Анархизм в Чили

редактировать

Красно-черный флаг анархии.

анархистское движение в Чили возникло из Европейских иммигрантов, последователей Михаила Бакунина, связанных с Международной ассоциацией рабочих, которые связались с Мануэлем Чинчиллой, испанцем, живущим в Икике. Их влияние сначала можно было ощутить в профсоюзах типографов, художников, строителей и моряков. В течение первых десятилетий 20-го века анархизм оказал значительное влияние на рабочее движение и интеллектуальные круги Чили. Среди наиболее известных чилийских анархистов: поэт Карлос Пезоа Велис, профессор Хуан Гандульфо, рабочие-синдикалисты Луис Олеа, Магно Эспиноза, Алехандро Эскобар-и-Карбальо, Анхела Муньос Арансибиа, Хуан Чаморанда, Армян, учитель Флора Сануэса, и писатели Хосе Доминго Гомес Рохас, Фернандо Сантиван, Хосе Сантос Гонсалес Вера и Мануэль Рохас. В настоящее время анархические группы возвращаются в Чили через различные студенческие коллективы, группы по интересам, общественные и культурные центры и сквоттинг.

Содержание

  • 1 История чилийского анархизма
  • 2 Первый этап: первые демонстрации (1880–1921)
    • 2.1 Первые публикации
    • 2.2 Общие союзы и кооперативы против благотворительных обществ
    • 2.3 Первые демонстрации
      • 2.3.1 Красная неделя (1905 г.))
      • 2.3.2 Резня в школе Санта-Мария (1907)
  • 3 Первый этап: первые годы (1880–1921)
    • 3.1 Федерация чилийских рабочих (FTCH) (1906)
  • 4 Второй этап: великолепие «идеи» (1921– 1931)
    • 4.1 Общие союзы и кооперативы против благотворительных обществ
  • 5 Третий этап: современный синдикализм (1931–1957)
    • 5.1 Основание рабочего 'Центрального союза Чили (1953)
  • 6 Четвертый этап: «политический анархизм» »(1957–1973)
  • 7 Пятый этап: потерянные годы (1973–1990)
  • 8 Анархизм в Чили в наши дни
  • 9 Анархизм возвращается в Консепе ción
  • 1 0 «Идея» распространяется по Чили
  • 11 Новые публикации
  • 12 Криминализация анархистского движения
  • 13 Присутствие в культуре
  • 14 См. также
  • 15 Ссылки
  • 16 Библиография
  • 17 Внешние ссылки

История чилийского анархизма

Первый этап: Ранние годы (1880–1921)

Карлос Пезоа Велиз.

Первые публикации

Анархист пропаганды начала распространяться в Чили около 1880 г., состоящая из литературных произведений, прибывших из Испании и Аргентины. Первая либертарианская газета, Эль Опримидо, была издана в 1893 году в Вальпараисо, за ней последовали другие, такие как: Эль Акрата, Ла Лус, Ла Ревуэльта, Ла Баталья, Эль Сурко, Acción Directa и другие. La Batalla издавалась непрерывно в течение более длительного периода времени, между 1912 и 1926 годами. Существовали также различные газеты, издаваемые общими объединми с анархистскими тенденциями, такие как: El Siglo XX, La Imprenta (типографы) и El Marítimo in Antofagasta (матросы).

русской революции (к самым большинству анархистов с самого начала относились с недоверием), различия между анархистами и марксистами усилились. Их сожительство в рамках общих профсоюзов подошло к концу, и умеренные и реформистские социалисты захватили Федерацию рабочих Чили (FOCH).

В декабре 1919 г. чилийское крыло Промышленных рабочих Компания World (IWW) основана в Вальпараисо. Чилийская ИРМ отличалась от революционной организации рабочих в США. IWW имел национальное покрытие, от Икике до Коррала. Они объявили себя врагами столицы, правительства и церкви, и их обычной тактикой были удары, бойкот и саботаж. Он оказал огромное влияние на моряков, Вальпараисо, Икике и Антофагаста и организовал синдикаты пекарей, производителей боеприпасов, строителей и сапожников. Самыми известными его участниками были Хуан Онофре Чаморро, Армандо Тривиньо, Педро Ортузар, Порфирио Сото и другие.

Что касается анархистской литературы, издательство «Эдиториал Люкс» отличилось тем, что книги чилийских и европейских анархистов, таких как Мануэль Маркес и Хосе Доминго Гомес Рохас. Среди других боевиков был типограф Энрике Аренас из Икике, основной ряд анархистских газет, а также Луис Олеа, Алехандро Маньо Эспиноса и Алехандро Эскобар-и-Карбальо, движущая сила нескольких общих профсоюзов (Cappelletti, LXXXV).

Общие союзы и кооперативы против благотворительных обществ

1 мая 1889 года чилийские анархисты впервые отметили дело Хеймаркета на многолюдной публичной демонстрации. Годом ранее, в 1898 году, они основали Общество плотников и деревообработчиков, Общество образования и взаимопомощи Кауполикан и Общий профсоюз железнодорожников, все они были вдохновлены анархистами.

В 1901 году итальянский юрист и теоретик анархизма Пьетро Гори посетил Чили, и его влияние укрепило идеологические принципы чилийских анархистов.

Первые общие союзы (профсоюзы, организованные по профессиям или руководлям) были созданы между 1901 и 1902 годами для таких профессий, как плотники, железнодорожники, моряки, часовщики, пекари, кондукторы трамвая., штукатуры, сапожники, мебельщики, графики и торговцы углем. Некоторыми из известных активистов в этот период были Маркос Янес, Белармино Орельяна, Эухенио Сагредо Хименес, Луис Моралес и Мануэль Герра.

Эти общие союзы вскоре вступили в конфликт с более старыми и новыми обществами социального обеспечения, которые существовали с середины девятнадцатого века. Газета El Faro критиковала старые благотворительные общества, называя их «мутантскими мумиями, которые должны нести ответственность как разработчики всех видов общественного богатства». Газета Siglo XX придерживается аналогичной позиции по этому поводу: «Эти обществах важно обеспечить выплату квот их, не заботясь о том, есть ли у человека на самом деле ресурсы для их удовлетворения или нет (...) Эти общества бессильны отстоять привилегии и» интересы пролетариата ».

Анарча-феминизм также начал развиваться в начале века, вдохновленный трудами Луизы Мишель, Вольтерин де Клейр, Люси Парсонс и Эмма Голдман.

Этот контекст растущего рабочего движения заложил основу для появления совместные операции, занявшие строго оборонительную позицию, несмотря на их анархо-синдикалистское вдохновение. Первый кооператив был основан докерами в Икике 1 мая 1900 года, а позже возникли в Антофагаста, Чаньярал и Копьяпо. В 1904 году в Сантьяго было организовано первое Национальное собрание кооперативов, в котором приняли участие 20 000 членов из 15 организаций. Оборонительный характер этих организаций означал, что большинство кооперативов находилось под контролем социалистов и марксистов, особенно членов Демократической партии. Многие из них сформировали Федерацию рабочих Чили (FOCH).

Историк троцкизма Луис Витале говорил об объединяющем эффекте этих организаций.

Красно-черный флаг анархии.

Первые демонстрации

одними из первых конфликтов, спровоцированных анархистами, была «Великая забастовка лодочников» 1890 года, которая произошла в Икике, Антофагаста, Вальпараисо, Консепсьон и другие более мелкие порты. В Вальпараисо в 1903 году вспыхнула забастовка Южноамериканской пароходной компании (CSV), которая была жестоко подавлена, в результате чего рабочие отреагировали поджогом штаб-квартиры компании.

Красный Неделя (1905)

В 1905 году в Сантьяго возникло стихийное рабочее движение, исполняемое анархистами. Это стало известно как Красная неделя. Движение возникло как следствие неоправданного подавления полицией митинга протеста против налогов на импортное мясо. Жестокие репрессии и столкновения с полицией приводят к гибели около 200 рабочих. Возмущение рабочих становилось все сильнее и сильнее всех профсоюзов объявили всеобщую забастовку. Правительство объявило осадное положение и армию подавить движение. Толпы пытались захватить правительственный дворец, и хотя им это не удалось, город оставался под их контролем.

Марш перед резней в школе Санта-Мария.

В ответ правительство усилило репрессии и преследовало революционных анархистов и синдикалистов, которые были лидерами движения. Однако анархическая активность все еще на подъеме. Анархистская газета «Эльба» осудила эти действия в выпуске, выпущенном в октябре 1905 года: «Люди были убиты с яростью и злобой молодой ордой буржуазии. Более 500 граждан были убиты подло и трусливо, и более 1500 были убиты. ранен ».

Резня в школе Санта-Мария (1907)

Антонио Рамон Рамон, «мститель» за резню в школе Санта-Мария.

В 1906 году в Антофагасте была объявлена ​​всеобщая забастовка, которой руководил железнодорожники. 21 декабря 1907 года забастовка, направленная на повышение заработной платы шахтеров селитры в Икике, закончилась устроенной властями резней, известной как резня в школе Санта-Мария. Именно там армия открыла огонь по толпе, собравшейся на площади Санта-Мария, убив около 3000 человек, среди которых были рабочие, женщины и дети.

Первый этап: Ранние годы (1880–1921)

Карлос Пезоа Велис.

В 1906 году в Антофагасте была объявлена ​​всеобщая забастовка, организованная железнодорожными организациями. 21 декабря 1907 года забастовка, направленная на повышение заработной платы шахтеров селитры в Икике, закончилась устроенной властями резней, известной как резня в школе Санта-Мария. Именно там армия открыла огонь по толпе, собравшейся на площади Санта-Мария, в результате чего погибло около 3000 человек, среди которых были рабочие, женщины и дети.

Федерация рабочих Чили (FTCH) (1906)

В июне 1906 г. общие профсоюзы Сантьяго основали первый национальный профсоюзный центр в стране: Федерация рабочих Чили (FTCH) . Кооперативная федерация Вальпараисо была создана в то же время и объединила благотворительные общества и общие союзы главного портового города страны. Следуя тому же примеру, в 1907 году создан Кооперативный фонд Сантьяго. FTCH признала только одну организацию на профсоюз, как способ синдикалистского параллелизма, а также как стратегию ослабления социальных обществ, которые считались реакционными.. В 1907 году FTCH поддержал всеобщую забастовку, пик которой пришелся на 20 июня. Резня в Санта-Мария стала причиной крупных репрессий в отношении профсоюзов, что означало, что FTCH и большая часть других анархистских организаций были распущены.

Второй этап: великолепие «идеи» (1921–1931)

После русской революции (к которому большинству анархистов с самого начала относились с недоверием)), различия между анархистами и марксистами углубились. Их сожительство в рамках общих профсоюзов подошло к концу, и умеренные и реформистские социалисты захватили Федерацию рабочих Чили (FOCH).

В декабре 1919 г. чилийское крыло Промышленных рабочих Компания World (IWW) основана в Вальпараисо. Чилийская ИРМ отличалась от революционной организации рабочих в США. В США они были более четкие анархо-синдикалистские тенденции, чем в США, и скорее революционной и синдикалистской организации, чем либертарианской. IWW имел национальное покрытие, от Икике до Коррала. Они объявили себя врагами столицы, правительства и церкви, и их обычной тактикой были удары, бойкот и саботаж. Он оказал огромное влияние на моряков Вальпараисо, Икике и Антофагаста и организовал синдикаты пекарей, производителей боеприпасов, строителей и сапожников. Самыми известными его участниками были Хуан Онофре Чаморро, Армандо Тривиньо, Педро Ортузар, Порфирио Сото и другие.

Всеобщие союзы и кооперативы против благотворительных обществ

Промышленные рабочие мира.

Основным достижением IWW была организация разгон рабочего движения в его противостояние со столицей и властью. Однако он никогда не смог объединить все синдикалистские и либертарианские организации; фактически, некоторые из них были соперниками промышленно-промышленных организаций, которые предпочитают объединяться в союзы или отделения. IWW имел прочные отношения с Федерацией студентов Чилийского университета (FECH), которая предупредила и заставила его усилить репрессии до 1920 года. Националистические организации, правые- Толпа толпы и члены Патриотических лиг напали на рабочие и анархистские учреждения, штурмовали и разграбили ФЭЧ, сожгли его содержимое библиотеки на улицах с полным разрешением.

Несмотря на отдаленность анархо-синдикализма IWW от FOCH (ориентированного коммунистами с 1917 года), у обоих был общий враг - Ассоциация рабочих, профашистская ассоциация работодателей.

5 сентября 1924 г. гражданский и военный переворот был отвергнут левым чилийским крылом. Тем не менее восстановительное военное движение января 1925 года было поддержано социалистическими и коммунистическими силами. Анархисты и организации, которые используют свою новую, другую сторону.

В 1925 году в Сантьяго прошла «забастовка арендаторов». Правительство решило создать «Жилищный совет» для конфликтов между арендаторами и собственниками, что было поддержано коммунистами. Анархо-синдикалисты отвергли эту схему, которая, по их мнению, преследовала цельолоть забастовочное движение. В том же году анархисты основали новую рабочую организацию. Чилийская региональная федерация рабочих (известная под аббревиатурой на испанском FORCH), входящая в Международную ассоциацию рабочих (AIT): взяв за образец Аргентинскую региональную ассоциацию рабочих (FORA).

В январе 1927 года в Сантьяго и Вальпараисо прошла всеобщая забастовка. Через месяц после того, как генерал Ибаньес сместил президента Артуро Алессандри в должности, совершив новый государственный переворот. Кризис 1930-х годов сильно ударил по населению, которое не переставало бастовать на улицах. В ответ диктатура подавила рабочие и почти полностью разобщила их.

В мае 1929 года в Буэнос-Айресе была основана Американская континентальная ассоциация рабочих (ACAT), которой помогали представители чилийского IWW. К середине 30-х годов штаб-квартира компании находилась в Сантьяго, Чили. Эта организация не оказала значительного влияния, которая ожидала из-за репрессий и продвижения левого крыла и латиноамериканской популистской политики, которая затем привела к исчезновению ACAT.

Третий этап: современный синдикализм (1931–1957)

Завершив диктатуру в 1931 году, коммунисты и социалисты основали Конфедерацию рабочих Чили (CTCH). Анархисты используют свою собственную Конфедерацию разнорабочих (CGT). Однако легализация реформистского института и его институционализация, суровые репрессии в отношении анархистов и определенная дезорганизация среди либертарианцев: ослабили анархистское преобладание, начало падать в течение десятилетия с небольшим подъемом в годы Испанской революции. до тех пор, пока в десятилетие 1940-х гг. не приобрела особого значения. Известность синдикалистов оставалась в руках реформистского синдикализма социалистов, коммунистов и христианских демократов.

В 1947 году анаркистка из Кобкекура, Чили, Флора Сануэса создала «Атенео Луизу Мишель», вдохновленную либертарианскими семинарами начала века. Этот семинар был адресован производителям рыболовных сетей. Первые четыре года семинар работал как центр развития этих работников, практически под прикрытием. В 1953 году она превратилась в школу, принимала детей работающих женщин, и стала «либертарианской школой Луизы Мишель». В нем училось более 70 студентов. Школа перестала функционировать в 1957 году.

Основание Центрального профсоюза рабочих Чили (1953)

18 июня 1950 года было создано центральное анархистское синдикалистское Национальное унитарное движение рабочих (MUNT).. Сформирован из Федерации рабочих кожевников и обувщиков (FONACC) и 12 других федераций анархистского двора, среди которых: Федерация горняков, Федерация сладостей, Федерация металлургов, Союз сопротивления штукатуров (URE), FONACC и т. Д.

MUNT зафиксировало это, чтобы сыграть роль в разработке Декларации ценностей Уникального центра рабочих (CUT), основанного 12 февраля 1953 года христианским синдикалистом (либертарианцем) Клотарио Блестом.. В этой Декларации чилийские рабочие указали, что «освобождение рабочих - дело рук самих рабочих» (девиз Первого Интернационала).

Четвертый этап: «политический анархизм» (1957–1973)

В 1957 году седьмого июля было основано либертарианское движение в память о всеобщей забастовке, проведенной в 1955 году. будучи его главным болельщиком Эрнесто Миранда. Он сгруппировал анархистов и разогнал синдикалистов после того, как в том же году вышел из Worker's Central (CUT).

В 1958 году был издан Закон № 12927 о «Внутренней безопасности государства», который, изменяясь в различных случаях, преобладает до настоящего времени, санкционируя любые действия повстанческого или революционного характера.

К 1961 году анархо-синдикалисты, сосредоточившиеся вокруг Эрнесто Миранды, участвовали в формировании, вслед за Клотарио Блестом, «Движения революционных сил» (ДРВ); «координатор» групп и отдельных лиц, представляющих почти весь спектр левого крыла 60-х годов.

В 1965 году Миранда и группа анархо-синдикалистов, воссоединившихся в специальную «либертарианскую» группу, вместе с Блестом участвуют в создании Движения революционных левых (MIR), вскоре уйдя на пенсию, когда Мигель Энрикес и молодые люди, оставшиеся от Социалистической партии Консепсьона, взяли на себя полный контроль над организацией.

В 1972 году в рамках «восхождения масс» в Чили во время Народного блока (продвигаемого левым крылом) было создано «Движение либертарианского союза» (MSL); это была организация, не получившая поддержки «Фронта революционных рабочих» (МИР), поэтому она самостоятельно зарегистрировала список на всеобщих выборах CUT, выбрав Эрнесто Миранду в качестве кандидата на пост президента, который получил всего 0,35% голосов. После поражения на выборах CUT Миранда подверглась резкой критике за предложение об основании «либертарианской политической партии».

В десятилетие 1970 г. во время правления Сальвадора Альенде происходили спорадические выступления либертарианских групп. В начале 1973 года после встречи старых боевиков и молодых людей, разочаровавшихся в МИР, рождается Либертарианская федерация Чили (FLCH). Эта федерация, хотя и просуществовавшая очень недолго, прославилась после того, как написала прокламацию, в которой объявила о неизбежности государственного переворота и неспособности правительства Народного Единства противостоять ему.

Пятый этап: потерянные годы (1973–1990)

После государственного переворота генерала Аугусто Пиночета, волна жестоких репрессий спровоцировано против всего левого крыла, включая маленьких анархистов, которые все еще существовали.

В 1975 году Клотарио Блест и Эрнесто Миранда возобновили работу Комитета защиты прав человека (CODEH), что будет иметь жизненно важное значение для преследуемых диктатурой.

Анархистская принадлежность во время диктатуры не имела органического характера, ограничиваясь работой некоторых людей, которые способствовали формированию групп сопротивления против диктатуры, особенно в университетском и популяционном масштабе. Анархизм - как общественное движение было забыто в те годы.

Анархизм в настоящее время в Чили

Анархизм возвращается в Консепсьон

Между 1992 и 1995 годами сильное либертарианское присутствие наблюдается в секторах Консепсьона, в уличной борьбе и протестная деятельность Университета Консепсьона ; особенно днем ​​молодого бойца.

В 1990 г. создается «Коллективный анархист» Консепсьона, который объединяет членов «Фабрики союза исоциального анализа »и« Коллективного освобождения ». Коллектив сообществу в акте от 1 мая 1990 года с явно анархистским плакатом. На основе этого опыта и после того, как к нам присоединились несколько человек, в 1991 году сформировался первый анархистский конгресс. Вскоре образует «Коллектив культурного человека Негра», который берет свое начало в «Культуру культуры Малатеста», который в 1995 году станет источником «Зерновой аудиовизуальный коллектив», созданного «Анархистская генетическая группа».

Точнее, среди самых старых групп и анархо-анархистских тенденций мы можем объединить «Рабочую солидарность» Консепсьона, связанную с МТА, и «Зародышевую анархистскую группу» Пенко, которая развивает пропагандистскую работу-ИФА. Эта группа перестала быть группой аудиовизуального распространения, и вскоре в 1995 году определила себя тенденцией «especifista», усиливая работу поению в такие культурные пространства, как; Бока Сур, Ломас Колорадас и Чигуаянте вскоре основали библиотеку и центр документации в Пенко. В настоящее время «Культурный центр Клаудии Лопес» (названный в память о студенте-анархисте, убитом в 1998 году) находится в Консепсьоне.

В рамках забастовки горняков Лота 1996 г. проходит призыв к утверждению «системе солидарности» с горняками. В этом пространстве, рядом с профсоюзными секторами и марксистскими группами, либертарианское проявляется в течение трех месяцев, пока длилась борьба.

Хотя возрождение анархизма в 90-е, кажется, исходит от течения Платформизма, близкого к левому политическому крылу (с двумя MIR и FPMR), которое спасает «политический анархизм» Либертарианское движение 7 июля, которое проявляется в конце 80-х в «Учебном центре человека и общества» [прямой предшественник «Коммунистического конгресса объединения Анарко» (CUAC) и «Либертарианской коммунистической организации» (OCL-Чили)]; с основанием в 2002 году Фронта либертарианских студентов (FEL) и участие в политической кампании президента Республики Марселя Клода (через «Либертарианскую сеть») это течение все больше и больше уходит от анархизма, чтобы создать себя в политической партии левого крыла.

К середине 90-х, подход к либертарианским тезисам некоторых активистов «Молодежного движения Лаутаро» (марксизм-ленинизм-маоизм), начинает развиваться повстанческое направление, подобный либертарианский марксизм и ситуационизм. К середине 2000-х годов этот поток начинает распространяться по «Kolektivo Kamina Libre» и de las casas okupa. Хотя несомненно, что их тезисы придают новый вид традиционному анархизму, не менее определенно то, что их авангардные практики ставят их ближе к марксизму-ленинизму.

«Идея» распространяется по Чили

Анархистский марш в Вальпараисо, 2005 г.

В 2000-х годах возрождение «идеи» снова возникло; на этом раз вокруг Анархического блока, организации, состоящей из различных групп, базирующихся в Сантьяго, таких как: «Текущая анархистская революция» (CRA) (самая давняя группа; активна с 2003 года), газета «Идеакрата», «Издания прямого действия» или «Общество сопротивления Сантьяго». В те «анархистский майский годы» и «либертарианский май» проводились первые торжества в память о деле Хеймаркета.

Ноама Хомски, член американского IWW; и Эдуардо Коломбо из французского CNT - и автор L'espace politique de l'anarchie- посетили страну в 2006 году по приглашению Института анархистских исследований (IEA).

Ноам Хомский.

Либертарианские «GOKE» и «Ни шлем, ни форма» с начала 1990-х ведут оппозицию к обязательной годовой военной службе через отказ от военной службы по соображениям соображениямести; становясь, таким образом, референтом чилийского антимилитаризма.

. Также стоит отметить здоровое состояние движения сквоттеров, которое отремонтировало различные культурные и социальные объекты, вновь открыв их для использования сообществом. В одном только городе Сантьяго в коммуне Реколета есть несколько приземистых домов, таких как «Эль Атенео», «Ла Тортуга», «Вольница» и «Ла Макуина».

Неформальная группа «Черная колонна», зародившаяся в скваттерских пространствах городов Вальпараисо, Вилла Алемана и Квильпуэ, стала центром притяжения для многих людей, преданных задачам агитации, городского вмешательства, взлома и медиаактивизм. Они утверждают, что вдохновлены их индивидуальной интерпретацией ситуационизма, их собственным обновлением автономизма, биополитической критикой и квир-теорией; Они не являются собственными структурами, как таковой, функционируют в рамках этой структуры, подобной ризоме. Из-за этой ситуации анархистов из Вальпараисо иногда воспринимают как нечто отличное от многих в остальной части Чили и других местах.

С начала 1990-х годов экоанархическая тенденция начала проявляться в Чили в зарождающейся форме, когда работы Мюррея Букчина стали широко распространяться. В настоящее время выделяются «Группа эко-анархистов» (GEA) из Сантьяго, которая выступает за социальную экологию, и некоторые другие группы, связанные с органическим сельским хозяйством, пермакультурой и вегетарианством.

Во время студенческих протестов 2006 года в Чили Молодые студенты-анархисты из Университета искусств и социальных наук впервые за почти полвека повысили свою знаменем в борьбе против спекуляции на образовании и за всеобщее вознаграждение в системе образования, начав таким образом, которая расширилась в десять лет, по сути, получила широкую поддержку со стороны остальных чилийских студентов. Во время студенческих протестов в Чили в 2008 и 2011 либертарианцы активно участвовали в собраниях старшеклассников и студентов университетов, вынуждая реформистские сектора (в основном коммунисты и социалисты) поддержки дебаты относительно всеобщего чаевого. Коммунистический проект до этого момента был ориентирован на создание системы «дифференцированной платы».

В 2012 году состоялась «Первая анархистская книжная ярмарка в Санго»; и он был снова организован в 2013, 2014 и 2015 годах.

Новые публикации

В последние годы увеличилось количество анархистской пропаганды и публикаций в СМИ, выполняя все более интенсивную задачу по пропаганде анархистских идей и либертарианских практик в стране, а также развивает свой проект в общественных движениях и организациих. Эти публикации также свидетельствуют о различных видах между самими анархистами, поскольку некоторые группы придерживаются разных, но не обязательно противореча друг другу.

Существуют пространства, посвященные журналистике с либертарианской точки зрения, такие как: гоммодолярный, веб-сайт, принадлежащий Автономному коллективу гоммодологов контр-информации, и газета Ojo Subterráneo.

В начале десятилетия 2000 года начал публиковаться фанзин Ideácrata, озвучивающий чилийский «анарко-панк». В 2006–2007 гг. Выходил журнал Acción Directa.

С 2009 по 2013 год El Surco начал издаваться тиражом 2000 экземпляров, распространяемых по всей стране и за рубежом.

С июня 2010 года анарко-коммунистическая газета Solidaridad выходит в наиболее густонаселенных городах Чили.

С конца 2011 года ежемесячная газета El Amanecer начала выходить в Чиллане тиражом 600 экземпляров и присутствовать в других частях Чили. Целью этой публикации было затронуть такие антиутопические проблемы, как шизоанализ или антипсихиатрия. Кроме того, с 2011 года в Вальдивии по-ежемесячно издается газета Acracia. С 2014 года это издание стало рупором FALV. Кроме того, в 2012 году на севере Чили началось издание анархистской газеты El Sol Ácrata с присутствием в Каламе и Антофагасте.

Есть также некоторые публикации, связанные с контркультурным движением; Издательство Desobediencia Publishers, DSOBDC Editions и журнал для фанатов Akción Direkta, среди многих других.

Что касается аудиовизуальных средств массовой информации, стоит отметить работу, проделанную Productora de Comunicación Social, которая выпускает видеомагазин Sinapsis, DVD, своими выпущенными в 2007 году и известными документальными фильмами. Хотя его периодичность несколько нерегулярна и нет четкой оценки количества распространяемых экземпляров, публикуемый интенсивно копируется различными коллективами.

Ediciones Espíritu Libertario - издательство, специализирующееся на распространении книг, оно было основано в середине 2001 года и местным референтом по самоуправлению книжным производством. В середине 1990-х они опубликовали «Историю подрывной деятельности», написанную чилийским либертарианским историком Оскаром Ортисом.

Есть также другие издательства, полагающиеся на ремесленную работу, такие как Ediciones Crimental, Afila tus Ideas и Puñales con Tinta. Вместе с другими небольшими издательствами они объединили усилия для создания Координационного центра черных редакций, который неоднократно участвовал в студенческом движении, которое развивалось в то же время.

Криминализация анархистского движения

Образование и получение прибыли = управление и воровство. Граффити в Анкуде 2011 года.

За последние годы сотни анархистов были арестованы, а приговоры к тюремному заключению были отбыты лицами, обвиненными в уличных беспорядках, жестоком обращении с полицейскими и установке бомб, что привело к криминализовать анархистское движение.

Одной из первых жертв столкновений с полицией после возвращения к демократии была студентка анархистских танцев Клаудиа Лопес Бенайгес, погибшая в результате действий сил государственной безопасности во время беспорядков 11 сентября 1998 года. Сегодня в городе Пенко есть анархический социальный центр, носящий ее имя.

28 января 2006 г. бомба была взорвана у входа в офис Национального разведывательного управления Чили (ANI) на улице Тендерини в городе Сантьяго. Группа под названием «Автономные и разрушительные силы Леона Чолгоша» взяла на себя ответственность за это действие.

31 марта 2008 года молодой анархист Джонни Карикео Янес умер в результате избиения, нанесенного 29 марта (День молодого бойца), когда он находился под арестом карабинеров Чили в Сантьяго.

14 декабря того же года другой анархист и сторонник дела мапуче, Хуан «Орангу» Круз Магна, 28 лет, из Сантьяго, был ранен в шею незнакомцами, когда он некоторое время проводил в общине мапуче в Темукуикуи.

22 мая 2009 года анархист Маурисио Моралес умер в Сантьяго-Центро, когда бомба, которую он нес за спиной, взорвалась возле школы жандармерии.

31 декабря 2009 г. баскская писательница Асель Лусаррага была арестована в Падре-Лас-Касасе по обвинению в причастности к установке четырех взрывных устройств. Это обвинение было окончательно снято перед лицом очевидной материальной невозможности, поскольку было показано, что Асель находилась за пределами Чили в дни трех из этих четырех нападений. В 2013 году он опубликовал в издательстве Quimantú: Los buenos no usan paraguas (Desmontando un montaje; desnudando al Estado) эссе, в котором рассказывается о судебном процессе, в котором он участвовал.

14 августа 2010 года в рамках так называемого «дела о бомбах» на дом скваттеров Сакко-и-Ванцетти был произведен обыск, в результате которого были арестованы 14 человек, включая анархистов, антиавторитаристов и марксистов. После восьми месяцев тюрьмы и нескольких месяцев испытательного срока все обвиняемые были признаны невиновными после длительного судебного разбирательства, завершившегося Верховным судом Чили. В октябре 2012 года была отклонена апелляция с целью отменить решение, оправдывающее обвиняемых.

В 2012 году молодой анархист Лучано Питронелло был приговорен к шести годам условно. Процесс начался с его ареста по обвинению в терроризме за установку бомбы в филиале банка Сантандера, а закончился обвинением в хранении взрывчатых веществ и использовании фальшивого патента.

В ноябре 2013 года несколько молодых анархистов, оправданных по «делу о бомбах», были арестованы в Испании по обвинению в установке взрывных устройств в соборе-базилике Богоматери Столпной, в результате чего была ранена женщина. Они были признаны виновными в «нанесении ущерба террористическим актам» и «нанесении ущерба террористами» и приговорены к 12 годам тюремного заключения.

С 2005 года в Чили взорвалось не менее 200 артефактов. Это привело к формулированию обвинений против примерно тридцати анархисты. В подавляющем большинстве случаев эти устройства были взорваны, чтобы нанести ущерб собственности правоохранительных органов и сил безопасности, банков или транснациональных корпораций, а в некоторых случаях они ранили и даже убили людей.

Присутствие в культуре

Анархическая идеология вызвала большой интерес в литературных кругах и чилийской интеллигенции. С начала девятнадцатого века появилось значительное количество литераторов, которые придерживались анархистской идеи. Среди них можно упомянуть Виктора Доминго Сильва, Антонио Боркес Солар, Карлос Пезоа Велис, Карлос Роберто Мондака Кортес, Альфредо Гильермо Браво, Хосе Доминго Гомес Рохас, и национальные литературные премии: Хосе Сантос Гонсалес Вера, автор Видас Минимас, и Мануэль Рохас, известный романист, автор Хихо де ун Ладрон.

Хосе Доминго Гомес Рохас (1896–1920)

Луис Олеа, Магно Эспиноза, Алехандро Эскобар и Карбальо, Марсиаль Кабрера Герра и Эдуардо Хентосо объединили свою анархистскую журналистскую деятельность и профсоюзную деятельность с литературой, которая считалась средством одноразовой деятельности. распространение анархистских идеалов. Самым известным из них был Карлос Пезоа Велис, поэт, переводчик, лектор, журналист и автор песен.

Были также писатели, которые поддерживали идеи Толстого, такие как Педро Прадо, автор «Ла Рейна де Рапа Нуи» и «Каса Абандонада», и Фернандо. Сантиван, опубликовавший свой автобиографический труд Memorias de un Tolstoiano.

В первые десятилетия 21 века «Идея» возродилась благодаря и разнообразным музыкальным тенденциям, таким как панк, хип-хоп, трова и электронная музыка. Поток постпанк-графического дизайна, который пронизал все общество своими анархистскими лозунгами, также появился в последние годы.

См. Также

Ссылки

Библиография

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-10 22:20:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте