога нет. Избежать этой дилеммы можно, кто может!» в его неопубликованном « Катехизисе масона Бакунина» излагает его философию о месте религии в истории и ее отношении к современному политическому государству. Позже он был опубликован на английском в издательстве Mother Earth Publications в 1916 году. Главный теоретик анархо-коммунизма Петр Кропоткин «был дитя Просвещения и научной революции и предполагал, что религия будет заменена наукой и что церковь также поскольку государство будет упразднено; он был особенно озабочен развитием светской системы этики, которая заменила сверхъестественное богословие естественной биологией ".

Эррико Малатеста и Карло Кафьеро, «главные основатели итальянского анархистского движения, оба происходили из вольнодумных семей (и Кафьеро был связан с Национальным светским обществом, когда он посетил Лондон в 1870-х годах)». Во французском анархистском движении Элизе Реклю был сыном кальвинистского священника и сначала отверг религию, а затем перешел к анархизму. Себастьян Фор, «самый активный оратор и писатель французского движения за полвека», написал эссе под названием « Двенадцать доказательств отсутствия Бога». Немецкий мятежный анархист Иоганн Мост написал статью под названием «Бог Мора».

В Соединенных Штатах "свободомыслие было в основном антихристианским, антиклерикальным движением, цель которого состояла в том, чтобы дать человеку политическую и духовную свободу самостоятельно решать религиозные вопросы. Ряд участников Liberty были видными фигурами в обоих направлениях свободы мысли. и анархизм. Индивидуалист-анархист Джордж Макдональд был соредактором Freethought и какое-то время The Truth Seeker. EC Walker был соредактором превосходного журнала свободной мысли / свободной любви Lucifer, the Light-Bearer ". «Многие из анархистов были пламенные вольнодумцы, перепечатки из Freethought работ, таких как Люцифер, Свет-Bearer, Свободомыслие и Истина Seeker появилась в Свободы... Церковь рассматривалась как общий союзник государства и в качестве репрессивной силы в и само по себе ». Анархисты конца 19-го - начала 20-го века, такие как Вольтерин де Клер, часто были связаны с движением вольнодумцев, защищавшим атеизм.

В Европе аналогичное развитие произошло во французских и испанских индивидуалистических анархистских кругах. «Антиклерикализм, как и в остальном либертарианском движении, в еще одном частом элементе, который приобретет актуальность в связи с мерой, в которой (Французская) республика начинает конфликтовать с церковью... Антиклерикальный дискурс, часто Призванная французским индивидуалистом Андре Лорулотом, окажет свое влияние на Estudios (испанское индивидуалистическое анархистское издание). Будет атака на институционализированную религию за ту ответственность, которую она несла в прошлом за негативные события, за ее иррациональность, которая делает ее противовес философскому и научному прогрессу. Будет критика прозелитизма и идеологических манипуляций, которые случаются как с верующими, так и с агностиками ». Эти тенденции сохранятся во французском индивидуалистическом анархизме в работе и деятельности Шарля-Огюста Бонтемса и других. В испанском индивидуалистическом анархистском журнале Ética and Iniciales "есть большой интерес к публикации научных новостей, обычно связанных с определенной атеистической и антитеистической одержимостью, философией, которая также будет работать, указывая на несовместимость между наукой и религией, верой и разумом. Таким образом, будет много разговоров о теориях Дарвина или об отрицании существования души ». Испанские анархисты в начале 20-го века несли ответственность за поджоги нескольких церквей, хотя многие из поджогов церквей были фактически осуществлены членами Радикальной партии, в то время как анархисты были обвинены. Неявная и / или явная поддержка церковными лидерами Национальной фракции во время гражданской войны в Испании внесла большой вклад в антирелигиозные настроения.

В анархизме: Что это действительно Подставки для, Эмма Голдман пишет:

Анархизм объявил войну пагубным влияниям, которые до сих пор препятствовали гармоничному сочетанию индивидуальных и социальных инстинктов, личности и общества. Религия, владычество человеческого разума; Собственность, владычество человеческих потребностей; и правительство, господство человеческого поведения, представляет собой оплот порабощения человека и всех ужасов, которые оно влечет за собой.

Китайские анархисты возглавили оппозицию христианству в начале 20 века, но самый выдающийся из них, Ли Шицзэн, ясно дал понять, что он выступает против не только христианства, но и всей религии как таковой. Когда он стал президентом Антихристианского движения 1922 года, он сказал Пекинской лиге атеистов: «Религия по своей природе старая и коррумпированная: история прошла мимо» и спросил: «Почему мы двадцатого века... даже спорим об этом. чепуха из первобытных времен? "

Религиозный анархизм и анархические темы в религиях

Религиозные анархисты рассматривают организованную религию в основном как авторитарную и иерархическую, которая отошла от своего скромного происхождения, как объясняет Питер Маршалл :

Первоначальное послание великих религиозных учителей жить простой жизнью, делиться богатствами земли, относиться друг к другу с любовью и уважением, терпеть других и жить в мире неизменно теряется по мере того, как мирские институты захватывают власть. Религиозные лидеры, как и их политические коллеги, накапливают власть в себе, разрабатывают догмы и ведут войну с инакомыслящими в своих рядах и последователями других религий. Они ищут защиты у светских правителей, наделяя их взамен сверхъестественной легитимностью и магической аурой. Они плетут паутину тайн и загадок вокруг обнаженной силы; они соединяют меч с крестом и полумесяцем. В результате почти во всех случаях организованные религии утратили мирное и терпимое послание своих отцов-основателей, будь то Будда, Иисус или Мухаммед.

буддизм

Основная статья: буддийский анархизм См. Также: Учияма Гудо

Многие жители Запада, называющие себя буддистами, считают буддийскую традицию, в отличие от большинства других мировых религий, нетеистической, гуманистической и основанной на опыте. Они указывают на то, что большинство буддийских школ рассматривают Будду как воплощенное доказательство того, что трансцендентность и высшее счастье возможны для всех без исключения.

Индийский революционер и самопровозглашенный атеист Хар Дайал, находившийся под сильным влиянием Маркса и Бакунина, который стремился изгнать британское правление с субконтинента, был ярким примером человека, который в начале 20 века пытался синтезировать анархические и буддийские идеи. Переехав в Соединенные Штаты, в 1912 году он зашел так далеко, что основал в Окленде Калифорнийский институт Бакунина, который назвал «первым монастырем анархизма».

христианство

Основная статья: христианский анархизм Массы, политическая карикатура 1917 годахудожника- социалиста Арта Янга

По мнению некоторых, христианство возникло в первую очередь как пацифистское и анархистское движение. С этой точки зрения говорится, что Иисус пришел, чтобы наделить людей силой и освободить их от репрессивных религиозных стандартов в законе Моисея ; он учил, что единственной законной властью был Бог, а не Человек, преобразовав закон в Золотое правило (см. также либеральное христианство ).

Согласно христианским анархистам, есть только один источник власти, перед которым христиане в конечном итоге несут ответственность, - власть Бога, воплощенная в учении Иисуса. Христианские анархисты верят, что свобода от правительства или церкви оправдана духовно и будет руководствоваться благодатью Бога только в том случае, если Человек проявляет сострадание к другим и подставляет другую щеку, когда сталкивается с насилием.

Согласно христианскому коммунизму, анархизму не обязательно противостоит католическая церковь. Действительно, Distributism в католическом социальном учении, такие как Папа Лев XIII «s энциклика Rerum Novarum и папа Пий XI » s Quadragesimo Anno напоминает Mutualist общество, основанное на кооперативах, в то время как Папа Иоанн Павел II «s Катехизис Католической Церкви гласит: «Она ( Черч)... отказался признать в практике «капитализма» индивидуализм и абсолютный примат рыночных законов над человеческим трудом. Регулирование экономики исключительно с помощью централизованного планирования извращает основу социальных связей; регулируя ее исключительно по закону рынка не действует социальная справедливость ". Известные католические анархисты включают Дороти Дэй и Питера Маурина, которые основали Католическое рабочее движение.

Quaker церковь или Религиозное Общество Друзей, организован по анархистским линиям. Все решения принимаются локально в сообществе равных, где голос всех членов имеет равный вес. Хотя формальных связей между квакерством и анархизмом нет, и квакеры в целом придерживаются самых разных политических взглядов, давняя традиция вовлечения квакеров в работу по социальной справедливости и аналогичные взгляды на то, как должна быть структурирована власть и должны приниматься решения, привели к к значительному переходу членства и влияния между христианскими анархистами и квакерами. Влияние квакеров было особенно ярко выражено в антиядерном движении 1980-х годов и в североамериканском антиглобалистском движении, в которое входили многие тысячи анархистов и сознательно принимали светские, основанные на консенсусе аспекты принятия решений квакерами.

Гностицизм

Гнозис, созданный Яхошуа, является прямым откровением морального и этического совершенства, полученным каждым человеком от единого Бога-Отца всего творения. Этот «гнозис» необходим для самоуправления; самоуправление - основа анархического общества. Яхошуа воплотил и учил, что подтвержденное соответствие с Богом-Отцом допускает индивидуальный гнозис, который естественным образом создает коллективную гармонию, устраняя внешние управляющие структуры.

Открытие древних гностических текстов в Наг-Хаммади в сочетании с трудами писателя-фантаста Филипа К. Дика, особенно в отношении его концепции тюрьмы черного железа, привело к развитию анархо-гностицизма.

Некоторые древние формы гностицизма имели много общего с современными идеями анархизма: их члены жили в коммунах практически без частной собственности и практиковали церемонии, проводимые людьми, избираемыми каждый раз по жребию, а не иерархической властью. Гностические группы также практиковали равенство полов; некоторые были вегетарианцами. Центральным во всей гностической философии было индивидуальное достижение подтвержденного соответствия с Богом Отцом, как учил Яхошуа первым «гностическим» сектам, личный опыт, а не опыт, основанный на догмах. У них часто была децентрализованная церковная структура, и, учитывая, что ранние гностики считали всех нас драгоценными и святыми детьми Бога Отца, они уделяли большое внимание справедливости. Некоторые современные «гностики» считают себя противниками духовных существ, называемых «архонтами», что означает «правитель»; Слово «анархия» происходит от «анархос», что означает «без правителей», и поэтому во многих смыслах целью гностицизма является буквально анархия. Другие современные гностические подшколы считают, что ими правит «Демиург», «властитель архонтов».

ислам

«Темно-зелено-черный» флаг с белой звездой и полумесяцем на зеленой части, представляющий исламский анархизм.

Бедуинские кочевники хариджей были первой сектой ислама. Они бросили вызов новой централизации власти в Исламском государстве как препятствию свободе своего племени. По крайней мере, одна секта хариджа, Недждат, считала, что если в общине не было подходящего имама, то можно было отказаться от должности. Прядь Mu'tazili мысль, что параллельно в надждиты: если правители неизбежно стали тиранами, то единственным приемлемым курсом действий было низложить их. Nukkari подсекту Ибади ислама сообщениям принял подобную веру.

Иудаизм

Черный флаг с белым «circle- Алеф » в центре, представляющий еврейский анархизм. Основные статьи: анархизм и ортодоксальный иудаизм и еврейский анархизм

В то время как многие еврейские анархисты были нерелигиозными или иногда резко антирелигиозными, было также несколько религиозных анархистов и проанархистских мыслителей, которые сочетали современные радикальные идеи с традиционным иудаизмом. Некоторые светские анархисты, такие как Абба Гордин и Эрих Фромм, также заметили замечательное сходство между анархизмом и многими каббалистическими идеями, особенно в их хасидской интерпретации. Некоторые еврейские мистические группы основывались на антиавторитарных принципах, чем-то напоминающих христианских квакеров и духоборов. Мартин Бубер, глубоко религиозный философ, часто ссылался на хасидскую традицию.

Православный каббалист раввин Бааль Сулам верил в религиозной версии либертарного коммунизма, на основе принципов Каббалы, которые он назвал альтруист коммунизм. Ашлаг поддерживал движение кибуцев и проповедовал создание сети самоуправляемых интернационалистических общин, которые в конечном итоге полностью аннулировали бы режим грубой силы, поскольку «каждый человек делал то, что ему казалось правильным». Потому что нет ничего более унизительного и унизительного для человека, чем пребывание под властью грубой силы.

Британский православный раввин Янкев-Мейер Залкинд был анархо-коммунистом и очень активным антимилитаристом. Раввин Залкинд был близким другом Рудольфа Рокера, плодовитого писателя на идиш и известного знатока Торы. Он утверждал, что этика Талмуда, если ее правильно понимать, тесно связана с анархизмом.

Одно из современных движений в иудаизме с анархистскими тенденциями - это еврейское возрождение. Это трансконфессиональное движение, включающее православных, неправославных, иудо-буддистов и иудео-язычников, с упором на феминизм, энвайронментализм и пацифизм.

Современное язычество

Неоязычество с его акцентом на святость природы и равенство, наряду с его часто децентрализованным характером, привело к появлению ряда анархистов, вдохновленных неоязычством. Один из самых известных - Стархок, который много пишет о неоязычестве и активизме.

Gods amp; Radicals Press - некоммерческое антикапиталистическое языческое издательство. С 2015 года он публикует статьи о пересечении анархической, марксистской, антиколониалистской, друидной, феминистской, оккультной, экологической и эзотерической мысли. Сайт Gods amp; Radicals Press заявляет: «Мы знаем силу меда и молотова, красоту древнего леса и разбитого окна, священный праздник спирального танца и марша протеста». Помимо бумажных и электронных книг, Press ведет онлайн-журнал.

Даосизм

Многие ранние даосы, такие как влиятельные Лаоцзы и Чжуанцзы, критиковали власть и советовали правителям, что чем меньше у них контроля, тем более стабильным и эффективным будет их правление. Среди современных анархистов ведутся споры о том, считается ли это анархистской точкой зрения. Однако известно, что некоторые менее влиятельные даосы, такие как Пао Цзин-янь, открыто выступали за анархию. Анархисты 20-го и 21-го веков, такие как Лю Шифу и Урсула К. ле Гуин, также идентифицировались как даосы.

Дисномизм

Одна религия, известная как дисномианизм, стремится объединить анархизм с религией и оккультными практиками в качестве основного текста. Хроники анархии (выпущенные на The Pirate Bay ) представляют широкий обзор связей между анархизмом и различными традиционными духовными философиями со всего мира, особенно теми, с магическим и оккультным уклоном. Эта книга пытается объединить все наиболее анархистские аспекты мировой духовности в одну последовательную практическую анархистскую духовность, которая рассматривает Дисномию, греческую богиню беззакония как свое центральное божество. Также можно найти сокращенную форму Хроник, известную как «Liber Anarkhos», которая предполагает некоторые знания анархизма и магии со стороны читателя, но предоставляет некоторые из наиболее важных ритуалов для практического использования. Те, кто следуют этому пути, часто используют психоделические препараты и анархистскую тактику прямого действия, известны как дисномианцы. Как объясняется в Хрониках, используя принципы нейропластичности, дисномианцы стремятся освободить свой мозг / разум от всех иерархических и законнических условий, чтобы достичь состояния, известного как анархос.

Ссылки

Источники

  • Христояннопулос, Александр JME, изд. (2011), Религиозный анархизм: новые перспективы (мягкая обложка) (1-е изд.), Cambridge Scholars Publishing, ISBN   1-4438-3189-1
  • Хелмс, Роберт П. (2007). «Анархизм и неверие». Ричард Докинз (ред.). Новая энциклопедия неверия. Книги Прометея. С. 53–56. ISBN   978-1-61592-280-2.
  • Зарроу, Питер Гей (1990). Анархизм и китайская политическая культура. Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета. ISBN   0231071388. CS1 maint: ref = harv ( ссылка ).

Смотрите также

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2024-01-09 02:32:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте