Анационализм

редактировать

Анационализм (Эсперанто : sennaciismo) - термин происходящие из сообщества говорящих на эсперанто. Он обозначает ряд космополитических политических концепций, которые сочетают в себе некоторые или все следующие тенденции и идеи:

Хотя он был задуман в рамках Всемирной национальной ассоциации (SAT, Sennacieca Asocio Tutmonda ) и продвигаемый ее основателем Эженом Ланти, анационализм не поддерживается этой организацией в качестве официальной идеологии.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Предшественники
    • 1.2 Более строгая формулировка
    • 1.3 После смерти Ланти
    • 1.4 Сегодня
  • 2 Ссылки
  • 3 Внешние ссылки
История

Предшественники

Анационалистические идеи появились в зачаточной форме в плане «Международной федерации эсперантистов», выдвинутом Чешской федерацией рабочих эсперантистов перед Первой мировой войной. получившие импульс в результате войны, были центральными в размышлениях основателей SAT в 1921 году. Они очень очевидны в работе Ланти За нейтрализм! («Долой нейтрализм!»), Впервые появившийся под псевдонимом «Sennaciulo» («Человек без нации»).

Первые члены SAT часто рассматривали аннационализм как своего рода всеобъемлющую идеологию SAT и любили называть себя «сеннациулой» («люди без нации»). Тем не менее, до публикации Manifesto de la Sennaciistoj («Манифест анационалистов») Ланти термин «анационализм» применялся к нескольким весьма различным идеям. Для многих членов SAT, которые в то время исповедовали анационализм, это просто означало «(пролетарский) интернационализм плюс эсперанто» или означало рабочую версию L.L. homaranismo Заменгофа .

Сравнение ABC de Sennaciismo, написанного (Колчински) и опубликованного SAT, с Manifesto de la Sennaciistoj («Манифест анационалистов») показывает, насколько велик разрыв между различные концепции анационализма. Эльсудо четко определяет SAT в своей работе как «движение за анационализм». во время раскола в рабочем эсперанто-движении 1930-х гг. SAT упрекали не столько в его «аннационализме», который коммунисты внутри SAT ранее отстаивали, как они его понимали, сколько за его «аннационализм под маркой ланти».

Постепенно концепция анационализма была сформулирована в статьях Ланти в органах SAT.

Более строгая формулировка

В 1928 году Ланти опубликовал брошюру La Laborista Esperantismo («Рабочий эсперантизм»), в которой он посвятил целую главу определению нового термина. Анационалистическая тенденция ранее не встречала сопротивления в беспартийной организации. Но в 1929 году SAT вступил в кризис, и аннационализм стал главным аргументом оппозиции для нападок на руководство организации.

Эта оппозиция утверждала, что анационализм был про империалистическим и, как таковой, «контрреволюционным ». Внезапное и неожиданное нападение побудило Ланти анонимно опубликовать в 1931 году брошюру тиражом 3000 экземпляров: Manifesto de la Sennaciistoj, которая позже была переведена на несколько языков, включая французскую версию, вышедшую тиражом 2000 экземпляров.

Анационализм в этом манифесте определяется следующим образом: «Анационализм характеризует в первую очередь не признание огромной роли, которую играет производство артефактов в мире. Это та способность, которая сделала человека королем всего живого. существа. Человеческие существа адаптируют природу к своим потребностям, в то время как животные должны адаптироваться к природе. Поэтому анационалисты не отрицают огромную силу, заключенную в человеческой воле. Они не сомневаются, что люди не могут избавиться от собственного веса. или отскочить от собственной тени. Тем не менее, ограниченное пространство, в котором человек свободен действовать, относительно велико. Его воля, таким образом, может порождать великие дела. Поэтому мы считаем, что судьбоносные законы истории относительны. "

Следующая цитата из той же работы, которая обеспечивает более точное понимание новой доктрины, была осуждена в свое время сталинистскими интернационалистами за явное противоречие господствовавшей в то время теории "строительства". социализма в одной стране »:« Анационалисты борются со всем национальным: национальными языками и культурой, национальными обычаями и традициями. Для них эсперанто является их основным языком, а национальные языки они считают лишь вспомогательными. Они отказываются участвовать в какой-либо национальной борьбе и признают необходимой и выгодной для эксплуатируемого класса только классовую борьбу, направленную на устранение классов, национальностей и всех форм эксплуатации ». (там же)

Поскольку еретическая доктрина, которая была так выражена, встретила сопротивление в SAT, анационалисты объединились, чтобы сформировать фракцию, независимую от организации, которую они продолжали горячо поддерживать. Они начали довольно регулярно публиковать Sennaciista Bulteno («Бюллетень анационалистов»).

Анархизм как политическое движение очень поддерживал в это время анационализма, а также языка эсперанто. После гражданской войны в Испании франкистская Испания преследовала анархистов и каталонских националистов, среди которых широко использовался эсперанто.

После смерти of Lanti

После смерти Ланти в 1947 году и послевоенного восстановления SAT, аннационалисты возродили свою фракцию SAT в 1948 году под председательством Р. Робертса. Анационалисты из SAT инициировали и профинансировали два переиздания Manifesto de la Sennaciistoj (1951 и 1971) и нескольких других работ Ланти об анационализме.

В 1978 году конгресс SAT в Лектуре принял резолюцию, несмотря на возражения анационалистов, в которой, среди прочего, было заявлено: «Сохранение этнического языка и культуры связано с борьбой за новый социальный порядок, и, как таковая, является частью общих усилий членов SAT по достижению справедливости и личной свободы ".

В 80-е годы, когда он был секретарем фракции анационалистов, была принята Декларация об аннационализме, в которой подчеркивалась борьба аннационалистов против национализма и в пользу общего права личности на самоопределение, включая индивидуальное право определять свою идентичность как проявление свободы воли. Фракция оставалась активной, за исключением периодов бездействия в течение 80-х и 90-х годов, в течение которых дебаты по поводу национализма не утихали в Sennaciulo, ежемесячном органе SAT.

Сегодня

На конгрессе SAT в Надьканижа (Венгрия) в 2001 году аннационалистическая фракция SAT была воссоздана в результате возобновления интереса к национализму и связанным с ним темам, что уже подтвердилось ранее, когда был основан список рассылки "анационализма" в Интернете. Во время этой встречи была принята еще одна Декларация об аннационализме, которая была переработанной версией предыдущей декларации.

Активные в настоящее время аннационалисты во Фракции Анационализма культивируют и развивают универсалистские и (радикальные) антинационалистические течения мысли, которые были характерны для предыдущих формулировок анационализма. Их ориентация менее строго лантийская, чем у предыдущих поколений анационалистов, и они не стремятся достичь доктринального единообразия. Некоторые члены фракции выступают против идеологий, которые стали очень влиятельными в рамках общего эсперанто-движения за последние десятилетия: этнизм, инструментализация эсперанто в пользу различных видов политики идентичности, (этноплюрализм ) и языковой национализм и пуризм (так называемая «языковая защита»).

Помимо SAT и фракции анационалистов, есть также ряд эсперантистов, которые в той или иной степени придерживаются анационалистических идей. Анационализм обычно не распространяется за пределами эсперанто-говорящего сообщества. Ланти оправдал это в главе 5 La Laborista Esperantismo заявлением, что «распространение анационализма среди тех, кто отличается по языку, было бы так же глупо, как обучать литературе неграмотных». Эта точка зрения, однако, иногда видоизменялась, когда были опубликованы переводы Manifesto de la Sennaciistoj на национальные языки, исходя из убеждения, что это поможет популяризировать эсперанто. Более того, Манифест завершается прямым обращением к лицам, не говорящим на эсперанто: «Анационалисты призывают рабочих всего мира: учите эсперанто! Эсперантисты денационализируют себя!»

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-10 22:34:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте