Постколониальный анархизм

редактировать

Постколониальный анархизм - термин, введенный Роджером Уайтом в ответ на его опыт в качестве анархической личности Цвет в анархистском движении в Северной Америке. Между 1994 и 2004 годами Уайт написал серию эссе, отражающих опыт анархистского движения. Он определяет расовую изоляцию и символизм как важные особенности опыта цветных людей в анархистском движении и объясняет это преобладанием европейского универсализма и подходом к классовой борьбе как бинарные отношения между рабочими и капиталистами, которые не принимают во внимание культурные аспекты империализма.

Постколониальный анархизм - это попытка объединить разрозненные аспекты и тенденции в существующем анархистском движении и пересмотреть их в явно антиимпериалистических рамках. В то время как традиционный анархизм - это движение, возникшее в результате борьбы пролетариев в промышленно развитых странах Западной Европы - и таким образом рассматривает историю с их точки зрения - постколониальный анархизм приближается к тем же принципам взаимопомощи, классовая борьба, противодействие социальной иерархии и самоуправление на уровне сообществ, либертарианский муниципализм и самоопределение с точки зрения перспективы колонизированных народов по всему миру. При этом он очень критически оценивает вклад более устоявшегося анархистского движения и стремится добавить то, что он считает уникальной и важной перспективой. Эта тенденция находится под сильным влиянием коренного населения, антигосударственных форм национализма и цветных анархистов, среди других источников.

Содержание

  • 1 Проблемы
    • 1.1 Национализм
    • 1.2 Раса и расизм
  • 2 Африканский анархизм
    • 2.1 Экология
    • 2.2 Постколониальный анархизм в Ирландии
  • 3 Анархизм чикано
  • 4 Черный анархизм или анархизм «Пантера»
  • 5 Примечания и ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Проблемы

Постколониальный анархизм синкретичен и разнообразен, так как он включает в себя широкий спектр источников. следует ожидать от тенденции, которая опирается на такой широкий диапазон точек зрения.

Национализм

Эстелада Вариант, используемый Negres Tempestes

Анархизм и национализм имеют долгую историю, восходящую к выдающемуся анархистскому теоретику раннему участию Михаила Бакунина в панславянское движение. Анархисты участвовали в лево-националистических движениях в Китае, Корее, Вьетнаме, Ирландии, Бретани, Украина, Польша, Мексика, Израиль и многие другие страны. Современные анархистские организации, занимающиеся национально-освободительной борьбой в Европе, включают [br ; es ] в Бретань и Negres Tempestes в Каталонии. Последний идентифицирует себя с идеологией «анаркоин-зависимости», участвуя в борьбе за каталонский язык и культуру, при этом критикуя решения национальных вопросов, основанные на государстве.

Постколониальный период. анархизм утверждает, что ключевым элементом империализма является ведение культурной войны завоевателями против подчиненных наций в попытке разрушить самобытность побежденных и облегчить управление ими. Таким образом, постколониальный анархизм стремится не только к отмене капитализма и государства, но и является попыткой колонизированных народов продвигать, сохранять и защищать свою культуру, достоинство и самобытность. Как Ашанти Алстон пишет об этом в «За пределами национализма, но не без него»:

Для меня даже национализм Луи Фаррахана - это спасение моего народа, хотя он также полностью сексистский, капиталистический и гомофобный. и потенциально фашистский. Тем не менее, он сыграл важную роль в поддержании определенной гордости и сопротивления черных. Их работа «на местах» очень важна для сохранения антирасистского менталитета. Как черный анархист, это МОЯ проблема, с которой нужно разобраться, потому что они МОИ НАРОДЫ. Но это указывает на то, где у анархизма и национализма есть различия, и это в [не-черных] анархистах, которые НЕ понимают, что значит быть ЧЕРНЫМИ в этом испорченном обществе.

Таким образом, Ашанти видит ценность в Нации. ислама, где он действует как сила добра, помогая черным людям в Америке постоять за себя и требовать равенства, но также признает негативные последствия подхода NOI и призывает чернокожее сообщество встать и выступить против NOI и другие черные националистические группы, в которых они переходят черту от гордости за себя до продвижения господства над другими людьми, группами и идентичностями. Он также решительно критикует более широкие анархистские движения, стремящиеся выбросить пресловутого ребенка с водой из ванны и сразу же отвергнуть черный национализм и другие национально-освободительные движения.

По сути, основное различие между анархизмом и антигосударственным национализмом заключается в том, что в национализме основной политической единицей является нация или этническая группа, тогда как в анархическая система первичной политической единицей является местное сообщество или место, где происходит труд. Поэтому постколониальный анархизм четко отличается от любой формы национализма тем, что он не стремится сделать нацию политической единицей, не говоря уже о первичной политической единице. Подобно тому, как социальные анархисты стремятся создать социалистическую экономику, но противостоят тирании марксистского государственного социализма, постколониальные анархисты выступают против тирании национализма и утверждают, что достижение значимого самоопределения для всего мира нации требует анархической политической системы, основанной на местном контроле, свободной федерации и взаимопомощи.

Раса и расизм

Постколониальный анархизм сознательно антирасистский, хотя разные группы имеют разные представления о том, что это значит. Группы, отождествленные с анархистскими цветными людьми, стремятся объединить взгляды цветных в рамках анархистского движения и имеют твердую приверженность борьбе с превосходством белого, но часто не хотят признавать обоснованность и важность этой борьбы в Европе. Мыслители-коренные народы, такие как Уорд Черчилль, напротив, делают акцент на поддержке таких движений и активно поощряют белых антирасистов исследовать и извлекать уроки из исторической и непрекращающейся антиимпериалистической борьбы в Европе. Однако все различные разновидности постколониального анархизма открыто выступают против и осуждают требования расового превосходства любой группы и рассматривают отмену превосходства белой расы и других разновидностей расового / этнического превосходства как фундаментальные цель анархизма.

Африканский анархизм

Сэм Мбах и в «Африканском анархизме: История движения» утверждают, что:

в большей или меньшей степени [...] традиционные африканские общества проявляли «анархические элементы», которые при внимательном рассмотрении подтверждают исторический трюизм о том, что правительства не всегда существовали. Они возникли недавно и поэтому не являются неизбежными в человеческом обществе. В то время как некоторые «анархические» черты традиционных африканских обществ существовали в основном на прошлых стадиях развития, некоторые из них сохраняются и сохраняются до сих пор.

Причина, по которой традиционные африканские общества характеризуются как «анархии», заключается в их горизонтальной политической ориентации. структура и отсутствие занятий. Традиционная правовая система Сомали, известная как Xeer, является одним из примеров этого.

Зир, произносится, является полицентричной правовой системой Сомали. В рамках этой системы старейшины служат судьями и помогают вести дела, используя прецеденты. Это хороший пример того, как обычное право работает в обществе без гражданства, и является точным приближением того, что считается естественным правом. Некоторые ученые отметили, что, хотя Зиру может быть много веков, он потенциально может служить правовой системой современной, хорошо функционирующей экономики.

Хотя многие традиционные африканские общества основывались на лидерстве на собственном примере, Уважаемые старейшины часто считают, что лидерство старейшин обычно не выходит за рамки авторитетной структуры, которая характеризует современное государство (см. также тезис Пьера Кластра, изложенный в Общество против государства ).

Начиная с 15 века классовая система начала формироваться в последних империях Африки, хотя она уже существовала в некоторых африканских цивилизациях (например, Нубия, Египет, Аксум и Хауса ) на протяжении тысячелетий. Однако многие общества до сих пор остаются так называемыми «племенами без правителей», формой «упорядоченной анархии».

Таким образом, с постколониальной точки зрения африканский анархизм представляет собой попытку переосмыслить анархистскую политику, основанную на концепции анархизма не как некоего утопического общества будущего, а как реальную функциональную модель общества, которая на самом деле была Норма для Африки до завоевания, была нарушена европейской агрессией и империализмом, и это дает единственный лучший план того, как африканские общества могут двигаться вперед и создавать справедливое и равноправное будущее.

Экология

Влияние современного возрождения кельтской культуры на анархизм особенно очевидно в радикальном крыле движения по защите окружающей среды, в частности Deep Ecology. Земля прежде всего! - одна из крупнейших сетей, объединяющая эти вопросы и организованная по анархистскому принципу, при этом многие люди, работающие под ее знаменем, идентифицируют себя как анархисты. Возможно, естественно, что британцы и ирландцы - Земля прежде всего! движения, в частности, будут искать вдохновение и сознательно искать связи с кельтской идентичностью, учитывая, что древние кельты обычно изображаются как более соприкасающиеся с природой, чем современное общество потребления. The Earth First Journal, главное издание движения, выстраивает график своих изданий вокруг неоязычного Колеса года, который состоит из четырех гэльских фестивалей и четырех германских фестивалей, а выпуски названы по Белтейн, Бригид, Самхайн, Юл, Мабон и Лугнасад.

Постколониальный анархизм в Ирландии

Вооруженная борьба против британского правления в Ирландии, особенно до и во время ирландской войны за независимость, изображается как национально-освободительная борьба. в кельтской анархической среде. Анархисты, в том числе ирландское Движение солидарности рабочих, поддерживают полное прекращение британского вмешательства в Ирландию, позицию, традиционно ассоциируемую с ирландским республиканизмом, но также очень критически относятся к государственному национализму и ИРА в частности. В двух статьях, опубликованных на Anarkismo.net, Эндрю Флад из WSM описывает то, что, по его мнению, было предательством классовой борьбы ИРА во время войны за независимость, и утверждает, что этатизм традиционного ирландского национализма вынудил его ставить интересы богатых ирландских националистов, финансировавших революцию, выше интересов подавляющего большинства бедняков Ирландии. Пример Ирландской гражданской армии, рабочей милиции, возглавляемой Джеймсом Коннолли и базирующейся в радикальном крыле ирландского профсоюзного движения, является лучшим примером того, как более широкое революционное движение могло и должно было быть организовано. По словам ирландского анархиста-националиста Эндрю Флуда:

Анархисты не националисты, фактически мы полностью против национализма. Нас не волнует, где родилась ваша бабушка, говорите ли вы по-ирландски или пьете ли вы зеленый молочный коктейль в Макдональдсе в День Святого Патрика. Но это не значит, что мы можем игнорировать нации. Они действительно существуют; и некоторые национальности подвергаются травле и дискриминации из-за их национальности. История Ирландии свидетельствует об этом. Курды, коренные американцы, чечины и многие другие тоже пострадали - и в удивительно варварской степени. Национальное угнетение - это неправильно. Он разделяет людей рабочего класса, причиняет ужасные страдания и укрепляет руку правящего класса. Наша оппозиция этому делает нас антиимпериалистами....

Так что боритесь с национальным угнетением, но смотрите дальше национализма. Мы можем сделать намного лучше. Изменить мир к лучшему будет нелегко, поэтому мы должны убедиться, что мы ищем лучшее общество, в котором можно жить. Мы с нетерпением ждем мира без границ, в котором подавляющее большинство людей имеет такое же право на свободное передвижение. примерно как сегодня праздные богачи. Всемирная федерация свободных народов - бесклассовых и лиц без гражданства - где мы производим продукцию для удовлетворения потребностей и все контролируют наши судьбы - это цель, за которую стоит бороться.

Анархисты крайне критически относятся к Ирландской республиканской армии, а также к различные лоялистские военизированные формирования из-за использования ими политического насилия и внутреннего авторитаризма. С точки зрения анархистов, британский и ирландский национализм этатистский, авторитарный и стремятся доминировать и эксплуатировать ирландскую нацию для расширения возможностей своих конкурирующих государств. Вместо этого анархизм создал бы политическую систему без национального государства, в которой общины самоуправлялись бы на местном уровне. Таким образом, достижение самоуправления или политического самоопределения является предпосылкой и следствием анархизма. По сути, анархистское возражение против ирландского национализма состоит в том, что националисты используют предосудительные средства, чтобы требовать слишком мало. Тем не менее, анархисты стремятся извлечь уроки и изучить освободительные аспекты борьбы за независимость Ирландии и W.S.M. включает в свою платформу требование о полном выводе британских войск из Северной Ирландии.

Анархизм чикано

Анархизм чикано - это попытка понять, как анархизм соотносится с опытом чикано в Соединенных Штатах, или, лучше сказать, как они соотносятся друг с другом. Чикано / человек мексиканского происхождения, родившийся и выросший в Соединенных Штатах, а точнее политизированный человек мексиканского происхождения, родившийся в Соединенных Штатах. Анархизм чикано, хотя сам термин является довольно новым, он имеет предшественников в пропаганде мексиканского анархиста Рикардо Флореса Магона в испаноязычных общинах Калифорнии и юго-запада в его годы изгнания и в мексиканском анархистском движении. С 1960-х годов, когда зародилось современное радикальное движение чикано, и особенно в конце 60-х и начале 70-х годов, когда оно достигло своего зенита, идентифицировать себя как чикано (а не латиноамериканца или латиноамериканца ) означало идентифицировать себя с самим собой. -сознательно подрывная политическая позиция. Таким образом, анархизм чикано стремится взять эту форму радикальной самоидентификации и продвинуть ее за рамки нынешнего акцента на культурном национализме и перейти к классовой борьбе и солидарности с международным рабочим классом, сохраняя при этом свой анализ, основанный на их уникальной истории и культуре.

Одна из основных целей анархизма чикано - привнести анархистскую критику классовой борьбы, сделанную в основном сознательными анархистами чикано, в современное националистическое движение чикано и отвратить движение от реакционных идей культурно-национализма. и в движение, которое работает в сотрудничестве как товарищи с международным рабочим классом, частью которого является масса чикано.

Черный анархизм или анархизм "Пантера"

Черный анархизм противостоит существованию государства и подчинения и господства цветных людей, и выступает за неиерархическую организацию общества. Черные анархисты стремятся уничтожить превосходство белых, патриархат, капитализм и государство. Среди теоретиков Ашанти Алстон, Лоренцо Ком'боа, Эрвин, Куваси Балагун и Мартин Состре.

Черные анархисты критиковали иерархическую организацию Партия Черных Пантер и анархистское движение на том основании, что оно традиционно было евроцентризмом и / или сторонником превосходства белой расы. Они выступают против антирасистской концепции, основанной на универсализме эпохи Просвещения, который предлагается анархистской рабочей традицией, утверждая, что этого недостаточно для борьбы с расизм и что он скрывает реальное неравенство, провозглашая равенство де-юре.

Черные анархисты, таким образом, находятся под влиянием движения за гражданские права и Партии Черных пантер, и стремятся наладить свои собственное движение, которое представляет их индивидуальность и адаптировано к их собственной уникальной ситуации. Однако в отличие от активизма черных, который в прошлом основывался на лидерстве со стороны иерархических организаций, черный анархизм отвергает такую ​​методологию в пользу органического развития через общение и сотрудничество, чтобы вызвать социальную, культурную и экономическую революцию, которая покончит со всем. формы господства. Из @narchist Panther Zine Олстона:

«Пантер-анархизм готов, желает и способен бросить вызов старым националистическим и революционным представлениям, которые были приняты как« здравый смысл ». Он также бросает вызов чуши в нашей жизни и в других странах. называется движением, которое удерживает нас от построения подлинного движения, основанного на удовольствии от жизни, разнообразии, практическом самоопределении и многогранном сопротивлении вавилонской свинократии. Эта свинократия находится в наших «головах», наших отношениях, а также в институты, кровно заинтересованные в нашем вечном господстве ".

Примечания и ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-02 12:35:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте